Можно ли молиться православным у стены плача


Не всё свято, что со Святой Земли

«Руссо туристо облико морале», – сказал в свое время герой «Бриллиантовой руки», характеризуя моральный облик русского туриста. Времена поменялись, облик тоже, и сейчас наши соотечественники свободно разъезжают по всему миру.

Разъезжают и привозят многочисленные сувениры. И если сувенирного Будду или Хотея (божок богатства и удачи) возьмут еще, слава Богу, не все, то вот с сувенирами из Иерусалима всё гораздо сложнее. «Ведь это же со Святой Земли», – говорят они и уверенно привозят с собой красные нитки, всевозможные обереги и явно оккультные талисманы. Однако же не всё то свято, что географически находится на Святой Земле.

«Красная нить»

Это, пожалуй, самый распространённый артефакт, который привозят из Израиля. Да и не только из него – многие носят нашу, «отечественную» ниточку. Уже писал об этом, но всё же надо вкратце повторить.

Красная нить не имеет никакого отношения к христианству. Это каббалистический символ. А каббала – это эзотерическое теософское учение, своими корнями восходящее к иудаизму, постепенно выродившееся в набор оккультных практик и магических обрядов. Вспомните евангельское вопрошание к Спасителю: «Какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11, 28). Те, кто носят красную нить и ожидают от нее чудодейственного эффекта, обращаются за помощью к самым что ни на есть настоящим бесовским силам.

Обычно людям, заходящим в храм с красной ниткой (именно «заходящим», так как прихожане знают, что это такое), всегда говорю, что они носят на руке маленького чертенка, а не помощь и защиту. Ведь если нить – это каббалистический символ, то и ношение ее – это часть каббалистического ритуала.

Кстати, к таинствам не допускаю с красной нитью. Сначала снимаем и выбрасываем, потом каемся в этом и только после этого поговорим об участии человека в таинствах Церкви.

Плакать у Стены Плача?

Многие подают записку у Стены Плача в Иерусалиме. Стена Плача – это то, что осталось от величественного Иерусалимского храма, под своды которого ступил Сам Господь. Для евреев это один из национальных символов, место скорби и молитвы. Возникает вопрос: можно ли молиться у Стены Плача или оставлять в ней свои записки?

Сразу скажу, что я не против самого посещения этого места. Это одно из древнейших мест в Иерусалиме, и православный христианин вполне может там побывать и посмотреть на часть древней истории. Тем более, Спаситель был в Иерусалимском храме!

«Православному запрещено молиться с иноверцами»

Что касается молитвы, то православному запрещено молиться с иноверцами. Поэтому если Вам предложат одеть кипу и что-то ритмично почитать у Стены, то делать этого не надо.

Теперь о записках. На мой взгляд, подача записок – это тоже форма молитвы, а как уже было сказано выше, молиться с иноверцами мы не можем. Для многих подача записок – это всего лишь ритуал, своего рода место, где можно «загадать желание». От этого вообще нет никакого смысла.

Подведем итог: плакать у Стены Плача православному не надо, равно как и подавать туда записки. И совет: если хотите, подайте записку о здравии и упокоении в православный храм. Там священник помолится за Вас на богослужении и, быть может, Господь исполнит Вашу просьбу.

«Рука Мариам»

У этого амулета есть много названий и множество форм. Его называют «Рукой Мариам» или «Рукой Фатимы», «Божией рукой» или «Божией ладонью», а по-арабски «хамса». Изображают его тоже по-разному, даже с попыткой замаскироваться под православие – например, с иконой в центре.

Но как бы эта вещь ни называлась, она всё равно остается именно амулетом, «защищающим» от сглаза и порчи. Напомню, что православные люди не верят ни в то, ни в другое. И даже если махнуть на это рукой, то ладонь всё равно однозначно остается иудейским и мусульманским символом, а никак не христианским.

Такого рода «сувениры» люди привозят со Святой Земли, вешают у себя дома, с удовольствием носят. Через некоторое время начинают жаловаться в храме: «Батюшка, что-то в жизни не то». А как может быть «то», если сами пустили в нее бесов?

Наверное, неисчерпаема эта тема, равно как и неисчерпаемо количество современных суеверий и странных традиций. Совершенно отдельной темой являются «сувениры» с Востока, откуда люди привозят огромное количество идолов и прочего. Но об этом в следующий раз.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)16

pravoslavie.fm

Почему христиане не ходят к "стене плача"?

Для христиан высшим авторитетом является Слово Божие – Евангелие, которое обращено ко всему миру с проповедью о Христе. В Евангелии запечатлены слова Спасителя и каждое это слово истинно. Но в настоящее время люди настолько увлеклись суетой, что оставили даже Слово Божие. Сегодня можно встретить немало людей которые посещают храм, участвуют в богослужениях и Таинствах.. но никогда не читали Евангелие. И оттого что люди не интересуются Спасительными Словами Христа и не желают познать чистоту православия, христианство обрастает множественными мифами и заблуждениями, одним из которых является иерусалимская «стена плача».

По мнению иудеев «стена плача» является частью огромного храмового сооружения которое было построено в Ветхозаветное Время. Иудеи, которые распяли Христа, день и ночь молятся около этой стены, считая, что Бог обязательно их услышит, ведь это же часть того сооружения которое Бог освятил ещё во времена Соломона.

Но давайте посмотрим, что говорит Христос в Евангелии по этому поводу.

В Евангелии от Матфея описывается следующий случай — Матф.24:1 «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Хочу особенно подчеркнуть слова Христа – «не останется здесь камня на камне; все будет разрушен о».

Мы все с вами знаем, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1:37), и поэтому этот храм был разрушен римлянами в 70м году и как повествует история, римляне вспахали это место так, что на этом месте действительно не осталось камня на камне.

Но что мы видим на сегодняшний день? Тысячи паломников идут к «стене плача» чтобы попросить у Бога для себя милости или для других. Идут отвергая Евангелие которое они никогда не читали…

И так что же получается? Или мы верим Господу и Его Евангелию и отвергаем эту стену, как не имеющую никакого отношения к храмовому сооружению или называем Христа лжецом и идем к ней молиться. Палка о двух концах и каждый делает свой выбор сам.

Анатолий Баданов

Похожее

dishupravoslaviem.ru

Не все свято, что со Святой Земли

Православие.Fm

«Руссо туристо облико морале», – сказал в свое время герой «Бриллиантовой руки», характеризуя моральный облик русского туриста. Времена поменялись, облик тоже, и сейчас наши соотечественники свободно разъезжают по всему миру.

Просмотров публикации 848

Разъезжают и привозят многочисленные сувениры. И если сувенирного Будду или Хотея (божок богатства и удачи) возьмут еще, слава Богу, не все, то вот с сувенирами из Иерусалима всё гораздо сложнее. «Ведь это же со Святой Земли», – говорят они и уверенно привозят с собой красные нитки, всевозможные обереги и явно оккультные талисманы. Однако же не всё то свято, что географически находится на Святой Земле.

«Красная нить»

Это, пожалуй, самый распространённый артефакт, который привозят из Израиля. Да и не только из него – многие носят нашу, «отечественную» ниточку. Уже писал об этом, но всё же надо вкратце повторить.

Красная нить не имеет никакого отношения к христианству. Это каббалистический символ. А каббала – это эзотерическое теософское учение, своими корнями восходящее к иудаизму, постепенно выродившееся в набор оккультных практик и магических обрядов. Вспомните евангельское вопрошание к Спасителю: «Какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11, 28). Те, кто носят красную нить и ожидают от нее чудодейственного эффекта, обращаются за помощью к самым что ни на есть настоящим бесовским силам.

Обычно людям, заходящим в храм с красной ниткой (именно «заходящим», так как прихожане знают, что это такое), всегда говорю, что они носят на руке маленького чертенка, а не помощь и защиту. Ведь если нить – это каббалистический символ, то и ношение ее – это часть каббалистического ритуала.

Кстати, к таинствам не допускаю с красной нитью. Сначала снимаем и выбрасываем, потом каемся в этом и только после этого поговорим об участии человека в таинствах Церкви.

Плакать у Стены Плача?

Многие подают записку у Стены Плача в Иерусалиме. Стена Плача – это то, что осталось от величественного Иерусалимского храма, под своды которого ступил Сам Господь. Для евреев это один из национальных символов, место скорби и молитвы. Возникает вопрос: можно ли молиться у Стены Плача или оставлять в ней свои записки?

Сразу скажу, что я не против самого посещения этого места. Это одно из древнейших мест в Иерусалиме, и православный христианин вполне может там побывать и посмотреть на часть древней истории. Тем более, Спаситель был в Иерусалимском храме!

«Православному запрещено молиться с иноверцами»

Что касается молитвы, то православному запрещено молиться с иноверцами. Поэтому если Вам предложат одеть кипу и что-то ритмично почитать у Стены, то делать этого не надо.

Теперь о записках. На мой взгляд, подача записок – это тоже форма молитвы, а как уже было сказано выше, молиться с иноверцами мы не можем. Для многих подача записок – это всего лишь ритуал, своего рода место, где можно «загадать желание». От этого вообще нет никакого смысла.

Подведем итог: плакать у Стены Плача православному не надо, равно как и подавать туда записки. И совет: если хотите, подайте записку о здравии и упокоении в православный храм. Там священник помолится за Вас на богослужении и, быть может, Господь исполнит Вашу просьбу.

«Рука Мариам»

У этого амулета есть много названий и множество форм. Его называют «Рукой Мариам» или «Рукой Фатимы», «Божией рукой» или «Божией ладонью», а по-арабски «хамса». Изображают его тоже по-разному, даже с попыткой замаскироваться под православие – например, с иконой в центре.

Но как бы эта вещь ни называлась, она всё равно остается именно амулетом, «защищающим» от сглаза и порчи. Напомню, что православные люди не верят ни в то, ни в другое. И даже если махнуть на это рукой, то ладонь всё равно однозначно остается иудейским и мусульманским символом, а никак не христианским.

Такого рода «сувениры» люди привозят со Святой Земли, вешают у себя дома, с удовольствием носят. Через некоторое время начинают жаловаться в храме: «Батюшка, что-то в жизни не то». А как может быть «то», если сами пустили в нее бесов?

Наверное, неисчерпаема эта тема, равно как и неисчерпаемо количество современных суеверий и странных традиций. Совершенно отдельной темой являются «сувениры» с Востока, откуда люди привозят огромное количество идолов и прочего. Но об этом в следующий раз.

Иерей Александр Ермолин

 

Православие.Fm

pravlife.org

Стоит ли православным плакать у Стены Плача? — Паломнический отдел Чувашской Митрополии — православная социальная сеть «Елицы»


Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).

Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.

По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.

Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:

«…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).
Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.

Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.

После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.

В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.

Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.

Дом отца
Для христиан Храмовая гора ценна прежде всего тем, что связана с пребыванием здесь Сына Божия, о чем рассказывает Евангелие. Но еще до прихода Христа священник Захария получил здесь весть от Ангела о рождении сына – будущего Иоанна Крестителя. Сюда Богомладенца Иисуса принесли на 40-й день после рождения святые родители, и здесь его встретили старец Симеон и пророчица Анна. В память об этом событии мы ежегодно празднуем Сретенье Господне. Именно во Втором Храме Иосиф и Мария нашли потерявшегося отрока Иисуса, сидящего посреди учителей, которые «дивились разуму и ответам Его». Звездной ночью на крыло храма Иисус был поднят сатаной, искушавшим Его. Из этого же храма Христос выгонял бичом «всех продающих и покупающих». В храмовом дворе душным вечером, задумчиво чертя что-то на песке, Он, окруженный возбужденной толпой, не осудил блудницу. Сюда направлялся Иисус на молодом осле под крики «Осанна», и это событие христиане празднуют как Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. А вскоре о камни храмового пола ударили тридцать сребреников, брошенные Иудой первосвященникам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Об этом же Доме Отца Своего Иисус изрек страшные пророчества: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 1-2). Слово божие исполнилось в точности. В момент Крестной смерти Спасителя «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27, 51). Не прошло и 30 лет после Голгофской Жертвы, как римляне сравняли Иерусалимский храм с землей.


У стены плача

Православные не плачут
До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: « Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:

«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
При дверях
Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.

Для справки:
Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают

Правила посещения горы
Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.

putnik.cerkov.ru/2015/07/01/stoit-li-pravoslavnym-plakat-u-steny-placha/

elitsy.ru

О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача? — вопросы раввину

Уважаемая М.,

Когда Вы видите Храмовую гору без Храма на ней, нужно произнести стихи из Танаха о том, что города Йеуды и Иерусалим лежат в разрухе (см. ниже).

Шульхан Арух (главы 560 и 561) говорит, что существуют законы траура, которые обязаны соблюдать все евреи все то время, пока в Иерусалиме нет Храма. Среди них, в частности, закон оставлять, когда белят квартиру, квадрат 50×50 см. на стене некрашеным. И всякий, кто устраивает трапезу, должен оставить небольшую часть стола пустой. Также принято разбивать стакан под хупой и не украшать, как делали прежде, голову жениха венцом. Все это — в память о разрушенном Иерусалиме.

А тот, кто видит Иерусалим (стены Старого города, Котель или Храмовую гору) должен сказать следующую фразу: «Пустыней стал и Цийон» (Йешаягу 64, 9).

Когда же человек видит сожженный Храм или место, где стоял Храм, нужно сказать: «Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был сожжен огнем, и все милое сердцу нашему было разрушено» (Йешаягу 64, 10). Затем делают надрыв на одежде в знак скорби.

Вы можете спросить: а если я не чувствую этой скорби? — Как раз исполнение этого закона дает нам возможность понять, что нам не хватает чего-то очень важного — раз любой еврей или еврейка обязаны это сделать. Это не зависит от личностного уровня или уровня праведности.

В наше время распространился обычай не надрывать одежду, а «одолжить» ее одному из спутников, взяв себе его одежду. Тогда с точки зрения закона эта одежда — чужая, а рвать чужое я не имею права. Но многие не полагаются на этот обычай, а приходят в такой одежде, которую не жалко порвать. Надрывать одежду следует, если не видели стены Старого города, Котель (Стену Плача) или Храмовую гору в течение 30-ти дней.

Человек, который приходит в Старый город в субботу, праздники или холь а-моэд, не должен надрывать одежду. И если он придет еще раз на следующий день после праздника или в течение последующих 30 дней, надрывать одежду также не нужно, потому что он уже был там. Женщина, которая надрывает одежду в знак траура, не должна нарушать законы скромности.

Надрывать нужно напротив сердца, делают надрыв длиной примерно 10 см.

Нет специальных глав Тэилим, которые читают именно у Стены Плача. Главное помнить, ЧТО ШХИНА (Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ) НИКОГДА НЕ ПОКИДАЛО ЭТОГО МЕСТА.

И поэтому молитва там принимается и слышится по-особенному.

Просить можно обо всем. Нет никаких ограничений в молитве.

Записку можно не писать, так как молитва ничуть не менее действенна. Но, если Вы хотите, Вы можете оставить записку с любой просьбой. Об источниках этого обычая см. «Можно ли вложить в Стену Плача “просроченные” записки?»

О шидухе можно помолиться своими словами, это лучше всего. Есть и специальные молитвы, например, эта. Но молитва от чистого сердца, со слезами и пониманием того, что Вы передаете себя во власть Творца, — самая лучшая. И не только у Котеля, но и везде. См. также статью «Я молился об исполнении одного желания, но не получил желаемого».

С уважением и пожеланием удачи, Мендель Агранович

toldot.ru

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ НЕ ХОДЯТ К "СТЕНЕ ПЛАЧА"? — православная социальная сеть «Елицы»

Для христиан высшим авторитетом является Слово Божие – Евангелие, которое обращено ко всему миру с проповедью о Христе. В Евангелии запечатлены слова Спасителя и каждое это слово истинно. Но в настоящее время люди настолько увлеклись суетой, что оставили даже Слово Божие. Сегодня можно встретить немало людей которые посещают храм, участвуют в богослужениях и Таинствах.. но никогда не читали Евангелие. И оттого что люди не интересуются Спасительными Словами Христа и не желают познать чистоту православия, христианство обрастает множественными мифами и заблуждениями, одним из которых является иерусалимская «стена плача».

По мнению иудеев «стена плача» является частью огромного храмового сооружения которое было построено в Ветхозаветное Время. Иудеи, которые распяли Христа, день и ночь молятся около этой стены, считая, что Бог обязательно их услышит, ведь это же часть того сооружения которое Бог освятил ещё во времена Соломона.

Но давайте посмотрим, что говорит Христос в Евангелии по этому поводу.

В Евангелии от Матфея описывается следующий случай — Матф.24:1 «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Хочу особенно подчеркнуть слова Христа – «не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

Мы все с вами знаем, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1:37), и поэтому этот храм был разрушен римлянами в 70м году и как повествует история, римляне вспахали это место так, что на этом месте действительно не осталось камня на камне.

Но что мы видим на сегодняшний день? Тысячи паломников идут к «стене плача» чтобы попросить у Бога для себя милости или для других. Идут отвергая Евангелие которое они никогда не читали…

И так что же получается? Или мы верим Господу и Его Евангелию и отвергаем эту стену, как не имеющую никакого отношения к храмовому сооружению или называем Христа лжецом и идем к ней молиться. Палка о двух концах и каждый делает свой выбор сам.

"Азбука веры"

elitsy.ru

Записка в Стене плача - Как мы веруем - Статьи

Автор: Протоиерей Борис Балашов

Сейчас многие могут позволить себе поездку в Иерусалим. Это замечательно. Однако…

Довольно часто спрашивают: а можно ли закладывать записки в Стену Плача? Давайте подумаем сначала: с какой целью православный христианин будет это делать?

Василий Верещагин.
Соломонова стена (Стена Плача). 1884-1885.

Многие наши туристы любят оставлять автографы в тех местах, где они побывали. Им не столь существенно, распишутся ли они на стене старинного храма или на прекрасных и почти неприступных скалах. Конечно, в Израиле этот номер не пройдет. Но тогда можно, по крайней мере, записку: "Здесь был Вася!" - сунуть в щель какого-нибудь памятника старины.

Запихнуть в сохранившуюся часть стены древнего Иерусалимского храма записку с какой-нибудь просьбой… А к кому обращена эта просьба?

Храм был построен и посвящен Единому Истинному Богу, Который дал Свои заповеди через пророка Моисея и заключил с народом Израильским Завет.

Этот Бог, давший на Синае Свое Откровение, родился и стал человеком две тысячи лет назад на благодатной земле Палестины. Этого Богочеловека Иисуса Христа не уверовавшее в Него большинство еврейского общества предало, осудило по ложному навету на казнь. Представители этих людей добились у Пилата путем интриг смертного приговора на самую мучительную казнь через распятие.

В Иерусалимском храме было особое присутствие Божие, о чем напоминало Святое Святых. В храм приходил Иисус Христос и возвещал Свое Евангельское учение. Обращаясь к Своему родному Израильскому народу, символом которого был город Иерусалим, Иисус Христос с грустью сказал: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 37-38; см. Лк. 13, 35).

Народ предал своего Бога, Бог ушел из храма, посвященного Ему. Иерусалимский храм после этого остался лишь великолепным архитектурным сооружением. Истинному Богу он сделался ненужным, так как более не выполнял свое назначение: он перестал быть местом встречи Бога и людей. Поэтому этот храм и был разрушен в 70 г. во время Иудейской войны римлянами. От храма осталась лишь одна стена, названная евреями Стеной плача - плача о разрушенном храме и столице, о гибели древнего Израильского государства, о рассеянии по всему миру еврейского народа.

Так к кому же хочет обратиться со своей записочкой у Стены плача православный христианин? К Богу? Но ведь Он Сам сказал, что ушел оттуда: "Оставляется дом ваш пуст". Но если Бог там не проявляет Своего присутствия, и с людьми там Он больше не встречается, то может получиться, что таковая просьба окажется обращенной к совсем другой личности, которая чувствует себя свободной там, где Бог не являет людям Свою любовь. Но это будет уже совсем другой разговор, в который вступать Вам ни в коем случае не советую.

Если же человек является христианином, то он, конечно, будет искать встречи с Богом и молиться Ему там, где Бога чтут и любят, а не там, где Его не хотят знать и противятся Его воле.

Храм Иерусалимский разрушен по воле Божией, ясные предсказания об этом содержатся в Евангелии. У Стены плача собираются на молитву те люди, которые считают катастрофой разрушение Иерусалимского храма, а не предательство своего Бога и Мессии-Христа. Они плачут о том, что на храме, Иерусалиме и Израильском народе исполнилась воля Божия за отступление от своего Господа. Фактически это продолжающееся уже два тысячелетия гонение на Христа тех, кто сами решили стать Его врагами. А Спаситель до сих пор ждет их покаяния и возвращения под покров Божий.

Поэтому, если мы друзья Божии, то мы будем искать встречи с Ним и места молитвы к Нему там, где Спасителю приятно с нами общаться и слушать нас, а не в тех местах, где Ему сознательно противятся.

Фото: www.tanais.info

Опыт православного паломничества
Воспоминания о Святой Земле

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


www.pravklin.ru

О чем мы плакали у "стены плача" ?

О чем мы плакали у "стены плача" ?

В этот день великого праздника Входа Господня во Иерусалим хочу рассказать о нашем посещении «стены плача», части того храма, в который вошел Спаситель в этот день.

После Елеона в тот день наша программа была исчерпана, и у нас оказался свободный вечер. Расставшись с автобусом у стены старого города, мы попросили нашего путевода погулять с нами по вечернему Иерусалиму и, главное, посетить «стену плача». Хотя «стена плача» является одной из главных святынь для последователей иудаизма, тем не менее, она является также значимой святыней и для христиан, ибо является частью Иерусалимского храма, с которым связано служение Господа Иисуса Христа на земле. Ведь в этот храм была введена еще трилетствующей Отроковицей Пречистая Богородица на воспитание и прожила в нем более 10 лет своей жизни. Это событие является для всех христиан двунадесятым праздником Введения во храм. В этот же храм на сороковой день своего земного бытия был принесен и Сам Спаситель, - это событие также является церковным праздником Сретения. Христос много раз приходил в этот храм в пасхальные дни, в том числе и в день Входа в Иеруслаим, когда Он изгнал из храма торговцев. Если точнее говорить, так называемая «стена плача» - это собственно часть подпорной стены вокруг Храмовой горы длиной 485 м., уцелевшая после разрушения Второго храма римлянами.

Первый храм был воздвигнут царем Соломоном в 6 веке до РХ и разрушен вавилонянами в период 70-летнего пленения евреев. Второй храм был восстановлен Зоровавелем, а Ирод Великий расширил его и благоукрасил накануе пришествия в мир Господа Иисуса Христа. В 70 году этот храм вместе с Иерусалимом разрушили римляне по пророчеству Христа, в каковом состоянии храм пребывает и доныне. И восстановить его пока никто не в силах (хотя такие планы у иудеев существуют). Но даже полностью разрушенный храм одной только сохранившейся частью производит сильное впечатление, как грандиозными размерами, так и самим ощущением святыни. В 4 книге Царств описывается освящение этого храма и приводится молитва царя Соломона на его освящение, из которой взяты некоторые места для молитв освящения христианского храма. Три тысячи лет назад Слава Господня осенила это место. То, что освятил Господь, остается святыней навсегда. Отсюда происходит и христианское представление о храме. Который остается святыней независимо от его состояния. Ангел Господень не покидает уже никогда даже место освященного храма. Эта стена производит еще и потому впечатление, что это по сути единственное, что осталось от Иерусалима времен Христа. Вес остальные постройки поздние.

Большая часть Иерусалима, в том числе и стена старого города, была воздвигнута в период турецкого владычества. Как воскликнул один русский дореволюционный паломник: «Это всё, что осталось от Иерусалима» (В.Дорошевич. В земле обетованной). Перед этой стеной образована самая большая площадь старого Иерусалима. Чтобы попасть на нее, мы должны были пройти рамки, но оказалось, что через главный вход пускают только иудеев, а нас стражи порядка направили к рамкам с другой стороны. На площади находиться колонка воды для ритуального умовения. Наш путевод пояснил, что мужчины и женщины здесь молятся строго раздельно: с левой стороны большая мужская зона (она-то чаще всего и попадает в поле съемки), а справа меньшая - женская зона. Потом путевод сказал: «Надо обязательно на голову одеть платок, а мужчинам - кипу...» Специально для этого случая на столе лежали бумажные кипы. Мне совсем не хотелось одевать кипу: «А если у меня есть скуфейка?» - «Тогда Вам повезло, можете в скуфейке». У моего алтарника оказалась при себе кепка. Проблема была решена. После этого путевод после паузы каким-то извинительным тоном произнес: «И еще Вас очень прошу - не креститься и спрятать крестики...» Он увидел на наших лицах недоумение: «Это чтобы не вызывать раздражения... Ну сами понимаете...» Интонация была такой, как будто он приносил извинения за временно доставленные неудобства. При всей мягкости он дал понять, что вариантов нет. У меня был прикреплен крестик на куртке, который я не стал снимать. Когда мы уже хотели разделиться, встал еще один важный вопрос, о котором мы как-то заранее не подумали: а что мы собственно будем делать у «стены», точнее сказать, что будем читать и как молиться? Я сразу чистосердечно спросил: «А Акафист Введению Божией Матери можно прочитать? Прославить Матерь Божию!» Путевод не знал, что и ответить, наверно еу таких вопросов раньше не задавали: «Акафист? Акафист - не знаю? Ну, это, кончено, крепко сказано!» - «Ну, может быть, канон?...» Между прочим, это довольно существенная проблема, что же должны здесь читать христиане, о чем плакать у «стены плача»? Ни в одном путеводителе для паломников не дано никаких рекомендаций на эту тему. Мне нужно было решить эту проблему в считанные секунды. Я предложил прежде всего прочитать покаянный 50 псалом, а также почтить это место тропарем Введению во храм Пресвятой Богородицы в память о том, что в период христианского владычества на месте Иерусалимского храма был воздвигнут храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Впоследствии мусульмане обратили его в мечеть Аль-Акса. В ее здании до сих пор угадываются черты христианского храма. Вот , где можно помолиться об утраченных храмах Святой Руси. Евреи плачут уже много лет об одном храме, а сколько же нам, русским людям, нужно плакать о тысячах и тысячах наших утраченных храмах. По Русской земле должны течь реки наших слез... В этот раз у стены было немного людей и нам не трудно было найти свободное место под растущим прямо из стены каким-то кустистым растением. Вместе с путеводом нас было четверо. Мы стали друг к другу так близко, что буквально образовали плечом к плечу свою живую стену, чтобы не слышно было нашей молитвы. Перекрестившись, я дал возглас: «Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков». Потом прочитал Царю Небесный. Во время этой молитвы я услышал громкий вскрик «ай», как будто-то кто-то ожегся. Стоявший в нескольких метрах от нас слева у стены молодой высокий еврей в черном пиджаке и белой рубахе вдруг стал вести себя как-то неадекватно. Как только началась наша молитва, он неожиданно стал поднимать руки к стене и делать такие движение, как будто он хотел на нее залезть. Я прочитал начальные молитвы от Трисвятого по Отче наш. Далее мы пропели тропари Кресту Господню и Введению Богородицы. Мы пели в три голоса, хотя довольно тихо. Вряд ли нас кто-то слышал. В этот момент я ощутил себя во времена первых христиан, которые тайно молились в катакомбах.

Я достал бывшее со мною Евангелие: «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа молим». Я не знал, какое выбрать зачало и решил открыть наугад. Открылось Евнгеие от Луки глава 11. Я читал по церковно-славянски, но привожу здесь по-русски: «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Стоя у остатков храма, который некогда был воздвигнут Соломоном, эти слова воспринимаешь как-то особенно глубоко. Если этот храм и сегодня производит такое глубокое впечатление, какое же тогда впечатление производил Сам Господь Иисус Христос, который «больше Соломона»?! Особенность чтения Евангелия в Святой земле состоит в том, что все в нем начинаешь воспринимать как реальность, причем актуальную и в наше время. Надо также сказать, что как только я начал читать Евангелие, так тут же опять дал о себе знать тот самый одинокий долговязый еврей, сделав свой очередной странный выкрик. Он опять оживился и стал как бы лезть на стену и громко кричать «а-а». Мы на него не обращали внимания, как впрочем, и он на нас. Я продолжал чтение: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» Эта сокровенная молитва и чтение Евангелия у стены храма, в котором молился Сам Христос, произвела какое-то особенное чарующее впечатление на душу. Почему-то хотелось «радоваться и веселиться». «Стена плача» открылась нам совершенно неожиданно как стена пасхальной радости. Напоследок мы неожиданно для себя запели пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых», и пропев его трижды, похристосовались друг с другом. Чтобы самим потом поверить, что все это было, мы сфотографировались у этой стены на память. Когда мы возвращались, увидели, что некоторые иудеи, отходят от стены спиной назад. «Это в знак уважения к святыне, - пояснили нам, - но нам не обязательно, мы уносим это храм внутри себя». Встретившись с нашей женской половиной, мы живо делились, кто о чем плакал у «стены плача»...

Напоследок хотелось бы сделать практические рекомендации последующим паломникам: приходить сюда нужно со своим головным убором, чтобы не надевать кипу, крестики никто здесь не снимает, а молиться Христу и Божией Матери никто не может запретить. С праздником Входа Господня в Иерусалим. Пусть наш плач Страстной седмицы обратиться в пасхальную радость Воскресения!

Источник:   http://otets-gennadiy.livejournal.com/116078.html


palomniki.su

О чем мы плакали у "стены плача"? : otets_gennadiy — LiveJournal

Протоиерей Геннадий Беловолов (otets_gennadiy) wrote,
Протоиерей Геннадий Беловолов
otets_gennadiy
Category: В этот день великого праздника Входа Господня во Иерусалим хочу рассказать о нашем посещении «стены плача», части того храма, в который вошел Спаситель в этот день. После Елеона в тот день наша программа была исчерпана, и у нас оказался свободный вечер. Расставшись с автобусом у стены старого города, мы попросили нашего путевода погулять с нами по вечернему Иерусалиму и, главное, посетить «стену плача». Хотя «стена плача» является одной из главных святынь для последователей иудаизма, тем не менее, она является также значимой святыней и для христиан, ибо является частью Иерусалимского храма, с которым связано служение Господа Иисуса Христа на земле. Ведь в этот храм была введена еще трилетствующей Отроковицей Пречистая Богородица на воспитание и прожила в нем более 10 лет своей жизни. Это событие является для всех христиан двунадесятым праздником Введения во храм. В этот же храм на сороковой день своего земного бытия был принесен и Сам Спаситель, - это событие также является церковным праздником Сретения. Христос много раз приходил в этот храм в пасхальные дни, в том числе и в день Входа в Иеруслаим, когда Он изгнал из храма торговцев. Если точнее говорить, так называемая «стена плача» - это собственно часть подпорной стены вокруг Храмовой горы длиной 485 м., уцелевшая после разрушения Второго храма римлянами. Первый храм был воздвигнут царем Соломоном в 6 веке до РХ и разрушен вавилонянами в период 70-летнего пленения евреев. Второй храм был восстановлен Зоровавелем, а Ирод Великий расширил его и благоукрасил накануе пришествия в мир Господа Иисуса Христа. В 70 году этот храм вместе с Иерусалимом разрушили римляне по пророчеству Христа, в каковом состоянии храм пребывает и доныне. И восстановить его пока никто не в силах (хотя такие планы у иудеев существуют). Но даже полностью разрушенный храм одной только сохранившейся частью производит сильное впечатление, как грандиозными размерами, так и самим ощущением святыни. В 4 книге Царств описывается освящение этого храма и приводится молитва царя Соломона на его освящение, из которой взяты некоторые места для молитв освящения христианского храма. Три тысячи лет назад Слава Господня осенила это место. То, что освятил Господь, остается святыней навсегда. Отсюда происходит и христианское представление о храме. Который остается святыней независимо от его состояния. Ангел Господень не покидает уже никогда даже место освященного храма. Эта стена производит еще и потому впечатление, что это по сути единственное, что осталось от Иерусалима времен Христа. Вес остальные постройки поздние. Большая часть Иерусалима, в том числе и стена старого города, была воздвигнута в период турецкого владычества. Как воскликнул один русский дореволюционный паломник: «Это всё, что осталось от Иерусалима» (В.Дорошевич. В земле обетованной). Перед этой стеной образована самая большая площадь старого Иерусалима. Чтобы попасть на нее, мы должны были пройти рамки, но оказалось, что через главный вход пускают только иудеев, а нас стражи порядка направили к рамкам с другой стороны. На площади находиться колонка воды для ритуального умовения. Наш путевод пояснил, что мужчины и женщины здесь молятся строго раздельно: с левой стороны большая мужская зона (она-то чаще всего и попадает в поле съемки), а справа меньшая - женская зона. Потом путевод сказал: «Надо обязательно на голову одеть платок, а мужчинам – кипу…» Специально для этого случая на столе лежали бумажные кипы. Мне совсем не хотелось одевать кипу: «А если у меня есть скуфейка?» - «Тогда Вам повезло, можете в скуфейке». У моего алтарника оказалась при себе кепка. Проблема была решена. После этого путевод после паузы каким-то извинительным тоном произнес: «И еще Вас очень прошу - не креститься и спрятать крестики…» Он увидел на наших лицах недоумение: «Это чтобы не вызывать раздражения… Ну сами понимаете…» Интонация была такой, как будто он приносил извинения за временно доставленные неудобства. При всей мягкости он дал понять, что вариантов нет. У меня был прикреплен крестик на куртке, который я не стал снимать. Когда мы уже хотели разделиться, встал еще один важный вопрос, о котором мы как-то заранее не подумали: а что мы собственно будем делать у «стены», точнее сказать, что будем читать и как молиться? Я сразу чистосердечно спросил: «А Акафист Введению Божией Матери можно прочитать? Прославить Матерь Божию!» Путевод не знал, что и ответить, наверно еу таких вопросов раньше не задавали: «Акафист? Акафист - не знаю? Ну, это, кончено, крепко сказано!» - «Ну, может быть, канон?…» Между прочим, это довольно существенная проблема, что же должны здесь читать христиане, о чем плакать у «стены плача»? Ни в одном путеводителе для паломников не дано никаких рекомендаций на эту тему. Мне нужно было решить эту проблему в считанные секунды. Я предложил прежде всего прочитать покаянный 50 псалом, а также почтить это место тропарем Введению во храм Пресвятой Богородицы в память о том, что в период христианского владычества на месте Иерусалимского храма был воздвигнут храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Впоследствии мусульмане обратили его в мечеть Аль-Акса. В ее здании до сих пор угадываются черты христианского храма. Вот , где можно помолиться об утраченных храмах Святой Руси. Евреи плачут уже много лет об одном храме, а сколько же нам, русским людям, нужно плакать о тысячах и тысячах наших утраченных храмах. По Русской земле должны течь реки наших слез… В этот раз у стены было немного людей и нам не трудно было найти свободное место под растущим прямо из стены каким-то кустистым растением. Вместе с путеводом нас было четверо. Мы стали друг к другу так близко, что буквально образовали плечом к плечу свою живую стену, чтобы не слышно было нашей молитвы. Перекрестившись, я дал возглас: «Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков». Потом прочитал Царю Небесный. Во время этой молитвы я услышал громкий вскрик «ай», как будто-то кто-то ожегся. Стоявший в нескольких метрах от нас слева у стены молодой высокий еврей в черном пиджаке и белой рубахе вдруг стал вести себя как-то неадекватно. Как только началась наша молитва, он неожиданно стал поднимать руки к стене и делать такие движение, как будто он хотел на нее залезть. Я прочитал начальные молитвы от Трисвятого по Отче наш. Далее мы пропели тропари Кресту Господню и Введению Богородицы. Мы пели в три голоса, хотя довольно тихо. Вряд ли нас кто-то слышал. В этот момент я ощутил себя во времена первых христиан, которые тайно молились в катакомбах. Я достал бывшее со мною Евангелие: «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа молим». Я не знал, какое выбрать зачало и решил открыть наугад. Открылось Евнгеие от Луки глава 11. Я читал по церковно-славянски, но привожу здесь по-русски: «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». Стоя у остатков храма, который некогда был воздвигнут Соломоном, эти слова воспринимаешь как-то особенно глубоко. Если этот храм и сегодня производит такое глубокое впечатление, какое же тогда впечатление производил Сам Господь Иисус Христос, который «больше Соломона»?! Особенность чтения Евангелия в Святой земле состоит в том, что все в нем начинаешь воспринимать как реальность, причем актуальную и в наше время. Надо также сказать, что как только я начал читать Евангелие, так тут же опять дал о себе знать тот самый одинокий долговязый еврей, сделав свой очередной странный выкрик. Он опять оживился и стал как бы лезть на стену и громко кричать «а-а». Мы на него не обращали внимания, как впрочем, и он на нас. Я продолжал чтение: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» Эта сокровенная молитва и чтение Евангелия у стены храма, в котором молился Сам Христос, произвела какое-то особенное чарующее впечатление на душу. Почему-то хотелось «радоваться и веселиться». «Стена плача» открылась нам совершенно неожиданно как стена пасхальной радости. Напоследок мы неожиданно для себя запели пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых», и пропев его трижды, похристосовались друг с другом. Чтобы самим потом поверить, что все это было, мы сфотографировались у этой стены на память. Когда мы возвращались, увидели, что некоторые иудеи, отходят от стены спиной назад. «Это в знак уважения к святыне, - пояснили нам, - но нам не обязательно, мы уносим это храм внутри себя». Встретившись с нашей женской половиной, мы живо делились, кто о чем плакал у «стены плача»... Напоследок хотелось бы сделать практические рекомендации последующим паломникам: приходить сюда нужно со своим головным убором, чтобы не надевать кипу, крестики никто здесь не снимает, а молиться Христу и Божией Матери никто не может запретить. С праздником Входа Господня в Иерусалим. Пусть наш плач Страстной седмицы обратиться в пасхальную радость Воскресения!

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

otets-gennadiy.livejournal.com

Можно ли православному христианину подойти к Стене Плача в Иерусалиме ?

Поскольку паломнические поездки по святым местам Иерусалима пользуются устойчивым и давним спросом, их программы максимально отлажены, подстроены под запросы верующих и позволяют отрешиться от всех земных забот. В зависимости от расписания церковных праздников и состава группы некоторые элементы иерусалимской программы могут изменяться, сохраняя при этом посещение главных святынь. Для русских богомольцев первым пунктом обычно идёт визит в представительство Русской православной церкви в Израиле — Русскую духовную миссию, где их благословляют на совершение паломничества. Традиционно участники туров обходят религиозные достопримечательности, связанные с последними земными днями Иисуса Христа. Также обязательно посещение Св. Елеонской горы, где сосредоточено сразу несколько сакральных мест: могилы пророков (Аггея, Малахия и Захария), Гефсиманский сад, гробница Богородицы, русский монастырь Марии Магдалины, церковь Всех наций и церковь Отче наш. В Старом городе Иерусалима паломники посещают Храмовую гору, Стену Плача, дом Иоакима и Анны (место рождения Девы Марии) и Преторию — место заточения Иисуса.

думаю власти не запрещают

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

Нет. Из ответа священника: К к кому хочет обратиться со своей записочкой у Стены плача православный христианин? К Богу? Но ведь Он Сам сказал, что ушел оттуда: «Оставляется дом ваш пуст». Но если Бог там не проявляет Своего присутствия и с людьми там Он больше не встречается, то может получиться, что таковая просьба окажется обращенной к совсем другой личности, которая чувствует себя свободной там, где Бог не являет людям Свою любовь. Но это будет уже совсем другой разговор, в который вступать Вам ни в коем случае не советую. Если же человек является христианином, то он, конечно, будет искать встречи с Богом и молиться Ему там, где Бога чтут и любят, а не там, где Его не хотят знать и противятся Его воле.

Вот не понимаю людей, если Вы верите, верьте до конца, знайте Библию, заповеди наизусть! Ходите как положенно в церковь. Если Вы этого не делаете, зачем напоказ выставлять:" ой, я так сильно верю, хожу в церковь на Пасху". От веры, когда ты ничего не знаешь, ничего не делаешь, нет толка. Я не верю в Бога. Я не хожу в храм, я не держу пост, но я знаю Библию, я знаю правила, я знаю 4 молитвы наизусть. Так верующий человек просто обязан знать и ещё ко всему ещё хотя-бы пару молитв.

" Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе." (Иоанна 4:20-23)

touch.otvet.mail.ru

ответ священника, плохо это или хорошо, причины слез

Храм — место, где человеку иногда хочется плакать, ибо там ему позволительно быть самим собой, раскрывать свою душу без боязни быть раненым со стороны.

Как часто люди плачут в церкви?

Как правило, слезы на глазах прихожан чаще всего можно увидеть во время похорон, печали, или от радости при венчании или крещении. В этих случаях все понятно, таким образом дается выход переполняемым эмоциям. Но как объяснить желание рыдать во время Литургии, молитвы или исповеди?

Человек может плакать в церкви, когда испытывает покаяние за свои неблаговидные поступки, помыслы, слова

Христиан, которые впервые испытывают такие эмоции, волнует вопрос, хорошо это или плохо, слезы катятся по щекам по воле Господа или сатаны. Причины, вызывающие плач, а порой и рыдания в храме, у каждого человека индивидуальные.

Кто-то вдруг осознал величину дарованной благодати, а другой сравнил мир за храмовыми стенами с состоянием покоя во время общения с Богом, у кого-то горе, а иной получил ответ на молитву. В данном случае человек не может контролировать свои эмоции, все в храме во власти Творца.

Совет! Не стоит концентрировать внимание на желании рыдать, льются слезы, плачьте, ибо не стыдно обнажить душу и сердце перед Всевышним Творцом.

Плач в церковных стенах никогда не был плохим знаком, это проявление:

  • очищения;
  • раскаяния;
  • благодати;
  • радости;
  • покоя;
  • благодарности.

Умиротворяющие слезы

Общаясь с воцерковленными христианами, которые ведут праведный образ жизни, читают молитвенные правила, часто можно услышать, что они часто рыдают во время богослужений или домашних молитв, испытывая при этом особое чувство благоговения перед Творцом.

Каждый священник подтвердит, что святой плач, дарящий умиротворение и покой в сердце — это благодать, дарованная Богом через касание Духа Святого.

Наполниться особой радостью, вызывающей слезы, может только восприимчивый к Писанию человек, ибо Слово входит не только в умозаключения, оно касается христианской души, дарованной Богом. Только искренне верующие во Всевышнего люди с плачем реагируют на пение церковного хора или чтение проповеди, раскрывая при этом душу для касания Духа Святого.

Слезы раскаяния

Попадая в присутствие Всевышнего Бога, осознавая свою греховность и величину дарованной благодати — жизни вечной, человек мимо воли начинает плакать, раскаиваясь в своей грешной жизни.

Осознавая силу крови Иисуса, перенесенные Им страдания и смерть на кресте, и это  все ради каждого христианина, невольно человек начинает плакать, прося прошение за раннее непринятие и равнодушие к мучениям Спасителя.

Главная причина желания плакать в храме – это сильная вера в Господа

Не надо стыдиться плача в церкви, независимо мужчина вы или женщина. Не стоит обращать внимания на удивленные взгляды соседей в тот момент, когда сила раскаяния поставит на колени. Ибо в этот момент плачущий человек находится перед самим Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом.

Читайте о поведении в храме:

Плакать в церкви плохо?

Некоторые христиане, у которых при каждом посещении храма начинают буквально рыдать, впадая в крайность, считают себя полными грешниками или людьми, над ними совершено проклятие, наведена порча или сглаз.

В этих случаях надо иметь особое чувствование, ибо касание Святого Духа, очищение всегда оставляет светлый след в душе, наполняя ее радостью и особым покоем.

Ощущая тревогу, самосожаление, страх, следует обратить за помощью к душепопечителю или священнику храма, чтобы он помог разобраться, чем вызван плач в храме.

Намного хуже, если пришедший в церковь человек не испытывает благоговения и страха Божьего, он пришел для показухи, ибо так творят многие, ибо сейчас модно быть православным с большим крестом на груди. Часто оказывается, что на шее крестик, а в душе нет веры. Такие люди не рыдают во время богослужения или ангельского пения церковного хора. Они знают, как правильно все сделать, но при этом ощущается полная их духовная пустота.

Лучше плакать в храме, как раскаявшийся грешник, чем оставаться самоправедным христианином.

Что о плаче в храме говорят священники

Удивительно, но и среди священства нет единого мнения.

Одна группа, и она намного многочисленнее второй, утверждает, что, пребывая в храме, человек может быть сам собой, расслабиться, показать перед Богом свои слабости. В этот момент в нем открывается душа ребенка Божьего, полностью беззащитного перед Творцом.

Независимо от того, какие житейские ураганы бушуют за стенами храма, в момент присутствия перед Господом всегда штиль. Искренняя молитва мысленно и душевно переносит молящегося в царство Божие, о приходе которого мечтает каждый христианин.

Одной из самых распространённых причин, почему в церкви хочется плакать, является сильная вера в Бога

Есть такие священнослужители, которые утверждают, что плач горечи и отчаяния вызывается сатаной, ибо он хочет навязать человеку чувство вины и отвратить того от церкви.

Темные силы, к сожалению, еще имеют силу, а порой и власть, над немощным в вере человеком, слуги сатаны занимаются наведением сглаза и порчи, но именно в присутствии Божьей можно найти выход из плена дьявола, в покаянии пребывая перед светлыми силами Божьими.

Некоторые люди так и думают, что они недостойные стоять перед Богом, плач и рыдания буквально давят на сердце от отчаяния, многие христиане, не веря спасение от Господа, бегут к экстрасенсам и гадателям, закрывая при этом двери спасению и благодати.

Важно! Задача духовного наставника помочь христианину понять, что в стенах храма тот под защитой Бога, здесь дьявол не имеет ни прав, ни силы.

С ростом и укреплением веры в Бога меняются и причины рыдать в Церкви. Христиане, некогда проливающие слезы от отчаяния, тихо плачут от благодати пребывать перед сильным и всемогущим Господом в молитвах и искреннем покаянии.

Святые о плаче и слезах во время молитвы

По словам преподобного Исаака Сирина, одного из Отцов Церкви, духовное преображение человека начинается со слез раскаяния.

В своем обращении к Богу святой Августин видит слезы матери, которая, будучи замужем за язычником, постоянно плакала в молитве прошения за мужа и детей. Святая Моника в слезах отмолила родных.

Августин уверяет в своей книге «исповеди», что слезы накрывают молящегося в момент осознания цены Крови, уплаченной за спасение и торжества Божьего.

По словам митрополита Лимассольского Афанасия, только в слезах можно познать сущность молитвенной жизни.

Покаянный плач или истерика

Слезы покаяния тихие и сладкие, но порой человек, испытывающий обиду, непрощение, самосожаление, когда его накрывает гордыня, начинает рыдать, истерически плакать.

Каждый человек может по-разному вести себя в храме, его душевное состояние при полном погружении в богослужение и молитву регулируется высшими силами. Совет! Следует обратиться к Богу, как Давид в псалме 139:24, в молитве попросить Творца указать, не на опасном пути ли мы пути и направить на путь вечный, чтобы пребывать в покое и уверенности в Его присутствии.

Почему при молитве наворачиваются слезы?

molitva-info.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.