Как закрутить болт


Как надёжно закрутить болт, если резьба сорвана | Заметки автомеханика

О трёх способах, которые помогут надёжно закрутить болт с сорванной резьбой, расскажу в статье.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сорванная резьба, при ремонте автомобиля, не редкость. Особенно легко сорвать резьбу в алюминии.

В этой статье я поделюсь с вами способами как самостоятельно закрутить болт с сорванной резьбой.

Три способа закрутить болт, если сорвали резьбу

Первый, можно сказать стандартный способ, это нарезать новую резьбу большего диаметра.

Способ "муторный", но надёжный. Единственный минус - не всегда есть возможность использовать болт большего диаметра.

Второй способ - использование ремонтной футорки (резьбовой вставки). Как и в предыдущем способе необходимо нарезать резьбу большего диаметра, а затем закрутить ремонтную футорку. После можно закручивать стандартный болт в футорку. Держаться будет отлично!

Третий способ может показаться менее надёжным, однако значительно быстрее в исполнении и как показывает практика, помогает надёжно закрутить болт.

Вырезаем металлическую пластину (из банки) по ширине болта, огибаем её вокруг болта (как на фото) и забиваем болт на 2-5 мм (в зависимости от длины болта). Далее закручивает болт нужным моментом.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Как вкрутить болт в деревяную поверхность?

Наверно, предварительно просверлив, отверстие меньшего диаметра.
но без гайки наверн держать не будет...

Вкрутить

Опубликовано КТО-ТО ГДЕ-ТО в Сентябрь 5, 2010 - 23:27.

Вкрутить

Есть несколько вариантов:

вариант с болтом.
1. Покупаем сверло по дереву того же диаметра, что и болт. Сверло по дереву от остальных отличается тем, что имеет острый кончик, об него при желании можно даже уколоться :))
2. Сверлим сквозное отверстие.
3. Вставляем в отверстие мебельный болт (со наружной стороны должна быть полукруглая шляпка, с внутренней должен быть резьбовой конец болта).
4. Одеваем усиленную шайбу на резьбовой конец болта.
5. Затягиваем гайку (можно с контрящим кольцом, что бы не откручивалась от вибрации).

вариант с саморезом.

1. Сверлим отверстие по внутреннему диаметру самореза (замеряем между витками резьбы).
2. Вкручиваем саморех по дереву (если планируется очень большая нагрузка - то используем шуруп "глухарь").

Вкручивают шуруп, в предварительно просверленное отверстие диаметром промернр 0. 6 от внешнего диаметра резьбы шурупа. А болт вставляют в отверстие чуть больше стержня и закрепляют гайкой. Поскольку это дерево, под головку и гайку подложить шайбы.

Было бы хорошо посмотреть на фотку того куда вы хотите крутить.
так же описание того что вам нужно в итоге.
и наконец все это укажите на фотке (обвести крсным, написать цыфры и описать по цифрам в дополнении)

Саморезы купите

Именно болт, если без гайки, в дереве держаться при нагрузке не будет. Для этого предназначены саморезы - те же самые болты, но ориентированые на использование с относительно нетвердыми материалами (дерево, гипсокартон, пластик и т. Д. )
хотя, если устанавливать замок, можно заморочиться и с болтами и гайками. Будет крепче держать. Только устанавливать надо так, чтобы не было возможности скрутить гайки с болтов или болт с гайки))) и не забываем про шайбы. Они увеличивают площадь крепления, соответственно повышают надежность крепления.

Отверстие просверлить
вставить болт
накинуть гайку и закрутить

Закрутить гайки – различия в конструкции и применении винтов и болтов

Закрутить там надо винтик… или болтик… Да, примерно такие заблуждения касаемо винтов с болтами присущи многим гражданам. В итоге часто человек покупает абсолютно не то крепежное средство. Следовательно, материал данной статьи для многих станет важным – мы откроем людям глаза на реальные различия этих маленьких деталек.

Болтовые либо винтиовые соединения имеются в любой спецтехнике, легковой машине. Велосипеде. Мебели и различных предметах включая очки, часы, телефоны и многое другое. Болтами соединяют металлоконструкции, автомобильные рамы и пр. Часто болт или же винт необходим в строительстве. Когда чем воспользоваться? Для этого необходимо знать главные характеристики крепежей.

Болты являются крепежными деталями, скрепляющими разъемные механизмы строительных конструкций, транспорта и других изделий. Болт — металлический стержень с частичной либо полной резьбой на одном своем конце и специальной головкой с 4 или 6 гранями на другом. Болты закручиваются гаечными ключами. Болты конструктивно могут различаться – смотря каково назначение корнкретного соединения.

Винт – тоже крепежный металлический элемент. Винтовые соединения могут также иметься в механизмах различных машин, мебели и пр. У винта форма может быть цилиндрической, но бывает и конической, резьба собою представляет винтовые лопасти. Для изготовления винтов применяется низколегированная, углеродистая либо специальная сталь и иногда латунь. Корневое различие винтов с болтами – это способ соединения.

Применение винтов с болтами осуществляется при неоднозначных схемах нагружения в соединениях. Болты рассчитаны на срез – тут нагружается в основном место, которое перпендикулярно соединяемым деталям. Технический расчет винта радикально иной: тут расчет идет на нераскрытие стыка – большая нагрузка тут оказывается на место, которое располагается параллельно (либо вдоль) оси скрепляемых винтом деталей. Согласитесь. Насколько важно не применить вместо одного крепежа другой!

Болт на винт конструктивно очень похож. Однако, болт проходит сквозь соединяемые детали, на другом конце его закручивают гайкой, применяя гаечный ключ либо торцевую головку (гайковерт, трещотку). Винты же закручивают лишь в одну деталь, где есть резьба. Пользуются тут отверткой (хотя у винта бывает головка тоже под ключ).

Выкрутить винт тоже можно отверткой, а затянутый гайкой болт, скорее всего, придется выворачивать двумя ключами. Вращая один навстречу другому. Другое отличие – соединяющий детали болт вращаться не способен! Поэтому болтами не пользуются в создании подвижных либо вращающихся соединений (в очках, к примеру). Винтовую головку в соединяемую деталь можно углубить, а болтовая на поверхности так и останется. Хотя есть соединения, где и болт расположен в некотором углублении, выкрутить его можно лишь торцевой шестигранной головкой (в углублении под нее оставляется пространство.

И, наконец, винты бывают очен мелкими. Болты ше достаточно крупны, чтобы применять их для соединения часовых и других мелкогабаритных механизмов или даже очков.

Что сделать, чтобы болт не откручивался

Нередко гайки откручиваются в самый неудобный момент. Это приводит к расшатыванию мебели, оборудования, техники и многого другого. Обычно к такому явлению приводит вибрация и прочие воздействия. Предусмотрены разные варианты, которые помогают застопорить резьбу. Рассмотрим их далее в статье.

Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Вместо стандартной гайки подходит более надежная, оснащенная нейлоновым кольцом. Элемент плотно обхватывает болт в процессе монтажа и сводит к минимуму механические колебания. Для затягивания используется ключ или гайковерт. Демонтаж тоже требует дополнительного усилия. Подобные гайки применяются в автомобильной промышленности. Иногда они разбалтываются, но пластиковая вставка исключает полное раскручивание. Не забывайте, что изделие одноразовое.

Гайка с фланцем DIN 6923

Гайка с фланцем отличается достаточно широкой поверхностью для опоры, а также специальными насечками. Эти конструктивные особенности обеспечивают надежность соединения. Метиз подходит для бытового применения, рекомендуем не использовать для ответственных соединений.

Корончатая гайка DIN 935

Такие варианты крепежей широко распространены в важных конструкциях, в том числе в машино-, станко- и авиастроении. После монтажа она стопорится с помощью проволоки. Допускается установка шплинта, для чего необходимо высверлить отверстие в болте.

Пружинная шайба гровера DIN 127

Шайба гровера DIN 127 изготовлена из прочной стали, что позволяет выдерживать значительную нагрузку. Метизы применяются однократно и часто дополняют стандартные гайки. Это позволяет избежать больших затрат по причине низкой цены шайбы.

Зубчатая шайба DIN 6798

Недорогой вариант, распространенный в промышленности и быту. Зубчатые шайбы DIN 6798 встречаются в стиральных машинах и другой технике. В процессе монтажа необходимо контролировать крутящий момент, чтобы избежать излишнего закручивания и повреждения шайбы.

Клиновая стопорная шайба Infix

Данный вид крепежа используется попарно, при этом затягиваются до оптимального предела. Особенность метиза в углах подъема внутренних клиньев, которые располагаются выше, чем угол резьбы. Поэтому самопроизвольное раскручивание исключено. Для демонтажа шайбы необходимо приложить больше усилий. Чаще всего метизы встречаются в военном и гражданском машиностроении.

Анаэробный фиксатор резьбы

Это специальный герметик, который необходимо нанести на место закручивания гайки, после чего установить крепеж. Из отверстия вытесняется весь воздух, метиз фиксируется и не раскручивается. Обратите внимание на то, что после застывания демонтаж и повторное использование гайки невозможны. При необходимости снятия можно использовать ударный гайковерт или нагрев.

Как открутить "упрямую" гайку - Домашняя мастерская

     Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

    А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно,  резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? - Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места,  дальше-то она  легко пойдет по резьбе.

     Как поступить в этом случае?
     Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет" гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести,  и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.
     Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит  эффект воздействия ключа на гайку.   Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.
   Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».
  В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.
    «Тяжелый случай» - это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

     В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера.
Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится,  «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит!  Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой.
 А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, "как по маслу". 
 А чем воспользоваться, чтобы открутить  туго затянутый или приржавевший  винт?  Читайте статью об ударно-поворотной отвертке. 

Как закрутить мощно??

11 июля 2018 г.

При техническом обслуживании или ремонте промышленного оборудования, при закручивании винтовых свай, возникают ситуации,
когда прикладываемого усилия недостаточно для затяжки гаек или болтов.
Как обычно закручиваются болты и гайки большого диаметра с усилием > 1500 Нм?

Вариант 1. Устанавливают трубу на ключ, тем самым увеличивая рычаг, и затягивают гайку;

Вариант 2. При помощи ударного ключа и кувалды «простыми движениями» осуществить затяжку.

Эти варианты отнимают слишком много времени и сил. И велика вероятность перетянуть гайку и сорвать резьбу. А так же невозможно закручивать с заданным
моментом затяжки, который прописан в регламенте.

Вариант 3. Применение механического усилителя крутящего момента – является наиболее распространенным способом, который позволяет быстро и без лишних
усилий произвести закручивание гайки. Он идеально подходит для работы в труднодоступных местах, в ограниченном пространстве или при отсутствии электроэнергии
или сжатого воздуха.

Применение динамометрического ключа совместно с усилителем позволит затягивать соединение с заданным крутящим моментом.
Для того чтобы получить требуемый момент, необходимо выставить на динамометрическом ключе момент затяжки, который при умножении
на передаточное отношение по усилию (в зависимости от модели усилителя, например 1:23 у модели NTM37-800-23) даст необходимое значение.
Рассмотрим пример: если вам требуется затянут гайку с усилием 6000 Нм то на динамометрическом ключе вам необходимо выставить значение 260 Нм.

При закручивании возникает реактивная сила, которая поглощается с помощью реакционной опоры путем упора ее в статичный объект – зачастую,
это соседняя с закручиваемой гайкой.

Существует два основных вида реакционных опор:

Прямая
Оснащена скользящим квадратом (у моделей до 4500Нм) или реактивной штангой со скользящим упором (у моделей 6000Нм и выше), что позволяет
регулировать расстояние до точки опоры.

Изогнутая
Является компактной и легкой (в сравнении с прямой опорой). Не требует дополнительного аксессуара – второй ударной головки.

Мы расширили ассортимент усилителей крутящего момента (мультипликаторов) добавив в линейку мультипликаторы с изогнутой опорой
с диапазоном усилия от 1 500 до 10 000 Нм.
Все модели оснащены стопором обратного хода, который удерживает усилие в мультипликаторе, а так же реверсивным механизмом.

 

Как правильно затягивать болты на колесах автомобиля? | Обслуживание | Авто

В стандартной комплектации большинства автомобилей есть баллонный ключ для демонтажа проколотого или поврежденного колеса. Он неудобен, и во время работы провернуть его короткий рычаг голыми руками не всегда удается, приходится искать какую-нибудь трубу поблизости, чтобы смастерить из нее рычаг подлиннее. С помощью этого устройства можно не только открутить болт, но и испортить крепление. Если дернуть его изо всех сил, то рискуешь сорвать резьбу. Поврежденная резьба болта или шпильки уже не держит нагрузку, и крепление ослабевает.

Другая ошибка при установке запаски — это ввинчивание болтов друг за другом по кругу и по часовой стрелке. Причем некоторые водители ввинчивают каждый до упора баллонным ключом вплоть до силовой затяжки. Оказывается, что так тоже делать неправильно. Почему?

Соблюдать последовательность

Идеальный способ крепления колеса к втулке можно увидеть на сборочном конвейере автозавода. Сначала рабочий подкатывает колесо на высокой тележке, наживляет болты, вкручивает их пальцами на несколько витков, а затем подносит к ним пневмогайковерт с пятью или с шестью головками. Они закручивают все болты одновременно и с одинаковым усилием, чтобы колесо прижималось на всех точках крепления одновременно.

Естественно, так ставить диски в полевых условиях невозможно. У водителя в лучшем случае имеется только один баллонный ключ, а у мастеров шиномонтажа — пневмогайковерт с одной головкой.

Поэтому для достижения правильного обжимания штампованного диска болты необходимо вставлять и закручивать по особому алгоритму, чтобы они могли схватить ступицу приблизительно так же, как это происходит на заводском конвейере.

Болты вставляются по ходу часовой стрелки, но в противоположные друг другу отверстия.

Если ступица имеет 4 отверстия, то болты затягиваются попарно в последовательности: 1-3-4-2.

Если их 5, то схема затяжки выглядит следующим образом: 1-4-2-5-3.

Ступицы с 6 местами под болты крепятся в последовательности 1-4-5-2-3-6.

Во всех этих случаях болты ввинчиваются без усилия и не затягиваются до конца. Затяжка производится потом, когда все болты вкручены по самые головки.

Если не воспроизводить этот алгоритм, то можно перекосить штампованный диск, и образовавшийся под нагрузками во время движения люфт приведет к биению колеса и деформации металла.

Затяжка динамометрическим ключом

Затягиваются болты уже другим инструментом. Нельзя пользоваться пневмогайковертом, который не обеспечивает необходимого усилия. Не рекомендуется тянуть головки и с помощью баллонного ключа с длинной ручкой, так как он легко может превысить максимально допустимый момент. Лучше всего для финальной затяжки использовать динамометрический ключ, который обеспечивает только предписанное производителем усилие.

Узнать силу затяжки болтов для той или иной модели автомобиля можно из руководства пользователя. К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует для моделей LADA — 70-90 Нм. Audi для машин A4 и A6 — 120 Нм. BMW для 3 серии — 90-110 Нм. А для Ford Focus — 90-100 Нм.

В среднем момент разнится от 70 до 120 Нм.

Если у водителя нет желания покупать такой ключ, то можно однажды попросить его в мастерской шиномонтажа и запомнить то усилие, что он прилагает к болтам. Далее такой же момент можно примерно воспроизводить с помощью обычного баллонника.

Если же увеличить усилие, да еще и попрыгать на ключе, то можно сорвать резьбу, что приводит к потере болта. А это опасно из-за риска ослабевания других креплений.

Затяните винт крепко, но с чувством

Этот инструмент придает уверенности любому механику - как профессионалу, так и любителю. Благодаря динамометрическому ключу мы можем все затянуть с соответствующим усилием, т.е. момент.

Классический гаечный ключ оснащен пружиной, которая обеспечивает соответствующее заданное усилие натяжения. Когда это достигается, храповик блокирует инструмент, чтобы механик, использующий его, не мог повредить фиксацию.

Несоблюдение этого не окупится

Использование манометра (как его обычно называют) необходимо даже в случае точных соединений - отдельные элементы отличаются размерами или прочностью материалов от из которых они были сделаны (например, мы должны соединить алюминий со сталью или из углеродного волокна).

Недостаточная затяжка может привести к серьезным, чрезвычайно дорогостоящим поломкам - например, при неправильном соединении блока цилиндров с головкой блока цилиндров.

- Поэтому производители автомобилей точно указывают, какой крутящий момент должен быть использован для затяжки критических соединений , - объясняет Михал Островски, бренд-менеджер Proxxon и NWS в Lange Łukaszuk, эксперт в отрасли ручных инструментов. - Соответствующие значения крутящего момента для откручивания и затягивания болтов или гаек также часто приводятся производителями инструментов в специальных таблицах , - подчеркивает он.

Автомобильная промышленность - это отрасль, в которой особенно много операций требует использования сертифицированного динамометра: автомобиль, мотоцикл или велосипед требуют его использования.

То же самое относится к любому бытовому прибору с движущимися частями. Однако использование динамометрических ключей необходимо и во многих других областях.

Выберем подходящую модель

Основные принципы работы всех динамометров схожи, но отдельные модели ключей могут незначительно отличаться в деталях:

  1. Механический (также называемый кликовым) является наиболее популярным.При превышении указанной силы об этом нас информирует характерный щелчок.
  2. Указания при затягивании гайки или болта указатель показывает достигнутое усилие.
  3. Электронный соответствует последнему слову техники, гарантирует высочайшую точность (0,5-4%). Установленные и достигнутые значения можно прочитать на ЖК-экране; некоторые модели также предлагают дополнительные функции, такие как память последних настроек или совместимость с карманным компьютером.
  4. Складной оснащен шарниром, который ломается на 20° при достижении заданного значения усилия - это сигнал о том, что задание выполнено.

Так что же нам выбрать? Решение зависит от того, для каких приложений оно предназначено. Если мы собираемся ремонтировать автомобиль или мотоцикл, выбираем этот динамометр, который имеет крутящий момент в пределах 40-200 Нм, для велосипеда достаточно инструмента, работающего с усилием 0-25 Нм, а для небольших, деликатные элементы, например свечи в автомобиле - 0-20 Нм.

Крайне важен еще один элемент, а именно размер седла храповика. Для автомобилей, мотоциклов и велосипедов достаточно диаметра 3/8 дюйма. Однако для более серьезных задач нужно выбирать модель на ½ дюйма.

- Стоит приобретать инструменты известных, признанных производителей, таких как Proxxon, в которых каждый найдет подходящий для себя современный ключ , - подбадривает Михал Островски.

Калибровка один раз в год

Для обеспечения успешного выполнения каждой операции с динамометрическим ключом пользователь должен обязательно помнить еще об одном: регулярная калибровка.По рекомендациям специалистов делать это нужно раз в год (или после 5000 применений). Для чего это? Чтобы показания силы, с которой работает ключ, никогда не искажались.

- Использование правильных моментов затяжки гарантирует правильное выполнение каждой операции. И что из-за незначительной оплошности мы не приведем к дорогостоящим и сложным повреждениям, например, к головке двигателя в современном автомобиле , - объясняет менеджер по продукции Lange Łukaszuk.

Как это сделать? Вы можете сделать две вещи.Первый заключается в... использовании услуг сертифицированного сайта. Стоимость такой процедуры обычно составляет несколько сотен злотых.

Второй способ - купить специальное устройство, калибрующее ключ. Это означает больший расход за один раз - от нескольких сотен злотых до нескольких тысяч.

- Первый вариант кажется лучшим решением. Если выяснится, что ключ поврежден, его можно немедленно отремонтировать, , - предлагает Михал Островский.

У этого выбора есть еще одно преимущество: служба калибровки подтверждает, что ключ работает правильно.

.

Момент затяжки для винтов таблица. Моменты затяжки Nycz

Всегда необходимо затягивать винт с правильным усилием. Как слишком тугой, так и слишком свободный винт имеют проблемы. Чтобы этого избежать, перед началом работ стоит знать моменты затяжки болтов, которые представлены в специально подготовленных для этого таблицах.

90 021 46,3 90 010 90 021 л, 75 90 010 90 021 л29,5 90 010 90 021 74 90 010 90 021 397,3 90 021 941,8 90 021 706,3
Момент затяжки [Нм]
Диаметр Ход Класс прочности болта
4,6 4,8 5,6 5,8 6,8 8,8 10,9 12,9
3 0,5 0,56 0,64 0,73 0,97 - - -
3,5 0,6 0,93 1.1 1,2 1,6 - - -
4 0,7 1,4 1,6 1,8 2,4 3,2 4,51 5,2
5 0,8 2,62 3 3,4 4,46 5,98 8,44 9,8
6 1 4,6 5,2 5,9 7,9 10,6 14,7 17,3
8 1,25 10,6 12.1 13,7 18,2 26,9 34 39,7
1 9,3 10,6 12 15,9 21,3 29,9 35
10 1,5 20,2 23,2 26.1 34,8 65,2 76
1 15,7 17,9 20.1 26,9 35,8 50,4 58,9
12 34,6 39,3 44,2 58,9 79 ll0.9
1,25 28,5 32.4 36,3 48,6 —5.1 91,2 107
14 2 54 61,8 69,7 92,2 123,6 173,7 203
1,5 44,7 50,8 57,4 76,5 104 143,2 166,8
16 2 84,9 95,7 127 169,7 237,4 276,6
1,5 61 69,9 78,5 104,5 139,3 196,2 228,1
18 2 112,9 130,5 145,2 193,8 258 363 421,8
1,5 79 90,3 101,5 135,4 180,5 254,1 296,3
20 2,5 145,2 166,8 186,4 249,8 331,6 468,9 546,4
1,5 100.1 114,3 128,5 171,7 228,6 321,8 374,7
22 2,5 181,5 208 233,5 307 415 583,6 681,8
1,5 123,6 141,3 158,9 211,9 282,5 463
24 3 252,1 287,4 323,7 431,6 575,9 809.3
2 188,4 215,8 241,3 321,8 429,7 603,3

Какой момент затяжки для винтов?

Момент затяжки болта представляет собой векторное значение, информирующее о силе, с которой следует затянуть данный болт с помощью гаечного ключа (определенной длины), чтобы выбранные элементы могли быть прочно и оптимально соединены друг с другом.К счастью, никому не нужно знать эти значения наизусть, потому что винты для затяжки винта с наиболее важными параметрами размещены в специально предназначенных для этого таблицах. Таблицы обычно предоставляются производителями с учетом класса прочности болта, его диаметра, шага и типа используемой резьбы.
Каждый болт имеет свой индивидуальный момент затяжки, что обеспечивает прочное соединение с выбранным элементом, высокую устойчивость к вибрациям и различным видам нагрузок.Знать это значение очень важно, в первую очередь, для того, чтобы болт не ослабился, если его затянуть слишком слабо, что во многих случаях может иметь очень серьезные последствия.


Почему так важно знать момент затяжки болтов?

Знание момента затяжки болтов чрезвычайно важно во многих областях, особенно при вулканизации. К сожалению, как вулканизаторы, так и зачастую сами водители не до конца осознают роль знания значения момента затяжки болтов, что, к сожалению, часто приводит к не очень приятным, а зачастую и опасным ситуациям.При этом одинаково опасны как слишком ослабленные, так и слишком затянутые болты. В первом случае болт может ослабнуть, что в свою очередь приведет к разрушению отверстий в ободе или, в худшем случае, к срыву колеса во время движения. С другой стороны, во втором случае затягивание винта со слишком большим усилием способствует разрушению конических отверстий в ободе или очень серьезному повреждению резьбы.


Как можно измерить момент затяжки винта?

Хотя существует множество способов соединения отдельных деталей и узлов, наиболее распространенным является использование болта или гайки, что обеспечивает не только очень простую сборку, но и прочное соединение и легкую разборку.Все это может быть достигнуто только в том случае, если к болту приложен правильный момент затяжки. При измерении крутящего момента следует помнить о статическом измерении (выполняется после завершения процесса затяжки винта) и динамическом измерении (выполняется на каждом этапе всего цикла затяжки). Однако стоит иметь в виду, что в результатах измерений могут появиться некоторые неточности, в основном из-за различий в трении или компонентах.

Требуемое усилие предварительного напряжения и моменты затяжки для болтов HV

Диаметр винта

необходимое усилие предварительного напряжения [кН]

Требуемый момент затяжки гайки [Нм]

необходимое усилие сжатия - ударный гайковерт [кН]

момент предварительной затяжки - метод угла поворота [кН]

горячее цинкование MoS2

черный, слегка промасленный

М12

50

100

120

60

10

М16

100

250

350

110

50

М20

160

450

600

175

50

М22

190

650

900

210

100

М24

220

800

1100

240

100

М27

290

1250

1650

320

200

М30

350

1650

2200

390

200

М36

510

2800

3800

560

200

.

Момент затяжки болтов - таблица, что это такое?

Затяжка винтов только кажется простой задачей. В любой такой ситуации нужно действовать осторожно и применять нужное количество силы. В противном случае можно нарваться на очень большие неприятности, которые возникнут как при плохой затяжке болта, так и при слишком тугой затяжке. Стоит проверить, что такое момент затяжки винтов , сверьтесь с таблицей моментов затяжки винтов, чтобы использовать правильное усилие.Благодаря этому нет необходимости вызывать специалистов для такой работы.

Момент затяжки болтов - что это такое?

Момент затяжки — это не что иное, как векторное значение, определяющее усилие, с которым данный болт должен быть затянут. Ознакомление с такой информацией – основа успеха, ведь только так заинтересованные стороны смогут избежать серьезных ошибок. Ключевым моментом здесь является использование оптимальной силы, а также гаечного ключа с определенной длиной руки. К счастью, людям, которые будут иметь дело с затяжкой винтов, не нужно запоминать его.Все необходимые параметры можно найти в тщательно подготовленных таблицах моментов затяжки ниже. В приведенной выше таблице моментов затяжки учитываются:

- класс прочности болта,

- тип используемой резьбы,

- диаметр болта,

- шаг винта.

Это самые важные параметры, которые нельзя недооценивать. Это единственный способ гарантировать правильное выполнение работы и выбор оптимального момента затяжки для болтов .

Момент затяжки болтов – как его измерить?

Соединение последующих деталей, компонентов и сборочных узлов может осуществляться различными способами. Безусловно, наиболее часто используемые болты или гайки в этой категории. Вот почему важно иметь базовые знания о моменте затяжки болтов . Вы можете измерить крутящий момент самостоятельно, но первое, на что следует обратить внимание, это выполнение статических и динамических измерений.Если кто-то с ней не знаком, ему следует воспользоваться поддержкой квалифицированных специалистов. Неправильно затянутый болт может стать источником многих забот и ослабить устойчивость возводимой конструкции, поэтому стоит обратиться к таблице моментов затяжки .

Таблица моментов затяжки болтов

С таблицей моментов затяжки болтов ниже легко применить правильное усилие.

85 9058 1,25 900
Tightening torque table [Nm]
Diameter Pitch Bolt strength class
4.6 4.8 5.6 5.8 6.8 8.8 10.9 12.9
3 0.5 0.56 0.64 0.73 0.97 - - -
3.5 0.6 0.93 1.1 1.2 1.6 - - -
4 0.7 1.4 1.6 1.8 2.4 3.2 4.51 5.2
5 0.8 2.62 3 3,4 4,46 5,98 8,44 9,8
6 1 4.6 5.2 5.9 7.9 10.6 14.7 17.3
8 1.25 10, 6 12.1 13.7 18.2 26.9 34 39.7
1 9.3 10.6 12 15 , 9 21.3 29.9 35
10 1.5 20.2 23.2 26.1 34.8 46.3 65.2 76
1 15.7 17.9 20.1 26.9 35.8 50.4 58.9
12 l, 75 34.6 39,3 44,2 58,9 79 ll0,9 l29,5
32.4 36.3 48.6 ó5.1 91.2 107
14 2 54 61.8 69.7 92.2 123.6 173.7 203
1.5 44.7 50.8 57.4 76.5 104 143.2 166.8
16 2 74 84.9 95.7 127 169.7 237.4 276.6
1.5 61 69.9 78.5 104.5 139.3 196.2 228.1
18 2 112.9 130.5 145.2 193.8 258 363 421,8
1,5 79 90,3 101.5 135.4 180.5 254.1 296.3
20 2.5 145.2 166.8 186.4 249.8 331.6 468.9 546.4
1.5 100 .1 114.3 128.5 171.7 228.6 321.8 374.7
22 2.5 181.5 208 233.5 307 415 583.6 681.8
1.5 123.6 141.3 158.9 211.9 282 , 5 397.3 463
24 3 252.1 287.4 323.7 431.6 575.9 809.3 941.8
2 188.4 215.8 241.3 321.8 429.7 603.3 706.3

Table bolt tightening torques indicates the amount of force required to tighten конкретный болт.

Моменты затяжки болтов – почему это так важно?

Некоторые пренебрегают всей информацией о моменте затяжки болтов. Это принципиальная ошибка, потому что таким образом монтажно-строительные работы закончатся фиаско. Такие знания полезны, в том числе в вулканизации. Знание момента затяжки болта позволяет избежать многих проблем, включая, например, ослабление используемого винта (если он затянут слишком слабо). Если произойдет упомянутое выше расшатывание, оно может обернуться серьезными повреждениями (напр.разрушение отверстий в ободах).

С другой стороны, слишком сильно затянутый винт приводит к проблемам с коническими отверстиями (они изнашиваются и медленно разрушаются). Неисправности также могут появляться на резьбе. Как видите, к делу стоит подходить с соответствующей самоотдачей и иметь при себе опытных специалистов, знающих моменты затяжки шурупов.

В наших следующих статьях мы описываем, среди прочего:

- Дюймовые болты - типы, где купить, применение

- Класс прочности болта - обозначения, расчеты, таблица

- Дюймовый винт UNF и резьба UNC - что это такое, в чем отличия?

- Типы резьбы - обозначения и деление

- Как измерить дюймовую резьбу и шаг резьбы?

.

Моменты затяжки болтов

Моменты затяжки болтов

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Узнайте больше о целях их использования и возможности изменения настроек файлов cookie в вашем браузере. Подробнее...

Закрой его

Со стандартной резьбой

Диаметр

Моменты затяжки

[Нм]

Болт марки

4.6

Болт марки

5.6

Болт марки

8,8

Болт марки

10,9

Болт марки

12,9

М4 1.02 1,37 3.3 4,8 5.6
М5 2.0 2,7 6,5 9,5 11.2
М6 3,5 4.6 11.3 16,5 19.3.
М8 8.4 11.0 27,3 40.1 46,9
М10 ​​ 17,0 22,0 54.0 79,0 93,0
М12 29,0 39,0 93,0 137,0 160,0
М14 46,0 62,0 148,0 218.0 255,0
М16 71,0 95,0 230,0 338,0 395,0
М18 97,0 130,0 329,0 469.0 549,0
М20 138,0 184,0 464,0 661.0 773,0
М22 186,0 250,0 634.0 904.0 1057.0
М24 235,0 315,0 798,0 1136.0 1329.0
М27 350,0 470,0 1176.0 1674.0 1959.0
М30 475,0 635.0 1597.0 2274.0 2662.0
М33 645,0 865,0 2161.0 3078.0 3601.0
М36 1080.0 1440.0 2778.0 3957.0 4631.0
М39 1330.0 1780.0 3597.0 5123.0 5994.0
М42 1605.0 2006.0 4413.0 6285.0 7354.0
М45 2005.0 2506.0 5512.0 7851.0 9187.0
М48 2424.0 3030.0 6667.0 9495.0 11112.0
М52 3116.0 3896.0 8570.0 12206.0 14284.0
М56 3883.0 4854.0 10678.0 15208.0 17797.0
М60 4818.0 6022.0 13249.0 18870.0 22082.0
М64 5802.0 7252.0 15955.0 22724.0 26592.0
М68 7012.0 8765.0 19282.0 27462.0 32 137,0
М72 8379.0 10474.0 23043.0 32819.0 38405.0
М76 9903.0 12378.0 27232.0 38785.0 45387.0
М80 11610.0 14514.0 31930.0 45476.0 53216.0
М90 16796.0 20995.0 46188.0 65783.0 76980.0
М100 23381.0 29226.0 64297.0 91574.0 107161.0

С тонкой резьбой

Диаметр

Моменты затяжки

[Нм]

Болт марки

8.8

Болт марки

10,9

Болт марки

12,9

М8х1 29,2 42,8 50.1
M10x1 60,0 88.0 103.0
M10x1,25 57,0 83,0 98,0
M12x1,25 101.0 149,0 174,0
M12x1,5 97,0 143,0 167.0
М14х1,5 159,0 234,0 274,0
М16х1,5 244,0 359,0 420,0
М18х1,5 368,0 523.0 613.0
М18х2 348,0 496,0 581.0
М20х1,5 511.0 728,0 852.0
М22х1,5 692,0 985,0 1153.0
М24х1.5 899,0 1280.0 1498.0
M24x2 865,0 1232.0 1442.0
M27x1,5 1304.0 1858.0 2174.0
М27х2 1262.0 1797.0 2103.0
M30x2 1756.0 2502.0 2927.0
M33x2 2352.0 3350.0 3921.0
M36x2 3082.0 4390.0 5137.0
M39x2 3953.0 5631.0 6589.0

Загрузка...

.

Момент затяжки колесного болта. Как выбрать и чем затянуть колеса?

Поврежденные болты, сорванные во время движения или невозможность открутить колесо - все это результат затяжки болтов крепления колес автомобиля с неправильным моментом. Какой правильный? Как вы можете достичь этого?

Мифов и ложных легенд о любой части автомобиля, наверное, столько же, сколько и о болтах. Довольно часто к их подбору и обслуживанию относятся с крайним пренебрежением как водители, так и сами механики.В конце концов, винт — это всего лишь небольшой и дешевый кусок металла, который всегда можно заменить новым. А если что-то маленькое и дешевое, это не может быть важно. Проблема в том, что эти маленькие и дешевые винты являются одним из самых важных элементов каждого транспортного средства, которые просто удерживают всю конструкцию в одном, компактном корпусе в мире. Возможно, наиболее важными из всех болтов являются болты крепления автомобильного колеса. Как вы должны обращаться с ними? Почему необходимо затягивать их с точным моментом, указанным производителем автомобиля?

Как и с помощью каких инструментов правильно затягивать колесные болты на легковых автомобилях?

Каждый автомобиль на заводе оснащается стандартным баллонным ключом.Это может быть обычный цельный одинарный ключ, это может быть ключ Phillips, а иногда даже более дорогой и удобный телескопический ключ. Этот ключ был разработан таким образом, чтобы водитель мог использовать его для достижения крутящего момента, близкого к значению, рекомендованному производителем автомобиля, но при этом не превышающего это значение. Поэтому, например, эти клавиши обычно довольно короткие. Автомастерские и мастерские вулканизации больше не используют этот тип ключей, вместо них используют пневматические ключи, которые облегчают и значительно ускоряют откручивание и затягивание колес.Проблема в том, что эти ключи, несмотря на возможность установки разных шестерен, очень опасны для каждого винта. С ними легко перетянуть и повредить или даже сломать болт. Итак, какие инструменты следует использовать для правильной затяжки колесных болтов?

  • Обыкновенный ручной или пневматический ключ - им пользуемся либо для откручивания колес (тогда можно остановиться только на этих инструментах), либо для частичной затяжки колесных болтов.
  • Динамометрический ключ - не требуется для откручивания, но необходим для затяжки болтов крепления колес автомобиля. Обычные гаечные ключи или пневматические гаечные ключи следует использовать только осторожно, пока болт не начнет оказывать значительное сопротивление. Последние части поворота каждого болта следует выполнять с помощью динамометрического ключа с крутящим моментом, рекомендованным производителем.

Почему вообще стоит инвестировать в динамометрические ключи? Неужели нельзя подтянуть колесо обычным ключом и подходящим удлинителем?

Почему так важен момент затяжки колесных болтов?

Как ни удивительно, колесные болты, как и многие другие автомобильные болты, являются результатом очень серьезного исследования еще более серьезной науки в физике под названием кинематика.Эта, казалось бы, простая конструкция, представляющая собой стандартный винт, создана в результате очень точных расчетов. Крутящий момент, с которым должен быть затянут этот винт, является одним из следствий этих расчетов. Что влияет на значение крутящего момента, рекомендованное производителями автомобилей?

  • Диаметр винта
  • Твердость материала винта
  • Длина болта
  • Назначение и место использования
  • Тип резьбы и тип
  • Типы нагрузок, с которыми болту приходится сталкиваться ежедневно.

Момент затяжки болтов крепления колес легковых автомобилей составляет от 110 до 130 Н·м. Строгое соблюдение рекомендаций производителя означает, что каждый отдельный болт крепления колеса автомобиля будет образовывать жесткое неразъемное соединение со ступицей колеса, что будет достигаться благодаря тому, что в точках соприкосновения обоих будет создаваться сила трения поверхности, гарантируя прочную и надежную фиксацию . Такое крепление гарантирует, что:

  • самоотвинчивающийся и отвинчивающийся,
  • Коррозия не будет происходить по всей длине болта,
  • вы сможете легко и без проблем ослабить винты.

Что делать, если винт затянут неправильно? Что происходит, когда крутящий момент, которым вы затягиваете колеса, слишком мал или слишком велик?

  • штифт болта вместе с резьбой растянется и потеряет свои первоначальные свойства,
  • винт сломается,
  • из-за вибраций болт ослабнет и может сломаться во время движения,
  • резьба будет повреждена, что не позволит выкрутить его из места крепления.

Внимание! Поэтому, если вы заботитесь о безотказной работе автомобиля, эффективной замене колеса и, прежде всего, о собственной безопасности, соблюдайте рекомендуемый момент затяжки колесных болтов автомобиля . И обязательно используйте для этого хорошие динамометрические ключи.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Затяните винты в нужный момент - Группы новостей для мужчин

Дата: 2009-06-02 15:49:11
Автор: Radion
Затяжка винтов с правильным крутящим моментом
Здравствуйте,

Кто-нибудь может мне объяснить, почему в книгах типа "Сам ремонтирую..." и т.д., когда дается момент затяжки данного болта/гайки, часто можно заметить такую ​​запись: 50Нм + 45*( градусов). Не могли бы вы просто дать больший момент, включая этот поворот на 45*?

С уважением,
Радек

Дата: 2009-06-02 1:54:51
Автор: Robert Rdziak
Затяжка винтов с правильным крутящим моментом
Вт, 2 Июн 2009 15:49:11 +0200, Радион написал:
, например можно написать: 50Нм + 45*(градусов).Не могли бы вы просто дать больший момент, включая этот поворот на 45*?

Нет, потому что речь идет о пластической деформации.

г.
-
________________________________________________________________
robert rdziak mailto: giekao-at-gmail-dot-com

Надеюсь, они не пукают в Гринпис. Это плохо для Геи.

Дата: 2009-06-02 4:19:00
Автор: ГК
Винты стяжные
Роберт Рдзяк говорит:
Вт, 2 июня 2009 г. 15:49:11 +0200, Radion писал(а):
можно заметить, например: 50Нм + 45*(градусов). Не могли бы вы просто дать больший момент, включая этот поворот на 45*?

Нет, потому что речь идет о пластической деформации.

г.


Коллега неделю назад рассказывает, как на Corsa, ехавшей перед ним, вылетело колесо со встречной полосы и произошло небольшое столкновение нескольких автомобилей. Выяснилось, что причиной был слишком сильно закрученный подшипник в колесе, по ОСО, причем не буду говорить в каком городе, ибо этим ОСО не хвастается.
С уважением,
Грегори
Дата: 2009-06-02 4:25:00
Автор: Grejon
Стяжные винты
ГК пишет:
Коллега неделю назад рассказывает, как колесо на Корсе, ехавшей перед ним, сорвалось со встречной полосы и вызвало небольшое столкновение нескольких машин. Выяснилось, что причиной был слишком сильно закрученный подшипник в колесе, по ОСО, причем не буду говорить в каком городе, ибо этим ОСО не хвастается.

Купил машину без дтп на комиссионке, а она оказалась битая и ходовая. Я не буду упоминать, в каком городе эта комиссия, потому что это не приносит ему гордости.

-
Grzegorz Joca GG: 7366919 JID: [email protected]
Mazda 6 2.0 масляный Kombi
PMS + PJS * + pM-W + P +: + X ++ L + B + M + Z ++ TW -CB++ASB+

Дата: 2009-06-02 18:30:56
Автор: Krzysiek Kielczewski
Затяжка винтов с правильным крутящим моментом
02.06.2009 писал:
Коллега неделю назад рассказывает, как Корса, ехавшая перед ним, сорвалась с колеса, выехала на встречную полосу и вызвала небольшое столкновение нескольких машин.Выяснилось, что причиной был слишком сильно закрученный подшипник в колесе, по ОСО, причем не буду говорить в каком городе, ибо этим ОСО не хвастается.

Если вы знаете, кто собирается испортить робота крайне опасным для жизни способом, то это
. Назови мне чертовы имена растяп.

Кшисек Кечевский

Дата: 2009-06-03 15:22:31
Автор: ГК
Винты стяжные
Krzysiek Kielczewski пишет:
2009-06-02, GK писал:
Коллега неделю назад рассказывает, как Корса, ехавшая перед ним, сорвалась с колеса, вылетела на встречную полосу и вызвала небольшое столкновение нескольких автомобилей. Выяснилось, что причиной был слишком сильно закрученный подшипник в колесе, по ОСО, причем не буду говорить в каком городе, ибо этим ОСО не хвастается.

Если вы знаете, кто собирается облажаться с роботом очень опасным для жизни способом, то
, черт побери, дайте вам местонахождение растяп.

Кшишек Кечевский


Если бы я был тем, кто потерял колесо из-за захламленности мастерской, я бы точно отдал подшипники.К сожалению, это не моя машина, и то, что кто-то говорит, не говоря уже об информации из вторых рук, недостаточно достоверно, чтобы я мог раскрывать ее общественности. Отвратить кого-то очень легко. Тем более, что я не знаю ни точного имени, ни адреса... ничего. Только информация, что это был ASO.
С уважением,
Грегори
Дата: 2009-06-02 10:54:46
Автор: Питер
Затяжка винтов с правильным моментом
на стр.m.s**GK пишет вот это:
Оказалось, что причина в слишком сильно закрученном подшипнике в колесе, по ОСО, причем не дам в каком городе, ибо гордости это ОСО не приносит.

1. в месте замены амортизаторов поставили резиновые подушки для игры ногами и закрутили болты подвески на подвесных колесах.

2. в известной мастерской под влиянием психоза "чтобы не открутить за рулем" накручена резьба (в корпусе) болтов коромысел

3. В Автосалоне работник думает о передняя подвеска

но не буду указывать в каком городе

--
питер
vw golf mk2

Дата: 2009-06-02 16:22:15
Автор: Куба \ (aka cita \)
Затяжка винтов с правильным моментом затяжки
Роберт Рдзяк скажет следующие слова:
Вт, 2 июня 2009 г. 15:49:11 +0200, Radion писал(а):
можно заметить, например: 50Нм + 45*(градусов). Не может ли
просто войти в более крупный момент включая этот поворот на 45*?

Нет, потому что речь идет о пластической деформации.

и трение, которое не всегда одинаково для разных условий - будь то степень износа / коррозии болтов

-
С уважением
Куба (aka cita) gg: 1461968 www.cita.pl
Два хвоста - Мышь (2005) и Ирма (2006) )
HONDA VTX 1800S | Омега Р6 3.0 24В | и обычно какой-нибудь TDI

Дата: 2009-06-03 09:48:07
Автор: Przemek
Затяжка винтов с правильным крутящим моментом
Куба (aka cita) написал:
Роберт Рдзяк задушил этих сов:
Вт, 2 июня 2009 15:49:11 +0200, Radion писал(а):
можно заметить, например: 50Нм + 45*(градусов). Не может ли
просто войти в более крупный момент включая этот поворот на 45*?

Нет, потому что речь идет о пластической деформации.

и трение, которое не всегда одинаково для разных условий - или
если степень износа/коррозии болта

Этими приспособлениями с двукратной затяжкой обычно являются головки и шатуны - такие приспособления надо давать новые
каждый раз так износ, коррозия болта отваливается и если инструкция изготовителя против старого то смысла два раза затягивать нет, ибо не знаешь
пока винт не потек.
Дата: 2009-06-03 14:56:23
Автор: Куба \ (aka cita \)
Затяжка винтов с правильным моментом затяжки
Przemek скажет такие слова:

Эти изделия с двукратной затяжкой обычно головки и шатуны
- таким изделиям каждый раз надо давать новый
, так износ, коррозия болта исключается и если идти против
инструкции производителя дают старый, нет смысла закручивать два
раза, потому что
неизвестно сколько винт потёк.

все равно, на мой взгляд, точнее затянуть болт на определенный угол, чем с точным моментом.
Первоначальная затяжка с соответствующим меньшим крутящим моментом позволяет повторять затяжку.

-
С уважением
Куба (aka cita) gg: 1461968 www.cita.pl
Два хвоста - Мышь (2005) и Ирма (2006)
HONDA VTX 1800S | Омега Р6 3.0 24В | и обычно какой-нибудь TDI

Дата: 2009-06-03 4:26:30
Автор: Radion
Затяжка винтов с правильным крутящим моментом
все равно, на мой взгляд, точнее затянуть болт на определенный угол, чем с точным моментом.
Первоначальная затяжка с соответствующим меньшим крутящим моментом позволяет повторять затяжку.
Еще раз привет,

Я написал этот пост, потому что не так давно я заменил передний подшипник (VW Golf IV) в своей машине и я не мог найти конкретной информации о том, когда затягивать ступичный болт. Нашел две расходящиеся информации, а именно в книге для Гольф III написано, что гайку ступицы надо затягивать с моментом 275Нм (поворотный кулак и подшипник практически идентичны Гольфу IV). С другой стороны, в книжке для Skoda Octavia (тут поворотный кулак и подшипник такие же, как в Golf IV) написано, что гайку надо сначала затянуть с моментом 300Нм, потом открутить на 360 градусов и только потом снова затянул, но уже до момента 50Нм + 45 град.Меня распирает момент 200Нм, но не хотелось бы, чтобы колесо однажды ушло... Проехал пока 600 км и не заметил никаких тревожных симптомов со стороны колеса, можно так оставить ?

С уважением,
Радек

Дата: 2009-06-05 22:25:19
Автор: Думак
Затяжка винтов
Radion пишет:
все равно, на мой взгляд, точнее затянуть болт на определенный угол, чем с точным моментом.
Первоначальная затяжка с соответствующим меньшим крутящим моментом позволяет повторять затяжку.
Еще раз привет,

Я написал этот пост, потому что не так давно я заменил передний подшипник (VW Golf IV) в своей машине и я не мог найти конкретной информации о том, когда затягивать ступичный болт.

(...)
... Проехал пока 600 км и никаких тревожных симптомов со стороны колеса не заметил, можно так оставить?

Если вы не уверены, проверьте, не сломался ли он.

-
С уважением
Думак

Дата: 2009-06-06 10:57:12
Автор: Питер
Затяжка винтов с правильным моментом
в **п.м.с** Радион пишет так:
блюю что затягиваю с моментом 200Нм а не хотелось бы
который день колесо ушло...оставляй

Нарисуйте знаки.После того, как он ослабнет, вы почувствуете, как скрежещет руль. Вы разрушите вал максимум.

-
Питер
vw golf mk2

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.