Чем обработать металл от коррозии


Способы очистки металла от ржавчины перед покраской

Никто в здравом уме и трезвой памяти не будет красить заржавевший металл без его предварительной очистки. Даже такие краски и эмали по ржавчине, как Хаммерайт, Alpina Direkt Auf Rost или грунт-эмаль Новбытхим, которые не требуют обычно предварительной грунтовки, наносятся на очищенные поверхности. Правда, если вы выбрали именно эти покрытия для покраски металлических поверхностей, вам не потребуется полностью удалять все следы коррозии и применять преобразователи ржавчины. Достаточно будет зачистить отслаивающиеся слои и начинать красить – в состав вышеперечисленных продуктов входят все необходимые компоненты, благодаря которым они обеспечивают надежную защиту металла. Также эти краски обладают свойствами преобразователя коррозии.

Тем не менее, вопрос о том, как удалить ржавчину с металла перед покраской, с повестки дня не снимается. Существует несколько способов приведения ржавой металлической поверхности в пристойный вид, о чем мы и расскажем в этой статье.

Как убрать ржавчину с металла

В промышленных масштабах, когда требуется удалить коррозию с большой площади, часто применяют пескоструйную или дробеструйную обработку. Но наиболее распространенный способ – это все-таки очистка ржавчины с металла при помощи преобразователя. Это состав, основу которого составляет ортофосфорная кислота, благодаря которой ржа преобразуется в стабильные фосфаты железа. Существуют и альтернативные варианты удаления коррозийных изменений. В частности, это танин, представляющий собой дубильную кислоту (под ее воздействием ржавчина трансформируется в танат железа, который намертво сцепляется с железом (сталью)). Также есть составы, под воздействием которых ржавчина преобразуется в железноокисный пигмент.

Убирают ржавчину с металла при помощи преобразователя ржавчины поэтапно. Первым делом следует удалить верхнюю отслаивающуюся часть рыхлой субстанции механическим способом: металлической щеткой, скребком, наждачкой. После первоначальной зачистки наносят преобразователь ржавчины и оставляют его как минимум на два часа – для того, чтобы реакция ржавчины с веществом была максимально полной. Остатки преобразователя, не вступившего в контакт, нужно смыть обычной водой. После того, как поверхность высохнет, ее можно грунтовать и красить. Напоминаем, что эта процедура не потребуется, если вы собираетесь красить металл красками, которые уже имеют в своем составе все необходимые компоненты.

Перечень методов  удаления ржавчины с железа

Тщательная очистка металлических поверхностей от ржавчины и загрязнений – залог того, что адгезия краски с железом будет максимальной, что поможет избежать ее отслаивания, увеличит срок службы и, как следствие, обеспечит надежную защиту металла от коррозии.

Существует несколько общепринятых способов удаления ржавчины и грязи: химический, термический и механический.

Химический метод

Применяется, когда  поверхность необходимо не только избавить от ржавчины, но и обезжирить, то есть очистить ее от нефтепродуктов, масла и других подобных веществ. Используются смывки (активные растворители) или моющие средства на щелочной основе. Выбирать очиститель нужно исходя из типа загрязнения. На видео - удаление коррозии при помощи состава Неомид 570.

 

Термическая обработка

Термическая обработка подразумевает «сжигание» старой краски, ржавчины и окалины при помощи кислородно-ацетиленовой горелки.

Механический способ

После механической очистки металлической поверхности от ржавчины железо приобретает шероховатость, что увеличивает сцепление (адгезию) лакокрасочных материалов с металлом. Инструменты, которые используются при данном способе удаления ржавчины, бывают либо механическими, либо ручными. Это шлифовальные машинки или стальные щетки. Также успешно применяются абразивные составы в различных вариантах: смесь воды и песка, на основе дроби или того же песка.

Для того чтобы не пришлось применять все эти радикальные методы очистки железа, о защите металла от коррозии необходимо позаботиться заранее. Правил немного и соблюдать их гораздо проще, чем потом ликвидировать последствия. Нужно беречь железо от влажности, вовремя обрабатывать его антикоррозийной пропиткой и, не дожидаясь, пока старая краска облезет, реставрировать (красить заново) металлические объекты.

А еще ржавчину можно удалять кока-колой!

Недостаточно прав для комментариев

Обработка металлоконструкций

Данный процесс — очень важный этап в производстве и обслуживании деталей. МК могут быть обработаны различным способом в зависимости от задачи: повышения огнеустойчивости элементов или защиты их от коррозии.

Огнезащитная обработка

При возгорании повышается риск разрушения металлоконструкций из–за воздействия высоких температур.  При создании пассивной огнезащиты на металлических элементах создается специальный экран, обладающий теплоизолирующими свойствами. Он не дает металлу нагреться до критических температур, при которых начинается разрушение металлоконструкций.

Традиционно для придания сооружению огнезащитных свойств используется кирпичная кладка, штукатурка или бетонирование. Однако, благодаря новым технологиям, появляется возможность использовать более легкие материалы — например, огнеупорную краску, минеральное волокно, перлит и вермикулит, огнезащитное стекло. Также в строительстве используются гипсоволокно, гипсокартон, асбестоцементные и перлитофосфогелевые плиты. Все перечисленное обладает повышенными теплоизолирующими свойствами.

Антикоррозийная обработка

При этом процессе сначала производится удаление с поверхности металла ржавчины и окалины с помощью пескоструйных аппаратов. Еще для этих целей используют гидродинамические установки — подаваемые ими струи из воды и абразивных материалов под большим давлением отлично справляются с удалением уже существующей ржавчины и качественно подготавливают металл к нанесению антикоррозийных средств.

После очистки поверхность элементов грунтуется специальными защитными препаратами для чугуна или стали. Затем производится заключительное покрытие.  Для этого может использоваться эпоксидная эмаль, состоящая из алюминиевого порошка, смолы и отвердителей, или же полимочевинные составы.  Эти препараты эффективно защищают поверхность стали, чугуна и других сплавов от вредного воздействия окружающей среды и способствуют повышению надежности.

Оформить заказ металлоконструкций в Челябинске, Златоусте, Копейске, Троицке вы можете на сайте компании. Узнать условия сотрудничества, рассчитать стоимость заказа вы можете, позвонив по телефону: +7 (351) 253-28-21.

Как покрасить ржавый металл из баллончика. Краска KUDO

Часто возникает необходимость покрасить деталь, покрытую ржавчиной. Мы постарались максимально подробно рассказать, как и с помощью каких материалов это можно правильно сделать.

Подготовка поверхности – Нейтрализация коррозии

Тщательная подготовка поверхности – залог долговечности лакокрасочного покрытия. Именно подготовка занимает большую часть времени, что может быть неожиданным для тех, кто впервые сталкивается с процессом покраски. Даже незначительную коррозию нужно удалить. Здесь уместна аналогия с зубным кариесом: если его не убрать, и поставить поверх него пломбу, зуб продолжит быстро разрушаться. Поэтому бороться с ржавчиной следует всеми доступными способами. Рыхлую ржавчину обязательно удалить металлической щеткой, затем зачистить поверхность наждачной бумагой. Дальше можно выбрать один из трёх способов

Первый: обработать поверхность преобразователем ржавчины в грунт KUDO® KU‑2601. Нанести его в 2‑3 слоя с промежуточной сушкой в несколько минут и дать составу подействовать сутки. Смывать его не нужно, через 24 часа поверх него можно наносить любые типы грунтов и эмалей.

Второй: обработать поверхность преобразователем ржавчины невозможно или очень сложно. В этом случае сразу наносят грунт‑эмаль по ржавчине KUDO® KU‑31XXXX или молотковую эмаль KUDO® KU‑30XX. В предложенных условиях это достаточно эффективно.

Третий: обработать поверхность преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, например, жидким KERRY® KR‑540 или гелеобразным KERRY® KR‑240. Гелеобразный удобнее использовать на вертикальных поверхностях, поскольку он не стекает. Локальные очаги коррозии лучше всего «лечить» с помощью преобразователя ржавчины во флаконе с кисточкой KUDO® KU‑70005. Преобразователь ржавчины должен «поработать» порядка 30‑40 минут, после чего его следует смыть водой, незамедлительно высушить поверхность и нанести на нее грунт или эмаль. Оставлять поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, без защитного покрытия нельзя, металл снова начнет ржаветь.

  • KU-2601

    Преобразователь ржавчины в грунт

  • KU-30xx

    Эмаль по ржавчине молотковая

  • KU-31xxxx

    Грунт-эмаль гладкая матовая по ржавчине

  • KU-70005

    Преобразователь ржавчины со структурным модификатором с кисточкой

  • KR-240

    Преобразователь ржавчины со структурным модификатором. Гель формула

  • KR-540

    Преобразователь ржавчины со структурным модификатором

Нанесение грунта

Очищенный от загрязнений, обезжиренный и обработанный преобразователем ржавчины металл следует загрунтовать. Если поверхность гладкая, перед нанесением грунта ее нужно заматировать мелкой наждачной бумагой или специальной абразивной губкой. Некоторые эмали, например, для дисков KUDO® KU‑520X и для суппортов KUDO® KU‑521X, можно наносить непосредственно на металл, но с грунтом результат будет все равно лучше. Грунты выполняют несколько функций: улучшают коррозионную стойкость покрытия, улучшают адгезию эмали к поверхности, маскируют мелкие дефекты основания, придавая финишному покрытию гладкость, делают цвет финишного покрытия более насыщенным и ярким, создают демпфирующую подложку, делая покрытие более стойким к ударам мелких камней. Итак, какие грунты для чего?

Цинконаполненный грунт KUDO® KU‑2301 хорошо проводит ток и его можно использовать в качестве сварочного. Кроме того, входящему в состав цинку металл получает дополнительную гальваническую защиту. Естественно, цинконаполненный грунт следует наносить непосредственно на металл.

Алкидный универсальный грунт KUDO® KU‑200X следует использовать под алкидные эмали, причем эмали лучше наносить на грунт «мокрым по мокрому», сразу после высыхания грунта «на отлип».

Для ремонта точечных повреждений удобно использовать грунт во флаконе с кисточкой KUDO® KU‑70006.

Акриловый универсальный грунт KUDO® KU‑210X и акриловый грунт‑наполнитель KUDO® KU‑220X отлично подойдут в качестве вторичного грунта поверх кислотного, цинконаполненного и грунта‑преобразователя ржавчины.

Акриловые грунты хорошо использовать для маскировки мелких дефектов поверхности – их можно нанести толстым слоем и затем отшлифовать, доведя поверхность до идеально ровного и гладкого состояния. Поверх них можно наносить и акриловые эмали, и алкидные, и нитроцеллюлозную базу металлик. Перед нанесением эмали акриловый грунт должен полностью высохнуть.

  • KU-200x

    Грунт алкидный универсальный

  • KU-210x

    Грунт акриловый универсальный для черных и цветных металлов

  • KU-220x

    1K грунт-наполнитель акриловый

  • KU-2301

    1K грунт цинконаполненный

  • KU-620x

    Грунт-эмаль для бампера

  • KU-70006

    Грунт антикоррозионный ремонтный во флаконе с кисточкой

Нанесение эмали – Окрашивание

Окрашивать металлические поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.

Акриловые краски в баллончиках можно разделить на солид‑эмали (неметаллики) и металлики. Неметаллики в ассортименте KUDO® представлены полуматовой SATIN RAL и универсальными быстросохнущими RAL высокоглянцевой и матовой. SATIN RAL очень приятна наощупь, она создает ощущение шелковистости.

Акриловые металлики SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хоть и отличаются по типу пигмента (подробнее о типах пигментов здесь), следует наносить только на предварительно загрунтованные поверхности. Эфироцеллюлозную автомобильную эмаль металлик также наносят на грунт.

Алкидные краски в баллончиках в принципе можно наносить непосредственно на металл, но при нанесении на правильно загрунтованную поверхность будет лучше внешний вид, выше прочность и долговечность покрытия. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь.

Отдельно следует упомянуть термостойкие эмали KUDO® KU‑500X. Их следует наносить непосредственно на металл просто потому, что нет грунтов, способных выдержать нагрев до температуры 400‑800°С. Достаточно нанести термостойкую эмаль в два слоя. После нанесения обязательно нужно провести термозакалку этой эмали. О том, как это сделать, подробно написано на баллоне и вот здесь.

  • KU-Axxxx

    Эмаль универсальная акриловая быстросохнущая RAL

  • KU-0xxxx

    Эмаль универсальная RAL

  • KU-0xxxxR

    Эмаль RAL для металлочерепицы и профнастила

  • KU-0Axxxx

    Эмаль универсальная акриловая SATIN RAL

  • KU-1xxx

    Эмаль универсальная «3P» TECHNOLOGY

  • KU-1XXX.2

    Эмаль универсальная алкидная RAL

  • KU-103x

    Эмаль универсальная зеркальный металлик MIRROR FINISH

  • KU-10xxs

    Эмаль универсальная металлик SILVER GRAIN FINISH

  • KU-10xxr

    Эмаль универсальная металлик REFLECTIVE FINISH

  • KU-1090 

    Эмаль универсальная защитная алюминиево-цинковая

  • KU-4xxxx

    1K эмаль автомобильная ремонтная. Алкидная

  • KU-4xxxxx

    1K эмаль автомобильная ремонтная. Металлик

  • KU-500x

    Эмаль термостойкая

  • KU-520x

    Эмаль для дисков

  • KU-512x

    Эмаль термостойкая для мангалов

  • KU-512x

    Эмаль термостойкая для мангалов

  • KU-513x

    Эмаль для двигателя

  • KU-5232.5

    1K эмаль автомобильная ремонтная матовая

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком эмаль нужно, только если это автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе – в этом случае нанесение лака обязательно. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный KU‑9010, также можно использовать универсальные акриловые KU‑9002 и KU‑9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

  • KU-9010

    1К лак автомобильный

  • KU-9002

    Лак акриловый универсальный глянцевый

  • KU-9004

    Лак акриловый универсальный матовый

  • KU-70000

    Лак автомобильный ремонтный во флаконе с кисточкой

Удаление ржавчины с металла: обзор действенных средств (Vidaron): Импрегнат, Лазурь и Лакобейц

Каждый человек в жизни когда-нибудь соприкасается с проблемой коррозии металла и ее негативными последствиями – ржавчиной. Ржавчина на предметах обихода (замках, дверных петлях, гайках, болтах и пр.) не только портит внешний вид, но приводит к негодности и невозможности дальнейшего использования. Коррозия металла – это неминуемый итог, поскольку ни одни существующие способы не могут изолировать поверхность от окислительных реакций на длительный период. Ржавчина разрушает целостность металла и уменьшает срок полезной службы, поэтому требует немедленного удаления.

Как эффективно избавиться от ржавчины? Известно большое количество специальных средств борьбы и профилактики коррозии металла, а также множество «народных» способов. Выбор того или иного средства – за Вами. Мы же постараемся не упреждено проанализировать и сгруппировать существующие способы.


Содержание


 Причины появления коррозии металла 

Ржавчина (окись железа) образовывается от взаимодействия с воздухом, влагой и другими веществами (к примеру, хлором). Создать защитный барьер, и, соответственно, продлить срок службы металлического изделия помогают такие наиболее распространённые методы защиты:

• покрытие краской (лаком) – препятствует непосредственному контакту металла с окружающей средой;
• гальваническое покрытие – образовывает тончайшую (пару микрон) оксидную пленку плотной структуры;
• покрытие металлами, наименее восприимчивыми к окислению (цинк, хром).

Со временем защита теряет свою эффективность и на поверхности появляются специфические коричневатые образования – оксид железа. Рассмотрим основные способы его удаления.

 Механическая очистка

Элементарный, но результативный способ. Осуществляется посредством механического воздействия на ржавчину ручным (различные абразивы – напильник, наждачная бумага и пр.) или механизированным способом (пескоструйная машина). Первый способ предпочтительнее для небольших изделий, второй – наиболее эффективен для быстрой очистки металлических конструкций большого размера и площади. Механизм роботы пескоструйной машины заключается в подаче под большим давлением смеси песка и воды на ржавую поверхность и полном разрушении коррозийного слоя. Негативной стороной этого метода есть возможность повреждения металлического полотна, использование на слое более 1 мм, большой расход затратных материалов. 

Химическая очистка

Наиболее целесообразна для тонкослойного металла или конструкций сложной формы. Процесс химической очистки осуществляется путем воздействия разведенной кислоты на труднодоступные места. Неудобством данного метода есть необходимость в предварительной механической очистке, обезжиривании поверхности и невозможность определения точного времени очистки. Продолжительность химической очистки металла зависит от количества ржавчины, размера и желаемого показателя очистки.

Далеко не у каждого в быту есть в наличии кислота и необходимый опыт и знания по смешиванию и приготовлению кислотного раствора. Поэтому в продаже присутствуют в большом ассортименте всевозможные растворы по удалению ржавчины. 

Предпочтение средства – личный выбор каждого. Мы же хотим детальнее остановиться на действенных и проверенных на практике препаратах, оправдавших доверие и получивших позитивные отзывы от специалистов. Речь идет о кислотном средстве Neomid 570 останавливающем и предотвращающим коррозийное разрушение на срок до 12 лет, благодаря образованию плотной защитной пленки из нерастворимых в воде комплексных соединений. Не менее эффективен отечественный преобразователь ржавчины на основе натурального растительного сырья от торговой марки Kompozit. Особенностью средства, выгодно отличающей его от кислотных растворов, есть экологичность и пригодность к использованию на внутренней поверхности трубопроводов, резервуаров с питьевой водой. 


 Термическая очистка

Наиболее эффективный и наименее затратный способ. Осуществляется путем термического прогрева металла, что полностью удаляет оксид железа. Единственным недостатком способа есть возможность деформации и частичного утончения слоя. 

 Домашние методы 

В быту также можно приспособить вышеописанные способы. Механическая очистка проводится специальными щетками или абразивными кругами для «болгарки». При небольшой толщине металла и ржавчины в труднодоступных местах лучше всего подойдет обыденный вариант химической очистки – средство WD-40 и специфические пасты, размягчающие ржавчину. При отсутствии возможности (время, деньги) приобретения специальных средств можно воспользоваться лимонным соком, уксусом и известным газированным брендом. Любой кислый или щелочной раствор разрушает оксид железа, но требует значительно больше времени и усилий в сравнении со специальными средствами. Поэтому рекомендуем Вам воспользоваться широко представленной узкоспециализированной продукцией. 

 Профилактика образования ржавчины

Рассмотренные выше способы эффективно устраняют последствия коррозии. Мы же рекомендуем перед началом эксплуатации металлического изделия провести профилактическую работу по предотвращению появления ржавчины. Оптимальным профилактическим средством есть антикоррозийная грунтовка для определенного типа металла. Для черных металлов отличный результат при нанесении и последующем использовании показало английское средство Hammerite Rust Beater No.1 – грунтовка перед покраской для изделий и конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности (не подходит для погруженных в воду конструкций). Усиливающий и гидрофобный эффект придает фосфат цинка. Создает надежную основу для последующего декоративного покрытия.

Ниже по цене, но не менее эффективное средство отечественного производства Грунтовка ГФ-021 от производителя Kompozit. Средство значительно увеличивает срок службы благодаря надежной изоляции от влаги и агрессивных факторов. Удешевляет стоимость декоративной покраски за счет хорошей адгезии и уменьшения расхода краски.


Защитные покрытия на металлических поверхностях с плотной ржавчиной

Черные металлы, к которым относится железо и некоторые его сплавы, как известно, термодинамически нестабильны и довольно легко окисляются в присутствии воды и кислорода, образуя знакомую всем ржавчину. В условиях загрязненной окружающей среды различные химические соединения, присутствующие в воздушной и водной среде, ускоряют этот процесс. Нередко за год-два, а то и меньше, «новые» металлоконструкции, оборудование, агрегаты машин и механизмов могут покрыться слоем ржавчины. Суммарный ущерб из-за коррозии металлов достигает 5% национального дохода в промышленно развитых странах.

Использование традиционных способов защиты металлов с тщательной очисткой ржавчины, обработкой поверхности специальными пассивирующими составами, грунтованием и последующим нанесением лакокрасочных материалов (ЛКМ) не всегда возможно (по экономическим, экологическим, а иногда просто практическим соображениям). Действительно, далеко не всегда есть возможность осуществить капремонт моста, по которому круглосуточно идет интенсивное движение, поставить «на прикол» автотранспортные средства, отключить на длительное время оборудование, машины, механизмы, постоянно занятые в производственном процессе. Да и стоимость работ по предварительной подготовке поверхности, связанной с удалением плотной ржавчины и окалины, достигает в отдельных случаях до 80% общей стоимости окрасочных работ.

В такой ситуации можно попытаться (а это иной раз и делается) нанести обычную краску непосредственно на ржавую поверхность, без предварительной обработки. Однако, такой «оперативный» способ антикоррозионной защиты металла не эффективен, т.к. традиционные ЛКМ (даже на органической основе) не обеспечивают полной изоляции поверхности. Влага все равно рано или поздно проникнет сквозь пленку краски, и развитие коррозии, особенно при наличии уже имеющейся ржавчины и окалины, будет происходить очень быстро.

В научно-технической литературе описывается достаточно большое количество специальных ЛКМ, которые могут наноситься «прямо» на ржавчину. Наибольшее число таких материалов относится преимущественно к вододисперсионным (водоразбавляемым) грунтам и грунт-краскам, содержащим в своем составе фосфорную кислоту, которая химически связывает (преобразовывает) ржавчину, а образующаяся полимерная пленка изолирует поверхность металла от воздействия среды.

Также известны и органоразбавляемые двухкомпонентные составы (основа + отвердитель), содержащие ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол (ЭП-0199, грунт-эмаль «Грэмируст») или с добавлением той же эпоксидной смолы в органический раствор сополимера винилхлорида с винилацетатом (ХС-500).

Несмотря на то, что водоразбавляемые составы отличаются большей экологичностью и меньшей стоимостью, применение их в качестве финишных покрытий возможно лишь в тех случаях, когда к ним не предъявляется требований по высокой декоративности или когда они применяются в условиях относительно невысокой агрессивности среды. Покрытия, образуемые специальными вододисперсионными ЛКМ, обычно матовые, не имеют широкой цветовой гаммы и обладают относительно высокой пористостью. К тому же их использование ограничивается достаточно узким интервалом температур (обычно не ниже +8°С) и влажностью воздуха не более 75%. Наилучшее применение таких материалов – для предварительного грунтования (пассивирования поверхности) с последующим нанесением органоразбавляемых ЛКМ.

Для финишного нанесения «на ржавчину» из вышеперечисленных ЛКМ для создания покрытий, одновременно обладающих как защитными свойствами (в т.ч. в условиях повышенной агрессивности среды), так и более высокой декоративностью, следует отнести двухкомпонентные органоразбавляемые ЛКМ с использованием эпоксидных смол. К единственному существенному недостатку данных ЛКМ (при потенциальной возможности расширения их цветовой гаммы) можно отнести их двухкомпонентность, что не всегда устраивает потребителя, ввиду непродолжительной жизнеспособности этих составов после смешения. Особенно этот недостаток проявляется при необходимости проведения крупномасштабных ремонтно-восстановительных окрасочных работ.

В настоящей статье рассматриваются предлагаемые сегодня на российском рынке специальные однокомпонентные органоразбавляемые защитно-декоративные ЛКМ, которые образуют устойчивые лакокрасочные покрытия (ЛКП), обеспечивающие максимальную изоляцию металлической поверхности от воздействия внешней среды.

Следует отметить, что не бывает идеальных покрытий, обеспечивающих стопроцентную изоляцию, особенно это касается тонкопленочных (80–120 мкм) покрытий, образуемых ЛКМ. Степень этой изоляции для различных видов ЛКП может только более или менее приближаться к идеальной. И здесь немаловажную роль играет не только тип используемого пленкообразователя, но и рациональный подбор специальных пигментов, которые способны создать определенный дополнительный барьер для проникновения влаги к поверхности металла.

Для более детального понимания вопроса коррозии железа, необходимо остановиться на его некоторых свойствах, в т.ч. химических.

С сухим воздухом компактное железо начинает заметно реагировать при температуре лишь выше 150°С. При прокаливании на воздухе оно дает промежуточный оксид Fe3O4, который также образуется при ковке и горячей прокатке железа (окалина). Окалина имеет более положительный электродный потенциал в водных растворах по сравнению с потенциалом железа, поэтому в воде, во влажной атмосфере, в растворах солей при наличии окалины (в местах ее нарушения) наблюдается интенсивная коррозия стали. Такой же эффект ускоренной коррозии железа происходит при нарушении сплошности катодных покрытий: луженого железа; железа, покрытого никелем, медью и др. более благородными металлами, т.к. в данном случае, как и в случае окалины, в образующейся (в присутствии влаги) электрохимической паре, железо, выполняя функцию анода, быстро окисляется (корродирует). Окалина довольно прочно сцеплена с металлом и ее удаление является наиболее трудоемкой операцией.

Железо, как уже отмечалось, относится к группе металлов повышенной термодинамической нестабильности, для которой значение электродного потенциала меньше, чем потенциал водородного электрода при рН=7 (–0,412 В). Однако вода, не содержащая воздуха, почти не взаимодействует с железом, т.к. на его поверхности образуется плотный слой белой гидроокиси двухвалентного железа, обладающий защитным действием даже при очень небольшой толщине. В присутствии воздуха, наоборот, образуется плотная бурая гидроокись железа, составляющая основу ржавчины, и коррозия резко прогрессирует.

Процесс образования ржавчины происходит через стадию накопления в поверхностном слое ионов Fe3+ и гидроксид-ионов и после превышения их концентрации выше критической – пересыщения (характеризующегося произведением растворимости Fe(OH)3), происходит кристаллизация твердого вещества на поверхности железа.

Наличие уже имеющейся ржавчины оказывает каталитическое воздействие на ускоренное развитие коррозии вследствие наличия более энергетически выгодных (чем чистая поверхность железа) центров кристаллизации, создания условий, способствующих более быстрому пересыщению на границе фаз, а также ускоренного переноса растворенного воздуха (кислорода) к железу за счет окислительно-восстановтельных реакций, происходящих между ионами Fe3+, железом и растворенным кислородом.

Поэтому наиболее оптимально использовать ЛКМ, которые при нанесении на ржавчину могли бы изменить ее химический состав – модифицировать.

Модифицирование имеющейся ржавчины способствует замедлению процесса коррозии в случае проникновения влаги через покрытие, однако, не устраняет полностью возможность ее подпленочного развития. В этой связи необходимо рассмотреть еще один возможный механизм защиты черных металлов, связанный с наличием в ЛКП ингибиторов коррозии.

Одним из наиболее применяемых, в т.ч. за рубежом, противокоррозионных пигментов, предназначенных для многих органо- и водоразбавляемых ЛКМ, является фосфат цинка, который отличается низкой токсичностью и невысокой стоимостью. Механизм противокоррозионного действия фосфата цинка включает диссоциацию фосфата под действием воды (влаги), проникающей в ЛКП с образованием комплексной кислоты. Последняя реагирует с ионами железа на анодных участках с образованием стабильных, прочно удерживаемых комплексных ингибиторов коррозии.

Подводя итог вышеизложенному необходимо отметить, что для создания защитных и одновременно декоративных покрытий на металлической поверхности с плотной ржавчиной и окалиной, специальные ЛКМ должны обладать свойством образовывать покрытия, максимально изолирующие металлическую поверхность от воды (влаги) и возможного поступления с ней более агрессивных веществ и сохраняющие достаточно длительную устойчивость к тем условиям окружающей среды, в которых планируется их эксплуатация. При этом желательно, чтобы ЛКМ обеспечивали, по возможности, изменение химического состава ржавчины – модифицировать ее, а также содержать в своем составе дополнительные компоненты (в т.ч. ингибиторы коррозии), которые были бы способны на планируемый срок службы покрытия максимально исключить развитие подпленочной коррозии.

Следует отметить, что предварительное удаление рыхлой (неплотной) ржавчины (как и других механических загрязнений) в любом случае необходимо, т.к. она препятствует адгезии покрытий и усиливает осмотическое проникновение воды под пленку вследствие наличия в ней растворимых продуктов.

В представленной таблице рассмотрены основные технические характеристики специальных однокомпонентных ЛКМ (обладающих одним или несколькими из вышеперечисленных свойств), которые при нанесении на металлическую поверхность с плотной ржавчиной и окалиной образуют декоративные и одновременно защитные покрытия. Там же указаны основные приемы и рекомендации по предварительной подготовке поверхности и нанесению покрытий.

При оценке и выборе потребителем того или иного материала из имеющихся сегодня на рынке для нанесения «по ржавчине», помимо декоративности следует уделить особое внимание таким характеристикам, как механизм защитного действия образуемого покрытия, условия и прогнозируемые сроки его эксплуатации (пункты 4, 10, 12 в табл.), а также расходу материала (пункт 6) для достижения необходимой толщины сухого покрытия. В некоторых рекламных изданиях в качестве декоративно-защитных ЛКМ «по ржавчине» предлагаются эмали на нитрооснове (НЦ). При всей их привлекательности с точки зрения скорости высыхания и теоретической возможности их наполнения специальными пигментами следует помнить, что сухой остаток глянцевых эмалей НЦ обычно не превышает 22–25%, поэтому для достижения толщины сухого покрытия – 100 мкм понадобится нанесение от 6 до 9 слоев.

Возвращаясь к ЛКМ, указанным в таблице, необходимо отметить, что несмотря на то, что все они (кроме полиуретанового лака) выпускаются в широкой цветовой гамме, большими защитными свойствами обладают те из них, в которых в качестве пигмента используется алюминиевая пудра. Помимо придания ЛКП повышенной изолирующей способности, высокой укрывистости и характерной декоративности (металлического блеска), алюминиевая пудра способствует повышенной отражательной способности покрытий к любым видам излучения (видимый свет, тепловое УФ-излучение) и снижает температуру окрашенных объектов на 5–10°, обеспечивая тем самым и более «мягкие» условия эксплуатации для самого покрытия.

Применение специальных ЛКМ «по ржавчине», в т.ч. и для окраски новых металлических поверхностей, несмотря на их относительную более высокую стоимость в сравнении с традиционными ЛКМ, позволяет отказаться от ряда трудоемких и дорогостоящих операций по удалению плотной ржавчины и окалины, пассивации и предварительному грунтованию металлических поверхностей. Это значительно упрощает и удешевляет всю технологию антикоррозионного покрытия.

* * *

Уже сегодня перечисленные в статье ЛКМ с успехом используются на практике в самых различных областях и особенно при проведении крупномасштабных ремонтно-восстановительных работах по защите от коррозии строительных металлоконструкций – ферм, мостов, опор, решеток, деталей машин и механизмов, газо- и водопроводной арматуры, труб и многое другое.

Технические характеристики специальных одноупаковочных ЛКМ для защитно-декоративной окраски металлических поверхностей с плотной ржавчиной и окалиной

Hammerite Metall Finish «Прямо по ржавчине»

Эмаль-грунт «по ржавчине» ПФ-100 ГОСТ Р 51691-2000

Полиуретановые композиции Эмаль UR-108, UR-108 (Zn) ГОСТ Р 51691-2000 и Лак UR-140

Компания «Мастеръ», Москва, Россия

1

2

3

1. Подготовка металлических поверхностей

Поверхность должна быть сухой и очищенной от пыли, грязи, жира, солей, рыхлой ржавчины и отслаивающейся старой краски.

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ - обработка поверхности грубой наждачной бумагой, металлической щеткой или шлифовальной машинкой. Для больших поверхно-

стей эффективной и достаточной является гидроочистка, заключающаяся в обработке поверхности струей воды, подаваемой под высоким (до 200 МПа)

давлением. (Для удаления масел и жировых загрязнений в воду добавляют ПАВ, которые затем удаляют струей чистой воды)

Обезжиривание небольших поверхностей

Растворитель «Hammerite Brush deaner & Thinners*

Уайт-спирит, сольвент, ксилол, толуол

Уайт-спирит, сольвент, ксилол, толуол

Для неровных, изъеденных ржавчиной металлических поверхностей

Предварительно нанести слой разбавленной

Нанести дополнительный слой Эмали UR-108

Рекомендуется перед окраской нанести антикорро-

эмали ПФ-100

или Лака UR-140

зионный грунт №1 Anti-Rust (Hammerite)

При толщине плотной ржавчины свыше 100 мкм рекомендуется предварительная обработка поверхности танниновым ингибиторным модификатором ржавчины - ИМР-007 (ТУ 2389-001 -42450065-01)

2. Связующее вещество (тип пленкообразователя)

Модифицированные алкидные смолы

Алкидная смола, модифицированная акриловым

Полиуретановый полимер, отверждаемый влагой

с добавлением стирола

сополимером

воздуха при обычной температуре

3. Фактура покрытия

Молотковая, глянцевая, полуматовая,

Глянцевая, или полуглянцевая (для серебристой

Глянцевая

матовая(черная)

и серебристо-серой)

4. Механизм защитного действия покрытия

ЭФФЕКТИВНАЯ БАРЬЕРНАЯ ЗАЩИТА, заклю-

ПАССИВАЦИЯ ПОВЕРХНОСТИ - за счет взаимодействия металла и ржавчины со специальными органическими и неорганическими добавками, входящими в состав эмали, с образованием на

ЭФФЕКТИВНАЯ БАРЬЕРНАЯ ЗАЩИТА - за счет от-вержденного полиуретанового полимера, обладающего высокой химической стойкостью, низкой проницаемостью и высокой степенью сцепления (адгезией) с металлической поверхностью. При нанесении UR-108 (Zn) достигается усиление барьерной защиты за счет «закупоривания пор» в слое покрытия продуктами окисления металлического цинка.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (ЦЕМЕНТИРОВАНИЕ)

РЖАВЧИНЫ происходит в результате химического

чающаяся в механической изоляции окрашивае-

границе «металл-эмаль», «ржавчина-эмаль» проч-

мой поверхности от влаги за счет входящих в со-

но удерживаемых комплексных ингибиторов кор-

став краски микрочастиц закаленного стекла и си-

розии, предотвращающих развитие подпленочной

ликонов, обеспечивающих водоотталкивающие

коррозии в случае какого либо механического на-

свойства

рушения целостности покрытия. БАРЬЕРНАЯ ЗАЩИТА обеспечивается эффективными изолирующими пигментами и специальными водоотталкивающими присадками

взаимодействия гидратной влаги ржавчины с по-

лиуретановым полимером

5. Рекомендуемая толщина сухого покрытия

100 микрон

90-100 микрон

90-100 микрон

"Количество слоев, требующихся для достижения необходимой толщины покрытия, зависит от фактуры поверхности и методов нанесения

6. Расход материала (для достижения рекомендуемой толщины покрытия) ~100 микрон

1 литр краски на 4.5 м2 ( ~210-260г/м2)

190-250 г/м2

210-270 г/м2

7. Время высыхания при t +20°С и относительной влажности воздуха 70 ±5%

- на отлип

~1. 5 часа

6-8 часов

0.5-3 часа

-до степени 3

(нет данных)

12-16 часов

6-8 часов

-

время до полного отверждения (формирование покрытия)

7-14 суток

5-7 суток

7-10 суток

8. Нанесение

Последующий слой наносится не позднее 8 часов

со времени нанесения предыдущего. Спустя 8 ча-

Последующий слой наносится после высыхания предыдущего «на отлип»

Последующий слой наносится через 3-7 часов

сов начинается процесс полимеризации, и окра-

после предыдущего, но не позднее чем через

шивание нельзя производить в течение 2-х недель,

24 часа

во избежание появления морщин и складок

- минимальная температура нанесения

Возможно нанесение при отрицательных темпера-

Возможно нанесение при отрицательныхтемпера-

+8°С

турах (до -10°С), при этом температура самой

турах (до -20°С), при этом температура самой

эмали должна быть не ниже +15°С

эмали или лака должна быть не ниже +15°С

- рекомендуемая температура нанесения

от +8 до +25°С

от +5 до +40°С

от +5 до +30°С

- максимальная относительная влажность воздуха, при нанесении

85%

90%

90%

1

2

3

9. Методы нанесения

Нанесение кистью

- для небольших поверхностей и сложных мест;

Наносить несколькими тонкими слоями, особенно на вертикальных поверхностях. Тщательно прокрашивать углы и кромки

Аэрозоль

Для подкраски небольших участков

-

-

Валик

- для больших плоских поверхностей;

Разбавить краску растворителем в пропорции 9-И.

При необходимости разбавить краску до вязкости

Разбавления не требуется.

Использовать коротковорсистый шерстяной валик

80-120споВЗ-4

Использовать коротковорсистый меховой валик

Распыление

- для больших плоских и неровных поверхностей;

Пневматическое распыление

Разбавить краску в соотношении 2-И.

Разбавить эмаль до вязкости 25-35 с по ВЗ 4.

Обычно, разбавления не требуется.

Нанести 3-1 слоя

Нанести 3-1 слоя

Нанести 3-1 слоя

Безвоздушное распыление

Разбавить краску в соотношении 9- 1.

Разбавить эмаль до вязкости 70-90 с по ВЗ 4.

Разбавления не требуется.

Нанести 2 -3 слоя

Нанести 2-3 слоя

Нанести 3-1 слоя

Рекомендуемые растворители (разбавители), в т.ч. для очистки инструмента

Только «Hammerite Brush Cleaner & Thinners*

Уайт-спирит, сольвент или смесь ксилола или толуола с уайт-спиритом в соотношении 1-1

Ксилол,толуол, этилацетат

10. Стойкость покрытий

Водостойкость

Устойчиво к уровням влажности в нормальных условиях, выдерживает частую мойку.

Высокая, в том числе для эксплуатации под водой

Не подходит для окраски поверхностей для эксплуатации под водой

Химическая стойкость

Устойчиво при постоянном контакте со следующи-

Устойчиво к слабому химическому разрушению в результате дыма и испарений, а также брызгам разбавленных кислот и щелочей (максимально 10% раствор), бензина, дизельного топлива и других веществ, применяемых в строительстве

ми агрессивными средами: растворы солей, щелочей, кислот, спиртов; нефть, мазут, дизельное топливо, бензин; минеральные и синтетические мас-

ла; животные и растительные жиры; соли, мине-

ральные удобрения и др.

Термостойкость

Пределы температур при эксплуатации

от -20 до +80°С

от -10 до +90°С

от-40до+120°С

Кратковременное воздействие

до+150°С

до+150°С

до +160°С и выше

11. Дополнительные характеристики

Адгезия, бал (по ГОСТ 15140)

1

1

1

Эластичность, мм (по ГОСТ 6806)

(нет данных)

1

1-2

Твердость, в усл. ед. (по ГОСТ 5233)

(нет данных)

не менее 0.3

не менее 0.45

12. Экономика

Ориентировочная стоимость окраски 1 м2 поверхности, для получения сухого покрытии толщиной ~100 микрон, без учета стоимости разбавителей:

2.0 Euro

0.5 Euro

0.92 Euro

Ожидаемая длительность защитного действия покрытия (100 мкм) в условиях средней коррозивности атмосферы (С 3 по ИСО 12944-1), лет

5-6

От 4 до 8 лет (в зависимости от характера эксплуатации покрытых металлоконструкций)

15 и более

Журнал "Горная Промышленность" №6 2004

Защита металла от коррозии - Inżynieria.com

Не шутите с коррозией - вместо того, чтобы ее лечить, предотвратите ее появление! Покрасьте металлические поверхности, используемые на открытом воздухе, краской хорошего качества, которая эффективно их защитит. Узнайте, как правильно покрасить металл снаружи, чтобы свести к минимуму риск коррозии.

Когда появляется ржавчина?

Ржавчина является признаком коррозии металла. В свою очередь коррозия представляет собой явление, возникающее, в том числе,в когда поверхность необработанного металла находится в контакте одновременно с влагой и кислородом. Это происходит в основном на открытом воздухе, хотя при «благоприятных условиях» металл также подвергается коррозии в помещении – ржавчина возникает, когда металл не защищен или если защита недостаточна (например, поврежден слой краски).

Это означает, что для защиты металла снаружи от коррозии достаточно:

  • правильно подготовить поверхность к покраске и правильно нанести продукт,
  • , чтобы выбрать продукт краски хорошего качества.

Какой краской покрасить металл снаружи?

При выборе краски обращайте внимание в первую очередь на защитные свойства покрытия и его устойчивость к погодным условиям, таким как дождь, снег, УФ-излучение или перепады температур. Механическая стойкость покрытия также очень важна. Если проблема коррозии уже появилась, используйте продукты, которые можно наносить непосредственно на ржавчину. После окраски корродированная поверхность изолируется от окружающей среды, т.е. потенциально повреждающих факторов.Примером такого продукта является быстросохнущая и не требующая грунтовки краска Nobiles Stalochron.

Как подготовить металл к покраске и покраске?

Выбор качественной краски – это только полдела. Эффект также зависит от правильной подготовки поверхности к покраске. Помните, что на металлической поверхности не должно быть дефектных материалов, таких как масло, жир или плохо держащиеся лакокрасочные покрытия. Аналогично и с рыхлой ржавчиной – ее следует удалить, например, шпателем или проволочной щеткой (иначе новый слой краски отслоится вместе со старыми покрытиями и ржавчиной).Следующим шагом является придание гладкой поверхности шероховатости, например, наждачной бумагой, иначе новый слой краски не будет прилипать к основанию. Очистив металлические элементы от пыли, а затем помыв их, можно приступать к покраске. Выполняйте работу на сухой поверхности.

Если вы собираетесь красить продуктом другого производителя, чем раньше, сначала нанесите пробный слой, т. е. пробную покраску на небольшой невидимой поверхности. Вы можете обнаружить, что обе оболочки несовместимы.В этом случае еще раз подготовьте металл к покраске, на этот раз полностью удалив предыдущие покрытия.

Ход основного этапа работы, т.е. покраски, строго зависит от конкретного изделия. Обязательная информация и рекомендации, касающиеся, например, условий окраски, инструментов или количества слоев и времени высыхания, должны быть найдены в техническом паспорте выбранной краски.

Если вы красите грунтовкой, обычно требуется 2 толстых слоя продукта. Распределяйте продукт до получения ровного однородного покрытия.Не разбавляйте краску, если производитель не рекомендует иначе.

Покраска металла - простая задача. В лучшем случае подготовка поверхности к покраске может быть трудоемкой. Чтобы ускорить работу, приобретите быстросохнущий продукт хорошего качества.

.

Как предотвратить коррозию металлов?

Коррозия – это процесс постепенного износа материала. Это происходит между его поверхностью и окружающей средой.

Различают четыре основных вида коррозии, различающихся главным образом течением:

  • химическая коррозия;
  • электрохимическая коррозия;
  • микробная коррозия;
  • физическая коррозия.

Это явление особенно опасно для всех видов машин и устройств.Скорость передачи «коррозионного повреждения» зависит от материала, а также факторов окружающей среды. Поражаются металлы и их сплавы, но не драгоценные металлы. В целях защиты от коррозии применяют различные методы, самые популярные из которых – лакирование, хромирование или цинкование.

Защита от коррозии

Одной из самых невыполнимых задач является полное предотвращение коррозии. Поэтому на практике цель состоит в том, чтобы свести к минимуму последствия коррозионного повреждения.Для этого используют несколько известных способов, среди которых особенно выделяются следующие.

  1. Соответствующий выбор материалов для условий работы, чтобы избежать большой разности потенциалов между ними.
  2. Удаление коррозионно-активных компонентов (путем их осаждения или нейтрализации). Аналогичным действием является добавление ингибиторов коррозии, которые способствуют процессам пассивации.
  3. Применение защитных покрытий, предохраняющих металл от воздействия окружающей среды. Это могут быть металлические или неметаллические покрытия.К первой группе относятся легко пассивирующиеся металлы (например, хром или никель), ко второй группе — краски и защитные лаки, часто также используемые в бытовых целях.
  4. Применение протекторной защиты, то есть защиты всей поверхности металлическим покрытием. Для этого используются более активные, чем железо, металлы, составляющие анод компактной ячейки.
  5. Использование катодной защиты, т. е. снижение электродного потенциала металла или сплава.Этот метод в основном используется для защиты подземных сооружений (например, трубопроводов).

Коррозия в быту

Явление распространенное и каждый пользователь металлических предметов подвергается его влиянию. Однако существует несколько способов защиты от него, повышающих долговечность материала.

В первую очередь по возможности выбирайте изделия из нержавеющей стали или алюминия. Также хорошей идеей будет купить изделие из железа или стали, главное, чтобы поверхность материала была оцинкована.Это эффективно уменьшает или устраняет проблему коррозии.

Эффективной формой защиты от него также является использование неорганического лакокрасочного покрытия. Дополнительный слой между металлом и атмосферой эффективно защитит предметы быта. Предлагаемую таким образом защиту часто сравнивают с оцинковкой металла. Однако, в отличие от него, он не требует использования высоких температур в ходе сложного процесса. Краски наносятся при температуре окружающей среды, как и обычные эмали, используемые, например, для пропитки дерева.

В случае подземных установок необходимо обеспечить адекватный дренаж. Высокая влажность вызывает интенсивную коррозию. Особенно подвержены этому медные трубопроводы. Это следует иметь в виду при прокладке труб в грунте. Хорошим методом крепления является укладка тонкого слоя гравия или известняка на нижнюю сторону.

Электрические установки также очень быстро подвергаются коррозии. Все ремонтные работы на аккумуляторе должны завершаться нанесением на аккумулятор тонкого слоя смазки.Он действует как уплотнение и эффективно защищает открытые металлические детали.

Для любителей сада самым эффективным антикоррозийным действием будет уход за садовым инвентарем. При каждом использовании существует риск попадания на него влаги. Прежде чем положить его обратно в буфер обмена, стоит вытереть и высушить лопату или грабли. Место хранения должно быть максимально сухим и прохладным. Не рекомендуется оставлять инструменты на улице, где они могут пропитаться водой во время дождя.Перед началом зимнего сезона можно применить дополнительную меру защиты. Это эффективно продлит срок службы отдельных устройств.

Источник: www.prakton.pl.

.

Как защитить сталь от коррозии? Объясняем, в чем именно заключается этот процесс

Все мы слышали о коррозии - она ​​съедает металлические детали или детали автомобиля, подвергая владельцев убыткам. Конечно, это можно предотвратить, о чем мы пишем в этой статье. Наслаждайся чтением!

Что такое коррозия? Быстро, коротко и по делу

Процесс коррозии — это не что иное, как попытки металлов превратиться в свою естественную окисленную сталь.Интересно, что некоторые металлы отличаются значительно повышенной устойчивостью к этому явлению. К ним относятся:

С другой стороны, такие материалы, как:

, обладают значительно более низким сопротивлением
  • железо,
  • Железоуглеродистый сплав
  • .

Нержавеющая сталь также подвержена коррозии. Удивлен?

Мало кто понимает, что популярная нержавеющая сталь... тоже может подвергаться коррозии. Когда? Прежде всего, основной ошибкой является неправильный выбор данной марки стали по категории экологической агрессивности.Еще одним риском является воздействие на материал соляной кислоты и хлора.

Также на этапе сварки могут возникать грубые ошибки. Если это не будет выполнено должным образом, это заложит основу для будущих проблем с коррозией. Именно на этапе обработки поверхности возникает много ошибок – самая распространенная, конечно же, использование одних и тех же инструментов для обработки нержавеющей стали и т.н. черная сталь сразу после использования.

Нержавеющая сталь по сравнению с мягкой сталью

Больше места следует уделить взаимосвязи между углеродистой и нержавеющей сталью в целом.Последняя часто загрязняется уже на этапе транспортировки — достаточно подвергнуть ее контакту с нелегированной (черной) сталью. Это существенно снижает его коррозионную стойкость. Также во время сборки, так как элементы из нержавеющей стали должны крепиться только болтами, заклепками и т. д. из той же марки стали.

Наш совет: обратите внимание на форму стальных элементов при проектировании. Всевозможные щели или карманы являются рассадником всевозможных загрязнений.

Как защитить сталь?

Конечно, есть много способов эффективно остановить коррозию, но самое главное — не допустить, чтобы коррозия вызывала проблемы. Все следует принципу, что профилактика лучше, чем лечение.

Одним из лучших методов является так называемый горячее цинкование. Как поясняет эксперт из SANDC, Steel and Constructions:

Горячее цинкование — это просто долговременная и надежная защита от коррозии. Кстати, это самый дешевый, а значит, самый экономичный и популярный метод борьбы с возможной коррозией.Срок службы поверхности может составлять от 20 до 65 лет – все зависит от агрессивности той или иной среды. Дополнительным преимуществом является то, что оцинкованную поверхность можно дополнительно красить, а сам процесс не меняет свойства стали.

Стоит отметить, что горячее цинкование может выполняться на всех видах строительных элементов и конструкций, например:

  • дорожные барьеры,
  • конструкции дорожных знаков,
  • 90 016 транспортных поддонов,
  • конструкции для энергетики,
  • Засовы дворовых ворот,
  • или железнодорожные рельсы.

Лучшие роботы-уборщики iRobot - ознакомьтесь с акциями

Прейскуранты услуг, относящиеся к данной статье

.

Защита металлических изделий от коррозии

Защита металлических изделий от коррозии

Опубликовано admin 18.08.2012 · Комментарии к записи Защита металлических изделий от коррозии отключена

Металлические покрытия . Нанесение металлических покрытий является одним из старейших и часто применяемых способов защиты стали от коррозии. Металлические покрытия получают гальванопокрытием, электролизом, погружением в металл и напылением.

Плакировка – это прокатная сварка некоррозионностойких листов с тонкими листами защитного металла. Для этого листы с предварительно очищенными поверхностями сворачиваются, соединяются по краям соответствующим образом, нагреваются в печи, а затем прокатываются до сварки. Этот метод часто используется для листов кухонных изделий, посуды, гильз и т. д. Изделия из дюралюминия защищают от коррозии, покрывая их чистым алюминием.

Гальваническое покрытие защитными покрытиями заключается в погружении хорошо очищенных от грязи и жира предметов в подходящий электролит, содержащий соли коррозионностойкого металла, при этом покрываемые предметы соединяют с отрицательным полюсом (катодом). На них осаждается тонкий слой защитного металла, выделяющегося при электролизе. Толщина такого покрытия составляет от тысячных до нескольких сотых долей миллиметра. Электролитический метод – никелирование, хромирование, кадмирование, серебрение и др.Электролитические методы очень часто используются из-за ровных и тонких покрытий и эстетичного вида объектов с покрытием. Эти покрытия можно полировать. Погружение в металлические ванны чаще всего применяют для лужения и цинкования изделий. Очищенные и обезжиренные предметы погружаются в расплавленное олово или цинк, в результате чего на защищаемом предмете образуется тонкий слой поверхностного сплава. Лужение или цинкование применяют для стальных листов, предназначенных для консервных банок, различной посуды для посуды, напр.бидоны для молока, кухонные принадлежности, такие как мясорубки и т. д. 9000 5

Оцинковка применяется для кровельных стальных листов, для котлов, для водопроводных труб, для производства стальной оцинкованной проволоки и т.д. Толщина получаемых таким способом покрытий составляет 0,05+0,15 мм. Окунание применяют также для покрытия труб химических аппаратов и т. д. Чистый свинец не образует сплава со сталью, поэтому в него добавляют олово или цинк.

Металлизация распылением – это нанесение металлического покрытия на поверхность различных материалов путем распыления расплавленного металла под давлением.Целью металлизации распылением является не только защита от коррозии, но и ремонт изношенных деталей машин, бракованных отливок, дефектов механической обработки и придание металлических покрытий неметаллическим предметам (например, деревянным). Для металлизации мы используем специальные приспособления, называемые краскопультами. Различают газовые пушки, в которых плавка металла осуществляется кислородно-ацетиленовым пламенем, и электрические пушки, в которых металл плавится электрической дугой.Металл подается в пистолет либо в виде проволоки, либо в виде металлического порошка. Расплавленный металл распыляется потоком сжатого воздуха и продувается под давлением через сопло. Перед металлизацией поверхность изделия должна быть тщательно очищена, обезжирена и шероховата пескоструйным способом, механической обработкой или электрометодом. Мы используем распылительную металлизацию для цинкования, меднения, латунирования, алюминирования и для производства стальных покрытий.Некоторые защитные покрытия получают диффузионными методами. Эти методы, такие как азотирование, хромирование, алитирование и т. д., обсуждаются при рассмотрении термохимической обработки. Следует отметить, что металлические покрытия выполняют свою функцию только тогда, когда они герметичны и герметичны. Например, луженый стальной лист будет устойчивым к коррозии только в том случае, если слой олова является плотным и не имеет пор или царапин. В противном случае железо с оловом образует гальванический элемент и при смачивании коррозия будет действовать гораздо сильнее, чем на неоцинкованном листе.Аналогичные явления будут происходить с медными или никелевыми покрытиями. С другой стороны, цинковые покрытия на стальных листах даже при появлении царапин защищают лист от ржавчины. Неметаллические покрытия. Неметаллические покрытия на объектах, защищенных от коррозии, получают окраской, лакировкой, эмалированием, гуммированием, оксидированием и фосфатированием.

Покраска — один из самых популярных способов защиты от коррозии. Особенно часто окрашивают изделия из стали и чугуна, подверженные атмосферной коррозии.Предметы, предназначенные для покраски, должны быть очищены от ржавчины и окалины. Лучше всего это сделать с помощью пескоструйной обработки, которая представляет собой струю острого песка под давлением из аппарата, называемого песочницей, на объект. Накипь можно удалить промывкой теплым 5% раствором серной кислоты в воде. После такой обработки вещь следует постирать и высушить. Покрытие объекта первым слоем краски называется грунтованием. Для грунтовки используем лаковые краски, содержащие помимо лака основной хромат свинца или обыкновенный сурик.Для отделки используем краски, составленные из смеси льняного и тунгового масел и красители в виде алюминиевой бронзы или железной слюды или графита с цинковыми белилами. Эти краски серые. Чтобы получить другие цвета, мы используем соответствующие красители (например, основной хромат свинца дает оранжевый цвет). Покраску обычно выполняют вручную кистями или распылительной системой с использованием специальных пистолетов, распыляющих краску сжатым воздухом. Канализационные трубы защищают от коррозии, покрывая их битумными лаками, в основном газовой смолой.Перед покраской трубы следует загрунтовать свинцово-кислотным лаком. Необработанные изделия из чугуна (например, станины машин) подлежат так называемому шпаклевка. Замазка представляет собой пасту, состоящую из шламового мела, свинцовых белил и клея, заправленную лаком и скипидаром. Затертую поверхность влажно шлифуют пемзой и наждачной бумагой, а затем шлифуют. Кроме изделий из стали и чугуна окрашивают также изделия из свинца и цинка.

Покрытие заключается в покрытии объектов, защищенных от коррозии, лаками, закрепляемыми путем нагревания объектов до температуры 100-200°С.Изделия из латуни и бронзы при необходимости покрывают прозрачным лаком.

Эмалирование покрывает объект стеклообразным веществом, называемым эмалью. Эмаль получают из расплавленной буры, полевого шпателя и криолита с добавлением минеральной краски. Эмалирование применяют для различных видов химического оборудования, для чугунной посуды и т. д. Эмаль является достаточно хорошим антикоррозийным покрытием, но склонна к растрескиванию и сколам из-за разных коэффициентов термического расширения.Хорошо держится на чугунных изделиях.

Гуммирование заключается в покрытии металлических предметов резиной или эбонитом. Они в основном используются для химических аппаратов.

Окисление предполагает искусственное создание тонкого слоя оксидов на поверхности стальных предметов для защиты объекта от коррозии. Очищенный от ржавчины предмет равномерно покрывают тонким слоем льняного масла и затем нагревают на хорошо раскаленном коксе.Эту обработку следует повторить несколько раз, но каждый раз перед нанесением масла протирать предмет сухой тканью. Можно просто погрузить мелкие предметы в льняное масло, а когда оно стечет, сильно нагреть его в жестяной посуде. Можно также использовать следующий метод: предметы, подлежащие оксидированию в масле, бросают в специальный стальной барабан, в который насыпают опилки, пропитанные олифой, и барабан медленно проворачивается над газовым или угольным пламенем.

Фосфатирование заключается в покрытии металлических предметов фосфатами железа, цинка, марганца и т.п. Наиболее распространенным видом фосфатирования является паркеризация. Для паркеризации используется соль Паркера, которую можно получить, обрабатывая опилки из мягкой стали 65%-ной фосфорной кислотой. Стальные предметы после очистки от ржавчины и обезжиривания погружают в нагретый до 90-100°С 4%-ный раствор соли Паркера. В этом растворе изделия кипятят до 2-х часов, а вынув их, полощут в горячей воде.Затем их погружают в горячий раствор гидроксида натрия и снова промывают. После высыхания паркетированные изделия прорисовываются краской или лаком. К неметаллическим покрытиям относятся также непостоянные покрытия в виде смазок, которыми мы смазываем металлические изделия, хранящиеся на складах, во время транспортировки или простоя (детали машин) для защиты поверхности этих изделий от коррозии. Для этого обычно используют технический вазелин или специальные смазки.

Коррозионно-стойкие сплавы создаются либо путем введения в сплав стойкого компонента (например,хрома в нержавеющей стали) или путем удаления примесей из металлов. Например, специальные марки цинка или алюминия особо высокой чистоты, почти без примесей, обладают высокой коррозионной стойкостью. Аналогичным образом, так называемый Армко-железо с очень небольшим количеством примесей гораздо более устойчиво к коррозии, чем обычные стали. Отсюда можно сделать вывод, что одним из способов защиты металлов от коррозии является также подбор соответствующего материала для объектов, подвергающихся воздействию агрессивных факторов.Например, обычные кухонные ножи из углеродистой стали подвержены воздействию влаги и кислот, поэтому, если их специально не чистить и не хранить, они будут подвергаться коррозии. Однако те же ножи из нержавейки устойчивы к коррозии. То же самое относится и к изделиям, в которых нержавеющая сталь является основным материалом деталей, подвергающихся коррозии. Корпуса машин могут быть изготовлены из углеродистой стали или чугуна, а детали, подвергающиеся непосредственному воздействию, например,нержавеющая сталь или кислотоупорная нержавеющая сталь. В качестве профилактической меры против коррозии применяют так называемые снижение агрессивности окружающей среды. Например, в помещениях, где есть металлические предметы, например, на складах, мы стараемся поддерживать достаточную сухость воздуха, избегать паров кислот и вредных газов (таких как диоксид серы). В таких агрессивных средах, как морская вода, эффекты электролитической коррозии уменьшают путем присоединения к защищаемой конструкции металла или сплава, имеющего в этой среде более электроотрицательный потенциал, чем потенциал данной конструкции.

Добавить в избранное:

Мне нравится Загрузка...

Аналог

.

Практическая защита металлических изделий от коррозии

Коррозия (от латинского corrosio , то есть коррозия) обычно совершенно ошибочно связывают только с железом и ржавчиной. Однако это понятие носит более общий характер и означает процесс постепенного разрушения множества различных материалов в результате различных реакций, происходящих между их поверхностью и окружающей средой. Коррозия металлов обычно вызывается кислородом в воде или в воздухе.

Не все металлы подвержены коррозии

Прежде чем ответить на главный вопрос нашей статьи, еще несколько общих замечаний о коррозии металлов, но только в отношении их практического использования человеком. Коррозия металлов — это разрушение их поверхностной структуры, вызванное химическими или электрохимическими реакциями, заключающимися в соединении частиц самого металла с кислородом воздуха или воды и с другими элементами.Примерами последствий этих реакций являются ржавчина на железе и патина на меди. С другой стороны, благородные металлы, такие как золото или платина, полностью устойчивы к коррозии.

С точки зрения хозяйственных интересов человека наиболее вредной является коррозия железа, а значит, в первую очередь стальных изделий, полученных с его участием. В основном речь идет о конструкционной стали и инструментальной стали. К счастью, человек способен защитить металлы от коррозии так, что использование инструментов, электроинструментов, заклепок, шурупов, болтов, гаек, электрических проводов и так далее совершенно безопасно .О методах антикоррозионной защиты металлических изделий нам рассказали сотрудники склада Metalex в Домброва-Гурнича.

Антикоррозионная защита стальных изделий.

Мы сосредоточимся на закреплении изделий из стали, так как она является для нас наиболее важной среди всех других металлов. Дело в том, что за счет различных видов рафинирующих добавок мы имеем возможность производить нержавеющую сталь, а изделия из нее не подвергаются коррозии.Однако нержавеющая сталь составляет лишь часть от общего объема производства стали. Некоторые изделия не требуют специальной защиты от коррозии; так обстоит дело, например, с арматурной сталью, которая после заливки ее бетонной смесью отсекается от контакта с кислородом воздуха. В свою очередь, конструкционная сталь (различные виды сечения) и инструментальная сталь покрываются специальными покрытиями и антикоррозийными красками. Можно сказать, что большинство изделий из технических металлов не подвержены коррозии, поскольку их поверхность так или иначе защищена от вредного воздействия погодных условий.

Выводы, которые вытекают из наших рассуждений, очевидны. У нас можно купить стальной крепеж , инструменты, стержни, шурупы, шурупы для листового металла, листы и большую часть изделий из цветного металла, потому что знаем, что они должным образом защищены от коррозии. Мы можем возводить стальные залы, мачты или мосты из сборной стали без каких-либо забот, потому что мы можем их надежно закрепить.

Таким образом, краткий ответ на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи, может быть таким: изделия из полезных металлов не подвергаются коррозии или подвергаются коррозии лишь незначительно, поскольку они должным образом изготовлены и защищены.

.90 000 антикоррозийных средств для удаления ржавчины. Как мне их использовать?

Виды коррозии и выбор мер противодействия

В зависимости от качества стали, используемой для изготовления кузова нашего автомобиля, он более или менее подвержен коррозии. Некоторые автомобили (например, Opel) уже на этапе производства покрываются специальным слоем цинка, защищающим автомобиль от ржавчины еще на заводе. Однако это не правило. На рынке есть много автомобилей (особенно в случае старых автомобилей), которые характеризуются слабой прочностью листового металла и склонны к ржавчине.

Однако мы называем

Коррозия не только грубыми повреждениями. Ржавчина, которая начинает серьезно повреждать лакокрасочное покрытие, потребует дорогих средств и профессиональной очистки, а также потребует защиты листа. Бывает, что поверхность автомобиля покрывается ржаво-красными налетами. Если вы хотите устранить подобные недостатки, мы можем использовать специальный препарат.

Средство для удаления ржавчины - Как действует средство для удаления ржавчины?

Откуда воздушный налет? Иногда участки краски, обработанные большим количеством воды, плохо сохнут, что приводит к образованию пятен.Однако это не единственная возможность. Во время движения в автомобиль попали частицы асфальта или галька. Они наносят микроповреждения и часто «вгрызаются» в лакокрасочное покрытие. Когда загрязнения, оставшиеся в лаке, вступают в реакцию с водой и со временем металл (железный сплав) окисляется. В итоге ржавчина.

Использование нейтрализатора позволяет нейтрализовать и удалить пятна ржавчины. Инструкция по применению конкретных препаратов зависит от производителя, но обычно они требуют распыления вещества на очищенную поверхность лака.

Какое средство от ржавчины вы выберете?

Лучше избегать напряжённых сбережений. Мы купим один из лучших ресурсов известной компании SONAX Flugrostentferner на сумму ниже 50 злотых. Наш тест доказывает, что средство может справиться даже с большими пятнами вокруг порога. Также стоит рассмотреть продукт Shiny Garage — D-TOX. Принцип работы аналогичен. Оба продукта вызывают характерную «кровоточивость» в местах, пораженных загрязнением.

Как использовать антикоррозийные вещества?

Необходимо помнить о создании надлежащих условий при очистке автомобиля от коррозии.Предположительно, состав потребует большого количества воды, чтобы смыть любые остатки, оставшиеся после процесса. Также используйте сильнодействующие средства для защиты рабочей зоны. Антикоррозийная пыль может обесцветить одежду и даже оставить неизгладимые следы на полу и брусчатке.

Глубокое удаление ржавчины самостоятельно

У вас есть опыт работы с листовым металлом? Когда антикоррозионная жидкость не помогает, попробуйте бороться со ржавчиной с помощью небольшого количества полировальной пасты. Если мы сможем правильно защитить изношенный лак, нанести грунтовку и залить лаком, мы сможем эффективно избавиться от повреждений.

В ситуации, когда у нас нет соответствующих компетенций, воздержимся от экспериментов. Если вы хотите удалить более едкую ржавчину, давайте лучше доверим процесс очистки профессионалам. Устранение полученных повреждений требует надлежащей защиты лакокрасочного покрытия, что подразумевает использование профессиональных средств. Механические инструменты также понадобятся для полировки лакокрасочного покрытия. Профессионалы наносят специальную грунтовку и используют различные методы защиты, а также «настоящие» и сильные средства для удаления ржавчины.

В результате неумелой борьбы с коррозией общее состояние автомобиля ухудшится.Ржавчина создает пожары, которые быстро «перемещаются» по лакокрасочному покрытию. Если они начнут атаковать все более глубокие части металла, то сломают и механические части автомобиля, что может иметь гораздо более серьезные последствия.

Как защитить свой автомобиль от коррозии? Сможете ли вы победить ржавчину?

Золиви сказал бы, что лучше не водить машину. Тем не менее, нельзя отрицать, что в зимних дорожных условиях трудно избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Защитить от ржавчины автомобиль, который каждый год покрывается слоем соли и песка, могут только самые дорогие антикоррозийные обработки.Именно эти вещества заставляют защитное покрытие тереться, обнажая лакокрасочное покрытие автомобиля. Тающий снег превращается в воду и вступает в реакцию с металлом, в конечном итоге превращаясь в ржавчину.

Антикоррозийные средства заживляют. Как же тогда можно предотвратить коррозию? Мы должны регулярно контролировать нашу машину. Хотя это звучит банально, крытое парковочное место или гараж бесценны. Такие простые меры требуют определенных вложений, но, безусловно, помогут нам позаботиться о жестянщике нашего автомобиля.

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.