Закон о водоснабжении


№ 1025103-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" (в части введения нецентрализованной системы водоотведения)

№ 1025103-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" (в части введения нецентрализованной системы водоотведения)

Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Законопроект) обусловлена необходимостью решения ряда актуальных проблем, существующих на сегодняшний день в сфере водоснабжения и водоотведения, а также устранения имеющихся неточностей и внутренних противоречий в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон).

Законопроектом предусматривается введение в Законе понятия «нецентрализованная система водоотведения» и урегулирования Законом отношений, связанных с использованием такой системы, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные тому подобные устройства (сооружения). Однако, такие сточные воды в конечном итоге сбрасываются в централизованную систему водоотведения (специально оборудованные на ней пункты) либо в иные сооружения, специально предназначенные для приема сточных вод, и проходят очистку на очистных сооружениях канализации, так как в противном случае возникает риск загрязнения окружающей среды или нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом, во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления, законопроектом понятие «жидкие бытовые отходы» заменяется понятием «сточные воды, отводимые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

В рамках регулирования отношений, связанных с использованием нецентрализованных систем водоотведения, Законопроектом предусматриваются следующие изменения в Закон:

- в статью 2 Закона в части включения в нее определения понятия «нецентрализованная система водоотведения»;

- в статью 4 Закона в части отнесения к полномочиям Правительства Российской Федерации утверждения типового договора водоотведения с использованием нецентрализованной системы водоотведения;

- в статью 7 Закона в части заключения договоров между абонентами, осуществляющими отведение сточных вод с использованием такой системы, и гарантирующей организацией или иной организацией, имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией и осуществляющей транспортировку сточных вод и их сброс в централизованную систему водоотведения, установления требований к транспортировке сточных вод, сброшенных с использованием нецентрализованной системы водоотведения и отнесения к вопросам, регулируемым правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, особенностей водоотведения с использованием нецентрализованной системы водоотведения;

- в статью 31 Закона в части дополнения ее положениями, устанавливающими, что регулирование тарифов на водоотведение с использованием нецентрализованной системы водоотведения осуществляется в отношении отведения сточных вод от многоквартирных домов на основании заявления органа местного самоуправления поселения, городского округа в орган регулирования тарифов. В иных случаях оплата услуг по отведению сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения осуществляется по нерегулируемой (договорной) цене.

Кроме изменений, связанных с регулированием отношений по отведению сточных вод с использованием нецентрализованных систем водоотведения, Законопроектом предусматриваются иные изменения в Закон, направленные на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения и устранение отдельных недостатков в таком регулировании.

Так, Законопроектом предлагается включить в состав процесса водоотведения отведение сточных вод (как в водные объекты, так и в сооружения, предназначенные для приема сточных вод, например, пруды-накопители, пруды-испарители и т.п.), а также очистки сточных вод с использованием объектов централизованной или нецентрализованной системы водоотведения (при осуществлении такого вида деятельности). При этом Законопроектом предусмотрено, что различные организации могут осуществлять различные составляющие процесса водоотведения с использованием не в целом всей системы, а ее отдельных объектов.

В соответствии с Законопроектом дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды включаются в состав вод, принимаемых от абонентов в централизованные системы водоотведения, независимо от того, предназначена ли централизованная система водоотведения для приема таких вод. Одновременно учитывается, что сточные воды могут попадать в централизованную систему водоотведения не только от абонентов, но и иным образом, к примеру, с территорий общего пользования (площади, улицы, парки, скверы и т.д.), с осадками, из почвы.   

Законопроектом также вносятся изменения в статью 7 Закона, связанные с уточнением последствий нарушения абонентом установленных требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Предлагаемы В связи с тем, что сброс загрязняющих веществ выше предельных показателей для сброса в централизованные системы водоотведения приводит к постоянному негативному воздействию на их работу, не всегда видимому и определяемому визуально, действующая норма о необходимости компенсации расходов организации, осуществляющей водоотведение, предполагающая трактовку данной нормы, как необходимость каждый раз доказывать конкретный размер компенсации, причинно-следственную связь факта сброса с влиянием (воздействием) на систему и т.д., корректируется путем установления обязанности абонента в указанных случаях внести плату за негативное воздействие на работу объектов централизованной системы водоотведения в размере и порядке, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом учитывается, что негативное воздействие загрязняющих веществ оказывается в первую очередь на работу именно объектов централизованной системы водоотведения, при этом отдельные объекты данной системы могут принадлежать разным организациям.

Дополнением статьи 9 Закона предусматривается возможность довнесения технологически и функционально связанного имущества
в уставный капитал акционерных обществ, уже обладающих на праве собственности основной частью централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Это необходимо для сохранения целостности системы водоснабжения и (или) водоотведения и ее управления одним лицом. В противном случае возникает необходимость либо создания отдельной организации, управляющей такими объектами водоснабжения и (или) водоотведения, либо проведения конкурса на их управление, в то время как наиболее эффективным решением проблемы является передача этих объектов собственнику централизованной системы водоснабжения и водоотведения – акционерному обществу. При этом делается дополнительная оговорка о том, что увеличение уставного капитала акционерного общества, связанное с указанным довнесением, осуществляется путем выпуска дополнительных акций акционерного общества, приобретаемых в государственную
или муниципальную собственность, при этом общая номинальная стоимость всех таких дополнительно выпускаемых акций не должна превышать
30 процентов от размера уставного капитала, определенного решением
о создании акционерного общества. Указанное дополнение согласуется с таким закрепленным в части 2 статьи 3 Закона общим принципом государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, как обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Изменения в статьи 14-19 Закона обусловлены необходимостью разрешения абонентам и организациям ВКХ дополнять договоры (помимо положений, установленных типовыми договорами) иными
не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Следует отметить, что аналогичные положения в отношении отходов предусматриваются Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства
и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Законопроектом также предусматриваются изменения в часть 10 статьи 20 Закона, направленные на совершенствование регулирования коммерческого учета расчетным способом и устранение явных неточностей. Так, согласно пункту 3 части 10 статьи 20 действующей редакции Закона применение расчетного способа возможно только при нарушении сроков представления показаний прибора учета в течение более шести месяцев, что лишает возможности применять какой-либо расчетный способ до истечения указанного срока. При этом корректировка статьи 20 Закона учитывает, что в централизованную систему водоотведения принимаются сточные воды, полученные абонентом из всех источников водоснабжения,
а не только централизованного (у абонента может быть своя скважина, свой водозабор и т.д.), а также возможность подачи абонентом баланса водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776.

Законопроектом устанавливается особый порядок вступления в силу подпунктов «а», «б» и «в» пункта 4 статьи 1 законопроекта - с 1 января 2022 года. Данный особый порядок обусловлен необходимостью наличия переходного периода для вступления в силу положений об отведении сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения, в том числе необходимостью принятия в данный переходный период изменений в соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.

Законопроект не предполагает расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 


Законопроект на сайте Государственной Думы:  https://sozd.duma.gov.ru/bill/1025103-7

509085-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Внесение изменений в статью 2 Федерального закона
от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
(далее – Закон) обусловлено необходимостью законодательного включения
в состав процесса водоснабжения забора воды (добычи подземных вод), а в состав процесса водоотведения сброса сточных вод (как в водные объекты, так и в сооружения, предназначенные для приема сточных вод), а также очистки сточных вод с использованием объектов централизованной или нецентрализованной системы водоотведения и обращения с осадком сточных вод и водоподготовки (при осуществлении таких видов деятельности).

Следует отметить, что во многих случаях сброс сточных вод организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ) осуществляется не в водные объекты, а в иные сооружения (пруды-накопители, пруды-испарители и т.д.), которые не являются водными объектами, а являются сооружениями, предназначенными для приема сточных вод. Деятельность таких организаций ВКХ также должна считаться водоотведением и регулироваться нормами Закона.

Кроме того, в проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) учитывается, что различные организации могут осуществлять различные составляющие процессы водоотведения с использованием не в целом всей системы, а ее отдельных объектов.

Законопроектом вводится понятие «нецентрализованная система водоотведения», что обусловлено необходимостью урегулирования Законом отношений, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные тому подобные устройства (сооружения). Однако, такие сточные воды в конечном итоге также должны сбрасываться в централизованную систему водоотведения (специально оборудованные на ней пункты) либо в иные сооружения, специально предназначенные для приема сточных вод, так как в противном случае возникает риск загрязнения окружающей среды или нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом, во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления, понятие «жидкие бытовые отходы» заменяется формулировкой «сточные воды, сбрасываемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

Законопроект также вводит определения понятий «осадок сточных вод и осадок водоподготовки» (далее – осадок) и «обращение с осадком». Это делается в целях разграничения терминологии Закона и законодательства
Российской Федерации об обращении с отходами производства
и потребления.

Существующая система регулирования отношений по обращению
с осадком не позволяет четко разграничить, когда осадок становится отходом производства и потребления. Регулирование данного разграничения разъяснительными письмами Росприроднадзора не является надлежащим регулированием и приводит к возникновению неоднозначного правоприменения в различных субъектах Российской Федерации.

Соответственно, законопроектом вводится статья 304, в которой,
в том числе, устанавливается, что требования законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами производства
и потребления подлежат применению в отношении осадка по завершении обращения с осадком в соответствии с настоящим Федеральным законом
и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. До указанного времени осадок
не является отходом производства и потребления, а используется организацией ВКХ или третьими лицами с целью извлечения его полезных свойств, производства продукции или осуществляется предварительная обработка осадка с целью дальнейшего обращения с ним как с отходом.

Изменения в пункт 23 статьи 2 вызваны необходимостью учета того,
что дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды также принимаются от абонентов в централизованную систему водоотведения, поэтому их противопоставление с иными «водами» путем употребления слов «а также» является некорректным. Необходимо использование словосочетания «в том числе». Слова «если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод» необходимо исключить, так как даже если централизованная система водоотведения и не предназначена для приема каких-либо сточных вод, но они в нее фактически попадают (по тем или иным причинам), данные воды все равно должны считаться сточными водами и на данные правоотношения должны распространяться все нормы Закона, касающиеся сточных вод.

При этом учитывается, что сточные воды могут попадать в централизованную систему водоотведения не только от абонентов, но и иным образом, к примеру, с территорий общего пользования (площади, улицы, парки, скверы и т.д.), с осадками, из почвы.     

Проблема, решаемая введением части 62 статьи 7, заключается
в том, что во многих случаях собственник передает свои объекты третьим лицам (к примеру, по договору аренды), которые не вносят плату
за водоснабжение и водоотведение, накапливают задолженность, а потом расторгают договор (банкротятся и т.д.). Введение субсидиарной ответственности собственника позволит повысить стимул к заключению договоров с добросовестными арендаторами, а также гарантировать оплату воды и сточных вод.

Изменения в часть 10 статьи 7 направлены на учет того обстоятельства, что сброс загрязняющих веществ выше предельных показателей для сброса
в централизованные системы водоотведения приводит к постоянному негативному воздействию на их работу, не всегда видимому и определяемому визуально, при этом действующая норма о необходимости компенсации расходов организации, осуществляющей водоотведение, предполагает трактовку данной нормы, как необходимость каждый раз доказывать конкретный размер компенсации, причинно-следственную связь факта сброса с влиянием (воздействием) на систему и т.д.

Также изменения в статью 7 Закона обусловлены необходимостью учета того, что негативное воздействие загрязняющих веществ оказывается
в первую очередь на работу именно объектов централизованной системы водоотведения, при этом отдельные объекты данной системы могут принадлежать разным организациям.

Дополнением статьи 9 Закона предусматривается возможность довнесения технологически и функционально связанного имущества в уставный капитал являющихся гарантирующими организациями акционерных обществ, уже обладающих на праве собственности основной частью централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Это необходимо для сохранения целостности системы в руках одного собственника. В противном случае будет возникать ситуация, когда вся система будет находиться в собственности организации, а некоторая часть сетей - в собственности муниципального образования.

В настоящее время бесхозяйные объекты могут быть переданы органом местного самоуправления только организации, являющейся государственным унитарным или муниципальным унитарным предприятием. В существующей ситуации в муниципальных образованиях, где организация, осуществляющая водоснабжение и водоотведение, имеет иную форму собственности, количество бесхозяйных объектов будет постоянно расти. В результате возникнет необходимость либо создания отдельной организации, управляющей такими объектами, либо проведения конкурса на их управление, в то время как наиболее эффективным решением проблемы является передача этих объектов собственнику централизованной системы водоснабжения и водоотведения – акционерному обществу.

При этом делается дополнительная оговорка о том, что увеличение уставного капитала акционерного общества, связанное с указанным довнесением, осуществляется путем выпуска дополнительных акций акционерного общества, приобретаемых в государственную или муниципальную собственность, при этом общая номинальная стоимость всех таких дополнительно выпускаемых акций не должна превышать 30 процентов от размера уставного капитала, определенного решением о создании акционерного общества.

Указанное дополнение согласуется с таким закрепленным в части 2 статьи 3 Закона общим принципом государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, как обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Изменения в статьи 14-19 Закона обусловлены необходимостью разрешения абонентам и организациям ВКХ дополнять договоры (помимо положений, установленных типовыми договорами) иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Следует отметить, что аналогичные положения в отношении отходов предусматриваются Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства
и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Изменения в часть 10 статьи 20 Закона необходимы, так как действующая редакция пунктов 1-3 части 10 статьи 20 Закона не охватывает всех необходимых случаев и не регулирует должным образом осуществление коммерческого учета расчетным способом. Так, согласно пункту 3 части 10 статьи 20 действующей редакции Закона применение расчетного способа возможно только при нарушении сроков представления показаний прибора учета в течение более шести месяцев, что лишает возможности применять какой-либо расчетный способ до истечения указанного срока.

Корректировка части 11 статьи 20 Закона обусловлена необходимостью учета того, что в централизованную систему водоотведения принимаются сточные воды, полученные абонентом из всех источников водоснабжения,
а не только централизованного (у абонента может быть своя скважина, свой водозабор и т.д.). Сведения об объемах воды из этих источников представляются самим абонентом и учитываются организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Также изменения части 11 статьи 20 Закона предполагают учет возможности подачи абонентом баланса водопотребления и водоотведения
в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776.

С учетом поручений, содержащихся в протоколе совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 14 ноября 2017 г. № ДК-П9-297пр, законопроект предусматривает дополнение статьи 31 Закона положениями следующего содержания:

- регулирование тарифов на водоотведение с использованием нецентрализованной системы водоотведения осуществляется в отношении отведения сточных вод от многоквартирных домов на основании заявления органа местного самоуправления поселения, городского округа в орган регулирования тарифов. В иных случаях оплата услуг по отведению сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения осуществляется по нерегулируемой (договорной) цене;

- тариф на водоотведение, учитывающий расходы регулируемой организации исключительно на мероприятия, связанные с обращением с осадком, устанавливается органом регулирования тарифов субъекта Российской Федерации в случае, если объект, на котором осуществляется обращение с осадком, является объектом концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве. В иных случаях цена на услуги организации, осуществляющей исключительно обращение с осадком, является договорной (нерегулируемой).

Внесением изменений в часть 13 статьи 40 Закона закрепляется возможность обеспечения финансирования мероприятий инвестиционной программы, не относящихся к основным мероприятиям, предлагаемым концессионером в своем конкурсном предложении (например, по закупке движимого имущества, автотранспорта) в необходимом объеме.

Введение в статью 41.1 Закона части 1.1, а также дополнение статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» частью 11, направлено на выполнение поручения, содержащегося в подпункте 3.1 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 21 февраля 2017 г. № 43пр, согласно которому необходимо предусмотреть возможность передачи централизованных систем водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем во временное безвозмездное пользование в случае прекращения договоров аренды или концессионных соглашений обязательством по надлежащей эксплуатации указанных систем (объектов).

Дополнение статьи 42 Закона частью 11 вызвано необходимостью устранения правовой неопределенности, связанной с действием инвестиционных программ организацией ВКХ, надбавок к тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения и тарифов на подключение, установленных
в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» до вступления в силу Закона. Следует отметить, что аналогичные нормы
в части сохранения действия надбавок к тарифам и тарифов на подключение
в сфере теплоснабжения на период, на который они установлены, предусмотрены частями 5 и 6 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также частью 7.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Также с учетом поручений, содержащихся в протоколе совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 14 ноября 2017 г. № ДК-П9-297пр, законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части дополнения перечня объектов соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве объектами, на которых осуществляется обращение с осадком сточных вод и (или) водоподготовки.

В целях синхронизации определения понятий «водоснабжение» и «водоотведение» с учетом осуществляемой законопроектом их корректировки, также вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Законопроектом предусматривается особый порядок вступления в силу пункта 1, абзаца третьего подпункта «д» пункта 2, подпунктов «а», «б» и «г» пункта 5, пункта 21 статьи 1, статьи 2 законопроекта - с 1 января 2019 года. Данный особый порядок обусловлен необходимостью наличия переходного периода для вступления в силу положений о сбросе сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения, об обращении с осадком, в том числе необходимостью принятия в данный переходный период изменений в соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.

Законопроект не предполагает расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 


внесены изменения в законодательство о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении / Администрация города Лабытнанги

Федеральным законом от 01 апреля 2020 года №84-ФЗ внесены изменения в ст. 2, 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Принятым Законом Правительство РФ наделено полномочиями устанавливать критерии и порядок отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым и транзитным организациям.

Кроме того, в законодательство, регулирующее отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, введено понятие транзитной организации как организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающей услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующей утвержденным Правительством РФ критериям.

Оказание услуг по передаче тепловой энергии организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Федеральный закон от 01 апреля 2020 года №84-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (01 апреля 2020 года), за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 01 января 2021 года.

 

Устанавливаются нормативы потерь воды в централизованных системах водоснабжения

Вносятся изменения в закон о водоснабжении и водоотведении.


В ходе заседания СФ одобрены изменения в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». По этому вопросу выступила член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Юлия Лазуткина. Лазуткина
Юлия Викторовнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Пензенской области

Смотрите также

Проект закона был внесен Мурманской областной Думой. Документ направлен на совершенствование учета потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке.

В этих целях в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» вносятся изменения, согласно которым к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отнесено утверждение порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, а к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения — установление нормативов в соответствии с указанным порядком.

Документом определяется, что эти нормативы должны учитываться при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормы о полномочиях органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения по установлению нормативов и нормы об учете нормативов при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вступают в силу с 1 марта 2023 г.

Законом предусмотрены переходные положения, согласно которым учет потерь воды в централизованных системах водоснабжения организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение, осуществляется в прежнем порядке до даты окончания текущего долгосрочного периода регулирования, установленного для указанных организаций, или до окончания действия концессионного соглашения.

Правовая база

В соответствии со ст. 389 Закона о воде от 20 июля 2017 года, разрешение на водопользование требуется для ряда видов деятельности, в том числе для водоснабжения и специального водопользования. В рамках сельскохозяйственной деятельности может осуществляться множество видов деятельности, для которых необходимо получение такого разрешения. Прежде всего, следует упомянуть следующее:

  • забор поверхностных или подземных вод, составляющий услугу водоснабжения согласно ст.35 сек. 1 пункт 1 Закона о воде;
  • использование воды для орошения земель или посевов, а также для целей сельскохозяйственной деятельности по смыслу ст. 2 пункт 2 Закона от 15 ноября 1984 г. о сельскохозяйственном налоге (Вестник законов от 2019 г., ст. 1256 и 1309), в размере, превышающем среднегодовые 5 м 3 в сутки, - квалифицируется как специальное водопользование в соответствии с Арт. . 34 пункт 12 Закона о воде;
  • сельскохозяйственное использование сточных вод, если их общий объем превышает 5 м 3 в сутки - квалифицируется как специальное водопользование на основании ст.34 пункт 12 Закона о воде.

Получение соответствующего разрешения водного законодательства также требуется для строительства водных сооружений, т.е. устройств для использования воды или формирования водных ресурсов (см. ст. 389 пункт 6 Закона о воде). водозаборы поверхностных и подземных вод, а также устройства для полива сельскохозяйственных культур.

Перед началом использования воды или строительства водных объектов необходимо получить разрешение.Перед обращением за разрешением можно получить обещание его выдать. В течение срока действия такого обещания (не менее одного года) Польские воды не могут отказать в выдаче разрешения на воду или предоставить такое разрешение другому заводу.

Следует иметь в виду, что, когда несколько предприятий претендуют на получение разрешения на водопользование и их деятельность является взаимоисключающей из-за состояния водных ресурсов, положения Закона о водном праве указывают, кто имеет приоритет в получении решения.

Наиболее важными здесь являются растения, снабжающие людей питьевой водой, за которыми следуют растения, использующие воду для увеличения естественного или искусственного удержания воды или для улучшения биологических отношений в водной среде. Наконец, разрешение будет предоставлено владельцам и независимым и зависимым владельцам (например, арендаторам и арендаторам) других объектов, ключевых с точки зрения безопасности экономики государства.

Разрешение на водопользование выдается на определенный срок, не более 30 лет, и существуют ограничения его действия в зависимости от предмета разрешения, напр.Разрешение на сброс сточных вод в водоемы или на землю выдается на срок не более 10 лет.

Дополнительную информацию для фермеров можно найти в брошюре « Забор воды для сельскохозяйственной деятельности »

Нажмите на ссылку, чтобы найти самую важную информацию о разрешениях на воду и уведомлениях. Они также доступны на веб-сайте biznes.gov.pl.

.

Закон о воде 2022 г. - правительство приняло проект поправки к закону. Что изменится в Законе о воде на этот раз?

Автор: Getty Images В Новом Законе о воде уточняются обязанности гмин, в т.ч. когда дело доходит до картирования и отчетности по обращению с жидкими отходами

Новый Закон о воде будет адаптирован к директиве ЕС о:в очистка городских сточных вод. Это также откроет новые возможности для PGW Waters Polskie. Что именно изменится в Законе о воде?

Содержание

  1. Новый Закон о воде уточняет обязанности муниципалитетов
  2. Закон о воде упрощает строительство очистных сооружений бытовых сточных вод
  3. Закон о воде вводит новые возможности для PGW Польские воды
  4. Закон о воде – изменения в 2018 году

Новый закон о воде уточняет обязанности муниципалитетов

В рамках поправки к Закону о воде текущие обязательства муниципалитетов, в том числев когда речь идет об учете и отчетности по обращению с жидкими отходами, в том числе с установок очистки бытовых сточных вод, а также о положениях о процедурах отчетности, связанных с Национальной программой очистки городских сточных вод (KPOŚK). Кроме того, урегулирован вопрос увязки КПОСК с перспективными планами развития по модернизации систем водоснабжения и канализации.

Также дополнены регламенты по эксплуатации системы обращения сточных вод, подаваемых на очистные сооружения специальным подвижным составом, в зависимости от размера агломерации они исходят из

Закон о воде упрощает строительство домашних очистных сооружений

В новом Законе о воде также упрощен порядок строительства бытовых очистных сооружений.Определены правила обращения с жидкими отходами установок очистки хозяйственно-бытовых сточных вод в коммуне.

Закон о воде открывает новые возможности для PGW Waters Polskie

Państwowe Gospodarstwo Wodne Woda Polskie также сможет вести коммерческую деятельность в области возобновляемых источников энергии, помимо гидроэлектростанций. Это решение увеличит доходы PGW WP и обеспечит более эффективное использование потенциала активов Государственного казначейства.

Проект также вводит форму субсидии в соответствии с системой государственных финансов, присуждаемую Государственному водному холдингу, Польским водам, и возможность ведения бизнеса Waters Polskie в отношении производства энергии из возобновляемых источников энергии - другие чем гидроэлектростанции, - сказал заместитель министра инфраструктуры Марек Гробарчик.

Новые решения вступают в силу через 14 дней после их опубликования в "Вестнике законов", за исключением отдельных положений, которые вступают в силу через 12 месяцев после их опубликования.

Водное законодательство – изменения в 2018 году

Напомним, что с 1 января 2018 года новым Законом о воде внесены существенные изменения в положения, регулирующие управление водными ресурсами и водоотведением. В соответствии с этим актом было создано Государственное водное хозяйство «Польские воды», которое наделено многими полномочиями в этом отношении.

Источник: Министерство инфраструктуры

Закон о воде: с января 2018 года новые условия развития в районах риска ... Была ли эта статья интересной? Поделись! .

Новый Закон о воде

1 января 2018 года вступил в силу Закон о воде от 20 июля 2017 года (Вестник законов 2017 г., поз. 1566). Он охватывает вопросы охраны вод, а сам раздел III главы 4 этого Закона включает в себя статьи об охране вод от загрязнения нитратами из сельскохозяйственных источников.

Пункт 1 статьи 102 предусматривает, что сельскохозяйственное производство, включая специальные отделы сельскохозяйственного производства и деятельность, в которой используются навоз или удобрения, должно осуществляться таким образом, чтобы предотвращать и ограничивать загрязнение вод нитратами из сельскохозяйственных источников.

Статья 103.1 Предусматривает, что министр сельского хозяйства, по согласованию с министром водного хозяйства и после получения мнения министра рыболовства, готовит набор рекомендаций по надлежащей сельскохозяйственной практике для добровольного применения. Сборник рекомендаций по надлежащей сельскохозяйственной практике включает руководства по:

  1. периоды, когда использование удобрений в сельском хозяйстве нецелесообразно
  2. сельскохозяйственное использование удобрений на пересеченной местности
  3. сельскохозяйственное использование удобрений на мерзлых, затопляемых, водонасыщенных или покрытых снегом землях
  4. сельскохозяйственное использование удобрений вблизи естественных водотоков, водохранилищ, каналов и арыков
  5. контейнеры и сооружение мест для хранения навоза и фильтрата из хранимых растительных материалов, таких как силос
  6. процедуры сельскохозяйственного использования, включая дозировку и равномерность внесения удобрений, обеспечивающие поддержание содержания питательных веществ в воде на приемлемом уровне

Закон о воде устанавливает, что доза вносимого в течение года сельскохозяйственного навоза не может содержать более 170 кг азота в чистом виде на 1 га сельскохозяйственных угодий.

Пункт 1 статьи 104 гласит, что в целях снижения загрязнения вод нитратами из сельскохозяйственных источников и предотвращения дальнейшего загрязнения разработана и реализуется Программа защитных мероприятий по всей стране.

Далее Закон предусматривает, что субъекты, осуществляющие сельскохозяйственное производство и деятельность, должны соблюдать Программу действий.

Программа действий включает переходные периоды, направленные на приведение хозяйств в соответствие с действующими требованиями.

Согласно проекту Программы действий сельскохозяйственное производство и субъекты, осуществляющие деятельность, указанную в ст. 102 пункт 1. Закона о водных ресурсах обязаны привести площадь или вместимость своих хранилищ натуральных удобрений в соответствие с требованиями, указанными в Программе действий:

  1. 31.12.2021 - срок, необходимый для субъектов, занимающихся разведением или выращиванием птицы более 40 000 мест или выращиванием или выращиванием свиней более 2000 мест для свиней массой более 30 кг или 750 мест для свиноматок
  2. 31.12.2023 - крайний срок, необходимый для субъектов, занимающихся разведением или разведением животных, равных или превышающих 210 LU, кроме разведения или выращивания домашней птицы более 40 000 мест или выращивания или разведения свиней более 2000 мест для свиней весом 30 кг или 750 мест для свиноматок
  3. 31.12.2025 - срок, необходимый для субъектов, занимающихся разведением или разведением животных в количестве, равном или превышающем 40 ЛЕ до менее чем 210
  4. 31.12.2027 - срок, необходимый для субъектов, занимающихся разведением животных в количестве, равном или превышающем 10DJP, до менее 40DJP
  5. 31.12.2029 - крайний срок, необходимый для субъектов, занимающихся разведением или разведением животных менее 10 DJP
  6. для субъектов, начинающих сельскохозяйственную деятельность или приобретающих фермы, период адаптации, указанный в пунктах b)–e), продлевается на 2 года

До истечения указанных сроков сельскохозяйственные производственные и сельскохозяйственные субъекты обеспечивают хранение жидких натуральных удобрений в герметичных емкостях, вместимостью обеспечивающих накопление не менее 4-х месячного производства этого удобрения.

Собрано и обработано Анна Шустак
PZDR Коньске

.

Новый закон о воде | Администрация Легалис

Обоснование разработки нового нормативного акта продиктовано необходимостью создания новой, эффективной системы финансирования водного хозяйства и финансового стимулирования, формирующего потребности общества и экономики в воде, на основе платы за водохозяйственные услуги, превышающей сфера нормального или повсеместного использования воды. Такое регулирование должно стать условием использования средств операционных программ ЕС на 2014-2020 годы.

Важнейшие изменения, внесенные Законом от 20 июля 2017 г. Водное право:

  • агрохолдинги под страхом введения платы обязаны осуществлять определенные виды деятельности, связанные с хранением натуральных удобрений, хранением документация в этом отношении и реализация программы действий, касающихся мер и процедур в области сельскохозяйственной практики, связанных с процессами внесения удобрений в хозяйствах;
  • изменения в системе управления водными ресурсами , предусматривающие замену существующих органов, компетентных в вопросах управления водными ресурсами, одним субъектом, которым будет Państwowe Gospodarstwo Wodne Polskiego Woda (далее: Польские воды).Этот субъект должен осуществлять водосборную политику управления водными ресурсами на каждом уровне водосбора, акватории и речного бассейна;
  • регулирование вопроса разрешения на водопользование - законом также признается вопрос решения об освобождении от некоторых запретов, действующих в зонах особой опасности затопления, связанных с движением транспортных средств по поверхностным водам и землям, покрытым вода или связанные с защитой дамб от паводков как разрешение на водопользование;
  • права собственности в отношении общественных вод принадлежащих Государственному казначейству осуществляют:

- Польские воды - в отношении внутренних проточных вод и подземных вод, за исключением внутренних водных путей особого транспортного значения;

- министр морского хозяйства - в отношении вод территориального моря и внутренних морских вод;

- министр, ответственный за внутреннее судоходство - в отношении внутренних водных путей особого транспортного значения.

Действует

Согласно переходному положению введение платы за услуги водоснабжения не может являться основанием для изменения тарифов, установленных на 2018 и 2019 годы.

.90,000 Водное право - Inżynieria.com
  • Прошлое, настоящее… будущее

  • Обзор проектов тоннелестроения и микротоннелирования

  • Из жизни индустрии

  • Несколько слов о…

  • События в Польше

  • Почему огурец не поет?

  • Понимать значение геологических изысканий

  • Ни один закон в Польше не запрещает посредничество, арбитраж и урегулирование споров

  • Мы с тобой.Каждый день. На 120 лет!

  • Защита от коррозии и долговечность сооружений водоснабжения и канализации, выполненных в виде кирпичной или железобетонной конструкции

  • Инновации в реконструкции (не только) подземной инфраструктуры

  • Ремонт системы водоснабжения центробежным распылением

  • Других хвалишь, своих не знаешь

  • Строительная площадка - мониторинг и эксплуатация сети

  • Профессиональный ремонт канализации и колодцев?

  • Снова в Плоцке

  • Крупнейший проект УФ-реконструкции CIPP в Гамбурге

  • Никогда не бывает подходящего момента для отключения воды

  • Машины для бестраншейной замены труб с электроприводом

  • Поле уже вытащили из моря

  • Интеллектуальное проектирование тоннелей — проекты микротоннелирования

  • Нулевая цена в государственных закупках

  • Должны ли госзакупщики бояться достижения мирового соглашения?

  • .

    Jerzmanowski AQUA - блог - водное право

  • Бизнес оштрафуют за бардак в воде законом

    Публикации

    Представляется необходимым как можно скорее для ...

    2018-10-24 Подробнее
  • Строительство домовой очистной станции и разрешение на воду

    Правовой анализ

    На сайте Госводхоза...

    2019-11-05 Подробнее
  • Цели водозабора – противоречия в судебной практике?

    Прецедентное право 9000 6

    Исключительная сфера деятельности ... 9000 6 2020-02-17 Подробнее

  • Характер жалобы на оплату услуг водоснабжения 9000 4

    Прецедентное право 9000 6

    Жалоба на информацию, определяющую плату...

    2019-10-30 Подробнее
  • Угроза санкций для Польши за невыполнение директивы по канализации?

    Новости

    Польша опоздала более чем на пять лет в ... 9000 6 2022-02-09 Подробнее

  • Инспекция по охране окружающей среды проверяет правильность испытаний сточных вод

    Новости

    С 1 января 2018 г.предприятия ... 9000 6 2018-11-15 Подробнее

  • Когда будут имплементационные акты для нового Закона о воде?

    Новости

    С 1 января 2018 года в силу вступили положения нового Закона о воде (от ...

    2019-04-02 Подробнее
  • Впереди очередная поправка к Закону о воде?

    Новости

    Однако законодатель намерен ориентироваться на фискализм при взимании платы за...

    2018-10-05 Подробнее
  • Готовится еще одна поправка к Закону о воде

    Новости

    17 августа 2020 года на сайте Правительства ... 9000 6 2020-08-28 Подробнее

  • Еще одна версия проекта поправок к Закону о воде

    Новости

    1 февраля 2019 года Министерство морского хозяйства и внутреннего судоходства...

    2019-02-11 Подробнее
  • Отраслевая конференция в Бжеге

    Новости

    14 февраля 2017 г. Мацей Лукашевич и Матеуш Фарон - юристы из ...

    2018-04-09 Подробнее
  • Можно ли оспорить размер платы за услуги водоснабжения без подачи жалобы?

    Прецедентное право 9000 6

    Решением от 27 ноября 2019 г.(номер ссылки II ...

    2020-01-16 Подробнее
  • Поправка к Закону о воде, рекомендованная Совету Министров 9000 4

    Новости

    По состоянию на 10 июня 2019 года он датирован...

    2019-06-12 Подробнее
  • Поправка к Закону о воде, принятая Сенатом без поправок 9000 4

    Новости

    64-й закончился несколько десятков минут назад....

    2018-07-27 Подробнее
  • Поправка к Закону о воде в Комитете по европейским делам 9000 4

    Новости

    На сайте Государственного законодательного центра ... 9000 6 2018-11-05 Подробнее

  • Обязательное использование средств измерений с 2021 года 9000 4

    Прецедентное право 9000 6

    Обязанность пользоваться измерительными приборами...

    2018-12-14 Подробнее
  • Уголовная ответственность за ложную декларацию в Польские воды?

    Новости

    Проект изменений в Водный закон Министерства морского хозяйства и ... 9000 6 2018-10-09 Подробнее

  • Водоотведение и их удержание 9000 4

    Прецедентное право 9000 6

    Задержка воды не сливает ее, а...

    2019-10-28 Подробнее
  • Повышенная пошлина за отсутствие разрешения и заявление на получение нового разрешения

    Прецедентное право 9000 6

    Земельный административный суд в Кракове в ... 9000 6 2020-02-10 Подробнее

  • Орган, уполномоченный возобновить производство по разрешению на водное право 9000 4

    Прецедентное право 9000 6

    Высший административный суд по решению..

    2019-10-24 Подробнее
  • Понятие недвижимого имущества в счет оплаты утраченного удержания 9000 4

    Прецедентное право 9000 6

    Смежные земельные участки в собственности одного лица, за ...

    2019-12-18 Подробнее
  • Закон о воде 2019 г.: пользователи водоотводных и канализационных стоков должны подавать отчеты в Польские воды

    Наши публикации

    «Настоящее испытание ждет нас в январе 2019 года.предприятия, использующие воду и ... 9000 6 2019-01-04 Подробнее

  • Закон о воде опубликован в Журнале законов

    Новости

    23 августа 2017 г. Закон от 20 ...

    был опубликован в «Вестнике законов». 2018-04-09 Подробнее
  • Проект нового положения о веществах, особо вредных для водной среды, опубликован
    .

    Новости

    20 марта 2019 г., на сайте Государственного законодательного центра ... 9000 6 2019-03-21 Подробнее

  • Предприятия тонут в регламентах, а Польские воды не видят проблемы

    Публикации

    В сегодняшнем выпуске Tygodnik Gazeta Prawna - приложение к Dziennik Gazeta ...

    2018-11-02 Подробнее
  • Знаковое решение по целям водозабора?

    Прецедентное право 9000 6

    С начала применения положений Закона о..

    2019-11-15 Подробнее
  • Дренажная канава как элемент канализации?

    Прецедентное право 9000 6

    Водоотводная канава - элемент открытого ...

    2019-09-11 Подробнее
  • Промышленные сточные воды – существенные изменения в Законе о воде 9000 4

    Новости

    Не только согласие предприятия, но...

    2021-08-31 Подробнее
  • Польские воды определяют толкование правил - тарифы будут изменены?

    Правовой анализ

    Письмом от 16 ноября 2018 г. Ярослав ... 9000 6 2018-11-22 Подробнее

  • Использование воды ВВП и цель ее сбора 9000 4

    Прецедентное право 9000 6

    Забор воды в семейных садах...

    2020-04-07 Подробнее
  • Обозначение агломераций – руководство для органов местного самоуправления 9000 4

    Новости

    Министерство морского хозяйства и судоходства ... 9000 6 2020-09-23 Подробнее

  • Образец ведомости на БИП Польские Воды

    Новости

    20 сентября этого года. поправка вступила в силу ... 9000 6 2018-12-09 Подробнее

  • Ужесточение требований к испытаниям сточных вод

    Новости

    5 декабря 2018 г.положение ...

    было изменено 2018-12-14 Подробнее
  • Изменения в отраслевых нормах на горизонте 9000 4

    Новости

    22 декабря этого года. к перечню законодательных работ и... 9000 6 2021-12-30 Подробнее

  • Изменение тарифов на услуги водоснабжения с 2020 года 9000 4

    Новости

    В свете применимых правил...

    2019-06-27 Подробнее
  • Уменьшение естественного удержания — изменения в правиле

    Новости

    На сайте Государственного законодательного центра ... 9000 6 2022-04-05 Подробнее

  • .90,000 Новый закон о воде - журнал, который стоит знать

    Проект Закона о водном праве был представлен на заключение Совместной комиссии правительства и местного самоуправления. Ранее, чем было объявлено Министерством окружающей среды, была создана концепция изменения водного режима в нашей стране. Одним из изменений является создание Национального управления водными ресурсами Польши, которое будет создано путем преобразования органа центрального государственного управления (Президент Национального управления водного хозяйства) и офиса, поддерживающего этот орган (Национальное управление водного хозяйства). ).

    Какие задачи возьмет на себя государственная администрация?

    Важным для органов местного самоуправления является перечень задач единиц местного самоуправления на сегодняшний день в сфере государственного управления, которые будут закреплены за компетенциями государственного управления:

    1. осуществление воеводскими предводителями Государственного казначейства права собственности на воды, необходимые для регулирования водных отношений в сельском хозяйстве, служащие для улучшения продуктивности почвы и облегчения ее обработки, а также в отношении других вод,
    2. определение береговой линии
    3. по решению старосты или маршала воеводства
    4. определение воеводским маршалом суммы возмещения ущерба, указанного в действующей ст.16 сек. 3 и ст. 17 сек. 1 Закона о воде
    5. выдача разрешений на водное право воеводским маршалом и старостой;
    6. управление старостой и воеводским предводителем другого водного имущества, принадлежащего Государственному казначейству
    7. разграничение земель, которые были залиты водой до строительства водопровода, по решению старосты

    Госводхоз защитит от наводнения

    Новый Закон о воде вводит положение, позволяющее единицам местного самоуправления участвовать в расходах на инвестиции, осуществляемые в водах, находящихся в собственности Государственного казначейства, и в расходах на содержание этих вод.Постановление позволит органам местного самоуправления нести часть расходов на инвестиции, осуществляемые, в частности, в сфере защиты от наводнений. Новый Закон о воде устанавливает, что защита от наводнений является задачей Польской службы управления водными ресурсами, а также органов государственного и местного управления.

    Что сможет сделать воевода?

    Проект закона «Водное право» предусматривает передачу воеводам следующих полномочий в области издания актов местного права:

    1. в случае введения состояния стихийного бедствия для предотвращения последствий наводнения или засухи воевода может актом местного закона ввести временные ограничения на использование воды, в частности, в отношении к водозабору или сбросу сточных вод в воду или в землю,
    2. установление охранных зон для водозаборов поверхностных вод,
    3. установление охранных зон с запретами, распоряжениями и ограничениями на землепользование или водопользование, в целях охраны этих водных ресурсов от деградации.

    Полномочия воеводы в сфере выдачи заключений и распоряжений будут следующими:

    1. выдача заключений на проект предварительной оценки состояния окружающей среды морских вод, 900 12
    2. согласование проектов планов по противодействию последствиям засухи, 900 12
    3. согласование решений, в которых водоотводные сооружения производились за счет средств Государственного казначейства на возмещение в виде дренажного сбора части затрат собственниками земельных участков,
    4. предоставление заключений по документам, подготовленным Polish Waters, в рамках консультативных комитетов, назначенных президентом Polish Waters

    Согласие на водное право

    Законопроект вводит понятие водного права, в том числе:

    1. выдача разрешения на воду;
    2. принятие заявления о водном праве;
    3. водно-правовая оценка;
    4. дать решения.
    .

    Смотрите также

    Читать далее

    Контактная информация

    194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
    тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

    Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
    Карта сайта, XML.