|
Волки в стенах гейман нилВолки в стенах — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии «Волки в стенах» — книжка с картинками писателя Нила Геймана и иллюстратора Дэйва Маккина, вышедшая в 2003 году. Сюрреалистическая сказка о волках, живших в стенах и затем захвативших дом и временно вытеснивших его обитателей. Книга приобрела большую популярность, была переведена на иностранные языки, по ней также был поставлен успешный детский мюзикл. Оформление книги интересно тем, что Маккин использовал различные техники для создания иллюстраций: как обычные рисунки, так и компьютерную графику и фотографии[1]. По словам Геймана, сюжет книги был подсказан ему его дочерью, которой в 4 года приснился страшный сон о волках, живущих в стенах[2][3]. Книга переводилась на немецкий[4], испанский[5], итальянский[6], польский[7] и др. языки. Русский перевод книги, выполненный Максимом Немцовым, вышел в 2014 году в издательстве Livebook[8]. Как-то вечером девочка Люси слышит в доме странные шумы, исходящие от стен. Она считает, что в стенах живут волки и говорит про это маме (которая наполняет банки домашним вареньем), отцу (который играет на тубе), младшему брату (который играет в видеоигры). Все они, однако, не верят Люси: мама говорит, что это мыши, отец — что это крысы, а брат — что это летучие мыши. К тому же все они уверены, что «когда из стен вылезают волки — это всё!». Тем не менее, на следующий день из стен действительно вырываются волки и занимают дом, а Люси и её родные ютятся в саду. Они обсуждают, где им теперь жить — на Северном полюсе, в пустыне Сахара, в открытом космосе? Люси, забывшая в комнате свою любимую игрушку-свинку, тайком пробирается в дом внутри стен и забирает её. Следующим вечером семья по-прежнему не решается войти в дом, однако Люси предлагает всем пойти ночевать туда, пройдя внутри стен. Семья так и поступает, видя, что творят волки в доме (они смотрят телевизор на полную громкость, едят варенье, бросая везде объедки, танцуют). Не выдержав, Люси и её семья берут ножки от стульев и прогоняют волков, которые в ужасе от того, что люди вышли из стены. Семья снова поселяется в своём доме, убирая беспорядок. Но через какое-то время Люси начинает казаться, что за стеной теперь поселились слоны... В 2006 году по книге был поставлен детский мюзикл, получивший большую популярность. Композитором выступил Ник Пауэлл, некоторые из текстов песен написал сам Гейман. Продюсировали мюзикл Национальный театр Шотландии и компания Improbable theatre, премьера состоялась в Глазго [2][11][12][13]. В 2007 году спектакль был поставлен в Нью-Йорке, где шёл две недели[14][15][16]. ru.wikipedia.org Отзывы о книге Волки в стенахНебольшую ироничную притчу Нила Геймана можно рассматривать на различных уровнях, что придает на первый взгляд незатейливому тексту солидный объем. Для начала, она очень напоминает сказку эпохи просвещения, черпающую сюжет из фольклора. Есть благородное семейство, животные, узурпирующие человеческую среду, отретушированная мрачноватая атмосфера и счастливый финал. Почти. Гейман умеет встать на сторону ребенка, превращая сокровенные фантазии в пространство для абсурдистской игры. За парадоксальным видением мира скрывается тревожность и, конечно же, особая детская проницательность, недоступная взрослым. Ребенок придает важность любым шорохам и странностям, но готов броситься навстречу опасностям, чтобы спасти любимую игрушку. А заодно и всю семью, как поступает Люси. Но вот этот гимн храбрости у Геймана не самое интересное. В ритмике рассказа читается второй план. Волки, которые лезут из щёлок в стенах – захватчики. Они забирают у семьи родной дом. Люси с родителями и братом становятся беженцами. Да, чтобы отвоевать обратно дом, им всего лишь нужно вылезти из щёлок. Неудержимый юмор превращает зловещий волчий разбой в фарс. Но действительно ли дом принадлежит людям? Финал далеко не оптимистичен. Всё это можно развернуть на общемировой политический процесс. Это притча о войне, о вечной борьбе за территорию. Волки не просто пародируют людей, они фактически девальвируют и уничтожают их культуру, как поступают захватчики. Беженцы строят планы о новом месте для жизни, вплоть до космоса, но ни один из них не сравнится с родным домом. Возможно, беспокойство Люси и безуспешные попытки предупредить родителей об опасности отдают вечным страхом и паранойей, но без этого не получилось бы такой саркастической истории. И всегда есть более сильный противник. Дэйв Маккин всего лишь изображает раздавленный бутерброд со следом слоновьей ноги. Но вытекший клубничный джем создает жуткий, кошмарный образ. И это умножает паранойю. В этом весь Гейман. Иллюстрации Маккина всегда безупречны. Пугающая манера коллажа, сохраняющая зыбкость перехода от реального мира к фантазии, смешение различных техник создают эффект плоскостных планов, размещенных на некотором расстоянии, псевдостерео как игра с восприятием. Художник активно использует оптические иллюзии, когда лица можно читать как в фас, так и профиль, отчего «повисший» в пространстве глаз или отражение луны (в зависимости от ракурса) еще больше нагоняют жути. Главный шедевр этой работы – карандашные волки. Они смешные, изображенные безумными, дикими штрихами, отражают весь гротеск истории. Маккин не стесняется обмазать нагло ухмыляющуюся пасть клубничным джемом, чтобы всё это недвусмысленно напоминало кровь. А в нескольких эпизодах волки появляются тенями, извивающимися щупальцами тьмы. Это разумная стихия, приносящая разрушение и горе. Пусть оно всего лишь заключается в побитом рекорде в видеоиграх или катании по лестничным перилам. www.livelib.ru Нил Гейман. Волки в стенах – Лучшие Детские КнигиНе многие поймут и не все оценят эту книгу, но поклонники творчества Нила Геймана полюбят точно. Себя к поклонникам пока не отношу, так как это всего третья книга автора, которую мне довелось почитать, но мне уже безумно нравится, как пишет этот человек. Слегка мрачновато, где-то страшненько, но со смыслом, со своей мудростью, правда она не будет лежать на поверхности, но останется в «послевкусии». Кстати, «страшилки» в детстве многие любили, читали в журналах или рассказывали друг другу (желательно в темноте, для лучшего эффекта) истории про черную руку, гроб на колесиках и красное пятно, и они даже пострашнее были, чем у Нила Геймана, но у него и не было цели напугать, скорее пощекотать нервы.«Волки в стенах» — книга странная на первый взгляд, и иллюстрации своеобразные, и сюжет, еще и какие-то короткие фразы, недосказанность… Но перечитываем уже несколько раз, с каждым разом нравится все больше. Если сначала картинки казались неудачными, люди изображены страшнее волков, то теперь понимаю, что только такие иллюстрации создадут нужную атмосферу при чтении. С более симпатичным оформлением история показалась бы даже забавной, а дети хотели именно «страшилку». Что бы вы подумали, если услышали шуршание и скрежет в своей стене? Конечно, что там завелись мыши или крысы. Но Люси уверена, что там — волки! Она говорит об этом всем: маме, папе, брату, они, естественно, не верят ей, и говорят, что «если из щёлок вылезают волки, значит — всё!». Что всё? А вот всё и всё тут! Но интуиция девочку не обманула, и однажды волки вылезли из стен и прогнали семью из дома! Но таинственное «всё» не настало, вся семья была жива и здорова… И почему же они должны отдать свой дом каким-то волкам? По-моему, несмотря на все странности, очень эмоциональная и интересная книга получилась, затрагивающая важные темы — детские страхи и взрослое равнодушие. Ребенок боится, переживает, но никто ему не верит, все отмахиваются ничего не значащими фразами, как от надоедливой мухи. Куда важнее заготовить банок варенья на полкомнаты или поиграть на тубе. Но когда страх выходит наружу вместе с волками, именно Люси сумеет найти в себе силы его преодолеть, а заодно и вернуть дом своей семье. Ведь волкам тоже есть чего бояться. Например, людей в стенах. Для смелых детишек от 6 лет и старше. Елена Кузьмина, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки #лдк_рецензии#лдк_livebook Нил Гейман. Волки в стенах icanread.ru Отзывы о книге The Wolves in the WallsНебольшую ироничную притчу Нила Геймана можно рассматривать на различных уровнях, что придает на первый взгляд незатейливому тексту солидный объем. Для начала, она очень напоминает сказку эпохи просвещения, черпающую сюжет из фольклора. Есть благородное семейство, животные, узурпирующие человеческую среду, отретушированная мрачноватая атмосфера и счастливый финал. Почти. Гейман умеет встать на сторону ребенка, превращая сокровенные фантазии в пространство для абсурдистской игры. За парадоксальным видением мира скрывается тревожность и, конечно же, особая детская проницательность, недоступная взрослым. Ребенок придает важность любым шорохам и странностям, но готов броситься навстречу опасностям, чтобы спасти любимую игрушку. А заодно и всю семью, как поступает Люси. Но вот этот гимн храбрости у Геймана не самое интересное. В ритмике рассказа читается второй план. Волки, которые лезут из щёлок в стенах – захватчики. Они забирают у семьи родной дом. Люси с родителями и братом становятся беженцами. Да, чтобы отвоевать обратно дом, им всего лишь нужно вылезти из щёлок. Неудержимый юмор превращает зловещий волчий разбой в фарс. Но действительно ли дом принадлежит людям? Финал далеко не оптимистичен. Всё это можно развернуть на общемировой политический процесс. Это притча о войне, о вечной борьбе за территорию. Волки не просто пародируют людей, они фактически девальвируют и уничтожают их культуру, как поступают захватчики. Беженцы строят планы о новом месте для жизни, вплоть до космоса, но ни один из них не сравнится с родным домом. Возможно, беспокойство Люси и безуспешные попытки предупредить родителей об опасности отдают вечным страхом и паранойей, но без этого не получилось бы такой саркастической истории. И всегда есть более сильный противник. Дэйв Маккин всего лишь изображает раздавленный бутерброд со следом слоновьей ноги. Но вытекший клубничный джем создает жуткий, кошмарный образ. И это умножает паранойю. В этом весь Гейман. Иллюстрации Маккина всегда безупречны. Пугающая манера коллажа, сохраняющая зыбкость перехода от реального мира к фантазии, смешение различных техник создают эффект плоскостных планов, размещенных на некотором расстоянии, псевдостерео как игра с восприятием. Художник активно использует оптические иллюзии, когда лица можно читать как в фас, так и профиль, отчего «повисший» в пространстве глаз или отражение луны (в зависимости от ракурса) еще больше нагоняют жути. Главный шедевр этой работы – карандашные волки. Они смешные, изображенные безумными, дикими штрихами, отражают весь гротеск истории. Маккин не стесняется обмазать нагло ухмыляющуюся пасть клубничным джемом, чтобы всё это недвусмысленно напоминало кровь. А в нескольких эпизодах волки появляются тенями, извивающимися щупальцами тьмы. Это разумная стихия, приносящая разрушение и горе. Пусть оно всего лишь заключается в побитом рекорде в видеоиграх или катании по лестничным перилам. www.livelib.ru Волки в стенах (Нил Гейман) — инакий комикс. Отзыв о книгеТайм-аут, и снова Нил Гейман в руках. «Волки в стенах» не похоже на все то, что я читала у него ранее. То были, не сказать, что серьезные, но все же взрослые книги с ТЕКСТОМ, «Волки в стенах» — детский комикс, где КАРТИНКИ превалируют над буквами.
Зачем мне было это читать? Да, так, забавы ради. 60 страниц пролетели мигом, и вот я сижу, обдумывая просмотренное. На мой вкус, история рассчитана не на детей, а взрослых. Жуткие картинки и содержание, отдающее философией одиночества, погружают в экзистенциальный транс. Пока в нем пребывала, на ум пришло всякое о силе общественного мнения. Если ВСЕ вокруг думают и живут одинаково, то сколько надо иметь личной силы, чтобы быть ИНАКОВЫМ в мыслях и поступках? И если ты все же смог отлучить свой разум от общественного, что делать дальше? Быть одиноким или завлекать единомышленников? Становясь лидером и собирая вокруг себя группу, ты снова начинаешь плодить общественное мнение. Да, оно будет отличаться от того, которого придерживалось твое прошлое окружение, но все же со временем оно обретет силу и станет негласным законом. Взрослые и дети, а следом и их дети будут повторять, не вдумываясь, а почему именно так, а не иначе? Почему, если волки в стенах, то все? А может не все, а только начало для чего-то нового? Да, да, так и есть, начало! Это скажет единица общества, и пойдет новый виток одиночества или создание еще одной группы с однородным мировоззрением. Конечно, всего этого нет у Геймана: он лишь рассказал историю про храбрую девочку и ее семью, но прочитав ее, я не могла не начать думать. Это одна из особенностей геймановского творчества. Оно вроде бы простое, но дает мощнейший толчок к размышлениям. Поначалу они связаны с текстом, но, раскручиваясь, уводят в другие дали. Гулять в них не менее интересно, чем читать то, что отправило тебя туда. Моя оценка 4Сознательно занижаю оценку в отзыве, потому что «Волки в стенах» — это не то произведение, от которого хочется ахать. Мне оно понравилось, но не содержанием, а возможностью додумать то, чего не было в книге. Гейман создал нечто странное, а иллюстратор Дэйв Маккин дополнил его страшноватыми рисунками. Детям не посоветую однозначно, а взрослые могут решить сами, хочется ли им погрузиться в короткий сюр или нет. Поделиться в социальных сетях blogkrasotka.ru Нил Гейман «Волки в стенах» — отзыв BlackGrifonНебольшую ироничную притчу Нила Геймана можно рассматривать на различных уровнях, что придает на первый взгляд незатейливому тексту солидный объем. Для начала, она очень напоминает сказку эпохи просвещения, черпающую сюжет из фольклора. Есть благородное семейство, животные, узурпирующие человеческую среду, отретушированная мрачноватая атмосфера и счастливый финал. Почти. Гейман умеет встать на сторону ребенка, превращая сокровенные фантазии в пространство для абсурдистской игры. За парадоксальным видением мира скрывается тревожность и, конечно же, особая детская проницательность, недоступная взрослым. Ребенок придает важность любым шорохам и странностям, но готов броситься навстречу опасностям, чтобы спасти любимую игрушку. А заодно и всю семью, как поступает Люси. Но вот этот гимн храбрости у Геймана не самое интересное. В ритмике рассказа читается второй план. Волки, которые лезут из щёлок в стенах – захватчики. Они забирают у семьи родной дом. Люси с родителями и братом становятся беженцами. Да, чтобы отвоевать обратно дом, им всего лишь нужно вылезти из щёлок. Неудержимый юмор превращает зловещий волчий разбой в фарс. Но действительно ли дом принадлежит людям? Финал далеко не оптимистичен. Всё это можно развернуть на общемировой политический процесс. Это притча о войне, о вечной борьбе за территорию. Волки не просто пародируют людей, они фактически девальвируют и уничтожают их культуру, как поступают захватчики. Беженцы строят планы о новом месте для жизни, вплоть до космоса, но ни один из них не сравнится с родным домом. Возможно, беспокойство Люси и безуспешные попытки предупредить родителей об опасности отдают вечным страхом и паранойей, но без этого не получилось бы такой саркастической истории. И всегда есть более сильный противник. Дэйв Маккин всего лишь изображает раздавленный бутерброд со следом слоновьей ноги. Но вытекший клубничный джем создает жуткий, кошмарный образ. И это умножает паранойю. В этом весь Гейман. Иллюстрации Маккина всегда безупречны. Пугающая манера коллажа, сохраняющая зыбкость перехода от реального мира к фантазии, смешение различных техник создают эффект плоскостных планов, размещенных на некотором расстоянии, псевдостерео как игра с восприятием. Художник активно использует оптические иллюзии, когда лица можно читать как в фас, так и профиль, отчего «повисший» в пространстве глаз или отражение луны (в зависимости от ракурса) еще больше нагоняют жути. Главный шедевр этой работы – карандашные волки. Они смешные, изображенные безумными, дикими штрихами, отражают весь гротеск истории. Маккин не стесняется обмазать нагло ухмыляющуюся пасть клубничным джемом, чтобы всё это недвусмысленно напоминало кровь. А в нескольких эпизодах волки появляются тенями, извивающимися щупальцами тьмы. Это разумная стихия, приносящая разрушение и горе. Пусть оно всего лишь заключается в побитом рекорде в видеоиграх или катании по лестничным перилам. www.livelib.ru Гейман Нил. Волки в стенах
Нил Дэвид Джон Ге́йман (англ. Neil David John Gaiman; 10 ноября 1960(19601110), Портсмут, Великобритания) — английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам. К самым знаменитым его работам относятся: «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина», «История с кладбищем», серия комиксов «Песочный человек». Гейману присуждены многие награды, включая премию «Хьюго», премию «Небьюла», премию Брэма Стокера, медаль Ньюбери. Биография и творчествоНил Гейман родился 10 ноября 1960 года в городе Портсмут (Великобритания). В 1984 году он закончил своё первое произведение — биографию группы Duran Duran. В то же время он работал журналистом и занимался подготовкой интервью для различных британских журналов. В конце 1980-х годов вышла его книга «Don’t Panic: The Official Hitchhiker’s Guide to the Galaxy Companion» о писателе Дугласе Адамсе и его книге «Автостопом по галактике». Гейман написал множество комиксов для нескольких издателей. Его отмеченная наградами серия The Sandman рассказывает о Морфее — антропоморфной персонификации Сна. Серия началась в 1989 и была закончена в 1996: 75 выпусков обычной серии, специальный выпуск и два рисованных рассказа собраны в 10 томов и до сих пор остаются в печати. В 1996 Гейман и Эд Крамер составили антологию «The Sandman: Book of Dreams», в которую вошли произведения Тори Эймос, Клайва Баркера, Тэда Уильямса, Сюзанны Кларк и других авторов. Антология была номинирована на British Fantasy Award. Также в качестве приглашенного автора работал над одним из выпуском комикса «Спаун» и минисерией про одного из персонажей этой вселенной, после чего судился с основным создателем комикса, который самовольно использовал придуманных Гейманом героев. В 1990 году вышел роман «Благие знамения» (англ. «Good Omens»), который Гейман написал в соавторстве с известным английским писателем Терри Пратчеттом. В 1991-1997 годах Гейман написал роман-сказку «Звёздная пыль», который в 1999 году был удостоен премии Mythopoeic Award. В 2007 году на экраны вышла экранизация романа — фильм режиссёра Мэттью Вона «Звёздная пыль». Самый известный роман Нила Геймана — «Американские боги» был издан в 2001 году, сразу заслужил признание критиков и удостоился нескольких престижных премий, в том числе премий «Хьюго» и «Небьюла». Гейман является сценаристом нескольких фильмов:
У Нила Геймана трое детей от первого брака. Сейчас Нил Гейман женат на певице и актрисе Аманде Палмер (бывшей солистке коллектива Dresden Dolls). Свадьба состоялась 2 января 2011 года. Библиография
ЭкранизацииПремииПримечанияСсылкиbooks.academic.ru
dic.academic.ru |