Техника мозаика


что такое мозаика, способы укладки и основные материалы. История мозаики и примеры мозаичных работ разных эпох

Мозаика (от латинского musivum — «посвящённое музам») — это техника создания художественных изображений или декоративных орнаментов на различных поверхностях путем крепления к основе большого количества мелких кусочков твердых материалов. Мозаикой также принято называть произведения искусства, изготовленные с помощью этой древней техники.

Мозаика наряду с интарсией и маркетри является одной из наиболее распространенных разновидностей инкрустации. Она с древнейших времен используется в изобразительном, монументальном и декоративно-прикладном искусстве большинства мировых культур.

Способы укладки и основные материалы для создания мозаики

Мозаика — это одновременно и кропотливая работа, требующая от исполнителя огромного терпения, и уникальное искусство, вызывающее восхищение. Несмотря на большое разнообразие применяемых материалов, существует всего 2 основных способа укладки мозаичных элементов: прямой и обратный.

При прямом способе мастер клеит кусочки мозаики непосредственно на подготовленное основание. Эта технология укладки была изобретена очень давно и за многие тысячелетия практически не претерпела изменений. Она незаменима при создании авторских художественных мозаичных композиций.

Обратный способ укладки получил широкое распространение только в ХХ веке. Суть его заключается в том, что мозаичные элементы сначала лицевой стороной приклеивают к бумажному листу, а затем полученное полотно обратной стороной крепят к основанию. Этот способ часто используется мастерами-строителями, чтобы максимально ускорить и упростить процесс декоративной отделки стен в ходе ремонта.

Мозаичные панно и картины должны быть не только долговечными, но и устойчивыми к перепадам температуры и влажности. Поэтому чаще всего мастера используют следующие материалы для изготовления мозаики:

  • керамику;
  • смальту;
  • натуральный камень;
  • бисер;
  • раковины моллюсков;
  • металл.

Смальта — это кусочки цветного стекла, изготовленного по особой технологии с добавлением минеральных красителей. В зависимости от типа добавок, она может быть прозрачной или матовой, а также иметь один или несколько оттенков.

История мозаики

История мозаики глубоко уходит корнями в древние времена. Самые ранние образцы шедевров этой техники обнаружены на территории современного Ирака, в низовьях реки Ефрат, они датируются второй половиной четвертого тысячелетия до нашей эры.

В ту пору здесь располагался город Ур, принадлежащий к шумерской цивилизации. Древнейшая мозаика сделана из обожженных глиняных конусов, глубоко вдавленных в стену и покрытых разноцветной глазурью. Она представляет собой переплетение разных геометрических узоров и прекрасно сохранилась до наших дней.

Мастера Древней Греции к VIII веку до нашей эры научились создавать орнаментальную мозаику из морской необработанной гальки, а спустя еще 500 лет в Элладе изобрели технологию изготовления смальты. Третьим веком до нашей эры датированы первые мозаичные панно в форме сюжетных композиций на мифологическую тематику. А известное всему миру мозаичное панно «Битва Александра Македонского с Дарием» по расчетам историков было создано около 125-120 лет до нашей эры.

Древние римляне не только переняли у греков искусство мозаики, но и значительно расширили сферу его применения. Уже ко второму веку до нашей эры мозаичные картины стали неотъемлемой частью внутреннего убранства императорских дворцов, домов знати и общественных терм. Полы, потолки и стены украшали художественные композиции с изображениями людей, животных и богов, а также всевозможные орнаменты и узоры.

После падения Рима под натиском варваров в V веке центром европейского мозаичного ремесла на многие столетия стала Византийская империя. Здесь, с признанием христианства в качестве основной государственной религии, мозаика вновь приобрела статус высокого искусства. Ее сфера применения постепенно сократилась исключительно до оформления внутреннего убранства храмов.

В начале XI века византийская мозаика проникла в Киевскую Русь. Греческие и русские мастера совместно создали уникальные фрески и мозаичные панно, до сих пор украшающие стены Софийского собора. К сожалению, в течение последующего столетия фресковая роспись практически полностью вытеснила мозаику не только в Восточной, но и в Западной Европе.

В исламском мире отношение к мозаике всегда было неоднозначным. Хотя восточные правители всегда стремились изысканно украсить свои дворцы и не жалели средств на труды искусных мастеров-мозаичников, им все же пришлось соблюдать строгие нормы Корана, запрещающие создавать художественные изображения людей и животных. В странах Ближнего и Среднего Востока мозаичное искусство просуществовало лишь до эпохи арабских завоеваний, а уже с VIII века оно полностью исчезло.

Интерес к мозаике в Европе ненадолго возобновился в XVI веке в эпоху Барокко. В те времена мозаичными панно, созданными на основе живописных картин великих мастеров, вновь стали украшать убранство многих церквей, в том числе интерьер грандиозного Собора святого Петра в Ватикане — главного храма католиков. Но уже к концу следующего столетия мода на мозаику в Европе окончательно прошла.

В России в середине XVIII века искусством мозаики серьезно занялся Михаил Васильевич Ломоносов. Гениальный ученый разработал более 100 уникальных образцов смальты и всячески способствовал развитию старинного ремесла. Ломоносов страстно загорелся идеей создания цикла из 17 мозаичных картин с описанием жизни Петра I для Петропавловского собора. Но первая картина мастера «Полтавская баталия» категорически не понравилась Екатерине II, и идея возрождения мозаики быстро сошла на нет.

В ХХ веке уникальным примером широкого использования мозаики в монументальном искусстве можно назвать опыт Советского Союза. В 1954 году пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущев объявил войну украшательству экстерьеров зданий разнообразными архитектурными излишествами. Он призвал строителей создавать максимально простые по форме и внешнему виду дома и вскоре по всей стране появились знаменитые «хрущевки».

Для декоративного оформления однообразных построенных зданий и сооружений было принято решение задействовать мозаику. К исполнению грандиозной задачи были привлечены сотни художников, которые написали тысячи проектов картин, прославляющих жизнь в СССР. Эти произведения легли в основу мозаичных панно, украшавших экстерьеры жилых домов, дворцов культуры и спорта, вокзалов, универмагов и прочих зданий. Многие из них и сегодня можно встретить на улицах и площадях бывшего Союза.

В наши дни художники редко выбирают мозаику в качестве основной техники для творчества. Зато никто не мешает нам наслаждаться красотой шедевров, созданных умелыми мастерами разных исторических эпох в разных уголках Земли.

На портале Veryimportantlot каждый посетитель имеет возможность приобщиться к искусству и приобрести мозаику на аукционах, у современных художников или в продаже антиквариата.

Мозаика в интерьере — история возникновения и новый тренд

Мозаика… Даже не зная значения этого слова, оно интуитивно ассоциируется с чем-то творческим и загадочным. А между тем, такое искусство, как создание мозаики очень древнее – самым первым мозаичным шедеврам, сохранившимся до наших дней, уже более 6 тысяч лет!

Так что же такое «мозаика»? В переводе с латинского языка, мозаика – это произведение, посвящённое музам. Такой поэтичный перевод оправдывает себя. Во все времена мозаичное панно считалось дорогим удовольствием, применение которого в интерьере могли себе позволить только царские особы. Мозаика – это узор или сюжетное изображение, выложенное из одинаковых или разных по форме и размеру фрагментов. За основу мозаики берётся смальта, камень или стекло. Из калейдоскопа мелких частиц мастера мозаичники собирают цельную картинку  и фиксируют её на поверхности специальным клеем или другим составом.

История развития мозаики

Прежде чем мозаика приобрела современный и привычный для нас вид, за свою тысячелетнюю историю она прошла несколько этапов развития технологии производства  и школ.

История искусства мозаики, как мы уже сказали, уходит в глубокую древность. Доподлинно неизвестно, как и где она появилась, но уже 4 тысячи лет назад в древних шумерских городах мозаичные фрагменты из обожжённой глины использовались для украшения храмов и дворцов.  В те времена части мозаики представляли собой «керамические гвозди» - палочки в форме конусов длиной до 10 см. Эти гвозди вбивались в стену, а изображение приобретало свои очертания благодаря скруглённым шляпкам этих гвоздей. Так появилась первая мозаичная техника – штифтмозаика. Треугольники, зигзаги и ромбы были основными узорами, которые можно было увидеть на мозаике.

Мозаичные украшения можно найти и в Древнем Египте в усыпальнице фараона Тутанхамона, а это XV век до нашей эры!

В античные времена распространение получили мозаичные рисунки из морской гальки. Сюжеты на мозаике стали более осмысленными: геометрический и растительный орнамент, мифологические существа, животные и фигуры людей.

К III веку до нашей эры (эпоха эллинизма) античные мастера совершенствуют мозаичную технику. В это время появляется способ подколки гальки и становится доступным цветное стекло. Такой метод позволил расширить цветовую мозаичную гамму и сделать изображения более живописными. Шедевром эллинистической мозаики принято считать картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Только представьте, изображение из полутора миллионов цветных каменных кусочков общей площадью свыше 15 квадратных метров. Изначально это было напольное панно, но в Национальном археологическом музее в Неаполе её выставляют как картину на стене.

В Древнем Риме такого понятия, как «мозаика» не существовало. Зато было распространено другое – литостроты. Так называли полы, украшенные мозаикой из гальки и мраморных осколков в термах, виллах и дворцах. А вот мелкие мозаичные частички стали называть «тессеры».

Расцвет и ключевой этап в развитии мозаичного искусства пришёлся на эпоху Византийской империи. История византийских мозаик начинается с появления смальты (цветного непрозрачного стекла). В это время стеклянные элементы мозаики становятся более мелкими, а примеси металлов в различных пропорциях позволили придавать стеклу различные оттенки. В византийских храмах с недостаточным освещением мозаичное панно выглядело достаточно тёмным. Чтобы усилить отражающую способность, под прозрачные мозаичные тессеры стали подкладывать золотую фольгу. Именно так появилась «золотофонная» византийская мозаика. В эту же пору фрагменты мозаики начинают выкладывать под небольшим уклоном, создавая переливы поверхности и эффект мерцания. Подобным образом начали оформлять купола, своды и другие криволинейные поверхности. Помимо золотого фона, в цветовой палитре мозаики появляются зелёные, синие, белые и красные оттенки. Византийские мастера работали и на территории Италии. Итальянский город Равенна в регионе Эмилия-Романья известен большим количеством византийских мозаичных шедевров. Панно украшают центральные храмы и церкви.

На Руси мозаичное искусство зародилось во времена принятия христианства. Мозаичная смальта привозилась в Киев прямиком из Византии, а к XI-XII веку в Киеве было наложено собственное производство цветной стеклянной смальты в соборе Святой Софии и Михайловском Златоверховском монастыре. Роскошь и величие мозаичного декора в этих храмах поражают. 177 оттенков смальты можно насчитать в мозаичной палитре собора Св. Софии.

Ещё один способ получения мозаики, пожалуй, самый сложный и кропотливый, стали применять флорентийские мастера. Они делали ставку на природное разнообразие и красоту натуральных драгоценных и полудрагоценных камней: малахита, агата, авантюрина и других. К XVI веку флорентийская мозаика стала одной из самых эффектных и колоритных техник декорирования. Её использовали не только для оформления стен, полов и сводов. В это время мозаикой начинают декорировать столы, дверные проёмы, каминные зоны, сундуки и шкатулки. В качестве сюжета в мозаичной технике изображались люди, животные и птицы, цветочные композиции и сложные библейские сцены.

В средние века в Европе в качестве мозаичных фрагментов стали применять раковины моллюсков. К XVIII веку в эпоху Рококо появилась мода на бисерную мозаику. Бисер укладывали по воску на картон, бумагу. Для создания рисунков использовали схемы, как для вышивания. С таким материалом работала немецкая мануфактура ван Зелова. В дальнейшем секрет их производства был утерян, до наших дней подобных работ сохранилось крайне мало. Во Франции в XIX веке мозаикой занималась компания «Emaux de Briare». Этот завод специализировался на производстве фарфоровых бусин, а затем и мозаики. Кстати, бриарская мозаика производится и сегодня.

Одной из самых значимых персон в мозаичном искусстве стал испанский архитектор Антонио Гауди, ставший отцом  необычной техники "тренкадис". В качестве частей мозаики он предлагал абсолютно всё – остатки керамической плитки, сколы посуды, бутылок, стекло. Тысячи фрагментов фиксировались на поверхности цементным раствором, создавая при этом оригинальные картины.

Мозаика пользовалась популярностью и очень востребованная сейчас в восточных интерьерах. Фасады и интерьеры ханских дворцов, палат, бань отличались особой эстетичностью, сложностью узоров и выразительностью цветов.

В России мозаичное искусство тесно связано с эпохой императрицы Елизаветы Петровны и М.В. Ломоносова. В мастерской Академии наук в Санкт-Петербурге в результате многочисленных опытов Ломоносов получал самые яркие зелёные и красные оттенки. Первые мозаичные картины Ломоносов создал совместно с учениками Рисовальной палаты – Мельниковым и Матвеевым. Самой известной мозаичной работой учёного стала картина «Полтавская баталия». С 1925 года эта мозаика красуется на верхней площадке главной лестницы в Академии наук на Васильевском острове. В конце XIX, начале XX  мозаикой мастерской Фроловых были декорирован иконостас Собора Спаса на Крови, Великокняжеская усыпальница в Петропавловской крепости, Храм Христа Спасителя в Москве. Мастерская выполняла и частные заказы членов царской семьи и знати.

Если говорить о современном искусстве, то сейчас пользуется самобытная мозачная техника индейского племени Уичоли (Huichol). В основе техники лежит разноцветный бисер, которым украшаются глиняные и деревянные фигурки.  

Какие бывают способы укладки мозаики

Существует два вида набора мозаики – прямой и обратный. В случае прямого набора мозаичные элементы вдавливаются в грунт. При обратной технике набора мозаику собирают на ткани или бумаге и переносят на загрунтованную поверхность.

Техника укладки современной мозаики практически не отличается от укладки керамической плитки. Помимо самих элементов панно вам понадобится клей и затирка швов.  

Итак, способы укладки мозаики:

  • На бумаге. На подготовленную поверхность наносится клей. Мозаика клеится к бумаге обратной стороной. Расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Уже через сутки смоченной  влажной губкой можно удалить бумагу. Она достаточно просто отстаёт. Перед затиркой швов необходимо удалить остатки клея и бумаги.

  • На сетке. В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика на сетке монтируется лицевой стороной вверх. Данный способ укладки гораздо удобнее, ведь к затирке швов можно приступать сразу после высыхания клея.

Современная мозаика в интерьере

На сегодняшний день производители декоративных отделочных материалов самые разные варианты интерьерной мозаики. Главное её отличие – материал.

  • Стеклянная мозаика, для производства которой используется венецианское стекло. Палитра цветовых решений безгранична. 

  • Смальтовая мозаика, как разновидность стеклянной. Современную смальту получают в результате запекания с оксидами в течение суток при температуре 700-800°C.

  • Керамическая мозаика. По сути это керамическая плитка и керамогранит маленького размера.

  • Металлическая мозаика. Этот вид появился совсем недавно. В основе лежат фрагменты из листов нержавеющей стали. Самое эффектное исполнение такой мозаики – золото и платина.

  • Деревянная мозаика. Вариант для тех, кто любит натуральные природные материалы.

Новая глава в истории мозаичного искусства

Абсолютно новый материал для оформления пространств получился в результате соединения традиционного мозаичного искусства с цифровыми технологиями.

Эксклюзивная мозаика  Fabrizio Roberto® от компании «ОРТОГРАФ» взяла всё самое лучшее от классической стеклянной мозаики, а современные технологии нанесения изображений позволили создавать поистине дизайнерские решения. Любой сюжет, узор, даже фотография могут быть исполнены в мозаичной технике с передачей мельчайших деталей. Помимо традиционных квадратных чипов, мозаику можно выполнить на ромбах и шестигранниках.

Мозаика  Fabrizio Roberto® обладает уникальными эксплуатационными свойствами. Она не боится высоких и низких температур, влажности и прямого контакта с водой. Это позволяет использовать мозаику с изображением в оформлении таких сложных зон, как ванные, санузлы, кухни,  сауны, фасады. Такое панно можно использовать даже в оформлении чаши бассейна! Изображение наносится на мозаичные чипы (тессеры, как их называли в старину) с внутренней стороны, что защитит его от царапин и прочих повреждений.

В монтаже дизайнерская достаточно проста. Мозаичные матрицы нанесены на сетку из стекловолокна, которые легко монтируются даже на изогнутые поверхности.

Хотите восхищать и удивлять своим интерьером? Уже сегодня Вы можете стать автором своего эксклюзивного дизайнерского мозаичного панно. Достаточно просто определиться с дизайном и обратиться в компанию «ОРТОГРАФ».

Создавайте интерьеры своей мечты

Все отделочные материалы для воплощения в жизнь вдохновляющих идей дизайна можно заказать в нашем интернет-магазине.

Выбирайте из огромного каталога готовых изображений от известных дизайнеров и знаменитых художников или создавайте собственные орнаменты. Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение по типу и площади помещения.

Перейти в каталог мозаики

Технология самостоятельного изготовления мозаики

Вы сами можете изготовить мозаичную плитку в домашних условиях, для этого Вам понадобятся легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах, и формы - которые также можно изготовить самостоятельно. Из изготовленной мозаичной плитки можно набрать столешницы, мозаичное панно и т.д., которые придадут интерьеру совершенно необыкновенный вид. 

 

Мозаичная плитка

Декоративная мозаичная плитка - прекрасный вариант для отделки ванной комнаты, кухни, бассейнов, саун, а так же для внешней и внутренней отделки жилых и общественных зданий, самых разнообразных интерьеров. Прочность, долговечность, устойчивость к воздействию окружающей среды и удивительная красота, цветовая насыщенность – вот качества, делающие мозаику вечно молодой и популярной. На сегодняшний день мозаика является самым современным и стильным отделочным материалом, используемый в отделке.

Мозаичные панно

Казалось, композиции из мозаики навсегда ушли в прошлое. Но это длилось лишь до XVIII века, когда русский ученый Ломоносов заново изобрел технику изготовления цветного стекла. И сразу же в России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. Дальше - больше. На Урале, по мере расширения добычи камня, появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы - малахит, лазурит и т. д. Помимо гладких стен и сводов, мозаикой стали выкладывать всевозможные архитектурные детали (колонны, пилястры) и декоративные предметы, имеющие сложную форму и фасонную поверхность (вазы, чаши, шкатулки). Для создания более выразительных произведений русская мозаика использовала не просто цвет камня, но и его естественный рисунок.

Кто впервые додумался создавать мозаичные панно - не известно, однако такие панно можно встретить и в развалинах Египта, Древней Греции и Рима. Создание мозаичной картины требовало кропотливой ручной работы. Именно поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей и персон королевской крови. С помощью мозаичных панно можно придать интерьеру совершенно необыкновенный вид. Большим спросом пользуются панно в греческом и римском стилях. В панно можно воплотить абсолютно любую идею: от картин великих живописцев до фотографии любимой собаки. Выбранный рисунок оцифровывают, и затем с помощью специальных программ создают схему будущего панно, подбирают размер элементов мозаики и их цветовое решение. Используя при укладке относительно большие кусочки, можно создать эффект больших уверенных мазков кистью. Такие панно идеально подойдут для гостиной, украшения стен или пола в бассейне или для придания эксклюзивного вида фасаду здания.

Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно. Выполненное мастером, его будет сложно отличить от настоящей картины. Такая мозаика может стать изюминкой любого интерьера, она не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.

Мозаичное панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора. Помимо своих прекрасных декоративных качеств такие художественные панно, изготовленные с применением современных материалов, образуют поверхность с превосходными эксплуатационными характеристиками. Мозаичные картины можно смело размещать в ванных и душевых комнатах, банях, бассейнах.

Только взгляните на эти удивительные мозаичные панно! Большое количество картин, большинство из них основаны на мотивах природы... эти удивительные мозаичные плитки способны удивить любого, кто войдет в ванную впервые. Некоторые из проектов являются трехмерными, что создает еще более сильное ощущение внешнего присутствия, перенесенного в дом. Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно.

  

Особенности набора мозаики

Современная мозаика набирается там же, где производится. Для точных рисунков чипсы отливаются в формы малых размеров или скалываются вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц (модулей). Они представляют собой куски бумаги или сетки, на которых в строго определенном порядке наклеены чипсы. Матрицы чаще делаются квадратными (30х30 см.), реже - прямоугольными, с размерами сторон, кратными 30. Иногда встречаются матрицы других форм.

На месте укладки остается лишь соединить фрагменты и прикрепить к нужной поверхности с помощью специального (не плиточного!) клея. При этом важно иметь в виду, что бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка - на тыльную. После монтажа сетка остается под чипсами навсегда, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту потребуется для укладки мозаики от 2 дней до 2 недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).

Важно осознать, что навыки мастера-плиточника для укладки мозаики малопригодны. Она очень капризна и не прощает даже мелких ошибок. Крайне важна подготовка прочного основания с гладкой, ровной поверхностью. Цементно-песчаные штукатурки могут использоваться лишь с адгезионными и армирующими добавками, например Collaseal или Fiberflex (INDEX, Италия). Тогда слой, сходящий при выравнивании на нет (до 0,5 мм), не будет скалываться, и впоследствии в штукатурке не возникнут трещины. Основание следует тщательно разметить, учитывая положение наборных элементов на криволинейных поверхностях и в местах примыканий. Цель - уменьшить число подкалываемых (подрезаемых) чипсов. Конечно, нужно следить, чтобы матрицы были наклеены на основание нужной стороной. При этом для выпуклых поверхностей более пригодны модули на бумаге, а для вогнутых - на сетке. Клей требуется такой, чтобы обеспечивал адгезию не менее 3 МПа и обладал жизнеспособностью не менее 30 мин для укладки простых панно и более 60 мин - для сложных. Затворять его надо в количестве, достаточном на один час работы мастера. Намазывать следует площадку не более 1 м2 (на 9 матриц мозаики), если рисунок простой и поверхность плоская. В сложных случаях клей, как правило, наносят под 2-4 матрицы.

Наконец, если мозаика применяется во влажном помещении, не забудьте о надежной гидроизоляции основания. Для бассейнов и ванных комнат существует целый ряд системных материалов (от фирм SCHOMBURG, INDEX, VANDEX и др.). Иначе через 3-5 лет мозаика начнет отваливаться вместе с кусками основания.

 

Техника набора мозаичного панно

Это самый древний вид мозаичной техники. Он был характерен для римской и византийской мозаики. Является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении.

Существуют два вида укладки – прямой и обратный набор. В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Второй начали использовать после XVIII века. Он более простой по исполнению. Изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. Существуют разные технологии создания мозаичного панно – от самых простых, геометрических, до очень сложных, компьютерных, позволяющих воссоздать репродукцию любой картины.

Геометрическая технология считается относительно легкой: при создании рисунка мозаику не нужно разрезать на более мелкие части. Композиции получаются путем простого подбора цветов. Затем мастер вручную выкладывает нужный орнамент на сетке-матрице. Поэтому, заказывая такую композицию, клиент может самостоятельно нарисовать сетку, обозначив цвета рисунка.

Техника работы с мозаикой обратным методом

Мозаика приклеивается на бумажную основу водорастворимым клейстером из пшеничной муки, медленное застывание которого позволяет художнику-мозаисту делать замены или корректировки. Рисунок или эскиз наносятся на соответственно нарезанную бумагу обратной стороной.

А вот более сложные работы выполняются на компьютере. Нужную фотографию или картину сканируют и затем программа разбивает изображение на клетки. Затем подбирается цветовая гамма с различными оттенками, в зависимости от сложности рисунка. Хотя тут есть и свое тонкости - нужно учесть, с какого расстояния будет смотреться панно. Чем больше размеры будущего «рисунка» и крупнее составляющие его элементы, тем больше должно быть расстояние до него.

Можно использовать следующие программы Мозаик 2005, Mosaic Deluxe, а также Photoshop

 

Технология изготовления мозаичной плитки в домашних условиях

 

Для изготовления мозаичной плитки потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Формы
  2. Перчатки
  3. Емкость для смешивания компонентов
  4. Инструмент для заливки
  5. Матрица
  6. Армирующая сетка
  7. Наполнитель

В данной технологии применяются легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах.

Процесс изготовления мозаичной плитки состоит из семи основных этапов:

Этап 1. Подготовка форм к заливке

Этап 2. Подготовка наполнителя к заливке

Этап 3. Приготовление рабочей смеси

Этап 4. Заливка форм

Этап 5. Извлечение заливок из форм

Этап 6. Обработка заготовок

Этап 7. Набор матрицы

 

Мы предлагаем технологию изготовления мозаики и основной материал для изготовления мозаичной плитки (мозаики) и литьевого камня - акриловую смолу.

Предлагаемая нами акриловая смола (пластмасса) обладает высокой биологической индифферентностью к биологическим объектам, другими словами она абсолютно безвредна для человека! Не содержит стирола! Данную пластмассу успешно применяют доже в медицинских целях.

Мозаика для отделки мебели и предметов декора - Сам себе мастер - 30 мая - 43991088378

Техника мозаики для отделки  декора.

   Техника мозаики на сегодня частенько используется декораторами для создания красивого арт объекта из старой мебели или предметов декора, но также Вы вполне можете оформить мозаикой часть стены, пол , ступеньки, садовую скамью или барбекю и любой другой фрагмент в Вашем интерьере, на котором Вам  захочется поупражняться  в своем воображении 

Существует много различных техник и приемов в оформлении мозаикой. Дорогие читатели, давайте сначала рассмотрим простой и относительно быстрый способ с применением кусочков керамической плитки и битой посуды, особенно, если Вам хочется увековечить любимый осколок фарфора. Это отличная идея по созданию красивого предмета декора, который внесет в Ваш интерьер новизну и неповторимый колорит.

Итак, прежде чем начать упражняться в этой технике, перенесите свою задумку на лист бумаги или используйте готовый трафарет, но лучше создавать абстрактный объект, который всегда отлично смотрится.

Переносим проект на декорируемую поверхность при помощи маркера. Для улицы подойдет влагостойкая фанера, а если предмет будет находиться внутри помещения, то вы можете использовать любую поверхность.

Сначала надо подготовить кусочки мозаики по цвету, которые надо предварительно набить молоточком с предварительно накрытым сверху куском ткани или полиэтиленовым мешком.

Объем кусочков должен быть достаточный, чтобы покрыть всю декорируемую поверхность. Для подгонки кусочка под нужную форму или размер используйте кусачки.

Выкладывать мозаику надо на плиточный клей , оставляя небольшие зазоры между каждой частью , которые впоследствии будут заполнены цементным раствором или еще лучше - плиточным шовником..

Выделив кусочками весь контурный рисунок, пора  заполнять внутренние секции рисунка..

Чтобы сделать более оригинальную поверхность, вносите небольшие элементы другой фактуры, получится игра контрастов светлых и темных оттенков, гладких и матовых поверхностей и даже шороховатых на ощупь.

Но если Вы декорируете стол, то на нем желательно соблюдать основное правило- все кусочки должны быть одной толщины, тогда используемая поверхность сохранит в целости Ваши бокалы :)

Периодически отходите в сторонку, чтобы рассмотреть свой шедевр издали и  под другим углом увидеть неровности, которые вполне можно ликвидировать, пока не встал клей. Удобно пользоваться брусочком, который периодически надо накладывать сверху, чтобы подогнать единую ровную плоскость.

По завершении выкладывания мозаики- оставьте ее на ночь, пока окончательно не встанет клей и только потом можно втирать шовник в промежутки между кусочками и сразу следом вытирайте сухой тряпочкой или используйте резиновый шпатель. Шовник или цементный раствор лучше использовать серого цвета, поскольку он обеспечит лучший эффект. Работать с шовником лучше в резиновых перчатках, так как кусочки керамической плитки имеют острые края.

Оставьте Вашу мозаику высохнуть в течение не менее 24 часов, после чего можно торжественно вносить свой шедевр в интерьер .

Помните, что в такой технике можно украсить столешницы, двери  настенные таблички или фрагменты стены, часы, горшки для цветов и все что угодно, на что упадет Ваш глаз фантазийного преображателя своего пространства .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Мозаика - ГМП "Исаакиевский собор"

В Древней Греции, а затем и в Древнем Риме мозаикой называли искусство составления различных изображений из цветных камней, стекла, эмали на специальной мастике. Происхождение слова «мозаика» – от лат. musivum – букв. «посвященная музам». В раннем средневековье своими мозаиками славилась итальянская Равенна. В начале первого тысячелетия этот город становится столицей Западной Римской империи и переживает период подлинного расцвета. В конце V века здесь было местопребывание главы византийского правительства, и Равенну украшали многочисленные памятники и храмы, в убранстве которых использовали мозаику.

Сохранившиеся до наших дней мавзолей Галлы Плацидии (V в. н.э.), базилика Сант Аполлинаре Нуово (нач. VI в. н. э.), церковь Сан Витале (сер. VI в. н. э.) поражают своим мозаичным убранством. Мозаичное искусство Италии характеризуют достоверность изображения, сочные краски смальты, точная передача цветов и оттенков. В Равенне это древнее искусство процветает и в настоящее время, здесь по-прежнему работает специальное отделение мозаики при Академии изящных искусств. 

В России мозаика впервые упоминается в XI веке в связи со строительством Софийского собора в Киеве. 

В XVIII веке великий русский ученый М. В. Ломоносов заинтересовался мозаикой, изучил ее технику и технологию изготовления цветного стекла смальты, основал свою мозаичную мастерскую. Вместе со своими учениками он выполнил несколько работ, в том числе знаменитую «Полтавскую баталию» в петербургской Академии наук. После смерти Ломоносова мозаичная мастерская прекратила свою деятельность. 

Повод для возрождения этого искусства в Росси в XIX веке – художественное убранство Исаакиевского собора, в котором можно увидеть 62 мозаики общей площадью более 600 кв. метров. Идея о постепенной замене живописи на мозаику появилась у Монферрана, видимо, еще в то время, когда он понял, что в Исаакиевском соборе невозможно создать летом и зимой постоянные температуру и влажность – главное условие сохранности живописного убранства. Он укрепился в этой идее после поездки в Европу, когда увидел и оценил итальянские мозаики.

В 1840-х годах императорская Академия художеств рассмотрела проект создания в Санкт-Петербурге мозаичного заведения, предложенный куратором русских пенсионеров в Риме П. Н. Кривцовым и академиком Г.-Ф. Веклером. Наконец последнее слово было за Николаем I. Путешествуя по Италии в 1846 году, император обратил внимание на мозаичные иконы в одном из римских соборов и принял решение о замене живописи Исаакиевского собора на мозаику. 

Четыре русских пенсионера Академии художеств – В. Е. Раев, Е. Г. Солнцев, И. С. Шаповалов и С. Ф. Федоров отправились в Рим изучать мозаичное дело в мастерской Барбери. Их учителями стали итальянцы Р. Кокки и Л. Рубиконди, которые в 1851 году вместе с учениками переехали в Петербург. Сюда же были приглашены смальтовары братья Джустиано и Леопольдо Бонафеде. После обучения в Италии русские мастера привезли исполненные ими мозаичные работы: икону «Св. Николай», копию пола в Отриколи и изображения голов четырех евангелистов (ныне хранятся в Государственном Эрмитаже). 

В созданном при Академии художеств мозаичном заведении было налажено производство смальты – сплава стекла с металлическими красителями. В зависимости от состава и содержания компонентов возможно получение смальты различных оттенков цвета: розового и фиолетового (при помощи соединений золота), красного и зеленого (соединения меди), синего и голубого (соединения кобальта).

Русские смальтовары добились значительных успехов. Кроме основных тонов, ими были получены так называемые смальты отражательного огня, состоящие из нескольких цветовых оттенков, переходящих из одного в другой, или имеющих пеструю окраску с прожилками. Именно благодаря новым смальтам возможности русских мозаичистов по точному воспроизведению живописных оригиналов значительно возросли. 

Мозаичные работы для Исаакиевского собора начались в 1851 году и продолжались до 1917 года. 

В европейском искусстве середины XIX века определился приоритет римского набора мозаики: кусочки смальты правильной геометрической формы на гипсовом грунте наносятся на твердое основание. Это было особенно удобно при изготовлении копий живописных произведений. 

Не менее важным было производство «золотой канторели», смальты для набора фона мозаичных икон. Для ее изготовления на стеклянную пластину выкладывали листки сусального золота, заливали его расплавленным прозрачным стеклом и после этого прессовали – золото прочно спаивалось со стеклом.

Набирали мозаику следующим образом: окантованный металлической рамой деревянный ящик покрывали гипсом, и на него через кальку переносили контуры живописного оригинала. По кусочкам, скалывая гипс, заменяли его смальтой, подбирая ее по контуру и цвету живописного оригинала и укрепляя на специальной мастике. Кусочки смальты плотно подгонялись друг к другу, затем мозаику переворачивали, предварительно обертывая тканью, чтобы набор не рассыпался, очищали от мастики и заливали цементным раствором. Лицевая поверхность картины шлифовалась, полировалась, швы между смальтой тонировались цветным воском. 

Первыми были изготовлены мозаики первого яруса главного иконостаса по оригиналам Т. А. Неффа. Интересны работы «Св.Екатерина» А. Н. Фролова, Э. Линдблата и Ф. Гартунга, а также «Св. Николай» И. С. Шаповалова, М. П. Муравьева и М. И. Щетинина. Мозаичными копиями заменили иконы второго яруса главного иконостаса, а также «Страсти Господни» и четыре евангелиста. 

Блестящий образец мозаичного копирования – икона «Тайная вечеря», самая большая по площади мозаика (19,24кв.м), выполненная в 1869–1886 годах И. П. Кудриным, И. А. Лаверецким, М. П. Муравьевым, И. А. Пелевиным, Н. Ю. Силивановичем, Ф. Ф. Гартунгом, В. А. Колосовым,  Н. М. Голубцовым.

«Тайная вечеря» выполнена с применением метода оптического смешения цветов. 

Для получения нужного оттенка кусочки смальты разных цветов подбирались так, чтобы на расстоянии их цвета сливались в нужный тон. Это особенно заметно на примере плаща Иуды: при ближайшем рассмотрении оказывается, что его белый цвет состоит из смальты самых разных оттенков – зеленоватых, желтоватых и голубоватых. 

В мозаиках Исаакиевского собора прекрасно воспроизводятся и холодный блеск металла, и атласные одежды, и живое тепло человеческих рук. Чтобы передать все богатство красок живописи, мозаичисты использовали смальту более 12 000 цветов и оттенков. 

По технике набора мозаики иконостасов отличаются от работ более позднего времени. Так, «Апостол Петр», предназначенный для барабана купола, выполнен несколько иначе. Его поверхность не заполирована, и расположенные под разными углами кусочки смальты образуют живую неровную поверхность, создают игру света на гранях.

В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне мозаики Исаакиевского собора получили высокую оценку. Специалисты отмечали, что у русских изготовление смальты «доведено до такого совершенства, как нигде в Европе». Большинство мозаик Исаакиевского собора отличает совершенство технического исполнения. 

Подготовлено И. А. Сидневой

Мозаика: техника набора

Мозаика на стенах зданий

В древности, когда создавались большие мозаические картины, украшавшие стены монументальных зданий, кубики укладывали непосредственно на самой стене, предварительно подготовив для этого ее поверхность.

Чтобы обеспечить надлежащее сцепление с известковым раствором, нужно было хорошенько подготовить грунт, для чего на стене наносили насечки, умышленно делали ее неровной и в случае надобности укрепляли на ней проволочную арматуру. Затем кладку обильно смачивали водой и наносили за один или два приема слой известкового раствора толщиной 4-6 см. После того как поверхность была выровнена под правило, можно было считать подготовку грунта законченной.

Позднее художники отказались от манеры набирать картины непосредственно на стенах зданий. Оказалось гораздо более удобным собирать набор по частям, отдельными небольшими участками площадью около 1-2 кв. м. В этих случаях набор производился в плоских деревянных или металлических ящиках (кассетах), дно которых нередко представляло собой шиферную или мраморную плиту. Такие ящики можно было располагать в мастерской в наиболее удобных для работы положениях.

По окончании набора фрагменты картины извлекались из ящиков и заделывались на соответствующие места в стену, причем подстилающая каменная плита, если таковая имелась, также замуровывалась в кладку вместе с закрепившимся на ней набором. Образовавшиеся швы аккуратно заделывались кубиками, хорошо подобранными по цвету и размерам.

В технике выкладывания кубиков мозаики существуют два способа: прямой и обратный.

Прямой способ выкладывания мозаики

При прямом способе мозаичист в процессе своей работы располагает в ящике кубики лицевой стороной кверху. Таким образом, он в любой момент видит, что у него выходит, и, отступив на некоторое расстояние от рабочего места, может правильно судить о качестве получающегося изображения, о сходстве его с оригиналом, а в случае надобности легко может сделать необходимые исправления.

При обратном же наборе, технически значительно более простом, кубики укладываются в ящике лицевой стороной книзу, и художник в процессе работы видит их лишь с тыльной стороны. В этом случае его работа превращается в чисто механический процесс, почти не поддающийся творческому контролю со стороны автора. Он может оценить результат лишь после окончания фрагмента, когда исправления вносить уже трудно. Однако по экономическим соображениям этот способ, как значительно менее трудоемкий, оказывается иногда целесообразным.

Сама техника набора мозаики осуществляется следующим образом.

Рассмотрим сначала случай прямого набора.

Заполняют плоский ящик, или кессон, имеющий глубину 6-7 см, гипсовым раствором до краев. Когда гипс затвердеет, на его поверхность накладывают толстую бумагу с нанесенным на нее рисунком будущего мозаического изображения. После этого оконтуривают небольшой участок (площадью около 25 X 25 см) и вырезают внутри его границ гипс по всей толщине - до самого дна кессона. Образовавшуюся выемку заполняют каким-либо влажным порошкообразным минеральным веществом или специально приготовленной мастикой из клейстера, мела и масла. В этот рыхлый слой мозаичист-художник вставляет в надлежащем порядке кубики мозаики, из которых складывается изображение. Кубики мозаики там удерживаются достаточно прочно, чтобы рисунок не рассыпался, и вместе с тем настолько легко вынимаются и заменяются другими, что исправление ошибок не составляет труда. Покончив с первым участком, приступают ко второму, третьему и т. д. Когда вся площадь кессона будет таким образом обработана, на поверхность набора наклеивают толстую бумагу, весь кессон переворачивается лицевой стороной книзу, дно убирается, порошок или мастика удаляются, а обратная сторона набора сплошь заливается каким-либо вяжущим веществом с прокладкой арматуры.

Иногда применяется и другой способ прямого набора, при котором обходятся без гипса, а мастика и кубики вставляются непосредственно в цемент.

В этих случаях начинают с того, что прокладывают арматурное плетение на высоте приблизительно 2-2,5 см от дна кессона, подкладывая под сетку небольшие цементные кубики соответствующей высоты. После этого выгораживают где-либо внутри кессона деревянными дощечками с прорезями, наподобие гребенок, участок площадью около 25 X 25 см, который и заполняют снизу до верху (на высоту 6-7 см) густым раствором затвердевающего в течение нескольких часов цемента. Затем, не теряя времени, художник осуществляет набор внутри отгороженного участка, вставляя кубики мозаики непосредственно в цемент. После окончания набора, в пределах первого выделенного участка, приступают к совершенно такой же обработке второго, соседнего участка и так далее, пока не будет закончен набор во всем кессоне. Величину обрабатываемых участков нужно согласовать со скоростью схватывания цемента.

Обратный способ выкладывания мозаики

Скажем теперь несколько слов о технике набора, который называется обратным. На дно кессона укладывают кальку с нанесенным на нее с нижней стороны контурным рисунком оригинала. Руководствуясь просвечивающим через кальку изображением, а также глядя на помещенный поблизости оригинал, художник располагает на дне кессона кубики таким образом, чтобы лицевая их сторона была обращена книзу, а наверх выдавались только пирамидально заостренные нижние концы.

Лицевая поверхность каждого кубика густо смазывается клейстером или казеиновым клеем. Когда составленный таким образом опрокинутый набор покроет всю площадь кессона, его заливают сверху цементным раствором с прокладкой сетки из толстых железных прутьев. Цементу дают затвердеть, после чего кессон разбирают и приклеенную с лицевой стороны кальку смывают.

Проектная задача по технологии. Техника-мозаика

Название проектной задачи

Техника –  Мозаика.

Предмет

Технология

Класс

2

Тип задачи

Предметная рефлексивная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
  1. Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.

  2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

  3. Развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой.

  4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

  5. Учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
  1. Умение пользоваться информацией полученной в результате исследовательско-поисковой деятельности.

  2. Умение работать в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

  3. Знание правил по технике безопасности при работе с ножницами.

  4. Умение составлять алгоритм создания изделия из мозаики.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

– усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

– умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный “продукт” ? набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой “Мозаика”, панно, для украшения спальной комнаты в группе продленного дня,

– формирование исследовательских, творческих форм мышления; развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать и представлять свой проект.

Способ и форма оценивания результатов работы
  1. Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист).

  2. Публичное выступление групп.

Оборудование и материалы

Цветная бумага, картон, фольга, газетные комочки, карандашная стружка, клей, ножницы, гуашь, рамки для панно, карандаши, подставки для ножниц, салфетки; проектор.

Урок №1.

Погружение в проект

Письмо

Дорогие, ребята!

Помогите нам украсить спальную комнату в группе продленного дня. Мы слышали, что вы на уроках труда изучаете мозаику. Расскажите нам об этом.

Учащиеся 1 классов.

 

Определение проблемы и постановка целей:

  1. Поиск материала о мозаике (источники: словари, Интернет…).
  2. Изготовление панно из мозаики.
  3. Создание групп.

Планирование деятельности

  • Учащиеся разбились на 4 группы. Каждой группе дано задание: найти материал о мозаике.
  • 1 группа: “Определение мозаики”;

    2 группа: “Из истории возникновения мозаики”;

    3 группа: “Мозаика на Руси”;

    4 группа: “Мозаика и современность”.

    Используя словари, объяснить лексическое значение слов: панно, презентация.

    • Определить тему панно в группах и изготовить продукт.

    Урок №2.

    Осуществление деятельности

    Учащиеся самостоятельно (помощь родителей) находили материал на определенную тему.

    Во внеурочное время каждая группа рассказывала о проделанной самостоятельной работе.

    С помощью учителя был отобран материал о мозаике для презентации. Каждая группа определила тему панно для украшения стен спальной комнаты в группе продленного дня.

    1 группа: “Аквариум”;
    2 группа: “Овечки на лугу”;
    3 группа: “Цветы на поляне”;
    4 группа: “Фрукты в вазе”.

    На уроке учащиеся обсудили темы и определили композицию панно. Изготовили детали панно, используя разный материал для мозаики: цветную бумагу, фольгу, газетные комочки, карандашную стружку, оберточную бумагу.

    Урок №3.

    Оформление результатов

    1. В начале урока учащиеся подводят итоги проделанной ими работы в группах по проекту.

    2. Учитель сообщает цели и задачи урока. (План на доске: “Презентация самостоятельной работы учащихся”, “Техника безопасности”, “Составление композиции панно”, “Составление алгоритма выполнения панно из мозаики”)

    3. Расскажите о проделанной вами самостоятельной работе.

    (Учащиеся представляют материал исследовательско-поисковой деятельности группы, показывают презентацию своей темы.) [Презентация. ppt]

    4. Какие материалы для мозаики использовали на уроках?

    (Цветная бумага, картон, фольга, газета, карандашная стружка)

    5. Техника безопасности при работе с ножницами

    Задание 1.

    – У вас на столе находится конверт. Достаньте лист с заданием: найти и исправить ошибки.

    Правила по технике безопасности при работе с ножницами:

    1. Ножницы не должны храниться в специальном чехле.
    2. Хранить и передавать в открытом виде.
    3. Передавать ножницы следует острыми концами вперед.
    4. Разрешается размахивать ножницами.
    5. После работы следует поставить ножницы в специальную подставку кольцами вниз.

    (Проверка осуществляется чтением правильного ответа по цепочке) [Приложение №1]

    6. Релаксация “Настройся на работу”

    – Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией?

    – Хорошо!

    – А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите:

    “Готовы!”

    – Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе.

    7. Составление композиции панно (завершение проекта)

    8. Физкультминутка

    9. Составление алгоритма выполнения панно

    Задание 2.

    – Определите последовательность операций при выполнении панно из мозаики.

    м) Определить материал мозаики.

    е) Вырезать объект по контуру.

    с) Нарисовать объект для панно.

    о) Нарезать мозаику.

    в) Определить тему панно.

    л) Наклеить мозаику на объект.

    д) Составить композицию.

    о) Раскрасить фон.

    ц) Наклеить объекты на фон.

    ы) Украсить панно элементами. [Приложение №2]

    10. Презентация результата

  • Представитель каждой группы демонстрирует свой проект. Панно вставляется в рамку. [Приложение №3]
  • Определяется социальная значимость данного проекта: украсить спальную комнату в группе продленного дня.
  • Подборку материала о мозаике отослать в редакцию журнала “Луховичок” для создания Приложения к журналу.
  • 11.Оценку результативности процесса проектной деятельности осуществить на следующем уроке, путем коллективного обсуждения. [Приложение №4]

    Пряжа

    повсюду: Мозаичное вязание


    Я давно видел узоры, выполненные в технике мозаики, но пока сам не убедился. Меня поразил только проект Колумбина Амбаха О'Брайена, и я начал углубляться в эту тему. Мне очень понравился дизайн Лизы Ханнес. Шарф Makunki Poseidons Tochter от Mosaik Dreieckstuecher, пораженный Сильви Раш, настолько восхитил меня, что мне пришлось попробовать эту технику. Пока ждала заказанную книгу, нашла выкройку с похожей структурой - Amalgamation Kirsten Kapur.Начало выглядит так:

    Пряжа Альпака Дропса, цвета: 9021 (туман) и 6834 (голубой/бирюзовый).
    Провода №3,25.

    Что касается самой мозаики, то это одна из менее популярных техник вязания цветного трикотажа. Гораздо проще, чем жаккарды или бриошь. В начале достаточно одного возможность вязать лицевой гладью (для более продвинутых есть мозаичные узоры, работающие с трикотажем).

    Для создания мозаичной вязки вам понадобится пряжа двух цветов, но при этом не будет перекладывания нити или комбинирования, как если бы вы работали двумя цветами одновременно, не понадобятся наперстки для вязания.В мозаичных узорах вяжем сначала 2 ряда одним цветом, затем 2 ряда другим цветом. При этом не требуется менять цвет пряжи в середине ряда, как при жаккарде. Секрет в том, чтобы использовать съемные люверсы без переделок. Снять отмеченные на схеме петли без лицевой с левой спицы на правую, провязав петлю так же, как и при изнаночной.


    Это не двусторонняя техника как у броши, у нас привлекательный графический рисунок на с правой стороны, с левой немного похоже на тканый ковер.С левой стороны есть нити, которые ведем от клубка у съемных петелек.

    Когда вы снимаете петли, не работая с лицевой стороны, нить проходит за снятой петлей, не работая на изнаночной стороне изделия. На фото ниже на правой спице черная петля у нас снята без повторной работы, а светлая нить, которую мы вяжем в этом ряду, следует за ней.


    С изнаночной стороны съемной гладью без провязывания стежка (на рисунках ниже это темный стежок на правой спице) нить проходит по переду перед стежком (на рисунках это светлая нить что работаем в этом ряду):

    Мозаичные узоры представлены схемами в двух вариантах: на одних съемных петлях без доработок они отмечены специальными условными обозначениями, на других специальных обозначений съемных люверсов нет.

    Для целей этого поста я создал простую примерную диаграмму в двух вариантах с пояснениями.

    Для начала работы после набора петель провяжите 1 начальный ряд лицевыми петлями контрастного цвета, который на схемах не показан.

    Ряды, отмеченные синим цветом, вяжутся пряжей основного цвета, а белые — пряжей контрастного цвета. Под диаграммой есть описания сеток на английском и польском языках. Нечетные ряды - законы деталь и четные ряды - изнаночные.
    Каждый обработанный ряд показан на диаграмме.


    Много таких упрощенных схем также можно найти на Pinterest.

    А это та же самая формула, которую я придумал выше, только в упрощенном варианте:



    Предположим, что у нас есть 2 цвета пряжи, такие как цвета клеток, то есть черный и белый. Черный — основной цвет, а белый — контрастный.

    В таких упрощенных схемах мы читаем ряд сначала справа налево (от 1 до 2).Начните с лицевой стороны пряжей основного цвета, в данном случае черного, и провяжите лицевыми все петли, отмеченные черным квадратом. Белые квадратики обозначают, какие петли сняты без работы с нитью на изнанке.
    Затем продолжить черной пряжей с изнаночной стороны, глядя на тот же ряд на схеме, но слева направо (от 2 до 1), черные квадраты - лицевые, а белые квадраты - снятые петли без провязывания, только на этот раз с лицевой нитью.
    Таким образом, одна строка на диаграмме соответствует 2-м реально отработанным рядам. №

    Затем переходим к 3 ряду и вяжем контрастной пряжей, т.е. белой: Начинаем 3 ряд Вяжите как 1 ряд - справа налево по схеме (от с 3 по 4). Справа вяжем отмеченные петли белый квадрат, черные квадраты это глаза Снято без работы с пряжей на изнаночной стороне. я г Вяжем изнаночную, т.е. тот же ряд на схеме с 4 по 3: белый квадраты это глаза справа черные квадраты означают сетки, отложенные без работать с нитью на передней части детали.

    Инструкция к обеим схемам следующая:

    1 ряд (лиц) черной нитью : 1 лиц, снять 1 петлю нитью на изнаночную сторону изделия, 1 лиц, снять 1 петлю изнаночной нитью, 1 лиц.
    2-й ряд (изнаночный) черной нитью : 1 лиц., снять 1 петлю с нитью на перед детали, 1 лиц., снять 1 петлю с нитью на перед детали, 1 лиц.

    3-й ряд (стр. справа ) белая нить : 2 лицевых, снять 1 петлю с нитью изнаночной стороны, 2 лицевых,
    4 ряд ​​(изнаночный) белой нитью : 2 лицевых, снять 1 петлю с нитью перед деталью, 2 петли вправо

    Ряды 5-8 являются повторением рядов 1-4

    Кстати, я еще нашла программы для создания своих диаграмм:
    https://www.pakin.org/mosaicknit/
    https://www.stitchfiddle.com

    И несколько полезных ссылок на английском:
    http://www.mosaicknitting.com/
    http://www.clearlyhelena.com/how-to -read-mosaic-knitting-charts /
    http://www.smart-knit-crocheting.com/mosaic-knitting.html
    https://knitfreedom.com/color-knitting/what-is-mosaic-knitting - введение

    На польском языке я рекомендую учебник Макунки: http://www.makunka.pl/2018/03/scieg-mozaikowy-tutorial.html

    Я надеюсь, что вы найдете эту информацию полезной, и призываю вас попробовать эту технику: )

    Отдельное спасибо Марте за помощь в редактировании этого поста :)

    .

    Стеклянная мозаика в совершенно неизвестном варианте

    Стеклянная мозаика чаще всего ассоциируется с мелкой плиткой, украшающей стены и полы на кухнях или в ванных комнатах в наших домах. Однако стоит знать, что это не единственный способ использования цветного стекла. Светильники – одна из мозаичных идей.

    Мозаика - предположительно такая же и другая

    Стеклянная мозаика, из которой изготовлены светильники, существенно отличается от той, что есть у нас в магазине. Для деликатных изделий используется гораздо более тонкое стекло.Обычно его не разрезают на равные части, а отдельные элементы различаются по форме, что позволяет создавать уникальные узоры, а заодно и формировать форму светильника.

    Мозаичный светильник - технология изготовления

    Техника изготовления мозаичного светильника также существенно отличается от техники, используемой для укладки мозаики на пол. Во-первых, стеклянная плитка в светильниках не приклеивается ни к какой поверхности.Тонкие слайды аккуратно вырезаются, а затем соединяются связующим. Для этой цели часто используют свинец. Его нагревают, а затем приклеивают к отдельным элементам и объединяют в единое целое.

    Светильник из мозаики - идея для оригинального украшения

    Стеклянная мозаика не только обладает многими свойствами, но и прозрачностью. Стеклянная плитка пропускает свет независимо от цвета. Эта функция используется с мозаичными светильниками. Однако свет, исходящий изнутри лампы, не совсем обычный.Зажигая светильник с мозаичным абажуром, мы увидим настоящие чудеса. Свет, выходящий из лампы, слегка приглушается, а проходя через цветные стекла, приобретает их цвет. Благодаря этому в помещении, которое освещается светильником с абажуром из стеклянной мозаики, царит необычная, почти волшебная атмосфера.

    Мозаичные светильники часто встречаются в восточных культурах. Однако стоит знать, что в наших магазинах вы также можете найти интересные модели. Умело использованные в обустройстве домашнего интерьера, они способны заставить изменить свой облик всю квартиру.

    .90 000 eKurier - «Трекеры» раскрывают забытые мозаики

    В Щецине есть несколько десятков декоративных композиций, представляющих собой мозаики или коллажи с мозаикой. Йоанна Ольшовска и Сабина Вацлавчик, которые хотели бы, чтобы мозаичные настенные украшения стали еще одним достоянием и диковинкой Щецина, взяли интервью у художников Агаты Мазус и Ярослава Эйсимона, рассказав о мозаиках Венчислава Мазуя и Тадеуша Эйсимонта.

    Сабина Вацлавчик: - Начнем с мозаики господина Ярослава, которая создается на наших глазах. Что сказать туристам и любителям мозаики?

    Ярослав Эйсимонт: - Я делаю его в технике, вдохновленной мозаичной техникой Римской империи из мелких элементов. Я заказываю элементы в подружившейся керамической мастерской из Щецина. Я даю своей подруге нежные инструкции, такие как «пожалуйста, дайте мне немного желтого, немного синего».

    Ю.В. - Я задаю всем художникам один и тот же вопрос: почему мозаичная техника?

    Дж.Э. - Меня восхищает ее техническая прочность и то, что она была неотъемлемой частью архитектуры с древности, во все последующие эпохи в искусстве, а также исполняется и сегодня. Мозаика не исчезала ни в один период архитектуры и никогда не имела «слабого» периода.

    Agata Mazuś - Родители выбрали технику мозаики, потому что она привлекательна и эстетична.Жаль, что художественная мозаика сейчас забыта и не производится, хотя выбор материалов такой огромный. Меня не устраивает такой вид оформления акцентов на фасадах зданий или интерьерах. Я считаю, что это добавило бы особого выражения нынешним одиночным стенам.

    Джоанна Ольшовска - На нашей первой прогулке по мозаике в феврале этого года. Вы упомянули, что у отца Венчислава Мажуя было много заказов на мозаичные украшения.

    утра - Wieńczysław Mazuś в сотрудничестве с Tadeusz Eysymont изготовил настенную мозаику в первом «Доме моряка», который находился в Щецине на проспекте Wojska Polskiego 107.Это был 1963 год. К сожалению, он не сохранился, я знаю его только по фотографиям. Сначала был создан небольшой проект, который затем был перенесен на загрунтованные картонные коробки. Из-за повсеместных в то время материальных трудностей его расписали порошкообразными пигментами. Отдельные коробки составляли целую большую композицию. Дизайн стены, как мы видим на

    ... .

    МОЗАИКА™ ДЕКУПАЖ™

    КУРС

    Декупаж профессиональный


    МОЗАИКА™ ДЕКУПАЖ™

    ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНИКИ

    декупаж мозаика, имитация мозаики, мозаичный декупаж, декупаж мозаика

    Текущее состояние

    Требуются базовые навыки, желательно до прохождения базового курса, части I и II

    уровень сложности "1"

    Курс защищен авторскими правами: Copyright © Asket 2017

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА: 6,5 часов

    (по субботам и воскресеньям курс всегда длится с11.00-17.30)
    ИНВЕСТИЦИИ: 280 злотых

    Получите свою АКЦИЮ:

    ОПИСАНИЕ КУРСА:

    Курс декупажа мозаики

    Внимание! Курс «Мозаичный декупаж» позволяет изготовить изделие за один день. Вам не придется доделывать ее неделями, как в классическом декупаже.

    На курсе «Декупаж мозаики» участники узнают, как украсить любой предмет методом «Декупаж мозаики™».Они выберут специальную бумагу и сделают из нее мозаику, которая на финальном этапе будет выглядеть на объекте как настоящая!

    В этой технике мы выполним две работы, в том числе одну с помощью салфетки.
    Мастерская предлагает нам интересную идею подарка Господу (но не только), с орнаментальным мотивом, составленным таким образом, чтобы имитировать стеклянную мозаику. Преимущество этого метода в том, что хотя он и занимает много времени, он позволяет изготовить продукт за один день.

    Участники курса уходят с двумя готовыми предметами, которые не нужно доделывать дома.

    Ниже приведены примеры бумажных мотивов, которые мы будем использовать на мастер-классах.

    В стоимость курса входит:
    1. Все материалы и заготовки для изготовления украшений.
    2. Знания и инструкции или ноу-хау о том, как это сделать.
    3. В рамках курса вы шаг за шагом сделаете два предмета, которые вы заберете домой украшенными и законченными. Возьмите с собой дополнительную сумку!

    Примеры работ ниже:

    Внимание! программа полностью защищена авторским правом, копирование, выполнение видеоуроков и распространение их в сети Интернет будет преследоваться по закону.

    Если вы хотите записаться на курс или у вас есть вопросы, свяжитесь с нами:

    Смотрите, что сейчас происходит на курсах

    .

    Мозаичная штукатурка - внутри и снаружи

    Использование мозаичной штукатурки становится все более распространенной тенденцией в строительстве. Это отличное решение, дающее приятные глазу эффекты, легко используемое как внутри, так и снаружи дома. Используется для отделки фасадов зданий.

    Устройство мозаичной штукатурки на фасаде и внутри

    Называется галька, из-за шероховатой поверхности тонкослойная, прочная, устойчивая к воде, грязи и повреждениям.Идеально подходит для отделки плинтусов, карнизов, фундаментов, декоративных фрагментов вокруг окон и дверей и на входе в здание. Он одинаково хорошо подходит для украшения бетонных заборов и столбов, а также внутри дома, например, в гараже, коридоре и на лестнице. Мозаичная штукатурка потихоньку вытесняет из моды клинкерную плитку, в том числе и благодаря тому, что наносится гораздо быстрее. В настоящее время эта методика настолько популярна, что вы легко можете найти в Интернете видео-руководства с инструкциями, как накладывать гипс самостоятельно.Во многих регионах Польши мы можем найти довольных клиентов и ремонтные бригады, которые рекомендуют мозаичную штукатурку, например, Лодзьке. При выборе цвета мозаики стоит учитывать цвет крыши и оконно-дверного слоя и стараться скомпоновать цвета так, чтобы они соответствовали остальным элементам дома. В сильно солнечных местах производители рекомендуют более светлую мозаику, т. к. более темная из-за более высокой температуры может деформироваться.

    Связующим элементом мозаики является смола, поэтому материал особенно устойчив к стирке и вообще к воде.Смола также обеспечивает гибкость и способность растягиваться. Кроме того, он не наносит вреда окружающей среде. Однако следует помнить, что гипс гораздо хуже справляется с паром. Поэтому не рекомендуется применять его в местах, где установлены теплоизоляционные системы. Если мы хотим использовать его внутри здания, пусть это будут прохладные, неотапливаемые места. Прежде чем приступить к нанесению материала, нам необходимо тщательно отшлифовать поверхность и сделать ее идеально гладкой и ровной, а затем загрунтовать препаратом, указанным производителем.Мозаику нельзя наносить на старые штукатурные растворы, потому что тогда она отвалится. Когда дело доходит до штукатурки внутри здания, мы можем использовать практически любую поверхность. В качестве подложки подойдет как цементная штукатурка, цементно-известковая штукатурка, так и гипсокартонная штукатурка. Бетон тоже можно, но он должен быть идеально ровным.

    Мозаичные штукатурки – это тенденция, которая, вероятно, сохранится в ближайшие годы. Доступный способ реализации и красивые конечные эффекты — преимущества, ради которых стоит рассмотреть это решение.

    .

    Производитель декоративных штукатурок, клеев и гипсов.

    О нас

    KREISEL является ведущим брендом в отрасли строительных материалов в Польше. Мы являемся одним из основных производителей машинной штукатурки и архитектурного бетона на рынке. Мы производим плиточные клеи и краски, устойчивые к внешним факторам. Мы создаем элементы изоляции стен зданий, строительные растворы и очень широкий ассортимент продукции для строительства, реконструкции и ремонта.

    Мы начали свою деятельность на польском рынке в 1993 году.открыв первый из наших заводов в Познани. Сегодня KREISEL Technika Budowlana Sp. о.о. семь заводов, разбросанных по всей стране. Мы предлагаем широкий ассортимент строительных материалов, отвечающих ожиданиям современных инвесторов – как крупных застройщиков, так и владельцев квартир, планирующих ремонт. Мы постоянно улучшаем качество нашей продукции, а в лабораториях работаем над новыми рецептами материалов, которые позволят нам строить лучше, дешевле и долговечнее.

    Растворы и штукатурки

    Предлагаем растворы и готовые штукатурки для наружных и внутренних работ.Каждый из них предназначен для наилучшей защиты стен от разрушительного воздействия погодных условий или условий внутри здания, которые вредны для материалов. От качества штукатурки во многом зависит долговечность и внешний вид целых домов и отдельных помещений. Являясь производителем фасадных и интерьерных штукатурок , KREISEL заслужила отличную репутацию.

    Клей для плитки

    Прочный и простой в использовании Клей для плитки является одним из тех строительных материалов, которые невидимы и имеют большое значение для эстетического вида дома.На кухне или в ванной нет ничего хуже, чем падающая плитка. Мы исходим из того, что наш продукт – будь то клей для крупноформатной плитки или керамики меньшего размера – должен эффективно склеивать плитку, пока дом стоит. Также раствор, используемый на балконе или террасе, должен выполнять свою роль, несмотря на сильные морозы зимой и жару летом. Наши продукты хорошо выполняют свою роль даже в экстремальных условиях.

    Изделия из гипса и покрытия

    Благодаря своим превосходным свойствам гипс является важным ингредиентом многих наших продуктов.KREISEL является производителем гипсовых штукатурок, которые легко используются для нанесения на стены помещений. Они создают благоприятный микроклимат – впитывают лишнюю влагу и возвращают ее в жаркие дни.

    С другой стороны, , после нанесения финишного покрытия из этого сырья, , стены не имеют шероховатости – поверхность очень приятная на ощупь и на ней не скапливается пыль. Мы используем гипс самого высокого качества для нашей продукции.

    Прочая строительная химия

    Мы являемся производителями архитектурного бетона , который все более смело используется строителями в качестве привлекательного природного декоративного материала.Мы разрабатываем исследования систем теплоизоляции, чтобы они обладали максимальной долговечностью. Мы заботимся о том, чтобы вся продукция KREISEL всегда ассоциировалась с высочайшим качеством и доступной ценой. Приглашаем Вас ознакомиться с нашим подробным предложением.

    Подробнее

    .

    Мозаика Пасхальное яйцо - Сообщество - БЛИЖЕ К ДЕТСКОМУ САДУ

    Запись была автоматически опубликована, но все еще ожидает проверки модератором. Модератор может вносить небольшие исправления (например, исправлять опечатки) и улучшать внешний вид поста.
    В определенных случаях модератор может удалить запись (если она не соответствует правилам нашего сайта).

    Написать модератору

    "ЯЙЦО МОЗАИКА"

    Муниципальный детский сад №2 им.Ян Бжехва в Жарах 9000 4

    ул: 1-й Мая 3а

    приглашает вас принять участие в Национальном художественном конкурсе

    "ЯЙЦО МОЗАИКА" - украшение пасхальных яиц геометрическими фигурами

    ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

    • Развитие детей с художественными способностями.

    • Культивирование традиций Пасхи.

    • Развитие и совершенствование творческих способностей детей посредством художественной деятельности в различных материалах, техниках и формах.

    • Формирование художественного воображения, вдохновленного темой Пасхи.

    • Наслаждение результатами собственной творческой деятельности.

    ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЯ:

    1.Конкурс предназначен для детей дошкольного возраста.

    2. Каждое учреждение может представить максимум 2 заявки на участие в конкурсе.

    3. Техника и форма работы свободная.

    4. Работы, присылаемые на конкурс, должны быть самостоятельными и индивидуальными.

    5. Каждая работа должна быть описана на обороте следующим образом: имя и фамилия автора, возраст, название учреждения, в котором участвовал участник конкурса, имя и фамилия преподавателя, проводившего конкурс.

    6. Работы без полных данных и представленные после установленного срока оцениваться не будут.

    7. Работы присылать до 15.03. 2016 на адрес организатора конкурса.

    Муниципальный детский сад №2 им. Ян Бжехва 90 087 9000 4

    68-200 Жары

    ул: 1-го Мая 3а

    с пометкой: "Мозаичное пасхальное яйцо" конкурс

    8.Представленные работы будут оцениваться жюри по следующим критериям: соответствие тематике, художественная ценность, соответствие регламенту.

    9. Победители получат книжные призы и дипломы.

    10. Официальное подведение итогов конкурса и вручение призов состоится 21 марта. 2016 в 10.00 в офисе организатора.

    11. Работы находятся в распоряжении организатора.Отправка произведения равносильна согласию на его публикацию или публикации без каких-либо претензий на авторские права.

    12. Полный список награжденных и отличившихся лауреатов будет опубликован на сайте нашего Детского сада

    Координатор:

    Учитель: Ядвига Дзядкевич

    .

    Смотрите также

    Читать далее

    Контактная информация

    194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
    тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

    Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
    Карта сайта, XML.