Стены выкрашенные белой краской были очень чисты


Студент и школа: Убеждающая речь. Воодушевляющая речь

План-конспект урока по русскому языку

Тема: «Убеждающая речь. Воодушевляющая речь».

Цели урока:

  • закрепление ранее изученного материала
  • знакомство с видами монологической речи
  • знакомство с воодушевляющей речью
  • знакомство с убеждающей речью

Оборудование: доска, учебное пособие для 11-ых классов по русскому языку, план-конспект учителя

Ход урока

II. Повторение ранее изученного материала

1.  Словарные слова:

Квинтэссенция, колосс (великан), мозжечок, труженик, комиссар, миллиметр, миссионер, моллюск, новелла, оттоманка (диван), россказни, юннат.

2. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. (карточки)

I.                   1. Стены, выкрашенные белой краской, были очень чисты. По крашеным полам постланы дорожки и ковры. 2. По стенам висели пучки каких-то высушенных растений. Сушеная малина – потогонное средство. 3. На прилавке лежали различные сорта вареной и копченой колбасы. Закопченное стекло лампы пропускало тусклый свет. 4. Наш класс представляет организованный, дисциплинированный коллектив.

II.                1. По некошеному лугу мы добирались до опушки березовой рощи. Скошенная трава сильно пахла. 2. Среди кустов возвышался ствол березы, сломанной бурей. 3. Запутанный рассказ никого не убедил и не обманул. Путаная речь часто свидетельствует о путанице мыслей. 4. Девушка откинула с головы на плечи вязаный платок. Связанный в долгие зимние вечера, он был сейчас особенно приятен.

3. Правописание –н-, -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

  Женщины развешивали стиранное, нетопленая комната, некошеный луг, малоношеный джемпер, лишенный крова, выдержанное вино, названый брат, рискованный шаг, кованые изделия, невиданное зрелище, смышленый ребенок, одинокая бесприданница.

III.             Проверка домашнего задания ( решить пунктуационный и орфографические задачи).

   Пускай она, эта буря, и повалит какую-нибудь одряхлевшую сосну или ель. Пускай где-нибудь под тенью дубов разрастется колючий бурьян. Лес все же останется лесом, какая бы судьба ни постигла его отдельные деревья или ветви. Даже в те эпохи, когда в язык проникает наибольшее число новых оборотов и терминов, а старые исчезают десятками, он в главной своей сути остается все тем же, сохраняя в неприкосновенности золотой фонд и своего словаря и своих грамматических норм, выработанных в былые века. Сильный, выразительный и гибкий язык, ставший драгоценнейшим достоянием народа, он мудро устойчив и прост.

VI. Объяснение нового материала.

с. 43 (правило)

упр. 55 (устно)

с. 48 (правило)

упр. 60 (устно)

V. Домашнее задание: упр. 56, §5


forfeelfuck.blogspot.com

Переход причастий в прилагательные и существительные — Мегаобучалка

1. Если причастие приобретает качественное значение, оно переходит в прилагательное. При этом оно теряет свои глагольные признаки: вид, залог и время. Сравните: 1) Камни,выдающиеся (которые выдаются) над поверхностью воды, гладко отшлифованы волнами. 2)Выдающиеся (исключительные) способности помогли товарищу блестяще справиться с заданием. В первом примере слово выдающиеся – причастие; оно имеет значение настоящего времени (сопоставьте: выдающиеся камни – выдававшиеся камни), во втором примере выдающиеся – прилагательное с качественным значением «исключительный», «яркий», «особенный»; оно потеряло значение времени (выражение «выдававшиеся способности» не имеет смысла).

Разные формы причастий имеют неодинаковые возможности для перехода в прилагательные. Очень легко переходят в прилагательные действительные причастия настоящего времени на-щий, например:

вызывающий вид (наглый), блестящие способности (очень хорошие), чарующая улыбка (прелестная), одуряющий запах (очень сильный), раздражающий тон, ошеломляющее впечатление (исключительно сильное), начинающий писатель (не имеющий опыта в писательском ремесле). От причастий этого типа, перешедших в качественные прилагательные, образуются краткие формы: улыбка чарующа, способности блестящи, вид вызывающ.

Не менее легко переходят в разряд прилагательных страдательные причастия прошедшего времени на-нныйи-тый; истощённый ребёнок (исхудалый), ограниченный человек (малоразвитый), испытанный друг (верный), образованный человек (получивший образование), изысканный вкус (тонкий), рассеянный человек (невнимательный, плохо замечающий всё окружающее), избитая тема (давно известная и надоевшая).

Некоторые прилагательные, происшедшие от страдательных причастий, образуют даже сравнительную степень: сдержанный – сдержаннее, образованный – образованнее.

Значительно реже переходят в прилагательные другие формы причастий: причастия от глаголов на -ся, причастия прошедшего времени на -вший. Вот примеры прилагательных, образованных от этих форм причастий: выдающийся писатель, неудавшееся предприятие и др.



2. Как и прилагательные, причастия могут употребляться в значении существительных, например: Я подошёл кспящему. Становясь постоянными обозначениями предметов, некоторые причастия переходят в существительные: учащийся, трудящийся, заведующий, прошедшее, будущее.

Упражнение 315. Спишите, вставляя пропущенные буквы; укажите, где выделенные слова употреблены как причастия, где – как прилагательные, где – как существительные, где – как местоимения.

I. 1) На следу ..щее утром выпал глубокий снег. 2) После долгих споров мы решили следу...щее: дождаться рассвета и потом уже продолжать поиски. 3) Катерок, следу...щий за нашим пароходом, начинает отставать. 4) Я с любопытством начал слушать следу...щий рассказ. 5) Подходите поскорей: кто следу...щий? 6) Очень подозрителен этот человек, всюду следу...щий за нами.

II. 1) Мы, живущие сейчас, отвечаем за нашу Родину перед буд...щими поколениями народа. 2) Наше буд...щее прекрасно. 3) Буд...щее покажет, насколько мы правы. 4) Посевная площадь в бу.д...щем году у нас ещё увеличится.

§ 253. Правописание н и нн в причастиях и прилагательных.

1. В полных страдательных причастиях прошедшего времени на -нный пишется два н; картина, нарисованная художником; баржа, груженная лесом; зверь, раненный пулей; рабочий, квалифицированный по шестому разряду; решённая задача; брошенный ребёнок.

2. В прилагательных, образованных от глаголов, пишется дван,если они имеют приставки или оканчиваются на-ованный, -еванный (кроме кованый и жёваный): усиленное питание, избранные сочинения, возвышенный стиль, поношенное пальто, подержанные книги, квалифицированный рабочий, балованный ребёнок.

3. В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов (а также не имеющих суффикса-ованный), пишется однон: гружёная баржа, сеяная мука, копчёная колбаса, вяленая рыба, вязаные рукавицы, гашёная и негашёная известь, солёный огурец, тканая скатерть, раненый солдат.

4. Исключения: надо писать с однимн: смышлёный ученик, названый брат, а также существительное приданое; с двумян: священный долг, данный случай, желанный гость, нечаянный случай, невиданный и неслыханный успех.

Примечание. Одно н пишется в отглагольных прилагательных, когда они входят в состав сложного слова, например: гладкокрашеный материал, свежемороженое мясо.

Упражнение 316. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Жаре...ая рыба–зажаре...ая баранина, калё...ые каштаны– закалё…ая сталь, выжже...ая степь – жжё...ый кофе, высея...ые семена – сея...ая мука, вощё...ая бумага – навощё…ая нитка, вытка...ый рисунок – тка...ая скатерть, вяза...ая кофта – связа...ые руки, гашё...ая известь – погаше...ый костёр, рва...ые ботинки– сорва...ое яблоко, краше...ый дом – выкраше...ый пол, учё...ый скворец – выуче...ый урок, пуга...ая ворона – испуга.. ый ребёнок.

317. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) В беше...ой торопливости оседлал он коня. 2) На него напали взбешё...ые люди. 3) Со скрежетом ударяли о камень мостовой кова...ые копыта. 4) Конь чувствует опуще...ый повод, сразу забирает рысь. 5) Миновали мостик, переброше...ый через речонку. 6) Глубоко в землю врыт круглый тёса...ый дубовый столбище. 7) Я в этих делах стреля...ая птица. 8) Смышлё...ый мальчишка понравился матросу. 9) Без пальто она была, в вяза...ой кофте. 10) Через Киев на юг проходили эшелоны, груже...ые людьми, повозками, кухнями, орудиями.

(Н. Островский.)

318. Спишите, вставляя н илинн.

1) Стены были выкраше...ы белой краской. Стены, выкраше…ые белой краской, были очень чисты. По краше...ым полам были постла...ы дорожки и половики. 2) Офицер, ране...ый в руку, оставался в строю до конца боя. Ране...ого офицера отправили в госпиталь. 3) Гружё...ые платформы товарного поезда быстро мелькали мимо полустанка. В тупике стояла платформа, гружё...ая камнем. 4) Суровое, изреза...ое морщинами лицо старика было хмуро и сосредоточе...о. Всё моё внимание было сосредоточе...о на решении трудной задачи.

319. Спишите, вставляя н или нн (повторить § 170).

Фабрич...ый, батальо...ый, ю...ый, зелё...ый, студё...ый, серебря...ый, оловя...ый, кожа...ый, полотня...ый, деревя...ый, рассея...ый, сея...ый, конопля...ый, песча...ый, копчё...ый, закопчё...ый, утре-ий, родстве...ый, родстве...а, расклее...ый, расклее...а, клее...ый, глиня...ый, соломе...ый, клюкве...ый, ветря...ой двигатель, ветре...ая погода, масле.. .ые руки, масля...ые краски, лимо...ый, авиацио...ый.

320. Спишите, вставляя н илинн.

1) Дорога была прекрасна и во многих местах вымоще...а. 2) На дороге в виде плотины навале...ы каменья. 3) Через ручьи выстрое...ы были каме...ые мосты. 4) Нечая...ый случай разрешил мои недоумения. 5) Землянка устл…а и обвеша...a богатыми коврами. 6) В тот год осе...яя погода стояла долго на дворе. 7) Долго кова...ый кувшин волною звонкой наполнялся. 8) На серебря...ом просторе ходит месяц золотой. 9) В горах, окова...ый, у стада проводит пленник каждый день. 10) Они вдвоём рука с рукою гуляют утре...ей порою. 11) Кибитка остановилась перед деревя…ым домиком, выстрое...ым на высоком месте. 12) Маленький человек в кожа...ом картузе и фризовой шинели вышел из телеги. 13) Мы встретили ране...ого казака. 14) Здесь я увидел Михаила Пушкина, ране…ого в прошлом году.

(Из произведений А. С. Пушкина.)

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

megaobuchalka.ru

Тесты по русскому языку по теме "Причастие" 7 класс

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области»

Предмет «Русский язык» 7 класс

    1. Распознавать причастие как часть речи по вопросу и общему значению. Различать совпадающие по форме причастия и прилагательные. Уметь склонять причастия, учитывая правописание гласных в падежных окончаниях. Определять синтаксическую функцию причастия (Бухтоярова Галина Ивановна)

Базовый уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите слово, которое передает значение действия.

Летящий мяч

Маленький мяч

Теннисный мяч

Круглый мяч

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите слово, которое передает значение действия.

Светлеющее небо

Черная смородина

Багровый закат

Горячая печь

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите морфологические признаки причастия

Вид, время, число, падеж, род

Вид, время, спряжение, число, род

Вид, спряжение, число, род, падеж

Вид, время, число, род

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие

Замороженная рыба

Мороженые фрукты

Копченое мясо

Вязаный свитер

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в окончании которого следует писать и:

С загорающ…м мальчиком

На палящ…м зное

В чернеющ…м лесу

У волнующ…ся озера

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в окончании которого следует писать е:

Расстилающ…йся тучи

Поросш…м болотом

О хранящ…хся письмах

Шумящим потоком

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите синтаксическую роль причастия в предложении: Как бы подчеркивая застывшую неподвижность июльского дня, поют-заливаются полевые кузнечики.

Определение

Сказуемое

Подлежащее

Обстоятельство

Повышенный уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором все слова передают значение действия.

Стареющий человек, заросший пруд, летящий шар

Горячее молоко, белый лист, седые волосы

Мелкий брод, последний лист, болотная вода

Светлое небо, черная ночь, мокрый снег

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква и:

Приближающ…мся ураганом, распустивш…еся листья, дремлющ…й старик

Желтеющ…я рожь, летящ…го шара, колосящ…йся рожью

Светлеющ..е небо, склонивш…яся береза, колосящ…яся пшеница

Лаявш…я собака, спеющ…го крыжовника, о бушующ…м океане

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква е:

Темнеющ…го леса, волнующ…еся море, о движущ…йся колонне

Освещен…я луной, напуган…я стуком, колеблющ…еся от ветра

Развевающ…еся гирлянды, растаявш…е льдины, зеленеющ…й вдали

Искрящ…мся костром, сидящ…й за компьютером, колышущ…еся пламя

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором все слова являются причастиями.

Груженная песком баржа, опавшие листья, закопченное ведерко

Сбежавшиеся ребята, сорванная листва, волнистой тканью

Мороженые овощи, замороженная рыба, связанная кофта

Обуглившейся палки, идущую девочку, некошеный луг

  1. Задание. Дополните:

В данных предложениях причастиями являются следующие слова:

В побелевшем, вымороженном небе белое солнце торопливо описывало короткую кривую. Сплошным воющим потоком пошли снаряды высоко над полем, где бойцы в рукопашной схватке истребляли врага.

Правильные варианты ответа: побелевшем, вымороженном, воющим.

  1. Задание. Дополните:

В данных предложениях причастиями являются следующие слова:

После дождя горячее солнце создало в лесу парник с одуряющим ароматом роста и тления. В сонном воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь.

Правильный вариант ответа: одуряющим

  1. Задание. Дополните:

Синтаксическая роль причастий в следующих предложениях:

Сквозь сумрак, всегда присутствующий под сводами старых деревьев, вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой.

Правильный вариант ответа: определение.

    1. Определять морфологические признаки причастия. Устанавливать грамматические признаки имени прилагательного у причастия. Изменять причастия по числам, падежам и в единственном числе по родам (Бухтоярова Галина Ивановна)

Базовый уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите слово, которое в предложении является причастием: Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.

Намекавшие

Странные

Голубые

Сказочное

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, которое употреблено в единственном числе, предложном падеже:

О застывшей неподвижности

Открывающуюся дверь

На открытые головы

Бредущего путника

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, которое употреблено в единственном числе, родительном падеже, мужском роде.

Шумящего потока

Желтеющей кувшинкой

Чернеющую смородину

Синеющему небосклону

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, которое употреблено во множественном числе, дательном падеже

Распустившимся почкам

Седеющими прядями

О горящем полене

Заросшего пруда

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите словосочетание с ошибкой

В начинающимся состязании

Приближающейся бурей

К младшей дочери

Об играющем ребенке

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите словосочетание с ошибкой

Искрящейся костер

От надвигающейся тучи

Поднимающимся облаком

  1. Задание. Дополните:

Укажите форму причастия в единственном числе, дательном падеже: обуглившаяся (ель)

Правильный вариант ответа: обуглившейся

Повышенный уровень

  1. Задание. Дополните:

Укажите слова, которые в предложениях являются причастиями:

Охотники выбрались на поросшую камышом и местами залитую водой поляну. Отметьте себе более глубокие места и не лезьте в осоку: можно порезаться.

Правильный вариант ответа: поросшую, залитую

  1. Задание. Дополните:

Укажите причастие, которое употреблено в форме винительного падежа, единственного числа: Вскоре весь народ, блестя на заходящее солнце праздничным нарядом, был на улице. С прославившимся коллективом строителей знакома вся страна.

Правильный вариант ответа: заходящее

  1. Задание. Дополните:

Раскройте скобки и поставьте причастия в нужной форме: Большая площадка перед (строящийся) на площади театром была заполнена (гуляющая, веселящаяся) молодежью.

Правильный вариант ответа: строящимся, гуляющей, веселящейся

  1. Задание. Дополните:

Раскройте скобки и поставьте причастия в нужной форме: Я бегал по нескольку раз в день на берег (бушующий) Бугуруслана и стоял там неподвижно, как очарованный, с сильно (бьющееся) сердцем , (прерывающееся)дыханием.

Правильный вариант ответа: бушующего, бьющимся, прерывающимся

  1. Задание. Дополните:

Укажите причастие, которое в предложении должно стоять в форме винительного падежа, единственного числа: Лукашка разглядывал в чаще (надвигавшаяся) фигуру охотника. Над (потонувшее) в темноте озером стояла мертвая тишина.

Правильный вариант ответа: надвигавшаяся или надвигавшуюся

  1. Задание. Дополните:

Укажите причастие, которое в предложении должно стоять в форме винительного падежа, единственного числа: Под ведерком высилась груда (раскаленные) углей с (меняющиеся) оттенками. Володя выловил ложкой (дымящийся) паром картофелину. Ведерко было снято с (закопченный, обуглившийся) палки.

Правильный вариант ответа: дымящийся или дымящуюся

  1. Задание. Соотнесите

В излучающих звездах

Творительный падеж, множественное число

Приглушенные шорохи и звуки

Именительный падеж, множественное число

К потухшему костру

Дательный падеж, единственное число, мужской род

На бугор, поросший кустарником

Винительный падеж, единственное число, мужской род

    1. Определять морфологические признаки причастия. Устанавливать грамматические признаки глагола у причастия. Определять у причастия вид, время и возвратность. Соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого (Бухтоярова Галина Ивановна)

Базовый уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие в настоящем времени:

Лопающийся пузырь

Лопнувший шар

Спасший жизнь

На обуглившейся ниве

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие в прошедшем времени:

Утоптанная тропинка

Улыбающийся ребенок

Тяжело дышащий больной

Читаемая мальчиком книга

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие несовершенного вида:

Лечащий врач

Построенный дом

Одевшаяся по моде девушка

Сваренный суп

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие совершенного вида:

Выкрашенный дом

Рокочущие раскаты грома

Любящим взглядом

В стелющемся тумане

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие несовершенного вида, настоящего времени:

Цветущие поля

Заросший сад

Склеенный коробок

Гонимый ветром

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие несовершенного вида, прошедшего времени:

Росшие незабудки

Показавшееся солнце

Ожидающие посадки пассажиры

Реки, наполняемые водой

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие совершенного вида, прошедшего времени:

Решенный пример

Читанный учебник

Привезенный грунт

Туман, покрывающий долину

Повышенный уровень

  1. Задание. Соотнесите.

Увиденный фильм

Совершенный вид, прошедшее время

Нагреваемый металл

Несовершенный вид, настоящее время

Расколовшийся кувшин

Совершенный вид, прошедшее время

Бреющийся юноша

Несовершенный вид, настоящее время

  1. Задание. Соотнесите.

Отчаявшийся ребенок

Совершенный вид, прошедшее время, возвратный

Хмурящий брови мальчик

Несовершенный вид, настоящее время, невозвратный

На приподнимаемом якоре

Несовершенный вид, настоящее время, невозвратный

Наполненный солнечным дымом воздух

Совершенный вид, прошедшее время, невозвратный

  1. Задание. Дополните.

Укажите причастие, заменив глагол: На фоне (меркнуть) неба показались два силуэта – два вальдшнепа.

Правильный вариант ответа: меркнущего

  1. Задание. Дополните.

Укажите причастие, заменив глагол: И немедля ни минуты, он полез в (гореть) погреб.

Правильный вариант ответа: горящий

  1. Задание. Дополните.

Укажите причастия, заменив глаголы: Рыбьей чешуёй осыпаны и синие воды залива, лениво (колыхаться) под осенним небом. Едва (брезжить) рассвет не мог разбудить нас.

Правильный вариант ответа: колышущиеся, брезжащий

  1. Задание. Дополните.

Укажите причастие в форме несовершенного вида, настоящего времени, невозвратноев мужском роде, единственном числе, творительном падеже: Сплошным воющим потоком пошли снаряды высоко над полем, где бойцы в рукопашной схватке истребляли врага. Ржавые большие листья мертвенно шелестели, колеблемые ветром, но не опадали.

Правильный вариант ответа: воющим

  1. Задание. Дополните.

Укажите причастие в форме совершенного вида, прошедшего времени, невозвратный, в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода: Два подростка, невидимые в сумерках, спутывали лошадей. Слуга, поскакавший за Дубровским, воротился.

Правильный вариант ответа: поскакавший

    1. Отличать действительные причастия от страдательных. Образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании действительных причастий (правописание суффиксов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-) (Бухтоярова Галина Ивановна)

Базовый уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите действительное причастие:

Жужжащий

Пилотируемый

Восстановленный

Слышимый

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите страдательное причастие:

Оберегаемый участок

Поросший травой

Зажмурившегося мальчика

Убегающего зайца

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите страдательное причастие:

Убежденный человек

Купающиеся дети

Загоревшие ребята

Воркующих тетеревов

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –ущ- :

Тян…щий

Бор…щийся

Люб…щий

В голубе….щем

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –ащ- :

Служ..щий

Смотр…щий

Гон…щий

Шепч…щий

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –ящ- :

Терп…щий

Щебеч…щий

Держ…щий

Стел…щий

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –вш- :

Засея…ий

Нёс…ий

Хлопоч…щий

Крас…щий

Повышенный уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом –ущ- (-ющ-):

Буш…щий, стел..щий, бор…щийся

Стро..щийся, дыш…щий, люб…щий

Верт…щий, ищ…щий, мо…щий

Смотр…щий, плава…щий, расчесыва…щийся

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом –ащ- (-ящ-):

Стро…щееся здание, дыш…щий тяжело

Увяда…щая роза, терп…щие бедствие

Готов…щийся к экзамену, ла…щая собака

Сража…щихся врагов, верт…щийся на ветру

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором все причастия являются страдательными:

Укрепляемый, уносимые, разбитый

Пронесший, разбуженный, поглядывающий

Пожженный, накрытый, согревшийся

Вставляемый, основанный, умоляющий

  1. Задание. Дополните.

Укажите страдательное причастие: Гружёные машины скатывались с наезженного крутого берега на лед. Накрахмаленная рубашка своим вырезом делала грудь и плечи шире.

Правильный вариант ответа: накрахмаленная

  1. Задание. Дополните.

Укажите действительное причастие: Летом ходят в рубахах, сотканных из травы или луба. Внизу, в закурившемся тумане, почти невидимый, глухо шумел лес.

Правильный вариант ответа: закурившемся или в закурившемся

  1. Задание. Дополните.

Укажите страдательное (ые) причастие(я): По узкой изъезженной лесной дороге тянулись гусары. Стены были выкрашены белой краской.

Правильный вариант ответа: изъезженной, выкрашены

  1. Задание. Дополните.

Укажите действительное причастие: Плечистый боец взял винтовку и дотронулся до плеча дремлющего товарища. Буков остановился у заброшенного желтыми ветками холмика братской могилы.

Правильный вариант ответа: дремлющего или дремлющий

1.5. Отличать страдательные причастия от действительных. Образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании страдательных причастий (правописание суффиксов -ем- (-ом-), -им-; -нн-, -енн- (-ённ-), -т-) (Бухтоярова Галина Ивановна)

Базовый уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

На разметанном снегу

Опытный глаз

Встречающихся айсбергов

Праздничной скатертью

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите страдательное причастие настоящего времени:

Наполняемые водой бассейны

Плавучие горы

Безошибочный ответ

Распаханные холмы

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

Нахмуренный князь

Не доехавший до батареи штаб-офицер

Ничем не изменяемая уверенность

С непроницаемой завесой

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –ем- :

Отправля…ые письма

Слыш…мого рокота

Наполн…ная водой

Вид…ый в микроскоп

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –им-:

Слыш…ый звук

Навева…ый воспоминаниями

Колебл…ый ветром

Ороша….ый водами

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –енн- :

Покраш…ый забор

Дремл…ий великан

Пожелте….ей листвы

Прочитанный рассказ

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите причастие, в котором пишется суффикс –т-:

Согну…ый гвоздь

Опа…ая листва

Выполн….ая надпись

В наполн….ом тишиной лесу

Повышенный уровень

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом -ем-:

Расходу…ые средства, разреша…ый вопрос

Слыш…ые вдалеке, наруша…ая тишина

Ненавид…ый всеми, исследу…ый объект

Освеща…ый солнцем, завис…ый от ситуации

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом -енн-:

Сосредоточ….ый, увид…ый, выжж…ым

Разочаров…ый, скош…ая,жар….ая

Взволнов…ый, влюбл…ый, сомкну….ые губы

Сморщ…ое, ран…ый, реш…ый

  1. Задание. Отметьте правильный ответ:

Укажите ряд, в котором все причастия являются страдательными:

Решенный вопрос, скошенный луг, освещаемый солнцем

Печенный мамой торт, накрытый стол, расстилавшийся над рекой

Уносимые ветром, взволнованное лицо, замедливший ход

Сдвинутые брови, сощуренные глазки, затихнувший ветер

  1. Задание. Дополните.

Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

Старые гривы сухого камыша, не скошенного в прошедшую осень, неприятно желтели между зеленеющих краев прудового разлива и, волнуемые ветром, еще неприятнее, как-то безжизненно шумели.

Правильный вариант ответа: не скошенного или скошенного

  1. Задание. Дополните.

Укажите страдательное причастие настоящего времени:

Ржавые большие листья мертвенно шелестели, колеблемые ветром, но не опадали. Мосты охранялись дворцовой стражей в черных клеенчатых шляпах, украшенных желтыми перьями.

Правильный вариант ответа: колеблемые

  1. Соотнесите

Задранный кверху нос

Страдательное причастие прошедшего времени

Ограждаемый от невзгод

Страдательное причастие настоящего времени

Растаявший снег

Действительное причастие прошедшего времени

Продолжающие поиск следопыты

Действительное причастие настоящего времени

  1. Соотнесите

Заржавевший гвоздь

Действительное причастие прошедшего времени

Борющийся народ

Действительное причастие настоящего времени

Потерянного времени не воротишь.

Страдательное причастие прошедшего времени

Обожаемый родителями

Страдательное причастие настоящего времени

    1. Определять полные и краткие формы причастия. Применять знания морфемики и морфологии в правописании полных и кратких причастий и отглагольных прилагательных (правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, а так же гласных перед ними) (Бухтоярова Галина Ивановна)

Базовый уровень

Задание 1. Укажите причастие , от которого можно образовать краткую форму:

Покрашенный забор

Растаявший снег

Заржавевший гвоздь

Пишущий мальчик

Задание 2. Укажите причастие, от которого можно образовать краткую форму:

Засыпанный снегом город

Образовавшаяся цель

Вырастившие урожай

Сидящая девочка

Задание 3. Укажите слово, в котором пишется –н-:

Копче…ый

Растеря….ый

Умере…ый

Сорва…ые травы и цветы

Задание 4. Укажите слово, в котором пишется –нн-:

Разорва…ая рубашка

Погруже…о в сон

Заломле…а назад

Серебря…ая ложка

Задание 5. Укажите слово, в котором пишется –н-:

Мороже…ое мясо

Замороже…ая рыба

Подержа…ые книги

Свежезамороже…ые фрукты

Задание 6.Укажите слова, в которых пишется –н-:

Семена рассея…ы

Плете…ый ремешок

Даль тума…а

Купле…ое пальто

Задание 7. Укажите слово, в котором пишется –нн-:

Пересоле…ый суп

Некоше…ый луг

Туше…ая капуста

Рассея…ы ветром

Повышенный уровень

Задание 1. Укажите вариант ответа, где указаны все цифры, на месте которых пишется –нн-:

Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подноле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло соломой.

  1. 3

  2. 1

  3. 1,2

  4. 1,2,3

Задание 2. Укажите вариант ответа, где указаны все цифры, на месте которых пишется –н-:

Стены были выкраше(1)ы белой краской. Стены, выкраше(2)ые белой краской, были очень чисты. По краше(3)ым полам были постла(4) дорожки и ковры.

  1. 1,3,4

  2. 1,3

  3. 1,2,3,4

  4. 2,3,4

Задание 3. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется –н-:

Фрукты замороже…ы, моче…ые яблоки, некоше…ый луг

Изжаре…ая картошка, сожже…ое письмо, плете…ая корзина

Плете…ая умельцем корзина, реше…ый вопрос, избалова…ый ребенок

Жаре…ая в масле картошка, манеры изыска…ы, груже…ая машина

Задание 4. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется –нн-:

Маринова….ые огурцы, закруче…ая нитка, организова…ый студентами вечер

Картошка не доваре…а, бревно распиле…о, изученный текст

Кипяче…ая вода, отправле…ое мною письмо, пута…ый ответ

Сваре…ая рыба, реше…ый пример, топле…ое молоко

Задание 5. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется суффикс –енн-:

Скош…ая, влюбл….ый, реш….ый

Разочаров…ый, сосредоточ…ый, ран…ый

Увид…ый, вымоч…ый, засе…ый

Вспах…ый, копч…ый, прочит…ая

Задание 6. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется суффикс –нн-:

Прочит…ый рассказ, усе…ого островами, шлифов…ые прибоем камни

Стрел…ые гильзы, с зажж…ым фитилем, купл…ой провизии

Раскраш…ая карандашами, выветр…ые скалы, лом…ым курсом

Замет…ая улица, поле не распах…о, масл…ый блин

Задание 7. Дополни. Укажите причастия:

Девушка жадно вдыхала чистый вечерний воздух, густо настоянный запахами подсыхающих трав.

Правильный вариант ответа: настоянный, подсыхающих

infourok.ru

«Как покрасить стены?» – Яндекс.Кью

Процесс покраски достаточно прост и в целом его можно разбить на следующие шаги:

  1. Рассчитываете количество краски

  2. Выбираете цвет

  3. Приобретаете краску, которая подходит под вашу поверхность, и инструменты

  4. Подготавливаете поверхность под покраску

  5. Красите валиком или кистью (но лучше валиком, конечно)

  6. Повторяете слой, если краска не укрыла все

Но почти в каждом из них есть свои нюансы.

Рассчитать количество краски не сложно – математически вычисляем площадь помещения, а для точности результата можно еще вычесть площадь проемов (окон и дверей). На многих этикетках указан расход, т.е. сколько 1 л или 1 кг материала закрасит 1 кв.м.

Понравившийся цвет можно получить с помощью машинной колеровки, и он будет самым точным. Если вы самостоятельно решите заколеровать краску, то цвет, скорее всего, будет близок, но не точным.

Для покраски стен в интерьере всегда выбирают водоэмульсионные краски, но и среди них много отличий. Здесь зависит от помещения и даже стен, которые вам нужно покрасить. Для потолков, интерьерная, для кухни и ванны и т.д. От правильно подобранной краски зависит ее срок службы поверхности и износостойкость. Набор инструментов простой – валик (или), ванночка, малярный скотч и защитная одежда.

Самый трудоемкий этап – подготовка стен под окрашивание. Стены должны быть очищены от старого покрытия (краски или обоев), грязи и жировых пятен. Если стена не ровная (скорее всего так и есть), то следует ее оштукатурить, загрунтовать и зашпатлевать. Эти работы тоже требуют знаний, о которых расскажу в следующий раз. Когда стена полностью готова к окрашиванию, то в ход идет малярный скотч. Никогда не надейтесь на собственную аккуратность! Даже опытный маляр оставит пятна краски в нежелательном месте, если предварительно не защитит его. Поэтому заклеивайте малярным скотчем границу стены, где покраска не нужна.

Красить удобнее начинать от дверных проемов, переходя к углам комнаты, затем к областям с плинтусами и вокруг окон, розеток и т.д. Наносить краску следует чередующимися вертикальными и горизонтальными движениями с верхней части стены, слегка заходя за уже прокрашенные области. Учтите, что водоэмульсионная краска сохнет достаточно быстро и не следует допускать высыхания соседних участков — это повлияет на равномерность окрашивания. Нужно распланировать работу так, чтобы каждую стену удавалось покрасить за один раз.

Обычно одного слоя недостаточно и для хорошего результата следует нанести второй. Но если у вас высокоукрывистая краска, то она идеально ляжет и даже в один слой. Но цена ее может быть чуть дороже.

На самом деле окраска стен – это творческий и увлекательный процесс. Вы точно сможете выполнить это самостоятельно, но для качественного и профессионального результата, стоит придерживаться этих простых правил.

yandex.ru

§ 253. Правописаниенинн в причастиях и прилагательных.

1. В полных страдательных причастиях прошедшего времени на -нный пишется два н; картина, нарисованная художником; баржа, груженная лесом; зверь, раненный пулей; рабочий, квалифицированный по шестому разряду; решённая задача; брошенный ребёнок.

2. В прилагательных, образованных от глаголов, пишется два н, если они имеют приставки или оканчиваются на -ованный, -еванный (кроме кованый и жёваный): усиленное питание, избранные сочинения, возвышенный стиль, поношенное пальто, подержанные книги, квалифицированный рабочий, балованный ребёнок.

3. В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов (а также не имеющих суффикса -ованный), пишется одно н: гружёная баржа, сеяная мука, копчёная колбаса, вяленая рыба, вязаные рукавицы, гашёная и негашёная известь, солёный огурец, тканая скатерть, раненый солдат.

4. Исключения: надо писать с одним н: смышлёный ученик, названый брат, а также существительное приданое; с двумя н: священный долг, данный случай, желанный гость, нечаянный случай, невиданный и неслыханный успех.

Примечание. Однонпишется в отглагольных прилагательных, когда они входят в состав сложного слова, например:гладкокрашеный материал, свежемороженое мясо.

Упражнение 316.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Жаре...ая рыба–зажаре...ая баранина, калё...ые каштаны– закалё…ая сталь, выжже...ая степь – жжё...ый кофе, высея...ые семена – сея...ая мука, вощё...ая бумага – навощё…ая нитка, вытка...ый рисунок – тка...ая скатерть, вяза...ая кофта – связа...ые руки, гашё...ая известь – погаше...ый костёр, рва...ые ботинки– сорва...ое яблоко, краше...ый дом – выкраше...ый пол, учё...ый скворец – выуче...ый урок, пуга...ая ворона – испуга.. ый ребёнок.

317.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) В беше...ой торопливости оседлал он коня. 2) На него напали взбешё...ые люди. 3) Со скрежетом ударяли о камень мостовой кова...ые копыта. 4) Конь чувствует опуще...ый повод, сразу забирает рысь. 5) Миновали мостик, переброше...ый через речонку. 6) Глубоко в землю врыт круглый тёса...ый дубовый столбище. 7) Я в этих делах стреля...ая птица. 8) Смышлё...ый мальчишка понравился матросу. 9) Без пальто она была, в вяза...ой кофте. 10) Через Киев на юг проходили эшелоны, груже...ые людьми, повозками, кухнями, орудиями.

(Н. Островский.)

318.Спишите, вставляянили нн.

1) Стены были выкраше...ы белой краской. Стены, выкраше…ые белой краской, были очень чисты. По краше...ым полам были постла...ы дорожки и половики. 2) Офицер, ране...ый в руку, оставался в строю до конца боя. Ране...ого офицера отправили в госпиталь. 3) Гружё...ые платформы товарного поезда быстро мелькали мимо полустанка. В тупике стояла платформа, гружё...ая камнем. 4) Суровое, изреза...ое морщинами лицо старика было хмуро и сосредоточе...о. Всё моё внимание было сосредоточе...о на решении трудной задачи.

319.Спишите, вставляянилинн(повторить § 170).

Фабрич...ый, батальо...ый, ю...ый, зелё...ый, студё...ый, серебря...ый, оловя...ый, кожа...ый, полотня...ый, деревя...ый, рассея...ый, сея...ый, конопля...ый, песча...ый, копчё...ый, закопчё...ый, утре-ий, родстве...ый, родстве...а, расклее...ый, расклее...а, клее...ый, глиня...ый, соломе...ый, клюкве...ый, ветря...ой двигатель, ветре...ая погода, масле.. .ые руки, масля...ые краски, лимо...ый, авиацио...ый.

320.Спишите, вставляянили нн.

1) Дорога была прекрасна и во многих местах вымоще...а. 2) На дороге в виде плотины навале...ы каменья. 3) Через ручьи выстрое...ы были каме...ые мосты. 4) Нечая...ый случай разрешил мои недоумения. 5) Землянка устл…а и обвеша...a богатыми коврами. 6) В тот год осе...яя погода стояла долго на дворе. 7) Долго кова...ый кувшин волною звонкой наполнялся. 8) На серебря...ом просторе ходит месяц золотой. 9) В горах, окова...ый, у стада проводит пленник каждый день. 10) Они вдвоём рука с рукою гуляют утре...ей порою. 11) Кибитка остановилась перед деревя…ым домиком, выстрое...ым на высоком месте. 12) Маленький человек в кожа...ом картузе и фризовой шинели вышел из телеги. 13) Мы встретили ране...ого казака. 14) Здесь я увидел Михаила Пушкина, ране…ого в прошлом году.

(Из произведений А. С. Пушкина.)

studfile.net

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ! Пожалуйста!

Заваленный снегом расположенны комнаты натопленные и живые

Сад, заваленный снегом; Сад виден; Комнаты расположены; Комнаты натопленные; Оклеенном белым; На крашенном полу.

Сквозь полукруглые окна был виден сад, заваленный снегом. На южной стороне дома были расположены комнаты, натопленные и жилые . В небольшом, оклеенном белым, совершенно пустом зале было светло, пахло масляной краской, на блестящем крашеном полу стояли две китайские вазы . Никите казалось, что он идет во сне, в заколдованном царстве . Только в зачарованном царстве бывает так странно и так счастливо на душе!

touch.otvet.mail.ru

Достаточно покрасить эти 11 вещей, чтобы преобразить интерьер до неузнаваемости

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Со временем начинает надоедать даже то, что изначально безумно нравилось. И если какие-то мелочи можно просто заменить, то вряд ли мы пойдем покупать при первом таком чувстве, например, новый диван. Существуют более простые способы обновить дизайн.

AdMe.ru рассказывает о том, как с помощью краски и кисточки дать новую жизнь обычной мебели.

Задняя стенка шкафа

Белая стена — это всегда немного скучно. Поэтому смело покупайте краску нежного оттенка и делайте кухню ярче. Так уже приевшиеся шкафы получат шанс на новую жизнь. А вы каждый раз, открывая их, будете радоваться таким простым переменам.

Межкомнатные двери

Да-да, обычные двери в квартире тоже можно преобразить. Не обязательно красить всю дверь, достаточно выкрасить ее торец. И тут лучше взять оттенок поярче, но чтобы, конечно, он подходил под интерьер. Вам настолько понравится такое решение, что потом не будете понимать, как раньше жили с обычными однотонными дверями.

Дверной звонок

Чаще всего дома у нас серые, а двери классические однотонные. Явно в такую компанию нужно добавить что-то яркое и необычное. Поэтому отличным вариантом будет покрасить дверной звонок. Выбираем какой-нибудь броский цвет — и вперед разбавлять мрачные гаммы панельных домов.

Комод

Когда-то это был самый любимый белый комод, а сейчас это мебель, которая начинает раздражать. Не спешите его выбрасывать. Просто вдохните в него что-то новое. Как

www.adme.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.