Смотрю на башенки кремля и вижу ясно лувра стены


Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера • Arzamas

Колыбель орла, седой старик, влюбленные башни, болван болваном, тонкая лиса, отчий дом и другие эпитеты, которыми описывали русские поэты архитектурные особенности главного символа России

Собрала Кася Денисевич

Вид Воскресенских ворот, здания Главной аптеки и Неглименного моста от Тверской улицы, 1800-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Николай Языков 

Какими думами украшен
Сей холм давнишних стен и башен,
Бойниц, соборов и палат!
Здесь наших бед и нашей славы
Хранится повесть! Эти главы
Святым сиянием горят!

«Ау!», 1831


Михаил Лермонтов

Кто видел Кремль в час утра золотой,
Когда лежит над городом туман,
Когда меж храмов с гордой простотой,
Как царь, белеет башня-великан?

«Кто видел Кремль в час утра золотой...», 1831


Федор Глинка

Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!

«Москва», 1840


Базары, площади и целые поля
Пестреются кругом высокого Кремля!
А этот Кремль, весь золотом одетый,
Весь звук, когда его поют колокола,
Поэтом, для тебя не чуждым, Кремль воспетый
Есть колыбель Орла
Из царственной семьи великой!
Не верь, что говорит в чужих устах молва,
Что будто север наш такой пустынный, дикий!
Увидишь, какова Москва,
Москва — святой Руси и сердце и глава! —
И не покинешь ты ее из доброй воли:
Там и в мороз тебя пригреют, угостят;
И ты полюбишь наш старинный русский град,
Откушав русской хлеба-соли!..

«Рейн и Москва»,  1841


Михаил Дмитриев 

Крепости мрачны везде; их высокие стены и башни
Грозны, как силы оплот, и печальны, как воли темница;
Кремль же седой наш старик — величав, а смотрите, как весел!
Где его рвы и валы? — Да завалены рвы под садами;
Срыты валы — и на них, как зеленая лента, бульвары.

«Московская жизнь», 1845

Вид Московского Кремля и Каменного моста. 1810-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Марина Цветаева

Там, где мильоны звезд-лампадок
Горят пред ликом старины,
Где звон вечерний сердцу сладок,
Где башни в небо влюблены;
Там, где в тени воздушных складок
Прозрачно-белы бродят сны, —
Я понял смысл былых загадок,
Я стал поверенным луны.

«В Кремле», 1908


Александр Блок

Я люблю тебя, панна моя,
Беззаботная юность моя,
И прозрачная нежность Кремля
В это утро — как прелесть твоя.

«Утро в Москве», 1909


Николай Асеев

Тобой очам не надивиться,
когда, закатами увит;
на богатырской рукавице
ты — кровью вычервленный щит!

И эти царственные грани,
подъемля древний голос свой,
ведут мой дух в былые брани,
в разгул утехи громовой.

И мнится: к плачущему сыну
склонясь, лукавый Калита
поет грядущую былину
необоримого щита.

«Кремлевская стена», 1916


Максимилиан Волошин

В Москве на Красной площади
Толпа черным-черна.
Гудит от тяжкой поступи
Кремлевская стена.

На рву у места Лобного
У церкви Покрова
Возносят неподобные
Нерусские слова.

«Пути России», 1917

Вид в Кремле у Спасских ворот. 1800-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Иван Бунин

Древняя обитель супротив луны, 
На лесистом взгорье, над речными водами, 
Бледно-синеватый мел ее стены, 
Мрамор неба, синий, с белыми разводами.

А на этом небе, в этих облаках, 
Глубину небесную в черноту сгущающих, — 
Храмы в златокованых мелких шишаках, 
Райскою красою за стеной мерцающих.

«Древняя обитель супротив луны...», 1918


Владимир Маяковский

Краснеет на шпиле флага тряпи́ца,
бессонен Кремль,
и стены его
зовут работать
и торопиться,
бросая
со Спасской
гимн боевой.

«Две Москвы», 1926


Осип Мандельштам 

В разноголосице девического хора
Все церкви нежные поют на голос свой,
И в дугах каменных Успенского собора
Мне брови чудятся, высокие, дугой.

И с укрепленного архангелами вала
Я город озирал на чудной высоте.
В стенах Акрополя печаль меня снедала
По русском имени и русской красоте.

Не диво ль дивное, что вертоград нам снится,
Где голуби в горячей синеве,
Что православные крюки поет черница:
Успенье нежное — Флоренция в Москве.

И пятиглавые московские соборы
С их итальянскою и русскою душой
Напоминают мне явление Авроры,
Но с русским именем и в шубке меховой.

«В разноголосице девического хора...», 1916


Сегодня можно снять декалькомани,
Мизинец окунув в Москву-реку,
С разбойника Кремля. Какая прелесть
Фисташковые эти голубятни:
Хоть проса им насыпать, хоть овса...
А в недорослях кто? Иван Великий —
Великовозрастная колокольня — 
Стоит себе еще болван болваном
Который век. Его бы за границу,
Чтоб доучился... Да куда там! Стыдно!

«Сегодня можно снять декалькомани...», 1931

Манеж и Кутафья башня. 1838 год © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Нора Галь

Вечером, в час встреч, кино и сказок
Я пойду к реке одна. —
Там ребячьим изумленным глазом
Смотрит круглая луна.

Там, в тени замшелых старых башен,
Дремлет тихая зима...
Но и Кремль сегодня мне не страшен:
Старый выжил из ума, —

Пусть бормочет, словно дед на печке, —
Буду слушать и его, —
И глядеть, как бродят человечки
Над моей рекой Москвой.

«Вечером, в час встреч, кино и сказок...», 1931


Александр Твардовский 

Кремль зимней ночью над Москвой —
Рекой и городом Москвою —
С крутой Ивана головой
И с тенью стен сторожевою.

Кремль зимней ночью при луне,
Ты чуден древностью высокой
И славен с нею наравне
Недавней памятью жестокой.

<...>

Кремль зимней ночью, на твоих
Стенах, бойницах, башнях, главах
И свет преданий вековых,
И свет недавней трудной славы.

На каждом камне с той зимы
Как будто знак неизгладимый
Всего того, чем жили мы
В тревожный час земли родимой.

«Кремль зимней ночью», 1946


Ольга Седакова

Ночью к нам в гости – башни китайские:
кремлевские бойницы на прищур остры.
Отряхнули на соборы яблочки райские,
покатили в подворотни гулкие шары.

Покатили — забыли. Ждут себе, на нас кивая:
красные буквы, локоть золотой...
Лиза, Лизанька, дурочка таганская,
поздно уже. Рано еще смеяться надо мной.

«Детство», 1972


Иосиф Бродский

Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут
                                                                                в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город — если сесть
                                                           в бомбардировщик.
Глянь — набрякшие, как вата из нескромныя
                                                                             ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
            Ветер свищет. Выпь кричит.
            Дятел ворону стучит.

«Представление», 1989

Александровский сад. 1840-е © Из альбома «Москва. Прогулки по старому городу». «Интербук-пресс», 2006 год
Владимир Кучерявкин

И странные часы на нашу пали землю
И ей грозят недвижною косой.
И только розовый беспечный Кремль
Куда-то мимо смотрит тонкою лисой.

«Под деревьями», 2002


Мария Степанова

Погодишь, как изменится погода.
Постоишь на стоянке пароходной.
Поглядишь, как раскрашенные башни
Кремль стирает у каменного моста,

Поглядишь, как по кругу ипподрома
Рысаки раскатали таратайки,
Выпьешь чаю, шипеньем отгоняя
Воробья от миндального печенья,
Сунешь руку в гадальный автоматик,
И вернется она неповрежденной.

Хватит, что ли, для тяжкого смущенья,
Разделенного всеми потрохами:
Непрерывные намеки на нечто
Ничем решительно не кончаются.

«Погодишь, как изменится погода...», 2002


Андрей Дмитриев

Кремль обращен к реке стеною
Не праздничною — крепостною,
Суров, без всяких выкрутас,
Ничем не радует он глаз.
Там, вдоль реки, не торопясь,
Я шел, прохожих сторонясь,
Воображал себя при том
Чужим Кремлю — его врагом.
Но угол с башней обогнув,
Переведя на горке дух,
Дверь отворил своим ключом
И в Кремль вошел, как в отчий дом.
В каморке с клетчатым окном
Жую сухарик с кипятком,
Рассматривая в тишине
Портрет актриски на стене.

«Кремль обращен к реке стеною...», 1980-е годы


Александр Кушнер

У советской поэзии — не было в мире такой, 
Не затронутой смертью и тленом, завидуй, Египет! —
Цели вечные были и радостный смысл под рукой, 
Красный конус Кремля и китайский параллелепипед.

«Смерти, помнится, не было в 49-м году...», 2003  

arzamas.academy

Даниил Андреев - У стен Кремля (Триптих): читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

В час утра, тихий и хрустальный
У стен Московского Кремля…

1

Ранняя юность. Пятнадцать лет.
Лето московское; тишь… прохлада.
В душу струится старинный свет
Первопрестольного града.

Скверы у Храма Спасителя… Даль…
И издалека — серебряной речью
Мерно несет родную печаль
Кованый благовест Замоскворечья.

По переулочкам узким брожу:
Там разноцветно пестрят пятиглавия,
Там, у высоких амвонов, слежу
Теплящиеся огни православия.

В смутных мечтах о добре и зле,
Долго внимаю рассеянным сердцем
Древней, полупонятной хвале
Великомученикам и страстотерпцам.

И, упований ни с кем не деля,
Вижу: над гребнем зеленого ската
Тихо слетают с зубцов Кремля
Лебеди розовые заката.

Бархатен, мягок уличный шум…
В старых притворах — ладан, стихиры.
Это впивает крепнущий ум
Вечную правду о Солнце мира;

Это — душа, на восходе лет,
Еще целокупная, как природа,
Шепчет непримиримое ‘нет’
Богоотступничеству народа.

2

Был час, годами и пространствами
Слегка лишь в памяти замгленный:
Как ветр безумья раскаленный,
В сознанье вжег он знойный след…
По городу бесцельно странствуя,
В виду Кремля, под гул трамвайный,
Облокотился я случайно
На старый мшистый парапет.

Час предвечерья, светло-розовый,
Бесшумно залил мостовые,
Где через камни вековые
Тянулась свежая трава,
И сквозь игру листвы березовой
Глядел в глаза мне город мирный,
Быть может, для судьбы всемирной
Назначенный… Москва, Москва!

Нет, не Москва, но Кремль. Он иглами,
Крестами, башнями, шатрами
Плыл над рекой. На каждом храме
Цвела закатная парча, —
Он спал, прекрасный и незыблемый,
Земной двойник Кремля другого,
Людьми повторенный сурово
Из бута, меди, кирпича.

Доступный долгими веками нам,
Теперь, от рвов до колоколен,
Он был недугом скрытым болен
Весь, до последнего жилья,
И в неприступном лоне каменном
Свершалась тяжкая работа,
Как если б там гнездился кто-то,
Лукавый замысел тая.

Но — что это?.. Ведь я бесчисленно
Все эти камни видел с детства;
Я принял в душу их наследство —
Всю летопись их темных плит…
…Час духа пробил: с дрожью мысленной
Я ощутил, как вихорь новый,
Могучий, радостный, суровый,
Меня, подхватывая, мчит.

И все слилось: кочевья бранные
Под мощным богатырским небом,
Таежных троп лихая небыль
И воровской огонь костра,
В тиши скитов лампады ранние,
И казнь, и торг в столице шумной,
И гусли пиршеств, и чугунный
Жезл Иоанна и Петра.

Я слышал, как цветут поверия
Под сводом теремов дремучих
И как поет в крылатых тучах
Серебролитный звон церквей,
Как из-под грузных плит империи
Дух воли свищет пламенами
И развевает их над нами
Злой азиатский суховей.

В единстве страшном и блистающем,
Как кубки с кровью золотые,
Гремящие века России
Предстали взору моему
Под солнцем, яростно взлетающим
Над этим страстным, крестным пиром,
Над тысячеобразным миром,
Чей нижний ярус тонет в тьму.

Казалось — огненного гения
Лучистый меч пронзил сознанье,
И смысл народного избранья
Предощутился, креп, не гас,
Как если б струи откровения
Мне властно душу оросили,
Быть может, Ангелом России
Ниспосланные в этот час.

3

Великих дедов возблагодарим,
Помянем миром души славных зодчих:
Они вложили в свой Последний Рим
Всю чистоту и свет преданий отчих.
Но мы ли свет грядущий предварим?
Он загорится в новых средоточьях,
И станет тусклым в радуге его
Вот это каменное естество.

Всепонимающ, ласков, ясен, мирен,
Блаженный город вознесется тут
Без крепостей, застенков и кумирен,
И новым цветом камни прорастут.
И Алконост, и Гамаюн, и Сирин —
Все духи рая дивно запоют,
И сквозь реченья новой литургии
Услышит каждый хоры их благие.

Кто смеет лгать, что Кремль наш завершен
Зубцами башен, сырью глыб острожных?
Здесь каждый купол — золотой бутон
Цветов немыслимых и невозможных.
Здесь тайный луч от древности зажжен —
Теперь, как меч, он дремлет в тяжких ножнах,
Еще сердец ничьих не озаря:
Он часа ждет — он ждет богатыря.

Сновидец! Кремль! О, нет: не в шумном бое,
Не в шквалах войн и всенародных смут
Последний смысл, загаданный тобою,
И твой далекий, милосердный суд.
Я вижу — там, за дымкой вековою —
Как озаренный изнутри сосуд,
Насквозь просвеченный духовной славой,
Святынь грядущих пояс златоглавый.

Не может разум в плотные слова
Завеществить твой замысел всемирный,
Но кровь поет, кружится голова,
Когда чуть слышный голос твой стихирный
Из недр безмолвия едва-едва
Течет к душе благоговейно-мирной.
Твой крест тяжел, святая мысль горька —
Чем озаришь грядущие века?

Улыбкой камня, скорбною и вещей,
В урочный час ты отвечаешь мне,
Когда от битв весь прах земной трепещет
И дух народа мечется в огне.
Взор Ангела над тихим камнем блещет,
Небесный Кремль ты видишь в чутком сне…
Кого ты обнял на восходе жизни —
Не усомнится в Боге и в отчизне.

rustih.ru

"Из рук моих — нерукотворный град...": e11enai — LiveJournal

Цветаева дарит Мандельштаму Москву

"...В книге “Tristia” стихи “В разноголосице девического хора”, “Не веря воскресенья чуду…” (“Нам остается только имя — чудесный звук, на долгий срок!”), “На розвальнях, уложенных соломой” принадлежат мне... весь тот период — от Германско-Славянского льна до “На кладбище гуляли мы” — мой, чудесные дни с февраля по июнь 1916 года, дни, когда я Мандельштаму дарила Москву. Не так много мне в жизни писали хороших стихов, а главное: не так часто поэт вдохновляется поэтом..."

М. Цветаева. История одного посвящения


Экземпляр сборника стихов О. Мандельштама "Tristia" с пометками М. Цветаевой.
Стихи "В разноголосице девического хора..." и "На розвальнях уложенных соломой..." помечены: "Мне".
Цветаева поясняет, что первоначально у Мандельштама было "осыпанных соломой", а слово "уложенных" подсказано ею.


После близкого знакомства с Цветаевой зимой 1915-1916 годов Мандельштам зачастил в Москву.

"Он ездил в Москву так часто, что даже подумывал найти там службу и остаться. Знакомые его старшего друга С.П. Каблукова подыскивали ему работу в Москве, связанную со знанием языков — в издательстве "Универсальная библиотека" или в каком-нибудь банке. Дама, хлопотавшая о "месте", сообщала Каблукову: "Так как Осип Эмильевич хотел бы остаться в Москве, то я обещала ему узнать о месте для него в Московском банке". Конечно, ничего не вышло и не могло выйти с таким человеком как Мандельштам. Можно ли представить его служащим в банке? Та же дама шутила в письме к Каблукову: "Если он так часто ездит из Москвы в Петербург и обратно, то не возьмет ли он места и там и здесь? Или он уже служит на Николаевской железной дороге? Не человек, а самолет..." (В. Швейцер. Быт и бытие Марины Цветаевой. М., 1992, с. 157.)

Цветаева взяла на себя роль гида, водившего по Москве петербургского собрата.

Ты запрокидываешь голову —
Затем, что ты гордец и враль.
Какого спутника весёлого
Привёл мне нынешний февраль!

Преследуемы оборванцами
И медленно пуская дым,
Торжественными чужестранцами
Проходим городом родным.

Чьи руки бережные нежили
Твои ресницы, красота,
И по каким терновалежиям
Лавровая тебя верста... —

Не спрашиваю. Дух мой алчущий
Переборол сию мечту.
В тебе божественного мальчика —
Десятилетнего я чту.

Помедлим у реки, полощущей
Цветные бусы фонарей.
Я доведу тебя до площади,
Видавшей отроков-царей…

Мальчишескую боль высвистывай
И сердце зажимай в горсти…
— Мой хладнокровный, мой неистовый
Вольноотпущенник — прости!

18 февраля 1916

31 марта (13 апреля по новому стилю) 1916 г. она пишет стихотворение, в котором дарит Мандельштаму Москву.

Из рук моих — нерукотворный град
Прими, мой странный, мой прекрасный брат.

По цéрковке — всé сорок сороков,
И реющих над ними голубков.

И Спасские — с цветами — воротá,
Где шапка православного снята.

Часовню звездную — приют от зол —
Где вытертый от поцелуев — пол.

Пятисоборный несравненный круг
Прими, мой древний, вдохновенный друг.

К Нечаянныя Радости в саду
Я гостя чужеземного сведу.

Червонные возблещут купола,
Бессонные взгремят колокола,

И на тебя с багряных облаков
Уронит Богородица покров,

И встанешь ты, исполнен дивных сил…
Ты не раскаешься, что ты меня любил.

31 марта 1916

"Спасские — с цветами — воротá..."

Спасские ворота получили свое название в 1658 году при царе Алексее Михайловиче. Название восходит к иконе Христа Спасителя (Спаса), точнее, это две иконы: Спаса Смоленского, которая украшает ворота со стороны Красной площади, и Спаса Нерукотворного, находящаяся на внутренней стороне ворот. Специальным указом царя Алексея запрещалось ходить через Спасские ворота с непокрытой головой.


Спасская башня Московского Кремля и Спасские ворота. 1914 год.
Фото для американского журнала National Geographic, автор Gilbert H. Grosvenor.


Спасские ворота. 1914 год. Фото для National Geographic, автор Gilbert H. Grosvenor.
В подписи к этой фотографии в журнале сказано: "Обратите внимание, что все мужчины обнажили головы".
Видна икона Спаса Смоленского с неугасимой лампадой и те самые цветы (орнамент на стенах), которые упоминает Цветаева.


Спасские ворота с внутренней стороны. 1914 год. Фото для National Geographic, автор Gilbert H. Grosvenor.
В журнале подпись: "Женщины несут и ведут своих детей в собор, чтобы те получили благословение, а также заслужили прощение грехов целованием церковных реликвий, мощей святых и т.п."

Полностью этот материал из National Geographic см. здесь.


Спасские ворота с внутренней стороны. Снимок сделан между 1900 и 1915 гг.
Видна икона Спаса Нерукотворного.

"Часовня звёздная"

Иверская часовня у Воскресенских ворот Китай-города была построена в 1680 году для чудотворной иконы Иверской Божьей Матери. Первоначально часовня была деревянная, в 1791 году она была перестроена в каменную архитектором Матвеем Казаковым, а после Отечественной войны 1812 года обрела звездный купол с позолоченной фигурой ангела.


Исторический музей и Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города с Иверской часовней.


Иверская часовня. Наклонные каменные столбики предохраняли колеса проезжавших повозок от наезда на крыльцо.


А вон за тою дверцей,
Куда народ валит, —
Там Иверское сердце
Червонное горит.

(М. Цветаева. Стихи о Москве)


Александр Ложкин. Иверская часовня. 1908.


Фредерик де Ханен. У Иверской часовни. 1912.

"Пятисоборный несравненный круг"

Речь идет о Соборной площади Московского Кремля. Ясно, что первые три собора — это Успенский, Архангельский и Благовещенский, а вот какие остальные два? Тут мнения раходятся. Е.Б. Коркина в своих комментариях к тому поэзии Цветаевой 1990 года полагает, что подразумеваются церковь Ризположения и колокольня Ивана Великого, которые действительно в сочетании с тремя вышеназванными соборами образуют подобие круга. Но загвоздка в том, что у Цветаевой речь идет именно о пяти  с о б о р а х. Ариадна Эфрон полагала, что имеются в виду соборы Спаса Преображения на Бору и Верхоспасский.

Собор Спаса на Бору находился за Большим Кремлевским дворцом. Ныне не существует.


Архангельский собор, за ним, слева — Благовещенский, справа виден Успенский собор, на заднем плане — купола Верхоспасского собора (Спаса за золотой решеткой) и церковь Ризположения.


Грановитая палата и Успенский собор

В разноголосице девического хора
Все церкви нежные поют на голос свой,
И в дугах каменных Успенского собора
Мне брови чудятся, высокие, дугой.

И с укрепленного архангелами вала
Я город озирал на чудной высоте.
В стенах Акрополя печаль меня снедала,
По русском имени и русской красоте.

Не диво ль дивное, что вертоград нам снится,
Где реют голуби в горячей синеве,
Что православные крюки поет черница:
Успенье нежное — Флоренция в Москве.

И пятиглавные московские соборы
С их итальянскою и русскою душой
Напоминают мне — явление Авроры,
Но с русским именем и в шубке меховой.

Осип Мандельштам. 1916 г.


Успенский собор. Акварель Генри Чарльза Брюэра (Henry Charles Brewer, 1866–1950)
Слева — церковь Ризположения, справа — собор Двенадцати апостолов.

"Нечаянная радость в саду"


Панорама Кремля, на которой хорошо видны соборы. Справа от них — шатер памятника Александру II с галереей мозаичных портретов русских царей, которую Цветаева с дочерью Алей посещали в 1916 году. Рядом — маленькая белая церковь Константина и Елены, она же "Нечаянная радость в саду".



Тайницкий сад с церковью Константина и Елены


Церковь Константина и Елены в Тайницком саду Московского Кремля.
Ныне не существует.

В церкви Константина и Елены, возведенной в XVII веке, находилась чудотворная икона Божьей Матери "Нечаянная радость", почему и саму церковь часто называли "Нечаянная радость". Церковь была разрушена в 1928 году одновременно с галереей царей (памятник Александру II сняли еще в 1918 г.), а икона находится ныне в Храме Ильи Обыденного. Что интересно — возле этого храма жила Сонечка Голлидэй.

e11enai.livejournal.com

Загадки Ностродамуса - Побочные миссии - Прохождение - Assassin's Creed: Unity

 

Решите все головоломки Нострадамуса чтобы собрать все 4 фрагмента диска Нострадамуса и получить броню. Для этого нам надо решить несколько головоломок, а точней отыскать по всему Парижу головоломки и символы. Чтобы можно было понять о чём говорится в загадке, необходимо знать историю Парижа и Франции.

Содержание статьи

 

МЕРКУРИЙ

Первая головоломка

Справа от клетки с бронёй прочитайте книгу, где нам сообщат о том, что необходимо собрать символы. После этого справа перед входом в оружейную, на стене будет первый символ и головоломка

Хозяйка жилища,

Свидетельница уходов-приходов,

С трона, подобного ложу,

Взирает с верхушки лестницы.

Символ который нам нужен находится на втором этаже кафе «Театр» Сразу же как поднимитесь по лестнице, увидите напротив статую и портрет женщины, там и находится символ.

 

Вторая головоломка

Смиренны грешники, такие как мы все,

И в небеса они стремятся.

Вверху непостоянный силуэт

Указывает на лежащий снизу город.

Заберитесь на крышу театра «Кафе» и под флюгером найдёте символ.

 

САТУРН

Первая головоломка

В моём владеньи два клинка,

Закон и Справедливость рядом

Я час за часом с честью бью

Для королей и для крестьян

Если вы выполняли хоть одно расследование в игре то были в тюрьме, где за решёткой сидит Эжен Франсуа Видок и где нам выдают награду за поимку преступников. Как только выйдете на улицу поверните налево и увидите часы, на дворце правосудия,на них и находится символ.

 

Вторая головоломка

Матерь наша в сердце розы.

Молчалива, словно камень, так она на паству смотрит,

Лепестки из света кругом нашу Матерь окружают

Лепестков – 24. Посмотрите, как сияют.

И взгляните, как блистает светом роза на закате

Головоломка находится на Соборе Парижской Богоматери, заберитесь наверх перед самым входом к статуе, на ней и будет символ.

 

Третья головоломка

Встаньте между двух, посмотрев на нашу Матерь.

В путь от розы до трансепта – Пятикнижье вам поможет.

Арок пять и пять кошмаров – широко раскрытых глаз.

Под последним будет клад:

Врата в бесконечность.

Крыша Собора Парижской Богоматери состоит из арок. Заберитесь и с правой стороны под арками в центре (точней под пятой) будет символ.

 

МАРС

Первая головоломка

На мирном поле усеянном камнями,

Крылатый наблюдатель ждёт.

Приветливым взглядом встречает души

Ищущие покоя.

В том месте где вы взяли задание Марс, на крыше прямо перед вами будет кладбище спрыгните на него и отыщите в центре символ на надгробии.

 

Вторая головоломка

Собор Парижской Богоматери глядит на своих дочерей,

Одна прижалась между дамой и Сен-Шапель.

Там, где лицо сына

Обращено к его верной пастве.

Символ находится между Сен-Шапель и Собором Парижской Богоматери, поднимитесь к статуе  головы над входом, где и найдёте символ. Месторасположение смотрите на карте.

 

Третья головоломка

За Дофином синие ленты

Разделяют пути для зверя и человека.

Жертва убийцы провернула смелую сделку

И заполучила город.

Клад лежит под горой

Бегите на площадь Дофина. В центре будет памятник — мужчина на коне, перед которым стоит и кричит толпа с правой стороны на памятнике будет символ.

 

ОВЕН

Первая головоломка

Во дворце некогда принадлежавшем Августу,

Ставшим приютом искусству и красоте,

Дни государей отсчитывает часы –

До срока, но не после него, Людовик.

Бегите к Лувру,  под точкой синхронизации будут часы, на них и находится символ.

 

Вторая головоломка

Во имя духа идеи короля Равенства,

Гражданину рады всегда в садах королевских,

Где великий Гелиос день ото дня зажигает

Рукотворную силу уничтожения сущего.

Символ будет в садах Пале-Рояль, смотрите район Лувр. Забегите в центр, там будет стоять памятник Гелиону (в общем, в центре памятник) за его спиной в лужайке и будет символ.

 

Третья головоломка

Их крепости разрушенных камней

Согласие места соединяет:

В одном – объединились их умы,

В другом 0 от тел их головы секут

 

Бегите на площадь революции, на мосту и найдёте символ

 

ВЕНЕРА

Первая головоломка

Построенная, посвящённая Солнцу,

Площадь блистательного дворянства,

Четыре стены расцвечены триколором.

Теперь украшены признаками Свободы.

Бегите на Вандомскую площадь, символ будет прямо на статуе Людовику XIV.

 

Вторая головоломка

Желающие вступить на земли Поля Элизиум,

Сперва заплатите пошлину землепашцам,

Чтобы пройти сквозь Западные ворота

Туда, где Триумф  возведут уже очень скоро.

Бегите к Западным воротам, символ будет прямо на мостовой перед воротами и перевёрнутой повозкой.

 

Третья головоломка

Великолепнейшая башня,

Где правнучка придумала смотреть

За подданными и небесами.

Земля и Солнце там заключены в железо.

Бегите на хлебный рынок, знак будет под точкой синхронизацией, на столбе на котором стоит клетка для птицы.

 

ЗЕМЛЯ

Первая головоломка

Ограждённый в своём саду,

Крылатый воин стоит

Неподвижный и равнодушный

В самом сердце креста.

Вместе, где получили задание оглядитесь и посмотрите вниз, увидите статую девушки в кресте, спрыгните к ней, где и найдёте символ.

 

Вторая головоломка

Сейчас и всегда

Она ведёт свой непрерывный бой.

Верное копьё намечено только в цель,

Готовое поразить демонов.

Посмотрите на статую на которой получили головоломку, её оружие указывает на башню, поднимитесь на ту башню. На небольшой площадке и найдёте следующий символ.

 

Третья головоломка

В поисках наказания иль развлечения,

Взирает на зелёное наследие Дадала

Величественный еписком, чьи очертания

Маревом реют над шахматной Ладьёй.

С того места, где получили головоломку посмотрите вниз увидите башню а лабиринте из растений. (В этом лабиринте мы защищали Элизу в Части 5 воспоминании 2 «Засада тамплиеров») В центре этой башни и будет последний знак.

 

КОЗЕРОГ

Первая головоломка

Мудрых правителей фасад

Лицом к камням, что все в крови от казней,

Однажды сотрясётся, а внутри

Сгорит всё в яростном огне.

Отправляйтесь к городской Ратуше, под точкой синхронизации найдёте символ.

 

Вторая головоломка

«То, будет, будет», — эхом отзовётся.

Таков ужасный поворот судьбы.

Теперь здесь больше тьму не разгоняют,

А лишь ломают шеи каждый день.

В месте, где получили задание посмотрите вниз на площадь перед Ратушей, возле гильотины для казни смотрите символ.

 

Третья головоломка

О, одинокая башня, ка ты осталась одна?

Здесь начинается путь пилигрима.

И химера носит обрывки воспоминаний.

Их два: про атмосферное давление и про алхимию.

Заберитесь на башню Сен-Жак, где на самом верху в полу увидите символ.

 

ЛЕВ

Первая головоломка

Над мрачными тенями

Старинный бастион.

Хранит молчанье угловатый страж,

И кровь его в 9-ом месяце пролита

Проберитесь в Большой Шатле, заберитесь на угловую башню, там увидите символ в полу.

 

Вторая головоломка

Жертва Ирода

В своём бессмертном храме:

Нашли прибежище в камнях алхимика. 

Кружат в беззвучном, жутком танце смерти.

Отправляйтесь на кладбище невинных, где найдёте символ, на карте точно показано место.

 

Третья головоломка

Во чреве Мира,

Освящённый олень

Всё ждёт, когда южная длань

Поможет достичь небес

Заберитесь на церковь Сент-Эсташ на противоположном углу от точки синхронизации на крыше найдёте последний символ.

 

ДЕВА

Первая головоломка

В святилище пороков

Танцует свет и тень.

Подлец высокородный носит имя,

Которым грешен он.

После того как по сюжетному заданию вы убьёте Короля нищих, его место займёт Маркиз де Сад. Во Дворе Чудес в том том месте где он валяется и можно получить задание «Царствие моё для блудниц» посмотрите среди толпы найдёте в полу символ.

 

Вторая головоломка

Падший в грязи

Осквернённый божественный символ

Свет проливает на ересь

Фальшивого Короля.

В центре двора чудес, на поваленном кресте.

 

Третья головоломка

На обычном перекрёстке,

Где упадок в цене,

Печать продавца

Расцветили румяна.

В самом центре торгового рынка на перекрёстке, на земле.

 

ВОДОЛЕЙ

Первая головоломка

Несчастное воинство Христа

С верхушки своей Каменной темницы

Посылает свою верность

В направлении Иерусалима.

Отправляйтесь в крепость Тампль, знак будет под точкой синхронизации на одной из башен.

 

Вторая головоломка

Источник жизни

С чашею-полумесяцем

Утоляет жажду

Защитников Соломона

Спуститесь с башни, найдите фонтан рядом с ним и будет символ

 

Третья головоломка

В недрах земли

Между пламенных близнецов

Нашёл последний приют

Первый Великий магистр

Здесь же на территории крепости Тампля спуститесь в катакомбы, где на могиле найдёте нужный символ

 

СКОРПИОН

Первая головоломка

У подножья святых близнецов

Дерево правосудия

Прячет древние свои корни

В страхе небесного гнева.

Символ находится на площади за городской Ратушей, прямо возле дерева.

 

Вторая головоломка

Святилище урождённых епископов

Цитадель великих познаний о жизни,

Величественное здание

Чьё имя дурачит чувства

Направляйтесь в Особняк де Санс. ПОднимитесь на крышу и на стене башенки будет знак

 

Третья головоломка

Площадь сотни имён,

Заменившая собой поле боя,

На котором владыка был свергнут с коня.

Теперь же бронзовый всадник

Ожидает среди деревьев.

Оправляйтесь на Площадь Вогезов в центре на памятнике будет символ.

 

ВЕСЫ

Первая головоломка

Дворец, разделённый когда-то, четвёртый Генри объединил.

Каменные пары присоветуют обречённого государя

В его последней прогулке по этим аллеям.

Король, когда-то единый, разделён будет волей народа.

Заберитесь на среднюю башню Лувра, знак будет между каменными статуями

 

Вторая головоломка

Последний Луч от великого Солнца

Потерял сына, разделён с другими.

Сброд, солдаты, властники, ублюдки

Ждут, когда упавшее лезвие Солнце заслонит

Отправляйтесь на Площадь Революции, в самом центре возле места казни, под солдатами увидите символ.

 

Третья головоломка

Магдалена взирает на смерть

Никогда не мигающими глазами

Равнодушная и неподвижная

За спиной её король погребён

Бегите в церковь Мадлен, где в центре найдёте могилу короля, на ней и будет знак

 

РЫБЫ

Первая головоломка

На холме Святой Женевьевы

Моё лицо с римскими чертами.

Зовущие ангелы слетаются

К моей северной вершине.

Отправляйтесь в Пантеон (Она же церковь Святой Женевьевы). Если переместитесь на точку синхронизации то идите к крылу в правой стороны по крыше, где и найдёте символ.

 

Вторая головоломка

Ища ореол, ищи

Кольца внутри колец

Высоко на вершине здания

С городом лежащим внизу

Здесь же на крыше Пантеона, идите к колоннам удерживающие маленькую крышу (под точкой синхронизации)где и найдёте символ

 

Третья головоломка

Столпы поддерживают лицо моё

Вместе с мечтами народа.

Квадратные, а не круглые

Они укрыты от глаз

Здесь же где Пантеон уже спуститесь вниз здания вокруг него уже квадратные колонны среди них находится символ.

 

Четвёртая головоломка

Моя цель изменилась,

Взираю с вершины нефа,

Как светские герои приходят

Заменить собой небесных

Зайдите внутрь Пантеона, заберитесь по строительным лесам под потолок здания к фрескам. Под одной из них и будет символ.

 

Пятая головоломка

Останки славы лежат

Средь спёртого воздуха.

Величайшего из великих

Могила Вольтера.

Спуститесь в подвал Пантеона, от центрального зала будут идти коридоры, в одном из коридоров первая дверь налево.

 

ЮПИТЕР

Первая головоломка

На вершине дворца

Где жила дочь Бурбона,

Где проходит собрание

И мост обращён на юг

Отправляйтесь к Бурбонскому дворцу, наверху над лавочкой будет символ.

 

Вторая головоломка

Богатые и бедные

Перед колесом времени.

Иди на юг, чтобы встретить

Воды реки Стикс.

Находится в квартале Дом Инвалидов. Бегите к реке, знак будет находится возле вращающей водяного колеса мельницы.

 

Третья головоломка

Там за преградой,

На другой стороне

Души проходят мост

По пути в Южные земли.

Бегите к мосту через маленькую речку. на самом мосту будет символ.

 

ТЕЛЕЦ

Первая головоломка

Дерево и верёвки,

Шлют сигналы по воздуху -

Весточку друзьям Шаппа.

В месте под мостом где вы взяли задание просто выйдите влево из под моста сразу же и поднимитесь по лестнице, там будет знак.

 

Вторая головоломка

Каждый должен пройти

Через врата, ведущие

К полям войны

Следующий символ находится на Марсовом поле, на центральной колонне арки.

 

Третья головоломка

Лживые идолы дают представление

На сцене во время празднества.

Верховным является, то Существо,

Что само себя так называет

Бегите к большому дереву (праздник Высшее существо. здесь вы будете дискредитировать Робеспьера по сюжетному заданию) на деревянном пьедестале будет знак.

 

Четвёртая головоломка

Великолепные умы

преломляют сражений ход.

Через плечи своих ангелов

Они взирают на поле войны

Смотрите на карте где находится. Посмотрите из того места где нашли третий символ будет здание, заберитесь перед главным входом наверх, где и найдёте знак.

 

РАК

Первая головоломка

На церкви, которая простоит

Ещё тысячу лет и более

Три шпиля достигают небес.

А правда укрыта на высшем

Отправляйтесь к церкви Сен-Жермен, находится под точкой синхронизации

 

Вторая головоломка

На площадке для богачей,

Обустроенной кланом Медичи.

Торжественное фойе будет встречать

Лишь самую знаменитую знать.

Символ будет находиться в Люксембургском дворце, зайдите внутрь дворца и в центре на полу будет знак.

 

Третья головоломка

Купель знания,

Игрушка ангелов.

В саду жизни

Человек познал первородный грех.

Выбегите в сад Люксембургского дворца, возле фонтана найдёте символ

 

Четвёртая головоломка

Под твоими ногами

Богачи хранят свои тайны.

Солнечные часы отсчитывают дни, проведённые

Меж червей и костей.

Рядом с садом есть подземный вход, спуститесь в него, где и используя орлиное зрение найдите символ.

 

СТРЕЛЕЦ

Первая головоломка

Великие умы жаждут неба,

Южане смотрят на север,

Четыре нации ищут правду.

Бегите к зданию институт Франции (не знаю как в игре он называется), на самом верху круглой башни, найдёте символ

 

Вторая головоломка

Восходящее Солнце глядится

В лицо школы Роберта.

Глаза обращены к небу

С верхушки купола

Бегите к зданию Сорбонна, на одной из башенек будет символ. На карте точно указано на какой

 

Третья головоломка

Вдалеке о треки

Те, кто наблюдает,

Взирают на звёзды

Проникните в Парижскую обсерваторию, на самом верху где будет стоять телескоп и найдёт символ .

 

БЛИЗНЕЦЫ

Первая головоломка

На окраине столицы

В тени стены

Болото печали горит

Огнями отверженных.

Символ находится на болотах, точке месторасположение показано на карте.

 

Вторая головоломка

Где мёртвых покой последний,

Взирают глаза из камня.

И бдительно стражи хранят

Их в смерти, словно бы в жизни.

Символ находится возле фонтана возле мёртвых домов, смотри метку на карте.

 

Третья головоломка

В зловонной грязи,

Где тёмный поток встречает

Свою бегущую мать,

Найдёшь свою цель

У подножия старой башни.

Бегите к Мосту Турнель, где на одном из основании найдёте символ.

 

КОСТЮМ  МАСТЕРА АССАСИНА ТОМА ДЕ КАРНЕЙОНА

После того как выполним все загадки Нострадамуса у нас будет диск. Видео как добраться до брани, правильно расставить столбы, и посмотреть саму броню как выглядит.

 

 

 

Скриншот костюма

Костюм мастера ассассина Тома Де Карнейона

www.playground.ru

Роберт Рождественский 210 ШАГОВ (глава ШАГИ): kolybanov — LiveJournal

Шаги
Для сердца
любая окраина -
близко.
Границей
очерчена наша Земля.
Но в каждом селенье
стоят
обелиски,
похожие чем-то
на башни
Кремля...
Стоят обелиски
над памятью вечной,
над вдовьей тоской
да над тёмной водой
с такой же звездою
пятиконечной,
с такой же
спокойной и светлой
звездой.

С такой же,
которая так же
алеет,
которую так же
боятся враги...
Солдаты
сменяются
у Мавзолея,
раздольно и мощно
чеканят шаги!..

Я слышу:
звучат
неумолчные гимны.
Я вижу:
под гроздьями облаков,
летящих над миром,
до каждой
могилы
от Спасских ворот -
двести десять шагов!
До каждой!
Пусть маленькой,
пусть безымянной.
До каждой!
Которую помнит
народ.

По чащам лесным,
по траве непримятой
проторены тропки
от Спасских
ворот...
Сквозь зимние вьюги
и вешние гулы,
под пристальным взглядом
живущих людей
идут
караулы,
встают
караулы
у памятников
посреди площадей!
У скорбных надгробий
встают, бронзовея.
И бронза
становится цветом лица...

Есть память,
которой не будет забвенья.
И слава,
которой не будет конца.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Запись дневника «Башни Московского Кремля», поэт Кейн

У Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет.У каждой башни есть своё имя и своя история. Не досталось имён только двум башням, их так и называют Первая Безымянная и Вторая Безымянная. За ними идёт Петровская башня, а вот у самой крайней правой башни сразу два имени. В наше время её называют Москворецкой, а когда-то звали Беклемишевской по фамилии человека, рядом с двором которого её заложили. Как-то получалось, что враги чаще всего наступали со стороны Москва-реки, и Москворецкой башне приходилось первой вставать на защиту. Поэтому она такая грозная и с таким количеством бойниц. Её высота 46,2 м.

 

Тайницкая башня Московского Кремля

Первой башней, которая была заложена при строительстве Кремля, была Тайницкая. Тайницкая башня названа так потому, что от неё к реке вёл тайный подземный ход. Предназначался он для того, чтобы можно было брать воду в случае если крепость осадят враги. Высота Тайницкой башни 38,4 м.

 

Водовзводная башня Московского Кремля

Водовзводная башня – названа так из-за машины, которая была здесь когда-то. Она поднимала воду из колодца, устроенного внизу на самый верх башни в большой бак. Оттуда по свинцовым трубам вода текла в царский дворец в Кремле. Таким образом в старину в Кремле был организован свой водопровод. Он работал долгое время, но потом машину разобрали и увезли в другой город – Санкт-Петербург. Там её использовали для устройства фонтанов. Высота Водовзводной башни со звездой 61,45 м.

 

Боровицкая башня Московского Кремля

У Водовзводной башни кремлёвская стена поворачивает от реки. Здесь на углу стоит ещё одна башня - Боровицкая. Эта башня стоит у Боровицкого холма, на котором давным-давно рос сосновый бор. От него и произошло её название. Высота башни со звездой 54,05 м.

 

Оружейная башня Московского Кремля

Следующей за Боровицкой идёт Оружейная башня. Когда-то рядом с ней располагались старинные оружейные мастерские. Ещё в них делали драгоценную посуду и украшения. Древние мастерские дали название не только башне, но и замечательному музею, расположенному рядом за кремлёвской стеной – Оружейной палате. Здесь собраны многие кремлёвские сокровища и просто очень древние вещи. Например, шлемы и кольчуги древнерусских ратников. Высота Оружейной башни 32,65 м.

 

Кутафья и Троицкая башни Московского Кремля

Если пройти чуть дальше вдоль стен Кремля, то мы увидим Троицкий мост. Его перекинули через реку Неглинную много столетий назад, ещё до того как она была спрятана под землю. Троицкий мост ведёт к воротам одной из самых высоких кремлёвских башен – Троицкой. Мост соединяет Троицкую башню с другой – низкой и широкой башней. Это Кутафья башня. В старину так называли неуклюже одетую женщину. Башню принарядили уже в семнадцатом столетии. До этого Кутафья была очень суровой, с подъёмными мостами у боковых ворот и навесными бойницами. Она охраняла въезд на Троицкий мост. Раньше таких предмостных башен было больше. Но до наших дней сохранилась только одна. Высота Троицкой башни со звездой - 80 м. Это самая высокая башня Московского Кремля. Кутафья башня в высоту всего 13,5 м. Это самая низкая башня Кремля.

 

Угловая Арсенальная башня Московского Кремля

Идём дальше по Кремлёвской стене. Она снова поворачивает. Здесь стоит ещё одна башня. Издалека она кажется круглой, но если подойти ближе, она оказывается вовсе не такой, потому что у неё 16 граней. Это угловая Арсенальная башня. Когда-то её называли Собакиной, по фамилии жившего рядом человека. Но в 18 столетии по соседству с ней возвели здание Арсенала, и башню переименовали. В подземелье угловой Арсенальной башни есть колодец. Ему больше 500 лет. Он наполняется из древнего источника и потому в нём всегда чистая и свежая вода. Раньше от Арсенальной башни шёл подземный ход к реке Неглинной. Высота башни 60,2 м.

 

Средняя Арсенальная башня Московского Кремля

Средняя Арсенальная башня. Её построили в 1493-1495 гг. После постройки здания Арсенала башня получила своё название. Возле башни в 1812 г. был возведён грот – одна из достопримечательностей Александровского сада. Высота башни 38,9м.

 

Набатная башня Московского Кремля

Набатная башня. Когда-то здесь постоянно дежурили дозорные. С высоты они зорко следили – не идёт ли вражье войско к городу. И если приближалась опасность, дозорные должны были предупредить всех, ударить в набатный колокол. Из-за него башню и назвали Набатной. Но сейчас в башне нет колокола. Однажды в конце 18 века по удару Набатного колокола в Москве начался бунт. А когда в городе восстановился порядок, за разглашение недоброй вести колокол наказали – лишили языка. В те времена это была обычная практика, вспомнить хотя бы историю колокола в Угличе. С тех пор Набатный колокол замолчал и долго оставался без дела, пока его не убрали в музей. Высота Набатной башни 38 м.

 

Царская башня Московского Кремля

Справа от Набатной башни находится Царская башня. Она совсем не похожа на другие Кремлёвские башни. Прямо на стене стоят 4 колонны, а на них островерхая крыша. Нет ни мощных стен, ни узких бойниц. Но они ей и ни к чему. Потому что строили башню вовсе не для обороны. По преданию царь Иван Грозный любил с этого места глядеть на свой город. Позже здесь соорудили самую маленькую башню Кремля и назвали её Царской. Высота её 16,7 м.

 

Константино-Еленинская башня Московского Кремля

Константино - Еленинская Башня (Тимофеевская). Её построили в 1490 году и использовали для прохода населения и войска в Кремль. Раньше, когда Кремль был белокаменным, на этом месте стояла другая башня. Именно через неё Дмитрий Донской с войском выезжал на Куликово поле. Новую башню построили по той причине, что с её стороны не у Кремля не было естественных преград. Её оснастили подъёмным мостом, мощной отводной стрельницей и проездными воротами, которые после, в 18-начале 19 вв. были разобраны. Своё название башня получила по имени церкви Константина и Елены, стоявшей в Кремле. Высота башни 36,8м.

 

Сенатская башня Московского Кремля

Сенатская башня сначала не имела названия, и получила его только после строительства здания Сената. После чего её и стали величать Сенатской. Построили башню в 1491 г., её высота 34,3 м.

 

Никольская башня Московского Кремля

Никольская башня. Была построена в 1491г. архитектором Пьетро Антонио Солари для укрепления северо-восточной части Кремля, не защищённой естественными преградами. В ней находились ворота, она имела отводную стрельницу с подъёмным мостом. Отводной стрельницей или барбаканом называли башню за пределами крепостных стен, охранявшую подступы к воротам или мосту. Например, барбаканом является Кутафья башня. Название Никольской башни произошло от имени иконы св. Николая, установленной над воротами её барбакана. У этой иконы решали спорные вопросы. В древности на башне тоже были установлены часы. Сейчас их там нет, зато маковицу башни венчает красная звезда. Высота башни со звездой 70,4м.

 

Петровская башня Московского Кремля

Петровская башня вместе с двумя безымянными была построена для усиления южной стены, как наиболее часто подвергавшейся нападению. Как и две безымянные Петровская башня сначала не имела названия. Имя своё она получила от церкви митрополита Петра на Угрешском подворье в Кремле. В 1771г. во время строительства Кремлёвского дворца башню, церковь митрополита Петра и Угрешское подворье разобрали. В 1783г. башню отстроили заново, но в 1812г. французы во время оккупации Москвы уничтожили её снова. В 1818г. Петровскую башню снова восстановили. Её использовали для своих нужд кремлёвские садовники. Высота башни 27,15м.

 

Комендантская башня Московского Кремля

Комендантская башня (Колымажная). Была построена в 1495г. Первое своё название – Колымажна – получила от Колымажного двора Кремля. В 19в., когда в Кремле, недалеко от неё стал жить комендант Москвы, её стали именовать Комендантской. Высота башни 41.25м.

 

Благовещенская башня Московского Кремля

Благовещенская башня. По легенде в этой башне раньше хранилась чудотворная икона «Благовещение», а также 1731г. к этой башне пристроили церковь Благовещения. Скорее всего, название башни связано с одним из этих фактов. В 17в. для прохода прачек к Москве-реке возле башни были сделаны ворота, названные Портомойными. В 1831г. их заложили, а в советское время разобрали и церковь Благовещения. Высота Благовещенской башни с флюгером 32,45 м.

 

Спасская башня Московского Кремля

Спасская башня (Фроловская) была возведена на том месте, где в древности находились главные ворота Кремля. Её, как и Никольскую, построили для защиты северо-восточной части Кремля, не имевшей естественных водных преград. Проездные ворота Спасской башни, в то время ещё Фроловской, в народе считались «святыми». Через них не проезжали на лошадях и не проходили с покрытой головой. Через эти ворота проходили полки, выступавшие в поход, здесь встречали царей и послов. В 17в. на башню водрузили герб России – двуглавого орла, чуть позже гербы водрузили и на другие высокие башни Кремля – Никольскую, Троицкую и Боровицкую. В 1658г. кремлёвские башни переименовали. Фроловская превратилась в Спасскую. Её так назвали в честь иконы Спаса Смоленского, находящейся над проездными воротами башни со стороны Красной площади, и в честь иконы Спаса Нерукотворного, находившейся над воротами со стороны Кремля.

В 1851-52 гг. на Спасской башне установили часы, которые мы видим до сих пор. Кремлёвские куранты. Курантами называют большие часы, у которых есть музыкальный механизм. У Кремлёвских курантов музыку исполняют колокола. Их одиннадцать. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. В курантах находится специальное устройство. Оно приводит в движение молоток, он ударяет по поверхности колоколов и звучит бой кремлёвских курантов. Механизм Кремлёвских курантов занимает три этажа. Раньше куранты заводили вручную, а сейчас это делают при помощи электричества. Спасская башня занимает 10 этажей. Ее высота со звездой - 71 м.

poembook.ru

Задание 3. Расставьте в тексте необходимые знаки препинания.

Мы стоим на берегу реки Москвы и любуемся Кремлём как зачарованные. Перед нами высится зелёный холм, с которого все видно как на ладони. Он опоясан крепостной стеной с ровными зубцами. За стеной большой дворец "Кремлёвский дворец". Как известно, Кремль по очертаниям своим треугольник. На каждой стороне треугольника семь башен. Спасская башня -самая высокая башня Кремля. Куранты Спасской башни звонят каждые четверть часа. Налево от Кремлёвского дворца "Оружейная палата". Это хранилище не-сметных сокровищ. Бесценный труд народных мастеров собственность нашего народа. Слева на площадь выходит здание бывшего Арсенала, а справа нахо¬дится большой дом. На самой середине стоит облицованное гранёными камня¬ми здание. Это здание "Грановитая палата". Грановитая палата самая старинная в Кремле постройка. За нею находятся терема. Они построены по типу деревян¬ных хором. Перед нами, как в сказке раскрываются глубины истории. Белеют стены древних соборов. Купола горят как золото. Познакомиться с сокровищами старой Руси, с работой русских мастеров большое удовольствие для москвичей и гостей столицы. Мы должны беречь со¬кровища Кремля как зеницу ока. Вроде так, но не на 100% уверенна. Если помню хорошо школьную программу

Мы стоим на берегу реки Москвы и любуемся Кремлём, как зачарованные. Перед нами высится зелёный холм, с которого все видно как на ладони. Он опоясан крепостной стеной с ровными зубцами. За стеной большой дворец - Кремлёвский дворец. Как известно, Кремль по очертаниям своим треугольник. На каждой стороне треугольника - семь башен. Спасская башня - самая высокая башня Кремля. Куранты Спасской башни звонят каждые четверть часа. Налево от Кремлёвского дворца - Оружейная палата. Это хранилище не-сметных сокровищ. Бесценный труд народных мастеров, собственность нашего народа. Слева на площадь выходит здание бывшего Арсенала, а справа нахо¬дится большой дом. На самой середине стоит облицованное гранёными камня¬ми здание. Это здание - Грановитая палата. Грановитая палата - самая старинная в Кремле постройка. За нею находятся терема. Они построены по типу деревян¬ных хором. Перед нами, как в сказке, раскрываются глубины истории. Белеют стены древних соборов. Купола горят, как золото. Познакомиться с сокровищами старой Руси, с работой русских мастеров большое удовольствие для москвичей и гостей столицы. Мы должны беречь со¬кровища Кремля как зеницу ока. (По Н. Михайлову)

touch.otvet.mail.ru

Как меняли символы на башнях Московского Кремля

Прекрасные рубиновые звезды настолько гармонично вписались в облик пяти древних московских башен, что кажутся их естественным продолжением. А ведь долгие годы на кремлевских башнях восседали не менее прекрасные двуглавые орлы.

Огромные золочёные двуглавые орлы появились на четырех башнях Кремля с середины 50-х годов семнадцатого века.



Спасская башня с орлом


Спасская башня с орлом и мавзолей. 1925 год

В первые годы после революции большевики постарались уничтожить все символы старого мира, но орлов на кремлевских башнях не трогали, не доходили до них руки у Советской власти. Хотя Ленин неоднократно напоминал о необходимости их демонтажа, эта операция требовала много денег, была очень сложна технически, да и поначалу большевики не могли определиться – чем же заменить орлов? Предложения поступали разные – флажками, гербом СССР, эмблемой с серпом и молотом… Наконец, все же остановились на звездах.

Весной 35-го года, наблюдая за пролетающими на параде самолетами, Сталин был особенно раздражен видом царских орлов, портящих всю картину.


Парад на Красной площади. 1935 год

В конце лета 1935 года выходит сообщение ТАСС: "Совет Народных Комиссаров СССР, ЦК ВКП(б) решили к 7 ноября 1935 г. снять 4 орла, находящиеся на Спасской, Никольской, Боровицкой, Троицкой башнях Кремлевской стены, и 2 орла со здания Исторического музея. К этому же сроку решено установить на указанных 4 башнях Кремля пятиконечную звезду с серпом и молотом".

Все звезды решили сделать разными, каждую со своим уникальным рисунком. Для Никольской башни спроектировали гладкую, без рисунка, звезду.

Когда были готовы макеты, посмотреть на них приехали руководители страны и дали добро на изготовление уже настоящих звезд. Единственным их пожеланием было – сделать так, чтобы звезды вращались, и любоваться ими можно было отовсюду.
Звёзды решили делать из высоколегированной нержавеющей стали и красной меди. Настоящим украшением должен был стать сверкающий на солнце и под лучами прожекторов символ Советской России - серп и молот. Над созданием этой красоты из огромного количества уральских самоцветов полтора месяца трудилась целая армия ювелиров.

Звезды получились гораздо тяжелее орлов, вес каждой звезды был около 1000 кг. Перед тем, как их устанавливать, пришлось дополнительно укреплять шатры на башнях. Конструкция должна была выдержать даже ураганный ветер. А для того, чтобы звезды стали вращающимися, в их основании установили подшипники, которые для этой цели изготовили на Первом подшипниковом заводе.

Теперь предстояла архисложная задача по демонтажу двуглавых орлов и последующему водружению на их место огромных звезд. Башни имели высоту от 52 до 72 метров, а подходящей техники – высоких кранов - тогда не было. Надо было что-то придумывать, и инженеры все же нашли выход. Отдельно для каждой башни спроектировали подъемный кран, который устанавливали на верхнем ярусе на специальном металлическом основании, специально для этого смонтированном.


Демонтаж орлов

После того, как с помощью этой техники демонтировали орлов, звезды на их место сразу поднимать не стали, а решили сначала показать их москвичам. Для этого на один день их выставили на всеобщее обозрение в Парке им. Горького.

Здесь же рядом разместили и орлов, с которых уже успели снять позолоту. Конечно же, орлы проигрывали рядом со сверкающими искрящимися звездами, символизирующими красоту нового мира.


Двуглавые орлы, снятые с Никольской и Боровицкой башен, в ЦПКиО им. Горького, 23 октября 1935 года

24 октября 1935 года, хорошенько проверив технику, приступили к медленному поднятию звезды на Спасскую башню. Достигнув высоты 70 метров, лебедку остановили, и верхолазы, осторожно направляя звезду, очень точно опустили ее на опорный шпиль. Все получилось! Сотни людей, собравшиеся на площади, и следившие за этой уникальной операцией, зааплодировали монтажникам.


Начинается подъем звезды


Первые кремлевские звезды над Москвой

За три последующие дня установили еще три звезды, засиявшие на Никольской, Боровицкой и Троицкой башнях.

Однако, недолго эти звезды красовались на башнях. Уже спустя два года они утратили свой блеск, потускнели - копоть, пыль и грязь сделали свое дело.
Было принято решение об их замене, при этом было рекомендовано уменьшить их размеры, поскольку первые звезды все же смотрелись довольно тяжеловесно. Была поставлена задача - сделать это в кратчайшие сроки, к 20-й годовщине революции.

На этот раз было решено изготавливать звезды из рубинового стекла и светящиеся изнутри, а не от прожекторов. Для решения этой задачи были привлечены лучшие умы страны.
Рецепт рубинового стекла разработал московский стекловар Н. И. Курочкин – для достижения нужного цвета в стекло добавляли вместо золота селен. Во-первых, это было дешевле, а во-вторых, позволяло получить более насыщенный и глубокий цвет.

И вот, 2 ноября 1937 года, на башнях Кремля зажглись новые, рубиновые звезды. Появилась еще одна звезда – на Водовзводной башне, и стало таких башен пять, как и лучей у звезды.

Эти звезды действительно светятся изнутри.

Этот эффект достигается благодаря специальным лампам внутри них мощностью 5000 вт, сделанным по спецзаказу. Кроме того, в них имеется две нити накаливания, одна – для подстраховки. Для того, чтобы поменять лампу, к ней не надо подниматься, ее можно опустить на специальной штанге.
Остекление у звезд – двойное. Снаружи, для цвета – рубиновое стекло, а внутри молочно-белое, для лучшего рассеивания. Молочно-белое стекло используют для того, чтобы на ярком свете рубиновое стекло не казалось слишком темным.

В годы Великой Отечественной войны кремлевские звезды погасли - их зачехлили, поскольку они являлись отличным ориентиром для противника. А после войны, когда брезент сняли, оказалось, что они получили небольшие осколочные повреждения от зенитной батареи, находившейся неподалеку. Пришлось звезды отправлять на реставрацию, после которой они засияли еще ярче. Было сделано новое трехслойное остекление звезд (рубиновое стекло, матовое стекло и хрусталь), также обновили и их позолоченный каркас. Весной 1946 года звезды вернули на башни.


Перед подъемом отреставрированной звезды на Троицкую башню, март 1946 год

Раз в пять лет к звездам поднимаются промышленные альпинисты, чтобы их помыть.

Интересно, что сейчас на Красной площади на фоне кремлевских рубиновых звезд снова можно увидеть орлов. Летом 1997 года на свои законные места вернулись четыре орла, которые наряду со львами и единорогами украшали крышу Исторического музея. Орлов с музея убрали в 1935 году, как и орлов с кремлевских башен. Но этим повезло больше – они вернулись.


Копия золотого Двуглавого орла, возвращенная в 1997 году на башню Государственного исторического музея в Москве.

А в декабре 2003 года вернули также львов и единорогов, занявших прежние места на низких башнях музея.


Единорог на здании Исторического музея


Львы на здании Исторического музея


Новая рубиновая звезда

via

astori-18.livejournal.com

9 заблуждений о достопримечательностях мира, в которые мы до сих пор верим

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Факты о знаменитых достопримечательностях мира являются для нас столь же непреложной истиной, как и то, что Земля вращается вокруг Солнца. Мы не подвергаем их сомнению, хотя иногда стоило бы: некоторые из них — не более чем легенды или заблуждения.

AdMe.ru подготовил для вас подборку распространенных мифов о мировых достопримечательностях, в которые мы сами свято верили. Возможно, и вас они тоже удивят.

9. Биг-Бен — это башня с часами

Один из самых известных символов Лондона, да и всей Англии в целом, — башня с часами, которую мы все называем Биг-Бен. На самом деле ее название — Башня Елизаветы, а до 2012 года она и вовсе именовалась Часовой башней Вестминстерского дворца.

Тогда почему Биг-Бен? Да потому что такое имя носит самый большой из колоколов башни, который имеет столь узнаваемый «голос». И вот почему так часто говорят «звонит Биг-Бен», башня же звонить не может, а колокол — очень даже.

8. В Мертвом море самая соленая вода

Верно сказать, что Мертвое море — самое соленое среди морей, но вот считать, что там плещется самая соленая в мире вода, не стоит, хотя многие и совершают эту ошибку. Уровень солености Мертвого моря достигает 28 %, что, несомненно, впечатляет, но не является рекордом.

Соленостью в 35 % может похвастаться пусть не море, но довольно большое озеро Ассаль в Республике Джибути в Восточной Африке.

7. Стоунхендж построили друиды

Немногие знают, что современные ученые опровергли друидское происхождение одной из самых узнаваемых достопримечательностей мира и с помощью радиоуглеродного анализа доказали, что Стоунхендж куда древнее друидов, так что их благодарить за строительство не стоит.

На данный момент исследователи придерживаются мнения, что таинственный Стоунхендж строился в несколько этапов, первый из которых относится к периоду около 3 000 лет до нашей эры.

6. Архитекторов собора Василия Блаженного ослепили

Все мы еще со школьной скамьи помним историю о том, что Иван Грозный был так восхищен собором Василия Блаженного, который носит официальное название Собора Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, что приказал ослепить зодчих Барму и Постника Яковлева, чтобы они никогда не смогли построить собор красивее.

Но если Постник действительно участвовал в возведении собора Василия Блаженного, то он никак не мог быть ослеплен, ведь несколько лет спустя он трудился на строительстве Казанского кремля.

www.adme.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.