Работа генератора переменного тока


Устройство и принцип работы генератора переменного тока — урок. Физика, 9 класс.

Проведём опыт по получению индукционного тока. Будем вдвигать и выдвигать постоянный магнит в катушку, соединённую с гальванометром.

 

 

Рис. \(1\). Опыт по получению индукционного тока

 

Можно наблюдать отклонение гальванометра в одну и другую стороны. Это значит, что по катушке течёт индукционный ток, у которого изменяется как модуль, так и направление с течением времени. Такой ток называется переменным током.


Переменный ток создаётся и в замкнутом контуре изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим его площадь. Изменение магнитного потока связано с изменением индукции магнитного поля. Величину магнитного потока можно изменить, поворачивая контур (или магнит), то есть меняя его ориентацию по отношению к линиям магнитной индукции.

 

 

Рис. \(2\). Изменение магнитного потока при вращении постоянного магнита


Этот принцип получения переменного электрического тока используется в механических индукционных генераторах — устройствах, преобразующих механическую энергию в электрическую. Основные части: статор (неподвижная часть) и ротор (подвижная часть).

 

 

Рис. \(3\). Схема генератора: \(1\) — корпус; \(2\) — статор; \(3\) — ротор; \(4\) — скользящие контакты (щётки, кольца)


В промышленном генераторе статором является цилиндр с прорезанными внутри него пазами, в которые уложен витками провод из меди с большой площадью поперечного сечения (аналогично рамке). Переменный магнитный поток в таких витках порождает переменный индукционный электрический ток.


Ротор — это постоянный магнит или электромагнит. Электромагнит представляет собой обмотку с железным сердечником внутри, по которому течёт постоянный электрический ток. Он подводится от внешнего источника тока через щётки и кольца.

 

Какая-либо механическая сила (паровая или водяная турбина) вращает ротор. Вращающееся одновременно с ним магнитное поле образует изменяющийся магнитный поток в статоре, в котором возникает переменный электрический ток.

 

 

Рис. \(4\). Устройство гидрогенератора: \(1\) — статор; \(2\) — ротор; \(3\) — водяная турбина

Источники:

Рис. 1. Опыт по получению индукционного тока. © ЯКласс.

Рис. 2. Изменение магнитного потока при вращении постоянного магнита. © ЯКласс.

Рис. 3. Схема генератора. © ЯКласс.

Рис. 4. Устройство гидрогенератора. © ЯКласс.

Генератор переменного тока - Генератор переменного тока состоит он из неподвижной части, которая называется статор или якорь и вращающейся части — ротор или индуктор

В 1832-м году неизвестным изобретателем был создан первый однофазный синхронный многополюсный генератор переменного тока. Но в самых первых электронных устройствах применялся только постоянный ток, в то время как переменный ток долгое время не мог найти своего практического применения. Тем не менее, вскоре выяснили, что намного практичнее использовать не постоянный, а переменный ток, то есть тот ток, который периодически меняет свое значение и направление. Преимущества переменного тока, состоят в том, что его удобнее вырабатывать при помощи электростанций, генераторы переменного тока экономичнее и проще в обслуживании, чем аналоги, работающие на постоянном токе. Поэтому были собраны надежные электрические двигатели переменного тока, которые сразу нашли свое широкое применение в промышленных и бытовых сферах. Надо отметить, что благодаря существованию переменного тока, его особенным физическим явлениям, смогли появиться такие изобретения, как радио, магнитофон и прочая автоматика и электротехника, без которой сложно представить современную жизнь.

Устройство генератора переменного тока

Генератор переменного тока – это устройство, которые преобразует механическую энергию, в электрическую.

Состоит он из неподвижной части, которая называется статор или якорь (см. рисунок) и вращающейся части — ротор или индуктор. В генераторе переменного тока ротор - это электромагнит, который обеспечивает магнитное поле, которое передается на статор. На внутренней поверхности статора есть осевые впадины, так называемые пазы, в которых расположена обмотка переменного тока (проводник). Статор генератора изготавливается из 0.35 мм спрессованных стальных листов, которые изолированы покрытой лаком пленкой. Эти листы устанавливаются в станине устройства. Ротор крепится внутри статора и вращается посредством двигателя. Вал – одна из деталей, для передачи крутящего момента под действием расположенных на нём опор. На общем валу с генератором, располагается так называемый возбудитель постоянного тока, который питает постоянным током обмотки ротора. Аккумулятор в генераторе переменного тока выполняет функции стартерной батареи, которая имеет свойство накапливать и хранить электроэнергию при нехватке в отсутствии работы двигателя и при нехватке мощности, которую развивает генератор.

Применение генераторов переменного тока в жизни

В течении последних лет, популярность использования электростанций и генераторов переменного тока значительно возросла. Используются они как в промышленных, так и в бытовых сферах. Промышленные генераторы являются наилучшим вариантом для использования на производстве, в больницах, школах, магазинах, офисах, бизнес центрах, а так же на строительных площадках, значительно упрощая строительство в тех зонах, где электрификация полностью отсутствует. Бытовые генераторы, более практичные, компактные и идеально подходят для использования в коттедже и загородном доме. Генераторы переменного тока широко применяются в различных областях и сферах благодаря тому, что могут решить множество важных проблем, которые связаны с нестабильной работой электричества или полным его отсутствием.

Обслуживание

Практически любая дизельная электростанция в независимости от ее мощности (500 кВт) и производителя имеет 2 главные составляющие. Это генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания. Так как поддерживать данные узлы необходимо в рабочем исправном состоянии, в ходе их эксплуатации нужен определенный перечень обязательных работ по их техническому обслуживанию. К сожалению, подавляющее большинство владельцев считает, что можно ограничиться лишь своевременной заменой масла и фильтра, при этом «техническое обслуживание» можно провести и самостоятельно. Но результатом этого зачастую становится полный отказ работы устройства. В результате чего, не сложно сделать вывод, что проще и дешевле, доверить оборудование профессионалам, которые благодаря знаниям и огромному опыту, смогут увеличить срок службы ДГУ и сократить расходы при аварийных ситуациях.


Как работает генератор переменного тока?

Генератор превращает механическую энергию в электрическую путем вращения проволочной катушки в магнитном поле. Электрический ток вырабатывается и тогда, когда силовые линии движущегося магнита пересекают витки проволочной катушки {рисунок справа). Электроны {голубые шарики) перемещаются по направлению к положительному полюсу магнита, а электрический ток течет от положительного полюса к отрицательному. До тех пор, пока силовые линии магнитного поля пересекают катушку (проводник), в проводнике индуцируется электрический ток.

Аналогичный принцип работает и при перемещении проволочной рамки относительно магнита {дальний рисунок справа), т. е. когда рамка пересекает силовые линии магнитного поля. Индуцированный электрический ток течет таким образом, что его поле отталкивает магнит, когда рамка приближается к нему, и притягивает, когда рамка удаляется. Каждый раз, когда рамка изменяет ориентацию относительно полюсов магнита, электрический ток также изменяет свое направление на противоположное. Все то время, пока источник механической энергии вращает проводник (или магнитное поле), генератор будет вырабатывать переменный электрический ток.

Принцип действия генератора переменного тока

Простейший генератор переменного тока состоит из проволочной рамки, вращающейся между полюсами неподвижного магнита. Каждый конец рамки соединен со своим контактным кольцом, скользящим по электропроводной угольной щетке (рисунок над текстом). Индуцированный электрический ток течет к внутреннему контактному кольцу, когда соединенная с ним половина рамки проходит мимо северного полюса магнита, и, наоборот, к внешнему контактному кольцу, когда мимо северного полюса проходит другая половина рамки.

Трехфазный генератор переменного тока

Одним из наиболее экономически выгодных способов выработки сильного переменного тока является использование одного магнита, вращающегося относительно нескольких обмоток. В типичном трехфазном генераторе три катушки расположены равноудалено от оси магнита. Каждая катушка вырабатывает переменный ток, когда мимо нее проходит полюс магнита (правый рисунок).

Изменение направления электрического тока

Когда магнит вдвигается в проволочную катушку, он индуцирует в ней электрический ток. Этот ток заставляет стрелку гальванометра отклоняться в сторону от нулевого положения. Когда магнит вынимается из катушки, электрический ток изменяет свое направление на противоположное, и стрелка гальванометра отклоняется в другую сторону от нулевого положения.

Переменный ток

Магнит не будет индуцировать электрический ток до тех пор, пока его силовые линии не начнут пересекать проволочную петлю. Когда полюс магнита вдвигается в проволочную петлю, в ней индуцируется электрический ток. Если магнит прекращает движение, электрический ток (голубые стрелки) также прекращается (средняя диаграмма). Когда магнит вынимается из проволочной петли, в ней индуцируется электрический ток, текущий в противоположном направлении.

Генераторы тока: переменного и постоянного

Отсутствие электричества сегодня не становится проблемой как в быту, так и в промышленности. Широкий ассортимент генераторов тока позволяет решить проблему быстро, с минимальными трудозатратами. Резервные источники питания незаменимы в современной реальности - всему нужна электроэнергия. Гарантии, что подачу электроэнергии не прекратят в самый неподходящий момент – не может дать ни она организация. Поэтому резервная электростанция на базе генератора постоянного или переменного тока  - важное, а зачастую незаменимое оборудование, которое обеспечивает непрерывность производства, комфорт в бытовой сфере, безопасность и непрерывность технологических процессов.

Что такое генератор тока

Когда нет электрической энергии, требуется получить её из другого источника. Наши предки, например, использовали силу ветра, течения рек. Впрочем, сегодня подобную энергию применяют, если не жалко времени и сил на возведение плотин и ветряков. Генераторы тока стандартно «работают» на топливе, за счет вращения обмотки в магнитном поле преобразовывая механическую энергию вращения в электричество. Ток возникает в замкнутом контуре, протекает по обмоткам, когда к электростанции подключается потребитель - именно так работает генератор тока.
В зависимости от того, как вращается магнитное поле (при неподвижном или подвижном проводнике) различают два типа этих электрических машин - генераторы постоянного или переменного тока.

В чем разница между постоянным и переменным током

Вспоминаем уроки физики. Электроток - заряженные микрочастицы, которые «бегут» в определенном направлении. У постоянного тока частицы движутся по прямой, в одном направлении от минуса к плюсу. У переменного движение электронов идет по синусоиде с определенной частотой (полярность между проводами меняется несколько раз за заданный промежуток времени).

Разница между движением заряженных частиц заложена в принцип работы генераторов электрического тока. Для простого обывателя можно сказать так: в розетке - переменный, в батарейке - постоянный. В качестве частного случая, с очень большим упрощением, можно сказать так: всё что с напряжением до 48 Вольт - всё постоянный, всё что от 100 до 500 Вольт - переменный.

Автор статьи и специалисты Mototech прекрасно осведомлены о том, что и постоянный ток может иметь практически любое напряжение (например, 380 Вольт на шине постоянного тока в ИБП), так же как и переменный ток для узких задач.

В чем конструктивная разница между генераторами

Несмотря на то, что конечный результат работы электростанций один - потребитель получает электроэнергию, методы преобразования механической энергии в электродвижущую силу и электричество различаются. Элементы (комплектующие) также отличны.

Особенности конструкции генераторов переменного тока

Электростанция такого типа состоит из:

  • Внешней силовой рамы, изготовленной из высокопрочных сплавов. Корпус рассчитан на интенсивную нагрузку, возникающую при передаче магнитного потока от полюса к полюсу. Проще говоря: чугунный кожух не «пробивается» разрядами тока.
  • Магнитных полюсов, закрепленные на корпусе болтами или шпильками. На «плюс» и «минус» монтируется обмотка.
  • Статора. Остов с катушкой возбуждения изготавливают из ферромагнитных материалов, на сердечнике устанавливают магнитные полюса, которые и образуют магнитное поле.
  • Вращающегося ротора (якоря). Задача магнитопровода - снизить вихревые токи и повысить КПД генератора постоянного тока.
  • Коммутационного узла, оснащенного щетками (обычно изготовленными из графита) и коллекторными пластинами из меди.

Полюсов может быть несколько (число минусов и плюсов всегда идентично). Поэтому сегодня потребитель может купить электростанцию необходимой мощности и обеспечить электричеством как дом, так и промышленный объект.

Особенности конструкции генератора переменного тока

Конструктивной разницы в статоре и роторе между устройствами постоянного и переменного тока нет. Практически идентичны и силовые рамы. Существенное отличие в комплектации коммуникационного узла. Каждый выход механизма помимо щеток оснащен токопроводящими кольцами. «Закольцованный» ток движется по синусоиде и несколько раз в секунду достигает пика мощности. По типу устройства, характеристикам и принципу работы современные генераторы переменного тока делятся на синхронные и асинхронные.


Специфика синхронного устройства: скорость вращения ротора равна скорости вращения магнитного поля в рабочем зазоре.

Асинхронным машинам характерны:

  • Отсутствие электрической связи с ротором;
  • Вращение якоря под воздействием остаточного механизма статора;
  • Измененная электрическая нагрузка на статоре.

Такие агрегаты могут быть однофазными и трехфазными.

Принцип работы генератора постоянного тока

Простейший  по конструкции генератор работает следующим образом:

  • Рамка вращается вокруг оси, расположенная на корпусе обмотка регулярно проходит через «минус» и «плюс» полюсов.
  • Каждый раз при достижении разнополюсных точек, происходит смена направления тока на противоположное.
  • Выходной цепи благодаря полукольцу, расположенному на коллекторном узле, создается постоянный ток.
  • С помощью щеток с положительного или отрицательного полюса снимается потенциал и по схеме передается потребителю.

Такая схема работает в простейшей конструкции, с одним плюсом и минусом, если положительных/отрицательных точек больше, ЭДС и ориентировочное количество электроэнергии рассчитываются по формуле.


К преимуществам генераторов постоянного тока относят:

  • Небольшой вес и компактность агрегата;
  • Возможность использовать в экстремальных условиях;
  • Отсутствие потерь, связанных с вихревыми токами.

Минус: на большую мощность при использовании устройств такого типа рассчитывать не стоит.

Принцип работы генератора переменного тока

Устройства такого типа преобразуют механику в электроэнергию, вращая проволочную катушку в магнитном поле. Ток вырабатывается, когда силовые линии пересекают обмотку. До тех пор, пока магнитное поле соприкасается с проводником, в нем индуцируется электроток.
Идентичный принцип действует и в случае, если рамка вращается относительно магнита, пересекая силовые линии.

Основные достоинства генераторов переменного тока

В электростанциях с синусоидальной подачей тока отсутствует реактивная мощность. То есть весь запас электроэнергии (с вычетом потерь на проводах) расходуется на нужды потребителя, а не на поддержание работоспособности устройства.

Плюсами использования генераторов переменного тока являются:

  • Большая выходная мощность при одинаковых габаритах устройств постоянного и переменного тока;
  • Выработка электроэнергии на низких скоростях вращения ротора;
  • Проще конструкция и схема, соответственно, меньше узлов, нуждающихся в техобслуживании и ремонте;
  • Конструкция токосъемного узла отличается большей надежностью;
  • Больше эксплуатационный ресурс и меньше эксплуатационные затраты.

Дополнительное преимущество: агрегаты с трехфазным питанием можно использовать для питания высоковольтных потребителей.

Где применяются генераторы постоянного и переменного тока

Оба вида генераторов популярны в бытовой и промышленной сфере. Станции постоянного тока нашли применение в сфере транспорта. Так, в трамваях, троллейбусах обычно установлены двигатели, работающие на постоянном токе. Низковольтные устройства незаменимы для питания систем освещения в местах, где нет доступа к централизованной подачи электроэнергии. Например, на борту самолетов. Если большая мощность - не основополагающая характеристика электростанции, то генераторы постоянного тока отлично справятся с питанием оборудования в учебных, медицинских учреждениях, лабораториях. Полноценные дизельные электростанции постоянного тока используются на аэродромах для зарядки и питания бортовых систем летной техники. 

Электростанции переменного тока необходимы практически для всего остального. 99% того, что питается от централизованной сети - это устройства переменного тока. Соответственно, аварийное питание этих объектов так же должно осуществляться от соответствующего оборудования. 

Мototech специализируется на продаже электростанций различного типа. Поможем выбрать оптимальный вариант электростанции мощностью от 5 до 6000 кВА и конечно же, это будут электростанции переменного тока. Мы обеспечим сопроводительные строительные и электромонтажные работы, грамотную пуско-наладку и обслуживание устройств. С клиентами работают сотрудники с энергетическим образованием, поэтому квалифицированную информацию, ответы на вопросы и правильные расчеты характеристик в соответствии с вашими потребностями гарантируем.


Принцип работы генератора переменного и постоянного тока

Как известно, при прохождении тока через проводник (катушку) образуется магнитное поле. И, наоборот, при движении проводника вверх-вниз через линии магнитного поля возникает электродвижущая сила. Если движение проводника медленное, то соответственно возникающий электрический ток будет слабым. Значение тока прямо пропорционально напряженности магнитного поля, числу проводников, и соответственно скорости их движения.

Простейший генератор тока состоит из катушки, изготовленной в виде барабана, на которую намотана проволока. Катушка крепится на валу. Барабан с проволочной обмоткой еще называют якорем.

генератор тока

Для снятия тока с катушки, конец каждого провода припаивается к токособирающим щеткам. Эти щетки должны быть полностью изолированы друг от друга.

Электрический мотор

Генератор переменного тока

генератор переменного тока

При вращении якоря вокруг своей оси происходит изменение электродвижущей силы. Когда виток поворачивается на девяносто градусов сила тока максимальная. При следующем повороте падает к значению нуля.

генератор переменного тока

Полный оборот витка в генераторе тока создает период тока или, другими словами, переменный ток.

Генератор постоянного тока

Генератор постоянного тока

Для получения постоянного тока используется переключатель. Он представляет собой разрезанное кольцо на две части, каждая из которых присоединена к разным виткам якоря. При правильной установке половинок кольца и токособирающих щеток, за каждый период изменения силы тока в устройстве, во внешнюю среду будет поступать постоянный ток.

Генератор постоянного тока

Крупный промышленный генератор тока имеет неподвижный якорь, именуемый статором. Внутри статора вращается ротор, создающий магнитное поле.

Обязательно прочитайте статьи про автомобильные генераторы:

В любом автомобиле есть генератор тока, работающий при движении машины для питания электрической энергией аккумулятора, систем зажигания, фар, радиоприемника и т.д. Обмотка возбуждения ротора является источником магнитного поля. Для того чтобы магнитный поток обмотки возбуждения подводился без потерь к обмотке статора, катушки помещают в специальные пазы стальной конструкции.

автомобильный генератор тока

Таким образом, генератор тока является современным устройством, способный преобразовывать энергию механического движения в электрическую.

Оцените качество статьи:

Синхронизация генераторов - Статьи - Datakom

Синхронизация генераторов

Синхронизация генераторов применяется в энергосистемах, представляющих собой симбиоз ДГУ, работающих как один большой и мощный дизель генератор. Цель синхронизации – обеспечение заданного режима работы ДЭС. Количество и мощность дизель генераторов квт, используемых в таких электростанциях определяется индивидуально, исходя из величины (вернее ее предельных значений) переменной нагрузки.

 

Наши специалисты предложат комплексное инженерное решение по электроснабжению конкретного объекта промышленности, частного сектора и пр. Управление электрогенераторами будет осуществляться посредством программируемых контроллеров, интегрированных в электрощитовое оборудование и обеспечивающих качество и необходимый уровень энергопотребления.

 

Следует заметить, что количество включенных в систему электроустановок может измеряться и единицами, и десятками. К примеру, инсталляция модуля управления и синхронизации datakom DKG-707 в оборудование электрощитовой каждой станции создает возможность подключения и параллельной синхронной работы 8ми генераторов переменного тока. Увеличить их число в соответствии с конкретными техническими условиями и требованиями заказчика помогут контроллеры для электростанций других типоразмеров.

 

Управление электростанциями, которое обеспечивают контроллеры datakom, автоматизировано. В то же время оно может осуществляться через модули ручного управления. В обычном режиме контроллерами отслеживается вход дистанционного пуска (включен модуль дистанционного управления), происходит управление электрогенераторами: их автоматический запуск, переключение нагрузки, синхронизация генераторов, последующее распределение нагрузки и останов. Схема параллельной работы двух ДГУ представлена на рисунке.

 

 

Причин, по которым нужна синхронизация и параллельная работа генераторов несколько. В первую очередь это уже упомянутый диапазон переменных нагрузок. Дело в том, что оптимальная нагрузка на ДЭС составляет от 70% до 90%. Работа на половинной мощности нежелательна, а снижение до 25% от номинала (минимально допустимый уровень) уже критично.

 

Среди негативных последствий длительной работы в режиме малых нагрузок дизель генератора квт можно выделить нестабильность рабочего режима с затруднением в управлении генератором, усиленный износ агрегатов и сниженный моторесурс. К тому же из-за отклонения от оптимального теплового режима в цилиндропоршневой группе увеличиваются зазоры, ведущие к угару масла и активному отложению нагара. Большее потребление топлива, обусловленное неточностью его дозирования и плохим распылением при малых расходах.

 

Квалифицированный персонал нашего предприятия может провести все необходимые технические мероприятия, восстанавливающие управление дизель генератором. А также дополнительно установить генератор резервного питания или целую систему параллельных ДЭС, обеспечивающих оптимальное энергоснабжение. Производство электрощитового оборудования и автоматизация электростанций такого типа – еще одно из направлений нашей работы.

 

Использование параллельных систем требуется и в электропитании ответственных потребителей для увеличения вероятности удачного запуска генератора. Параллельная работа генераторов и сопутствующая ей синхронизация генераторов применяются также при гарантированном бесперебойном питании, когда перерывы в энергоснабжении не допустимы, в том числе и при проведении ТО ДГУ и установленного электрощитового оборудования.

 

Также причиной использования специальной системы автоматики может быть компенсирование недостаточной мощности основной ДЭС во время старта оборудования с высокими пусковыми токами. Параллельный ввод резервного электропитания (через щит авр) поможет справиться с пиковой нагрузкой. Подобранный в соответствии с расчетами резервный дизель генератор, монтаж генераторной установки и последующая сборка электрощитового оборудования решат и эту проблему.

 

Основными условиями включения ДЭС в параллельную работу являются равенство выходных напряжений и частот и, конечно же, одинаковое чередование фаз. Поступление сигнала через модуль дистанционного управления или вручную на щит автоматического управления запускает требуемое количество ДЭС, обеспечивая необходимую мощность на нагрузке. После синхронизации резервные генераторы подключаются к нагрузочным шинам. Нагрузка распределяется согласно их номинальным мощностям.

 

После введения ДГУ в параллельную работу его частота и напряжение находятся в зависимости от параметров общей шины. По достижению установленных значений каждый дизель генератор получает нагрузку и уже собственный щит управления генератором осуществляет текущий контроль выходных данных, задействуя  регулятор напряжения генератора, регулятор оборотов двигателя и т.п. Таким образом, работа генератора переменного тока, несмотря на включение его в параллельную работу ДЭС и наличие защиты между генераторами, автономна, что позволяет производить ТО единичных установок без торможения всей системы. 

 

Контроль потребляемой нагрузкой мощности осуществляет ведущая электростанция, которой автоматически становится первая подключившаяся ДЭС. Она же управляет запуском и остановом ведомых ДГУ. Выход из синхронизма может произойти при потере/отключении системы возбуждения генератора. При аварии ведущей либо смене приоритета ее статус автоматически получает другая станция.

 

В заключение следует заметить, что помимо качественного решения насущных инженерных задач по энергообеспечению различных объектов синхронизация генераторов способствует оптимизации материальных затрат, вложенных в автономные ДЭС. Среди прямых выгод:

 

- снижение затрат на обслуживание ДГУ за счет одновременного проведения ТО на нескольких объектах;

- экономия топлива, поскольку подключение резервного генератора, в качестве составляющей параллельной системы, связано только с величиной энергопотребления;

- оптимизация потребления расходных материалов, в том числе моторных масел за счет полнофункциональной работы дизель генератора и увеличения времени между ТО;

- увеличение сроков службы оборудования при использовании режима резервирования и управления вводом резерва.

Генераторы переменного тока и выпрямители

ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ВЫПРЯМИТЕЛИ  [c.58]

Генератор переменного тока и аккумуляторная батарея, установленные на автомобиле, работают параллельно, однако их совместная работа возможна только при наличии выпрямительного устройства,которое выполняется с использованием полупроводниковых (кремниевых) диодов, смонтированных в выпрямительном блоке генератора. При неработающем двигателе или при его работе на малых частотах вращения коленчатого вала диоды выпрямителя предотвращают прохождение тока от аккумуляторной батареи в генератор, защищая его от обратных токов, а аккумуляторную батарею — от разряда. Таким образом, применение кремниевых выпрямителей исключает установку реле обратного тока и ограничителя тока.  [c.101]


Источниками питания гальванических ваин постоянным током обычно являются генераторы постоянного тока и выпрямители переменного. В табл. 25 приведены основные характеристики источников постоянного тока.  [c.62]

Испытание в режиме генератора проводят без нагрузки и под нагрузкой. При этом испытании напряжение должно быть 12,5 В. В генераторах переменного тока с выпрямителем это напряжение измеряют на клеммах выпрямителя. Затем при испытании генератора постоянного тока повышают частоту вращения якоря до  [c.241]

Принципиальная схема трехфазного генератора переменного тока и его выпрямителя  [c.209]

Комплект генератора переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения называют генераторной установкой переменного тока.  [c.182]

В некоторых тракторных реле-регуляторах, работающих с генераторами переменного тока и имеющих электромагнитное возбуждение (например, у трактора К-700 реле-регулятор КТР-1), вместо трех реле устанавливается только два регулятор напряжения РН и ограничитель тока ОТ. Роль реле обратного тока выполняет селеновый выпрямитель, который пропускает электрический ток только в одну сторону — от генератора в сеть.  [c.111]

Конденсатор Сх совместно с резисторами / 1—Яъ образует фильтр низких частот, сглаживающий пульсации напряжения на выходе генератора переменного тока (после выпрямителя). Без этого фильтра переключение транзисторов регулятора происходило бы с частотой пульсаций генератора (несколько килогерц), что вызывало бы увеличение мощности рассеивания в транзисторах и снижало бы надежность регулятора. Схе.ма фильтра построена таким образом, что его постоянная времени остается практически неизменной при различных положениях движка переменного резистора / 2, с помощью которого устанавливается уровень поддерживаемого напряжения.  [c.113]

Применяют генераторы постоянного или переменного тока. Для генераторов переменного тока требуются выпрямители тока такие генераторы в основном применяются нока только на автобусах, где имеется большое количество потребителей и необходима значительная мощность. На остальных автомобилях применяют генераторы постоянного тока.  [c.286]

Для тех же параметров пара ЛКЗ изготовил турбогенераторы для ледоколов Арктика и Сибирь (рис. VII.4). На каждом ледоколе две турбины мощностью по 37 500 л. с. с частотой вращения 3500 об/мин. С турбиной последовательно соединены три электрических генератора переменного тока. Электродвигатели постоянного тока питаются через кремниевые выпрямители. Они вращают трехвальную гребную установку.  [c.124]


Еще раньше, с 1974 г., впервые в отечественной практике на та--кую систему перешел ижевский завод. На мотоцикле Иж-Планета-спор т установлен новый 12-вольтовый генератор переменного тока Иж-ГП1 со встроенным выпрямителем, подающим в систему выпрямленный ток и снабжающий электроэнергией 12-вольтовую аккумуляторную батарею.  [c.49]

Диагностирование генераторной установки осуществляют при помощи вольтметра. При этом, помимо ограничивающего напряжения, возможна проверка и работоспособности генератора. Ограничивающее напряжение проверяют при выключенных потребителях тока и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Работоспособность генератора оценивают по напряжению при включении потребителей тока (приборов освещения) на частоте вращения, соответствующей полной отдаче генератора. При этом напряжение должно быть не ниже 12 В. Однако подобная методика проверки даже при наличии дополнительного режима испытания не может выявить такие характерные, хотя и редко встречающиеся, неисправности генераторов переменного тока, как обрыв или замыкание обмоток статора на корпус (массу) или пробой диодов выпрямителя ввиду значительных резервов работоспособности генератора.  [c.190]

Питание ламп может осуществляться от сети постоянного тока через активные балластные сопротивления, от генератора постоянного тока с мягкой внешней вольт-амперной характеристикой и от сети переменного тока через выпрямитель.  [c.26]

Для алюминиевых заводов подводится почти исключительно переменный ток, а выпрямители устанавливаются вблизи от электролизных серий. Это преобразование необходимо потому, что невозможно построить генераторы постоянного тока с достаточно высокой мощностью и числом оборотов, а также потому, что шины для тока большой силы даже при небольшой их протяженности  [c.56]

Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину. Синхронным генератор называется потому, что частота тока в нем пропорциональна числу оборотов ротора генератора. В комплект генераторной установки входят генератор, выпрямитель и реле-регулятор (табл. 10).  [c.121]

Обмотка возбуждения генераторов автобусов ЛАЗ и ПАЗ питается постоянным током от аккумуляторной батареи или от селенового выпрямителя. Выпрямитель преобразует вырабатываемый генератором переменный ток в постоянный.  [c.121]

В генераторах переменного тока с ростом частоты вращения ротора увеличивается частота изменения направления тока. Это приводит к увеличению индуктивного сопротивления фазовых обмоток. Поэтому при частотах вращения ротора, обеспечивающих получение максимальной мощности генератора, сила тока не может превысить предельной величины. Это свойство генераторов переменного тока называют свойством саморегулирования . Вследствие этого при применении генераторов переменного тока отпадает необходимость в ограничителях тока. Так как выпрямитель пропускает ток только в одном направлении — от генератора к аккумуляторной батарее, то отпадает необходимость и в реле обратного тока.  [c.81]

Кремниевый выпрямитель и реле-регулятор генератора переменного тока  [c.135]

До недавнего времени на автомобилях применялись генераторы постоянного тока. Их замена генераторами переменного тока произошла благодаря развитию электроники и возможности применения дешевых и надежных полупроводниковых выпрямителей. Достоинствами генераторов переменного тока по сравнению с генераторами постоянного тока являются расширение рабочего диапазона частот вращения, большой срок службы, меньшая масса при той же отдаваемой мощности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания. Генераторы постоянного тока необходимо было защищать от перегрузки и разряда аккумуляторной батареи через его обмотки, для чего устанавливались ограничитель тока и реле обратного тока. Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока, а встроенный выпрямитель препятствует разряду батареи через его обмотки.  [c.31]


Следующий этап развития системы электрооборудования был связан с применением полупроводниковых приборов. Были созданы генераторы переменного тока со встроенными кремниевыми выпрямителями, транзисторные регуляторы напряжения и транзисторные системы зажигания. В настоящее время изделия электрооборудования са встроенными полупроводниковыми приборами уста-  [c.3]

Общеизвестно, что наиболее слабым местом генератора постоянного тока является щеточно-коллекторный узел. Большое количество неисправностей происходит из-за нарушения работоспособности этого узла. Это обстоятельство является причиной стремления заменить автомобильный генератор постоянного тока генератором переменного тока, не имеющим коллектора. Генератор переменного тока, работающий параллельно с аккумуляторной батареей, можно устанавливать только в комплекте с выпрямителем. Первые отечественные генераторы переменного тока для автобусов снабжались селеновыми выпрямителями. Большие габариты селеновых выпрямителей создавали трудности при их размещении на автомобиле. Кроме того, селеновые выпрямители подвержены старению, имеют низкую температурную стойкость и ряд других недостатков. Поэтому генераторы с селеновыми выпрямителями не нашли широкого применения на автомобилях. Развитие техники полупроводников позволило создать кремниевые выпрямительные диоды, характеризующиеся малыми габаритами, высокой температурной стойкостью, стабильностью электрических характеристик и рядом других преимуществ. Малые габариты кремниевых диодов позволяли встроить их в генератор. Появление кремниевых диодов создало предпосылки для широкого внедрения генераторов переменного тока. На подавляющем большинстве изготовляющихся в настоящее время отечественных автомобилей устанавливаются генераторы переменного тока.  [c.112]

Генераторы с независимым возбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой, (рис. 71, а). Генератор Г имеет две обмотки возбуждение обмотку независимого возбуждения НО, питаемую от отдельного источника через сеть переменного тока и полупроводниковый выпрямитель, и последовательную размагничивающую обмотку Р0 включенную последовательно с обмоткой якоря. Ток в цепи независимого возбуждения регулируется реостатом Р. Магнитный ток Фн, создаваемый обмоткой независимого возбуждения, противоположен по своему направлению магнитному потоку  [c.158]

На автобусе ЗИЛ-155 устанавливают генератор переменного тока Г-2 мощностью 750 вт с выпрямителем РС-21 и реле-регулятором РР-2.  [c.111]

Генератор переменного тока Г-285 (рис. 101) трехфазный, синхронный с электромагнитным возбуждением, защищенного исполнения с самовентиляцией, работает с селеновым выпрямителем и реле-регулятором. Генератор установлен при помощи приливов на кронштейне двигателя. Привод осуществляется клиновидным ремнем от шкива вентилятора двигателя.  [c.197]

Генератор, устанавливаемый на автомобилях,— трехфазный переменного тока с выпрямителями на кремниевых диодах. Он служит для питания всех потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи при среднем и большом числах оборотов коленчатого вала двигателя.  [c.72]

Электронно-ионный регулируемый привод ЭЛИР (табл. 12, тип 6) работает на том же принципе, что и система Г Д. Однако в этом случае питание рабочего двигателя постоянного тока производится не от генератора, а от сети переменного тока через выпрямитель с тиратронами. Этот выпрямитель одновременно позволяет путем применения различных схем сеточного управления регулировать напряжение подводимого к якорю рабочего электродвигателя тока в широких пределах 1 30. Учитывая возможность регулирования скорости вращения рабочего электродвигателя за счет изменения магнитного потока, общий диапазон регулирования привода ЭЛИР может достигать 80— 100. Привод ЭЛИР имеет сложную монтажную схему, сравнительно малый срок службы (порядка 1000 ч) и ограниченную мощность (5—7 кет).  [c.360]

На современных автомобилях устанавливают генераторы переменного тока с кремниевыми выпрямителями. Реле-регулятор генератора переменного тока состоит из регулятора напряжения и реле защиты (от перегрузок).  [c.143]

К источникам электроэнергии относятся аккумуляторные батареи, генератор переменного тока с встроенными выпрямителем и регулятором напряжения,  [c.341]

Пуск дизеля осуществляется электростартером. Для облегчения пуска в холодную погоду служат декомпрессионное устройство и электрическая свеча, с помощью которой подогревается воздух во впускном трубопроводе. Двигатель снабжен генератором переменного тока мощностью 400 Вт с встроенным выпрямителем.  [c.231]

Генераторы переменного тока и выпрямители тока. Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением представляет собой трехфазную синхрои-  [c.141]

Некоторые генераторы переменного тока имеют выпрямители, непосредственно встроенные в конструкцию генератора. К таким генераторам относится генератор типа Г250, устанавливаемый на автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-24, Москвич -412 и автобусе ПАЗ-672.  [c.127]

Сварку иод флюсом осуществляют переменным или постоянным током. Монтангиые организации в большинстве случаев используют переменный ток, так как оборудование для этого (трансформаторы) проще, дешевле и надежнее в эксплуатации, а расход электроэнергии нин е, чем при сварке на постоянном токе. Постоянный ток (генераторы постоянного тока и выпрямители) находит применение преимущественно при сварке нержавеющих сталей, цветных металлов и сплавов и при наплавке.  [c.74]


Источник тока. В зависимостн от источника тока системы батарейного зажигания могут быть постоянного и переменного тока. Система зажигания с генератором переменного тока и аккумуляторной батареей в настоящее время применяется очень редко. Эта система имеет ряд преимуществ (простота конструкции и малая стоимость генераторов, меньшая масса), но требует включения в схему выпрямителей, которые недостаточно надежны, особенно на транспортных установках, и это пока является препятствием для широкого распространения этой схемы.  [c.166]

В исполнительный орган входят возбудитель СВ в виде однофазного генератора переменного тока и управляемый выпрямитель возбуждения УВВ (см. гл. I). Управляющий орган МПР возбуждения состоит из блока управления выпрямителем БУВ и селективного узла СУ, в который поступают сигналы от датчиков по току нагрузки генератора — от трансформаторов ТПТ1 и ТПТ2 по напряжению генератора — от трансформатора ТПН по нагрузке дизеля — от индуктивного датчика ИЦ и сигнал уставки — от блока задания возбуждения БЗВ.  [c.79]

Генератор переменного тока и аккумуляторная батарея, расположенные на автомобиле, работают параллельно, однако их совместная работа возможна только при наличии вьшрямительного устройства. Детали выпрямителя закреплены на крышке 7 генератора. Вьшрямитель собран по трехфазной мостовой схеме из шести кремниевых вентилей типа ВА-20 — полупроводниковых приборов, пропускающих ток только в одном направлении. Они находятся в специальном вьшрямительном блоке.  [c.85]

Широкое применение нашел генератор переменного тока Г250. Он состоит из ротора 9 (рис. 27), статора 10, крышек 1, 8, приводного шкива 6 с вентилятором 4 и выпрямителя 11. Подвижное магнитное поле создается вращающимся двенадцатиполюсным электромагнитом — ротором, который состоит из надетых на вал 5 двух половин, имеющих по шесть клювообразных полюсов. Между половинами ротора размещена обмотка возбуждения 3. Напряжение к обмотке возбуждения подводится через медно-графитовые щетки 2. Одна из щеток присоединена к корпусу генератора, а вторая — к изолированной клемме, к которой через регулятор подводится ток возбуждения от аккумуляторной батареи. Ротор вращается внутри статора 10, набранного из изолированны - пластин, выполненных из малоуглеродистой электротехнической стали. При вращении ротора в обмотках статора индуктируется ЭДС. Секции выпрямителя размещены в крышке генератора. Выводы всех секций выпрямителя с одной  [c.70]

Генератор переменного тока Г-250 (рис. 63) состоит из ротора, статора, крышек и приводного шкива с вентилятором и имеет выпрямитель. Подвижное магнитное поле создается вращающимся двенадцатй-полюсным электромагнитом — ротором. Ротор состоит из надетых на вал 7 двух чашеобразных половин 11, имеющих каждая по шесть клювообразных полюсов. Между половинами ротора на стальном кольце размещена обмотка возбуждения 20. Напряжение к обмотке возбуждения подводится через меднографитовые щетки 4 и два изолированных контактных кольца 2, напрессованных на вал ротора. Концы обмотки возбуждения соединены с контактными кольцами. Меднографитовые щетки размещены в щеткодержателях 3 в торцовой крышке 1 генератора со стороны, противоположной приводу. Одна из щеток подключена к корпусу генератора, а вторая — к изолированной клемме, к которой через регулятор подводится ток возбуждения от аккумуляторной батареи. Возникающее магнитное поле намагничивает клювообразные полюсы ротора. Полюсы каждой из половин ротора имеют разную полярность.  [c.96]

На рис. 64 показана схема двухступенчатого вибрационного регулятора напряжения РР380, устанавливаемого на автомобилях ВАЗ — 2103, ВАЗ — 2106 Жигули , ВАЗ-2121 Нива и работающего совместно с генератором переменного тока. В начале работы генератора ток от аккумуляторной батареи поступает к обмотке возбуждения 6 генератора через выключатель зажигания 7 и замкнутые контакты 4 и 3 реле напряжения. Одновременно через резистор ток проходит к управляющей обмотке 7 реле напряжения. Когда напряжение на клеммах выпрямителя повышается,  [c.81]

Осйовные неисправности генератора переменного тока. Генератор дает малый зарядный ток. Признак на средних и больших оборотах ампермегр показывает разряд или малый зарядный ток. Причины обрыв, плохой контакт или замыкание на массу цепей от генератора до аккумуляторной батарей сгорели предохранители цепей обмоток возбуждения ротора загрязнены или замаслены контактные кольца, слабое давление щеток 10 (см. рис. 43), обрыв в обмотках ротора или в катушках статора пробой селенового выпрямителя.  [c.58]

С выводов генератора переменного тока со встроенными кремниевыми выпрямителями снимается постоянный ток, и, следовательно, он является бесколлекторным генератором постоянного тока. Термин автомобильный генератор переменного тока сложился, когда выпрямительное устройство представляло собой отдельный агрегат, и удержался до настоящего времени.  [c.112]

Количество и мощность потребителей электрической энергии в системах электрооборудования автомобилей непрерывно возрастает, что требует соответствующего роста мощности генератора. Однако при увеличении габаритов генератора возникают трудности, связанные с недостатком места. Высокая компактность генератора переменного тока дает ему преимущества и в этом отношении. Отношение мощности к массе (удельная мощность) у генератора переменного тока Г250, например, составляет 90 Вт/кг, в то время как удельная мощность генераторов постоянного тока не превышает 35 Вт/кг. Генератор переменного тока мощностью 500 Вт имеет меньшую массу и габариты, чем генератор постоянного тока мощностью 350 Вт. С этим связан меньший расход конструкционных материалов на изготовление генератора переменного тока. Например, расход меди на изготовление 500-ваттного генератора переменного тока втрое меньше, чем для 350-ваттного генератора постоянного тока. Надо, однако, указать, что стоимость кремниевых выпрямителей довольно высока и поэтому генератор переменного тока дороже генератора постоянного тока. Тем не менее эксплуатационные преимущества генераторов переменного тока настолько велики, что последние практически вытеснили генераторы постоянного тока на выпускаемых отечественных автомобилях. В настоящее время генераторы постоянного тока изготовляются главным образом в запасные части для находящихся в эксплуатации автомобилей старых моделей.  [c.122]

Генератор переменного тока Г-3 (рис. 54). Трехфазная обмотка 7 якоря генератора неподвижна и размещена на статоре 9. Магнитное поле возбуждения создается об.моткойвращающегося ротора 11, по которой течет постоянный ток от особого выпрямителя (см. 4 на рис. 55).  [c.107]

Электрооборудование базового трактора К-700 (К-702) (рис. 100) включает в себя генератор переменного тока, работающий совместно с селеновым выпрямителем, реле-регулятор, аккумуляторные батареи, приборы системы пуска двигателя, освещения, сигнализащщ, предпускового обогрева и контрольных приборов.  [c.197]


Генератор – работа и признаки неисправности • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

В современных автомобилях все больше и больше элементов имеют электроуправление, и отсутствие электричества в машине почти сразу заставит вас прекратить движение. Именно поэтому генератор, отвечающий за выработку электроэнергии и зарядку аккумулятора, не самая дешевая деталь. Но как на самом деле работает генератор и как распознать его неисправность? Узнайте из нашего поста!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Для чего нужен генератор?
  • Как распознать неисправность генератора?

Коротко

Основным источником энергии в наших автомобилях по-прежнему остается топливо.Однако заправляться бензином, дизелем или газом было бы бесполезно, если бы не электричество. Благодаря ему возможен запуск двигателя и функционирование ряда необходимых для вождения элементов, таких как фары. Аккумулятор отвечает за подачу питания для запуска автомобиля. После запуска двигателя генератор берет на себя функцию передней линии. Он преобразует механическую энергию, полученную от крутящего момента коленчатого вала двигателя, в переменный ток, необходимый для поддержания заряда аккумулятора и работы всех компонентов автомобиля с электрическим приводом.Если он не работает должным образом, он может повредить электронику автомобиля.

Как работает генератор?

Генератор переменного тока. Это устройство было запатентовано в 1891 году в США сербским инженером Николой Теслой. Интересно, что такой генератор за несколько месяцев до этого сконструировал поляк Михал Доливо-Добровольский. Однако до того, как генератор переменного тока появился в автомобилях, прошел долгий путь. Между тем, автомобили использовали менее эффективный, более крупный и более аварийный генератор постоянного тока.
Задача генератора переменного тока - реверсировать работу двигателя - если блок привода преобразует электрическую энергию в движение, генератор переменного тока преобразует механическую энергию, подаваемую от коленчатого вала двигателя через клиновой ремень, в электрический ток . За этот процесс отвечают основные элементы генератора переменного тока: статор — неподвижный изолированный каркас с тремя обмотками — и ротор, т. е. электромагнит, приводимый в действие контактными кольцами и щетками. Ротор, создавая электромагнитное поле, индуцирует переменный ток, который диодами диодного моста преобразуется в постоянный ток. Важным для работы генератора является также регулятор напряжения – полупроводниковый датчик, контролирующий работу выпрямительной системы.

Признаки неисправности генератора

Неисправность генератора указывает на проблемы с зарядкой и приводит к отсутствию электричества в автомобиле. Как распознать его до того, как он может серьезно повредить электронику автомобиля? Индикатор батареи обычно показывает сбой. Появление на приборной панели во время движения, не пропадающее после пуска двигателя или наоборот - вообще не отображающееся - в любом случае свидетельствует о какой-то неисправности в системе питания. Еще одним симптомом могут быть резкие перепады мощности электронных устройств , а также мерцание или слабое освещение фар, несмотря на работающие лампочки. Подобные проблемы, вероятно, означают, что приводной ремень ослаблен. Повышенный шум из моторного отсека также может быть связан с генератором - стук и гул, слышимые все громче и громче с увеличением скорости, является следствием износа механических узлов - щеток и подшипников.

В случае признаков неисправности порядок действий каждый раз может быть разным. Иногда достаточно заменить только клиновой ремень или шкив. В других случаях потребуется замена всего генератора. Покупка нового — достаточно затратное мероприятие, но тем не менее стоит задуматься, если вы хотите пользоваться гарантией работоспособности. Альтернативой является покупка этого предмета после регенерации.

Все детали, необходимые для бесперебойной работы вашего автомобиля, можно найти по адресу nocar.pl . А если хотите узнать об этом подробнее, читайте другие наши записи:

Проблема с системой зарядки в автомобиле - в чем может быть причина?

Шумы из моторного отсека.Что они могли означать?

Источник фото: Nocar, pexels.com

.

Как самому проверить генератор?

Каковы симптомы неисправности автомобильного генератора? Как проверить генератор самостоятельно с помощью простого тестера (мультиметра)? Почему ломается генератор? Что ломается в генераторе автомобиля?

Каждый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем нуждается в постоянной подаче электроэнергии. Чем новее автомобиль, тем больше потребителей электроэнергии. Чем лучше укомплектованы модели (например, автомобиль премиум-класса), тем больше будет потребителей электроэнергии.В типичном современном автомобиле имеется несколько-десяток специализированных контроллеров (микрокомпьютеров) и десятки датчиков, электродвигателей, лампочек и других элементов электроустановки. Они должны чем-то питаться.

На борту типичного автомобиля есть два источника питания.

Первым, что работает при выключенном двигателе, является автомобильный аккумулятор (стартер).

Вторым, работающим при включении двигателя, является автомобильный генератор.Задача генератора – обеспечить питанием всех потребителей на борту автомобиля при работающем двигателе. Кроме того, он должен подзаряжать аккумулятор.

Каждый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем нуждается в постоянной подаче электроэнергии. Чем новее автомобиль, тем больше потребителей электроэнергии. Чем лучше укомплектованы модели (например, автомобиль премиум-класса), тем больше будет потребителей электроэнергии. В типичном современном автомобиле имеется несколько-десяток специализированных контроллеров (микрокомпьютеров) и десятки датчиков, электродвигателей, лампочек и других элементов электроустановки.Они должны чем-то питаться.

На борту типичного автомобиля есть два источника питания.

Первым, что работает при выключенном двигателе, является автомобильный аккумулятор (стартер).

Вторым, работающим при включении двигателя, является автомобильный генератор. Задача генератора – обеспечить питанием всех потребителей на борту автомобиля при работающем двигателе. Кроме того, он должен подзаряжать аккумулятор.

Где можно найти автомобильный генератор и как он выглядит?

Находится в моторном отсеке.Он похож на электродвигатель — у него металлический корпус с рядом отверстий для охлаждения. Основным элементом генератора является ротор, который установлен на вращающемся валу. На этом же валу находится шкив генератора. На другом его конце установлен регулятор напряжения. Автомобильный генератор также включает в себя статор, подшипники, выпрямитель и дополнительные элементы. Генератор автомобиля работает, потому что он приводится в движение поликлиновым ремнем, который передает вращение от шкива на коленчатый вал двигателя.

Как и большинство компонентов автомобиля, автомобильный генератор подвержен износу или выходу из строя. К сожалению, это имеет очень тяжелые последствия для водителя. Наиболее частым признаком неисправности является загорание индикатора зарядки аккумулятора во время движения. Возможны проблемы с запуском двигателя или полный отказ запуска двигателя. Причина неисправности в том, что неисправный генератор не может заряжать аккумулятор. Это, однако, не будет обеспечивать нужное количество тока для работы стартера.Поврежденный генератор (а точнее его регулятор напряжения) может привести к перегреву или разрушению аккумулятора из-за использования слишком большого зарядного тока. Правильное напряжение зарядки генератора имеет решающее значение для срока службы автомобильного аккумулятора. Лампочки и предохранители могут перегореть в результате скачков напряжения. Интенсивность свечения автомобильных лампочек тоже может меняться – чем выше обороты двигателя, тем ярче они будут.

Убедитесь, что генератор и аккумулятор работают безупречно — обратитесь в местный сервисный центр Premio.

.

Автомобильный генератор - что это такое, схема и конструкция

Генератор переменного тока используется для выработки переменного тока в автомобилях. И не только в них, ведь предпосылка генератора переменного тока — это просто преобразование механической энергии в электрическую. Он оказывается намного эффективнее генератора постоянного тока, а кроме того, может эффективно работать с малых значений оборотов. Гениальный Никола Тесла изобрел генератор переменного тока. Это такое великое изобретение, что в транспортных средствах, столь невероятно сложных и совершенных, элемент, созданный в 1891 году, работает и по сей день.

Генератор — сборка

Хотите знать, как выглядит генератор переменного тока? Ну и самый заметный элемент для пользователя автомобиля — это шкив. Именно на нем размещается многоклиновой ремень или клиновой ремень для обеспечения привода. Остальные элементы генератора уже скрыты от глаз обычного пользователя.

Если мы хотим создать схему генератора, то на ней должны быть размещены следующие элементы конструкции. Детали каждого генератора:

  • ротор;
  • статор;
  • блока выпрямительного;
  • щеткодержатель с щетками;
  • регулятор напряжения;
  • передняя и задняя крышки;
  • шкив;
  • вентилятор.

Генератор – принцип действия Автомобильный генератор

Что делают все эти компоненты в одном корпусе? Без работы со шкивом в принципе никак. Все начинается при повороте ключа в замке зажигания. Когда ремень начинает вращать колесо и это приводит в движение ротор, между статором и магнитом на роторе создается магнитное поле. Это чередующиеся коготковые полюса, вершины которых имеют разную полярность. Под ними катушка. Щетки, которые передают ток на токосъемные кольца, соединенные с наконечниками зубчатых полюсов, возбуждают генератор переменного тока . А вот так генератор переменного тока вырабатывает переменный ток.

Генератор переменного тока и генератор, или как получить постоянный ток в машине

Вы задаетесь вопросом, зачем в автомобиле переменный ток? Это в принципе бесполезно, так что придется "выпрямлять". Для этого в генераторе на выпрямительном мосту установлены выпрямительные диоды. Благодаря им ток, получаемый автомобильным генератором, преобразуется из переменного в постоянный.

Могу ли я сам проверить генератор в своей машине?

Если машина загорелась, в чем проблема? Ну а если генератор не заряжает аккумулятор, то он полностью разрядится через несколько минут езды с включенными фарами. И тогда двигатель не заводится. К счастью, проверка генератора очень проста и не требует никаких знаний или технических навыков.

Как пошагово проверить генератор автомобиля?

Если вы хотите проверить генератор в автомобиле, сначала возьмите мультиметр, точнее вольтметр. Сначала проверьте, какое напряжение передается от аккумулятора. Не запускайте двигатель при этом. Значение должно быть выше 13 В. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время (около 2 минут). В это время убедитесь, что индикатор зарядки аккумулятора возле часов погас.Следующим шагом будет повторное измерение напряжения от аккумулятора при работающем двигателе. Значение должно быть выше 13 В.

Последним этапом проверки генератора является нагрузка двигателя и аккумуляторной батареи. Включите вентилятор на полную скорость, включите радио, свет и все остальное, что может использовать электричество. Если генератор в автомобиле работает правильно, измерение от аккумулятора с этой нагрузкой должно быть в пределах 13 вольт

Как подключить генератор?

Корпус генератора имеет несколько разъемов, помеченных буквами. Один из них "В+" передает напряжение на аккумулятор и является основным разъемом на генераторе. Не единственный, конечно, ведь кроме него есть еще "D+", отвечающий за питание диода генератора, и "W", передающий информацию на тахометр. После установки генератора на месте его очень легко подключить.

На что следует обратить внимание при подключении генератора?

Хотя подключение генератора несложно, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать датчики с соседними компонентами. Аксессуары двигателя имеют очень похожие вилки питания. Может случиться так, что вместо подключения генератора вы поставили туда штекер от датчика другого компонента. И тогда у вас не будет зарядки, а вдобавок светодиод на приборной панели сообщит вам, например, о низком давлении масла в двигателе.

Генератор – симптомы повреждение автомобильного генератора

Обнаружить неисправность генератора очень легко - аккумулятор просто не получает нужного тока. Чтобы точно диагностировать, что произошло, нужно посмотреть на само устройство. Генератор состоит из различных компонентов, и многие компоненты могут выйти из строя. Сначала можно снять ремень со шкива и провернуть крыльчатку. Если вы слышите мешающие шумы, можно приступать к разборке элемента и поискать электромеханика. Если ротор вообще не вращается, генератор также можно восстановить . Причиной может быть и сам ремень, так как его неправильное натяжение может привести к заниженному значению механического усилия, передаваемого на шкив.

Автомобильный генератор и состояние щеток

Другое дело щетки, то есть тот элемент, который наводит ток. Они сделаны из карбона и изнашиваются при постоянном контакте с кольцами. Когда материал протерт до минимума, ток возбуждения не будет передаваться, и поэтому генератор переменного тока не будет генерировать электричество. Затем достаточно просто открутить щеткодержатель, обычно крепящийся двумя винтами, и проверить состояние щеток. При необходимости их просто необходимо заменить.

Как возбудить генератор в машине?

В подавляющем большинстве случаев генератор автомобиля имеет внешнее возбуждение . Это означает, что угольные щетки должны снабжать его током возбуждения. Впрочем, генератор с автовозбуждением можно встретить и в автомобилях, и пример — старый добрый «Полонез». В этой конструкции имеется вспомогательный выпрямитель, отвечающий за самовозбуждение генератора. В любом другом случае, если генератор имеет 6-ти диодный выпрямительный мост, значит, это отдельно возбуждаемый элемент. Как возбудить генератор автомобиля? Вы должны добавить немного напряжения к этому.

.

AS-PL Стартеры, генераторы, Детали для стартеров и генераторов

ТЕКУЩИЕ РАБОТЫ

ОТ ПОКОЛЕНИЙ, ДВИЖИМЫХ СТРАСТЬЮ

W AS-PL Sp. о.о. , мы работаем таким образом, чтобы компания развивалась устойчиво, стабильно и безопасно. Наши ценности и решения, которые мы принимаем, учитывают перспективу долгосрочного развития компании и ее сотрудников. Мы профессионально управляем компанией, чтобы ежегодно вносить весомый вклад в экономическое и социальное развитие экономики региона и страны.Мы уменьшаем негативное воздействие нашей деятельности на окружающую среду, управляя остатками, образующимися в процессе регенерации, и сокращая потребление пластика во всей компании.

Однако стоит отметить, что путь к успеху не был «усыпан розами» и требовал от основателей и сотрудников Компании предельной решительности в преодолении проблем и препятствий, веры в собственные силы, что привело к текущему положению на рынке.

НАШИ ЦЕННОСТИ

В AS-PL мы считаем, что сотрудники являются нашим конкурентным преимуществом, и мы гордимся их опытом, знаниями и навыками.Мы стремимся к тому, чтобы рабочая атмосфера, построенная на взаимном уважении, честности и сотрудничестве, давала возможность в полной мере использовать способности и возможности наших сотрудников.

Ценности нашей компании:

  • Партнерство - идентификация сотрудников с компанией AS-PL, творческое и эффективное сотрудничество для клиентов и коллег, забота о хорошем имидже компании как на работе, так и за ее пределами, развитие деловых контактов, ясность отношений между сотрудниками.
  • Развитие - совершенствование сотрудников всех уровней, организаций, процессов и технологий. Важно создать удобное рабочее место, где у каждого есть подходящие условия для выполнения своих обязанностей.
  • Уважение - принятие решений и действий, не ущемляющих достоинство других. Мы следуем ему, выстраивая отношения с клиентом и сотрудниками. Мы уважаем разнообразие и равенство всех сотрудников и партнеров, независимо от их национальности, расы, пола, возраста, религии, политической или сексуальной ориентации.
  • Прозрачность - четкие действия и понятное общение в отношениях с деловыми партнерами или сотрудниками.

Мы предоставляем нашим сотрудникам доступ ко всей информации, необходимой для надлежащего выполнения их задач.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!

Вы амбициозны и ищете интересную работу, полную новых вызовов? В AS-PL ты найдешь свое место! Вас интересует контакт с ключевыми клиентами, создание уникального маркетингового контента, развитие в IT-отделе, а может работа в современном складе или производственном цехе? Все это и многое другое можно найти в AS-PL! Присоединяйтесь к нам и убедитесь сами, что работа может быть действительно приятной и вы с удовольствием будете к ней возвращаться.

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.