Поляризационный фильтр


Что такое поляризационный фильтр (CPL) и для чего он нужен

Круговой поляризационный фильтр (circular polarizer, CPL) является одним из важнейших фильтров в арсенале фотографа-пейзажиста: он позволяет отсекать лишний поляризованный свет, увеличивая цветовую насыщенность сцены и подавляя нежелательные отражения, и его эффект невозможно воспроизвести при цифровой обработке фото.

Чтобы не углубляться в дебри физики света, для начала примем на веру, что свет поляризуется, отражаясь от неметаллических поверхностей. Самыми очевидными примерами подобного отражённого света являются блики и отражения на поверхности воды и стекла. Круговой поляризационный фильтр (о линейных говорить не будем, они используются в фотографии достаточно редко) позволяет отфильтровать прямые отражения солнечного света под определёнными углами. Угол фильтрации при этом контролируется вращением его переднего элемента (задний — навинчивается на резьбу для фильтров на объективе), а сила эффекта — положением камеры относительно солнца.

Таким образом, поляризационный фильтр подавляет блики и отражения, позволяя естественным образом увеличить насыщенность цветов на снимке. В наибольшей степени этот эффект проявляется на небе — оно становится более насыщенным, и на нём гораздо лучше видно облака.

Чтобы увидеть, в каком направлении снимать, чтобы достигнуть максимального эффекта можно применять «правило большого пальца»: направьте указательный палец на солнце, оттопырив большой; для достижения максимального эффекта нужно снимать в любом направлении, в котором указывает большой палец, если вращать кисть вокруг оси, образованной указательным пальцем. В конечном счёте, получается, что максимально эффективным поляризационный фильтр становится в случае, когда солнце находится сбоку камеры.

Использование поляризационных фильтров даёт ряд преимуществ, но они имеют свою цену.

  • Увеличивается насыщенность цветов как следствие снижения количества прямых отражений света. Этот эффект — первое, что бросается в глаза. Насыщенность, однако далеко не всегда увеличивается равномерно по всему снимку. Величина эффекта зависит от положения объекта съёмки относительно солнца, а также его отражающей способности — чем она выше, тем больше увеличится насыщенность цвета. К тому же, эффект поляризационного фильтра больше заметен в ясную солнечную погоду, чем в пасмурную. Могут также возникать проблемы с равномерностью эффекта при использовании со сверхширокоугольными объективами с фокусным расстоянием меньше 28 мм и при съемках панорам;
  • Поляризационный фильтр — незаменимый инструмент для подавления отражений. Он позволяет гораздо чётче очертить влажные объекты или те, которые находятся под водой. Эта способность также делает его полезным при съёмке объектов, находящихся за стеклом – в витринах, за окнами, и пр.

 

  • Он упрощает съёмку сюжетов с широким динамическим диапазоном, позволяя более-менее уравновесить, к примеру, яркое небо и тёмную листву;
  • При использовании в частности на длиннофокусных объективах является хорошим вариантом для борьбы с дымкой и увеличения контрастности снимка. Однако, если предмет съёмки сам по себе обладает высокой отражающей способностью его контрастность с очень большой вероятностью уменьшится.
  • Высококачественный фильтр позволит вывести вашу пейзажную фотографию на новый уровень и действительно добавить глубины снимкам. С другой стороны, дешёвые низкокачественные фильтры скорее всего будут дополнительно снижать контрастность и резкость снимка и ловить солнечные блики. Также, с широкоугольными объективами скорее всего придётся использовать поляризационные фильтры с тонкой оправой для избегания эффекта виньетирования;

  • Поляризационный фильтр отсекает лишние отражения, что означает потерю в свете, и довольно значительную – в два с небольшим стопа в среднем. Это делает поляризационные фильтры бесполезными при съёмке в условиях слабого освещения, работе на спортивных мероприятиях. В то же время поляризационных фильтр является неплохой заменой нейтрально-серому фильтру низкой плотности, если того требуют обстоятельства. К тому же, их можно использовать в комбинации с нейтральными фильтрами, если это необходимо.
  • Сейчас на рынке предлагается богатый ассортимент круговых поляризационных фильтров различного качества, доступных в очень широком ценовом диапазоне — цены варьируются в зависимости от диаметра резьбы объектива и производителя. Есть достойного качества решения по доступной цене, например фильтры фирмы Phottix.

Очевидно, что круговой поляризационный фильтр — беспроигрышный вариант, если вы хотите улучшить качество ваших пейзажей. Однако, это один из самых дорогих видов фильтров, которые вы найдёте на рынке, и это обосновано. Это одно из тех «стёклышек», которое подчиняется принципу выбора объектива — лучше инвестировать в хороший продукт с самого начала и с удовольствием им пользоваться годами, а то и десятилетиями при правильном уходе. Есть, однако, и вариант экономии: одного фильтра большого диаметра с комплектом переходных колец будет достаточно для использования со всеми вашими объективами — особой нужды тратиться на фильтр для каждого объектива нет.

Купить поляризационные фильтры различных диаметров и производителей можно в магазине Strobist.

 

4.7 6 голоса

Рейтинг статьи

Поляризационный светофильтр. Что это такое и как им пользоваться?

Дата публикации: 31.03.2020

Поляризационный светофильтр — один из немногих, дающих такой эффект, которого невозможно добиться при обработке на компьютере. В этой статье мы разберёмся, зачем он необходим и как его применяют на практике.

Поляризационный светофильтр — это устройство, отсекающее поляризованный свет. Применительно к практике фотографии, поляризованный свет содержится прежде всего в отражениях. То есть поляризационный светофильтр позволяет убирать нежелательные отражения и блики с объектов на фото. Он используется фотографами для управления бликами на стекле, воде и прочих глянцевых неметаллических поверхностях.

Блики с поверхности воды убраны поляризационным фильтром.

Поляризационный фильтр не применялся: вода покрыта бликами, дна не видно.

В пейзажной фотографии такой фильтр применяется для устранения бликов на воде и подчеркивания текстур. В портретной — чтобы убирать нежелательные блики с лица человека. А при съёмке с улицы модели, сидящей за столиком внутри кафе, можно с помощью «полярика» убрать все отражения с окна витрины. Аналогичная ситуация и для свадебной фотографии: классический кадр с невестой, улыбающейся из окна лимузина, удобнее снимать с поляризационным фильтром, чтобы в стекле не отражался сам фотограф. Областей применения у поляризационного фильтра много. Тут фотографу важно проявить наблюдательность и фантазию, чтобы понять, какой блик или отражение желательно убрать, а какой — оставить и подчеркнуть.

Кроме этого, «полярик» может сделать картинку немного контрастнее, а цвета — насыщеннее. Это хорошо помогает, если мы снимаем при сильной дымке, в знойный летний день. Без фильтра в таких условиях кадры получаются блёклыми. А при его использовании голубой оттенок неба в кадре станет темнее и сочнее, а контуры облаков — контрастнее.

NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5, 60 с, 21.0 мм экв.

По типу работы с поляризованным светом поляризационные фильтры делятся на линейные (маркировка PL) и циркулярные (маркировка CPL). Однако линейные поляризационные фильтры сегодня практически невозможно встретить в продаже. Дело в том, что они нарушают работу экспозамера и фазовой фокусировки фотокамеры, а значит, их можно использовать только в полностью ручном режиме съёмки. Подавляющее большинство фильтров на рынке — CPL, они не оказывают никакого негативного воздействия на работу автоматики фотоаппарата.

Поляризационный светофильтр Nikon для объективов с диаметром резьбы 77мм.

Как и прочие светофильтры, поляризационные выпускаются в разных форматах. Как правило, фотографы используют те, что накручиваются на резьбу, находящуюся вокруг передней линзы объектива. При выборе такого светофильтра узнайте диаметр резьбы вашего объектива и подберите подходящий диаметр фильтра. Диаметр резьбы всегда указан в характеристиках объектива, на задней стороне его передней крышки и часто — на корпусе самого объектива.

На оправе резьбового поляризационного светофильтра есть вращающееся кольцо. Им мы вращаем светофильтр и находим идеальное его положение, в котором устраняются те блики, которые мы хотим убрать из кадра.

Впрочем, поляризационный фильтр может выпускаться и в виде прямоугольной пластины для специального держателя, и в виде специального фильтра-вставки для некоторых объективов с очень большой передней линзой.

Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II. Специальные фильтры вставляются в слот, расположенный возле байонета камеры.

Nikon C-PL1L — фильтр для телеобъективов. Такой фильтр, к примеру, подходит для объектива Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II.

Все поляризационные светофильтры немного затемняют кадр, примерно на 2 ступени экспозиции. Об этом важно помнить, снимая при слабом освещении. Поэтому же поляризационный фильтр, в отличие от защитного, не стоит носить на объективе постоянно — снимать им с рук при слабом освещении неэффективно. Впрочем, иногда это свойство поляризационного фильтра стоит использовать себе на руку. Им можно заменить нейтрально-серый светофильтр ND4. Это пригодится, например, когда мы снимаем на светосильную оптику при очень ярком освещении. Таким образом получится застраховать кадр от пересветов. А фотографы-пейзажисты смогут использовать затемняющие свойства «полярика» при съёмке на длинных выдержках со штатива.

Ещё одна особенность поляризационного светофильтра — при использовании на сверхширокоугольной оптике он может вызвать неравномерное затемнение на небе. Этот эффект совершенно не зависит от качества и цены самого фильтра, такова физика.

Nikkor Z 14-30mm F/4 S — сверхширокоугольный объектив для беззеркальных камер Nikon Z

Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR — сверхширокоугольный объектив для зеркальных камер Nikon

Поэтому, если вы используете объектив с фокусным расстоянием короче 35 мм для полного кадра и 28 мм для кропа, следите за тем, не появились ли на небе нежелательные затемнения. В случае их появления просто покрутите фильтр в оправе, они уйдут.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1 с, 18.0 мм экв.

Поляризационный фильтр не является предметом первой необходимости в арсенале фотографа. Так, например, для начинающего пейзажиста или предметного фотографа гораздо важнее хороший штатив и умение им пользоваться, а для свадебного фотографа — портретный объектив для постановочных фотосессий и внешняя вспышка для репортажной съёмки на банкете. Тем не менее, качественный поляризационный светофильтр расширит ваши творческие возможности и позволит получить чуть больше выразительных кадров. Используете ли вы поляризационный светофильтр в работе? Делитесь своими фотографиями в комментариях!

Что такое поляризационный фильтр и с чем его едят

Так что же все таки это за зверь? Как и обещал здесь не будет теории и уроков по физике из раздела "Оптика".

Нынче невозможно представить фотосъемку пейзажей без поляризационных фильтров. Чтобы ваши пейзажи без дополнительно обработки смотрелись сочными и четкими нужно использовать поляризационный фильтр.

Поляризационный фильтр - это фильтр состоящий из 2-х колец в одном из них находится специально обработанное стекло (поляризатор), вращая кольцо с поляризационным стеклом, вы можете настроить степень поляризации. Данный фильтр позволяет при съемке убирать блики от стекла или воды, задерживая в себе отражённые лучи. Так же фильтр позволяет получать более насыщенные снимки, на которых будут более прорисованы облака, более сочнее будет смотреться растительность, здесь, все как с водой, в воздухе содержаться частицы воды, которые отражают свет, отсюда на снимках без фильтра тусклое, далеко не всегда синее небо, и  “невнятные” облака.

Типы поляризационных фильтров.

Существует два вида PL-фильтров по способу поляризации: линейный (PL) и циркулярный (CPL).  Для большинства камер с ручной фокусировкой предназначены фильтры линейной поляризации,  для автофокусных камер - используйте циркулярный (CPL) - фильтры. По цене CPL-фильтры немного дороже линейных. Но Циркулярные ни в каком случае не помещают автофокусу и экспонометрии камеры выполнить свою работу. Созданные для широкоугольников Wide-CPL-фильтры в узкой оправе предотвращают появление виньетирование (затемнения по углам кадра). Некоторые PL-фильтры защищены водоотталкивающим покрытием, не влияющим на работу фокусировочной и экспозиционной автоматики.

 

 

Использование поляризационного фильтра.

Просто накрутите фильтр нужного диаметра на объектив вашей фото/видеокамеры. Вращая кристалл в фильтре, выберите нужную степень поляризации, что позволит при съемке убирать блики от стекла или воды, а так же получить более насыщеное небо и более белые и пушистые облака..... довольно слов, смотрим примеры.

 

Но и конечно же есть некоторые ограничения по использованию таких фильтров.

1) При вращении поляризационного фильтра нужно учесть, что ожидаемая зона максимального эффекта будет находиться примерно в 90 градусах от начального положения. Поворот же на 180 градусов приведет изображение к начальному состоянию.
Например, если солнце точно над Вами, поляризационный эффект будет наблюдаться в диапазоне (ориентируемся по стрелкам наручных часов) от 12 до 6 «часов», а наихудшим образом он будет проявляться с 3 до 9 «часов» по циферблату. Попробовав на практике вы сразу все поймете.

2) Поляризационные фильтры ослабляют световой поток поступающий через объектив на матрицу камеры, поэтому часто необходимо увеличивать компенсацию экспозиции на 1-2 ступени.

 

 

Автор: Александр Ипполитов

Что такое поляризационный фильтр - как пользоваться.

Суть поляризационного фильтра очень проста – такой фильтр способен задерживать отраженный поляризованный свет. Например, можно задерживать отраженный свет от воды, стекла и т.п., делая  тем самым воду и стекло прозрачными. Но на этом способности фильтра не ограничиваются.

Поляризационный фильтр

Сам поляризационный фильтр состоит из двух частей – подвижной и неподвижной. Неподвижная часть фильтра вкручивается в резьбу светофильтра объектива. Подвижная часть может свободно вращаться на 360 градусов. С помощью вращения передней части поляризационного фильтра происходит подстройка фильтра под определенный тип поляризованного света, а вместе с тем с его задержкой таким фильтром. Из-за того, что работа фильтра связана с вращением передней части, такой фильтр лучше всего использовать на объективах с внутренней системой фокусировки. Если у объектива вращается передняя линза объектива вместе с оправой, то это вносит неудобства при работе с поляризационным фильтром.

Поляризационный фильтр можно накручивать на защитный фильтр. На поляризационный фильтр можно одевать крышку объектива, а можно и добавлять еще какой-то фильтр. Единственное, чем больше фильтров вкручены друг в друга, тем сильнее вероятность получить виньетирование по углам изображения. Некоторые поляризационные фильтры могут не иметь резьбы на своей передней части.

Чтобы подобрать поляризационный фильтр для объектива, нужно обязательно узнать диаметр резьбы объектива под светофильтр. Например, штатный объектив для ЦЗК Nikon Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR имеет диаметр 52мм, и для него нужен поляризационный фильтр диаметром 52мм. Это может показаться смешным, но многие люди не могут выбрать фильтр именно из-за того, что не знают подойдет ли он к их объективу. Эффект от поляризационного фильтра можно будет увидеть на любом объективе.

Некоторые особенности:

  1. Поляризационный фильтр не пропускает отраженный поляризованный свет. Это основное свойство фильтра, его можно применять в большом количестве ситуаций. Например, с помощью поляризационного фильтра можно убирать блики воды (отраженный от воды свет) и фотографировать дно.

    Дно моря с разным положением PL-CIR фильтра

  2. Фильтр также удаляет отражения синевы неба с земли, травы, листьев. Небо добавляет лишние холодные тона (синий, голубой цвет) на фотографии. При использовании поляризационного фильтра все приобретает более теплый и натуральный цвет. Легкое изменения цвета можно проследить и на других примерах.

    Разные цвета при разном положении поляризационного фильтра

  3. При использовании поляризационного фильтра для предметной съемки можно добиться уменьшения бликов на предметах съемки.
  4. Такой фильтр позволяет добиться приятного синего неба с белыми тучами. Из-за мелких частиц в воздухе, свет неба отчасти является поляризованным. В общем случае появляется эффект более насыщенных цветов.

    Небо при использовании поляризационного фильтра. Фильтр позволяет выровнять светимость неба и обеспечивает немного другую передачу цвета зелени.

  5. В общем случае поляризационный фильтр работает как и нейтральный фильтр, пропуская меньше света. Например, с поляризационным светофильтром можно без проблем снимать ярким днем, используя светосилу F/1.4 при этом скорости работы затвора 1/4000 с и ISO 100  будет хватать для правильного экспонирования без пересвета. Многие упускают тот факт, что в любом случае поляризационный светофильтр уменьшает световой поток. В условиях с плохой освещенностью я рекомендую снимать полярик, чтобы объектив смог получать больше света. Очень интересной для использования является связка из ND и PL фильтров.

    Длинная выдержка. При использовании поляризационного фильтра можно заметно увеличить выдержку, что может послужить, например, для эффекта плавности воды на фотографиях.

  6. Если перевернуть круговой поляризационный фильтр задом наперед, то можно получить нейтральный фильтр, при вращении вокруг своей оси такого фильтра можно сдвигать баланс белого в теплые и холодные тона, при этом поляризационный фильтр перестает блокировать поляризованный свет.

    Цвет травы и листьев при использовании поляризационного фильтра в яркий солнечный день

  7. При использовании поляризационных фильтров с линейным типом поляризации на современных цифровых зеркальных камерах могут возникать серьезные ошибки с замером экспозиции и точностью фокусировки. Лечится это ручной настройкой фокусировки и экспозиции. А вот при использовании фильтров с круговой поляризацией каких-то особых проблем с замером экспозиции и точностью фокусировки я не наблюдаю.

Прозрачность воды за счет фильтрации фильтром бликов воды

Работу поляризационного фильтра легко увидеть используя обычный монитор компьютера. Свет дисплея всегда поляризован в определенной плоскости, а с помощью поляризационного фильтра его легко убрать как показано на примере ниже:

Пример работы поляризационного светофильтра

Сами поляризационные светофильтры бывают двух типов – с линейной и круговой поляризацией.  В общем случае фильтры с круговой поляризацией лучше. Не хочу повторяться, про это уже написано много раз, например здесь.

Сокращенно поляризационный фильтр называют ‘PL фильром’ или просто ‘поляриком’. Хороший полярик – вещь не из дешевых. Как обычно, чем дороже фильтр – тем он лучше. Правда, для любительской съемки подойдут и недорогие полярики. Например, я использую Hoya 58mm PL-CIR Made in Japan. Мои коллеги говорят, что очень качественные полярики это B+W и Rodenstock, но очень часто разницу между более дешевыми Hoya, Marumi, Kenko почувствовать очень сложно.

Выводы:

Поляризационный фильтр – это интересное и полезное устройство для достижения уникальных эффектов на фотографиях. Такой фильтр – незаменимая вещь для съемки пейзажей, работы на открытом воздухе при солнечном свете и т.д.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разнообразной фототехники можно найти на Aliexpress, Amazon и B&H Photo.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter.

типы, эффект, тонкости работы. :: АвтоМотоГараж

Фотографию мы для себя открыли достаточно давно, ещё в плёночные времена, и вот теперь появилось желание написать серию статей по фототехнике и фотосъёмке. Начать эту серию статей мы решили с фильтров для объективов.

Сегодня рассмотрим: что такое поляризационный фильтр; на чём основан принцип его работы; эффекты, которые можно с его помощью достичь. Также поговорим об условиях и тонкостях использования поляризационного фильтра. В качестве примера у нас будет фильтр производства компании Pixel. Принципиально эту фирму мы не подбирали, а диктовался бренд несколькими требованиями: срочностью/наличием, качеством исполнения и стоимостью. Забегая вперёд, скажем, что качеством мы остались довольны. Что это за производитель мы немного обсудим позже в одной из статей про фильтры Pixel, а сейчас перейдём непосредственно к нашей теме.

В большинстве случаев все мы осуществляем фотосъёмку на улице при естественном свете. Конечно же, есть фотографы, которые проводят фотосессии преимущественно в студии, где можно контролировать освещение, что облегчает получение желаемого эффекта. В частности, по этой причине, поляризационные фильтры в студиях не применяют. Другое дело если мы выходим на улицу, там властвует естественный свет, который контролировать уже не так просто, а иной раз просто невозможно.

Начнём с теории. Свет имеет волновую природу, и представляет собой электромагнитные колебания. Естественный свет — это совокупность хаотически излучаемых световых (электромагнитных) волн, векторы напряжённости которых лежат в различных плоскостях (см. рисунок ниже). Связано это в частности с тем, что свет может быть одновременно: направленный, рассеянный, отражённый и переотражённый.

Теперь о поляризации. Поляризация это одна из характеристик поперечных волн. Она бывает двух типов: круговая и линейная. Наглядно это показано на рисунке ниже.

Соответственно, поляризационные фильтры тоже бывают двух типов: линейные (linear) и круговые (circular). Так как имеются два типа поляризации, то возникает резонный вопрос, какой фильтр выбрать с круговой поляризацией или с линейной? В фототехнике первыми получили широкое распространение линейные фильтры, так как они просты, дёшевы в изготовлении и (на то время) не мешали работе фотоаппаратуре.

Принцип работы линейных фильтров основан на пропускании лучей только одной поляризации, то есть на выходе всегда будет только линейно поляризованный свет. Лучи соседних поляризаций буду ослаблены, а ортогональные вообще не будут пропущены. При повороте фильтра (изменении угла относительно оси симметрии) мы можем выбирать плоскость поляризации света. При использовании линейного типа поляризационного фильтра следует иметь ввиду, что ТТЛ экспонометр камеры будет работать неправильно, поэтому определять экспозицию придётся каким-нибудь другим способом, например при помощи внешнего экспонометра. Так же некорректно с этим фильтром себя ведёт и автофокус фотоаппарата, поэтому фокус нужно будет наводить вручную по видоискателю или шкале расстояний объектива.

Перейдём к рассмотрению фильтра круговой поляризации. Он в своей маркировке должен иметь хотя-бы одну из следующих надписей CIRCULAR, CIR, CPL, CIR-PL и т.д. Устройство данного фильтра несколько сложнее, следовательно, он и стоит дороже чем линейный. Фильтр круговой поляризации представляет собой сочетание фильтра линейной поляризации и четвертьволновой фазовой пластины. В этой пластине используется явление двойного лучепреломления. В саму физику пока углубляться не будем, так как это несколько выходит за рамки этой статьи. Скажем проще — фильтр этот уникален тем, что на выходе, из любой поляризации делает круговую, и таким образом не мешает работать ТТЛ экспонометру и автофокусу фотоаппарата.

Технически оба фильтра состоят из двух частей: неподвижной, которая имеет резьбу для установки на объектив, и вращающегося кольца (оправы), которое позволит добиться нужного эффекта.

Порядок работы с поляризационным фильтром круговой поляризации аналогичен работе с фильтром линейной — вращение оправы до получения желаемого визуального эффекта. Для обоих фильтров имеется рабочий диапазон поворота угла, он составляет от 0 до 90 градусов. Отметка нулевого отсчёта мнимая, она зависит от положения источников света в пространстве. В вышеуказанном рабочем интервале мы можем наблюдать всю эффективность фильтра. Далее при преодолении порога 90 градусов, эффект начинает спадать, а при достижении 180 градусов всё повторяется заново.

Теперь рассмотрим результаты, или правильнее сказать, эффекты, получаемые при использовании поляризационных фильтров. Сразу отметим, что разница в результатах при использовании линейного или кругового поляризационного фильтра отсутствует.

Итак, основные моменты, которых можно достичь при работе с поляризационными фильтрами:
- более насыщенные и контрастные небо и зелень (деревья, кусты, трава …),
- фильтр позволяет убрать блики с поверхности воды в водоёмах или со стекол автомобилей и домов,
- при съёмке радуги, фильтр может полностью ослабить её свечение или наоборот подчеркнуть и выделить цветовую гамму.

Параллельно с возможностями фильтра стоит отметить условия, при которых эффект от его использования очень слаб или отсутствует совсем. Поляризационные фильтры не работают, когда солнце находится непосредственно перед объективом или за объективом. В пасмурную погоду (рассеянный свет) особого эффекта тоже не будет, в лучшем случае можно будет убрать некоторые блики с листьев или других объектов. Ну и само собой ночью, тут думаю и так всем понятно. Поляризационный фильтр не сможет убрать блики с полированного металла и зеркала.

 

Тонкости работы с поляризационным фильтром.
- поляризационный фильтр затемняет кадр, и это не зависит от угла поворота оправы, следовательно, приходится увеличивать экспозицию. Для фильтров применяется термин «фактор пропускаемого света», величина безразмерная. Практически все поляризационные фильтры имеют значение – 4, что в свою очередь заставляет увеличивать экспозицию на две ступени.
- в случае использования поляризационного фильтра с широкоугольным объективом, эффект может быть неравномерным и здесь нужно правильно подобрать точку съёмки и ракурс. На сверхширокоугольных объективах от неравномерности эффекта по кадру никуда не уйти.

Теперь рассмотрим поляризационный фильтр, в сравнении с графическими программами типа «Адобе Фотошоп» (Photoshop) и подобными. Ни сегодня, ни и в будущем, ни один графический редактор не сможет заменить поляризационный фильтр. Первый момент — блики. Хоть немного, но программно над ними поработать можно. Это конечно достаточно сложно и зачастую результат не реалистичен. Второй момент — частичное или полное отсутствие информации об изображении под бликующей поверхностью.

При выборе и покупке поляризационного фильтра нужно обратить внимание на то, чтобы на фильтре не было никаких оттенков розового или голубого, фильтр должен быть нейтрально серым.

Теперь перейдём к распаковке нашего фильтра Pixel CPL. Для имеющегося объектива требуются фильтра с резьбовым соединением 82 мм. Фильтр упакован в цветную плотную картонную коробку. Внутри коробки находится ложемент из вспененного материала. В нем лежит полиэтиленовый пакет с фильтром и инструкцией.

Инструкция на английском языке.

С обеих сторон фильтр имеет защитные крышки, выполненные из алюминиевого сплава с анодированным покрытием.

Установка фильтра проста и осуществляется методом накручивания на внешнюю оправу объектива.

На данный фильтр надёжно устанавливается штатная защитная крышка объектива.

По поводу качества изделия. Упаковка надёжная и на этом этапе уже видно, что это далеко не ширпотреб. Отдельно стоит отметить защитные крышки, с ними в сумке фильтр будет надёжно защищён. После установки фильтра на объектив, чтобы крышки не болтались в сумке их можно скрутить между собой. На просвет фильтр не имеет никакого остаточного цвета, фильтр равномерно нейтрально серый. Все детали и элементы выполнены очень качественно.

Примеры фотографий с CPL фильтром можно посмотреть у нас на одном из каналов в инстаграмм - Instagram perfectstravel. На текущий момент образцов фотографий с данным фильтром не так много, но в будущем планируется провести ряд тестов и рассказать, как себя ведёт этот экземпляр на практике.

Подпишись, чтобы следить за новыми выпусками на нашем сайте, а также подписывайся в инстаграм. У нас их два один общий с техническим и разносторонним уклоном – Instagram automotogarage.ru и аккаунт для качественных фото из поездок и путешествий который мы уже указывали выше – Instagram perfectstravel.

 

Лучшие поляризационные фильтры (Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi)

Статья в процессе пополнения информацией!

Я уже писал статью Для чего нужен фильтр-поляризатор C.P.L где я рассказал для каких ситуаций поляризационный фильтр полезен, а для каких лучше градиентный. Но в той статье я не останавливался на конкретных брендах поляризационных фильтров, которые мне показались наиболее качественными. Сегодня мы исправим эту ситуацию.

А ведь многие уже знают или догадываются как они будут использовать поляризационный фильтр, но мучаются выбором среди многообразия представленных брендов. Поляризационные фильтры не дешевые фильтры, так как представляют из себя бутерброд из двух плёнок, клея и оптического стекла. Добиться качественного результата такого «бутерброда» весьма сложно и потому качественные поляризационные фильтры по определнию не могут стоить совсем дешево.
Это с одной стороны. Но с другой стороны есть некоторая категория брендов поляризационных фильтров, которые стараются больше выехать на бренде, нежели на оптическом качестве. Они взвинчивают цену, а качество держат весьма средним.
Где же истина?

Сегодня я расскажу о поляризационных фильтрах, которыми пользовался: Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi.

к содержанию ↑

Помимо всего под некоторыми брендами выпускается целый ассортимент поляризационных фильтров разного качества и свойств.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов B+W

B+W Slim (больше не производится, имели самую тонкую оправу, но не имели внешней резьбы),
B+W S03 («рабочие лошадки», высокого качества, но без самых последних технологий),
B+W AUCM KSM (со спец.пленкой для точной цветопередачи и в стандатной оправе),
B+W XS-PRO KSM (с «тёмной» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе),
B+W XS-PRO HTC KSM (со «светлой» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе)

B+W, которые производит Schneider Kreuznach тоже не так давно добавила к своему ассортименту фильтры с приставкой Nano, которые являются пиком её оптического совершенства.

Историческая справка: B+W когда-то была отдельной молодой компанией, но с 1985г. вошла в состав старой и не менее известной, чем Carl Zeiss мире фотооптики компании Schneider Kreuznach.

На сегодняшний день все фильтры B+W производятся в Германии, в латунной оправе, и отличаются очень высоким качеством.
Просветление одно из лучших, на уровне Цейса.
Фиксация стекла в оправе очень хорошая.
Используются самые последние технологии по фильтрам, линейки фильтров обновляются и фильтры совершенствуются.
Стекло используется компании Schott, одной из дочерних компаний Carl Zeiss, одного из крупнейших производителей стекла в мире.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов Carl Zeiss

У Carl Zeiss одно качество — премиум. Обеспечивается одним типом фильтров Carl Zeiss POL-filter.

Фильтры производятся в Японии, точное место производства неизвестно.
Фильтры Carl Zeiss все в алюминиевой оправе, качество просветления очень высокое. Какое используется стекло неизвестно. У Carl Zeiss есть своя дочерняя компания Schott, крупнейший производитель стекла в мире, но т.к. сами фильтры производятся в Японии, то по логике удобнее стекло тоже брать там. В любом случае к стеклу вопросов нет.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов Hoya

Pro1D (бюджетная серия в алюминивой оправе, с «темной» пленкой)
Hoya Fusion (антистатика, «темная» пленка, алюминивая оправа),
UV HRT (бюджетные фильтры, совмещение ультрафиолетового фильтра и поляризатора),
TEC SLIM (бюджетные фильтры),
Hoya Multi-Coated (HMC) («середнячки», бывает не очень хорошо стекло держится),
Super Hoya Multi-Coated (Super HMC) (более не производятся, «темная пленка», тонкая оправа без внешней резьбы),
Hoya HD (Hardened Glass) (закаленное стекло, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа),
Hoya HD Nano (Hardened Glass) (закаленное стекло особо высокой прочности, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа).

Все фильтры производятся в Японии дружественной компанией Kenko-Tokina. Фильтры в алюминиевой оправе.
Hoya / Kenko-Tokina один из двух крупнейших производителей фильтров в Японии. Второй это Marumi.
Также продаются фильтры Kenko, которые аналогичны в основном фильтрам Hoya, но сейчас компании разводят дальше свои бренды и потому они могут начать отличаться.
Стекло в фильтрах используется от компании Hoya, одного из крупнейших поставщиков стекла в мире.

к содержанию ↑

Ассортимент поляризаторов Marumi

Marumi DHG («середнячки», качество приличное),
Marumi Super DHG (тонкая алюминиевая оправа, «темная» пленка, плохо чистятся),
Marumi WPC и тд (бюджетные).

Marumi — один из двух крупнейших производителей светофильтров в Японии. Второй это Hoya (Kenko-Tokina).
Фильтры производятся в Японии и имеют алюминиевую оправу. Какое используется стекло мне неизвестно.

к содержанию ↑

— фавориты (B+W XS-PRO HTC Nano, B+W XS-PRO KSM Nano, Hoya HD / Hoya HD Nano, Marumi Super DHG)
— среднее качество (B+W F-Pro AUCM KSM, Hoya HMC (больше не производятся, насколько знаю), Marumi DHG)
— ударопрочные / влагозащитные (Marumi WPC CPL, Hoya HD, Hoya HD Nano, B+W обещает влагозащиту на всех своих фильтрах)
— стандарт (Hoya Pro1D, B+W S03, Hoya Fusion)
— мультикомбайн (Hoya UV HRT)

Фильтры Standard, как у Marumi, обычно весьма невысокого качества и останавливаться на них смысла нет.

к содержанию ↑

Некоторые фирмы признают, что качество их ударопрочных фильтров ниже, нежели у фильтров среднего качества. Такой намек я видел к фильтрам Marumi и судя по отзывам так оно и есть.

С другой стороны Schneider Kreuznach утверждает, что их многослойное просветление не только устойчивое к царапинам и влагозащищенное, но и сохраняет все лучшие оптические свойства, которые изобретены этой именитой фирмой (бренд B+W). Фильтры имеют покрытие MRC, что расшифровывается как Multi-Resistant-Coating (т.е. «мульти-защитное-покрытие»)
Возможно дело тут в том, что ударопрочность и царапиноустойчивость совсем разные вещи.

Можно скачать брошюру по ссылке ниже и почитать про это.

[lock][download id=102][/lock]

Но говоря про ударопрочность имеется в виду такой уровень прочности как в ролике представленном ниже, демонстрирующий свойства фильтров Hoya HD (Hardened Glass).

Выбирая ударопрочные поляризационные фильтры стоит помнить, что основной показатель качества фильтра это отсутствие смещения цветового баланса при работе с фильтром. Но при работе со многими не особо качественными фильтрами смещение цветового баланса очевидно и вам придётся в каждом кадре иметь серую карту, иначе баланс белого будет не очевиден.

Читайте также статью Контроль цветопередачи в фотографии

к содержанию ↑

Фильтры среднего качества сохраняют большинство свойств фильтров-фаворитов, но имеют более низкую цену. Найти разницу между фильтрами среднего качества и фаворитами бывает очень сложно. Особенно, когда у компании производящей фильтры никаких особых технологий нет. Так я не нашел разницы между Marumi DHG и Marumi Super DHG. И несмотря на это все-таки купил себе Super DHG (сейчас заменил его на B+W S03 на том объективе где он был т.к. «середнячок» от B+W лучше) потому как неистребимо в человеке желание владеть самым лучшим. Этим и пользуются маркетологи.

к содержанию ↑

Marumi DHG

Вообще фильтры Marumi характеризуются довольно высоким качеством по низкой цене. Это очень странно в наше время. Никаких нанотехнологий они не предлагают, но это честные фильтры-трудяги на каждый день (разве что с царапиноустойчивостью у них плохо).
Для любого фотографа можно их смело рекомендовать, если только он не перфекционист. Об этом в следующем разделе.

Кроме Marumi в нише фильтров условно среднего качества есть еще Hoya HMC и B+W F-Pro.

к содержанию ↑

Hoya HMC

C Hoya всё понятно, они сами написали разницу коэффициенте светопропускания фильтров Hoya HMC и Hoya Super HMC.
Фильтры Hoya среднего уровня мне показались смещающими цветовой баланс с привнесением жёлтого оттенка.
На природе это может быть незаметно, но в предметной фотографии, когда много белого или чисто чёрного это весьма очевидно.

к содержанию ↑

B+W F-PRO S03, B+W F-PRO AUCM

к содержанию ↑

B+W F-PRO S03

Линейка качественных и недорогих светофильтров B+W. У них нет последних разработок поляризационных плёнок Käsemann, которые позволяют сохранить абсолютную точность цветопередачи, но согласно моим тестам они и так показывают очень хорошие результаты. Фильтры относительно «тёмные». Рекомендуется брать только с мультипросветлением MRC.

B+W S03

к содержанию ↑

B+W F-PRO AUCM

Целая линейка светофильтров в стандартной оправе. Все имеют плёнку Käsemann, которая даёт высокую точность цветопередачи при поляризации.

B+W F-Pro AUCM

Почитать подробнее про B+W S03 и B+W F-Pro AUCM

B+W в старой упаковке

B+W в старой упаковке. update 13.03.2016: Такие фильтры больше не продаются.

Сейчас, когда цены на старые фильтры B+W MRC упали практически до уровня Marumi я бы рекомендовал брать их. Там несомненно более высокое качество и латунная оправа. Но это будет актуально только пока они не закончатся на складах тк их больше не производят. Их заменили фильтры B+W F-Pro и B+W KSM Nano.

к содержанию ↑

Лучшие поляризационные включают в себя по мнению производителей: B+W KSM Nano, Carl Zeiss T* POL filter, Marumi Super DHG CPL, Hoya Super HMC.

Чтобы не мучить тех, кто не любит долго читать начну сразу с самых лучших по многим тестам и моему долгому опыту использования — B+W.

к содержанию ↑

B+W XS-PRO KSM Nano / B+W XS-PRO HTC KSM Nano

Поставляются фильтры в чёрной коробке с намёком на их «премиальность». Что интересно, многие думают что фильтры B+W очень дорогие т.к. черный цвет психологически на это настраивает, но они даже не всегда дороже своих конкурентов, при том что в них используются более высокие технологии и более качественные материалы. Речь про поляризационные пленки, просветление и фиксацию стекла в оправе.

«светлый» XS-Pro HTC

Самая последняя разработка компании Шнайдер — это поляризационный светофильтр B+W XS-PRO HTC. Фильтр имеет «светлую» поляризационную плёнку, которая позволяет снимать на более короткой выдержке, нежели с обычным поляризатором и имеет тонкую оправу (на самом деле САМУЮ тонкую оправу из всех поляризаторов, которых видел и измерял микрометром). Тонкая оправа актуальна для широкоугольных объективов. Стандартная оправа B+W F-Pro позволяет использовать объективы на полнокадровой камере с фокусным не менее 24 мм. Это касается всех других производителей тоже и у многих стандартная оправа существенно толще (например, у Маруми). Тонкая оправа B+W XS-PRO позволяет использовать светофильтр на широкоугольных объективах до 17 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере.

«тёмный» XS-PRO KSM

B+W XS-PRO KSM еще встречается в продаже и это очень качественный поляризационный светофильтр, но отличается от B+W XS-PRO HTC тем что имеет более темную поляризационную пленку. В вечерних условиях это менее удобно. Всё остальное у него аналогично — толщина, покрытия и защитный слой. Так что если он в данный момент продаётся по очень хорошей цене, то стоит рассмотреть его. Если же бюджет не так ограничен, то берите B+W XS-PRO HTC и не сомневайтесь.

Внешний вид B+W XS-PRO KSM.

Крупно шрифт на B+W XS-PRO KSM, чтобы отличить от подделок, которых много на рынке.

Фильтры B+W XS-PRO HTC и B+W XS-PRO KSM отличаются тем, что имеют дополнительный «нано» (ругательное слово в нашей стране) 8-ой слой поверх «обычного» для B+W покрытия MRC. Технология закрепления стольких покрытий без влияния на цветовой баланс и светопропускание весьма сложная и доступна только таким супер-профессионалам как Schneider Kreuznach.

Schneider Kreuznach купила компанию Käsemann, которая являлась производителем одной из лучших поляризационных пленок для того, чтобы оставаться лидером в области оптических технологий.

Кроме всего прочего фильтры B+W имеют гидрофобное покрытие, которое обеспечивает собирание капель в шарики и скатывание их со стекла.

Суть технологии в том, что угол между поверхностью капли и стеклом становится возможен более 90 градусов, в отличие от обычный гидрофильных поверхностей, которые затруднительно чистить ибо им «нравится» вода.

слева: гидрофильная поверхность, справа: гидрофобная

Вот и пригодились мои снимки капель для иллюстрации статьи. Никогда наперед не знаешь, какое фото когда пригодится :)

гидрофобная поверхность

Эта информация про фильтры B+W звучит несколько пафосно и рекламно, но любой кто попробует и может позволить себе (чтобы судить непредвзято из разряда «виноград зелен») фильтры B+W поймет, что это именно те фильтры, к которым стоит стремиться.

Про латунную оправу фильтров, которую использует только B+W (прямо как в старых объективах) я уже и говорить устал. Да, это лучше. Гораздо меньше вероятности, что фильтр «прикипит» по резьбе к резьбе объектива. Если вдруг «прикипит», то используйте обычный пластиковый хомутик. Затягиваете его крепко вокруг фильтра и пассатижами за хвостики хомута отворачиваете.

Вообще фильтр в оправе из латуни гораздо приятнее и более гладкий. Латунь дороже, но обрабатывается намного лучше алюминия до гладкого состояния, алюминий по природе шероховатый материал и потому так много алюминиевых фильтров застревает на алюминиевых же оправах объектива. Также латунный фильтр более тяжелый, но это не существенно при таком малом весе и даже приятно :) В конце концов мы не в космос летим, где каждый грамм на счету.

к содержанию ↑

Marumi Super DHG CPL

Marumi DHG Super CPL

Это весьма хороший фильтр, подходящий для большинства задач. Он пачкается и его не всегда легко отчистить. Но тем не менее со своей задачей он справляется хорошо. Оправа у него ультра-тонкая, так что подойдет для любых (вплоть до 17мм) объективов (по крайней мере обещают, хотя оправа толще чем у B+W XS-PRO, который тоже до 17мм). Из широкоугольных объективов я успешно его использовал на Canon EF 16-35/2.8L.

Marumi DHG Super CPL

На данный момент отчистить его уже сложно.

Обратите внимание на важный момент — он сделан в Японии.

Японские компании достигли довольно высокого уровня в фотооптике и наступают на пятки немецким, которые очень долго были лидерами на рынке фотооптики. Особенно это касается конкуренции по цене. Фильтры Marumi весьма доступны по цене и предлагают неплохие характеристики за эти деньги.

к содержанию ↑

Carl Zeiss T* POL filter

Carl Zeiss T* POL filter

Неспроста я просил обратить внимание на место производство фильтров Marumi. Дело в том, что также как и современные объективы Carl Zeiss, фильтры Carl Zeiss производятся в Японии некоей сторонней фирмой.
В этом плане объективы и фильтры Carl Zeiss занимают некоторое особое место по причине того, что все разработки делает сам Zeiss, а производит свои изделия в Японии для удешевления себестоимости. Zeiss сменил стратегию бескомпромиссного качества во всем на стратегию оптическое качество и высокие технологии в облегченном корпусе. Светофильтры Carl Zeiss по внешнему виду сильно напоминают те же фильтры Marumi в плане тонкой оправы, конструкции и малого веса. Но если присмотреться, то видно, что они разные и сделаны в разных местах (в Японии по сути только две огромные компании по производству фильтров: Kenko-Tokina и Marumi, которые делают брендовые фильтры для всех остальных по спецзаказу).
У них даже цвет просветления разный, так что технологии изготовления (порядок нанесения просветляющих слоев и само просветление) отличаются.

Фильтр имеет фирменное просветление T*, которое говорит о высоком качестве. Здесь стоит вспомнить, что само просветление оптики в 1935г. было открыто специалистом Carl Zeiss.

Carl Zeiss POL-filter

Итак, что нам предлагает Carl Zeiss?

Высокое качество в алюминиевой оправе со стандартной «тёмной» поляризационной пленкой.

Из «светлых» на фото только B+W HTC и Hoya HD. «Светлые» поляризаторы увеличивают экспозицию примерно на 1-1.5 ступени, тогда как «темные» фильтры увеличивают экспозицию на 2-3 ступени.

При покупке B+W при сравнимой цене вы получаете больше бонусов. Цены все время меняются и сейчас как раз момент, когда они вполне сравнимы, а так фильтры Carl Zeiss стоят дороже и потому я обычно рекомендую B+W даже для объективов Carl Zeiss.

Carl Zeiss, в отличие от Marumi и многих других компаний:

1) приводит технические данные на свои фильтры
2) отвечает за свои слова, сколько бы его не проверяли. все-таки имидж компании для Carl Zeiss крайне важен.

Ниже ссылки на брошюры по фильтрам Carl Zeiss

[lock][download id=103]

[download id=104][/lock]

К фильтру прилагается красивая и удобная коробка (на фото в вверху статьи) и брошюра.

брошюра прилагающаяся к фильтрам Carl Zeiss

Marumi или Zeiss?

Я бы выбрал Zeiss. Я хорошо знаю оба типа просветления, так как пользуюсь обоими брендами очень давно. Просветление Carl Zeiss T* намного превосходит просветление Marumi по царапиноустойчивости и возможности отчистить с него грязь.
И, как видите, мой фильтр Маруми уже принял неприличный вид. А вот объективы Carl Zeiss c покрытием T* отчищаются великолепно. Это немаловажно так как вся грязь, если её не отчистить — остается на фото! И потом в её удалить со снимка в Adobe Photoshop крайне сложно или невозможно.

Фильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня.

к содержанию ↑

Hoya HD nano, Hoya HD, Hoya Fusion, Hoya Super HMC

к содержанию ↑

Hoya Super HMC

Hoya Super HMC более не производятся и не продаются. Вместо них выпущены две серии: Hoya HD (закалённое стекло) и Hoya Fusion (с эффектом актистатики).

Hoya Super HMC

Hoya Super HMC

Со светофильтрами Hoya Super HMC помимо всего есть еще одна проблема — у них нет передней резьбы и потому вы не сможете использовать их совместно с другими фильтрами. Например, с ND-фильтрами, если хочется снизить притемнить кадр и в тоже время убрать рассеянный свет или отражения поляризатором.

***
к содержанию ↑

Hoya HD

Hoya утверждает, что посторонних оттенков фильтр не привносит. Это тема для отдельной тестовой статьи.

Этот поляризатор работает как надо и разрешение объектива не снижает. Но это скорее крепкий середнячок. Изготавливается он в Японии.

Отлично демонстрирует преимущества фильтра этот ролик.

Фильтр очень прочный. Поцарапать его всё-таки можно, но сложно. Я много раз его так тёр об угол тумбочки и стола и в конце концов оставил пару маленьких царапин. Но Hoya на месте не стояла и уже выпущен Hoya HD3 (в РФ он поставляется под названием HOYA HD Nano), который еще прочнее.

Вторым преимуществом этих фильтров является из малое поглощение светового потока, они «светлые» и позволяют снимать на более коротких выдержках, нежели классические «тёмные» поляризаторы.

Специально для моего проекта сняли измерения на спектрометре.

Спектрометр Ocean Flame, диапазон 189-850нм.

от 10 нм до 400нм — ультрафиолетовый спектр света.
от 400 нм до 750 нм — видимый диапазон спектра.

Измерения сделаны в четырёх положениях светофильтра (т.к. он поляризационный). Чем меньше поляризует — тем больше пропускание. Источник света — Солнце.

По графику кривой пропускания вы можете видеть, что светофильтр не пропускает ультрафиолетовый спектр до 400 нм и также что средний процент пропускания у него 50%, т.е. 1 ступень экспозиции. В разных положениях чуть больше или чуть меньше.

к содержанию ↑

Hoya HD2

Hoya HD2 — специальное название, придуманное американскими дистрибьютерами для рынка США, чтобы бороться с китайскими подделками фильтров Hoya HD. Американцам пришлось заказывать упаковку HD2, чтобы показать, где продукция лучше и настоящая. Так что Hoya HD2 и настоящие Hoya HD это одно и тоже.

к содержанию ↑

Hoya HD3 они же Hoya HD nano

Этот вид более прочных, нежели Hoya HD Светофильтров еще не появился на российском рынке и скорее всего на нашем рынке фильтров будет иметь другое название. Ожидается во втором квартале 2016 года.

update

На российский рынок Hoya HD3 (название на рынке США) пришли как Hoya HD nano.

Белая красивая коробка с золотыми буквами...

Фильтр очень прочный, в алюминиевой оправе. На светофильтры Hoya HD Nano я написал большую статью с тестами фильтра. Он прочнее, чем B+W XS-PRO HTC, но на мой взгляд уступает ему в качестве и дороже по цене (!). Рекомендую его тем, кто заранее знает, что попадёт в очень неблагоприятные условия, например, съемки в пустыне где песок летит и царапает фильтр или съемки гонок, где в фильтр может попасть грязь.

На этом снимке вы можете посмотреть какие фильтры имеют стандартную «тёмную» пленку, а какие «светлую», более современную. «Светлые» пленки имеют B+W XS-PRO HTC, Hoya HD Nano, Hoya HD.

На этом снимке видно какие фильтры гиброфобные, отталкивают воду и потому легче чистятся.

На этом снимке видно, что плохо себя показал только Rodenstock, остальные поляризаторы уже давно имеют хорошую гидрофобную поверхность.

к содержанию ↑

Hoya Fusion

Новый тип светофильтров Hoya с уникальным пока для рынка свойством — антистатикой. На этот тип светофильтров почти не садится пыль. Обзорная статья по Hoya Fusion светофильтрам мной уже написана.

Если кратко — антистатика работает, пыль садится намного меньше и легче счищается. Печально то, что Hoya Fusion «выросли» из линейки Hoya Pro 1D, которые не имели специального закаленного стекла, как Hoya HD и потому фильтры довольно царапучие. Плёнка у Hoya Fusion стандартная, «тёмная».

к содержанию ↑

Что у нас в «сухом остатке»?

B+W для перфекционистов, которые ценят качество.
Причем есть возможность купить дешевле, если брать в стандартной оправе F-pro.

Carl Zeiss это высокое качество в облегченном корпусе. Стоят дешевле самых дорогих B+W, но и имеют более простую оправу. Не гидрофобные, но чистятся довольно легко благодаря хорошему покрытию.

Светофильтры Hoya HD тоже порадовали качеством (это не распространяется на старые фильтры Hoya и фильтры других серий, про которые я писал раньше).
Они имеют алюминиевую оправу и еще пару моментов, но, позволяют получить приличный фильтр по невысокой цене. Невысокая цена не касается последней серии фильтров Hoya HD Nano, они стоят как топовые B+W и даже дороже. Тут платить имеет смысл только если для вас особенно важна царапиноустойчивость, иначе выгоднее взять B+W XS-PRO HTC.

Marumi DHG и Marumi Super DHG для неплохого результата по низкой цене. Супер-технологий тут нет, но «дешево и работает».

Китайские светофильтры к покупке не рекомендую. Я тестировал многие китайский фильтры и они имеют разные проблемы с качеством. Начиная от самой оправы, из которой стекло иногда выпадает, до самого стекла, которое очень напоминает оконное. Еще хуже там дела с поляризатором, который бывает даже не круговой, а линейный, хотя и написано, что круговой.

Вот такие выводы.

Будет интересно услышать ваше мнение о светофильтрах в комментариях к статье.

Светофильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня. Любых размеров.


Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.

Поляризация - Фильтры, крышки - Фото

Фотофильтры используются в фотографии уже много лет. В прошлом, т.е. во времена аналоговой фотографии, они были гораздо популярнее, чем сегодня, т.е. в эпоху цифровой фотографии. Эффект большинства фотофильтров можно смоделировать в графических программах, таких как Photoshop. Есть одно исключение, и это поляризационный фильтр. Что такое поляризационный фильтр, для чего он нужен, какой эффект дает и какой поляризационный фильтр купить смотрите ниже.

Что такое поляризационный фильтр? Почему стоит его купить?


Поляризационный фильтр представляет собой линзу, помещенную в тонкое черное кольцо, которое навинчивается на переднюю часть линзы. Фотографы часто называют его на своем сленге «руно». Наматываем фильтр на объектив камеры, чтобы наши пейзажные фотографии, фотографии архитектуры или даже обычные фотографии, сделанные во время прогулки по городу, выглядели более профессионально.

Как работает поляризационный фильтр и каков его эффект?


Задача этого фильтра — поляризовать свет, попадающий на матрицу камеры через объектив.Действие поляризационного фильтра заключается в устранении нежелательных бликов. Стоит отметить, что он работает только с неметаллическими и незеркальными объектами. Благодаря этому аксессуару мы можем повысить четкость пейзажа, избавившись от тумана. Избавимся от бликов от стекол и витрин, благодаря чему можно будет фотографировать интерьер за стеклом. Аналогично работает и в случае отражений от поверхности воды. Уменьшая отражение с помощью поляризационного фильтра, мы можем легко увидеть, что, например.на дне лужи или озера.

Поляризационный фильтр и его влияние на цвета


В пейзажной съемке стоит использовать поляризационный фильтр, ведь благодаря ему мы получим насыщенный и углубленный цвет неба и травы. В архитектурной и интерьерной фотографии мы используем поляризатор, чтобы избавиться от бликов от стекол, окон и мебели. При архивировании музейных экспонатов мы избавимся от отражений, исходящих от стекол, расположенных вокруг экспонатов.

Как мне использовать флис в моей фотографии, чтобы увидеть его эффект?


Поляризационный фильтр, в отличие от других фотофильтров, не нужно просто прикручивать к объективу.Он сработает только в том случае, если мы немного повернем его плоскость по отношению к линзе объектива. Таким образом, мы можем получить эффект различной интенсивности и адаптировать его к своим потребностям. Чтобы поляризовать свет, падающий на матрицу камеры, необходимо изменить угол его падения. Стоит помнить, что этот фильтр отсекает определенный спектр света, чтобы его меньше попадало на сенсор камеры. Фотография с фильтром может потребовать увеличения экспозиции на 1 или 2 стопа EV по сравнению с фотографией без фильтра.

Когда наиболее заметен эффект поляризационного фильтра?


Наилучших результатов мы добьемся, когда линза будет направлена ​​перпендикулярно источнику света. Что это означает? А именно, мы должны расположиться с камерой таким образом, чтобы источник света, например, вспышка или солнце, находился низко, справа или слева от нас. Вы не заметите эффекта поляризационного фильтра при съемке против света или с источником света за спиной. Солнце, низко заходящее над горизонтом, тоже подойдет для этого лучше, чем 12 часов дня.

Marumi и Hoya лучшие бренды поляризационных фильтров для фото


Диаметр фильтра подгоняется под диаметр объектива. Стоит купить более дорогой, качественный фильтр, чтобы используемое оптическое стекло не плохо сказалось на качестве фото. Это не красило и не ухудшало резкость фото. Стоимость такого поляризационного фильтра от 50 до 200 злотых. На его цену влияет бренд производителя, например Marumi или Hoya, и диаметр фильтра. Меньшие фильтры стоят меньше, чем больше, тем дороже.Стоит купить поляризационный фильтр с дополнительным антибликовым и олеофобным покрытиями, которые защитят объектив от грязи, отпечатков пальцев и пыли. .

Какой поляризационный фильтр выбрать? - Fripers.pl

Поляризационный фильтр является одним из самых важных фильтров в наборе инструментов каждого фотографа. При правильном использовании он отлично справится с подавлением нежелательных бликов, бликов или чрезмерно ярких поверхностей, а также с насыщенностью цветов. Он должен быть в арсенале каждого фотографа-пейзажиста, а также будет хорошо работать в руках фотографа, который хочет привезти хорошие фотографии из отпуска. Поляризационные фильтры различаются по ряду факторов, цене и, конечно же, качеству.В следующей статье мы познакомим вас с этими аспектами и выясним, когда, кому, зачем и какой поляризационный фильтр нужен.

Что такое поляризационный фильтр?

Поляризационные фильтры - фильтры, задачей которых является поглощение поляризованного света. В фотографии они используются, чтобы избежать бликов от неметаллических блестящих предметов, например стекла или водяных полотен. Они также используются для увеличения контраста на пейзажных фотографиях. Они состоят из двух стекол, расположенных на общей оси.Одну из них можно вращать, меняя таким образом положение плоскостей по отношению друг к другу. Это приводит к усилению или ослаблению эффекта поляризации соответственно. О полученном эффекте мы можем судить невооруженным глазом.

Как работает поляризационный фильтр?

Проще говоря, солнечный или лунный свет — это совокупность молекул, которые движутся перпендикулярно от источника, это неполяризованный свет. Задача фильтра — упорядочить содержимое светового луча.Поляризационный фильтр — это что-то вроде «ворот», пропускающих в линзу лучи только определенного направления волны.

Как пользоваться поляризационным фильтром?

Фильтр крепится к объективу, поэтому важен диаметр используемого объектива. Самые популярные диаметры: 52мм, 58мм, 67мм, 77мм. Например, объектив Nikon Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX имеет диаметр 67мм и нам нужно подобрать фильтр такого же диаметра. Если мы используем систему Cokin, то фильтр помещается в специальный держатель.

Эффективность поляризационного фильтра максимальна при съемке под углом 90º к источнику света. На практике это означает, что при фотографировании пейзажа солнце должно быть слева или справа. Другое дело, когда мы фотографируем окна зданий или воду, в этом случае плоскость поляризации должна быть установлена ​​под углом 45º.

После того, как вы правильно расположили камеру по отношению к источнику света, наденьте фильтр на объектив и переместите его переднее кольцо, глядя в видоискатель.Эффект фильтра виден в видоискателе каждой зеркальной фотокамеры, поэтому вы можете легко отрегулировать его положение для достижения наилучшего результата.

Каковы недостатки поляризационных фильтров?

Самым большим недостатком поляризационного фильтра является то, что он потребляет некоторое количество света, обычно 1-2 EV. Когда мы используем его, чтобы сделать снимок, мы должны уменьшить значение диафрагмы или увеличить время, чтобы получить правильную экспозицию. Это значит, что когда мы снимаем без фильтра и выставляем в камере параметры f/8 и время 1/250с, то после установки фильтра нам придется выставлять f/4 и время 1/250с.В сложных условиях освещения это может заставить нас использовать штатив.

Еще один недостаток — виньетирование, т.е. уменьшение яркости по краям кадра, особенно когда используем фильтр с широкоугольным объективом. Такие объективы имеют огромное поле зрения и их невозможно установить под углом 90º, крайние части снимаемой сцены будут установлены под углом 45 и 75º. В результате небо по всему изображению не будет одинаково тусклым. Он будет ярче на краю сцены и темнее в середине.Поэтому поляризационные фильтры плохо подойдут для фотографирования панорам. Производители пытаются устранить эту проблему и предлагают тонкие тонкие фильтры для широкоугольных объективов.

Досадным недостатком поляризатора является то, что если мы используем линзы разного диаметра, то для них нужны разные фильтры. Также сложно использовать поляризационный фильтр там, где нужно действовать быстро, например, в уличной фотографии или репортаже, потому что до того, как вы установите подходящее положение фильтра, снимаемая сцена может исчезнуть.

Типы поляризационных фильтров: круговые или линейные?

На рынке представлены фильтры двух типов: круговые и линейные. Разница между ними в основном заключается в способе склеивания слоев поляризатора. В круглом фильтре (часто обозначаемом как CIR-PL ) слои склеены между собой с небольшим угловым смещением. Круговые поляризационные фильтры предназначены для владельцев фотоаппаратов и зеркальных фотокамер с автоматической автофокусировкой. Установка линейного фильтра на объектив может помешать операции фокусировки и привести к ошибкам.Однако различий в силе обоих фильтров нет.

Поляризационные фильтры для специальных задач

Производители стараются устранить большинство проблем, возникающих при использовании поляризационных фильтров. На рынке мы можем найти различные фильтры для специальных задач. Мы можем выбрать вышеупомянутые фильтры тонкой версии, предназначенные для широкоугольных объективов, фильтры с дополнительным антибликовым покрытием, фильтры с УФ-покрытием, которые поляризуют и дополнительно поглощают ультрафиолетовое излучение, фильтры с антистатическим слоем, отталкивающим пыль и грязь - для работы в тяжелых условиях или фильтры, предназначенные для цифровых зеркальных фотокамер.

Поляризационный фильтр - дешевле или дороже?

У нас представлен на рынке достаточно широкий выбор поляризационных фильтров различных производителей, типов и типов. Также очень четкая разница в цене на фильтры одного типа, но другого производителя. Влияет ли это на конечный эффект от использования фильтра? Да, иногда даже значительные. Принцип, что чем дороже фильтр, тем лучше его качество, во многом соответствует действительности. Качество покрытий, стойкость и цвет самого дешевого поляризационного фильтра Massa 49mm будет сложно сравнить с такими же параметрами фильтра известного немецкого бренда B+W MRC Nano XS-PRO 49mm.Последнее в основном гарантирует нам долговечные покрытия, отсутствие цветовых оттенков и наименьшую возможную потерю света. При выборе, однако, давайте помнить об одном: давайте измерять наши намерения. Если вы только собираетесь фотографировать с поляризационными фильтрами, выбирать дорогой товар с верхней полки не рекомендуется. Может оказаться, что «руна» — это просто не то, что мы ищем, с чем нам комфортно работать. По этой причине стоит проверить, что предлагают дешевые фильтры.Мы также можем использовать другую стратегию, выбрав один из фильтров по средней цене. Hoya, которая предлагает пользователям целых 4 серии поляризационных фильтров, в этой ситуации будет что сказать.

Когда использовать поляризационный фильтр?

Поляризационный фильтр полезен во многих ситуациях, ниже мы проследим его работу на нескольких примерах.

Во-первых, для затемнения неба и «выявления» облаков при фотографировании пейзажей.

Также стоит использовать для фотосъемки природы, растения часто покрыты водой или воском и от них отражается солнце, создавая блики.Применение фильтра на объективе уменьшит их и поможет передать их естественный цвет.

Благодаря фильтру мы также можем фотографировать то, что находится под водой.

Фильтр поможет избавиться от отражений от витрин, окон и стекол автомобилей.

Кроме того, поляризационные фильтры можно использовать для удаления/уменьшения бликов от очков при портретной съемке или для уменьшения бликов при фотосъемке товаров в студии.

Подводя итог, можно сказать, что поляризационные фильтры — это очень полезные инструменты, которые должен попробовать каждый фотограф, особенно фотограф-пейзажист.Также следует помнить, что эффекты от использования поляризационных фильтров полностью зависят от нас (как и все в фотографии :)), поэтому выбирайте внимательно и не беспокойтесь о первых неудачах, хорошо использованная «руна» поможет нам получить фантастические полученные результаты.

.

Круговой поляризационный фильтр Hoya HD 52 мм

Круговой поляризационный фильтр Hoya HD диаметром 52мм позволяет убрать блики от неметаллических поверхностей, т.е. от воды, стекла и т.д. Также увеличивает интенсивность цветов – они становятся чище и имеют большую контрастность, что позволяет, например, чтобы затемнить небо и выделить на его фоне белые облака. Поворотный держатель кругового поляризационного фильтра позволяет оптимально выбрать его настройку и, следовательно, его работу.

Hoya HD Circular PL — это технологически продвинутая серия поляризационных фильтров Hoya, предназначенная для требовательных пользователей, ожидающих очень хорошего качества по относительно низкой цене.В фильтрах серии HD используется закаленное стекло, которое в четыре раза более устойчиво к трещинам и царапинам, чем традиционное оптическое стекло. В процессе производства стекла использовалась технология твердого покрытия, при которой используется высокая температура в специальных печах. Новый химический состав слоев также был использован для более легкого удаления грязи.

Для повышения эффективности фильтра был использован тот же поляризатор, который используется в современных ЖК-дисплеях высокого разрешения.Она характеризуется светопропусканием на 25% лучше, чем традиционные поляризационные пленки, ранее использовавшиеся в фильтрах других серий и производителей.

Фильтры серии HD имеют 8-слойное антибликовое покрытие нового поколения, характеризующееся повышенной устойчивостью к воде, жирным пятнам и царапинам. Благодаря этому содержать их в чистоте намного проще, чем с другими фильтрами. Новые покрытия также гарантируют средний коэффициент светопропускания 99.35% в диапазоне от 400 до 700нм, то есть во всем спектре видимого света. Таким образом, они устраняют нежелательные блики с поверхности стекла и минимизируют потери света.

Поляризационные фильтры в цветной фотографии — единственное решение, позволяющее получить насыщенно-голубое небо и четкие белые облака. Кроме того, устраняя мелкие блики света на листьях и траве, они обеспечивают на фотографиях интенсивный, «сочный» зеленый цвет. Также возможно устранить нежелательные отражения света от неметаллических поверхностей — это позволяет, например,сфотографировать объект за стеклом или под водой. Интенсивность поляризационного фильтра регулируется поворотом подвижного кольца, меняя таким образом плоскость поляризации.

Фильтры серии HD имеют ультратонкие низкопрофильные рамки для предотвращения виньетирования при использовании со сверхширокоугольными объективами с очень широким полем зрения. Стекло в них монтируется под высоким давлением, что гарантирует точность и одновременно долговечность сборки.

.

Как работает поляризационный фильтр и почему его стоит взять с собой в отпуск

МАРЧИН ФАЛАНА • давным-давно

Праздники благоприятствуют фотосъемке на открытом воздухе, при которой фотографы часто используют поляризационные фильтры. Перед праздником стоит вспомнить, каких эффектов мы можем с его помощью добиться и для чего его использовать.

Поляризационные фильтры — это фильтры, которые трудно имитировать при постобработке.Вот почему стоит иметь их в своей фотосумке. Поляризационный фильтр, короче говоря, позволяет отсекать части лучей, попадающих на объектив под разными углами.

Поворачивая фильтр, мы отсекаем лучи, падающие под разными углами, благодаря чему можем видеть эффект его работы в видоискателе. Поляризационный фильтр часто используется для удаления бликов от стекла и других отражающих поверхностей, таких как вода, листья, лак и т. д., а также на фотографиях облачного неба и многих других ситуациях.

Для лучшего закрепления знаний стоит посмотреть, как работает поляризационный фильтр на практике. Это прекрасно иллюстрирует видео Кристофера Фроста , на котором показано, как выглядит изображение без поляризационного фильтра и после его использования. Фрост даже показывает в своем видео, как работает поляризационный фильтр, когда он вращается во время съемок. Мы рекомендуем подробное руководство по фильтрам, подготовленное Марцином Добасом.

Как правильно выбирать и использовать фильтры в фотографии? [руководство]

Любое обсуждение на интернет-форумах, как правило, касается небольшого сегмента фототехники.Много разговоров о камерах, объективах и…

.

Поляризационные фильтры - Аксессуары - Интернет-магазин FsFoto.pl

В нашем магазине есть много необходимых аксессуаров для людей, занимающихся фотографией, и одним из таких товаров являются поляризационные фильтры. У нас большой выбор из нескольких десятков товаров с такими функциями, которые производят две компании:

Наиболее важные параметры

Очень важным аспектом, связанным с использованием поляризационных фильтров при фотосъемке, являются размеры диаметра объектива.В нашем магазине представлено более десятка изделий размером от 25 до 82 мм. Важной функцией также является возможность совмещения нескольких вариантов, в том числе устойчивость к УФ-излучению.

Характеристики поляризационных фильтров

Предлагаемые поляризационные фотофильтры характеризуются:
- универсальными - с их помощью можно делать самые разные фотографии, в том числе пейзажные, а также материалы, имеющие глянцевую поверхность,
- возможность снятия неблагоприятного воздействия ультрафиолета излучение,
- уменьшение бликов, которые могут быть вызваны блестящей поверхностью, в том числе водной,
- устранение других негативных отражений, снижающих качество получаемых фотографий,
- более эффективное использование доступных цветов.

Преимущества

К преимуществам предлагаемых устройств относятся:
- простота в эксплуатации,
- долговечность устройства, которая возможна благодаря использованию кольца с двойной резьбой,
- точное исполнение с учетом также визуального аспекта устройства.

1 до 24 (из продуктов 84 )

Сортировать по

DefaultPrice AscendingPrice DescendingName AscendingName Descending

Показано с 1 по 24 (из продуктов 84 )

.

Поляризационный фильтр для iPhone и Samsung

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Пост-рекламный фильтр | Как это работает и как использовать

Поляризационный фильтр — один из самых эффективных помощников фотографа. Использование с умом сделает наши фотографии более привлекательными. Узнайте, что такое поляризационный фильтр, и научитесь использовать его для создания красивых кадров.

Фотополяризационный фильтр

Свет — это вибрирующая электромагнитная волна. Его колебания происходят в плоскости, перпендикулярной распространяющейся волне.Если нам удастся заставить эти вибрации происходить только в определенном направлении, мы можем сказать, что волна поляризована.

Итак, как вы уже догадались, поляризационный фильтр в фотографии используется для «организации» направления световых колебаний. Такое расположение дает нам эффект, например, гашения бликов от блестящих неметаллических поверхностей (например, окон, мокрой дороги), затемнения синевы неба в солнечный день или визуального оживления цветов.

Поляризационный фильтр помогает затемнить синеву неба в солнечный день и немного увеличивает время экспозиции.фото: Марек Васкель

Как пользоваться поляризационным фильтром

Этот фильтр разработан таким образом, что его можно повернуть, даже если он ввинчен в резьбу объектива. Однако обратите внимание, что почти все эти фильтры имеют треугольник или точку в одном месте. Когда мы установим его так, чтобы он находился в верхней плоскости оси объектива, поляризационный фильтр окажется в так называемом нейтральное положение. Эффекта фильтра вы, скорее всего, не заметите.

Теперь, если вы медленно повернете его в видоискателе камеры, вы заметите происходящие изменения.усиление синего цвета неба или гашение отражений в стекле. При дальнейшем вращении этот эффект либо ослабнет, либо снова исчезнет.

Научитесь профессионально фотографировать. Воспользуйтесь онлайн-курсом фотографии.

Познакомьтесь с пакетом курсов и сэкономьте 259 злотых

Все просто - крутим поляризационный фильтр на настройку, которая поможет нам добиться нужного эффекта. Вторым важным элементом, влияющим на эффект фильтра, является направление съемки относительно, например,солнце, а третий угол отражения света от предметов. Стоит помнить, что самое сильное затемнение неба будет происходить при направлении съемки перпендикулярно солнцу.

Для чего использовать поляризационный фильтр

Вот основные способы использования поляризационного фильтра в фотографии.

1. Гашение отражения

Поляризационный фильтр поможет фотографу погасить или усилить отражения практически от любых поверхностей, таких как вода, стекло, лак, дерево, керамика, но не уберет отражения от зеркал, украшений, железнодорожных или трамвайных рельсов.Эффект будет наиболее заметен при просмотре под углом примерно 30 градусов от отражающей поверхности. Однако эффекта нет, когда свет падает на плоскость перпендикулярно и отражается от нее перпендикулярно.

2. Потемнение синего неба

В ясный день, слегка затемнив синеву неба, можно добиться большего визуального контраста между небом и облаками. Яркие облака становятся более заметными и выразительными на чуть более темном фоне. Этим эффектом не следует злоупотреблять.Иногда можно обойтись без начеса и достаточно использовать полуфильтр с 1 EV и мягким переходом, чтобы получить красивый и нежный эффект.

Также нужно быть очень осторожным при использовании поляризационных фильтров с широкоугольными объективами. На кадрах, где появляются огромные участки неба, может возникнуть слишком резкий эффект поляризации, т.е. переход почти в черный цвет в местах приближения поля изображения к солнцу. Такой эффект выглядит очень некрасиво и неестественно.На самом деле фотография тогда необратимо повреждена.

3. Насыщенность аплодисментами

Вы можете заметить большую насыщенность цветов при вращении поляризационного фильтра. фото: Марек Васкель

При вращении поляризационного фильтра можно заметить большую насыщенность цветов , , которые становятся намного ярче тех, что мы видим невооруженным глазом (из этого поста вы узнаете, как именно использовать цвета в фотографии). Этот эффект возникает из-за гашения бликов фильтром, например.от листьев, красной керамической плитки, воды и т. д., которые обычно являются поверхностями, на которых цвета белеют и, таким образом, могут уменьшить их интенсивность. Благодаря поляризатору вы получите фантастические эффекты усиления цветов радуги.

Руководство по пейзажной фотосъемке

4. Появление цветовых эффектов

Этот эффект особенно заметен при фотографировании прозрачных веществ, таких как кристаллы или бесцветный пластик.

Поляризационный фильтр поможет фотографу подавить или усилить отражения практически от любой поверхности, напримерводы. фото: Марек Васкель

5. Продление времени воздействия

Если мы внимательно посмотрим на поляризационный фильтр, то сразу заметим, , что он несколько серый и пропускает немного меньше света. Его плотность ограничивает световой поток примерно на 1–2 EV. С одной стороны, это может быть очень полезно, когда мы хотим немного продлить время экспозиции, сфотографировав, например, текущую воду. С другой стороны, нужно быть осторожным, так как в ситуациях, когда света нет, а мы снимаем «с рук», увеличение выдержки может вызвать дрожание камеры.У нас будут размытые фотографии. Всю необходимую информацию о творческом использовании резкости и размытия вы можете найти в посте о том, как делать резкие фотографии.

Мы надеваем этот тип фильтра на объектив только тогда, когда хотим добиться желаемого эффекта. Не стоит носить его постоянно. Иногда это может мешать и неожиданным образом влиять на изображение.

Какой поляризационный фильтр выбрать

В настоящее время в продаже в основном фильтры с круговой поляризацией, но есть и линейные фильтры значительно дешевле их.И дело не в их форме, ведь линейные могут иметь и форму круга. Линейные поляризационные фильтры мешают автофокусу, поэтому его не следует использовать при фокусировке исключительно этим методом фокусировки.

Благодаря поляризатору вы добьетесь фантастических эффектов усиления цветов радуги. фото: Марек Васкель

При покупке также обратите внимание на высоту держателя и наличие у него наружной резьбы. Наиболее полезными являются тонкие рамки (т.н.slim) для уменьшения виньетирования (затемнения углов) при съемке широкоугольными объективами. Резьба во внешней части держателя позволяет вкрутить, например, нейтрально-серый светофильтр. Комбинация этих двух типов фильтров позволяет делать эффектные фотографии с увеличенной выдержкой.

Чаще всего использую фильтры Hoya, Marumi и Nisi. Также много практических советов по техническим аспектам фотосъемки вы можете найти в разделе - Фототехника - моего блога.

Вы подписаны на рассылку! Проверьте свою электронную почту и подтвердите свой адрес.

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.