Почему стена плача в иерусалиме так называется


Стена Плача — история возникновения | Достопримечательности

О знаменитой Стене Плача в Иерусалиме знает каждый. Существует множество объяснений этого названия. Сами израильтяне называют её Западная стена (Котель Маарави). Стеной Плача её назвали арабы, которые видели, как евреи приходят к древним камням молиться и оплакивать потерю своего священного Храма. От арабов это название перешло и в другие языки. Но и евреи нередко называют её так же.

Легенды древнего города

Первый иерусалимский Храм был возведён на Храмовой горе в 950-м, а разрушен 9 ава 586 года до нашей эры (ав — пятый по счету месяц еврейского календаря, приходится на летние месяцы июль и август). Никто не может объяснить причину того, что иногда, обязательно 9 ава, на Котель Маарави появляются капли воды, удивительно напоминающие слёзы. В последний раз это произошло несколько десятков лет назад. Тогда многие собирали эти «слезы» во флаконы и до сих пор хранят их как реликвию иудаизма.
А ещё я не раз слышал легенду о том, что каждое 9 ава на Стену Плача опускается белоснежный голубь и неподвижно сидит здесь до окончания этого траурного дня. Легенда гласит: голубь символизирует душу еврейского народа.
Оказавшись в прошлом году утром 9 ава у Стены Плача, я специально решил посмотреть, правда ли это. Долго разглядывал стену, и вот на одном из её камней действительно заметил неподвижного белого, без единого пятнышка, голубя. Случайность? Возможно. Я уехал из Иерусалима. А вечером мой приятель проводил в Святом городе экскурсию. Я позвонил ему, попросил посмотреть, на месте ли ещё легендарная птица. Он мне ответил, что да, здесь он, голубчик.

Осквернение Храма

В 587 году до н.э. Иерусалим захватили войска вавилонского царя Навуходоносора. Город вавилоняне разрушили, а Храм, существовавший около четырёх веков, сожгли. Множество евреев было убито, часть из них попала в плен.
Лишь после прихода к власти персидского царя Кира иудеи получили возможность вернуться на Родину. В 538 году до н.э. они приступили к восстановлению Храма. Освящён он был через 70 лет после сожжения — в 516 году до н.э.
Когда Антиох IV Епифан попробовал заставить евреев отказаться от своих религии и языка, то встретил с их стороны упорное сопротивление. Тогда Антиох разграбил Храм, а в 167 году до н.э. осквернил его, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Евреи во главе с Иудой Маккавеем восстали и одержали победу, после чего освятили Храм заново. С тех пор вот уже третье тысячелетие в честь этой победы ежегодно отмечается праздник Ханука. В 22 году до н.э. было решено Храм реконструировать. В его восстановлении приняли участие разные правители, но особенно старался воссоздать иудейскую святыню Ирод Великий. Работы по расширению и переделке Храма велись более 80 лет. При очередном восстании евреев в Иерусалим были направлены дополнительные римские войска под руководством Тита. Осада длилась пять месяцев. В городе закончилось продовольствие, что и послужило основной
Храм Гроба Господня в Иерусалиме возведён на месте, где разыгрались события, связанные с распятием, причиной его падения. Повстанцы не сдавались, но, обессиленные, погибали под ударами римских мечей.
Захватив Иерусалим, Тит приказал уничтожить Храм. Это произошло в 70 году нашей эры.

Мудрость Соломона

При восстановлении Храма Ирод предложил вдвое увеличить площадь Храмовой горы. Но из соображений безопасности для этого необходимо было воздвигнуть подпорные стены. Одна из них, расположенная с западной стороны, сохранилась до сих пор. Она и известна нам как Стена Плача.
Существует легенда, что когда вокруг Храмовой горы возводилась стена, мудрый царь Соломон приказал: «Южную её часть будет строить знать, восточную — коэны (священнослужители, потомки Аарона, старшего брата пророка Моисея, — ред.) и левиты (прочие священнослужители колена Левия. — ред.), северную — купцы, а западную — бедняки». Соломон издал этот указ для того, чтобы народ понял: Иерусалимский Храм — это общая святыня и общее достояние. Богатые иудеи внесли на строительство своих участков стены огромные деньги — они очень щедро оплатили труд лучших рабочих и инженеров. А беднякам неоткуда было взять деньги, и они построили западную часть стены своими руками.
Как только стена была окончательно установлена, с неба донёсся голос Господа: «Клянусь, что западная стена будет стоять вечно. И моё присутствие рядом с ней тоже будет вечным!».
Западная стена пережила все трагедии израильского народа и осталась единственным осколком первого Иерусалимского Храма. Восстанавливая Храм при царе Кире, не пришлось строить эту стену заново. Она была лишь восстановлена. При Ироде западную стену только расширили, основой её всё равно остались камни, заложенные бедняками ещё при царе Соломоне.

Осуществление мечты

В XVI веке Иерусалим захватил султан Селим I Свирепый. Для проживания он избрал себе дом напротив Храмовой горы. Из окна открывался прекрасный вид. Но впечатление портилось зловонием, исходящим от ближайшего холма. Султан приказал разобраться, в чём дело. Выяснилось, что местные христианские священники давно уже приказали жителям Иерусалима выбрасывать сюда мусор со всего города. Селим распорядился немедленно освободить это место от свалки. Мусора накопилось столько, что при Свирепом не успели от него избавиться. Окончательно разобрались со свалкой лишь при сыне Селима — Сулеймане Великолепном. Оказалось, что под грудой грязи находилась та самая священная для иудеев стена. Сулейман приказал предоставить евреям возможность возле неё молиться. Христиане не посмели возражать могущественному султану.
В те времена евреи называли эту стену Котель акинот — стеной траурных молитв, в память о разрушенном Храме.
Иудеи обращались здесь к Богу вплоть до 1949 года, пока Стена Плача не оказалась под эгидой Иордании, власти которой запретили евреям здесь молиться.
Но иудеи всего мира веками поднимали бокалы за встречу в Иерусалиме, подразумевая под этим и возможность припасть к своей исторической реликвии — Стене Плача.
Лишь в 1967 году, во время легендарной Шестидневной войны, евреи освободили Иерусалим.
На кадрах кинохроники, дошедших до наших дней, видно, как молодые солдаты атакуют Храмовую гору. Одни падают убитыми или ранеными, а у других, добежавших до Стены Плача, льются по щекам слезы. И плачут они не от страха или горя, а от радости, что первыми осуществили мечту многих поколений своих предков — водрузили над Стеной Плача израильский флаг.

Древний обычай

Многие верующие со всего мира приезжают в Иерусалим ради того, чтобы побывать у Стены Плача, пообщаться здесь с Господом и вложить в щель между камнями записку со своими просьбами.
Откуда же взялся обычай вкладывать в стену обращение к Богу?
В древности, отправляясь в дальние страны, человек вбивал гвоздь между камнями Стены Плача. Гвоздь сразу становился талисманом, охраняющим путешественника. Возвращаясь домой, путник извлекал этот гвоздь из стены. Раввины Иерусалима считали это кощунством. Они предложили просто вкладывать в расщелины записки с обращением ко Всевышнему и попробовали это делать сами. Судя по древним документам, их просьба была Господом исполнена.

Журнал: Тайны 20-го века №36, сентябрь 2012 года
Рубрика: Страницы истории
Автор: Илья Бутман

Метки: Иерусалим, Тайны 20 века, храм, стена, слёзы, плач



www.bagira.guru

Что такое Стена Плача и почему она так называется? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Второй Иерусалимский Храм был разрушен в 70 году н. э. римским императором Титом и до настоящего времени сохранилась лишь Западная стена, она же Стена Плача. И хотя она не является непосредственно стеной Храма, а представляет собой лишь остатки опорных сооружений, которые некогда служили укреплением Храмовой горы, Стена Плача стала одной из главных святынь еврейского народа.

Свое название Стена получила от еврейского обычая приходить к этому месту и оплакивать Второй, а также Первый Храмы, разрушенные оба в один день, — девятого ава* — но в различные годы. Этот день у иудеев считается траурным.

Ежегодно на девятое ава к Стене стекается огромное число верующих. Так, в 2007 году в молитве участвовало более 100 тысяч человек. Согласно еврейскому Закону, при посещении Западной Стены и созерцании опустошённого места расположения Храма верующий обязан горевать и надрывать свои одежды.

Как выглядит Стена Плача?

Высота Стены около 15 метров. Она сооружена из огромных обтёсанных каменных блоков без скрепляющего раствора. Длина всей Западной Стены составляет 485 метров.

Откуда пошла традиция писать и оставлять в Стене Плача записки?

Практика оставления в Западной Стене записок, обращённых к Богу, началась более 300 лет назад. Самое раннее описание этой практики датируется началом XVIII века. И по сей день люди разных национальностей оставляют в трещинах между камней послания со своими просьбами и молитвами. Раз в месяц записки собираются и закапываются в специальных ёмкостях на Масличной горе. Считается, что после этого все письменные обращения должны дойти до Всевышнего.

*Ав — пятый по счёту месяц, приходится на летние месяцы июль-август. В 2016 году день девятого ава выпадал на 13 августа.

aif.ru

Происхождение названия Стены плача. Религии — Путеводитель по Израилю

Иудейское происхождение

Ранние еврейские тексты упоминают о «западной стене Храма» — однако есть сомнения, имеется ли в виду в этих текстах нынешняя Западная стена или иная стена, стоявшая внутри Храмового комплекса.

Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется XI в. и принадлежит Ахимаацу бен Палтиелю.

Арабское происхождение

Термин «Стена плача» является дословным переводом с арабского: حائط المبكي — «хаит аль-мабкя», или «место стенаний» — традиционного арабского наименования Стены. Это определение происходит от еврейского обычая приходить к этому месту стенать и оплакивать разрушение Храма.

У Стены unknown, Public Domain

Арабы также называют Стену مبكي اليهود — «место плача евреев».

Стена аль-Бурак

В 1920-х годах, когда возросла напряженность между арабами и евреями в отношении Стены плача, арабы стали называть Стену «Стена аль-Бурак», подчеркивая предание о том, что у неё остановился пророк Мухаммад во время своего мираджа и привязал легендарного Бурака к кольцу Иерусалимской скалы. Это предание дало мусульманское название Западной стены Храмовой горы — «седло Бурака» или «стена Бурака». Арабы считают, что до пророка Мухаммеда Бурак служил и другим пророкам, каждый из которых привязывал Бурака к кольцу у Иерусалимской скалы. 

Женщины у Стены American Colony, Public Domain

  

Jerusalem Post сообщала, что 8 июня 1967 г. Бен-Гурион пришёл к Стене, «с отвращением посмотрел» на указатель «Аль-Бурак» и сказал: «Это неправильно. Это нужно снять» — и принялся демонтировать его.

Стена плача на картине Gustav Bauernfeind (1848—1904)   Gustav Bauernfeind, Public Domain

guide-israel.ru

Израиль, Иерусалим, Стена Плача - «Почему главную святыню иудеев назвали стеной плача? »


Здравствуйте, уважаемые путешественники!

Многие из нас мечтают оказаться на Земле Обетованной, и я не исключение. Давно хотела посетить Израиль, познакомиться с его историей и культурой. И вот я лечу на самолете Аэрофлот в аэропорт Бен Гурион.

У нас было холодно, как никак зима, конец января. Думала в Израиле тепло, но ошиблась. Там тоже холодно, как у нас осенью. Снега не было, но под проливной дождь попала. Хорошо, что додумалась зонт с собой взять. Замерзла, ноги промочила после экскурсии, потом в номере отогревалась.

А так погода нормальная, ветер был, солнечные дни тоже были. Ничто не омрачит отдых.

Зимой есть несомненной преимущество - туристов меньше, чем в теплое время года.

Стена Плача находится в Старом городе Иерусалима на Храмовой горе, точнее на том месте, где был Храм, сейчас там просто плато. Первый Храм был построен Соломоном в 10 веке до нашей эры. Но Храм был разрушен жителями Вавилона. Потом был выстроен второй Храм, его разрушили римляне. Загадочное стечение обстоятельств или судьба? Оба Храма были разрушены в один и тот же день, только в разные года.

Стена носит название Западная стена. Одна из версий происхождения названия - на камнях стены появлялись капли влаги, похожие на слезы. Другая версия предполагает, что стена получила свое название из-за того, что здесь оплакивают разрушение двух величайших Храмов.

Мужчины и женщины молятся в разных местах. Идет разделение на женскую и мужскую половины. Мужская половина имеет большую площадь, женская половина располагается справа, а мужская - слева.

Мужская половина

А кругом стройка...

Стена Плача - это священное место для иудеев и мусульман, место паломничества. Длина стены Плача составляет 485 метров. На Храмовой Горе происходили события из Ветхого Завета.

Перед входом на территорию мужчины и женщины проходят досмотр, входной контроль.

Существует несколько правил посещения святыни:

- женщина должна быть в длинной юбке, с закрытыми плечами и покрытой головой. Мужчинам выдают традиционный еврейский мужской головной убор (кипа).

- отключить звук сотового телефона. Я же вообще не взяла с собой мобильник, хорошо хоть муж сделал несколько фото.

- нельзя проносить еду

- уходя от Стены Плача нельзя поворачиваться спиной.

Вход бесплатный. Время работы до 22-00 по местному времени.

Дождь..., но мы идем к Стене Плача

Паломники заранее готовятся к поездке в Иерусалим. Верующие люди пишут записки с сокровенными просьбами (они не должны носить материальный характер). Можно просить здоровья своим родным и близким, счастья для своих детей и пр. Молиться надо от чистого сердца, с любовью и радостью в душе и сердце. Записки можно писать на любом языке, их могут писать люди любого вероисповедения. Записки сворачивают в трубочку или складывают и засовывают в трещины между камнями, из которых состоит стена.

Главное - найти место для вложения записки в стену

В стене Плача очень много записок, трудно найти свободное место для своей записки. При этом важно, что нельзя вытаскивать и читать или выронить чью-нибудь записку из стены. Дважды в год иудеи вынимают все записки из Стены Плача и сжигают их на Масличной Горе.

В Священном писании сказано, что стена - это место, где присутствует Бог, он слышит все молитвы и исполняет их. Самое главное - вера.

Желаю всем здоровья и счастья!

irecommend.ru

Стена Плача в Иерусалиме

Величественная и прекрасная в своей простоте, возвышающаяся на несколько метров вверх, с поросшими кустарником расщелинами, Стена Плача в Иерусалиме – главная реликвия иудеев всего мира, и знаменитая достопримечательность Израиля. У Бога для людей нет выходных, поэтому подойти и помолиться у достопримечательности можно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Совершенно бесплатно!

История возникновения Стены Плача и связанные с ней легенды

Холм в Иерусалиме, на котором раскинулось огромное храмовое сооружение, виден издалека – именно на нем царь Соломон решил строить Храм Божий – единственный в своем роде у иудеев. Легенды начинаются уже с выбора места для сакрального комплекса. Как говорят предания, на этот холм когда-то Авраам – по велению Бога – привел своего сына Исаака, рожденного ему Сарой, когда оба были в преклонных летах. Попросил Бог у Авраама в честь исполнения завета принести сына в жертву. В действительности, это было большим испытанием для несчастного отца и проверка того, насколько он верен Богу. С замирающим сердцем вознес он жертвенный нож над своим маленьким мальчиком, когда же лезвие уже двинулось вниз, появился Ангел, перехватив руку отца и сказав «Довольно!». Для совершения жертвы неподалеку оказалась молодая овца – ее кровью, пролитой на холм, и заменили едва не пролившуюся кровь Исаака.

Вторая легенда гласит о том, что Соломон потребовал от всех иудеев принять участие в строительстве храмового комплекса. Возведение одной стены было отдано в ответственность самым знатным и богатым евреям, жившим тогда в Иерусалиме, другая стена должна была строиться под руководством левитов – иудейских священников, третья стена поручалась потомкам Аарона (старшего брата Моисея, первого из первосвященников иудаизма), а четвертую – западную – должны были возвести бедняки. Знать, зажиточные люди и потомки священников вложили много денег, дабы их стены были самыми величественными, бедняки же, у которых денег просто-напросто не было, вручную прикатывали камни и укладывали их друг на друга. Увидел это Бог и сказал Соломону, что придет время и будет разрушен храм, однако Западная стена устоит – это и есть Стена Плача в Иерусалиме.

Третья легенда связана с царем Иродом и периодом восстановления храма иудеев. Зная, что в Риме не разрешат строительство такого масштаба в какой-то захолустной провинции, он отправил гонца с просьбой начать работы, а сам – не дожидаясь ответа – тотчас приступил к ним. Когда гонец вернулся, храм был уже достроен, укреплен и обнесен широкой стеной, а в ответе было сказано: «Если ты не начал строительство, то и не начинай. Если начал – разрушь, что сделал. Если уже построил – оставь, как есть».

Однако вскоре после завершения работ, буквально через несколько лет, римские легионы ворвались в Иерусалим, чтобы подавить иудейское восстание – в течение нескольких дней сожгли дотла, разрушили и сровняли с землей огромный храмовый комплекс, устояла только западная стена, окаймлявшая храмовый двор.

Почему «Стена Плача»?

Долгие годы евреи не могли посещать Иерусалим, как следствие, поруганная и разрушенная святыня для них была горше, чем все тяготы гонений. Только спустя несколько сотен лет арабские завоеватели, правящие тогда в Иерусалиме, назло христианам разрешили иудеям появляться в этом городе. Арабы смотрели на то, как евреи со стонами и горечью бросались к одной из стен города, плакали рядом с ней, обнимали ее, назвав ее Стеной Плача. Сами же евреи предпочитают называть ее Западной Стеной, или просто Стеной, но именно арабское название закрепилось за реликвией и распространилось на весь мир.

Стена Плача в Иерусалиме: достопримечательность наших дней

 В 20 веке евреи снова на долгие годы потеряли возможность прикоснуться к столь значимым камням, им приходилось следовать заведенному ранее правилу. Евреи во всем мире молятся, обратив лицо в сторону Святой земли, евреи в Израиле молятся, глядя в сторону Иерусалима, а иерусалимские евреи молятся, развернувшись так, словно смотрят на Западную стену. Только в 1967 году во время Шестидневной войны еврейская армия отвоевала Иерусалим и Храмовую гору, а еврейская нация наконец-то получила возможность вновь молиться, стоя прямо у Стены.

О чем плачут и молятся иудеи? О том, что за грехи их народа были разрушены оба храма (самое поразительное, что произошло это в разные годы, но в один и тот же день – 9 ава) и великое несчастье поразило всех потомков. О своих собственных грехах. Молятся за родных и близких, за мир на всей земле, за торжество справедливости. Воздают хвалу Богу за то, что снова могут стоять на священном холме.

Многие туристы обращали внимание, что в Стене между камнями – они уложены без раствора, просто очень плотно притерты друг к другу – белеют кусочки бумаги. Это не что иное, как записочки, аккуратно написанные посетителями достопримечательностями и вложенные в щели кладки. В них содержатся просьбы к Богу, которые обязательно до него дойдут, ведь каждый год записочки собирают раввины, укладывают с молитвами в специальный ковчежец и торжественно хоронят на Масличной горе. По поверью, каждое из этих обращений обязательно доходит до адресата и Бог исполняет написанное тогда, когда сам решит.

При посещении Стены Плача в Иерусалиме требуется чистая, скромная одежда. Мужчины должны покрыть голову кипой, а женщины – голову и плечи. Платки и кипы можно взять у входа к святыне, потом вернув их обратно. Мужчины молятся у левой части Стены, а женщины — справа. Стоять же у достопримечательности можно столько, сколько сердце пожелает!

www.topkurortov.com

История Стены плача. История — Путеводитель по Израилю

Возведение , 19 г. до н. э.

Согласно Танаху, Храм Соломона был построен на вершине Храмовой Горы в X в. до н. э. и разрушен вавилонянами в 586 г. до н. э., а Второй Храм завершён и освящён в 516 г. до н. э.

Около 19 г. до н. э. Ирод I (37–4 годы до н. э.) начал широкомасштабный проект расширения Храмовой горы.

В дополнение к реновации и увеличению размеров Храма, он искусственным путём расширил маленькое квази-естественное плато, на котором стояли Первый и Второй Храмы, до обширных размеров Храмовой горы в её нынешнем виде. Это повлекло за собой увеличение размеров огороженного пространства; по периметру этой платформы шла опорная стена, поддерживавшая земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы.

Сегодняшняя Западная стена как раз и является частью этой опорной стены.

Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи, каждый последующий ряд кладки отступает вглубь от предыдущего.

В 2011 г. израильские археологи объявили об обнаружении римских монет, отчеканенных много позже смерти Ирода, под массивными камнями в фундаменте южной части Стены внутри ритуальной ванны, которая предшествовала по времени сооружению обновлённого комплекса Храмовой горы и была заполнена, чтобы обеспечить основу для новых стен. Это указывает на то, что Ирод построил не всю стену, и что к моменту его смерти строительство не было даже близко к завершению. Эти находки подтверждают описание Иосифа Флавия, согласно которым строительные работы были закончены лишь во времена правления царя Агриппы II, правнука Ирода. Согласно общепринятому мнению, Иродом I построено чуть больше половины стены, датируемые концом периода Второго Храма — включая 17 её слоёв, находящихся ниже уровня нынешней площади.

Храм Ирода был разрушен Римской империей, вместе с остальным Иерусалимом в 70 г. н. э., во время Первой Иудейской войны.

Римская империя и возникновение христианства, 100–500 г. н. э.

В первые века новой эры, после подавления римлянами восстания Бар-Кохбы в 135 г. н. э., императорским декретом евреям было запрещено проживать в Иерусалиме.

Имеются некоторые доказательства того, что во II и III веках римские императоры давали им разрешение посещать город для совершения богослужений на Елеонской горе, а иногда и на самой Храмовой горе.

Когда при Константине I империя стала христианской, евреи получили разрешение входить в город лишь один раз в году, на Тиша бе-Ав, дабы возле стены оплакивать утрату Храма и горько сокрушаться о судьбе своего народа.

«Бордосский Пилигрим», написанный в 333 г. н. э., позволяет предположить, что, возможно, это происходило возле продырявленного камня или скалы Мория,

«к которой евреи приходят каждый год и умащают её, сокрушаются о себе со стонами, разрывают свои одеяния, и так уходят».

До наших дней дошли схожие описания, включая таковые Отца церкви Григория Назианзина и Иеронима в его комментарии к Со

guide-israel.ru

история и факты – WE LOVE UA

Иерусалим – один из 10 самых древних городов мира. Этот город является священным для представителей трех религий: иудаизма, христианства и ислама. Ежегодно его посещают миллионы туристов и паломников. Одной из самых известных, почитаемых и посещаемых святынь и достопримечательностью этого города, да и всего Израиля, является Стена Плача.

Стена Плача уже много столетий является местом молитвы и паломничества евреев. Кстати, сами евреи называют ее Западной Стеной. А название «Стена Плача» возникло в средневековье и является переводом соответствующего арабского словосочетания.

Это название связано с обычаем евреев приходить к стене и оплакивать разрушение храма, поскольку это единственное, что уцелело от главной еврейской святыни.

Западная стена – это фрагмент укрепительного ограждения, построенного по периметру Храмовой горы после ее расширения, и поддерживающей земляные насыпи, за счет которых и было сделано расширение.

На Храмовой Горе, в свою очередь, стоял Первый Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном  в 825 года до н.э и разрушенный вавилонянами в 422 год до н. э. Приведенные цифры взяты из еврейской датировки, согласно же общемировой, храм существовал в 989 – 586 годах до н.э. и Второй Иерусалимский храм был достроен в 348 году до н.э. и простоял до 70 года н.э., когда вместе с городом был разрушен римскими войсками (по общемировой датировке Второй Храм был построен в 516 году до н.э.).

Стена Плача строилась несколько десятилетий – начал ее возводить царь Ирод Великий в 19 году до н.э., а завершил его внук – царь Агриппа II.

То,  что сейчас называется «Стеной Плача» – это фрагмент длинной 57 м. В то время как ее полная длина – 488 м и ее большая часть находится за домами. Высота стены – 32 метра, из них над поверхностью земли видны только 19 метров. Стена построена 45 слоев камня.

Евреи стали молиться у Западной Стены уже с IV века, однако это было затруднительно, поскольку им не разрешалось проживать в Иерусалиме. Официальное разрешение на это Византийские власти дали только в средине V века.

Кроме молитвы, многие сегодня приезжают к Стене Плача, чтобы оставить записку с просьбой или желанием. Сделать это может любой человек, независимо от вероисповедания.

Этой традиции более 300 лет. В первой половине XVIII века в Иерусалиме жил раввин по имени Хаим бен Атар. Как рассказывает предание, он написал  записку с прошением к Богу о даровании благополучия своему ученику и попросил того самого ученика отнести ее и положить между камнями в стене. Вскоре ученику улыбнулась удача.

Для того, чтобы вложить записку в Стену Плача, нужно одеть маленькую шапочку – кипу. Кроме этого мужчины и женщины подают записки в разных местах.

За соблюдением правил наблюдают смотрители. Они же два раза в год вынимают все записки и за

weloveua.com

Почему "Стена плача" имеет такое название?

Упоминание о Стене плача можно увидеть в ранних еврейских текстах. Первым, кто упоминает термин «Западная стена», оставив своим детям всю информацию именнo о той стене, которую можно увидеть сегодня

        Упoминания о Западной Стене Храма можно увидеть в ранних еврейских текстах, хотя полной уверенности в том, что речь пойдет о нынешней Запaдной Стене – симвoле веры и надежды, месте паломничества и молитв множества поколений евреев, все же нет. Первым, кто упоминает термин «Западная стена», оставив своим детям всю информацию именнo о той стене, которую можно увидеть сегодня, является Ахимаац бен Палтиель, который жил в далеком XI веке.

        Многих волнует вопрос о том, почему святыня иудаизма называется Стеной Плача. Для того чтоб найти ответ, необходимо купить тур путевки в Израиль и хоть немного окунуться в историю. Вся суть в том, что для евреев большая святыня - Храм, который находился на Храмовой Горе. После разрушения Храма уцелел только один фрагмент стены Храмовой Горы.

        Нaблюдая за тем, как евреи, приходя к стене, всё время молятся Всевышнему, оплакивая при этом свой разрушенный Храм, арабы назвали её «Стеной Плача». Наименование «Стена Плача» или «место плача» довольно часто упоминается в английской литературе 19-ого века. Такого названия нет в иврите, потому как там есть Котэль Маарави, что означает в переводе на русский «Зaпадная Стена». Именно такое название (The WеsternWall) можно часто встрeтить и на английском. 

econet.ru

Почему "стена плача" в Израиле так называется?

История. Стена Плача В восточной части Иерусалима находится святыня евреев всего мира – Стена Плача – уцелевшая часть западной стены, ограждавшей некогда Второй Иерусалимский храм. Первый Храм был возведен царем Соломоном в 960-м году до нашей эры, а в 568-м году до нашей эры разрушен захватившим Иерусалим царем Вавилона Навуходоносором. Строительство Второго Храма было завершено в 515-м году до нашей эры, после возвращения иудеев в город (тогда попавший под власть персидского царя Кира) . Вершины расцвета Храм достиг во времена правления царя Ирода (37–4 годы до нашей эры) . Детальное и восторженное описание Второго Храма оставил Иосиф Флавий, а сегодня полюбоваться былым величием можно лишь взглянув на модель, которая находится на территории отеля «Холиленд» , недалеко от горы Герцля. Второй Иерусалимский храм был разрушен во время Иудейской войны в 70-м году нашей эры. Стена Плача (длина 156 м) , сложенная из огромных, тщательно подогнанных каменных монолитов (самый большой из которых не способно поднять ни одно из современных подъемных устройств) , – единственный оставшийся фрагмент храма. Возле стены всегда можно встретить молящихся иудеев, которые помещают в щели между камнями записки со словами, обращенными к Богу. <a rel="nofollow" href="http://enc.mail.ru/article/52002600" target="_blank" > Подробнее Брокгауз и... </a>

На этой стене расположены фотографии пропавших людей, по которым плачут их родственники. Из этого и название

Потому что люди когда им плохо, приходят туда и молятся, считается что это святое место и им становится легче.

Очень много писать.. вот тутесть все <a rel="nofollow" href="http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=171" target="_blank">http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=171</a>

Кажется, потому что это все, что осталось от Иерусалимского храма. А храм у евреев один, так же как и у мусульман. Все отстальное, что обычно принимают зп оные (т. е. мечети и синагоги), являются просто молельными домами, то есть не святое место, а просто такое место, куда иожно приверженцам религии мобраться. Единственный храм евреев давно и практически полностью разрушен. Разве это не повод поплакать над его разваоинами?

Стена Плача является самым святым для евреев местом: религиозные евреи мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены Плача. Евреи со всего мира прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены. Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Некоторые элитные подразделения Армии Обороны Израиля приносят присягу перед Стеной Плача. К Стене Плача приходя евреи со всего мира со своими бедами и проблемами и просят Бога помочь им в решении этих проблем.

Потому, что ей ведают о своих проблемах и страданиях

touch.otvet.mail.ru

Стена плача - это... Что такое Стена плача?

Координаты: 31°46′35″ с. ш. 35°14′00″ в. д. / 31.776389° с. ш. 35.233333° в. д. (G) (O)31.776389, 35.233333

Стена Плача или Западная Стена (ивр. הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי‎, hа-Котель hа-Маарави) — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.

История

Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней (средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м, некоторые достигают 12 м) со слегка выступающей прямоугольной филёнкой на лицевой стороне. Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки), стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.

В западной традиции Западная стена известна в качестве «Стены Плача», поскольку она в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Трансиордании[2]. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня.

Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля. Согласно Б. Моррису[3] и Эялю Вейцману[4][5], непосредственно после войны израильские власти начали разрушение мусульманского квартала Муграби, примыкавшего к стене. На месте этого квартала была создана большая площадь для собраний перед Стеной Плача[6][7], вместо узкой полоски, прилегающей к Стене, выделенной мусульманами для молитв евреев до захвата Старого города Трансиорданией в 1948 году.

Стена плача ночью

Стена Плача является самым святым для иудеев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Стены Плача.

Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Стена Плача привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Каббалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить её в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача.[8] В другой книге «Мэа Шеарим» приводится важность этого обычая, так как упоминание имени человека к добру на Святых местах имеет особую силу. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы — это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитвы просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.

Миллионы паломников и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

Вот как ответил на вопрос «Почему святыня иудаизма так называется?» Рав Реувен Куклин:

Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Рабба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Б-жественное присутствие). На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — The Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.

Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.[9]

После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.

Отрицание права евреев на Стену плача восходит к началу Арабо-израильского конфликта. В 1930-х с утверждением о том, что Иерусалим — «третья святыня ислама», выступил «печально известный» великий муфтий Иерусалима Хадж Амин эль-Хуссейни. «До этого арабские историки и учёные ссылались на Иерусалим и, прежде всего, Храмовую гору, как исключительно еврейскую святыню. Так, в XIII веке арабский историк Якут аль-Хамави писал: „Мекка — святой город для мусульман; Иерусалим — святой город евреев“».[10]

В дальнейшем эстафету Хусейни приняли Ясир Арафат и его окружение. Назначенный им муфтий Икремах Сабри заявлял, что «такой вещи, как Стена Плача, не существует», и это лишь «часть мечети аль-Акса». «Стену Плача» он назвал «Стеной эль-Бурак».[10]. Сам Арафат в эфире радио «Голос Палестины» 10 октября 1996 года (уже после подписания Соглашений в Осло), сказал : «Давайте начнём со святой Стены Бурак — именно так она называется, а не Стеной Плача»[11]. С подобными заявлениями выступали лидер Северного крыла «Исламского движения», шейх Раад Салах[12] и Аднан Хусейни — советник по делам Иерусалима председателя ПНА Махмуда Аббаса, заявивший, что [13]:

  • «Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую „поддерживает“, и носит статус „вакф“, поэтому палестинцы не собираются поступиться правами и на эту святыню

В ноябре 2010 года вспыхнул скандал, связанный с «исследованием Аль-Мутауакил Таха», заместителя министра информации в правительстве ПНА, в котором утверждалось, что «евреи не имеют исторических связей со Стеной Плача — священной собственностью мусульман».

Пресс-секретарь правительства Израиля Марк Регев назвал данное «исследование», отрицающее историческую связь евреев с Иерусалимом, подстрекательством.[14] С такой же оценкой выступил и пресс-секретарь государственного департамента США Филипп Кроули, заявивший [15] :

  • «Мы категорически отвергаем эти заявления как противоречащие фактам, бесчувственные и крайне провокационные».

и подчеркнувший, что

  • « … США неоднократно призывали руководство ПНА начать борьбу с попытками делегитимации Израиля, в том числе — с непризнанием исторических связей евреев с Землей Израиля».

После столь серьёзных заявлений руководство ПНА решило убрать со своего официального сайта результаты «так называемого „исследования“»[16]

Примечания

  1. «June 10, 1967 — Israeli paratroopers reach the Western Wall».
  2. после оккупации Западного берега реки Иордан и Восточного Иерусалима, переименований ею самой в Иорданию.
  3. один из представителей новых историков
  4. англо-израильский архитектор, в частности, исследующий по заданию организации Бецелем «архитектурные аспекты израильской оккупации» Западного берега реки Иордан.
  5. Jeffrey Kastner, Sina Najafi, and Eyal Weizman The Wall and the Eye: An Interview with Eyal Weizman, Winter 2002/03
  6. Benny Morris (Бенни Моррис). Righteous Victims. — Vintage books, 2001. — 784 с. — ISBN 978-0-679-74475-7 стр.328
  7. Weizman Eyal Hollow Land: Israel’s Architecture of Occupation. — London: Verso, 2007. — P. g.38. — ISBN 978-1-84467-125-0
  8. Куда деваются записки Стены Плача? 19.09.2005
  9. Почему святыня иудаизма так называется?
  10. 1 2 Евреи на Святой земле? Какие евреи? Александр Майстровой
  11. Мифы Ближнего Востока — 2 Джозеф Фара (WorldNet Daily.com), Mignews.com, 02-12-2000
  12. Мусульмане приписали Стену Плача к мечети Аль-Акса, 18.02.2007 mignews
  13. Советник Аббаса: «Стена Плача принадлежит мусульманам», 11 октября 2007 г.
  14. Правительство ПА: Стена Плача — священная собственность мусульман, 24 ноября 2010 г.
  15. США: «Претензии палестинцев на Стену Плача — провокация», 1 декабря 2010 г.
  16. Палестинцы убрали с официального сайта «исследование» о Стене Плача, 1 декабря 2010 г.

Ссылки

dic.academic.ru

Стена Плача (Западная Стена) в Иерусалиме

Западная стена комплекса храмовой горы в Иерусалиме, известна всему миру, как "Стена Плача". Но почему, назвали стену - Стеной Плача? Кто ее так назвал? Чем на самом деле является Стена Плача? Почему люди пишут записки со своими желаниями, и кладут их между камней стены? Куда деваются записки из стены Плача? Сбываются ли желания? И, пожалуй, самое важное - чем НЕ является Стена Плача?! На эти и другие вопросы, я постараюсь ответить в данной статье! Прежде чем мы начнем знакомство с названием стены, давайте поймем, где она находится в географическом плане. Древний Иерусалим, который так же назывался градом Давида, находится на склоне горы, вершину которой называют Гора Мория. Хазаль (сокращенно – Хахамейну зихронам ли враха – наши мудрецы светлая им память) говорят, что название Мория, может происходить либо от слова Мор (Мирра), либо от слова Море (учитель) – Хораа – предписание (для еврейского народа). Вокруг вершины был построен большой комплекс, на котором располагались Храм и другие строения. Это та самая гора Мория, куда в свое время по иудейской традиции, Авраам привел Исаака (Ицхака). Так сказано в Торе: "возьми сына единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака (Исаака) и пойди в землю Мория, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я тебе скажу". На вершине этой же горы, в свое время царь Давид, купил гумно у евусея Аравены (Орны), а царь Соломон, выстроил там первый храм. Постройка храма очень подробно описана в Торе и играет, на мой взгляд, очень интересную роль в понимании частей западной стены. Стеной Плача, мы называем часть западной опорной стены комплекса Храмовой горы, который выстроил Ирод Великий. Эта часть длинной почти 60м, но полная длинна западной стены почти 488м! Где оставшиеся метры и почему я говорю о постройке Храма Соломона? Я попытаюсь объяснить далее. Дело в том, что слева от Стены Плача, есть место, называемое: "Туннели Стены Плача". В этом месте, под землей, вы можете увидеть то, что на ее поверхности не видно, а именно основание Стены Плача. Дело в том, что в этом основании есть, возможно, самые большие в мире строительные блоки, состоящие из цельного известняка. Вот, для примера размер самого большого из них: длинна 13.6м, высота 3.3м и глубина 4.6м. По подсчетам ученых, камень весит около 570 тонн!!! Никакая египетская пирамида, даже рядом не стояла с ее камнями, которые доходят всего до нескольких десятков тонн! Кто, как и когда уложил сюда этот блок, не знает никто, да и камень, к сожалению молчит. Правда Иосиф Флавий пишет о том, что Ирод Великий строит данный комплекс, но ни в одной другой стене или постройке Ирода нет камней такого размера. Впрочем, и в тех местах, где строит царь Соломон, мы не находим ничего похожего. В этом же месте «Тоннели Стены Плача», можно пройти вдоль всей западной стены на север, вплоть до ее окончания. О постройке стен вокруг храмовой горы у нас есть несколько упоминаний, и именно их мы и разберем. Почему я обратился сперва к царю Соломону? Ну, во-первых, он был раньше Ирода, а во-вторых, потому, что в описании постройки Храма Соломона, написано следующее: "Еще было у Шеломо семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменотесов в горах; Кроме начальников, поставленных Шеломо над работой, три тысячи триста надсмотрщиков управляли народом, выполнявшим работы. И приказал царь, и привозили камни большие, камни дорогие, чтобы заложить основание дома из тесаных камней." (Мелахим 1, кн 5, стр. 29-32 - 3 кн. Царств, гл. 5, стр. 29-32). "И в основание положены были камни дорогие, камни большие, камни в десять локтей и камни в восемь локтей, и сверху дорогие камни, обтесанные по размеру" (Мелахим 1, кн 7 стр. 10-11 - 3 кн. Царств, гл. 7, стр. 10-11). Если размер локтя 45см, то 10 локтей, это камень длинной в 4.5м!!! Конечно, это еще не 13.6м, что в тоннеле, но гораздо больше длинны камней, тех которые мы видим сегодня у Стены Плача. Я никоим образом не хочу сказать, что Стена Плача, это стена Храма, как раз наоборот, но стоит обратить внимание на размеры камней, из которых на сегодняшний день состоит данная стена. В первом отрывке я так же хочу обратить внимание на людские цифры. Пусть они будут завышенными, но они могут играть хоть какую-то роль в объяснении передвижения такого огромного блока, с места его изготовления и до стены. Самое интересное, что это не самый нижний камень в комплексе, ниже его есть ряд из более мелкой кладки. Тут вы уже обратили внимание, на высказываемую мною версию, о том, что данный камень, возможно, лежал тут еще до того, как царь Ирод начал перестраивать данный комплекс. Среди еврейских традиций о Стене Плача есть и та, которая говорит, что западная стена (Стена Плача) никогда не была разрушена. Может быть, традиция говорит именно об этом, а не о стене храма? Историю о времени правления царя Ирода, подробно описал Иосиф Флавий, живший в первом веке н.э., разумеется, после смерти царя Ирода. У Иосифа Флавия есть несколько интересных исторических трудов, среди которых самый популярный "Иудейская Война", и чуть менее "Иудейские Древности". Как раз в Иудейских Древностях, есть описание, не встречающееся в книге Царств, на счет постройки Храма Соломоном. В частности, там сказано следующее: "дело в том, что царь распорядился заполнить огромные ложбины, в которые раньше, благодаря их глубине, так как она доходила до четырехсот локтей, нельзя было смотреть без опасности потерять равновесие от головокружения и свалиться, и притом заполнить так, чтобы сровнять их с верхнею площадкой горы, на которой был, воздвигнут храм. Таким образом, ему удалось поместить наружный двор храма на одинаковой высоте с самим святилищем" (Иудейские древности кн. 8 гл. 3.) И еще одно упоминание: "По повелению Предвечного первый наш царь Соломон вершину этого холма отделил и обстроил крупными сооружениями, равно как воздвиг стену и снизу у подошвы холма, там, где открывается глубокое ущелье." (Иудейские древности кн. 15 гл. 11.). Что можно извлечь из этих отрывков? Во-первых, по словам Флавия, тот, кто начал строить комплекс вокруг вершины горы, был Соломон. Во-вторых царь Соломон воздвиг стену у подножья холма. Из отрывка не особенно понятно, где именно была стена, но если учесть, что с юга находится город Давида, а с севера нет ущелья, то остаются только западный и восточные склоны. Кроме того, тот факт, что Иосиф жил незадолго после смерти царя Ирода, может сказать, что Иосиф не мог перепутать постройку Ирода с более древней постройкой. В данном контексте, думаю, следует обратить внимание еще на площадь, которая при этом получается у храмового комплекса Соломона. Только сам храм был 60 локтей в длину и 20 в ширину, а перед храмом была еще передняя часть в 20 локтей длинной. Суммируя это все, мы можем сказать, что только сам храм с площадкой спереди был 80 локтей (36м) длинной и 20 локтей (9м) шириной. Кроме этого, вокруг храма были построены пристройки по 2-3 метра шириной. Если взять центр горы Мория, как то место, где находилась святая святых, и расположить на ней храм и комплекс зданий которые описываются в торе, то размер комплекса будет существенно меньше сегодняшнего, однако возможно, что западная стена (Стена Плача), стоит сегодня там, где стояла и во времена царя Соломона. Глядя на фотографию, или чертеж храмовой горы, видно, что западная стена (Стена Плача) находится гораздо ближе других к золотому куполу, который находится над вершиной горы Мория. На основании вышеуказанных наблюдений, в очередной раз появляется мысль, о том, что возможно царь Ирод, который, по словам Иосифа Флавия, перестраивает комплекс храмовой горы, использует в качестве фундамента опорной западной стены то, что осталось еще от прежних строителей, будь то Соломон, или кто-то еще. Под эту версию хорошо подходит тот огромный строительный блок из «Туннелей стены Плача», но это только версия. Таковой она и останется, пока не продолжат раскопки под сегодняшней площадью у Стены Плача и если это когда-то случится под восточной стеной. На данный момент весь комплекс Храмовой горы находится в руках у мусульман. Всем в отношении этого комплекса заведуют они, кроме самой Стены Плача и, разумеется, безопасности. Почему «Стена Плача» так называется и кто ее так назвал? Стену Плача так зовут другие народы, но не сами евреи, которые называют ее «Котель Маарави», что дословно означает — Западная Стена (Стена Плача). Назвали ее так из-за того, что видели евреев приходивших в этот переулочек, прижимавшихся к этой стене, плачущих, просящих и молящихся. Кто оплакивал великий храм, и то время когда Всевышний прибывал среди них, а кто по личным каким причинам. Почему же евреи приходят именно к западной стене? Дело в том, что на протяжении веков, евреи приходили к разным местам, и первым из них была Масличная или Елеонская гора, взбираясь на которую они видели то место, где стоял храм, и направляли свои молитвы в его сторону. Почему они не подходили ближе? После разрушения Храма (70г) и восстания Бар Кохбы (132-135г) евреям было запрещено римлянами появляется в Иерусалиме. С приходом мусульман в 7 веке многое изменилось. После того, как место молитвы примерно в 12 веке переместилось в переулок к западной стене, это место получило свою святость, и в первую очередь из-за фразы: «Вот он стоит за стеной» (Песнь песней 2, 9) Про этот кусочек в книге Мишна, написали следующее: «Это стена Храма, которая никогда не была разрушена, потому как Шхина (присутствие Всевышнего) на западе». Возможно, они считали так, потому что Святая Святых находилась в западной части храма, но эта стена ни в коем случае не является стеной Храма. Данный отрезок стены остался в виде переулка, большая часть ее была застроена в разные периоды, включая период правления тут мамелюков, большие арки которые вы можете наблюдать в северо-восточном углу площади, их рук дело. Как вы помните, вдоль западной стены была глубокая ложбина, отделяющая весь комплекс от верхнего города. Мамлюки выстроили большие аки над этой долиной, и подняли уровень своих строений на уровень Храмовой горы. В наши дни, археологи все еще продолжают раскопки под этими арками, часть которых можно видеть в «Туннелях Стены Плача». В то время, когда современный Израиль был частью турецкой империи (1517-1917) евреи молились в узком переулочке который проходил у Стены Плача, такая же ситуация была при британском мандате с 1918 по 1948 год. С 1948 года и по 1967, старый город был под властью Иордании. В подписанном договоре о капитуляции защитников еврейского квартала старого города в 1948 году, было сказано, что будет разрешено беспрепятственное посещение иудеями Стены Плача, что до 1967 года так и не произошло. В 1967 году в ходе шестидневной войны, силами израильского десанта был освобожден старый город Иерусалима, и с того момента площадь у стены плача потихоньку начала принимать современный свой вид. Откуда традиция писать записки в Стену Плача? О данной традиции, письменные упоминания есть уже с 17-18 веков. Там же сказано, что данные записки отсылали из Европы. Ещё задолго до этого, в 12 веке в Иерусалиме побывал равин Вениамин Тудельский, который пишет следующее: «Против этого здания (Золотого купола) на западной стороне находится стена, остаток стены Святая Святых в древнем Храме, называемая вратами милосердия; перед этой-то стеной, на площадке, евреи собираются для молитвы. В Иерусалиме есть здание, построенное царем Соломоном из громадных камней под конюшни; здание чрезвычайно солидное, подобного которому нет во всем свете. Там виден также и поныне пруд, где резали жертвенных животных, и все евреи пишут там, на стене свои имена.» Судя по написанному, Западная стена (Стена Плача) уже в его время является центральным местом для молитвы. Кроме этого, известно, что на протяжении веков, поездка в Святую Землю была сопряжена с опасностью, и другими проблемами. По этому люди, которые не могли себе позволить приехать сюда, и помолится у Стены Плача, передавали свои записки, с теми, кто ехал на Святую Землю. Сбываются ли желания, загаданные у Стены Плача? Это конечно личный вопрос к тем, кто загадывал, но в моей практике было много людей, у которых загаданное сбылось, и они приехали еще раз к Стене Плача, загадать желание. Куда деваются записки из стены Плача? Раз в год, на Судный День, а сейчас хотят еще добавить праздник Песах, все записки из стены извлекаются и придаются захоронению на древнем еврейском кладбище на Масличной (Елеонской) горе в месте называемым «Гниза». Гниза, это место, в котором хранят обветшавшие свитки Торы или тексты содержащие имя Бога. Еще несколько интересных фактов. Высота Стены Плача достигала 30 метров, в основании ее толщина около 4 метров, а в верхней части доходила до 2м. При постройке данные стены должны были выдерживать натиск больших арок и массы грунта выравнивающего поверхность, поэтому каждый камень отходит от низ лежащего на 2 см внутрь. Материал для постройки комплекса храмовой горы и храма времен царя Ирода, скорее всего, брали из каменоломен в пещере Цидкиягу, которая находится под мусульманским кварталом старого города, а так же из близлежащих районов. Семь нижних рядов у Стены Плача, иродианского периода, Следующие четыре Омейядского (7-8 в.н.э), а последняя мелкая кладка 20 века.

Планы на будущее. В планах археологов на ближайшее будущее, раскопки под сегодняшней площадью у стены плача. Так примерно это будет выглядеть.  Как примерно могли добывать и доставлять камни, для постройки этого комплекса, можете посмотреть здесь - Написать записку в Стену Плача можно здесь Посмотреть на Стену Плача через видео камеру реального времени можно здесь Фотографии из википедии, от Славы и из личного архива. 

Стены и потолки из гипсокартона - личный опыт

prichal.com


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.