|
Перевод из сырых баллов в стеныШкала перевода сырых баллов в стены — Студопедия.Нет
Справка: Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных вузов г. Москвы. Параметры распределения: N = 300; X = 14,2; S = 4,4, где N - объем выборки, X - средний суммарный балл, S - стандартное отклонение. Анализ и интерпретация результатов: Так как опросник содержит 26 пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от 318 О до 26). Значение 26 соответствует максимально интернально-му контролю, 0 - максимально экстернальному контролю. Используя полученные данные, проделать следующее: 1. Выявить индивидуальный уровень субъективной локали 2. Определить среднегрупповой показатель локуса контроля. 3. Выделить группы студентов, имеющих преобладание экс- 4. Сравнить полученные данные со средним баллом успе Литература 1. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бода- 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ Вводные замечания: Опросник построен в соответствии с разработанной В. А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности. Опросник состоит из 7 шкал, содержит 44 пункта, измеряет локус контроля личности в различных сферах деятельности, в том числе обобщенный показатель индивидуального уровня субъективного контроля (Ио). Шкала Ио - общая интернальность; Шкала Ид - интернальность в области достижений; Шкала Ин - интернальность в области неудач; Шкала Ис - интернальность в семейных отношениях; Шкала Ип - интернальность в производственных отношениях; Шкала Им - интернальность в межличностных отношениях; Шкала Из - интернальность в отношении здоровья и болезни. Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд. 319 Цель работы: Измерение локализации контроля личности в различных сферах деятельности человека. Оборудование: Текст опросника УСК, ключ, шкалы интер-нальности-экстернальности в различных сферах деятельности. Ход работы: Студенты получают текст опросника и следующую инструкцию: « Вам предлагается ответить на каждый пункт опросника, используя следующую семибалльную шкалу: Полностью +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Полностью Текст опросника УСК 1. Продвижение по службе больше зависит от удачного сте 2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не 3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ни 4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не 5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. 6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завое 7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - 8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит 9. Как правило, руководство оказывается более эффектив 10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных об 320 11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу 12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на 13. Думаю, что правильный образ жизни может больше по 14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не 15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству 16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают роди 17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в 18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что 19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих 20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, 21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя 22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно 23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является 24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств 25. В конце концов, за плохое управление организацией от 26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сло 27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти 321 28. На подрастающее поколение влияет так много разных 29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук. 30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают 31. Человек, который не мог добиться успеха в своей рабо 32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, 33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жиз 34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним 35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, 36. Успех является результатом упорной работы и мало за 37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни 38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь од 39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать 40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непри 41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не 42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои воз 43. Многие мои успехи были возможны только благодаря 44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неуме 322 Обработка данных: Обработку провести по приводимым ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбиках «+» со своим знаком и ответы в столбиках «-» с обратным знаком. studopedia.net Тестовые нормы – таблица пересчета «сырых» баллов в стены
Пользуясь этой таблицей тестовых норм, индивидуальный результат («сырой» балл) переводят в шкалу стенов, что позволяет интерпретировать выраженность измеряемого свойства. В общем случае границы интервалов определяются по формуле z-преобразования: , где xi – искомая граница интервала «сырых» оценок, sti – граница интервала «стандартной» тестовой шкалы, Мх, σх, Mst, σst – средние и стандартные отклонения «сырых» оценок (х) и стандартной шкалы (st). Эмпирическая нормализация применяется, когда распределение «сырых» баллов отличается от нормального. Она заключается в изменении содержания тестовых заданий. Например, если «сырая» оценка – это количество задач, решенных испытуемыми за отведенное время, и получено распределение с правосторонней асимметрией, то это значит, что слишком большая доля испытуемых решает больше половины заданий. В этом случае необходимо либо добавить более трудные задания, либо сократить время решения. Нелинейная нормализация применяется, если эмпирическая нормализация невозможна или нежелательна, например, с точки зрения затрат времени и ресурсов. В этом случае перевод «сырых» оценок в стандартные производится через нахождение процентильных границ групп в исходном распределении, соответствующих процентильным границам групп в нормальном распределении стандартной шкалы. Каждому интервалу стандартной шкалы ставится в соответствие такой интервал шкалы «сырых» оценок, который содержит ту же процентную долю выборки стандартизации. Величины долей определяются по площади под единичной нормальной кривой, заключенной между соответствующими данному интервалу стандартной шкалы z-оценками. Например, для того чтобы определить, какой «сырой» балл должен соответствовать нижней границе стена 10, необходимо сначала выяснить, какому z-значению соответствует эта граница (z = 2). Затем по таблице нормального распределения (приложение 1) надо определить, какая доля площади под нормальной кривой находится правее этого значения (0,023). После этого определяется, какое значение отсекает 2,3% наибольших значений «сырых» баллов выборки стандартизации. Найденное значение и будет соответствовать границе 9 и 10 стена. Пример. Рассмотрим пример нелинейной нормализации. Допустим, разрабатываемый тест предполагает решение 20 заданий. Объем выборки стандартизации N = 200 человек. Сначала строится таблица распределения частот «сырых» оценок (табл. 6.2). Таблица 6.2 Таблица распределения частот «сырых» оценок
Исходное распределение заметно отличается от нормального – оно имеет правостороннюю асимметрию (рис. 6). В качестве стандартной выберем шкалу стенайнов, для каждой градации которой известны процентные доли (рис. 6.5). Исходя из этих процентных долей и таблицы распределения «сырых» оценок строится таблица тестовых норм (табл. 6.3). Сначала отбираются 4% испытуемых, решивших наименьшее количество заданий. У нас 8 испытуемых (4%) решили менее 4 заданий. Это число заданий будет соответствовать 1-му стенайну. Второму стенайну будет соответствовать результат следующих 7% (14) испытуемых: от 4 до 6 заданий, и т. д. Итог нелинейной стандартизации – таблица перевода «сырых» оценок в шкальные, стенайны (табл. 6.3). Таблица 6.3 studfile.net Тревожность. Перевод “сырых” баллов в стены⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6Следующая ⇒
4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого, который соотносится с уровнем мониторинга (таблица 4). Таблица 10. Характеристика уровней тревожности
ШКАЛА ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-16 ЛЕТ Краткая характеристика шкалы Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-83 г.г. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный нами в 1984 г. (см. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога/ Под ред. И.В.Дубровиной), без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е.И.Рогова «Настольная книга практического психолога в образовании»[7], а затем воспроизведен в ряде других изданий, обращаем внимание читателей на то, что первый вариант был нормирован в 1980-82 г.г. и соответственно не может быть использован в настоящее время. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в 1995-1998 г.г.[8] Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании, когда в одном классе могут учиться дети могут учиться дети различных возрастов. Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках. Всего в психометрической проверке участвовали около 1400 чел. Первый вариант методики содержал три субшкалы, определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную), с ситуациями общения (межличностную) и с отношением к себе (самооценочную). Настоящий вариант дополнен шкалой мистических, магических страхов (магическую), поскольку она оказалась очень чувствительной и позволила отделить общую, генерализованную тревогу от вариантов частной, парциальной тревоги.
Описание методики
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма «А» предназначена для школьников 10-12 лет, форма «Б» - для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Форма А - 10-12 лет Инструкция(на первой странице бланка).На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах, и обведи кружком одну из цифр справа - 0, 1, 2, 3 или 4 - в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх. Еслиситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны, и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию в обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4. Переверни страницу. Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна. Что означает каждая цифра написано вверху и внизу страницы. Форма «А»
Форма Б - 13-16 лет Инструкция(на первой странице бланка).На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах, и обведи кружком одну из цифр справа - 0, 1, 2, 3 или 4 - в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх. Еслиситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны, и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию в обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4. Переверни страницу. Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна. Что означает каждая цифра написано вверху и внизу страницы.
Обработка результатов
Распределение пунктов шкалы по указанным выше субшкалам представлено в таблице 1. Ключ является общим для обеих форм.
Таблица 11. Ключ к шкале личностной тревожности[11]
При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале. Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или “сырую” оценку. Первичная оценка переводится в шкальную (см. таблицы 2-6). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам - отдельных видов тревожности. Рекомендуемые страницы: lektsia.com Таблицы перевода сырых баллов в стандартные (стены) для мужчин и женщинНормативная таблица перевода сырых баллов в стандартные (стены) для мужской выборки (n=383)
Нормативная таблица перевода сырых баллов в стандартные (стены) для женской выборки (п=516)
Нормативная таблица для вычисления итогового балла опросника СОМО (n = 899) Вторичные стены
Достоверность различий средних величин у мужчин и женщин по шкалам СОМО
Интерпретация шкал опросника СОМО. В данной методике при интерпретации полученных числовых величин используется перевод «сырых» баллов по каждой шкале в стандартные — стены. Нормативные таблицы перевода «сырых» значений в стены для мужчин и женщин представлены в одноименных таблицах. Низкие значения по каждой шкале — это оценки от 1 до 3 стенов. Средние значения — оценки от 4 до 7 стенов. Высокие значения — от 8 до 10 стенов. Интерпретация шкал Напряженность отношений Высокие значения — излишняя сосредоточенность, поглощенность мыслями об отношениях, повышенная озабоченность отношениями, которые являются неустойчивыми, доставляющими беспокойство и дискомфорт. Напряженность в отношениях может сопровождаться чувством смятения, эмоциональной неустойчивостью, повышенной утомляемостью, гнетущими чувствами. При крайне высоких значениях человек дистанцируется от других людей, может проявлять резкость и грубость по отношению к другим людям. Средние значения— умеренно выраженная напряженность, необходимая для поддержания интенсивности отношений. Человек чувствует субъективное эмоциональное благополучие, комфорт в отношениях. Серьезные (неразрешимые) трудности и проблемы в отношениях отсутствуют либо успешно разрешаются. Человек удовлетворен тем, как складываются его отношения с другими людьми. Низкие значения — можно сказать, что человек не задумывается о том, как складываются его отношения, возможно, он не замечает действительного отношения к нему других людей. Низкие значения могут свидетельствовать о большом количестве социальных контактов, не обладающих достаточной глубиной и значимостью, отношения носят преимущественно поверхностный характер. Отчужденность в отношениях Высокие значения — выражено стремление дистанцироваться от других людей. В отношениях имеет место отсутствие доверия, понимания, близости. Отношения не вызывают чувства комфорта. Человек осторожен в установлении близких отношений и в выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения. При крайних значениях возможно наличие переживания одиночества, изолированности, несмотря на то что человек находится среди других людей. Средние значения — человек чувствует себя хорошо среди людей, стремится устанавливать близкие, чувственные, доверительные отношения с другими людьми. Чувствует, что его понимают или стараются понять. Наличие симпатии и притяжения к другому человеку (группе), говорит о том, что принимаются во внимание его (их) предубеждения и слабости. Чем больше притяжения испытывает человек, тем более он склонен к снисходительности, к большому согласию и согласованности в деятельности. Нет чувства одиночества и изолированности от других людей. Низкие значения— возможно, демонстрация зависимости, конформности с целью избежать одиночества и «ненужности». Возможно, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства. 3. Конфликтность в отношениях Высокие значения ~ наличие противоречий, противостояния, противоборства между людьми. В отношениях каждый ориентируется на свои интересы, стремится навязать предпочтительное для себя решение, открыто борется за реализацию своих интересов. Возможно наличие установки, что «жизнь — борьба против всех». Средние значения — либо отсутствие противостояния, неразрешимых противоречий между субъектами отношений, либо возникающие трудности и противоречия конструктивно разрешаются. Человек ориентирован на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Низкие значения — компромиссное поведение, несдержанность в излиянии дружелюбия, нерешительность. Избегание конфронтации между людьми, возможно, из страха быть отвергнутым. 4. Агрессия в отношениях Высокие значения — тенденция (стремление) подчинить себе других, доминировать над ними, эксплуатировать их. Стремление обрести контроль, власть над другими людьми. Возможно проявление резкости, грубости в отношениях (как в вербальной, так и в невербальной форме), косвенной агрессии. Средние значения — в отношениях выражено стремление занять позицию «на равных». Человеку свойственны тактичность и дружелюбие, сотрудничество, искренность и непосредственность в отношениях. Проявление ярости, неприязни и зависти, негативная критика и раздражение по отношению к людям отсутствуют. Низкие значения —демонстрация мягкосердечия, альтруизма, гиперсоциальности. Возможно, агрессивные намерения тщательно скрываются или контролируются. studopedia.net Перевод сырых баллов в стены — КиберПедия
Шкала социального самоконтроля (ШСС)
Эта шкала была разработана в 1974 г. американским психологом Марком Слайдером. Под социальным самоконтролем понимается способность человека управлять своим поведением и эмоциями. Целью автора было создание опросника для измерения индивидуальных различий в способности человека управлять своим поведением и выражением своих эмоций. В основу опросника положен список из 41 утверждения, которые затрагивают: ♦ озабоченность социальной пригодностью своего образа; ♦ внимание к характеристикам ситуации, с учетом которой следует строить свое поведение; ♦ способность контролировать и модифицировать свое экспрессивное поведение и использование ее в отдельных ситуациях; ♦ степень, в которой экспрессивное поведение респондента постоянно в различных ситуациях. После тщательного анализа были отобраны 25 пунктов. Испытуемому выдается стандартный бланк, на котором напечатана инструкция и утверждения. Заполненный бланк обрабатывается с помощью ключа (табл. 2). Фамилия, имя, отчество____ Профессия (специальность) Пол Таблица 2 Бланк ответов ШСС _____Возраст______ Дата заполнения Инструкция Вам предлагаются утверждения, касающиеся ваших реакций на различные жизненные ситуации. Если утверждение верно или почти верно по отношению к вам, то поставьте «+» в колонке «Верно», если утверждение неверно, или чаще неверно, то поставьте «+» в колонке «Неверно». Интерпретация результатов Поведение лиц с высоким уровнем социального самоконтроля (то есть с высокими оценками по шкале СС) регулируется одной из следующих задач: 1) точно передать свое истинное эмоциональное состояние посредством экспрессивного поведения; 2) точно передать произвольное эмоциональное состояние, которое может быть чуждо имеющемуся у данного индивида эмоциональному опыту; 3) скрыть неподходящее эмоциональное состояние и казаться индифферентным и не переживающим никаких эмоций; 4) скрыть неподходящее эмоциональное состояние и казаться переживающим подходящую эмоцию; 5) казаться переживающим какую-то эмоцию, когда в действительности индивид ничего не испытывает, а индифферентность является социально неприемлемой. Выбирая тот или иной способ поведения, индивид с развитым социальным самоконтролем опирается на различные элементы-«подсказки» в конкретной ситуации. Одним из таких элементов является экспрессивное поведение других людей. Лица с высоким уровнем СС склонны чутко воспринимать эмоциональные и поведенческие проявления окружающих и ориентированы на них в тех ситуациях, когда не знают, как поступить. Поведение таких людей сильно варьирует в зависимости от ситуации. Кроме того, у них возможно рассогласование в выражении эмоций по разным экспрессивным каналам. Например, выражение лица у такого человека может свидетельствовать об одном эмоциональном состоянии, а голос — о другом. Поведение, наиболее точно отражающее их внутреннее аффективное состояние, такие люди проявляют лишь в ситуациях с минимальными «подсказывающими» элементами. В целом, лиц с высоким уровнем социального самоконтроля отличает озабоченность социальной пригодностью своего поведения, чувствительность к экспрессивному поведению других и использование его в качестве руководства по управлению собственной экспрессией. Такие люди эффективно контролируют свое поведение и без труда могут создать у окружающих нужное впечатление о себе. Индивиды с низким уровнем социального самоконтроля обладают противоположными качествами: они мало озабочены адекватностью своего поведения и эмоциональной экспрессии и не обращают внимания на нюансы поведения других людей. Это не означает, что они менее эмоционально выразительны. Просто их поведение и эмоции зависят в большей степени от их внутреннего состояния, а не от требований ситуации. Отсюда вытекает и большая стабильность поведения таких людей в различных ситуациях, и большая согласованность в выражении эмоций по разным каналам. В целом, можно сказать, что лица с низким уровнем социального самоконтроля не имеют развитых навыков контроля и управления своим поведением. Условия проведения методики Шкала социального самоконтроля относится к опросникам типа «бумага — карандаш». Испытуемому выдается стандартный бланк, на котором напечатана инструкция и сами утверждения. Напротив каждого утверждения две графы: «Верно» и «Неверно». Отвечая на утверждение, испытуемый делает пометки в соответствующих графах. Перед началом тестирования испытуемому предлагается прочитать инструкцию и задать вопросы, если они у него возникнут. Время на заполнение опросника не ограничено. Обработка результатов Заполненный бланк ответов обрабатывается с помощью «ключа». Ключевыми ответами являются: ♦ «Верно» - для пунктов: 5, 6, 7,8, 10, 11, 13, 15, 16, 18, 19, 24, 25. ♦ «Неверно» - для пунктов: 1, 2, 3,4, 9, 12, 14,17, 20, 21, 22, 23. За каждое совпадение с «ключом» испытуемому присваивается один балл. Сумма всех ответов дает итоговый балл и может варьировать от 0 до 25. Итоговый балл по тесту с помощью нормативной таблицы переводится в стандартную оценку по шкале стенов (х = 5,5, стандартное отклонение - 2) (табл. 3). В соответствии с величиной полученного балла происходит интерпретация результата. Таблица 3 Нормативная таблица (п = 265)
cyberpedia.su
infopedia.su Шкала перевода сырых баллов в стеныОбратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Справка: Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных вузов г. Москвы. Параметры распределения: N = 300; X = 14,2; S = 4,4, где N - объем выборки, X - средний суммарный балл, S - стандартное отклонение. Анализ и интерпретация результатов:Так как опросник содержит 26 пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от О до 26). Значение 26 соответствует максимально интернально-му контролю, 0 - максимально экстернальному контролю. Используя полученные данные, проделать следующее: 1. Выявить индивидуальный уровень субъективной локали 2. Определить среднегрупповой показатель локуса контроля. 3. Выделить группы студентов, имеющих преобладание экс- 4. Сравнить полученные данные со средним баллом успе Литература 1. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бода- 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ Вводные замечания: Опросник построен в соответствии с разработанной В. А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности. Опросник состоит из 7 шкал, содержит 44 пункта, измеряет локус контроля личности в различных сферах деятельности, в том числе обобщенный показатель индивидуального уровня субъективного контроля (Ио). Шкала Ио - общая интернальность; Шкала Ид - интернальность в области достижений; Шкала Ин - интернальность в области неудач; Шкала Ис - интернальность в семейных отношениях; Шкала Ип - интернальность в производственных отношениях; Шкала Им - интернальность в межличностных отношениях; Шкала Из - интернальность в отношении здоровья и болезни. Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд. Цель работы:Измерение локализации контроля личности в различных сферах деятельности человека. Оборудование: Текст опросника УСК, ключ, шкалы интер-нальности-экстернальности в различных сферах деятельности. Ход работы: Студенты получают текст опросника и следующую инструкцию: « Вам предлагается ответить на каждый пункт опросника, используя следующую семибалльную шкалу: Полностью +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Полностью Текст опросника УСК 1. Продвижение по службе больше зависит от удачного сте 2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не 3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ни 4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не 5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. 6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завое 7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - 8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит 9. Как правило, руководство оказывается более эффектив 10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных об 11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу 12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на 13. Думаю, что правильный образ жизни может больше по 14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не 15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству 16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают роди 17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в 18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что 19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих 20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, 21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя 22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно 23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является 24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств 25. В конце концов, за плохое управление организацией от 26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сло 27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти 28. На подрастающее поколение влияет так много разных 29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук. 30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают 31. Человек, который не мог добиться успеха в своей рабо 32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, 33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жиз 34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним 35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, 36. Успех является результатом упорной работы и мало за 37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни 38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь од 39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать 40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непри 41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не 42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои воз 43. Многие мои успехи были возможны только благодаря 44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неуме Обработка данных: Обработку провести по приводимым ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбиках «+» со своим знаком и ответы в столбиках «-» с обратным знаком. megapredmet.ru Шкала перевода сырых баллов в стены — КиберПедия
Справка: Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных вузов г. Москвы. Параметры распределения: N = 300; X = 14,2; S = 4,4, где N - объем выборки, X - средний суммарный балл, S - стандартное отклонение. Анализ и интерпретация результатов:Так как опросник содержит 26 пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от О до 26). Значение 26 соответствует максимально интернально-му контролю, 0 - максимально экстернальному контролю. Используя полученные данные, проделать следующее: 1. Выявить индивидуальный уровень субъективной локали 2. Определить среднегрупповой показатель локуса контроля. 3. Выделить группы студентов, имеющих преобладание экс- 4. Сравнить полученные данные со средним баллом успе Литература 1. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бода- 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ Вводные замечания: Опросник построен в соответствии с разработанной В. А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности. Опросник состоит из 7 шкал, содержит 44 пункта, измеряет локус контроля личности в различных сферах деятельности, в том числе обобщенный показатель индивидуального уровня субъективного контроля (Ио). Шкала Ио - общая интернальность; Шкала Ид - интернальность в области достижений; Шкала Ин - интернальность в области неудач; Шкала Ис - интернальность в семейных отношениях; Шкала Ип - интернальность в производственных отношениях; Шкала Им - интернальность в межличностных отношениях; Шкала Из - интернальность в отношении здоровья и болезни. Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд. Цель работы:Измерение локализации контроля личности в различных сферах деятельности человека. Оборудование: Текст опросника УСК, ключ, шкалы интер-нальности-экстернальности в различных сферах деятельности. Ход работы: Студенты получают текст опросника и следующую инструкцию: « Вам предлагается ответить на каждый пункт опросника, используя следующую семибалльную шкалу: Полностью +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Полностью Текст опросника УСК 1. Продвижение по службе больше зависит от удачного сте 2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не 3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ни 4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не 5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. 6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завое 7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - 8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит 9. Как правило, руководство оказывается более эффектив 10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных об 11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу 12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на 13. Думаю, что правильный образ жизни может больше по 14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не 15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству 16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают роди 17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в 18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что 19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих 20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, 21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя 22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно 23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является 24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств 25. В конце концов, за плохое управление организацией от 26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сло 27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти 28. На подрастающее поколение влияет так много разных 29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук. 30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают 31. Человек, который не мог добиться успеха в своей рабо 32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, 33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жиз 34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним 35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, 36. Успех является результатом упорной работы и мало за 37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни 38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь од 39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать 40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непри 41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не 42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои воз 43. Многие мои успехи были возможны только благодаря 44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неуме Обработка данных: Обработку провести по приводимым ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбиках «+» со своим знаком и ответы в столбиках «-» с обратным знаком. cyberpedia.su Тревожность. Перевод “сырых” баллов в стены
4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого, который соотносится с уровнем мониторинга (таблица 4). Таблица 10. Характеристика уровней тревожности
Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет Краткая характеристика шкалыНастоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-83 г.г. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный нами в 1984 г. (см. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога/ Под ред. И.В.Дубровиной), без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е.И.Рогова «Настольная книга практического психолога в образовании»28, а затем воспроизведен в ряде других изданий, обращаем внимание читателей на то, что первый вариант был нормирован в 1980-82 г.г. и соответственно не может быть использован в настоящее время. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в 1995-1998 г.г.29Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании, когда в одном классе могут учиться дети могут учиться дети различных возрастов. Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках. Всего в психометрической проверке участвовали около 1400 чел. Первый вариант методики содержал три субшкалы, определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную), с ситуациями общения (межличностную) и с отношением к себе (самооценочную). Настоящий вариант дополнен шкалой мистических, магических страхов (магическую), поскольку она оказалась очень чувствительной и позволила отделить общую, генерализованную тревогу от вариантов частной, парциальной тревоги. studfile.net Тревожность. Таблица перевода «сырых» баллов в стены
Примечание к таблице норм:
Таблица 7 Характеристика уровней тревожности
Бланк для методики CMAS Пол__________________ Возраст_____________________ Таблица 8 Тестовый материал
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
Приложение 2 studfile.net Тревожность. Перевод “сырых” баллов в стены — КиберПедия
4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого, который соотносится с уровнем мониторинга (таблица 4). Таблица 10. Характеристика уровней тревожности
ШКАЛА ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-16 ЛЕТ Краткая характеристика шкалы Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-83 г.г. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный нами в 1984 г. (см. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога/ Под ред. И.В.Дубровиной), без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е.И.Рогова «Настольная книга практического психолога в образовании»[28], а затем воспроизведен в ряде других изданий, обращаем внимание читателей на то, что первый вариант был нормирован в 1980-82 г.г. и соответственно не может быть использован в настоящее время. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в 1995-1998 г.г.[29] Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании, когда в одном классе могут учиться дети могут учиться дети различных возрастов. Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках. Всего в психометрической проверке участвовали около 1400 чел. Первый вариант методики содержал три субшкалы, определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную), с ситуациями общения (межличностную) и с отношением к себе (самооценочную). Настоящий вариант дополнен шкалой мистических, магических страхов (магическую), поскольку она оказалась очень чувствительной и позволила отделить общую, генерализованную тревогу от вариантов частной, парциальной тревоги.
Описание методики
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма «А» предназначена для школьников 10-12 лет, форма «Б» - для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Форма А - 10-12 лет Инструкция(на первой странице бланка).На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах, и обведи кружком одну из цифр справа - 0, 1, 2, 3 или 4 - в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх. Еслиситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны, и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию в обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4. Переверни страницу. Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна. Что означает каждая цифра написано вверху и внизу страницы. Форма «А»
Форма Б - 13-16 лет Инструкция(на первой странице бланка).На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах, и обведи кружком одну из цифр справа - 0, 1, 2, 3 или 4 - в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх. Еслиситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны, и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию в обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4. Переверни страницу. Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна. Что означает каждая цифра написано вверху и внизу страницы.
Обработка результатов
Распределение пунктов шкалы по указанным выше субшкалам представлено в таблице 1. Ключ является общим для обеих форм.
Таблица 11. Ключ к шкале личностной тревожности[32]
При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале. Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или “сырую” оценку. Первичная оценка переводится в шкальную (см. таблицы 2-6). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам - отдельных видов тревожности. cyberpedia.su |