Перенос рисунка с кальки…

… для начинающих и не понятливых.

Как перенести рисунок с кальки на заготовку матрешки или на полусферическую поверхность крышки шкатулки я расскажу в другой раз. Сейчас для понимания процесса покажу простейшую технику ручного переноса рисунка с кальки на картон.

Идея проста. Прозрачность кальки позволяет с достаточной точностью скопировать рисунок с одной бумажки на другую, сохраняя оригинальный размер.

Зачем вообще нужно переносить рисунок, если можно раскрасить красками оригинальный эскиз?

Перенесение рисунка с эскиза ( картинки) на стену

Затем, что, во-первых, в данном случае вы сохраняете акварельную бумагу от бесконечного царапания карандашом и истирания ластиком, в то время как эскиз можете затереть хоть до дыр. Во-вторых, скопировать можно и фрагменты, если некоторые участки в эскизе кажутся лишними или избыточными. В-третьих, если есть необходимость перекомпоновки, то момент перенесения эскиза с кальки на бумагу самый удобный.

Необходимые инструменты — калька и два карандаша. Один карандаш твердый и остро отточенный (2H-4H), второй как можно более мягкий (4M-6M) и точить его не обязательно. Вместо мягкого карандаша можно воспользоваться углем, но уголь привнесет в рисунок много грязи. Ластик в данном случае не желателен.

Итак, простейший рисунок с правильной технологией переноса. Переносить будем на картон фотографию из журнала.

1. Помещаем изображение на ровную поверхность и закрепляем его, например, скотчем.

2. Кладем поверх изображения кальки и тоже закрепляем ее.

3. Обводим основные контуры изображения, а также все значимые для нас детали.

4. Отрываем кальку.

5. Переворачиваем кальку обратной (чистой пока) стороной вверх.

6. Натираем обратную сторону кальки с видимым рисунком мягким карандашом. На фотографии графитовый стержень, не уголь.

7. Прикрепляем картон.

8. Прикрепляем кальку к картону рисунком вверх и натертой графитов стороной вниз.

9. Обводим контуры рисунка ручкой или карандашом.

10. Снимаем кальку, видим контуры перенесенного изображения и много грязи, оставшейся от графита.

Совет: чтобы грязи от графита было меньше, не натирайте все свободное пространство на обратной стороне кальки. Можно натереть только те участки, где есть линии рисунка.

Профессиональный и наиболее точный подход: тщательно обвести контур рисунка самым мягким карандашом. Только контур без натирания.

Непрофессиональный подход — воспользоваться копиркой. Почему непрофессиональный? Потому что следы от копирки практически не стираются ластиком.

Тэг: Изобразительное искусство

Монтаж проектора и подключение к компьютеру

Мы поможем вам найти монтажника в вашем городе.Также установить проектор может ваш инженер.

Проектор подключается к компьютеру или ноутбуку точно так же, как и любой монитор. Для передачи изображения используются VGA и HDMI кабели.

В случае невозможности прокладки кабелей можно прибегнуть к использованию специальных WiFi адаптеров для проекторов, способных передавать потоковое видео нужного качества.

Размеры проекции и положение проектора

Максимальный размер проекции зависит от светового потока проектора (измеряется в люменах, обозначается ANSI lm), постороннего освещения, а также поверхности для проекции.

Максимальные размеры проекции в условиях приглушенного внешнего освещения:

  • Проектор 3000 люмен: 4х3 м
  • Проектор 4000 люмен: 4,6х3,5 м
  • Проектор 5000 люмен: 5,2х3,9 м
  • Проектор 6000 люмен: 5,7х4,3 м
  • Проектор 8000 люмен: 6,5х4,9 м
  • Проектор 10000 люмен: 7,3х5,5 м
  • Проектор 15000 люмен: 8,9х6,7 м

Максимальные размеры проекции в условиях без внешнего освещения:

  • Проектор 3000 люмен: 8х6 м
  • Проектор 4000 люмен: 9,2х7 м
  • Проектор 5000 люмен: 10,4х7,8 м
  • Проектор 6000 люмен: 11,4х8,6 м
  • Проектор 8000 люмен: 13х9,8 м
  • Проектор 10000 люмен: 14,6х11 м
  • Проектор 15000 люмен: 17,8х13,4 м

Максимальные размеры проекции в условиях дневного внешнего освещения:

  • Проектор 3000 люмен: 2х1,5 м
  • Проектор 4000 люмен: 2,3х1,7 м
  • Проектор 5000 люмен: 2,6х2 м
  • Проектор 6000 люмен: 2,8х2,1 м
  • Проектор 8000 люмен: 3,2х2,4 м
  • Проектор 10000 люмен: 3,6х2,7 м
  • Проектор 15000 люмен: 4,4х3,3 м
Расположение

Проекторы обычно располагаются под потолком на потолочном креплении, кронштейне. Возможна установка на стену или колонну. На мероприятиях можно ставить проектор на стол, шкаф, штатив или стойку. Расстояние от стены до проектора (при ширине изображения 4 метра) может быть от 1,5 до 9 метров, в зависимости от модели проектора.

Освещение и поверхность для проекции

Внешнее освещение влияет на контрастность проекции. Чем меньше постороннего света, тем ярче и контрастнее изображение.Днем рекомендуется закрыть окна шторами, вечером – приглушить свет. Тогда проекцию будет видно хорошо на достаточно большой площади. При ярком внешнем освещении следует уменьшить площадь проекции или выбрать проектор с подходящим световым потоком.

Поверхность

Рекомендуется светлая (белая, бежевая, голубая, мягкие цвета) матовая (не отражающая свет) поверхность.

Проецирование рисунка

Это может быть покрашенная стена, обои, плитка, полотно и другие виды поверхностей.

Если поверхность яркая, темная или отражает свет, то можно:

  • использовать более мощный проектор,
  • сократить площадь проекции,
  • создать модульную проекцию, повесив фоторамки на эту поверхность.

Как выбрать проектор

При выборе проекторов для проекционного дизайна следует обратить внимание на несколько параметров:

  • проекционное соотношение или throw ratio; 
  • световой поток; 
  • срок службы лампы проектора.
Проекционное соотношение (throw ratio)

Это отношение расстояния от проектора до изображения к ширине изображения. Не путать с контрастностью, где соотношение может быть 3000:1.

Обычные проекторы с проекционным соотношением от 1,3:1 до 2,1:1 нужно расположить на расстоянии 5,5-9 метров, чтобы создать изображение шириной 4 метра. Не всегда помещение позволяет поместить проектор так далеко.

Короткофокусный проектор с соотношением 0,5:1-0,75:1 дает такое изображение с расстояния 2-3 метра. Чем ближе проектор расположен к изображению, тем меньше вероятность создания теней от проходящих людей или других объектов.

Ультракороткофокусные проекторы имеют проекционное соотношение около 0,35:1. Они располагаются ближе всего: для ширины 4 м – на расстоянии 1,5 м.

Мощность светового потока (ANSI lm)

Для проекционного дизайна при достаточном затемнении (вечером с приглушенным светом или днем с зашторенными окнами) достаточно иметь световой поток в 250-300 люмен на каждый квадратный метр. Проектор с мощностью светового потока 3000 люмен может хорошо охватить площадь 10-12 кв. м.

В помещении без постороннего света можно проецировать из расчета 50 люмен на каждый квадратный метр. Т.е. тем же проектором можно охватить 50-60 кв. м.

Чем больше световой поток у проектора и чем меньше площадь проекции на стене, тем больше яркость изображения.

Лампа проектора

Яркость лампы со временем начинает постепенно снижаться и к концу срока службы опускается до 60-50% от первоначальной. Затем лампа заменяется на новую. Для продления срока службы лампы можно использовать проектор в экономичном режиме – срок службы будет в 1,5 раза больше.

В основном, проекторы с мощностью светового потока 3000 люмен имеют срок службы лампы 3000-6000 часов, чего хватает на 1-2 года при ежедневном 8-часовом использовании.

Некоторые проекторы с типом лампы LED или Laser-LED имеют срок службы лампы от 10 000 до 20 000 часов.

Вывод изображения на несколько проекторов

Существует три варианта работы с несколькими проекторами:

Дублирование

Используются разветвители видеосигнала для дублирования изображения на несколько проекторов.

Независимые изображения

К одному компьютеру подключается несколько проекторов. На каждый выводится независимое изображение программы, как если бы использовалось несколько компьютеров. Можно проецировать разные изображения с разными настройками областей и контента.

Единая панорамная проекция

К одному компьютеру подключается несколько проекторов. С использованием специальной видеокарты создается единый рабочий стол с панорамным разрешением, например, 3072х768. Программа POGUMAX Designer будет запускаться на весь этот широкий экран, состоящий из нескольких проекторов.

Стоимость программы POGUMAX Designer зависит от количества используемых проекторов, независимо от режима воспроизведения и количества используемых компьютеров.

Как перенести рисунок на стену?

Форум: "Компоненты";
Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;
Текущий архив: 2006.10.01;

Вниз

Как перерисовать картинку?

Святослав ©   (2006-02-15 14:30)

Пишу свой компонент, потомок от TpaintBox, рисую на канве, все хорошо только изображение не обновляться если свернуть/развернуть форму!
Как с этим бороться?

MBo ©   (2006-02-15 16:56)

возможно, напутал с перекрытием метода Paint. Приведи объявление класса и реализацию этого метода

MBo ©   (2006-02-15 16:59)

Пардон, не обратил внимания сразу, что потомок PaintBox. PaintBox сам не перерисовывается, картинку не сохраняет, рисовать нужно в обработчике OnPaint

Святослав ©   (2006-02-15 18:19)


> рисовать нужно в обработчике OnPaint

Пробовал, болт! Все намного хуже, в OnPaint только можно нарисовать, старые рисунок не сохраняет если тот и рисовался в OnPaint, а если рисунок результат работы проги? Надо рисовать либо на двух canvas либо по выходу фокуса с рисунка сохранять BitMap
Может стоит предка поменять?

MBo ©   (2006-02-15 19:03)

>в OnPaint только можно нарисовать
Так для этого PaintBox и предназначен — легковесный компонент без сохранения картинки, просто выделенное для рисования место.
TImage сохраняет картинку

zep   (2006-02-16 00:11)

папробуй взять предка кастум панель и в Ppotected переопредели процедуру Paint типа так
procedure Pain; override;
а дальше в программе рисуй в ней что хочешь
procedure My_comp.Paint;
begin
 //
end;

если будет сильно моргать рисуй сначала на canvas у TBitmap а в конце копируй на канву компаненты

Святослав ©   (2006-02-16 16:53)

Всем спасибо, заработало :)))
Но теперь новый глюк, если TImage предок то изменение размеров картинки не вступают в силу!!! В дизайне растягивал как мне надо но в ране значение свойств высоты и ширины остались стартовыми!!!

MBo ©   (2006-02-16 16:57)

Изменяй размеры Picture.Bitmap

zep   (2006-02-20 21:02)

весте с изменением image
Image1.w:=88;
Image1.h:=77;
присваевай и
Image1.Picture.Bitmap.w:=88;
Image1.Picture.Bitmap.h:=77;
но ты Image выбрал зря он моргает как зараза и нечего ты с ним не сделаеш
надобыло хотябы от PaintBox аследовать а рисовать в событии OnPaint  на вертуальной битмапки а патом уже на канву выкидывать Draw.

Форум: "Компоненты";
Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;
Текущий архив: 2006.10.01;

Наверх

Память: 0.73 MB
Время: 0.074 c

Главная / Отделка комнат при ремонте / Сведения, необходимые при выполнении росписи / Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен

Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен

Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.

Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.

Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.

Увеличение рисунка орнамента по клеткам

Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.

Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.

Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.

Установка для увеличения рисунка орнамента

Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.

Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е.

Виды переноса изображения на стену

полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.

Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок. Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.

Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется. Пантограф можно сделать самому.

Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.

Перенос рисунка на стену


Виды переноса изображения на стену

В нашем блоге уже имеется одна статья о разметке рисунка на стене. Но в этом разделе мы решили более подробно рассказать об этой теме.

Существует масса способов переноса рисунков на стену. Каждый из способов по своему хорош и только вам решать, каким будете пользоваться Вы. В ходе огромной практики Нам приходилось применять различные способы, а иногда и совмещать какие-то из них. Знание и возможность выбора, всегда упрощает решать различные задачи на объектах. И в этой теме мы рассмотрим несколько вариантов нанесения изображения на стену.

Первый и самый простой способ перенести изображение на стену это-разметка под проектор. Ее можно осуществлять двумя способами: Разметка карандашами и красками.

1) Берём простые карандаши и максимально точно переносим каждую деталь, но помните, что все это нужно будет в точности отрисовывать. Поэтому разбирайтесь заранее, что именно вы чертите, а не механически перерисовывайте. На следующем этапе Вам необходимо будет разобраться без проектора, что означает каждая линия. Это может быть лёгкая тень или чёткие грани. Закрывайте рукой свет от проектора чтобы увидеть все ли вы разметили. Иногда необходимо брать в руки эскиз и размечать сверяясь с эскизом так как проектор может превращать в некоторые части эскиза в "кашу".

виды переноса изображения на стену

2) Второй способ это размётка красками через проектор. Данный вид размётки используется не всегда, а только в тех случаях где изображение можно чётко разделить на несколько цветов например: если вы рисуете морской пейзаж в котором присутствуют пальмы, то карандашная размётка будет вводить вас в заблуждение, когда вы будете пытаться отделить просвет от листьев. В данном примере мы отделяем листву от заднего плана по такому принципу. Далее, нам намного проще найти то что нужно.   Размётка красками позволяет нам сразу сделать четким это разделение (просветов от листиков), но учитывайте, что размётка красками намного дольше и это только размётка, эта разметка также потребует детальную прорисовку в дальнейшем. 
Например: для пальмы лучше всего сразу замешать три зелёных цвета, этими цветами необходимо разделять темные и светлые участки  . Нам нужны чёткие легко разделяющиеся между собой три цвета, так как при проецировании проектора на стену, очень сложно увидеть разницу в них, а потом при хорошем освещении вы сможете легко найти каждый листик и довести его до идеала.

разметка краской на стене

 

Разметка другими способами: мы к ним прибегаем редко, но бывают объекты где это необходимо.
1) Разметка по сетке
Исходный рисунок расчерчивается на клетки. Размер клеток определяется  в зависимости от размера рисунка и от насыщенности его деталями. Затем  стена расчерчивается на такое же число клеток, соблюдая пропорции стены и эскиза.  Далее  линии из каждой клетки эскиза на глаз переносятся  в соответствующую клетку на стене.  И так пока все изображение не будет перенесено на стену.

как перенести изображение на стену
2) Трафаретная разметка . Существует несколько видов  трафаретной техники.  

- лекало;

- опорный трафарет;

- лекальный трафарет.

Лекало можно использовать несколько раз. Его роль заключается в быстрой прорисовке несложных элементов с помощью аэрографа или с баллонов.  Подробнее вы можете прочесть в статье «Какие трафареты для росписи стен и подвижные лекала мы используем в студии Арон Оноре?»

Опорный трафарет — служит единоразово и для полного переноса рисунка. Главная его задача является помощь в построении, сохранение пропорций, место расположения «света» и «тени». Вырезать его можно практически из любого материала. Главное, чтобы в процессе вам было удобно красить через него..

Локальный трафарет — используется только для одной художественной детали. Такие элементы лучше всего вырезать из самоклеящейся пленки или тонкой бумаги, которую следует просто закрепить на поверхности малярным скотчем. Зачастую мы используем малярный скотч и пленку для закрытия каких-либо элементов, вырезая аккуратно на стене по контуру уже намеченного рисунка скотч.

Пример использования нашей студии некоторых видов трафаретной росписи.

 как пользоваться трафаретом

 Иногда необходимо повторить одинаковый узор некоторое количество раз. Для этого мы делаем подобные трафареты. Пример в нашей работе «Сотворение Адама» по контурам мы используем подобный трафарет.

как оформить изображение на стене

 

Или к примеру уже на нанесенный рисунок карандашом мы наклеиваем скотч и вырезаем контура. Тем самым отделяя, что нужно и закрывая, что не нужно закрашивать. Но это уже немного другая история!)

нанесение изображения на стену

Будем и дальше рады делиться с вами чем-то полезным! Присоединяйтесь к нам!

aron-onore.com

Копирование / перенос / увеличение изображения с помощью сетки

Жила была, обычная стена в обычном доме - и захотелось ее украсить, что бы был простор и лес и озеро и уютный домик....

в интернете нашла очень красивый пейзаж - вот он (так он выглядел на экране монитора)

Стена комнаты ободранная от обоев, теперь ее нужно прогрунтовать, зашпатлевать и покрасить белой краской.

А теперь самый главный секрет -

о котором мне рассказал еще в школе мой одноклассник

дело было так - нужно было нарисовать плакат, нашли подходящую картинку, а вот как быстро нарисовать ровно с соблюдением пропорций непонятно.

Оказывается ларчик просто открывался (думаю многие знают как, я пишу для тех кто еще не знает)

Нужно маленькое изображение расчертить на квадратики (сделать сетку), теперь рисовать нужно не весь рисунок целиком, а только маленькую его часть, да и располагаться все будет там где надо - это было какое-то чудо, я очень удивилась такому решению, а одноклассник сказал что папа у него художник и всегда так делает

вот и я сделала так же - распечатала пейзаж формата А4

(а так он стал выглядеть в распечатанном виде - цвет изменился)

Далее - тоже самое нужно проделать на необходимой поверхности (плакат или стена в моем случае), самое главное чтобы количество квадратиков было одинаковым.

Так из большого емкого/сложного изображения получилось много маленьких более простых - теперь осталось перенести каждый такой фрагмент на свое место и все, рисовать намного проще и быстрее и пропорции будут соблюдены.

Теперь более подробно о том как это нужно сделать:

1 - насколько нужно разбить квадратов изначальное изображение решать вам - чем сложнее и детальнее, тем мельче должны быть ячейки, если картинка простая хватит минимум ориентиров

2 - что бы было легче разобраться какой квадрат вы переносите - нужно пронумеровать все ячейки как на шахматной доске

я нумерую с одной стороны по горизонтали от 1 до ... и по вертикали так же от 1 до ... (на фото выше видно не все цифры так как более яркие цифры будут мешать в дальнейшей работе (загораживать мелкие детали, оттенки цвета)

3 - как перенести если соотношение сторон разное - у исходника квадрат у вас прямоугольник? (или наоборот)

смотрите что для вас важнее или дорисовывать картинку у себя (в верху/в низу) или не рисовать весь исходный материал

Примеры из моей практики:

1 - "Собачка Соня" - иллюстрация из книжки

в группе детского сада (носик я проглядела - вышел длинноватый)

из этого небольшого изображения, я выбрала нужный мне "кусочек"

2 - " Дуб " - домашний тренажер для кошки - фотография дуба

исходный размер А4, на стене 1,60 высота на 3,50 длинна

Исходная картинка служила отправной точкой - в данном случае я отобразила только около 2/3 верхней части.

Идея состояла в том что бы сделать полки для кошки и вписать их в интерьер, поэтому сначала я сделала карандашный набросок, потом прибили полки, далее рисунок был скорректирован и только после этого роспись.

И кошке есть где побегать и полежать и положить можно что нибудь.

3 - " Утро" - исходная картинка фото 10"15 - изображение перевернули

Длинна всего изображения 5 метров - я решила дорисовать по бокам (сюжет начинается в коридоре, а заканчивается окном на кухне, места что бы отойти и уместить всю работу на фото, просто не было, пришлось снимать частями, сторона с домом была в коридоре, снимок получился темный, поэтому не сохранился)

угол кухни, виден подоконник с право - кусочек стены с окном весь с импровизирован

4 - " Радуга" - исходная картинка прямоугольной формы

Нужный размер - квадрат, сюжет красивый решила оставить все как есть, кроме людей (представьте если отсюда взять квадрат?, большая красивая часть переднего плана не войдет).

фрагмент у окна (все как в исходном варианте)

Пришлось дорисовывать с верху и с низу

общий вид, хорошо видно продолжение сюжета, в верхней части немного, а в нижней побольше (кухня очень маленькая и все охватить не возможно)

Теперь вернемся к стене - она подготовлена, разлинована и пронумерована также как на исходной картинке, приступаем к переносу изображения по клеточкам.

У вас в руках карандаш, линейка - откуда начинать отсчет? - с постоянной величины -

в моем случае прямая доступная линия это стык стены и потолка - от нее и начинайте откладывать отрезки (по горизонтали и по вертикали,

далее - с помощью чего чертить? так как не у всех найдется линейка метровая, и у меня ее нет, я использовала подручный материал - палку от щетки/швабры,

нанесите с помощью линейки ориентир, прикладываете палку, прикидываете погрешность и чертите линию,

жирные линии на стене делать не нужно, они вспомогательные и подлежат дальнейшему стиранию/закрашиванию

Когда сетка готова, можно приступить к переносу изображения.

Сначала обращаете внимание и зарисовываете только одну выбранную вами клеточку,

можно для начала только сделать ключевые штрихи на самой линии, далее обратите внимание на размер/соотношение и положение в клетке объекта и так заполняете все клеточки

Когда все клеточки будут заполнены, отойдите и посмотрите что у вас получилось, внесите поправки если нужно.

Карандашный набросок готов.

Пора это раскрасить - для этого нужна краска белого цвета, колеры, кисти разной толщины и палитра.

для палитры я использовала то что под рукой - крышка/донышко от банки с краской

краску я использую хорошего качества водостойкую на водной основе (к сожалению приходиться брать импортную (Tikkurila,

Dulux, наша им уступает в качестве) что бы можно было мыть + колер (желательно цветов по больше)

Для начала нужно посмотреть на отдельные части рисунка, выявить основной цвет фрагмента и "залить" его,

мне так надоела белая стена, что я решила хоть как то ее раскрасить и начала с ярких цветов - сиреневые деревья и красные цветы

Потом добавила еще (к сожалении колера в строительных магазинах не отличаются многообразием оттенков, поэтому цвет/оттенок работы может отличаться от исходного изображения)

Наносить цветовые пятна нужно аккуратно что бы не замазать набросок/подсказки

Соответственно чем больше деталей тем больше времени это занимает

при близком рассмотрении виден карандаш

Более подробно как работать с цветом на Ярмарке вы найдете много мастер классов

вот так постепенно работа заполняется цветом (в низу лежит палитра и кисти)

После нанесения основного цвета, обращаете внимание на более светлые/темные места - обозначьте их

сравниваете оттенки, смешиваете цвета между собой и добавляете еще и еще (оттенков много не бывает, чем больше переходов тем изображение больше выглядит интересным, объемным)

На заключительном этапе работы ваше задача посмотреть цветовые соотношения (насколько один цвет по отношению к другому ярок/бледен, оттенки, пропорции все ли на месте?) и расставить заключительные акценты.

Нет пределов совершенству главное доделать то что запланировали и остановиться вовремя не замазать то что и так хорошо получилось.

(начала эту работу больше года назад, тогда на Ярмарке МК по рисованию почти не было, пейзаж пока так и не доделан, но когда это произойдет неизвестно, а подобного МК здесь я еще не видела, пусть он будет хорошим подспорьем для учащихся и их родителей и начинающим творцам)

размер исходного изображения А4 - стена 1м 60 высота на 2 м длинна

Нарисовали сами или взяли готовую работу/эскиз/фотографию и с помощью этого способа легко ее увеличили или уменьшили, перенесли на другой носитель.

Если портить работу нельзя (нарисовав на ней линии/квадратики), можно закрепить ее на прочное основание с полями и протянуть ниточки, это и будут ваши ориентиры.

Всего вам хорошего, удачи и новых побед!!!

www.livemaster.ru

Перенос рисунка на стену — Роспись стен

Часто художники сталкиваются с проблемой переноса рисунка (эскиза , картинки, фотографии) на стену (холст). Естественно, изображение нужно перенести в увеличенном масштабе соблюдая ПРОПОРЦИИ . Существует множество методов перевода изображения с меньшего формата на больший. В зависимости от сложности эскиза, количества в нем деталей, наличия архитектурных элементов, требующих перспективных построений, фигур людей и животных можно выбрать наиболее удобный способ перевода изображения в более крупных формат. Рассмотрим некоторые из них.

1) традиционные методы перевода эскиза :

а) «на глаз» — изображение рисуется художником прямо на стене, без предварительной разметки. Достоинства: можно прямо на стене корректировать изображение : менять пропорции, обрезать или добавить и прочее. Особенно это важно на искривленных поверхностях, где пропорции нужно менять сознательно, чтобы при визуальном восприятии они казались бы правильными. Недостатки: иногда даже у весьма опытных художников возможы промахи , особенно на очень больших монументальных изображениях или в условиях ограниченной видимости , например , когда одновременно видна только одна из частей рисунка.

б) увеличение рисунка по клеткам : эскиз разбивается на клетки, стена также разбивается на клетки. Изображения пропорционально увеличиваются и руками рисунок переносится на стену. Достоинства: можно использовать подручные материалы. Недостатки: скорость переноса.При небольшом опыте рисования возможни искажения внутри клеток ( приходится расчерчивать на большее число клеточек). в)Иногда при очень сложных изображениях когда нужен точный рисунок прибегают к изготовлению  КАРТОНА : рисунка в натуральную величину. Опять же по клеткам или иным способом эскиз переводится в натуральный формат, и прорисовывается. Возможно на нем появляются дополнительные линии построения, точки схода и др. Уже готовый картон можно перевести на стену. Для переноса изображения на стену традиционно используется ПРИПОРОХ: линии прокалываются острым предметом, картон прикладывается к стене и набивается красящим порошком, например, углем: сквозь пробитые отверстия проникает пигмент и оставляет рисунок в виде точек. Припорох очень удобен при изображении орнаментов и других повторяющихся элементов, так как не нужно каждый раз обводить изображение: калька не стирается при многократном переводе и сам процесс выполняется достаточно быстро. Достоинством этого метода переноса изображения на стену является отсутствие вспомогательных линий построения, и визуальное видение будущего изображения в натуральную величину. Недостаток только один: затраченное время. Многие рисунки старых мастеров, например , Ганса Гольбейна младшего это всего лишь подготовительные картоны к живописи: на них можно увидеть ряд мелких точек. Альтернативным методом перевода картона является ПЕРЕДАВЛИВАНИЕ : обратная сторона листа с изображением натирается мягким графическим материалом: соусом, углем,  либо масляной краской, либо просто подкладывается копировальная бумага;  затем рисунок передавливается с лицевой части острым предметом ( карандашом высокой твердости, непишущей авторучкой и т.п.)

2 ) более современные методы переноса изображения:

а) изготовление увеличенной КСЕРОКОПИИ .Чтобы получить качественное увеличение, все же нужен достаточно подробный эскиз или картинка высокого разрешения: не всегда скаченная с интернета картинка получится читаемой при большом увеличении. Достоинства: скорость.Недостаток: не всегда удается получить точный размер: возможна ошибка при масштабировании, высокая цена.

б) ПРОЕКТОР — пришел на замену диапроектору, эпидиаскопу и т.д  Достоинства: визуально виден конечный результат, скорость переноса и мобильность; эскиз можно корректировать в графическом редакторе прямо «на месте». Недостаток: геометрические искажения на больших стенах, нужно пространство перед изображением, невысокое разрешение при наличии мелких деталей в изображении.

Иногда, для качественного изображения плоскостных композиций, орнаментов и т.п. прибегают к помощи трафарета .  Трафарет может быть изготовлен вручную на плотном картоне или вырезан на самоклеящейся пленке, а также можно использовать плоттерную резку.

Трафарет орнамента на самоклеящейся пленке.

Все эти способы -как традиционные так и современные — переноса рисунка на стену используются художниками примерно в равной мере в зависимости от поставленных задач.

Об особенностях подготовки стен для росписи читайте в статье: Материалы и виды исполнения росписей

www.rospissten.pro

5 способов переноса рисунка на холст

Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.

Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.

В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.

Так что же теперь делать, не писать что ли?!

Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать... Продолжать?

Рисунок — это еще не картина

Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.

Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.

Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.

На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.

Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.

Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).

Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.

Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.

Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери :)

Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:

1) живопись и рисунок — это не одно и то же;

2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.

Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.

Способы переноса рисунка на холст

Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:

1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской... В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.

2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.

После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.

Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер - лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.

3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.

Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.

В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.

4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.

Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».

Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.

Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.

5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом :)

Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.

В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.

Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.

Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.

Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.

Создание картона

Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.

Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.

Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.

Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.

Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.

Итак... Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.

Успехов вам!

www.livemaster.ru

Счастье рисовать на стенах – Декор

Украшение стен с помощью трафаретов: самые удобные способы нанесения рисунка

Если комната кажется скучной, то, возможно, все что вам нужно — рисунок на стене. Красивое изображение может подчеркнуть стиль комнаты, сделать ее более оригинальной. Да и само по себе будет поднимать вам настроение и привлекать внимание гостей.

Художника для этой задачи нанимать совсем не обязательно. Если у вас есть минимальные художественные способности (знаете, как держать кисточку в руках), можно справиться и самостоятельно. Если сложно или лень, лучше нанять профессионала или купить готовую наклейку для стен: «Виниловые наклейки на стенах».

В любом случае, стена — не лучшее место для импровизаций. Для начала найдите подходящее изображение в интернете или нарисуйте эскиз. Изображения одного цвета, с четкими линиями и малым количеством деталей — самые простые в переносе. Картины или фотографии — для профессионалов. Но даже их можно упростить с помощью графического редактора и воплотить в интерьере.

И обязательно убедитесь, что стена готова к такому испытанию: она должна быть ровной, чистой и сухой. Лучше рисуется на окрашенной поверхности, чем на покрытой обоями, однако обои под покраску тоже подойдут.

Рисуем самостоятельно

Если вы решились именно рисовать, помогите себе соблюсти масштабы. Расчертите выбранный рисунок сеткой, при этом чем больше на рисунке деталей, тем мельче должны быть ячейки. Затем с помощью карандаша и строительного уровня перенесите эту же сетку на стену в большем масштабе. Перерисовывайте изображение карандашом по ячейкам, больше внимания уделяя контурам. Затем берите в руки акриловые краски и творите.

Рисуем с помощью проектора

Если у вас дома есть проектор — он ваш идеальный помощник в переносе рисунка на стену. Удобнее всего для рисунков одного-двух цветов. Выбранное изображение переведите в контрастный черно-белый рисунок любым графическим редактором и передайте его через проектор, направленный на нужное место на стене. Убедитесь, что проектор стоит надежно, и никто его случайно не заденет.

Затем начинайте закрашивать нужные участки кисточкой. Если цвет краски совпадает с цветом изображения, лучше сделать инверсию. Например, по светлой стене темной краской удобнее закрашивать белые объекты с черным фоном.

Рисуем под копирку

Помните, как в детстве переводили рисунки на белый лист с помощью копирки? Копирку размером со стену достать проблематично, но можно ее заменить. Для этого сперва распечатайте рисунок. Можно заказать печать нужного размера в типографии на тонком листе, а можно распечатать и дома на листах А4, которые потом склеиваются скотчем.

Приложив рисунок к окну, примерно разметьте контуры на обратной стороне листа и закрасьте мягким художественным материалом — мелками, сангиной или углем. Аккуратно приложите лист к нужному месту на стене и обведите контуры с сильным нажатием. Не возите лист по стене и не прижимайте сильно, чтобы краска перенеслась на стену только по нужным контурам.

После стандартно — обводите получившиеся на стене контуры краской и закрашиваете.

Рисуем с помощью трафарета

Трафарет — классический способ переноса изображения на стену. Он идеален для создания повторяющихся орнаментов, но и для несложных рисунков тоже подходит. Для одноцветного изображения достаточно одного трафарета, а для многоцветного нужно последовательно накладывать разные шаблоны.

Проще всего купить готовый трафарет или заказать изготовление по своему эскизу, но можно сделать и самостоятельно: из плотного картона, обклеенного скотчем, или из тонкого листа пластика. Трафареты на один раз удобнее всего изготавливать из самоклеющейся пленки.

Квартблог испытал на себе все трудности и прелести использования трафарета для перенесения на стену орнамента. Читайте об этом подробно в статье «Эксперимент: красим стену с помощью трафарета».

А больше вдохновляющих примеров можно найти здесь: «Нарисованные обои: трафареты в декоре стен».

Фотографии: webneel.com, livemaster.ru, muralsbyles.com, kitchendecorium.ru

своими руками, трафарет, оформление стен, мастер-класс

kvartblog.ru

Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен - Сведения, необходимые при выполнении росписи

7 июня 2011

Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.

Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.

Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.


Увеличение рисунка орнамента по клеткам


Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.

Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.

Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.


Установка для увеличения рисунка орнамента


Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.

Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е. полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.

Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок. Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.

Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется. Пантограф можно сделать самому.

Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.

Для увеличения рисунка в При длине линейки отверстия делают от конца (в см1)
100 80 60 40 30
1,5 раза 33,33 26,66 20,00 13,33 10,00
2 раза 50,00 40,00 30,00 20,00 15,00
3 раза 66,66 53,22 40,00 26,67 20,00
4 раза 75,00 60,00 45,00 30,00 22,50
5 раз 80,00 64,00 48,00 32,00 24,00
6 раз 83,34 66,67 50,60 33,33 25,00
7 раз 85,32 68,57 51,43 34,28 25,71
8 раз 87,63 70,00 52,50 35,00 26,20
9 раз 88,89 71,23 53,34 35,61 26,67
10 раз 90,00 72,00 54,00 36,00 27,00

Пантограф


Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.

Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.

Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…

Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом. Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…

Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…

Деление прямых линий и углов может быть произведено двояким образом: на глаз и с помощью геометрического построения. При делении прямой на две равные части поступают следующим образом. Половину данной прямой берут циркулем на глаз и откладывают эту половину от обоих концов прямой. Если концы половинок сходятся, то, значит, данная прямая разделена правильно, если нет, то…

Маляру часто приходится иметь дело с правильными многоугольниками, а также треугольниками и четырехугольниками, т. е. такими фигурами, у которых все стороны и, соответственно, углы равны между собой. Может встретиться необходимость построить правильный многоугольник по данной стороне, или вписать правильный многоугольник в окружность данного радиуса, или описать его вокруг окружности. Первый вопрос сводится к нахождению внутреннего…

www.ktovdome.ru

Метод переноса рисунка с эскиза на большой лист

В процессе обучения регулярно возникает проблема точного переноса рисунка с эскиза на большой лист. В данной статье мы разберем самый практичный и удобный метод.

Если эскиз для большой работы слишком сложный и насыщен мелкими деталями, а необходимо точно, быстро и чисто перенести его на большой формат, то существует всего один нормальный и легко доступный способ это сделать. Этот способ называется Сетка или клеточки.

Для большей наглядности проиллюстрируем этот метод на нашем задании Эскиз для задания Врезки. В этом предварительном задании большое значение имеет сбалансированная композиция и эффектное пересечение предметов, поэтому эскизу уделяется большое внимание, и его необходимо точно перенести на большой лист.

В чем заключается метод сетки.

Исходное изображение (эскиз, набросок) делится на определенное количество равных частей с помощью вертикальных и горизонтальных линий, образуя, таким образом, сетку. Количество и размер ячеек (клеточек) может быть разный, чем больше мелких деталей в эскизе, тем меньше должен становиться размер клеточек.

После того, как на эскизе размечена сетка, ее необходимо перенести на большой формат. В нашем случае эскиз выполнялся на формате А4 и должен быть перенесен на лист форматом А2. Самым надежным способом переноса сетки с сохранением масштаба является разметка от центра.
Когда размечается эскиз, то начинать надо с нахождения центра и провести через него вертикальную и горизонтальную линию. Далее получившаяся половина горизонтальной линии делится на равное количество частей, или делится еще раз пополам, а потом еще раз, если это необходимо. Образуется итоговый размер клетки, его нужно перенести на вертикальную линию, а после без проблем начертить всю сетку целиком.


После этого на большом листе находится середина, через него проводятся вертикальная и горизонтальная линия. Горизонтальная линия делится аналогичным способом как на эскизе, полученный размер используется для построения всей сетки.

Образовавшиеся пересечения линий являются самым главным ориентиром для переноса рисунка, отталкиваясь от них, можно начинать переносить рисунок. В процессе могут получиться небольшие расхождения, но, в общем, рисунок будет перенесен точно, так как сетка дает безошибочную привязку.

Практикуясь, набивая руку на уроках рисунка, вы будете свободнее подходить к переносу рисунка. Разметка останется нужна в определенных случаях, таких как: большой масштаб итогового произведения (например, рисунок на стене) или чересчур сложная композиция с подвижными линиями и пропорциями. Сама техника переноса может сократиться до нахождения центра и деления всего на несколько частей, в любом случае, это очень полезный метод, который должен быть в арсенале каждого профессионального художника.

artstudi.ru

Перевод картины на стену

Хочу одну свободную стену оформить рисунком. Т.к. я не художник, хочу перевести. Слышала где-то: делаем слайд, вставляем в фильмоскоп, направляем на стену, обрисовываем контур. Чем дальше фильмоскоп, тем больше рисунок. Мой фильмоскоп ушёл (папа отдал). Как-нибудь по другому можно?
Вариант второй. Выбранный рисунок перевести на клеющуюся плёнку в типографии и наклеить на стену. Можно? Всё-же нарисованый рисунок мне больше нравится. Как? Может слайд подсветить лампой? Спасибо.

Фильмоскоп,я думаю,при наличии слайда, был бы удобнее всего.
Сама на стенах не рисовала,но если бы пришлось,я бы расчертила эскиз на клетки и такую же сетку,только в натуральную величину и пропорционально,нанесла бы на стену. Затем, по клеткам, перенесла бы рисунок. Рисовать на стене удобно углём(продаётся в худ. салонах)-неверную линию можно смахнуть тряпочкой.

можно на специальной пленке А4 распечатать на принтере контуры и светить лапмой через пленку на стену - поиграться с размером и расстоянием.

а в идеале на день арендовать в знакомой конторе или школе проектор для презентаций.

club.osinka.ru

Как перенести рисунок на стену без проектора, как перерисовать фотографию на бумагу?


нюсичка спросил в Дом и Сад  

Как перенести рисунок на стену?

Если имеется рисунок в журнале и его требуется на стену перенести, но при этом размер увеличить. Как правильно поступить?
Если у Вас есть минимальные способности к рисованию, то данную проблему можно решить. Берёте рисунок, наносите на него сетку с определённым шагом, чем меньше шаг, тем точнее получиться результат. Затем рисуете сетку на стене, но шаг этой сетки на столько больше, насколько хотите увеличить рисунок.

Как перевести рисунок на стену

И по этим клеточкам переносите рисунок. Можно воспользоваться проектором, но это уже сложнее.lions 16 октября 2010

Если конечное изображение не гигантское, то можно распечатать на принтере по частям, отдельными листами привычного формата А4, увеличенное изображение, а потом склеить.
Но традиционным способом является конечно сетка.
Кроме того, если у вас есть пленочный фотоаппарат, то можно сфотографировать рисунок (правда, для этого потребуются насадочные линзы или специальный объектив и штатив), полученный слайд вставить в проектор и таким образом получить изображение хоть во всю стену.
Все-таки легче (ну мне так кажется), отсканировать изображение, затем его увеличить и распечатать (частями). После воспользоваться как шаблоном, переводя контуры на стену.
При использовании сетки все-таки времени много уйдет, и нервов-то же.
А еще — можно отказаться от такого сложного дела и использовать готовые самоклеящиеся шаблоны, которые продаются в строительных супермаркетах.simik  18 октября 2010
Добрый день! самым быстрым удобным и экономичным для себя я выбрал следующий вариант:
1 выбераем изображение.
2 в графических редакторах ( ну я в частности использовал Photoshop ) создаем размер изображения которое нам нужно, верхним слоем накладываю рисунок , растягиваю. сохроняю. после чего с помошью программы ProPrint распечатываю частями. с помошью монтажного скочта фиксирую ровно верхний ряд, и тут самое главное. подкладывая по очереди под каждый лист , обычную канцелярскую копирку, обвожу изображение, делаю таким образом весь рисунок. он получается 1 в 1 как на оригинале, а дальше дело техники, точнее рук. начинаю зарисовывать!
Гость  13 февраля 2012
Отвечать на вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Для участия в проекте пройдите быструю регистрацию на сайте.
 

Смотреть похожие вопросы

QQ.BY — вопросы и ответы в Беларуси
 
Для увеличения рисунка в При длине линейки отверстия делают от конца (в см1)
100 80 60 40 30
1,5 раза 33,33 26,66 20,00 13,33 10,00
2 раза 50,00 40,00 30,00 20,00 15,00
3 раза 66,66 53,22 40,00 26,67 20,00
4 раза 75,00 60,00 45,00 30,00 22,50
5 раз 80,00 64,00 48,00 32,00 24,00
6 раз 83,34 66,67 50,60 33,33 25,00
7 раз 85,32 68,57 51,43 34,28 25,71
8 раз 87,63 70,00 52,50 35,00 26,20
9 раз 88,89 71,23 53,34 35,61 26,67
10 раз 90,00 72,00 54,00 36,00 27,00

Пантограф

Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.

Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.

Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Расчерчивание потолков и стен

Основанием для нанесения росписи служат полностью законченные окраской поверхности стен, потолков и других конструкций; роспись делается по высококачественным клеевым и масляным окраскам, сделанным под торцовку или флейц. Приступая к разработке эскиза отделки, мастер должен ясно представить себе всю композицию в бытовой обстановке и отчетливо осознать творческий замысел. Только при соблюдении этого основного условия можно правильно…

Обмер выполненных работ

Обмер выполненных работ, за исключением особо оговоренных случаев, производится по площади действительно обработанной поверхности с учетом ее рельефа и за вычетом необработанных мест. Для определения действительно обработанных поверхностей при малярных работах следует пользоваться переводными коэффициентами, приведенными в таблицах. А. Деревянные оконные устройства (обмер производится по площади проемов по наружному обводу коробок) Наименование устройств Коэффициент при…

Геометрические построения

Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…

Прямой угол

Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом. Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…

Построение угла, равного данному и параллельные линии

Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…

Похожие статьи

shtyknozh.ru

Яркая и реалистичная печать на стенах – новое слово в дизайне

Иванов Сергей, коммерческий директор компании «Stena3D», рассказал редакции Decornews о появлении технологий, позволяющих печатать полноцветное реалистичное изображение непосредственно на стену, без использования наклеек, фотообоев и художественной росписи.

На протяжении всей своей истории люди стремились преобразовывать окружающий мир. И организовав пространство в соответствии с требованиями безопасности, удобства и комфорта, человек задумался о красоте.

Находки археологов свидетельствуют о том, что ещё древние люди украшали стены пещер наскальными рисунками. И с развитием цивилизации желание украшать интерьер и экстерьер жилых и общественных зданий никуда не ушло.

Современные люди, как и их далёкие предки, стремятся придать индивидуальность местам своего пребывания, сделав их эстетически приятными для глаз.

В наше время человечество придумало множество способов украшать внутренние стены зданий. Самыми популярными являются, пожалуй, облицовка стен плиткой, покраска, оклейка обоями, использование декоративных панелей и, так называемая, шелковая штукатурка.

Однако среди всего многообразия способов отделки стен необходимо особо выделить нанесение на них различных реалистичных изображений.

Как правило, три стены в помещении оставляют однотонными, а на четвертой располагают какое-либо изображение, делая его, таким образом, доминантой интерьера и создавая акцент именно на нём. Рисунок при этом может быть абсолютно любым – как реалистичным, так и фантазийным.

Фото: pinterest.ru

Способы нанесения изображений

Чаще всего для создания на стене рисунков применяются фотообои, художественная роспись или наклейки. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы.

Художественная роспись всегда включает в себя человеческий фактор. Художник никогда не сможет перенести изображение на стену со стопроцентной точностью. В его работе всегда присутствует та или иная погрешность. Поэтому данный метод неприменим в тех ситуациях, когда заказчик хочет получить максимально реалистичный результат.

Фотообои лишены этого недостатка. С их помощью можно перенести на стену все что угодно – начиная от портрета и заканчивая пейзажем. Однако, выбор изображения, как правило, ограничивается ассортиментом. А изготовление на заказ эксклюзивных фотообоев значительно отразится на их стоимости. К тому же, каким бы профессионалом ни был отделочник, ему не удастся скрыть наличие стыков – вблизи они всё равно будут заметны.

Наклейки обладают теми же плюсами и минусами, что и фотообои. К тому же, они не дают возможности нанести масштабное изображение на значительную площадь стены, избежав пустого пространства.

Долгое время желающим декорировать помещение при помощи настенных изображений приходилось выбирать для этих целей один из представленных способов, ориентируясь на достоинства и недостатки каждого из них.

Новые технологии декорирования стен

Так было до тех пор, пока инженерам из Японии не пришла в голову мысль использовать принтер для нанесения изображений непосредственно на стену.

Применение данной технологии позволяет использовать преимущества всех ранее известных способов, при этом нивелируя их недостатки. Судите сами.

Нанесение изображения непосредственно на стену даёт возможность избежать применения дополнительных материалов, как в случае с фотообоями или наклейками. Стало быть, нет необходимости наносить на поверхность стены слой дополнительного материала. Это, в свою очередь, позволяет избежать стыков, швов и необходимости выполнять точный подгон листов.

Работа принтера строго подчиняется заданной программе. Его красящая головка не может случайно дернуться, сместиться на сантиметр в лево или вправо, допустить ошибку при нанесении линии. Следовательно, печать на стену даёт возможность получать изображения с фотографической точностью. Этому же способствует и высокая степень разрешения принтера, составляющего 720х1200 dpi.

Мы можем заранее выбрать понравившуюся картинку и быть уверены в том, что на стене она будет выглядеть точно так же, как и на экране предварительного просмотра. Результат будет полностью соответствовать исходнику.

Возможность переноса на стену любого изображения, от граффити до фотографии и от абстракции до реалистичных трехмерных картин, открывает новые возможности для дизайнеров. Им больше не придется ограничивать себя, ведь использование данной технологии позволяет осуществить любые, даже самые безумные идеи.

Ещё одним преимуществом прямой печати изображений на стену является возможность наносить их на любую поверхность. Вы можете использовать для этих целей стекло, пластик, бетон, кирпич, натуральный камень, дерево или обои – результат получится неизменно качественным.

При этом наносимый слой краски имеет толщину всего несколько микрон, позволяя полностью сохранять первоначальную фактуру поверхности. Возможность соединить в единый визуальный образ графическое изображение и текстуру материала открывает перед нами поистине безграничные возможности для декора.

Немаловажным фактором в современном мире является экологичность используемых материалов. А если речь идёт о внутренней отделке помещений, в которых находятся люди, то эта становится актуальной вдвойне.

Чернила, используемые для печати на стенах, производятся на водной основе. Они быстро высыхают и не имеют запаха. А отсутствие испарений в течение всего периода эксплуатации позволяет нам говорить о данной технологии как о стопроцентно экологичной и безопасной для человека.

Высокая скорость печати, которая может доходить до 2 квадратных метров в час, даёт возможность закончить работу по нанесению изображений на стену в максимально короткие сроки. Так, для подавляющего большинства помещений, декорирование с использованием указанной технологии может быть выполнено в течение всего одного рабочего дня.

Особенно актуальным это является для различных организаций: кафе, детских садов, барбершопов и других, — поскольку позволяет избежать длительных простоев, а следовательно, и потери прибыли.

К сожалению, в мире нет ничего идеального. Поэтому печать изображения на стены, как и другие технологии, тоже имеет свои недостатки.

Главным из них является, пожалуй, невозможность нанести изображение на всю стену целиком. Вследствие конструктивных особенностей принтера, придётся оставить небольшое пустое пространство между краем картинки и соседними стенами, полом и потолком. Ещё одним «недостатком» можно назвать требование к разрешению исходного изображения. Оно должно быть не меньше семидесяти двух пикселей на дюйм. Однако с возможностями современной компьютерной графики соблюдение данного требования не должно вызывать каких-либо затруднений.

Последним и, пожалуй, довольно условным минусом является требование к качеству поверхности, на которую будет наноситься изображение. Она должна быть сухой и чистой. Но данное требование является стандартным для выполнения любых отделочных работ. Поэтому его можно не рассматривать всерьез в качестве недостатка технологии прямой печати. Не допускается также наличие значительных перепадов поверхности, но и этому требованию соответствует подавляющее большинство стен.

На основании вышеизложенного, можно смело сделать вывод о том, что на данный момент прямая печать изображений непосредственно на стены является самой передовой технологией, все недостатки которой полностью окупаются значительными преимуществами. А повсеместное применение данной методики позволит значительно расширить возможности дизайна помещений, добиваясь результатов, о которых раньше нельзя было и подумать.

Автор

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

sivanov

0 Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 13-09-2019

Continue Reading

decornews.ru

Как перенести рисунок на стену без проектора – перенос изображения

Главная / Отделка комнат при ремонте / Сведения, необходимые при выполнении росписи / Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен

Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен

Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.

Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.

Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.


Увеличение рисунка орнамента по клеткам


Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.

Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.

Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.


Установка для увеличения рисунка орнамента


Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.

Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е. полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.

Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок.

Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.

Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется.

Пантограф можно сделать самому.

Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.

Для увеличения рисунка в При длине линейки отверстия делают от конца (в см1)
100 80 60 40 30
1,5 раза 33,33 26,66 20,00 13,33 10,00
2 раза 50,00 40,00 30,00 20,00 15,00
3 раза 66,66 53,22 40,00 26,67 20,00
4 раза 75,00 60,00 45,00 30,00 22,50
5 раз 80,00 64,00 48,00 32,00 24,00
6 раз 83,34 66,67 50,60 33,33 25,00
7 раз 85,32 68,57 51,43 34,28 25,71
8 раз 87,63 70,00 52,50 35,00 26,20
9 раз 88,89 71,23 53,34 35,61 26,67
10 раз 90,00 72,00 54,00 36,00 27,00

Пантограф


Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.

Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.

Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Геометрические построения

Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…

Прямой угол

Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом.

Как перевести рисунок на стену

Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…

Построение угла, равного данному и параллельные линии

Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…

Деление прямых линий и углов

Деление прямых линий и углов может быть произведено двояким образом: на глаз и с помощью геометрического построения. При делении прямой на две равные части поступают следующим образом. Половину данной прямой берут циркулем на глаз и откладывают эту половину от обоих концов прямой. Если концы половинок сходятся, то, значит, данная прямая разделена правильно, если нет, то…

Правильные многоугольники

Маляру часто приходится иметь дело с правильными многоугольниками, а также треугольниками и четырехугольниками, т. е. такими фигурами, у которых все стороны и, соответственно, углы равны между собой. Может встретиться необходимость построить правильный многоугольник по данной стороне, или вписать правильный многоугольник в окружность данного радиуса, или описать его вокруг окружности. Первый вопрос сводится к нахождению внутреннего…

stroyvolga.ru


Смотрите также

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.