От чего трескается шпаклевка на стенах


Почему трескается шпаклёвка на стенах

Когда трескается шпаклёвка на стенах, то вид у стены, прямо скажем, не ахти какой. Становится обидно: и за потраченное время, и за потраченные деньги, если работу выполняли «мастера». Специально пишем это в кавычках, ибо же недостойны такие люди носить гордое звание Мастера.

Почему трескается шпаклёвка – ответ вы найдёте ниже. Мы приведём свои фото, чтобы для наглядности можно было увидеть. Ведь даже трещины отличаются друг от друга – всё зависит от причины растрескивания.

Вариант 1: толстый слой шпаклёвки

Шпаклёвка, а особенно финишная, очень капризно себя ведёт, если положить её толстым слоем. На каждой упаковке написана рекомендация по толщине слоя, но этой рекомендацией, увы, пренебрегают. Например, если производитель указывает максимально допустимый слой в 3 мм, то превышение этого значения даже на 1 мм чревато трещинами ещё на стадии высыхания. На фото можно заметить небольшие трещины как раз по причине толстого слоя. Если трещины именно из-за этого, то их легко устранить. Достаточно зашпатлевать трещины по новой и всё, результатом станет гладкая поверхность. Только если трещины больше и глубже, то возможно придётся повторить процедуру два-три раза. Просто проверяйте это место после высыхания каждого слоя.

Вариант 2: трещины в стене

Это понятно: если трескается стена, то слой шпаклёвки не в состоянии остаться целым. Это уже немного другая история, ведь такое происходит не по вине того, кто шпатлевал.Выходом из ситуации станет повторное шпатлевание, но только после укрепления стены или перегородки. Если трещины большие, то лучше заделать их цементно-песчаным раствором или монтажной пеной. И только после этого наносить новые слои шпаклёвки.

Вариант 3: плохая адгезия

Адгезия в данном случае – это сцепление шпаклёвки с поверхностью стены. Возможно перед шпатлеванием стена не была очищена от мусора или не была использована грунтовка. А может и то, и другое. Визуально сразу после высыхания шпаклёвки невозможно определить – надёжно ли она прилипла к поверхности. Можете не утруждаться простукиванием и просто осмотром – трещины из-за плохой адгезии появятся через месяц-два. Всё будет зависеть от того, говорим мы об открытом пространстве или о шпатлевании внутри помещения.

Вариант 4: неправильный подбор шпаклёвки

Ну не зря же придумали стартовую и финишную шпаклёвки – нужно понимать разницу и использовать строго по инструкции. На фото вы можете увидеть, что последствия ещё хуже, нежели положить шпаклёвку толстым слоем. Похожий результат, кстати, будет, если в появившиеся трещины будет попадать влага и замерзать там. Выход только один – очистить стену от всей шпаклёвки и выполнить шпатлевание заново, но в этот раз строго по инструкции: тщательная очистка щёткой/наждачной бумагой/веником, далее грунтование, потом нанесение стартовой шпаклёвки и заключительные слои финишной.

Вместо заключения

Сравните наши фотографии со своим результатом. В соответствии с этим выбирайте способ «лечения», который мы рекомендуем. И старайтесь всегда делать один раз, но качественно. Ведь тогда и самому приятно, и деньги экономятся.

www.depstroi.ru

Почему трескается шпатлевка, как это исправить?

Некоторые жильцы после выполнения ремонта в своей квартире сталкиваются с таким неприятным явлением как растрескивание поверхности стен, для предварительного выравнивания которых был использован шпаклевочный раствор.

Для того чтобы этого не происходило в дальнейшем при проведении ремонта и шпаклевке стен рекомендуется придерживаться некоторых правил и рекомендаций.

Трещины на стене после поклейки обоев.

Устранение трещин на стенах

В этой статье будут описаны основные причины того, почему шпаклевка трескается на стенах после их выравнивания при помощи шпаклевочных смесей.

Кроме того читателю будет представлены некоторые советы и рекомендации, в которых будет рассказано о том, что делать если потрескалась шпаклевка, а также предложены различные решения по предупреждению и устранению этого неприятного явления.

Трещины на зашпаклеванной поверхности.

Причины возникновения трещин

Для успешной борьбы с нежелательными проявлениями, какого либо процесса, прежде всего, необходимо выяснить и устранить причину их возникновения.

Множественные трещины на стенах, поверхность которых была покрыта шпаклевочным составом, в большинстве случаев могут возникнуть по следующим трем причинам:

  • Неправильное соблюдение пропорций или технологии приготовления раствора для шпаклевания.
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности стен перед нанесением раствора.
  • Неправильное соблюдение технологии нанесения шпаклевочного раствора.

Далее будут представлены советы и рекомендации направленные на устранение описанных ошибок, соблюдение которых в дальнейшем поможет избежать подобных неприятных ситуаций.

На фото показана поверхность старой стены, требующая полной очистки перед шпаклевкой.

Приготовление шпаклевочного раствора

Для того чтобы в будущем никогда не пришлось задумываться над вопросом: почему трескается шпаклевка, следует навсегда уяснить для себя одно простое правило, соблюдение которого будет полезным не только при изготовлении шпаклевочного раствора.

На упаковке любого вида товара, особенно это касается полуфабрикатов, всегда присутствует подробная инструкция по применению.

Поэтому для правильного изготовления любого раствора обязательно необходимо выполнять все действия в полном соответствии с указанной инструкцией.

  • Кроме того необходимо помнить, что любая емкость для приготовления рабочей смеси должна быть чистой и не содержать остатков других растворов.
  • Для замешивания использовать чистую питьевую или техническую воду без посторонних примесей.
  • При использовании электрического миксера или насадки на дрель перемешивание выполнять на средних оборотах рабочего инструмента не допуская вспенивания смеси.
  • Нормальная вязкость готового раствора по консистенции должна напоминать густую сметану.

Если нет возможности приготовить рабочий раствор из полуфабриката можно купить готовую шпаклевочную смесь, которая пригодна к использованию без дополнительной обработки. Однако следует помнить, что ее цена может быть существенно выше стоимости полуфабриката.

Приготовление раствора с помощью электромиксера.

   Совет! Обязательным условием приготовления раствора из полуфабриката своими руками является то, что сухой порошок нужно сыпать в воду, и ни в коем случае не наоборот.

Подготовка поверхности

Одним из важнейших условий качественного и долговечного нанесения любых отделочных материалов является грамотная подготовка рабочей поверхности. В некоторых случаях это может показаться утомительным и бесполезным занятием, особенно в старых помещениях, однако от того насколько качественно будет выполнена эта работа зависит конечный результат всего ремонта квартиры.

Прежде всего, нужно полностью удалить со стены старое покрытие.

  • Отставшую штукатурку, наплывы цементного раствора и керамическую плитку можно сбить при помощи перфоратора или молотка и зубила.
  • Водоэмульсионные интерьерные краски можно смыть при помощи горящей мыльной воды используя грубые тряпки и щетки с жесткой щетиной.
  • Для удаления масляных эмалей продаются специальные смывки, однако в случае толстого слоя проще использовать насадку на дрель или болгарку в виде проволочной щетки.

Раствор для удаления старой краски.

  • Обои достаточно просто удаляются при помощи металлического шпателя, если размочить их перед этим горячей водой.
  • Ржавые и жирные пятна на стене можно попробовать удалить при помощи растворителя или абразивного инструмента.

После очистки всю поверхность стен необходимо обработать специальной грунтовкой нанося ее в один слой при помощи малярного валика или широкой кисти.

Перед выполнением дальнейших работ нужно дать ей полностью высохнуть в течение нескольких часов.

Обработка стены металлической щеткой.

   Совет!

Сильно приставшие участки обоев можно предварительно обработать горячим паром, прогладив через тряпку утюгом в режиме максимального отпаривания.

Нанесение шпаклевки

Для подготовки стен к нанесению отделочного покрытия используется два вида шпаклевки: стартовая и финишная. Стартовый слой служит для устранения крупных дефектов и исправления геометрических погрешностей стены. Он, как правило, наносится достаточно толстым слоем, поэтому для его высыхания требуется значительное количество времени.

Многим неопытным мастерам не хватает терпения дождаться полного высыхания выравнивающего слоя поэтому они сразу же начинают наносить финишную шпаклевку, а это как раз и является наиболее распространенной причиной того почему трескается шпатлевка на стенах.

Для правильного выполнения выравнивания стен необходимо соблюдать следующую очередность работ:

  1. Зашпаклевать крупные дефекты, вмятины, щели и трещины.
  2. На подготовленную поверхность равномерно нанести выравнивающий слой, тщательно растягивая и втирая шпаклевочный раствор. После нанесения оставить как минимум на 1 сутки до полного высыхания.
  3. Выполнить повторное грунтование поверхности, после чего снова оставить на несколько часов для высыхания грунтовки.
  4. Нанести финишный слой шпаклевки, тщательно разглаживая и не допуская образования вмятин. После нанесения снова оставить на сутки до полного высыхания.
  5. Устранить шероховатости и мелкие неровности при помощи наждачной шкурки.
  6. Нанести финишный слой грунтовки, после чего оставить на сутки до полного высыхания.

Только после этого, убедившись в надлежащем качестве обработки поверхности можно приступать к чистовой отделке стен, например покраске или поклейке обоев.

Нанесение финишного слоя.

   Совет! На вопрос: что делать если потрескалась шпаклевка на стене можно порекомендовать воспользоваться раствором сухой шпаклевки разведенной в специальной жидкости-закрепителе, которая продается в строительных магазинах. Готовый раствор наносится поверх растрескавшейся поверхности и тщательно втирается при помощи шпателя.

Заключение

Прочитав данную статью можно сделать вывод, что при грамотном подходе к выравниванию стен избежать образования трещин совсем несложно. Для этого необходимо всего лишь придерживаться некоторых правил.

Дополнительную информацию, касающуюся этого вопроса можно получить, посмотрев видео в этой статье или почитав другие статьи этой тематики на нашем сайте.

stroyvolga.ru

Трескается шпаклевка на машине

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют "скоростными".

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

1)Набор шпателей.
2)Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
3)Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
4)Рубанок с зажимами для "наждачки", можно на липучках.
5)Проявочный порошок.
6)Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
7)Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
8)Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета "металлик".
Замешиваем шпаклевку.

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке "наждачку" Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива "наждачки", от более крупного спускайтесь к более мелкому P120P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило "100 единиц", то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Опции темы
Поиск по теме

Ахтунг. Треснула шпатлёвка.

На заднем крыле треснула шпатлёвка (сантиметра 3 трещина), как решить эту проблему? не красить же всю бочину? и как убрать царапины от ногтей собаки на бампере.

Вскрываешь трещину, отколупываешь всё, что сможешь. Если толщина шпакли более 1 мм- жестянишь. Это по правильному. А по-другому- на выбор. Пластилин, баллончик, и т.д.

Если толщина шпакли более 1 мм- жестянишь. Это что я не понял

А что понимать-то? По технологии нанесения шпатлёвок толщина слоя до 1 мм. Всё, что более- доводится молоткои и иже с ним. Есть ещё чудо-изобретение стеклошпатлёвка для бестолковых жестянщиков, но пользоваться не рекомендую. Толстые слоя сначала дают усадку(прожухают) , потом трещины.

Так что делать мне слой явно привышает 1мм

По хорошему с помощью молотка и пр. добиться более ровной поверхности. Но можно и стеклошпатлёвкой- она хоть не треснет. Но провалится через время.

Это какое же это время должно пройти когда она провалится?

Тебе придется перекрашивать весь элемент, лучше в нормальном сервисе. Не справишься же ты сам, если слово "жестянить" для тебя новое. Хотя всё бывает в первый раз 🙂

Уж лучше спецам. Цена очень вырастает, когда сам пробовал, а им переделывать. И матов больше)))

Это процесс длительный ;-))) Проявляются первые признаки через неделю примерно. И, самое поганое, не прекращается вплоть до образования трещин. Поэтому подождать-подмазать не канает ;-)))

Все это лечитца новым ремонтом как сказал ММХ и на проверенном сто. пусть возможно дороже чем у кого либо, зато потом гемора меньше будет.

Все верно!
Отодрать всю шпаклю, что только удасться при максимуме усилий, а потом еще края ремонтной зоны как минимум на 5 см обработать шлиф кругом для придания ровной грани шпаклюемого участка.
После этого нанести слой жесткой шпакли, потом основной и сверху доводочной.
грунт
покраска

Но как прально тут сказали толщина более 1 мм — недоджелана жестянка
Но опять же переделка старого ремонта и ремонт — 2 большие разницы.

Так что — полный вперед в мастерню и либо замена заднего крыла (что дорого), либо как выше описано.

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.

Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.

Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».

  • Все нюансы по работе с ремонтными материалами смотрите в техничках от производителей.
  • Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

    l2rv.ru

    Почему трескается шпаклевка при высыхании?

    Почему трескается шпатлевка, как это исправить?

    Растрескиваются шпаклеванные стены во внутренних помещениях после ремонта. Трещины горизонтальные и вертикальные, прямые. Почему такое могло произойти и что делать?

    Если трещины возникли на стыках между листами гипспкартона, то тут причина одна: перед шпатлеванием необходимо проклеить стыки специальной строительной сеточкой (она на липкой основе). И второе: не следует увлекаться нанесением СРАЗУ слишком толстого слоя шпатлевки. Лучше потратить на эту операцию побольше времени, наносить шпатлевку нетолстыми слоями и давать каждому слою немного схватиться.

    Если трещин много разнообразных, то скорее всего был неправильно разведён состав, получился слишком жидким или наоборот слишком густым, при высыхании шпатлёвка разошлась и появились трещины…

    Возможно состав был плохо размешан и на местах сухих ингредиентов шпатлёвка не склеилась и разошлась…

    При неравномерном высыхании возможно появление трещин, особенно когда нанесён толстый слой шпатлёвки…

    Есть вероятность, что стена "играет" или проседает из-за этого может также появляться трещинки…

    Основных причин есть три:

    1. Жидковата или густовата шпаклевка, в ней есть комочки.

    Приготавливая рабочую смесь, сухую шпаклевку засыпем в воду, а не наоборот.

    Трещины при шпатлевании

    Слишком жидкая масса будет подплывать и как бы сползать, густая — плохо ложиться. Потому следует придерживаться инструкции и советоваться со специалистом, если делаете это впервые.

    1. Неправильная подготовка стен.

    Стены недостаточно очищены, плохо прогрунтованы, грунтовка недостаточно просохла, и т.п. Следует предварительно ознакомиться с технологией подготовки стен, и только потом приступать к работе.

    1. Процесс шпаклевания был проведен неправильно.

    Тут нужно учитывать, что шпаклевка наноситься в два слоя. Стартовый (выравнивающий) и финишный.

    Стартовый слой тоже грунтуется. Тут важно, чтобы каждый процесс шпаклевания и грунтование хорошо просыхал, а так же чтобы слои шпаклевки небыли слишком толстыми.

    Если такая неприятность как трещины Вас уже постигла, то можно попробовать это исправить. Специальное средство-закрепитель (спросите в магазинах Вашего региона, разное бывает), смешивается с готовой шпаклевкой и наносится в местах трещин, а если трещины большие, то и по всей поверхности. Если это не помогло — перешпаклюйте.

    Значит причин несколько, смотрите сами — что может быть!

    Первое — шпаклёвка была просрочена и по этому потеряла пластичность.

    Второе — шпаклёвку разводили повторно или домешивали с готовой (это категорически запрещено, добавлять воду или смесь в уже готовый набухший раствор!)

    Третье — возможно, но сильно трескаться не будет — шпаклёвка была очень жидко разведена.

    Четвёртое — слишком толстый разовый слой шпаклёвки, если ровняли финишем, то нужно это делать в несколько слоёв, максимум 2 мм, наносить более толстый слой не желательно — при высыхании появится паутина трещин.

    Что вам дальше делать — высохло, выстоялось, вот и хорошо, нужно пройтись шпаклёвкой ещё раз, она закроет трещинки и всё будет хорошо и долго держаться.

    В данном случае однозначный ответ нельзя дать, т.к. мы не знаем на какую поверхность нанесена шпаклевка, какова была подготовка поверхности перед шпаклеванием и какой слой шпаклевки за один раз был нанесен. Получив ответы на эти вопросы,можно дать профессиональный ответ.

    Самые распространенные причины следующие: трещина может появится при нанесении шпаклевки толстого слоя за один раз, на мокрою непросохшую поверхность, при принудительной просушивании помещения и мн. др.

    Еще вопросы по вашей теме:

    Оставить комментарий

    Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

    2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта [email protected]

    После шпаклевкистен стало все трещать – что делать в этой ситуации?

    Огромное количество людей жалуется, что слои штукатурки под основанием начинают трескаться, стены приобретают неприятный желтый оттенок. Чтобы таких неприятностей не происходило, важно соблюдать все рекомендации по проведению ремонта с использованием шпаклевки, а также нелишним будет узнать особенности материала. Когда после шпаклевки стен стало все трещать, что делать, – это уже не вопрос, а крик о помощи.

    Почему трескается шпаклевка и как этого избежать

    Мы готовы помочь в поисках ответов.

    1 Частые причины дефектов в шпаклевке

    В современных квартирах все больше людей предпочитают проводить косметический ремонт и оставлять стены без обоев и дополнительного слоя краски. Шпаклевка сегодня используется не только для преображения потолка, но и как материал, позволяющий оформить стены. К сожалению, неправильное проведение ремонтных операций дает о себе знать уже через несколько месяцев.

    Если поверхность начинает «шелушиться», на полу остаются мелкие частицы шпаклевки, причина кроется в том, что отделочник не соблюдал температурный режим при работе и наносил состав в несколько слоев. Если первый слой шпаклевки не высох, а на него был положен второй, через некоторое время под тяжестью материала он будет опадать. Мокрая шпаклевка может подтекать, забиваться в углы, а при высыхании осыпаться.

    Нанося шпаклевку на ранее заштукатуренную стену, необязательно проводить трудоемкий процесс смывки и повторного ремонта. Достаточно воспользоваться скрепляющими составами на основеклея и смол, они помогут «схватить» несколько слоев отделки и превратить их в одну ровную поверхность.

    Неправильная подготовка шпаклевки также может стать причиной ее скорого осыпания, нельзя делать состав слишком жидким – он будет подтекать, однако не стоит превращать его в густую сметану – так будет сложно сделать грамотное выравнивание и избежать образования комков. Чтобы точно понять, почему трескается шпаклевка, нужно вспомнить время проведения ремонта.

    2 Как можно избежать появления пятен и осыпания шпатлевки?

    Зачастую отделочники не придают особого значения состоянию стен, кладут новый материал прямо поверх старого, не заботясь об укреплении. Если позволяют время и средства, вы можете провести процедуру укрепления поверхности, для нее нужно будет купить клеевой состав, например, Аквастоп.

    Элементы раствора также спасут стену от образования на ее поверхности плесени и других неприятностей. Неприятные желтые пятна, появляющиеся непосредственно на стенах или на обоях, могут быть последствием повышенной влажности.

    Как правило, желтеют стены после шпаклевки в том случае, если отделочный материал был разведен без соблюдения правил, либо порошок оказался старым. Специалисты советуют провести сушку помещения, после чегослой обоев нужно будет снять.

    В некоторых случаях желтизну можно смыть обычной водой, либо применяя аэрозоли, отбеливающие поверхность. Не стоит закрашивать пятна краской, ведь под ее слоем могут начаться процессы появления плесени.

    Если шпаклевка трескается и опадает, можно поработать с составами-закрепителями, они быстро схватывают все отколотые детали, собирая полотно штукатурки в одно целое. Если проблема стала очень серьезной, разумно будет начать ремонт сначала, предварительно постелив на поверхности специальную строительную сетку, она защитит от растрескиваний.

    3 Как правильно разбавить шпаклевку, чтобы избежать проблем?

    Нередко люди спрашивают, почему шпаклевка пузырится. Ответ на этот вопрос можно найти на этапе замешивания материала. Разбавляя сухую шпаклевку водой, можно не рассчитать пропорции и сделать ее слишком густой. В этом случае материал будет чутко реагировать на изменение температуры в помещении, а как следствие – на нем появятся некрасивые пузыри.

    Прогладить их бывает очень трудно, поэтому специалисты советуют уделить этапу подготовки материалов особое внимание.

    Также водоэмульсионные шпатлевки, выступание пятен на которых происходит довольно часто, не терпят добавления посторонних примесей.

    Специалисты могут говорить о том, что дополнительные элементы сделают состав более прочным и долговечным, однако далеко не всегда получается предугадать поведение материала на поверхности.

    Строгое соблюдение инструкций, работа в посещении с неизменной постоянной температурой и влажностью – вот залог качественного ремонта. Поэтому планируйте ремонт в сезон равномерного климатического режима.

    Видео восстановления углов с шпаклевкой

    Видео правильной шпаклевки стен

    Фото после шпаклевания, gipsari.com

    Трескается шпатлевка — вопросы и ответы — поремонту.ру

    29 Июля 2013

    Трехногий стул: сломанная мебель или домашний тренажер?

    От сломанных вещей принято избавляться, дабы не захламлять квартиру. А вот трехногий стул, напротив, может стать

    Лоскутное шитье и паззлы

    Лоскутное шитье постепенно все больше входит в моду. Неудивительно, ведь милые поделки в стиле пэчворк помогут

    «Кулинарные» обои – для тех, кто на диете, или наоборот?

    Рыбки, птички и зверушки. Цветочки, листики и звездочки. Полоски, квадратики, треугольники и прочая геометрия.

    Исключительный минимализм для новых светильников

    Понятие «изысканность» в современном мире претерпело некоторые изменения, как, впрочем, и многие другие определения.

    Самостоятельный ремонт :: — подскажите почему трескаются стены и потолки??

    …(удалено модератором*)

    Никакой усадки дома нет! Трещины появляются от материалов, которые со временем сохнут, твердеют и приобретают в итоге структуру, которая зависит от вида материала, толщины слоя, способа укладки, ухода и т.д. Чаще всего то, что описано девушкой, появляется на цементной стяжке и штукатурке, когда смесь из некачественного цемента, или неправильная пропорция смеси, или с непригодным песком (наполнителем), или неправильно замешан, или после укладки поверхность не поливали водой необходимое время. Также такое бывает с шпаклевочными и штукатурными материалами, испорченными при хранении или просто подделаными. Подделок на рынке мне попадалось достаточно — один в один похоже.

    Исправить — только удалять брак до прочного основания, или как умный человек предложил — наложить на поверхность гипсокартон (прибить его прямо к стене или потолку) и ошпаклевать заново проверенным материалом.

    Дополнение к сказанному — если трещины только по швам (стыкам листов) гипсокартона, то их просто не проклеили спецлентой. В этом случае девушке наложили (в профессиональном смысле) не подходящие или поддельные материалы. Хорошая шпаклевка будет держаться и без ленты (довольно продолжительное время — как минимум).

    И ещё одна, немыслимая для мастера, мысль о возможной причине… ГКЛ уложены на деревянные направляющие (а не на металлические). Здесь никакая лента и никакая крутая шпаклевка не поможет.

    Трескается шпатлевка — как быть? — кузов — клуб газелистов

    Сразу замечу, у меня не обычная Газель — а Рута, дабы избежать непоняток.

    Летом 2011 устроили машине "капиталку" кузова, точнее, только бортов. Родная Газелевская кабина пока особых проблем не имеет.

    В местах, где была ржавчина, после зачистки образовались небольшие углубления — к сожалению, сильно заметные. Купили вроде как неплохую шпатлевку — обработал знакомый, занимающийся подобным не первый год.

    Но, буквально через месяц шпатлевка начала трескаться, только над колесными арками — не полностью, а пара трещин, но вид, естественно испорчен. Это при том, что машина не работала, ну, не считая нескольких выездов по личным делам.

    После трех месяцев работы на маршруте стало еще хуже — через трещины полезла ржавчина (работали осенью, естественно, дожди).

    Во многом виновата конечно конструкция данного автобуса — борта "гуляют", т.к. закреплены только снизу и сверху, а середина аж прогинается под сильным нажимом. Но интересно, что трескается только над арками, там, правда, больше всего её наложено.

    Есть ли способ это предотвратить? Может есть другие, более эластичные шпатлевки? Сталкивался ли кто-то с такой проблемой?

    На фото — уже зашпатлеванное место над колесом — чтоб показать что у нас вообще за борта.

    Работа со шпаклёвкой

    В этом случае метал оставляют в несколько промятом виде и сверху закладывают шпаклёвкой — для цели абсолютно выровнять поверхность под покраску. Это немного грубое определение, но по сути так и бывает.

    По инструкции толщина шпаклёвки после жестянки 1-2мм, но не всегда возможно добиться такой степени выравнивания. Самое худшее, когда возникают т.н. "хлопуны"- большие области с растянутым металом.

    Шпаклёвка не рассчитана наноситься толстыми слоями, поэтому вместо одного "увеличенного" (в 2-3 мм) слоя наносят два или три тонких, давая засохнуть каждому слою. Шпаклёвка более правильно застывает и потом не трескается и не даёт усадки. К слову, у нас гаражный ремонт, поэтому бывают и слои разные.

    К шпаклёвке прилагается отвердитель, без которого она не способна превращаться в твёрдый материал. Добавляется к шпаклёвке 2-5 % отвердителя (когда холодное время иногда и больше) и в течении нескольких первых минут шпаклёвка наносится на поверхность. Рекомендовано наносить только на очищенный от краски и грунтовки обезжиренный металл.

    Продаются специальные жидкости типа "антисиликон-обезжириватель", но можно для этих целей использовать и обычным растворителем 647-650. Растворитель 646 тоже годится, но только если он от проверенного производителя . Уайтспирит и бензин для этих целей точно не подойдут.

    Шпаклёвка требуется не только для выравнивания аварийных деталей, но также иногда и для новых, если при транспортировке появились минимальные, мало заметные вмятины. Их тоже надо заполнить слоем шпаклёвки, иначе никакая толщина краски их не зальёт.

    Так что у шпаклёвки универсальное назначение, разница только в разновидностях — каждая для своего дела.

    Шпаклёвка бывает очень прочной. Например это стеклошпаклёвка, ею иногда даже возможно заделывать какие- либо небольшие дыры и отверстия, и тем более — получать с её помощью новые формы. Фото новой формы…

    Например случай на фото. Наваривал внахлёст не я, надо теперь выровнять поверхность и покрасить. Появился новый изогнутый метал толщиной 1.5 мм поверх старого. Естественно шпаклёвки понадобится много. Для похожих случаев предназначена шпаклёвка со стекловолокном. Она прочнее обычной и не даёт усадки при нанесением толстыми слоями. Банки в 1 кг определённо не хватит, поэтому использую сначала зелёную шпаклёвку Боди, а потом, для уточнения — со стекловолокном фирмы Novol. Когда форма получена , можно пользоваться для скрытия пор, царапин и других дефектов обыкновенную полиэфирную шпаклёвку. Она конечно же, ко всему прочему, легче шкурится.

    Это мы говорим про тюнинг (или тюнинХ), который стерпит всё. А про обычный ремонт можно сказать следующее.

    Проблема в том, что и она (самая прочная стеклошпаклёвка) не способна бесконечно долго сдерживать ржавчину, если была положена на ржавчину или её остатки. Когда-нибудь всё равно отвалится одним большим куском.

    Поэтому это — или ремонт времянка или это место, которое нуждается по всем признакам в сварке, с вырезанием повреждённого ржавчиной куска метала или полное удаление ржавчины (если такое возможно).

    Некоторые продвинутые специалисты чрезмерно злоупотребляют способностью шпаклёвки некоторое время держаться на кузове и оставаться нераспознанной.

    На севере Москвы до недавнего времени успешно работала фирма по восстановлению Москвичей из шпаклёвки. Машины потом приезжали показаться на предмет " Посмотрите пожалуйста, не пойму — машина новая, а почему то трескается ". Иногда от такой машины отделялись целые куски в несколько сантиметров.

    Так что, шпаклёвкой можно пользоваться по разному. Я тоже её иногда обильно мажу, но не до такой же критической степени…

    Про шпаклёвку оказывается есть что рассказывать. Вроде пора заканчивать, а ещё не было никаких подробностей. Есть запись про разновидности шпаклёвки.

    Лучше попробовать какой фирмы шпаклёвку для себя выбрать. Самая недорогая и рабочая — это фирмы Боди. Мне не очень нравится её шпаклёвка типа Soft (самая востребованная), она не очень хорошо наносится, зато стеклошпаклёвка фирмы Body нравится больше, чем у фирмы Novol. И та и другая к разряду дорогих не относятся. Многие фирмы ещё лучшего качества, но они дороже.

    Всё-таки удобно попробовать несколько фирм и выбрать для себя удобную — наверное это самый практичный вариант. На фото например, синяя банка шпаклёвка со стекловолокном, розовая "Мягкая" (аналог как "Soft" у фирмы Боди).

    Продолжение…

    Далее становится понятным, что многого в этой записи не уместить, например как и чем выравнивать шпаклёвку. Об этом будет позже, если станет понятно, что такая запись требуется.

    Далее какие бывают шпатели. Металические и резиновые (или силиконовые).

    И те и другие обязательно нужны. Металлические более точно и ровнее накладывают шпаклёвку, а резиновые необходимы когда поверхность не плоская. Например, только резиновым шпателем можно зашпаклевать какой-нибудь гнутый угол крыла — изгибать шпатель по форме крыла и накладывать слой шпаклёвки.

    Металлические в принципе все одинаковые (только у профессиональных уголки чуть скруглены), а "резиновые" лучше выбирать тщательнее. Не брать шпатели из жёсткого пластика и не всегда брать их хозяйственнного магазина (хотя бывают исключения).

    Лучше не экспериментировать и купить набор шпателей в магазине принадлежностей для покраски.

    Почему трескается шпатлевка, как это исправить?

    Мелочи потом помешают в работе. Жёсткий пластиковый станет ещё жёстче когда температура будет ниже обычной, а шпатели из плохой резины будут быстро разрушаться на самой важной части — на самом крае (который не должен иметь ни зазубрин, ни рваных краёв).

    Я за большим резиновым специально ездил в магазин Южный порт на 1 этаж. Настолько он (правильный шпатель) облегчает работу.

    Как я поступаю чтобы очистить шпатель. Пока шпаклёвка не успела окончательно засохнуть снимаю её со шпателя плоскостью (можно другим шпателем) и тут же протираю шпатель кисточкой и растворителем.

    Как удобно перемешивать шпаклёвку с отвердителем. Меня этому научили очень давно, того человека тоже кто то научил в своё время.

    Мелочь казалось бы, но намного всё упрощает. Теперь не лень "попачкаться" лишний раз для того, чтобы приготовить 5 гр шпаклёвки. Я перепробовал и другое, но остановился на обыкновенном электроде 2.5мм.

    Надо также иметь "мольберт" — самодельный гнутый кусок металла. Гнутый — для того чтобы было удобно его держать в руке. Теперь мы можем готовить и 5 гр и 150 гр шпаклёвки — у нас есть для этого большая удобная площадка ("мольберт).

    Далее, чтобы нам мольберт не пачкать и каждый раз не заниматься его чисткой, используем лист бумаги — из глянцевого журнала либо лист бумаги для ксерокса. Каждый раз её меняем, бумаги вокруг много.

    Вроде и тема неинтересная, но само собой набралось что сказать. И даже ещё что то осталось.

    Как выравнивать, как наносить ровно, как наносить сразу много и ровно, сколько добавлять отвердителя зимой и летом …и т.д

    Возможно оставим это на потом.

    Ремонтируем мелкие трещины

    Трещины появляются в сопряжениях разных материалов: в узлах примыкания дверных и оконных коробок и перегородок к стенам. Оказывает влияние на трещины и усадка отделочных материалов с температурными и разного рода другими деформациями. К примеру, штукатурки на цементном вяжущем, нанесенном на гипсовую перегородку или бетонную стену, при схватывании дают усадку и вызывают сетку мелких трещин. Возникновение подобных трещин можно предотвратить, если применять безусадочные шпаклевочные смеси на полимерном или гипсовом вяжущем материале.

    С более серьезными трещинами, возникающими при выборе неподходящего материала, борются при помощи армирования шпаклевочного или штукатурного слоя. Для армирования шпаклевочного слоя применяют малярные сетки 2х2 мм. Главное условие при армировании шпаклевочного слоя — не «хоронить» сетку далеко. Чем ближе она будет размещена к поверхности, тем лучше. Трещины раскрываются шире ближе к поверхности, а не внутри шпаклевочного слоя. Задача малярной сетки перехватить и не дать трещине разрастись и открыться. Не стоит полностью полагаться на сетку, ведь это стекловолокно, а не железо, и его растяжение достигает всего 2-3 %. Сетка позволяет отлично сдерживать открытие трещины, но только в тех случаях, когда возникает лишь растягивающее напряжение. В случае, если произойдет сдвиг, сетка просто напросто не удержит. Иными словами, если в доме происходят усадочные процессы, затрагивающие деформацию стен относительно перегородок, то малярная сетка, находящаяся в углу стены и перегородки, не сможет препятствовать образованию трещины. Однако и отвалиться штукатурке она не даст. Скорее всего, штукатурка или шпаклевка отойдет от стены и останется висеть на сетке.

    Заделываем трещин в гипсокартонных откосах

    Гипсокартонные откосы нередко дают трещины, пусть и небольшие, но все же эти трещины значительно портят вид всего интерьера комнаты. Причиной горизонтальных трещин может послужить использование не цельных вертикальных листов гипсокартона, а «составных» откосов. Стыки, даже если они и будут армированы, в местах, например, близких к дверям от вибрации при закрывании дверей все же дадут трещины. В такой ситуации менять полностью откос не нужно, а следует сделать следующее.

    Продольную трещину углубите ножом по листу гипсокартона до армирующей сетки, стараясь ее не повредить. Затем место трещины нужно замазать грунтовкой глубокого проникновения или обыкновенной, дав просохнуть приблизительно 12 часов. Для заделки самой трещины вполне подойдет акриловый силикон, наносить его нужно шпателем. Затем аккуратно загладить получившийся шов. Чтобы силикон не приставал к шпателю, следует смачивать шпатель в мыльном растворе. Излишки силикона можно убрать при помощи обыкновенного уксуса, так как именно уксус отлично чистит любую поверхность от еще не успевшего засохнуть силикона. После того, как силикон окончательно высохнет, желательно заново перекрасить все откосы водоэмульсионной акриловой краской с помощью малярного валика. После высыхания краски место трещины не будет заметно.

    По данной технологии возможно ликвидировать любые трещины в окрашенных и шпаклеванных поверхностях. Главное, чтобы они не стали расширяться дальше, иначе вся проделанная работа не будет иметь смысла. Также стоит помнить, что применять для подобных работ следует только акриловый силикон, так как он подлежит дальнейшему окрашиванию. Другие виды силикона не окрашиваются никакой краской и, следовательно, для подобных работ не подойдут.

    Устранение небольших трещин на уже зашпаклеванном потолке

    Вы зашпаклевали потолок, и на нем появилось немного трещин. Естественно, трещины бросаются в глаза и тем более, если у вас сделан современный ремонт. Поэтому, конечно, от них следует избавиться. Снимать весть слой шпаклевки вам не потребуется, снять ее нужно лишь возле появившейся трещины, по паре сантиметров в стороны. В результате этого перед вами должна получиться борозда, в центре которой будет сама трещина. Эту получившуюся борозду нужно загрунтовать грунтовкой глубокого проникновения и подождать, пока высохнет. Затем нужно взять акриловую шпаклевку и наклеить на нее армированную сетку шириной, равной ширине сделанной вами борозды.

    Почему шпаклевка трескается

    В случае, если борозда получилась глубокой, то шпаклевку стоит наносить в несколько слоев, при этом нужно ждать пока высохнет каждый предыдущий слой.

    После высыхания шпаклевки ее нужно зашкурить наждачной бумагой и еще раз загрунтовать грунтовкой. Покрасьте место ремонта той же краской, которой был выкрашен весь потолок. Возможно, вам придется перекрасить весь потолок во избежание появления ненужных полос.

    Похожие статьи

    shtyknozh.ru


    Смотрите также

    Читать далее

    Контактная информация

    194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
    тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

    Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
    Карта сайта, XML.