Орловский тяжеловоз


Тяжеловозные породы лошадей, фото и список, видео

Рейтинг: 2 506

               

                       

Тяжеловозные породы лошадей, тяжелоупряжные породы, тяжеловозы отличаются большим и мускулистым телом. Так как такие породы выводились специально для сельскохозяйственных работ и транспортировки больших грузов, тяжеловозы отличаются большим запасом сил и выносливостью.

Орловский тяжеловоз

Тяжелоупряжные породы лошадей — список

  1. Австралийский тяжеловоз;
  2. Американская кремовая (упряжная).
  3. Арденская (лёгкие тяжеловозы).
  4. Ауксуа.
  5. Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон).
  6. Битюг. Русская порода тяжелоупряжных лошадей.
  7. Бретонский тяжеловоз.
  8. Булонская порода.
  9. Владимирский тяжеловоз.
  10. Голландский тяжеловоз.
  11. Дестриэ – тяжеловоз средневековья.
  12. Ирландская тяжеловозная.
  13. Итальянская тяжеловозная.
  14. Комтойская тяжелоупряжная (лошади породы комтуа).
  15. Клейдесдаль.
  16. Литовский тяжеловоз (Литовская тяжеловозная порода лошадей).
  17. Муракозская порода лошадей.
  18. Норикийская порода.
  19. Першерон.
  20. Рейнский тяжеловоз.
  21. Русский тяжеловоз.
  22. Советский тяжеловоз.
  23. Суффольки – древнейшая порода тяжеловозов Великобритании.
  24. Тинкер.
  25. Трейт ду норд (северный арден).
  26. Шайры – самые крупные тяжеловозы планеты.
  27. Шварцвальдская.
  28. Шлезвигский тяжеловоз.
  29. Южно-германская (южно-немецкая) тяжелоупряжная порода.
  30. Ютландская порода лошадей.

Поделитесь статьей в социальных сетях

характеристика породы, описание взрослых коней. Инструкция по бонитировке тяжеловозных лошадей

Порода лошадей русский тяжеловоз принадлежит отечественному племенному разведению. Она была создана благодаря российским селекционерам, поставившим перед собой цель – вывести породу выносливых животных, которые бы ничем не уступали европейским характеристикам качества. Такой конь по праву считается гордостью отечественного конезаводства, что дает ему возможность периодически занимать самые высокие места на всевозможных выставках, форумах.

Тяжеловозы считаются весьма перспективными в хозяйстве, так как генофонд практически полностью сохранен и позволяет заняться разведением, способным в небольшие сроки выйти на рентабельный уровень.

История и развитие

В середине XIX века в нашу страну были завезены европейские тяжеловозы-ардены. Несмотря на не слишком изящный внешний вид и скромный экстерьер они стали невероятно популярны. В начале XX века производством некрупных тяжеловозов занималось уже большинство конезаводов и хозяйств. При этом арденов смешивали с разными породами: брабансонскими, першеронскими, даже с орловским рысаком.

Все это привело к тому, что качество породы было существенно улучшено, она приобрела уже четкие очертания и стала завоевывать места на выставках не только в пределах страны, но и за границей. Смена государственного строя негативно сказалась на разведении лошадей в принципе, однако, через несколько лет конезаводы начали восстанавливаться. В середине XX века была официально зарегистрирована порода русский тяжеловоз, работа над которой продолжается до сих пор.

Описание и экстерьер

Эта порода одна из самых легко узнаваемых, ее просто отличить от других лошадей. Животные отличаются крепостью сложения, конечностями с ярко выраженной мускулатурой, низковатым передом, высотой до полутора метров. Имеется челка, умеренно густая волосистая часть. Масть, как правило, рыжеватая, с некоторой чалостью, реже гнедая. Весят взрослые особи в среднем 700 кг. Что касается экстерьера, отмечаются следующие характеристики:

  • профиль прямого типа, голова сухопарая с широковатым лбом, легкая;
  • небольшие по размеру уши стоячего типа;
  • шея не слишком длинная, крепкая, с отличным развитием гребневой зоны;
  • спина широкого типа, не очень длинная, с хорошо развитыми мускулами, не жесткая;
  • грудная часть глубокая и широкая;
  • ноги не очень длинные, с наростом волос, крепкие, стойкие, копыта устойчивые.

Данная порода чрезвычайно хорошо рысит и ходит шагом, очень вынослива в обеих вариациях. Согласно инструкции по бонитировке, проводится комплексная оценка тяжеловозов по разным признакам, согласно которой устанавливается класс представителя: элитный, первого класса и другие лошади.

Характерные черты

Русские ардены отличаются рядом положительных характерных черт темперамента. Они спокойны, не злобны, не агрессивны, покладисты, уравновешены. К людям относятся с добротой, верные и преданные по натуре. Кроме того, они отлично ходят в упряжке, могут много и качественно трудиться, не боятся тяжелой работы. С точки зрения рабочей породы, русский тяжеловоз идеален. К этому можно смело добавить присущую их предкам способность быстро приспосабливаться и нормально переносить не слишком мягкий климат, новых хозяев, перемену мест.

Несмотря на вышесказанное, лошадь нельзя назвать флегматичной, она довольно резва, активна, энергична, любознательна. Практически единственная из всех тяжеловесных пород может пуститься галопом. Иногда может быть упрямой, но в целом это незаменимый помощник и друг. Русские тяжеловозы давно обошли своих предков по всем характеристикам, считаются самой габаритной разновидностью тяжеловесных лошадей. Их достоинства признаны на международных выставках.

Особенности размножения и содержания

Один из самых больших плюсов, который определяет ценность данной породы – отличная способность к размножению, длительный срок активной жизни. Производители могут быть использованы для размножения вплоть до достижения 25-летия. Если условия хорошо организованы, то процент выхода жеребят составляет более 90. Очень высокие показатели и молочных свойств самок-матерей, около 3 тысяч литров за период выкармливания.

Еще одно положительное качество – скорое созревание особей. В 3 года они уже способны производить потомство, но даже после полутора лет практически неотличимы от взрослых по внешнему виду, росту и массе. Эти особенности дают возможности довольно рано их использовать в качестве работников. Помимо всего сказанного, тяжеловесы не слишком прихотливы в уходе, не привередливы в пище, им достаточно самых скромных условий. Они едят траву, сено, солому, концентраты.

Уже доказано, что тяжеловозы способны искать и доставать траву под снегом, то есть заниматься тебеневанием.

Применение

Помимо основного предназначения – тягловых видов работ, тяжеловозы прекрасно используются в других областях, где достигают успеха. Так как экстерьер их высококлассный, то они выступают как улучшители пород. Их скрещивают с другими видами лошадей и для получения мясных особей, которые обгоняют своих соплеменников по массе почти на 70 кг.

Мясное направление развито так же, как и молочное. Тяжеловозами в основном занимаются во ВНИИ конного заводства, где имеется ферма кумыса. Как мы уже писали выше, лактационный период позволяет получать очень большое количество молока. Считается, что кумыс намного качественнее и по своим свойствам более подходит для замены грудного вскармливания. На его основе производятся очень популярные и легко усвояемые смеси, детское питание, творог, йогурты. Это придает тяжеловозам особую ценность.

Хорош тяжеловоз на испытательных мероприятиях, очень часто именно этой породе принадлежит обновление рекордов. Они способны везти тяжесть порядка 26 тонн – этот максимум поражает воображение. Кроме того, конь способен преодолевать двухкилометровые расстояния с полуторатонным грузом за 5 минут.

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

  • Коварный;
  • Рубин;
  • Поденщик;
  • Рубикон;
  • Капитэн;
  • Караул.

Как лучше приобрести?

Покупаются тяжеловозы как на конных заводах, так и в хозяйствах частного типа. Что касается ценообразования, то на него влияет чистота рода, возрастные особенности, экстерьер. Считается, что элитных представителей тяжеловозов приобретают на заводах Вологды, Куеды, в екатеринбургском обществе «Дружба». Заявки подаются заблаговременно, распределение происходит в конце лета, начале осени.

О том, для чего используется данная порода лошадей, смотрите далее.

Русский тяжеловоз - это... Что такое Русский тяжеловоз?

Русский тяжеловоз — порода тяжёловозных лошадей.

Правильно именуется Русская тяжёловозная[1].

Характеристики

Русские тяжеловозы обычно невысоки и мускулисты, с густыми гривами и хвостами, с небольшой оброслостью ног. Эта порода известна своими превосходными тягловыми качествами при перевозке грузов благодаря коротким ногам. Шея у русских тяжеловозов толстая, с хорошо выраженным гребнем. Темперамент покорный. Лошади подвижные и энергичные, хороши для работы в неровных местностях. Неприхотливы, устойчивы к холоду и способны тянуть больший вес (по отношению к массе собственного тела), чем любые другие породы, выведенные в Советском Союзе. Эти лошади достигают физической зрелости раньше, чем другие лошади. Жеребцы-производители обычно высотой 150 см в холке.

История

Формировалась в конце XIX — начале XX века путём поглотительного скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов, в результате которого качества последних стали преобладать. Порода лошадей «Русский тяжеловоз» была официально зарегистрирована в 1952 г. Она была получена скрещиванием русских кобыл с теплокровными породами и тяжеловозами, такими как Орловский рысак, Першерон, а также с арденнами (эта порода завезена в Россию из Бельгии в XIX веке). Русские тяжеловозы использовались как улучшатели других пород сельскохозяйственного направления. Имеет преимущество перед остальными российскими тяжеловозными породами в том, что некрупные (до 150 см в холке) и нетребовательные к содержанию лошади сохраняют массивность, силу и выносливость. Пользуются большим спросом на всей территории России, на Украине и в других сопредельных государствах. Иногда до сих пор встречается прежнее наименование лошадей этой породы — русские ардены. Кобылы этой породы также отличаются высокой молочной продуктивностью, кобылье молоко используется для приготовления ферментированного молочного напитка (кумыса). Записи о скрещивании и другая информация хранятся во Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства.

См. также

Примечания

Литература

  • Ливанова Т. К., Ливанова М. А., Всё о лошади. — М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002. — 384 с.: ил. — (Серия «1000 советов»)

Ссылки

Топ-10 пород лошадей — Новости — Forbes Kazakhstan

 

Кони, пожалуй, самые грациозные животные среди млекопитающих. Сегодняшняя подборка посвящена лучшим друзьям человека. Самые красивые породы лошадей. Топ-10. Наша планета.

10. Шайр (Английский тяжеловоз) 
 
 

Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165-185 см в холке, иногда до 219).Считается самой высокой лошадью в мире. Ведут свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород.Название происходит от английского «шир» - графство. Большой известностью и распространением пользуется порода шайр-горс или кэрт-горс, происшедшая от местных кобыл и голландских жеребцов. Несмотря на своё древнее происхождение, она в массе не совсем однородна. Тип её сильно изменчив - от лошади необычайного размера и веса, годных только для езды шагом, до крупных и складных, пригодных уже и в плуг, и в воз. Масть разнообразная; характерны лысина на голове и белые чулки, чаще на одних задних ногах. Все части тела развиты пропорционально; весьма важной статьёй являются широкая грудь, спина и такой же крестец. Хорошо питаются и прочно держат тело. Некоторые недостатки породы - сырость, сильная фризистость и не всегда достаточная приземистость, вероятно, скоро исчезнут, так как экземпляры, обладающие этими пороками, расцениваются значительно ниже. Скрещивание шайров с кобылами кровных пород очень распространено в Англии и дает пригодных племенных упряжных лошадей. 

9. Иберийская лошадь 
 

Местом зарождения иберийской породы является Иберийский полуостров, а так как на полуострове расположены Португалия и Испания, то четко просматривается их влияние на породу. Соответственно, на сегодняшний день различают уже два подтипа иберийской лошади: «андалузский» (или чистокровный испанский) и «лузитано» (или чистокровный португальский). Благодаря врожденной элегантности, невероятной гибкости лошади часто используются в разнообразных шоу-спектаклях, упряжке, корриде, конкуре (где занял в 1983 году 12-е место в двадцатке лучших конкурных коней мира жеребец Новильеро), а также высшей школе. Специалисты считают, что иберийцы принимали участие в формировании всех пород верховых лошадей, а прямыми потомками их являются: «аппалуза», «кладрубер», «липицааны», «квартер», «перуанский пасо», «американская верховая», «пасо фино», а также «криолло». 

8. Ганноверская лошадь 
 

Во всем мире ганноверскую породу узнают по её тавру в виде латинской буквы «Н». Это наиболее многочисленная теплокровная порода в Европе. Она была основана в 1735г. в Целле «для прославления державы» ганноверским принцем и впоследствии королем Англии Георгом II(1727-1760). Сегодня 8000 кобыл ежегодно привозятся на случку к жеребцам целльского конезавода. Является самой популярной спортивной породой в мире. Её можно увидеть на большинстве международных соревнований по конкуру и выездке. Это результат немецкой скрупулезности: ганноверская порода тщательно создавалась примерно в течение 300 лет - для различных, но специфических целей. Эта порода была выведена от некрасивого поголовья, улучшенного путем скрещевания с подходящими чистокровными верховыми, арабскими и тракененскими скакунами.обладают практически идеальным экстерьером, в котором четко прослеживаются черты английской чистокровной.Одной из важнейших особенностей является то, что характер производителей тестируется. Только лошади с уравновешенным темпераментом допускаются к разведению. Лошади ганноверской породы лидируют на мировой арене в выездке, также много их выступает в конкуре и троеборье. 

7. Голштинская лошадь 
 

Родиной голштинов считается завод в Травентхалле, основанный пруссами в 1867 г., который уже не работает. Сейчас основной базой разведения породы стал Элмсхорн. Это одна из самых старых пород немецких теплокровных, ей уже несколько сотен лет. Работа над породой началась приблизительно с тринадцатого века, а в 17 веке голштинская лошадь пользовались большим спросом в Европе. Тогда они содержали различную кровь: немецкую, неапольскую, испанскую и восточную, которую приливали к местным кобылам.Изначально эта лошадь особенно ценилась немецкими фермерами за ее силу, уравновешенность, надежность, а также военными за ее отвагу и способности. Позднее в 18 веке их скрестили с йоркширскими почтовыми лошадьми, в результате получив своеобразные движения, улучшенную осанку и добронравность темперамента. Прославились голштины как крепкие почтовые лошади и армейские верховые.Голштены, к сожалению, не пользуются такой популярностью у конезаводчиков, как другие теплокровные породы, поэтому район их разведения не так уж обширен. Возможно, в этом кроется причина отсутствия разнообразия в этой породе. Наибольшей славы голштины достигли в выездке и конкуре. Однако их историческая выносливость делает их популярными в гонках экипажей. Самым выдающимся представителем породы был крупный гнедой мерин Метеор. Начиная с 9-летнего возраста он выиграл медали на трёх Олимпийских играх. С исключительно талантливым наездником Фрицем Тидеманом Метеор проявил себя выдающимся представителем голштенской породы. 

6. Будённовская лошадь 
 

Верховая порода лошадей. Выведена в 1948 году в конных заводах имени С. М. Будённого и имени Первой Конной Армии, Ростовской области. Первоначально выводилась как верховно-упряжная, для использования в армии, но теперь больше известна как верховая, спортивная.Наиболее характерная масть для будённовских лошадей — рыжая разных оттенков, от тёмной терракоты до цвета речного песка. Особую красоту и эффектность рыжей масти придает золотистый оттенок, который будённовские лошади унаследовали от донских.В настоящее время это спортивная порода. Благодаря своей универсальности, её можно встретить в различных дисциплинах. По количеству среди спортивных лошадей порода занимает третье место. Лошади используются большим спросом у отечественных и зарубежных покупателей и спортсменов, их с успехом реализуют на экспорт, где используют для прогулок и спорта. 

5. Донская лошадь 

Верхово-упряжная порода лошадей, выведенная в XVIII—XIX веках на территории нынешней Ростовской области донскими казаками. Наряду с орловским рысаком одна из наиболее самобытных заводских пород России.Основу для донской породы составили лошади степного типа, которых на протяжении длительного времени улучшали жеребцами восточных, а затем чистокровной верховой и некоторых других заводских пород. Восточные (турецкие, персидские, карабахские, туркменские) производители попадали к казакам в качестве военных трофеев во время Турецких войн.Донская порода сочетает в себе крупный рост (160—165 см в холке) нарядность. Отличаются крепким здоровьем и прочностью, яркой восточной породностью. Масть у современных представителей породы исключительно рыжая и бурая разных оттенков, часто характерного золотистого оттенка с более темными гривой и хвостом.Донские лошади хорошо подходят для конкура, троеборья, любительского спорта, пробегов, хобби-класса и обучения детей верховой езде, могут использоваться не только под седлом, но и в легкой упряжи. Очень хорошо подходят для конной полиции и кавалерии. В советские времена они участвовали в гонках тачанок. 

4. Орловский рысак (орловская рысистая) 
 
 

Знаменитая русская порода легкоупряжных лошадей с наследственно закреплённой способностью к резвой рыси. Выведена в России, в Хреновском конном заводе (Воронежская губерния), под руководством его владельца графа А. Г. Орлова во второй половине XVIII — начале XIX веков методом сложного воспроизводительного скрещивания с использованием арабской, датской, голландской, мекленбургской и других пород. В 2006 г породе исполнилось 230 лет. Известна своим использованием в русских тройках в качестве коренников. Орловцы пользуются неизменной популярностью на международных аукционах лошадей. Орловские рысаки используются также под седлом как прогулочные и спортивные лошади. Благодаря способности красиво изгибать шеи и держать голову орловцы хорошо смотрятся в упряжках и широко используются в драйвинге.Это красиво сложенные, гармоничные, достаточно темпераментные и добронравные лошади. У них гордая осанка, грациозные, нарядные высокие движения, пышные грива и хвост. Орловские рысаки вдохновляли на творчество многих писателей — Л. Н. Толстого, А. И. Куприна и др. Примером литературного произведения может служить книга Петра Ширяева «Внук Тальони» об орловском рысаке Лесть. Орловские рысаки запечатлены на многих произведениях изобразительного искусства. Особенно часто обращался к орловцам в своём творчестве русский художник Николай Сверчков. Известны также кинофильмы: «Крепыш» и «Рысак». 

3. Арабская лошадь (арабская чистокроовная лошадь) 
 

Древняя порода верховых лошадей, выведенная на территории Аравийского полуострова в IV—VII веках нашей эры. Особое отличие арабской лошади от других пород — помимо вогнутой головы и крупных глаз, — так называемый «петушиный» хвост, который лошадь поднимает высоко при любом виде быстрого аллюра.Арабская лошадь является долгожителем среди пород домашних лошадей. Многие из представителей этой породы доживают до 30 лет. Кобылы сохраняют способность к размножению до глубокой старости и отличаются плодовитостью.Арабская лошадь популярна во всём мире и отличается выносливостью, особенно в пробегах более чем на 100 миль.Арабские лошади используются в основном в скачках и в конных пробегах, а также как лошади для любительской верховой езды и любительского конного спорта. Многие породы лошадей до сих пор продолжают улучшать путём скрещивания с арабской породой. Племенная работа сегодня направлена на сохранение и развитие лучших качеств арабской породы, а также некоторое увеличение в росте. 

2. Ахалтекинская лошадь (ахалтекинец) 
 
 

Верховая порода лошадей, выведенная на территории современной Туркмении (Ахал-Теке) предположительно около 5000 лет назад. Это древнейшая из культурных пород, оказавшая влияние на многие породы — арабскую, чистокровную верховую (или английскую скаковую) и др. Относится, наряду с чистокровной верховой и арабской, к числу чистокровных пород, так как является эталонной верховой лошадью и на протяжении 5000 лет не имела скрещиваний с другими породами. Хорошо приспособлена к сухому жаркому климату и прекрасно акклиматизируется в других условиях. По внешнему виду представителей этой породы невозможно спутать с другими лошадьми. Благодаря их формам ахалтекинских лошадей сравнивают с борзыми собаками или гепардом. Во всём облике преобладают длинные линии.ахалтекинец стал лошадью с чрезвычайно тонкой психической организацией. Он умён, горд и не привык выставлять свои чувства напоказ, однако способен на преданность и привязанность к своему хозяину. Многие спортсмены, привыкшие к более флегматичным и безотказным полукровным лошадям, считают ахалтекинцев тяжёлыми в работе. Как настоящие лошади пустыни, ахалтекинцы легко переносят жажду. 

1. Фризская лошадь (Фриз) 
 
 
 

Порода лошадей, выведенная в Фрисландии, провинции на севере Нидерландов. Выведена в 16-17 веках путём скрещивания испанских лошадей с местной тяжелой "холоднокровной" породой лошадей, в период оккупации Нидерландов Испанией. На Западе этих лошадей иногда называют "черными жемчужинами", ведь фризская - одна из самых красивых и необычных упряжных пород мира. Порода фризских лошадей дважды побывала на грани вымирания, но была спасена нидерландскими коневодами.Фризы являются тяжеловозами.Это мохноногие лошади, т.е. у них на ногах свисают фризы. Грация и гармония этих лошадей воодушевляет.Эти лошади создают ощущения великолепия и величественности у многих, кто видит их в первый раз, просто захватывает дух. Даже самый маленький фриз смотрит на окружающий мир сверху вниз. Фриз высок, строен и эффектен. При этом горделивые вороные великаны добродушны, не портят жизнь своему всаднику излишней пылкостью и очень удобны в езде. Эти длинные грива и хвост казалось, такое бывает только на картинках в детских книжках сказок, а вот оно - на самом деле.

 

Русский тяжеловоз - Wikiwand

Характеристики

Русские тяжеловозы обычно невысоки и мускулисты, с густыми гривами и хвостами, с небольшой оброслостью ног. Эта порода известна своими превосходными тягловыми качествами при перевозке грузов благодаря коротким ногам. Шея у русских тяжеловозов толстая, с хорошо выраженным гребнем. Темперамент покорный. Лошади подвижные и энергичные, хороши для работы в неровных местностях. Неприхотливы, устойчивы к холоду и способны тянуть больший вес (по отношению к массе собственного тела), чем любые другие породы, выведенные в Советском Союзе. Эти лошади достигают физической зрелости раньше, чем другие лошади. Жеребцы-производители обычно высотой 150 см в холке.

История

Формировалась в конце XIX — начале XX века путём поглотительного скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов, в результате которого качества последних стали преобладать. Порода лошадей «Русский тяжеловоз» была официально зарегистрирована в 1952 г. Она была получена скрещиванием русских кобыл с полукровными породами и тяжеловозами, такими как орловский рысак, першерон, а также с арденнами (эта порода завезена в Россию из Бельгии в XIX веке). Русские тяжеловозы использовались как улучшатели других пород сельскохозяйственного направления. Имеет преимущество перед остальными российскими тяжеловозными породами в том, что некрупные (до 150 см в холке) и нетребовательные к содержанию лошади сохраняют массивность, силу и выносливость. Пользуются большим спросом на всей территории России, на Украине и в других сопредельных государствах. Иногда до сих пор встречается прежнее наименование лошадей этой породы — русские ардены. Кобылы этой породы также отличаются высокой молочной продуктивностью, кобылье молоко используется для приготовления ферментированного молочного напитка (кумыса). Записи о скрещивании и другая информация хранятся во Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства.

Ссылки

Это заготовка статьи по иппологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Чем необычен тяжеловоз Владимира: описание породы лошадей

Для тяжелых полевых и домашних работ, а также для перевозки больших грузов была специально выведена массивная порода лошадей, которую назвали тяжелоупряжной. Таких животных в народе называют «паровозиком», и самый известный из них – Владимирская губа. Эта лошадь обладает уникальными природными данными и характерными внешними чертами, ее универсальность используется в сельском хозяйстве и других отраслях, может справляться с большой нагрузкой.В этот период всю тяжелую работу выполняли в основном обычные, хотя и выносливые и сильные виды этих животных, и все они происходили в основном из Владимирской области, а именно из Гаврилова Посада.

В конце 18 века стали активно заниматься тяжеловозом. Для этого из Европы были завезены соответствующие породы – бельгийские ардены, французские першероны, английские суффолки и шайры. Чуть позже в разведении стали использовать и шотландских клейдесдалов. Вся работа специалистов сводилась к скрещиванию этих чужеродных видов с местными, неродственными кобылами, которые сами отличались мощными физическими данными и выносливостью..

Однако селекция на протяжении десятилетий была бессистемной и немного хаотичной, появлялись интересные помеси, но полноценной породы вывести не удалось. Это произошло уже во времена Советского Союза, когда Гавриловский Посад был переименован в Государственный племенной садовник, а перед новыми учеными была поставлена ​​четкая задача систематизировать и переписать события в архив. И вот, в 1946 году была официально зарегистрирована новая порода — владимирский тяжеловоз.

Эти лошади долгие годы были незаменимыми помощниками в сельском и военном хозяйстве.Началась активная механизация всех отраслей, массивные и в то же время грациозные животные использовались по прямому назначению до начала 70-х годов, а на некоторых фермы они все еще присутствуют сегодня..

Характеристика и описание тяжеловоза

Внешне это животное практически ничем не отличается от своих иноземных предков. Они крупные, мощные, рослые, а описание их габаритов превосходит абсолютно все другие тяжеловесные породы, которые также были выведены во Владимирской, Ивановской, Смоленской и других областях страны

Рост и высота в холке в среднем 165-167 см, обхват груди 190-210 см, вес взрослых жеребцов 760-780 кг, кобылок 585-600 кг. Лошади характеризуются крупной головой, выпуклым профилем, сильной шеей и длинной спиной с широкой поясницей.Главная отличительная черта породы – крепкие, костлявые ноги с практически идеальной и грациозной осанкой. А буйная растительность в нижней конечности говорит об активном использовании в селекции шотландских и английских пород.

Подавляющее большинство владимирских упряжных лошадей относятся к гнедой масти, хотя ранее встречались и представители вороных и рыжих лошадей. Мех животных очень густой, особенно на гриве и хвосте, хотя он довольно короткий, он похож на лошадь, как на большие плюшевые игрушки, такие ассоциации часто возникают у тех, кто их видит впервые.

Все «жители Влодзимежа» активны и энергичны, в их характере преобладают доброта и жалобы. Жеребцы, несмотря на огромные размеры, быстро взрослеют и готовы к размножению до 3 лет. В этом же возрасте их уже используют на сельскохозяйственных работах или как надежный конный транспорт.

Обзор характера и данных работы с животными

Этот вид животных разводят исключительно для тяжелого физического труда. По официальным и зарегистрированным данным, большегруз легко преодолевает расстояние в 2 километра с грузом в 1,5 тонны за 5-6 минут.Тот же километраж он преодолевает в 4,5-тонной повозке, преодолевая ступеньку за 12-13 минут

Эти показатели экспериментальные, обычные лошади не подвергаются таким сильным нагрузкам, хотя их потенциал и возможности очевидны. Еще одной особенностью является настойчивость и преданность этих животных своему хозяину. Им плевать на погодные условия, если они получат установку, то будут перевозить груз в дождь, мороз и невыносимую жару.

Но помимо выносливости тяжелые жители Владимира отличаются неприхотливостью в уходе, что также входило в стратегию по их устранению.

Не только крупных животных приходилось выводить, но и заставлять спокойно питаться некачественными кормами и продуктами

Несмотря на грозный вид, большинство из них имеют кроткий и очень спокойный характер. Трудности в общении могут появиться только у молодых животных, жеребята часто демонстрируют свой нрав, но ласка и соответствующая поза быстро корректируют их поведение.

Достоинства и недостатки породы в разных условиях

Как и любая другая порода лошадей, Владимирский тяжеловоз имеет свои достоинства и недостатки, хотя первых признаков значительно больше.

Наиболее очевидными и отличительными преимуществами этой породы являются:

  • Высокая работоспособность. Ни одна лошадь другой породы не справится с такой тяжелой нагрузкой и не сможет обрабатывать сложные почвы так же, как машины или Владимиры, которые до сих пор с успехом заменяют тяжелые машины в некоторых частных хозяйствах
  • Выносливость. Конечно, эта лошадь не сможет конкурировать в скорости с алхаткеинскими или чистокровными жеребцами, но по выносливости она лучше, чем иногда.Двойное оставшееся расстояние он запросто может пройти с коляской или санками, и сделает это в любом климате.
  • Неприхотлив в уходе. По сравнению со своими предками европейских тяжеловозных пород, «владимирцы» довольствуются низким качеством корма и элементарным содержанием..

Помимо рабочих качеств, эти лошади имеют красивый и интересный внешний вид. Пышная грива сочетается с изящными «кисточками» на конечностях и мощным туловищем, что придает этим лошадям брутальность, а красота движений является дополнительным очарованием этих красивых животных.Особенно интересны тяжеловозы, запряженные разукрашенными телегами, с ними очень любят фотографироваться и размещать свои фото на открытках. Но эту породу разводят совсем для других целей, и эти недостатки с лихвой перекрываются вышеперечисленными достоинствами..

Правильный уход и уход за лошадьми этой породы

Владимирцы хорошо приспосабливаются к условиям содержания и не требуют специального ухода за Обслуживание.Однако они ценятся среди коневодов и любителей. Однако для того, чтобы жеребцы и кобылки были здоровы и добросовестно выполняли свои функции, им необходимо обеспечить максимально возможный комфорт и сбалансированное питание при определенных условиях

Лошади всегда должны быть ухоженными и чистыми. Обязательны регулярные прогулки и свежий воздух при выращивании этой породы. Они очень энергичны и подвижны и изначально созданы для тяжелой физической работы, поэтому им нужно давать возможность расходовать свою энергию при определенных нагрузках.Они не должны, особенно жеребята, застаиваться в своих конюшнях

Если «владимирцы» используются каждый день для работы, то их летом вечером следует купать под шлангом или душем, а зимой чистить в химчистке. В этом случае крайне желателен периодический осмотр у ветеринара. Лошадей кормят сеном и травой, но они должны добавлять в свой рацион зерновой корм и витаминные добавки.

Именно в зерновых культурах энергия, необходимая тяжелому грузовику, содержится в комплексных нагрузках.Но и перекармливать животных такой пищей тоже нельзя, так как это приведет к проблемам с пищеварительной системой. Стандартная норма для обычной лошади увеличена в 1,5 раза, это будет оптимальное количество зерна для кормления..

Все должно быть сбалансировано. Норма витаминов и чистой воды также увеличивается пропорционально габаритам. Желательно предварительно проконсультироваться со специалистом по коневодству, чтобы жеребцы оставались здоровыми и пригодными как можно дольше

Разведение и текущее применение

Эти лошади до сих пор используются в некоторых частных хозяйствах в различных регионах страны.Однако колоссальная потребность отдельных производств в наличии этих поистине «железных» лошадей давно сошла на нет, что постепенно привело к серьезному сокращению поголовья маточных особей, не более 100-120 маток и 20-30 здоровые быки. Именно поэтому многие специалисты тревожатся за будущее этого вида домашних лошадей, эта порода фактически находится на грани исчезновения..

Положение спасает только яркая внешность и спортивные данные этих животных. Селекционные лаборатории работают над улучшением тех же показателей. Владимирский тяжеловоз все чаще используется в туристической сфере для различных переходов и спортивной охоты.

Еще одна область применения — городские парки и скверы. Эффектный внешний вид и покладистый характер лошадей позволяют одевать и запрягать их в красивые экипажи, в которых катаются жители и гости городов и активно их фотографируют.В последние годы также набирают популярность спортивные состязания тяжелых животных, которые используются как в дисциплинах грузового транспорта, так и в скоростных гонках

Красота в сочетании с высокой выносливостью делает эту породу уникальной и удивительной, поэтому Владимирские грузовики непременно есть шанс еще больше порадовать немногочисленных отечественных владельцев..


.

описание, фото, характер, особенности породы

Долгий путь эволюционного и научно-технического прогресса человека сопровождал верный друг и помощник - лошадь. Вплоть до стоимости двигателей, фермеры использовали этих полезных животных. Сегодня мы поговорим об удивительной породе лошадей — советской тяжеловозной серии.

История породы

В старину в регионах России, где леса часто смыкались со степью, всегда стоял вопрос о значении тягловой силы как для вывоза леса, так и для распашки сельскохозяйственных угодий.Проблема жителей этих деревень заключалась в том, что обычная крестьянская лошадь, которой приходилось довольствоваться жителям северных губерний, не справлялась с необходимыми задачами из-за недостатка силы и выносливости. Из-за такой малой мощности крестьянской лошади и таких больших потребностей жителей края здесь всегда ценилась массивная, выносливая рабочая лошадь. До 1850-х годов основными служебными лошадьми были так называемые Битюги - чистокровные тамбовские лошади, названные в честь одноименной краевой реки, а также помеси этой породы и местных лошадей.Но в конце 19 века помещики и купцы, решив приобщиться к западному миру, стали завозить в Мордовию и Нижегородскую губернию европейские тяжеловозы - брабанконы и суффолки, которые в дальнейшем стали генетическим подспорьем в создании новая гонка советского тяжеловоза

узнай как правильно запрягать лошадей, дружить и размножаться.

В целом в России могло появиться чистокровное табун брабансонских лошадей, но они были не очень хорошо приспособлены к русскому климату, имели достаточно рыхлое строение и, по мнению земледельцев, имели довольно грубые формы.Поэтому было принято решение скрещивать самцов брабансонов и местных жилистых кобыл. Потомки этого скрещивания оказались не такими крупными, как «отцы», но имели более плотное телосложение.

Знаете ли вы? Большинство здоровых взрослых особей этой породы могут совершенно свободно передвигаться в поезде массой 15 т.

В годы Гражданской войны европейских лошадей не завозили, а основные группы племенного стада располагались на конезаводах Починковского и Мордовского конезаводов .За это время внутри стад происходили практически бесконтрольные скрещивания, и к середине 1930-х годов рождались жеребята с устойчивыми внешними признаками новой породы. Такое появление внешних признаков стало основанием для проведения селекционной работы и закрепления формообразующих особенностей животных. Однако в связи с событиями Великой Отечественной войны селекционерам удалось создать новую линию тяжелоупряжных лошадей только в 1952 г. и назвали его советской тяжелой рабочей лошадкой.До 90-х годов прошлого века порода активно разводилась и совершенствовалась, а жеребцы и кобылы выступали на многих международных соревнованиях и соревнованиях. Но после развала СССР советские тяжеловозы стали переживать не лучшие времена: количество маток на Мордовском и Нижегородском конных заводах упало почти на 50%, разработка программ испытаний жеребят была остановлена, такие регрессионные показатели позволяли представить исчезновение всей породы.

Интересно почитать лучшие масти лошадей.

В наше время ситуация несколько стабилизировалась, но улучшение произошло только потому, что рабочие лошадки и сегодня высоко ценятся в европейских странах.Основными получателями советского грузовика являются сельхозпроизводители, заботящиеся об экологичности и дешевизне производимого продукта. Об этих лошадях вспомнили и отечественные аграрии, воодушевленные кризисом и высокими ценами на топливо. Разведение советских грузовиков продолжается и по сей день в Мордовском и Нижегородском конных заводах, но этих лошадей можно встретить и в Вологодской и Костромской областях РФ..

Внешний вид советского грузовика

Внешний вид этого благородное и сильное животное явно говорит о его силе и выносливости.Лошади этой породы являются самыми крупными ездовыми животными в Российской Федерации. Давайте узнаем подробнее о внешних качествах этой породы лошадей..

Внешний вид

Первое, что выдает его способность работать с этой лошадью, это ее массивная грудь, крепкая спина и мощные предплечья. Крепкую, короткую шею венчает некрупная голова, с отчетливо выступающими щечными мышцами и очень широкими ноздрями, но, несмотря на свою тяжелую массивность, такая композиция выглядит довольно грациозно и благородно.На голове прямые, стоячие уши небольшие, но они не отличаются малостью, хотя есть представители тяжеловоза с более висячими ушами.

Холка не особо выделяется на мягкой, слегка покатой спине. Но спина этой лошади требует особого внимания, так как по ней можно ясно судить о силе и выносливости этой лошади, так как она сильная, широкая и заканчивается широким, раздвоенным, слегка покатым крупом.

Ознакомьтесь с породами лошадей: Владимирская, Арабская, Уездная, Орловский рысак, Фриз, Тинкер, Фалабелла, Ахалтекинец и Аппалуза.

Фермеры, использующие большегрузные автомобили по прямому назначению, уделяют особое внимание задней части лошади, ведь именно по ней судят о ее работоспособности. Советский тяжеловоз в этом отношении тоже не разочаровывает: широкий круп переходит в массивные задние ноги с короткими бедрами и бабкой. Он заканчивается широкими задними конечностями и большими копытами правильной формы. Основные окрасы этой породы: рыжий, красно-чалый, коричневый, гнедой и гнедой. Иногда встречаются и черные представители, но это достаточно редко..

Размер

Говоря о массивности, стоит учитывать некоторые различия между лошадьми и кобылами. Средний вес взрослого жеребца составляет около 900 кг, а вес взрослой кобылы — 700 кг. Рост для этой породы понятие вариативное, самки несколько ниже лошадей, но все же рост варьируется от 1,5 до 1,7 м.

Черты характера

Советские грузовики унаследовали от своих бельгийских предков - брабансонов - добрый нрав и спокойствие. Спокойно подчиняются во время работы, не проявляют агрессии без явно видимых причин.

Прочтите о самой сильной, дикой и верховой породе лошадей.

Сколько стоит советская тяжеловозная порода

При покупке чистокровной лошади вы должны получить на нее родословную книгу. Цена на лошадь может варьироваться в зависимости от чистоты крови, места выращивания, возраста и пола, состояния здоровья..

Важно! Перед покупкой данного животного убедитесь в надежности продавца, обязательно попросите справку о прививках животного, а также ветеринарные документы относительно здоровья лошади в целом.

Цена за одного жеребенка около 1250$, а когда ребенок подрастет до полутора лет уже 1875$. Взрослый может стоить 2500-3125 долларов.

Уход и содержание лошадей

Чтобы животное хорошо себя чувствовало, необходимо создать ему соответствующие условия

Условия хранения

Советская рабочая лошадь не очень требовательная лошадь, но особенно нуждается в просторной конюшне , место для прогулок и бега, очищенная вода и конюшни.Чтобы должным образом заботиться о здоровье и самочувствии животного, владелец должен разработать грамотный рацион с правильным питанием для поддержания силы и способностей лошади. Также необходимо провести осмотр автомобиля после рабочего дня для исключения наличия травм и заболеваний..

Важно! Н. м и стоит исключить ветеринара из жизни лошади - врач должен проводить плановые прививки, а также необходимые осмотры животного не реже двух раз в год.

Также необходимо следить за гигиеной лошади. Обязательно очищайте ноздри вашей лошади после работы или другой деятельности и промывайте копыта вашей лошади, чтобы предотвратить усталость. Следует также уделить внимание шерсти лошади: гриву и хвост два раза в неделю промывают кондиционером. Когда волосы высохнут, расчешите их щеткой из натуральных материалов

Силовые функции

Лошади нуждаются в регулярном рационе из сухой, свежей травы и злаков. Каждый день вы должны давать своей лошади растительность и зерно, и не забывайте о воде.Для нормального роста жеребенка необходимо кормить витаминными комплексами. В качестве поощрения и угощения можно давать животному сладкую свеклу, сахар, сырую морковь и картофель..

Разведение пород

Плодовитость этой породы составляет 75%. Для разведения пригодны кобылы до 16-17 лет, хотя лошади этой породы иногда давали потомство и в 20-летнем возрасте. Советские тяжеловозы – довольно скороспелые лошади, в период откорма жеребята прибавляют в сутки по 2 кг, а к 6 месяцам вес уже достигает полутонны.Он привлекает к работе молодых особей с 2,5 лет, а для разведения их используют с трехлетнего возраста. Характерной особенностью этой породы является высокая молочная продуктивность..

Знаете ли вы? Рекорд по производству кошачьего молока составил 6137 литров.

Средний удой за период лактации 3000 литров. Порода советского грузовика, несомненно, может считаться национальным достоянием России Активное развитие сельского хозяйства может способствовать сохранению племенности этих животных, а также продуктивности племенных производителей.Значение этих лошадей существует и в наше время, поскольку в некоторых областях земледелия требуется использование живой тягловой лошади.

Видео: Парад советских тяжеловозов