Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру


Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

В какие канистры можно заливать бензин на заправках?

У любого автомобилиста хоть раз точно возникала потребность залить бензин не в автомобильный бак, а в канистру. Чтобы избежать проблем, каждый водитель обязан знать, какие канистры можно использовать, а в какие не стоит наливать жидкости на заправке.

Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС?

Правило пункта 14.3 говорит о запрете набирания на заправках продуктов нефти в пластиковые и стеклянные тары.

Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.

Статическое электричество

Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином – это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин. Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных.

Избыточное давление

Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение. Учитывая то, что в большинстве пластиковые тары берутся самые простые, неподготовленные для подобных действий, возможна протечка газа (что чревато отравлением) или даже взрыв из-за высокого давления на стенки изнутри.

Химическая агрессия нефтепродуктов

Очевидно, что бензин и топливо имеют агрессивный состав. Его отрицательное влияние на пластик однозначно, и даже несколько миллилитров топлива за пару минут повредят структуру пластиковой канистры. Через появившиеся отверстия бензин начнет протекать, и малейшая искра спровоцирует взрыв.

Пластиковые канистры не предназначены для использования в этой сфере. Лучше всего не набирать в них бензин, а побеспокоиться о своем будущем.

Разрешенная тара и требования к ней

Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.

Стальная

Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс. Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте.

Алюминиевая

Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.

Рекомендации водителям

Многие водители запасают большое количество бензина, хранят его в бочках, цистернах либо в канистрах. Однако не стоит думать, что бензин не имеет срока годности и может использоваться даже через десятки лет хранения. Даже при правильном хранении бензин будет годным не более 5 лет, а если сохранять его в ужасных условиях, сроки хранения сильно сократятся.

Есть 4 основных проблемы, которые не дают топливу храниться очень длительное время:

  1. продукт испаряется;

  2. окисляется;

  3. на нем появляется осадок;

  4. происходит распадение присадок.

Большинство водителей совершают большую ошибку – набирают бензин в металлические емкости, а дома переливают его в пластик и оставляют где-нибудь во дворе. Делать так ни в коем случае нельзя – важно, чтобы топливо хранилось в стальной или алюминиевой таре под землей. Бензин должен быть слегка прохладным, следовательно, храниться он должен в темном месте.

В баке автомобиля бензин может храниться полгода, в канистре из металла – не больше года. Если нужно, чтобы бензин сохранился на 2 года, лучше перелить его в бочку или цистерну. Три года топливо можно держать только в специализированном резервуаре на улице, а 5 лет – в специальной емкости под землей.

Бензин разрешили заправлять в пластиковые канистры

C 14 января вводятся в действие обновленные Правила розничной торговли нефтепродуктами. Новая редакция Правил утверждена постановлением Кабмина от 4 декабря 2019 года №1159.

Документом урегулирован порядок розничной торговли нефтепродуктами на АЗС, а также требования по соблюдению прав потребителей относительно надлежащего качества нефтепродуктов, безопасности и уровня торгового обслуживания.

Среди ключевых нововведений следует отметить разрешение отпускать нефтепродукты (кроме сжиженного газа) в металлические канистры и канистры из полимерных материалов, предназначенных для хранения нефтепродуктов и на которых нанесена соответствующая маркировка. При этом продавать горючего в стеклянную тару запрещается.

Ранее водители могли приобрести бензин только в металлические канистры.

Также установлено допустимое отклонение объема жидкого топлива или масла при продаже: не более 0,5% жидкого топлива масла с динамической вязкостью более 1000 мПа·с и газа нефтяного сжиженного - 1%.

Если у потребителя возникли сомнения относительно точности измерений, по его требованию оператор АЗС или автогазозаправной станции обязан немедленно провести контроль точности с помощью эталонного мерника. Отклонение объема не должно превышать вышеуказанные значения.

В случае выявления недолива потребителю возмещаются фактические убытки, определенные с помощью эталонного мерника. Дальнейшее использование этой колонки прекращается до проведения ремонта и поверки после ремонта.

Эталонные мерники подлежат калибровке. Расширенная неопределенность измерений емкости эталонных мерников составляет не более 0,1%.

Кроме того, в Правилах теперь установлено, что все резервуары для нефтепродуктов на автозаправочных станциях, автогазозаправочных станциях, в автогазозаправочных пунктах должны быть оборудованы стационарными уровнемерами (уровнемерами-счетчиками). В случае выхода из строя этого оборудования для учета нефтепродуктов должны использоваться метроштоки и градуировочные таблицы резервуаров.

Читайте также: ТОП-10 новостей для автомобилистов

Проверьте АЗС, оценочную или страховую компанию с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Оформить заявку на тестовый доступ можно здесь

Хранение бензина в пластиковых ЕМКОСТЯХ. — Технический раздел — test

Все пластмассовые емкости, представленные в нашем ассортименте, годятся для хранения дизельного топлива, тогда как для бензина пригодны только специальные пластиковые канистры для легковоспламеняющихся веществ. Дело в том, что статический электрический заряд, который может скопиться на внешней поверхности канистры или бочки, изготовленной из стандартных полиэтиленов, способен вызвать искру при контакте с каким-либо предметом, обладающим другим электрическим потенциалом. И самое опасное, если такая искра образуется в момент переливания бензина в пластиковую канистру, из одной канистры в другую или из канистры в бензобак – тогда это может привести к возгоранию. Практически такие возгорания случаются очень редко, однако их последствия могут быть катастрофичными – это может привести к множественным ожогам и даже смерти, не говоря уже о пожарах и утрате имущества. Именно поэтому на большинстве АЗС действует запрет на заправку бензина в неспециализированные пластиковые емкости. К тому же, обычные п/эт емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. 

Специально для бензина спроектированы пластиковые канистры, в состав которых кроме полиэтиленов входит особая резина и антистатические добавки. Такую канистру можно долго тереть синтетическим свитером, эбонитовой палочкой, да чем угодно – все одно, вызвать искру не удастся. Кроме того, они более стойки к повышенному внутреннему давлению и укомплектованы удобной лейкой, а по цене очень выгодно отличаются от металлических аналогов. У нас можно купить канистру для бензина на 5 литров, двухобъемную канистру 6/2.5 литра, канистру 10 литров, 10 литров "Трэвел"- она покрепче, канистру 20 литров и крепкую 20 литров "Трэвел".

Стоит отметить, что бензин не растворяет полиэтилен - последний очень инертен и при температуре менее 130 гр.С не растворяется ничем, и лишь при бОльших температурах его можно растворить в некоторых веществах. То есть если любая пластиковая канистра или другая ёмкость уже заправлена бензином и топливо не пролилось на её поверхность, то, строго говоря, возгорание уже не угрожает и хранить бензин можно сколько хочешь - опасен именно сам момент переливания туда и оттуда. Поэтому если  в силу каких-либо обстоятельств все-таки возникнет необходимость использовать обычную пластиковую тару для хранения бензина, можно порекомендовать как-либо выровнять потенциалы емкости с бензином, точнее ее поверхности, с заливной горловиной бака и всеми частями рядом с ней перед тем, как открутить крышки. Например, ставим канистру на крышку багажника и мокрыми руками поглаживаем одновременно одной рукой поверхность канистры, а другой – горловину бака и все что рядом, затем открываем крышки и производим заправку - это если из канистры заливаем в бак, а если надо из бензоколонки налить в ёмкость - то одной рукой ощупываем пистолет, а другой - всю поверхность емкости. Но на заправке такие фокусы как правило не разрешат. 

В завершение темы о хранении бензина нельзя не добавить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда при нагреве на 40 градусов (характерный перепад ночь/день летом, учитывая нагрев на прямых солнечных лучах) бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов, а при нагреве на 80 градусов (холодное зимнее утро/нагретая летом на солнце канистра) – на 10 процентов. Поэтому заливая в емкость бензин, следует учитывать это увеличение объема при возможном нагреве во избежание выброса через крышку или разрыва емкости – в зависимости от того, что окажется крепче. То есть залив 18 литров бензина при -30 градусах по Цельсию в канистру общим объемом 20 литров можно полагать, что и при нагреве до +50 градусов все топливо останется в канистре.

Пластиковые канистры для топлива. Особенности и отличия от обычной тары.

Каждый, кто в каких-либо целях имеет дело с использованием, хранением и транспортировкой топлива, знает, что на большинстве АЗС строго запрещено заливать бензин в пластиковую тару. И одновременно с этим многие производители полиэтиленовых емкостей, аксессуаров для бензотехники и инструмента предлагают потребителю целые линейки пластиковых баков и канистр специально для топлива. Мало того, множество видов техники сегодня имеет именно пластиковые, а не металлические топливные баки. Почему такое несовпадение? Действительно ли безопасен этот продукт?

Безопасность

Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина – свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву.

Особенности материала

Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.

Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.

Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением  всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.

Преимущества

В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.

Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.

Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо.  Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.

Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.

Ассортимент

По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом  5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной – главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.

Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема – отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.

Сфера применения

Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники (триммеров, газонокосилок, бензопил, мини-тракторов), генераторов, жидкотопливных котлов. 

Можно ли наливать бензин в пластиковую бутылку или канистру? Что говорит закон? | OilResurs.ru

Современные топливные баки изготавливают из пластмассы. Но на многих АЗС все еще возникают проблемы с отпуском бензина в пластиковые канистры. Насколько это законно и в какую тару все-таки можно заправиться? Отвечаем подробнее на эти вопросы.

Почему бензин могут не залить в канистру из пластика

До недавнего времени на всех АЗС действовал полный запрет на заправку в пластиковую и стеклянную тару. Стекло запрещено по очевидной причине из-за высокого риска порчи емкости. В целом запрет связан с противопожарной безопасностью.

Но почему нельзя заправлять бензин в пластиковые канистры? Они были запрещены из-за способности накапливать статическое электричество, которое возникает при наполнении емкости бензином из пистолета АЗС и может привести к возгоранию.

Причина в том, что пластика — диэлектрик. Одним из свойств такого материала является как раз накапливание статического электричества. При случайном возникновении искры есть риск, что топливо загорится. Хотя ни одного такого случая до сих пор не было зарегистрировано. И страшных видеороликов в интернете с воспламенением горючего при наполнении пластиковой тары тоже не нашлось. Но вероятность все равно остается.

Бензин в пластиковой бутылке из-под газированной или обычной воды тоже имеет высокую опасность возгорания. Кроме того, из-за разницы в давлении при повышении температуры пластиковая бутылка с тонкими стенками может просто лопнуть вследствие расширения горючего. Избыточное давление связано с тем, что бензин, будучи летучим веществом, пытается испариться. Он давит на стенки емкости, и она может лопнуть. Тогда пожара будет не избежать.

Правило запрета на пластиковую и стеклянную тару соответствовало РД 153-39.2-080-01. В п. 14.3 говорилось о том, что выдача нефтепродуктов в подобные емкости запрещается. Но сейчас документ уже отменен, и на сегодня действуют другие правила.

Что изменилось: в какую тару теперь можно заправлять бензин

С 1 июля 2019 года в действие введен другой документ — ГОСТ Р 58404-2019. Ответ на вопрос, можно ли бензин наливать в пластиковую канистру, содержится в п. 8.2.5. В нем говорится следующее:

На автозаправочных станциях не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Использование полимерной канистры допускается, если на ее поверхности имеет маркировка производителя, подтверждающая возможность использования для хранения и транспортировки нефтепродукта. По объему тара должна превышать минимальное значение, установленное для топливораздаточной колонки.

Теперь при желании залить бензин в пластиковую канистру вы не должны встречать никаких препятствий. Если на таре есть отметка о допустимости использования под нефтепродукты, то в ней можно перевозить бензин, и причин для отказа нет.

Хоть на большинстве АЗС без проблем заправляют в новую тару, на некоторых станциях можно столкнуться с отказом. Такие заправки работают по своим внутренним правилам, говоря, что про новый ГОСТ знают, но из-за статического электричества все равно не разливают бензин в пластиковую тару. Как таковых противоречий на самом деле здесь нет, ведь ГОСТ разрешает, а не обязывает осуществлять заправку в «правильные» канистры.

Несертифицированные канистры остаются запрещенными, поскольку может возникнуть искра, и топливо загорится. Обычно «правильную» тару предлагают приобрести на самих АЗС и в автомагазинах. Для производства таких канистр используют преимущественно пластик HDPE высокой плотности, который устойчив к механическому воздействию и перепадам температуры, а также имеет в своем составе добавки, способные нейтрализовать статическое электричество. Объем канистры максимально достигает 5 л, хотя по факту она рассчитана на 6 л. Это позволяет обеспечить 20% запаса, требуемые по ГОСТу.

Что в итоге

Теперь вы точно знаете, почему АЗС не заправляют бензин в пластиковые канистры. Либо на вашей таре нет отметки о допустимости использовать для нефтепродуктов, либо на станции пользуются не ГОСТом, а внутренними регламентами. Но использовать полимерные канистры можно, если на них есть соответствующая маркировка. Хранить горючее в пластиковых бутылках все так же не рекомендуется, поскольку это снижает пожарную безопасность и может ухудшить свойства бензина.

==============================================================

Группа компаний «Ойл Ресурс Групп»

Оптовая торговля нефтепродуктами с доставкой по всей России.

☎ Телефон: 8 (800) 600-29-44

🌐 Наш сайт: oilresurs.ru

Бот в Telegram: https://teleg.run/oilresursbot

Почему мне не согласились заливать бензин в пластиковую канистру – разбор причин, правомерно это или нет | Автолюбитель со стажем

В последней статье «Как долго можно хранить бензин в канистре», я упомянул, что у меня в гараже лежит одна канистра про запас. Так вот с ней произошла недавно такая оказия – мне на АЗС отказались заливать в неё бензин. Мотивируя тем, что она выполнена из пластика, а внутренние инструкции компании запрещают это делать. Давайте сегодня разберемся, правомерно ли мне отказали и существуют ли настоящие причины этому или это все «хотелки» местных заправщиков.

Почему не хотят наливать бензин в пластиковые канистры – причины, законные обоснования и в каких случаях можно

Почему не хотят наливать бензин в пластиковые канистры – причины, законные обоснования и в каких случаях можно

Причины запрета

Физика

С научной точки зрения с сотрудниками АЗС я частично согласен. Заливать топливо в обычные полиэтиленовые ёмкости опасно возникновением искры и взрыва. Кстати, подобный эффект может быт не только во время заправки канистр, но и во время движения автомобиля, когда она спокойно лежит в багажнике.

Это связано с тем, что пластик и бензин являются диэлектриками, способными накапливать в себе электрический потенциал при трении друг о друга. Это сравнимо с синтетической одеждой. Когда вы ее снимаете, то трение её о ваше тело вызывает накопление электричества на вас и футболке. Коснувшись металлического предмета, имеющему заземление, вы ощутите удар током, можете увидеть искру между пальцем и железкой.

Статическое электричество – причина возникновения искры

Статическое электричество – причина возникновения искры

То же самое может произойти в канистре, бутылке, любой пластиковой ёмкости. Во время заливки или движения машины, бензин трется о пластик. В результате может возникнуть искра, если будет достаточно накоплено потенциала. С этой стороны логику заправщиков понять можно.

Химия

Если смотреть со стороны химии, то тоже все верно. Обычные полиэтиленовые ёмкости не рассчитаны на хранение в них агрессивных веществ, коим является топливо. Оно может вступать в реакцию с пластиком бутылки. Её химический состав меняется, разрушаются атомные связи молекул. Это чревато потерей её прочности, бензин может выливаться из неё. Пластик будет растворяться в топливе, меняя его химический состав, а как следствие – качество будет совершенно другим, отличным от того, какой заливалось на АЗС.

Давление

Заправка в «гражданские» пластиковые бутыли опасно их разрывом. Бензин быстро испаряется. В герметичном сосуде возможно возникновения избыточного давления при хранении в тепле. Прочность пищевых полиэтиленовых бутылок не достаточно высокая, от повышения давления может произойти разрыв их стенок.

С другой стороны, проводился эксперимент. В обычной пластиковой бутылке, заполненной не до верха, оставили бензин на пол года. Правда она хранилась в прохладном месте. После шести месяцев бутылка не вздулась, явных признаков появления в ней избыточного давления не было.

Ёмкость с бензином не "надулась" от избыточного давления после 6 месяцев хранения

Ёмкость с бензином не "надулась" от избыточного давления после 6 месяцев хранения

Но самое интересное, что наливать топливо в открытую железную ёмкость можно. Я сам был свидетелем, как пришел человек с обычным эмалированным десятилитровым ведром на заправку. Ему без проблем набрали половину ведра.

Под рукой был мобильный телефон, сфоткал, как сотрудники АЗС заливают бензин в ведро, у них к нему претензий нет

Под рукой был мобильный телефон, сфоткал, как сотрудники АЗС заливают бензин в ведро, у них к нему претензий нет

Что думает народ

Для затравки приведу мнение людей, почему не хотят заливать бензин в пластиковую тару:

  • В большинстве случаев такие ёмкости прозрачные в большей или меньшей степени. Поэтому можно контролировать качество заливаемого топлива по цвету. Этого сотрудники АЗС боятся.
  • Можно контролировать степень недолива. Если вы точно знаете объем канистры, то увидите, сколько не долили бензина – это тоже смутит сотрудников заправочной станции.
Сотрудники АЗС боятся пластиковых канистр, потому что не хотят, чтобы их словили на «недоливе»

Сотрудники АЗС боятся пластиковых канистр, потому что не хотят, чтобы их словили на «недоливе»

В большинстве случаев при отказе ссылаются на внутренние запреты администрации и нормативные документы. Давайте к ним перейдем.

Что говорит закон

Все отсылки идут к ГОСТу 58404-2019, который регламентирует работу АЗС. В пункте 8.2.5 есть условия отпуска нефтепродуктов.

В нем запрещается наливать топливо в стеклянную тару, канистры из полимерных материалов (пластика). Исключением является канистры, на которые нанесены маркировки завода-изготовителя, свидетельствующие, что она предназначена для хранения и транспортировки нефтепродуктов.

В Украине до недавних пор тоже был строгий запрет на использование полиэтиленовых ёмкостей. Но 4 декабря 2019 года Кабинет Министров Украины утвердил новые Правила розничной торговли. Пункт 14:

Разрешается отпускать нефтепродукты, кроме газа, в тару потребителя, в том числе металлические и полиэтиленовые канистры, если они предназначены для хранения нефтепродуктов и на которых есть соответствующая маркировка.

Значит, использование пластиковых канистр для хранения и транспортировки топлива разрешено законом, если есть специальные маркировочные метки. Что делать, если сотрудники АЗС вам в этом отказывают?

Как поступать если не заливают

Необходимо предоставить заправщику ёмкость, показать ему, на ней есть маркировка, разрешающая использовать ее для бензина. Упомянуть про разрешение ГОСТом на такую тару. Если убедить не получилось, требуйте номер телефона администрации. Пишите жалобу на не соблюдение ваших прав в Организацию защиты прав потребителей.

Вывод

Заливать топливо в пластиковую канистру можно. Если она предназначена для этого и есть условные обозначения на ней «Gasoline», «для бензина» или есть штамп "HDPE" – пластик не аккумулирует в себе статическое электричество. Отказать вам в ваших потребительских правах сотрудники АЗС не имеют право.

Обозначения на пластиковых канистрах, допускающие хранение и транспортировку топлива в них

Обозначения на пластиковых канистрах, допускающие хранение и транспортировку топлива в них

Разобравшись в этой теме я понял, почему мне на захотели наливать бензин мою канистру – у нее не было соответствующих маркировок завода-изготовителя. Даже в свете современных изменений в нормативно-правовые акты, я был не прав. После этого я спорить перестал, купил металлическую ёмкость.

Хранение бензина: в пластиковой или металлической канистре, безопасность, испарится, сколько лет сохранит свои свойства, можно ли хранить в подвале?

Самые низкие цены на топливо за несколько лет, вызванные преобладающим коронавирусом, побуждают покупать больше топлива и хранить его в популярных канистрах . По этой причине мы решили объяснить вам, что такое долговечность бензина, как его следует хранить и как этот предмет регулируется законодательством.

Возобновление пограничного контроля, ограничения на общественный транспорт и запрет на поездки, введенные в полночь, привели к исключительному падению спроса на топливо.В прошлом году цена барреля составляла около 70 долларов, что считалось относительно низкой ценой. Ситуация, вызванная эпидемией COVID-19, означает, что его текущая цена составляет 25 долларов. Невозможно было не почувствовать изменения цен на топливо на мировом рынке, потому что, когда мы - мотоциклисты - беспокоились, что цена за литр бензина не превысит 6 злотых, сегодня мы можем купить его по цене ниже 4 злотых. Резкое падение цен привело к закупке еще и хранения в ... ну где?

Стоит проверить - Где самое дешевое топливо в Польше?

Долговечность топлива

Срок годности топлива на АЗС оценивается в 6 месяцев.В настоящее время все виды топлива содержат добавки в виде биокомпонентов - в случае бензина это спирт, а в сырой нефти есть этиловые эфиры жирных кислот. К сожалению, это отрицательно сказывается на долговечности топлива и при более длительном хранении бензина 95 или 98 может выйти из строя. На практике это означает, что бензин не будет смешиваться с водой, а будет собираться на дне бака. В случае с дизельным топливом также начнут расти анаэробные бактерии. Вывод один - чтобы наше топливо могло храниться дольше, сохраняя свои свойства, мы должны выбирать топливо премиум-класса, которое содержит меньше биокомпонентов.Также стоит помнить, что имеющиеся в продаже топлива представляют собой смеси, которые могут расслаиваться при длительном хранении. Тогда топливо может иметь совершенно другие свойства внизу и другие свойства прямо у пробки. Кроме того, со временем могут начать осаждаться примеси или улучшители. По этой причине стоит время от времени перемешивать топливо, а при заправке старого топлива вы должны пропустить бензин или дизельное топливо через мелкое сито, которое улавливает грязь.

Как и где хранить топливо?

Пластиковые баки из специальных пластиков, аттестованные и сертифицированные для хранения топлива, безусловно, будут лучшим выбором.Обычный пластик может растворяться или деформироваться при контакте с бензином или дизельным топливом, но он также может вызывать электростатический разряд, который может воспламениться. Металлические канистры тоже будут не лучшим выбором из-за присутствующих в топливе биокомпонентов, из-за которых металл легко подвергнется коррозии изнутри. Это приведет к попаданию кусочков ржавчины в топливо, что может быть фатальным для нашего двигателя. Самое главное - это правильное количество залитого топлива, чтобы не оставлять лишний воздух в баке, но и чтобы он был плотно закрыт.Стоит оставить небольшую подушку ствола на случай изменения объема, вызванного перепадом температур. Канистры должны быть полностью герметичными, поскольку пары топлива взрывоопасны и очень химически активны. Также помните, что не держите топливные баки рядом с едой.

Правила хранения топлива

Топливо можно хранить в специально приспособленных для этой цели емкостях, изготовленных из материалов, по крайней мере, огнестойких.Кроме того, они снимают статическое электричество и плотно закрываются. Канистры и пластиковые канистры должны иметь специальный сертификат. В больших гаражах площадью более 100 м2 топливо можно хранить только тогда, когда оно необходимо для работы транспортного средства и хранится в одноразовых упаковках, используемых в оптовой торговле. С другой стороны, в небольших отдельно стоящих гаражах (менее 100 м2) из ​​негорючих материалов разрешается хранить до 200 л дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих, до 60 л. в металлических или других контейнерах, приспособленных для хранения топлива, с герметичным закрытием.

Хранение больших, оптовых партий должно происходить в специальных двустенных отдельно стоящих резервуарах, и мы можем иметь до 5000 л топлива для собственных нужд. Эти типы цистерн подлежат обязательному надзору со стороны Управления технического надзора. Правила также регулируют правильное размещение, например, в 10 метрах от жилых и общественных зданий, в 5 метрах от других зданий. Хранение топлива в подвалах категорически запрещено ! Такое поведение противоречит правилам пожарной безопасности и может повлечь за собой уголовную ответственность.

.

Как выбрать канистру с горючим?

Бензин пластиковый - преимущества и недостатки

Базовая модель канистры - пластиковая. Его можно купить во многих магазинах, в том числе на любой заправке и в супермаркетах, и по доступной цене. Однако более низкая цена по сравнению с металлическими канистрами конкурентов связана с меньшей долговечностью. Воронка наиболее уязвима для повреждений, особенно поломки.

Многие люди обеспокоены тем, что при переноске полной пластиковой канистры в багажнике бензин постоянно перемешивается, и возникающий электростатический заряд может воспламениться. Однако действительно ли это реальная угроза? Если мы будем покупать продукцию проверенных производителей, например, эту пластиковую канистру, то нам нечего опасаться. Используемые ими материалы проверены на этот тип риска. Кроме того, хорошие канистры имеют сертификаты - давайте удостоверимся, что и у выбранных нами тоже есть.

Пластиковые канистры, как и металлические канистры, можно разделить на отсеки. Такие модели упрощают контроль расхода - меньший резервуар можно использовать в качестве резервного. Также важно, чтобы они были оснащены воронкой или трубкой. Канистра должна быть удобной и легко удерживаться рукой, тогда существует небольшой риск проливания топлива.

Канистра для бензина металлическая - достоинства и недостатки

Если мы хотим купить прочную, надежную и многоразовую канистру, можем обратить внимание на модель из металла.Его следует покрыть специальной краской, так как она устойчива к воздействию топлива и ржавчины.

В металлической канистре бензин можно хранить дольше и не боясь потерять свои свойства. Он намного устойчивее к механическим повреждениям, чем пластик. Даже пользоваться им - переливать бензин - удобнее. К недостаткам можно отнести более высокую цену и меньшую доступность. Некоторых людей также может беспокоить шум, который издает металлическая канистра с топливом при столкновении с другими предметами, перевозимыми в багажнике - пластиковая модель лишена этого недостатка.

Выбираем прочную воронку для канистры из металла и пластика, благодаря которой она является направляющей.

Размер топливного бака

Цена и функциональность канистр для бензина зависят не только от материала, но и от размера, который переводится в емкость. В легковой машине, мотоцикле, скутере и в качестве небольшого запаса хорошо подойдут 2-, 3- и 5-литровые модели. Для хранения большего количества топлива в подвале и для водителей брать с собой автомобили, которые сжигают много газа на дороге, напримергрузовики, 10-, 20-, 30- и даже 50-литровые канистры будут лучше. Также стоит помнить, что чем больше топлива в канистре, тем хуже она подбирается и используется.

Знаете ли вы, что…?

Канистры с топливом закупаются не только для силовых автомобилей. Их используют владельцы моторных лодок, газонокосилок и кусторезов и даже бензопил. Накопив запас топлива, мы избежим похода в магазин посреди работы, когда двигатель не слушается.

Простые канистры имеют прочную и плотно завинчивающуюся крышку и основную воронку. Если нет, то воронку или кран можно приобрести отдельно - это стоит сделать. Более дорогие из них могут быть оснащены более совершенными и прочными механизмами для облегчения перекачки топлива.

.

Где хранить топливо? - Infor.pl

Трехлитровая, то есть удобная канистра с горючим в среднем в супермаркете стоит несколько десятков злотых. Он может быть полезен, если только он сделан не из пластика.

Вы держите в гараже несколько литров бензина или масла на черный день или, может быть, берете их с собой в багажнике? Важно, как вы это делаете. Стоит помнить, что топливо нельзя хранить в пластиковых контейнерах.Пластмассы, особенно доступные в массовых количествах, обычно не предназначены для этой цели (за исключением пластиковых масс, используемых для изготовления одобренных заводом топливных баков).

См. Также: Как обслужить машину?

Большинство канистр со временем вступают в реакцию с топливом и, даже если вы их не видите, образуют вредные для двигателя соединения.Также бывает, что этилин растворяет пластик, и это может привести к заклиниванию или даже залипанию поршня.

Не менее опасным аспектом использования пластиковых контейнеров является статическое электричество на пластике. Заливка топлива в бак из статически заряженной емкости может вызвать искру и воспламенение паров топлива, что приведет к возгоранию.

См. Также: Как заменить стальные колеса?

С другой стороны, хранение бензина в герметичных стальных емкостях ничему не угрожает, а его энергетическая ценность длительное время не меняется.

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашими публикациями

SET: изменения НДС с 1 июля 2021 г. + JPK_VAT + НДС в электронной торговле

.

Канистра для топлива - как выбрать? Который лучший?

Поэтому в таких ситуациях стоит иметь канистру, которую мы будем использовать в критических ситуациях. Конечно, он доступен на рынке в нескольких разновидностях, которые различаются в основном способом приготовления и емкостью. Однако чаще всего в магазине мы встретим два вида рассматриваемого товара:

  • канистра пластиковая для горючего - это дешево и широко доступно. Мы можем купить этот тип канистры на каждой заправке и в большом супермаркете.Однако проблема может заключаться в его долговечности, особенно прикрепленной воронки, которая через некоторое время может сломаться. Самые дешевые пластиковые канистры часто называют «одноразовыми», потому что они очень быстро повреждаются. Все это дает основание тщательно проверять качество приготовления такого продукта.
  • Канистра для горючего металлическая
  • - более дорогая, но однозначно более прочная модель, которую можно использовать очень долго. Металлический баллон необходимо покрыть подходящей краской, устойчивой к действию горючего.Более того, стоит выбирать продукцию проверенных производителей - тогда мы будем уверены, что сварные швы выполнены правильно, а сама канистра устойчива к ржавчине.

Топливная канистра со шкалой - тоже хороший выбор, благодаря которой мы будем точно знать, сколько в ней топлива.

Сравнивая два продукта, нужно прежде всего отметить их долговечность. Металлическая канистра определенно более устойчива к внешним факторам, а также к возможным угрозам, возникающим в результате длительного хранения топлива.К тому же перенос окажется намного удобнее.

В случае пластмассовых изделий часто возникает вопрос об опасности накопления электростатического заряда во время движения канистры. Это может привести к возгоранию, особенно при заливке бензина в бак. Однако следует отметить, что производители рассматриваемых продуктов используют пластмассы, которые были должным образом протестированы и не подвержены этому типу риска, поэтому нам нечего опасаться.

Какую канистру с горючим выбрать?

Помимо указания материала, из которого был приготовлен продукт, мы также должны обратить внимание на его емкость, которая должна быть адаптирована к нашим потребностям.К счастью, предложение на рынке очень широкое, поэтому мы можем купить, среди прочего:

  • канистра для топлива 2 л,
  • канистра 3л,
  • канистра 5л,
  • канистра 10л,
  • канистра 20л,
  • канистра 30л,
  • канистра топливная 50л.

Некоторые продукты, имеющиеся в наличии в магазинах, также оснащены специальными гайками или механизмами, которые позволяют очень легко заливать и заливать топливо.Что касается цены на продукцию, то в случае пластиковых канистр мы заплатим от 20 до 45 злотых. Металлические модели обычно стоят более 50 злотых.

.Канистра

- как выбрать? Что искать?

Хотя покупка канистры может показаться тривиальной, не стоит тратить на нее слишком много времени, но в реальности часто оказывается совсем иначе. То, что мы хотим переместить или сохранить, часто определяет выбор контейнера. Это, в свою очередь, означает, что на рынке представлено множество видов канистр, различных по назначению.

Также не стоит забывать об удобстве использования такой тары и условиях, в которых это будет происходить.Как видите, проблем, которые нужно решить, действительно много. Все это означает, что перед принятием окончательного решения стоит проанализировать все доступные варианты.

Канистра - что это?

Все слышали об этом имени, когда оно используется в контейнерах характерной формы для хранения и переноски различных жидкостей - в первую очередь бензина, но также и воды.

Канистра изготавливается из различных материалов. Чаще всего встречаются модели из металла и пластика.Он оснащен большой ручкой и прочной пробкой, предотвращающей вытекание жидкости. Хотя канистры обычно имеют продолговатую форму, на рынке также есть круглые и квадратные модели. Самое главное, канистра отличается значительной механической прочностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов. В результате он надежно защищает жидкость и обеспечивает удобство ее использования.

Как уже было сказано, на рынке существует множество разновидностей этих емкостей, приспособленных для хранения различных жидкостей - именно их тип определяет, на что следует обратить внимание при покупке канистры.

Канистра для воды - как выбрать?

Приобретая такие товары, обращайте особое внимание на материалы, из которых они сделаны. Особенно, если речь идет о питьевой воде. Эти типы канистр обычно изготавливаются из пластика. Это материал, который существенно не влияет на вкус и свойства воды, а также легкий и относительно прочный с точки зрения механических свойств. Производители канистр для воды обычно укрепляют их стенки, что также важно в повседневном использовании.

Достаточно популярными являются канистры для воды с краном , что позволяет удобно использовать хранимую жидкость. Достаточно поставить чашку, стакан или бутылку и открутить кран. Такая канистра отлично подойдет для дома, сада и многих других мест. Конечно, на рынке есть также модели стандарт и без смесителя. В их случае стоит обратить внимание на способ изготовления горлышка и пробки. Это должны быть толстые твердые элементы, которые не только защищают воду от проливания, но также позволяют легко и быстро опорожнять и заполнять канистру.

На рынке также имеется складной контейнер для воды . Речь идет о специальной сумке из ПВХ или другого пластика, которая идеально подходит для путешествий. Это может быть открытая миска или бутылка с завинчивающейся крышкой. Таким образом, пользователь получает удобную емкость для питьевой воды или сосуд, позволяющий умыть лицо, мыть или мыть посуду. Такие канистры непременно пригодятся в кемпингах, а также во время треккинговых путешествий или просто на отдыхе.

Как уже упоминалось, на рынке есть канистры различной формы. Следует также обратить внимание на их вместимость, которая должна быть адаптирована к способу использования контейнеров. На рынке вы можете найти маленькие канистры емкостью 5, 10 и намного больше, емкостью от 20 до 50 литров. Так что ничто не помешает найти емкость для воды из колодца, емкость для сада, дома или для поездки на отдых.

Рекомендуемые канистры

Как очистить канистру для воды?

Через некоторое время внутри канистры могут образоваться отложения или другая грязь (особенно при использовании жесткой воды).Из-за его структуры очистка щеткой или губкой может оказаться затруднительной. Так что же делать, чтобы избавиться от грязи?

В большинстве случаев достаточно простого моющего средства. Просто налейте немного внутрь, а затем немного залейте водой. Затем энергично встряхните канистру, чтобы удалить осадок со стенок. Наконец, просто слейте воду с жидкостью, а затем промойте канистру водой.

В крайнем случае жидкости для мытья посуды может быть недостаточно.Для лучшего эффекта также можно использовать специальное очищающее молочко с абразивными частицами. Однако не забудьте после этого тщательно промыть канистру. В противном случае вода будет загрязнена и непригодна для употребления.

Можно ли удалить загрязнения без использования химических моющих средств? Оказывается, это так. Рис, мелкий гравий, пшеница или песок могут выступать в качестве природного абразивного компонента. Налейте в бутылку две горсти одного из ингредиентов и добавьте немного воды.Процесс очистки такой же, как и для ранее описанных методов.

Какая канистра с топливом?

Не только при хранении воды следует обращать внимание на то, из чего и как изготовлена ​​канистра. Это касается и топлива. У вас всегда должен быть такой контейнер в багажнике. Часто возникают ситуации, когда емкость оказывается пустой. Невнимательность, спешка - причин, почему кто-то забыл заправиться, может быть много. Так что когда машина внезапно останавливается, стоит заправить что-нибудь горючее, посещая заправку пешком.

Канистра для этого, конечно, идеально подходит. Купить его можно на вокзале или практически в каждом супермаркете. Что немаловажно, на полках обычно бывает два типа емкостей.

  • Канистра пластиковая - более дешевый и легкий вариант. Однако стоит обратить внимание на качество воронки, ведь она часто отличается средней прочностью, которую можно легко повредить при использовании канистры.

В сети можно встретить мнение, что перевозить топливо в пластиковой канистре опасно.Почему? Поскольку при смешивании бензина создается электростатический заряд, который может вызвать возгорание. Однако следует подчеркнуть, что производители используют только прошедшие надлежащие испытания пластмассы (это антистатические модели). Так что, если канистра должным образом сертифицирована, вам не о чем беспокоиться.

  • Канистра металлическая - она будет дороже, но намного прочнее пластиковой модели, поэтому прослужит намного дольше.Однако есть одно условие - металлический баллон с горючим необходимо покрыть специальной краской, которая сделает его устойчивым к коррозии и воздействию топлива. В противном случае через некоторое время он будет бесполезен.

Еще одно преимущество металлических резервуаров в том, что они позволяют хранить бензин гораздо дольше. Пользователю не нужно беспокоиться о потере его свойств.

Как и в случае с канистрами для воды, вы можете выбирать из множества форм и вместимости.Ничто не мешает купить канистру объемом 20 или 50 литров, но она и намного меньше. Внутреннее пространство канистры также можно разделить на камеры, что упрощает контроль расхода топлива. Также стоит выбирать модели с усиленными крышками, а также оснащенными воронкой, облегчающей перекачку топлива.

Канистра - на что еще обратить внимание?

На рынке также есть резервуары, приспособленные для хранения других жидкостей. Здесь стоит упомянуть, например, канистры из ПЭТ, которые используются для транспортировки жидкостей в химической, пищевой и фармацевтической промышленности.Чаще всего их делают из так называемых термопластов. Также существуют канистры для агрохимикатов, то есть различных видов удобрений.

Если хранятся коррозионные вещества, например, растворители, стоит выбрать сертифицированные канистры, т. Е. Адаптированные для опасных веществ. Независимо от того, для чего используются контейнеры, всегда стоит ориентироваться на продукцию, подготовленную признанными компаниями. Их репутация так или иначе является гарантией качественной работы, а также использования соответствующих материалов.Сколько стоят такие канистры? В зависимости от направления от 25 до тысячи злотых.

.90 000 видов топлива самое дешевое за долгие годы - стоит ли его заправлять и как долго можно хранить топливо?

Гигантское падение мирового спроса на топливо привело к значительному падению цен на топливо на АЗС. В этом нет ничего удивительного - люди меньше путешествуют, многие фабрики закрываются, меньше нужно перевозить товары. Так называемая цена баррель нефти на мировом рынке стоит около 25 долларов, тогда как год назад он стоил более 70 долларов, и цены все равно считались низкими.Не так давно мы боялись, что цены на бензин и дизельное топливо превысят 6 злотых, сейчас на многих станциях нужно платить меньше 4 злотых за литр топлива. Значит ли это, что топливо стоит покупать сейчас? Все не так просто!

Каждый препперс (специалист по выживанию в сложных условиях) подскажет, что машину нужно заправлять полностью - на всякий случай, если окажется, что это нужно, а долить топливо невозможно.Подача топлива? Да, но здесь уже есть большие проблемы.

Нефть лежит в земле десятки тысяч лет, поэтому, если горючее останется даже на несколько лет, тоже будет хорошо. - так говорят сторонники накопления запасов.Второй аргумент: армия хранит горючее в бочках в качестве неприкосновенных запасов и даже топливо из бочки десятилетней давности годно к употреблению. Только то, что топливо, которым мы заправляем наши автомобили, не является сырой нефтью, то, что мы покупаем на станциях, отличается от того, что находится в военных бочках, и наши автомобильные двигатели также более чувствительны к качеству топлива, чем конструкции, используемые военными.

Фотография: Auto Bild Стоковая заправка

Какая долговечность топлива?

Предполагаемый срок службы большинства видов топлива, имеющихся на станциях, составляет 6 месяцев.Топливо, продаваемое в прошлом, было намного более долговечным, поэтому лучше не полагаться на знания практикующих много лет назад - во времена «коммуны», когда бензин был в карточках, каждый, у кого была такая возможность, держал запас топлива в канистрах. в гараже, подвале, на балконе или даже в ванной. Топливо, которое сейчас продается на заправках, имеет примесь так называемого биокомпоненты - то есть в случае бензинов это спирт, а в случае дизельного топлива - этиловые эфиры жирных кислот. В обоих случаях такие примеси отрицательно сказываются на долговечности топлива - в случае с бензинами увеличивается риск выхода топлива из строя (вода не смешивается с чистым бензином, а собирается на дне бака), и в В случае с дизельным топливом, в конечном итоге, проблема может заключаться в действии анаэробных бактерий, развивающихся в топливе. Первый вывод, , заключается в том, что если мы хотим покупать топливо для длительного хранения, мы должны выбирать топливо премиум-класса, в котором обычно меньше биотоплива.

Вы знаете все версии New Golf? Скачать прайс-лист

Еще одна проблема - топливо, которое мы используем для автомобилей, представляет собой смеси, а не гомогенные химические соединения.В условиях длительного хранения такая смесь может расслаиваться - топливо в нижней части бака может иметь другие свойства, чем в верхней. Кроме того, со временем из топлива могут осаждаться примеси, а также добавки, улучшающие и изменяющие свойства топлива.

Фотография: Auto Bild топливо

Второй вывод: время от времени хранимое топливо следует перемешивать, хорошим решением также является использование так называемогостабилизирующие добавки к топливам, позволяющие продлить срок хранения топлива без потери его свойств. Еще одно замечание - долгое время оставшееся топливо перед заправкой следует пропустить через мелкое сито - оно может содержать много загрязнений.

Самыми безопасными и лучшими для хранения топлива являются баки из пластика, но необходимые и сертифицированные для его хранения.Обычный пластик может не только растворяться или деформироваться под воздействием топлива, но также может вызывать электростатические разряды, способные воспламенить топливо.

Фотография: Auto Bild Старая жестяная канистра может не работать с сегодняшним топливом

Металлические канистры - особенно старые - не подходят для сегодняшнего топлива, содержащего биотопливо.Они легко корродируют изнутри, и частицы ржавчины попадают в топливо. Такая смесь смертельна для двигателей!

Где хранить топливо?

И для бензина, и для дизельного топлива вреден избыток воздуха в баке, или, что за копейки, неплотная пробка, в результате чего некоторые углеводороды улетучиваются, а вода попадает в топливо, что способствует размножению уничтожающих микроорганизмов. топливо.Топливные баки должны быть почти полными, но не до краев - нужно оставить «подушку» для изменения объема жидкости из-за перепадов температуры. Баки должны быть абсолютно герметичными, потому что пары топлива взрывоопасны и, кроме того, очень химически активны - они могут, например, повредить предметы из чувствительных материалов, такие как шины, или привести к отслаиванию краски от стен. Не рассчитывайте на то, что вы почувствуете, если резервуары откроются - человеческий запах быстро привыкает даже к неприятным запахам.Топливо нельзя хранить там, где хранятся продукты.

Правила хранения топлива

Запас топлива:

  • в резервуарах, приспособленных для этой цели, изготовленных из материалов, которые, по меньшей мере, трудно воспламеняются, снимают статическое электричество и герметично закрыты.Пластиковые канистры и бочки должны быть сертифицированы;
  • в больших гаражах (более 100 м2) разрешается хранить топливо только тогда, когда оно необходимо для работы транспортного средства и хранится в единичных упаковках, используемых в розничной торговле;
  • в небольших отдельно стоящих гаражах (менее 100 м2), изготовленных из негорючих материалов, допускается хранение до 200 л дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих, до 60 л.в металлических или других емкостях, разрешенных для этой цели и опечатанных;
  • топливо в больших количествах следует хранить в т.н. двустенные, отдельно стоящие цистерны, дизельное топливо для собственных нужд допускается хранить в двустенных надземных емкостях вместимостью до 5000 л. Примечание! Эти типы цистерн подлежат обязательному техническому надзору со стороны Управления технического надзора (за который взимается плата). Правила определяют минимальные расстояния таких резервуаров m.в от зданий, например, в 10 метрах от жилых и общественных зданий, в 5 метрах от других зданий.
  • Управляющие зданием
  • могут ограничивать хранение топлива в гаражах, и, как правило, они это делают. Хранение топлива в подвале жилых помещений недопустимо, противоречит правилам пожарной безопасности и даже может повлечь уголовную ответственность.
.

Канистры, воронки и насосы для топлива - Автомобильные аксессуары - Авто

Канистры для топлива - металлические или пластиковые?

Самые популярные канистры на рынке изготовлены из пластика. Они дешевле и легче металлических, поэтому пользуются большой популярностью. Их недостаток - меньшая долговечность и большая подверженность повреждениям, которые могут привести к утечке хранящегося в них топлива.

Металлические канистры гораздо более устойчивы к неисправностям, особенно к утечкам.Однако они имеют более высокую цену и определенно тяжелее и менее удобны.

Независимо от типа канистры важно качество материала. Пластик должен быть безопасным, а металл должен быть покрыт специальной антикоррозийной краской, не вступающей в реакцию с топливом.

Прочие важные характеристики канистры с горючим - емкость и необходимая воронка

Важным моментом при выборе канистры является ее вместимость. Он должен быть адаптирован в первую очередь к размеру и расходу топлива нашего автомобиля.В случае с легковыми автомобилями идеально подходят 5-литровые модели, и их чаще всего покупают водители.

Очень важным элементом, который производитель часто прикрепляет к канистре, является воронка. Воронки из пластика или металла бывают разной формы. Пластиковые аксессуары часто снабжены гибкой трубкой, что облегчает заливку топлива, но чаще всего приходится держать их в руках, чтобы обработка проводилась эффективно. С другой стороны, жесткие воронки должны иметь форму, соответствующую нашей заправке для топлива, чтобы не мешать нашей работе.

Топливные насосы - когда они могут быть полезны?

Хотя топливо, закупленное на общедоступных станциях, находится под контролем, оно может быть загрязнено. К сожалению, плохой бензин или дизельное топливо представляют собой потенциальную угрозу для нашего двигателя и других компонентов автомобиля. Так что если вы заметили, что после заправки двигатель работает значительно хуже, нужно подумать, стоит ли сливать неисправное топливо с помощью насоса и вместо этого заливать в бак качественную смесь.

Второй случай, когда эти устройства очень часто пригодятся, - это заправка дизельным топливом. Если водитель замечает свою ошибку перед тем, как завести машину, ситуация обычно безобидна - просто используйте топливный насос и слейте не ту жидкость, а затем залейте нужную.

Какой сливной топливный насос выбрать?

На рынке представлены универсальные насосы, предназначенные для всех видов жидкого топлива, а также специализированные. Самые простые устройства - это ручные насосы, т.е.груши. Никакого источника питания они не требуют, но слив топлива с их помощью - дело хлопотное.

Проще это сделать с помощью аккумуляторной помпы. Он соединяется зажимом с аккумулятором, розеткой на 12 В (прикуриватель) или розеткой на 230 В - в зависимости от модели - и выкачивает топливо из бака. Важно не забыть выключить двигатель автомобиля перед тем, как продолжить эту операцию!

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.