|
Лак на масляной основеVARNISHOP.RU: Varathane Ultimate Polyurethane - Полиуретановый лак на масляной основе для внутренних работVarathane® Ultimate Polyurethane Oil Based – лак, превосходящий другие известные марки полиуретановых лаков на масляной основе по прозрачности, подчеркнет естественную красоту и фактуру древесины. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛА
АДГЕЗИЯ: обладает отличной адгезией к новым или ранее тонированным деревянным поверхностям, бетону, камню, кирпичу, пластику. Ограничения: не рекомендуется для линолеума, виниловой или керамической плитки, металла. ВОЗМОЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: прекрасное решение для покрытия мебели для жилых комнат и кухонь, межкомнатных дверей, плинтусов, панельных обшивок, перил лестниц, декоративных элементов, молдингов, торгового оборудования, перегородок, столешниц, барных стоек, мебели для гостиниц. ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: прозрачное покрытие с легким янтарным оттенком (глянцевое, полуглянцевое, сатин). СОСТАВ: уретано-алкид, уайт-спирит + орг. растворители. ЛОВ: менее 350 г/л. УПАКОВКА: банка 946 мл. СУХОЙ ОСТАТОК: 49,7-50,2% по массе. РАСХОД: 946 мл на 8 - 12 кв. м. ИНСТРУМЕНТ: качественная кисть с натуральной щетиной, аппликатор, краскопульт. Сделано в США Быстросохнущий полиуретановый лак для дерева для внутренних работДля того чтобы кардинально изменить или обновить деревянную поверхность ее можно покрасить. Однако, иногда хочется защитить древесину на долгие годы и сохранить ее натуральный вид. Для этих целей необходимо использовать полиуретановый лак по дереву для внутренних работ. Лак помогает защитить деревянные поверхности от разрушительного воздействия окружающей среды и при этом сохранить их естественный вид. Быстросохнущий лак для дерева – это достаточно тягучий и густой раствор особого состава, который можно наносить на деревянные поверхности различного назначения. Лак достаточно быстро впитывается, высыхает и создает защитную пленку на поверхности деревянных изделий. Полиуретановый лак обеспечивает не только надежную защиту, но и значительно облегчает дальнейший уход за деревянными поверхностями. Этот лак очень стойкий к различным химикатам, которые содержатся в моющих средствах. Основные разновидности лаков для дерева и их характеристикиВ зависимости от основного состава лак для дерева можно разделить на следующие категории:
Преимущества и особенности быстросохнущего полиуретанового лака для дереваБыстросохнущий полиуретановый лак для дерева имеет ряд преимуществ:
Методы нанесения полиуретанового лака на различные поверхности и изделияПеред началом процедуры нанесения лака следует очень тщательным образом подготовить деревянную поверхность. Для этого необходимо ее очистить от всех видом загрязнений, при необходимости вымыть с использованием моющих средств. Если на поверхности имеются заусенцы и неровности, то поверхность необходимо будет зашлифовать. Если деревянное изделие будет эксплуатироваться в достаточно тяжелых условиях, то его предварительно можно обработать защитными маслами или морилками. Наносить лак можно различными способами. Можно использовать обычную кисточку, и с ее помощью равномерным слоем распределять лак по всей поверхности. Для нанесения также можно использовать валик или специальный распылитель. Концентрация лака при каждом способе нанесения должна быть разной. Например, для нанесения при помощи распылителя, концентрация лака должна быть разбавлена не менее чем на 15 %. В качестве растворителя для полиуретанового лака следует использовать специальные синтетические растворители, которые продаются во всех строительных магазинах. Наносить лак рекомендуется в несколько слоев. Обычно будет достаточно 2-3 слоя. После первого покрытия необходимо подождать определенное время, для того чтобы лак полностью впитался и подсох. После этого уже можно наносить следующий слой полиуретанового лака. Универсальной инструкции по нанесению полиуретанового лака не существует. У каждого лака в зависимости от состава свои особенности. Поэтому следует всегда придерживаться инструкции, которую дает сам производитель. Достоинства быстросохнущего полиуретанового лака ZAR PROБыстросохнущий полиуретановый лак ZAR PRO является профессиональным лакокрасочным материалом. Уникальная формула лака позволила сократить время высыхания лака от слоя до слоя до 2 часов. Данный лак обладает высокими показателями износостойкости и ударопрочности. Лак самовыравнивающийся, что позволяет покрывать им даже деревянные поверхности, которые имеют достаточно сложный рельеф. После высыхания лакокрасочное покрытие абсолютно безопасно как для людей, так и для окружающей среды. Полиуретановый лак для дерева купить вы можете на сайте нашего профессионального интернет-магазина. Гарантия качества от производителя и вполне доступные цены на всю нашу продукцию. Лак для дерева, описание лаков для покрытия дерева
С давних времен древесину успешно применяют в строительных работах, изготовлении мебели, внутренней и наружной отделке зданий. Материал отличается долговечностью, экологической чистотой и удобством в эксплуатации, но чтобы он прослужил много лет и не потерял свой привлекательный вид, для его обработки используются лаки для дерева, которые защищают поверхность от истирания, а также позволяют оставить открытой красивую текстуру древесного рисунка. Виды лаков для дереваЛаки для дерева представляют собой одно- или многокомпонентные тягучие составы, которые после нанесения на поверхность образуют прочную пленку с матовым или глянцевым блеском. На современном рынке представлен широкий спектр лакокрасочных материалов (ЛКМ), различающиеся между собой по содержанию, скорости высыхания, области применения:
Технические характеристикиБолее подробно с техническими характеристиками лаков для дерева можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.
Расход лака для дереваВ среднем расход лака для покрытия дерева составляет 1 литр на каждые 8–10 м². В случае последующих нанесений материал расходуется несколько меньше – 1 литр на 10–12 м², однако при обработке поверхностей следует учитывать ряд определенных критериев, которые оказывают непосредственное влияние на объем потребления составов: Тип древесины. Для дерева, имеющего глубокие поры, потребуется больше продукта, чем для мелкопористой поверхности.Вязкость. Чем гуще материал, тем больше его необходимо использовать для покрытия каждого квадратного метра. Чтобы снизить общий расход, в лак для дерева нередко добавляют растворитель (или воду, если материал имеет водную основу). Качество обработки дерева. Если древесина хорошо ошлифована, она требует меньше состава. Способ нанесения. При обработке поверхности валиком или кистью расходуется больше лака по дереву, чем при распылении краскопультом. Как выбрать лак для дерева
Любой лак для покрытия дерева призван защищать обрабатываемую поверхность от механических повреждений, воздействия влаги и солнечных лучей, процессов гниения и разрушения. Выбор того или иного материала во многом зависит от его технических характеристик, состава и сферы использования, поэтому следует четко понимать, какой из продуктов подойдет в том или ином случае. При покупке рекомендуется обращать внимание на такие параметры:
Лак по дереву для внутренних работГлавным критерием при покупке лака по дереву для внутренних работ является уровень его токсичности. Высокие требования к экологической чистоте диктуют свои условия, поэтому для обработки поверхностей внутри дома следует выбирать материал, который будет максимально безопасным для здоровья. В связи с этим предпочтение отдается масляным и акриловым составам, которые можно наносить на мебель, оконные рамы и другие изделия даже в детской комнате. Когда лак для дерева подбирается для покрытия пола или ступенек на деревянной лестнице, учитывается его стойкость к износу. Если помещения имеют повышенный уровень проходимости (например, кухня или гостиная), наиболее оптимальным вариантом будут полиуретановые или алкидно-уретановые лаки. Для спальни или детской применяют акриловые и масляные продукты. Существенное значение имеет время высыхания покрытия. Лучше покинуть дом на период ремонта, но если такой возможности нет, то обработку поверхностей проводят в теплый сезон, когда можно надолго открывать окна и проветривать комнаты. Исключение составляет лак для покрытия дерева на водно-дисперсионной основе, который используют без каких-либо ограничений. Лак для наружных работС точки зрения итогового результата материалы для наружного покрытия мало чем отличаются от лаков по дереву для внутренних работ. Однако при выборе составов для внешней отделки следует учитывать, что любые поверхности на улице нуждаются в более высокой защите от влажности, плесени и гниения. По этой причине оптимальным вариантом станут продукты, которые после нанесения образуют водоотталкивающую и паропроницаемую пленку:
Другим критерием выбора лака для дерева выступает его устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Влияние солнца – одна из главных причин быстрого износа покрытий, поскольку в процессе выгорания составы быстро утрачивают свои защитные характеристики. Следовательно, выбирая материал, необходимо отдавать предпочтение продуктам со специальными добавками, которые повышают стойкость лакокрасочных покрытий к ультрафиолету. Как правильно работать с лаком по дереву, технологияОптимальными условиями для нанесения лака для дерева является сухая безветренная погода с температурными показателями не ниже +10 °C. Лучше всего, если уровень влажности будет не выше 80 %, а температура – от 15 до 35 °C. Прежде чем приступать к обработке поверхности, следует подготовить маску, перчатки и защитные очки. Соответствующие аксессуары необходимы даже в том случае, если работы проводятся на улице, а материал является нетоксичным. Нанесение составов предусматривает несколько последовательных этапов: Выбор инструмента. Для покрытия обычно используют кисти, валик или пульверизатор. Кисти с натуральной щетиной подходят для нанесения масляных лаков, а с синтетическим ворсом – для получения гладкой поверхности. Валики являются актуальными, если необходимо покрыть большую площадь. Пульверизаторы считаются наиболее удобным инструментом, которым можно обработать не только фасады и заборы, но и труднодоступные места.Подготовка поверхности. Чтобы добиться хорошей адгезии лака для дерева, поверхность следует подготовить. Для этого с нее удаляют старое покрытие (если имеется), а щели и трещинки заполняют шпаклевкой. Далее древесину очищают от пыли и отшлифовывают наждачной бумагой. Грунтовка. Грунтование поверхности применяется не всегда, однако оно позволяет сделать поверхность более гладкой и снизить расход материала. Грунтовочные составы подбираются в зависимости от характеристик ЛКМ и пожеланий по конечному результату. В частности, для водно-дисперсионных лаков используют водную или акриловую грунтовку, а для повышения износоустойчивости дерева – алкидную. Нанесение лака для дерева. Непосредственно процесс обработки начинается с подготовки состава и его разбавления растворителем (при необходимости). Далее наносится первый слой, причем на горизонтальную поверхность лак кладут полосами, на вертикальную поверхность – перекрестными движениями. После обработки нужно подождать, пока материал подсохнет, затем отшлифовать покрытие мелкозернистой наждачкой и нанести второй слой. Если необходимо, после высыхания состава древесину покрывают еще 1–2 слоями. При правильном выборе лака для покрытия дерева и соблюдении правил по его нанесению можно добиться идеально гладкой и эстетичной поверхности, хорошо защищенной от воздействия внешней среды. Виды, состав и техника нанесения масляных лаковОлифа или «варёное масло» (как ее называли в древности) это жидкий состав образующий пленку, что образуется в результате переработки растительных масел (путем окисления или длительной термической обработки) или жирных алкидных смол, к еще называют сиккативами. Олифу используют в качестве защитной пропитки для разнообразных поверхностей, как грунтовка перед окрашиванием, как основа для разных видов краски и даже выступает как покрытие для декора интерьера. Блок: 1/20 | Кол-во символов: 460 Виды олифыИсходя из составляющих, олифу классифицируют по следующим видам:
Наиболее широкое распространение на данный момент нашли следующие типы: натуральная, оксоль олифа и комбинированная. К тому же часто используют алкидные, и даже композиционные. Блок: 2/20 | Кол-во символов: 292 Применение лаков в строительстве и ремонтеОбычно лакокрасочные материалы применяют на завершающих фазах проведения строительных, ремонтных работ или при завершении реставрации. Возьмём, например, деревянные покрытия. Их можно обработать различными способами. Один из вариантов – обработка такой техническим материалом, как антисептик. Можно использовать лаковое покрытие, которое придаст поверхности гладкость, сделает её более ровной. А возможно просто деревянную поверхность покрасить. А самым оптимальным вариантом будет использование всех вышеперечисленных материалов совместно. Химические технологии в современном мире хорошо развиты. С их помощью можно создавать широчайший спектр лакокрасочных и клеевых материалов, жидкостей технического назначения, которые можно применять в различных сферах деятельности. Подробно останавливаться на этих веществах не будем, поговорим немного о строительных лаках. Таблица. Параметры лаков
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1056 Преимущества и недостаткиК достоинствам масляных лаков относят следующие факторы:
Из минусов отмечают длительное высыхание даже тонкого слоя, сложность нанесения, которая объясняется склонностью к потёкам, что, в свою очередь, ограничивает применение по резным изделиям из древесины. Блок: 3/7 | Кол-во символов: 710 Классификация лакокрасочных материаловСистематизируют лаковые материалы по различным признакам. Например, при применении лаков в качестве защитной плёнки от коррозии наиболее важной характеристикой является адгезия — степень приклеивания к поверхности. Можно классифицировать по показателю блеска — могут быть с различной степенью глянцевого блеска либо различного уровня матовости. По функциональному использованию – для подготовки строительных жидкостей, обработки паркетных полов, отделки мебели. По основе лакового покрытия – на основе воды или спирта. Можно систематизировать по типу материала, образующего поверхностную плёнку. Можно выделить лаки с масляной, битумной, алкидной, эпоксидной, спиртовой, полиакрилатной, алкидно-карбамидной основой. Блок: 3/6 | Кол-во символов: 761 Лаки покрывные (картинные лаки)Под лаковым покрытием понимается нанесённый на всю поверхность картины тонкий слой лака. Цель нанесения лака, то есть создание лаковой плёнки, двоякая:
Свойства лакаИз свойств, связанных с функцией защитного слоя и оптического фактора, в первую очередь оценивается эластичность плёнки, растяжимость, твердость, прилипаемость, толщина, глянец, преломление света, цвет и прозрачность. С точки зрения консервации, больше всего ценна её растворяемость, стойкость к вредным физическим и химическим воздействиям, условия её старения, выветривания и т. д. Эластичность и упругость. Лаковая плёнка должна быть достаточно эластичной, чтобы она была способна преодолевать напряжения, вызываемые изменениями атмосферной влажности и температуры, действующими на все составные части картины. Пока плёнка эластична, в ней легко компенсируются колебания объёма материалов, содержащихся в картинах, и она остается неповреждённой. Однако если плёнка теряет необходимую эластичность, будь то под влиянием совершающихся в ней физико-химических процессов, вызываемых самим составом её веществ, или вследствие старения,— она разрывается в результате попеременного растяжения и сжатия и покрывается бесчисленным количеством мелких трещин, которые на поверхности проявляются в виде помутнения. На последней стадии этого повреждения происходит распад частичек лаковой плёнки— «порошкование». Макс Петтенкофер, автор метода регенерации помутневших лаков, назвал это явление «ослаблением молекулярного сцепления лака». Масляные лаки достаточно эластичны сами по себе. Хотя функцию пластификатора эффективно выполняют масляные компоненты, однако их эластичность падает пропорционально старению, так как эластичный и мягкий линоксин в результате окисления и полимеризации становится хрупким и твердым. Медленно высыхающие масла, подвергающиеся лишь весьма медленным химическим изменениям, сохраняют эластичность лаковой плёнки дольше, чем быстро сохнущие масла. Поэтому сиккативы, ускоряющие высыхание масляных лаков, снижают эластичность лаковой плёнки и тем самым — её прочность. Замена олифы полимеризованным маслом приводит к существенному улучшению стойкости масляных лаков, так как полимеризованное масло сохраняет эластичность плёнки значительно дольше. О сиккативах, следовательно, можно в общем сказать, что они неблагоприятно влияют на эластичность лаковой плёнки; они даже прямо угрожают её существованию, причем каждый вид сиккатива — по-своему и в неодинаковой степени. Следовательно, с точки зрения сохранности живописи, быстрое высыхание масляных лаков не является преимуществом, а наоборот — недостатком, хотя затруднения, являющиеся следствием медленного высыхания (например, оседание пыли), значительны. Можно, однако, ускорить высыхание и без вредных последствий, то есть создав соответствующую температуру, свет и сухой воздух в помещении. В условиях пониженных температур уменьшается эластичность лаковых плёнок. Натуральные и искусственные смолы и пчелиный воск значительно более хрупки на холоду, чем при нормальной температуре. В связи с подвижностью основания и в результате механических ударов пли давления в плёнках образуются при пониженной эластичности незаметные трещинки, которые в соответствии с физическими законами действуют как небольшие рычаги. Такой слой впоследствии растрескивается и при нормальных условиях, при значительно меньшем напряжении, чем то, которое необходимо для плёнки не находившейся в условиях пониженных температур. Сильное охлаждение хуже всего переносят масляные лаки и глифталевые смолы. При повышении температуры (в пределах атмосферной температуры) повышается эластичность термопластичных смол и линоксина, между тем как нитроцеллюлоза, наоборот, уже при 50 °C становится весьма хрупкой и быстро разлагается. Дальнейшее повышение температуры действует на большинство лаков разрушительно. Температуру около 100 °C переносят относительно хорошо только масляные лаки из твердых смол, содержащие большой процент полимеризованного масла, плёнка которого неплавкая, и лаки из новых материалов, отверждающиеся нагреванием. Эластичность. При покрытии лаком необходимо тщательно соблюдать основные законы эластичности последовательно наносимых слоев. Если лаковое покрытие состоит из двух или более слоев, то менее эластичный слой должен находиться снизу, а более эластичный сверху, иначе лак растрескивается. По этой причине масляную живопись являющуюся эластичной и мягкой, нельзя лакировать хрупкими и твердыми лаками, например, спиртовыми (шеллаком). Твердость. Лаковая плёнка должна быть достаточно твердой, чтобы противостоять механическому повреждению. Слишком мягкий пчелиный воск недостаточно предохраняет живопись против механических воздействий, а так как он термопластичен, то при повышенной температуре становится липким, что является причиной быстрого загрязнения поверхности живописи. Поэтому как воск, так и высыхающие масла, линоксин которых также бывает вначале слишком мягким, смешивают со смолами, изготовляя лаки средней твердости, самые пригодные для покрытия картин. Типичные твердые лаки: сандарачные, шеллачные на летучих растворителях, лаки из производных целлюлозы и некоторые синтетические лаки,— на более мягкой живописи, особенно на холсте, растрескиваются. Прилипание. Лаковая плёнка прилипает лучше к шероховатой и пористой поверхности покрываемой лаком плоскости. Низковязкие и сильно разжиженные лаки проникают глубже в живопись и прочно с ней соединяются при этом они придают краскам большую насыщенность цвета, чем высоковязкие лаки. Высоковязкие лаки, наоборот, остаются на поверхности и вызывают меньше оптических изменений. Прилипание плёнок из натуральных смол и высыхающих масел весьма удовлетворительно. В противоположность этому, плёнки из производных целлюлозы и большей части искусственных смол хуже прилипают к покрываемой поверхности, и если эта поверхность вполне гладкая, то их часто можно просто снять, как оболочку. (Уже из этого видно, как опасно применять их для изоляции мелового грунта, как это иногда неправильно рекомендуют.) Прилипание синтетических лаков усиливают добавлением природных смол: даммары, шеллака или сандарака. Преломление света. Лаковая плёнка выполняет на картине, наряду с защитной функцией, ещё и оптическую функцию, то есть придаёт живописи большую или меньшую глубину и насыщенность. На картинах, писанных красками с низким показателем преломления, лаки, сильно преломляющие свет, могут вызвать мгновенное потемнение всей живописи. Показатели преломления света разных веществ, которые являются основой связующих красок и лаков, весьма различны. Из сопоставления показателей преломления вытекает, что смесь даммары с воском не вызывает потемнения масляной живописи и что изменения, вызываемые этим лаком у темпер, меньше изменений, вызываемых масляными копаловыми лаками или летучими смоляными лаками. Из той же таблицы показателей преломления видно также, что если мы добавим в масляные краски копаловые лаки, то они приобретут (в особенность лессировочные краски) большую глубину, нежели при разбавлении скипидаром или маслом. Глянец. Лаковая плёнка с сильно глянцевой поверхностью не рассеивает света и поэтому помогает вызвать наибольшую глубину красок и выявляет детали тёмных, тонко нюансированных частей, которые являются тем более выразительными, чем меньше рассеян свет. Для светотеневой живописи (например. XVII—XIX веков) такие глянцевые лаки являются наиболее пригодными. В противоположность этому живопись, главным выразительным средством которой является красочная декоративная поверхность (например, средневековая живопись и конечно, многие современные картины), нуждается в умеренно глянцевых или совершенно не глянцевых лаках. Сильный глянец смоляных и масляных лаков можно умерить небольшой добавкой воска либо нанесением на глянцевую совершенно высохшую лаковую плёнку весьма тонкого слоя воска. Дефекты, вызываемые влажностью. Влага или длительное воздействие атмосферной влажности вызывает на поверхности лаковой плёнки синеватые налёты и помутнение, ослабляет также её адгезию к живописной поверхности до такой степени, что, в конце концов, она превращается в порошок и распадается. Воздействию влажности подвергаются легче всего лаки из самых мягких смол — канифоли, даммары, мастикса, которые отличаются такой небольшой стойкостью, что достаточно оставить покрытые ими картины на ночь у открытого окна, чтобы на их поверхности появился синеватый налёт. Наибольшей стойкостью к действию влажности отличаются восковые и смоляные лаки с примесью полимеризованных масел. Большинство лаков не представляет собой непроницаемый для влаги слой на живописи, а, наоборот, способствует перенесению влажности на нижние слои. Это, конечно, имеет большое значение для консервации картин. Из разных веществ лучше всего предохраняют живопись воска и природные смолы, через которые влага не проходит. Масляная плёнка является в этом отношении менее надежной, так как она пропускает влагу. Более всего пропускают влагу некоторые искусственные смолы и ряд производных целлюлозы, как, например, ацетил и метилцеллюлоза, являющиеся недостаточно влагостойкими. Эффективным средством, повышающим стойкость лаковой плёнки к влажности, является тонкий слой воска, нанесённый на поверхность вполне высохшего лака. Пожелтение лаковой плёнки, вызывается как окислением, так и ультрафиолетовыми лучами. Лаки, которые задерживают ультрафиолетовые лучи, сильно желтеют, под воздействием этих лучей они частично разлагаются. Под воздействием ультрафиолетовых лучей денитрируется ятроцеллюлоза, а многие искусственные смолы деполимеризуются на свету. Этот серьёзный недостаток частично устраняют тем, что в несветостойкие лаки добавляют вещества, поглощающие ультрафиолетовые лучи, благодаря чему они теряют способность вредно влиять на лаковую плёнку. Примечательно то, что этой способностью обладают и некоторые пигменты, особенно белые, которые, будучи диспергированы в лаковой плёнке, повышают её прочность. Масла совершенно не способны защищать краски от действия на них газов (в частности сероводорода, от которого масляная краска быстро чернеет), тогда как те же краски, крытые лаком, остаются без изменения даже при интенсивном действии на них сероводорода. Ввиду этого через 1 или 2 года после окончания работы над картиной, в зависимости от степени её просыхания, живопись покрывается картинным лаком специального состава. Благодаря лаковой плёнке получается безукоризненно гладкая, правильно отражающая цвет поверхность, которая отражает падающий свет лишь в одном направлении. Лак, покрывая живопись, придаёт краскам звучность, создаёт в известной степени теплые и погашает холодные тона, наиболее полно выявляя всю красочную гамму, углубляет и делает прозрачными теневые места, одновременно углубляя и придавая прозрачность теневым местам живописи. Лак в темпере является окончательной лессировкой. Лаковая плёнка должна быть достаточно прочной, твердой, крепкой и в то же время эластичной, что особенно важно в масляной живописи на холсте. Она также должна быть достаточно устойчивой в отношении различных внешних воздействий как физических, так химических и механических. Эластичность является необходимым условием для лаковой плёнки, так как, когда предметы, покрытые лаком, приходят в движение или воспринимают механические воздействия, то лаковая плёнка должна растягиваться, сжиматься и изменять свою форму, не разрываясь и не отскакивая от поверхности предмета. Лаковая плёнка образуется из веществ, входящих в состав лака в качестве его составных частей, как-то: масла, различные смолы и т. д. Само образование плёнки происходит в результате сложных физико-химических процессов, происходящих при вступлении только что нанесённого слоя лака во взаимодействие с кислородом воздуха. В результате этих процессов лаковая плёнка становится твердой и вместе с тем эластичной, хорошо противостоит различным внешним воздействиям и является превосходным изолирующим слоем. Лаки, служащие для покрывания картины, приготовляются из твердых и мягких смол (природных и/или искусственных) и разбавителей (масел, терпентинов, уайт-спирита и др.). Масла надо использовать исключительно эфирные, так как, защищая живопись, лаки изнашиваются, тускнеют, желтеют и подлежат от поры до времени удалению с поверхности картины для замены новыми лаками, между тем удаление масляных лаков сопряжено с большими затруднениями. На этом же основании обыкновенно принято готовить лаки из мягких смол, даммара и мастики, растворяя их в скипидаре и нефти, так как их легко удалить с картины при надобности. РецептыМожно рекомендовать картинные лаки, составленные по приводимым ниже рецептам: Мастичный лак: Даммаровый лак: Приготовляя эти лаки, необходимо следить за тем, чтобы скипидар и смолы не содержали в себе воды! Что очень важно, так как от воды даммарный лак мутнеет. Толчёное стекло в мастичном лаке играет роль разъединителя частиц смолы, облегчающего её растворение; касторовое же не высыхающее масло в даммаровом лаке служит для придания ему эластичности. Копайский бальзам в натуральном своём виде также может служить хорошим картинным лаком, не теряющим своей прозрачности под действием сырости; но чаще всего практикуется покрывание масляной живописи мастичными и даммаровыми скипидарными лаками, свойства которых таковы: мастичные лаки более окрашены, нежели даммаровые, и желтеют ещё впоследствии, зато все время сохраняют свою прозрачность; даммаровые же лаки почти бесцветны и не желтеют, но с течением времени становятся малопрозрачными. Помутневший таким образом даммаровый лак под парами спирта, впрочем, снова приобретает первоначальную свежесть. К сожалению, к отрицательным свойствам лаков, приготовленных из натуральных смол, относиться их способность желтеть, становиться коричневыми, покрываться сетью кракелюра, белеть, а иногда и полностью терять прозрачность. Изменение цвета зависит и от масел, на которых или с участием которых приготовляется лак, а также от естественного старения смол. Защитные достоинства лаковых покрытий сохраняются, но изменение цвета плёнки не позволяет зрителю различать цвета и моделировку формы, а иногда и вообще различить, что же изображено на картине. Для придачи живописи матовой поверхности она покрывается «глютенем-элеми»; тех же результатов можно достичь покрыванием живописи раствором хороших бесцветных сортов парафина или церезина в скипидаре. Пропорция между ними такова: на 1 часть парафина или церезина берется 5 частей скипидара. Лак этот становится матовым только после достаточного высыхания и не ранее, как на другой день после его нанесения. Лак фисташковый представляет собой раствор фисташковой смолы (23 %) в пинене с незначительной добавкой уайт-спирита (разбавители № 2) и бутилового спирта. Достоинством фисташкового лака является почти полная бесцветность лаковой плёнки, которая отличается большой эластичностью. Скорость высыхания фисташкового лака значительно ниже, чем у других покрывных лаков. Лак акрил-фисташковый представляет собой смесь синтетической полибутилметакриловой смолы, незначительного количества фисташковой смолы (мастикса) с скипидаром или пиненом. Плёнка акрил-фисташкового лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности превосходит плёнки мастичного и даммарного лаков. Высыхание происходи более медленно, чем лака мастичного. Блок: 4/7 | Кол-во символов: 15648 Олифы полунатуральныеПредставители данного вида получили еще и свое второе название «оксоль», технологически они изготовляются также из масел, но, подвергнутых оксидированию, с добавлением растворителей и сиккативов. При этом в процентном соотношении масло занимает 55%, растворитель (наиболее часто применяется уайт-спирит) составляет не менее 40%. Жидкость из-за такого состава отличается довольно неприятным и резким запахом, который может держаться некоторое время и после высыхания. По себестоимости оксоль значительно экономически выгоднее натуральной, но при этом практически не имеет отличий по основным свойствам и внешне практически идентична.
Для еще большего удешевления производят также и из масла подсолнечника, но пленка ее значительно ниже по характеристикам, чем из масла льна. Блок: 4/20 | Кол-во символов: 969 Олифа комбинированнаяЭтот вид олифы практически идентичен полунатуральным, кроме процентного соотношения: процент масла составляет около 70% и 30% остается на растворитель. Добываются полимеризацией и обезвоживанием высыхающего и полувысыхающего масла. Основное направление для использования данного продукта — производство красок густотертых. Промышленно производят марки К-2, 3, 4, 5. Время полного высыхания не превышает суток. Таблица 2. Показатели комбинированных олифБлок: 5/20 | Кол-во символов: 472 СоставДля изготовления масляных лаков используют следующие компоненты. МаслаПри производстве лаков в основном применяются высыхающие масла, полувысыхающие используются редко, а невысыхающие виды не используются вовсе. Основным сырьём растительного происхождения является льняное масло. Кроме этого используется тунговое, хлопковое и древесное масло. Некоторые производители смешивают масла в различных пропорциях, что позволяет получить лаки с уникальными свойствами и своеобразным оттенком. Используемые для изготовления лаковой продукции масла могут быть как в естественном состоянии, так и в переработанном (оксидированные или полимеризованные). Твёрдые и мягкие смолыОтличие лаков, изготовленных с использованием мягких смол – незначительная стойкость к любым видам воздействия. Например, продукт на основе канифоли и льняной олифы быстро темнеет (становится тёмно-коричневым) и выветривается. Наиболее востребованным техническим лаком считается состав, получаемый из этерифицированной канифоли, расплавленной в полимеризованном масле. Лаки, полученные из твёрдых смол, образуют более прочные и стойкие к различным воздействиям покрытия. Чаще всего используется янтарь и различные копалы: занзибарские, конго, каури. Кроме натуральных смол, используются и синтетические аналоги, из которых при смешивании с полимеризованными маслами получают технические лаки с высокими физико-механическими показателями. Растворители или разжижителиВ качестве разжижителей смолянисто-масляной субстанции в заводских условиях используется уайт-спирит, скипидар, сольвент-нафта, ксилол. Если необходимо повысить текучесть масляного лака непосредственно перед применением, следует использовать только рекомендуемый производителем растворитель. Если пренебречь этим правилом и использовать другой разжижитель, может выделиться смола в виде мути с последующим выпадением в осадок. Это может произойти прямо в образующейся плёнке уже после нанесения лака на обрабатываемую поверхность. В этом случае значительно снижается глянцевый блеск покрытия и увеличивается срок высыхания. СиккативыВ качестве ускорителей отвердевания и высыхания масел используются некоторые металлы, точнее, их различные комбинации. Наиболее используемыми металлами являются кобальт, марганец и свинец – именно они способствуют наиболее быстрому образованию устойчивой поверхностной плёнки на тонком слое масляного лака. Технология получения сиккативов довольно сложна: их получают плавлением, осаждением или при помощи химических реакций. В результате получаются вещества, которые делятся на несколько групп: сухие и мокрые, а также труднорастворимые и легкорастворимые сиккативы. Наиболее распространённые катализаторы отверждения – резинаты, нафтенаты, линолеаты. Технология изготовленияОсновная технология производства масляно-смоляных лаков основана на методе варки: масла разогревают до определённой температуры, после чего в них растворяют предварительно расплавленные смолы. Этот метод позволяет применять как твёрдые, так и мягкие виды смол. По окончании варки в ещё горячую смесь вводят необходимое количество сиккативов, а после остывания – растворители для получения необходимой текучести. Холодный метод получения лаковых составов заключается в растворении мягких смол в смеси масла и растворителя. Осветление готового лака осуществляется двумя способами:
В процессе производства и расчёта процентного соотношения ингредиентов учитывается тот факт, что чем дольше сохнет лак (в естественных условиях), тем прочнее оказывается покрытие. При этом твёрдость и эластичность покрытия зависит от количества масла: чем его больше, тем эластичней и мягче будет высохший слой лака. Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3991 Олифы алкидныеТермохимическая переработка полувысыхающего и невысыхающего масла дает полученной в результате алкидной олифе высокую высыхающую способность. К тому же по совокупности свойств она имеет выше значения по твердости, долговечности, водостойкости и атмосферостойкости, чем олифы оксоль. Благодаря этому данный вид рассматривается как более перспективный, поскольку позволяет снизить затраты растительного масла на производство. Единственным недостатком можно назвать загустение в процессе хранения, что связано с тем, что свободные жирные кислоты, которых большое количество вступают в реакцию с пигментами минеральными и появляются металлические мыла не растворимые. Это не позволяет использовать продукт для изготовления густотертой краски, но не мешает массово использовать для их разведения до требуемой консистенции. Блок: 6/20 | Кол-во символов: 831 Различные лаковые оттенкиИзготавливают масляный лак для дерева различных оттенков, это может быть светло-желтый или даже темно-коричневый цвет. Достаточно редко можно купить абсолютно бесцветный, прозрачный масляный лак. Однако даже если наносится на дерево темно-коричневый состав, то его слой очень тонкий, поэтому оттенок почти незаметен на деревянной поверхности. Но если нанести 3-5 слоев на конструкцию, то темный цвет будет заметен гораздо сильнее. Обычно масляные лаки, имеющие желтоватый или коричневый оттенок, спустя определенный период времени обесцвечиваются, так как на них воздействуют лучи солнца. Во время высыхания масляной пленки, под воздействием ультрафиолетовых лучей нанесенный слой становится практически прозрачным, так как он очень чувствителен к солнечному излучению. Следовательно, наличие определенного оттенка у масляного лака – это совсем не недостаток. Блок: 2/8 | Кол-во символов: 883 МА 592
Этот лаковый раствор состоит из нескольких полимеризованных масел – тунгового, подсолнечного и хлопкового. В составе также глицериновый канифолевый эфир, сиккативы и Уайт-спирит. В основном данный лак применяется для защиты металлических поверхностей, которые он надежно защищает от ржавчины и коррозии. МА 592 в течение длительного времени защищает материал, после высыхания этого состава на поверхности создается прочная, твердая, и полностью прозрачная защитная пленка. Данный раствор используется в качестве электроизоляционного слоя медной проводки, МА 592 можно эксплуатировать даже в тропическом климате. Технические характеристики масляного лака МА 592 позволяют использовать его при высокой температуре и высоком показателе влажности воздуха, после высыхания защитный слой имеет отличную износостойкость. Перед тем как использовать масляный лак МА-592, его нужно разбавить с помощью растворителя. Наносить данный раствор можно кисточкой или пневматическим распылителем. Если нужно лакировать небольшие изделия, можно использовать метод окунания, а для обработки больших поверхностей применяется способ налива. Перед применением МА 592, основание нужно очистить от жира, грязи и пыли. Наносить состав можно только на чистую и сухую поверхность. Чтобы лакированная деталь высохла быстро, можно применять способ горячей сушки, для этого лакированная поверхность нагревается до температуры 120 градусов, на протяжении 2 часов. Во время лакирования и сушки нужно действовать внимательно и осторожно, так как раствор является пожароопасным и токсичным. Работать нужно в защитной одежде, перчатках, респираторе и очках. Нельзя вдыхать токсичные испарения этой смеси, также нельзя, чтобы лаковая жидкость попадала на слизистые оболочки и на кожный покров. Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени. Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1838 Литература
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 293 Посмотрите видео об особенностях и видах морилкиБлок: 8/20 | Кол-во символов: 48 Виды лаковых покрытийНазначение лаков зависит от их состава и свойства поверхностных плёнок, показатели эластичности и твёрдости которых определяются соотношением масла и смол в составе. По этому показателю масляные лаки подразделяются на три вида:
Кроме этого, на таре с масляным лаком указывается следующая маркировка:
МаркиНаиболее популярные марки масляных лаков – ПФ-283 и ГФ-166, которые подходят для нанесения на деревянные и металлические поверхности, в том числе, уже покрытые масляными красками. Лак ПФ-283 предназначен для внутренних работ, а ГФ-166 – для наружных.
Также востребованными являются следующие марки лаков на масляной основе:
Техническая документацияПроизводство, свойства и технические характеристики масляных лаков регламентируются следующими нормативными документами: Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2246 Виды морилокМорилка изготавливается на основе разных веществ, что и определяет существующие виды лака. Правильно подобранный продукт позволит эффектно выделить структуру, придать подходящий тон древесине. • Покрытие на водной основе представлен в широкой цветовой палитре. Безопасный состав позволяет использовать покрытие для внутренних поверхностей в жилище, на предметах мебели. При контакте с продуктом не слышится резкий запах. Брызги и подтёки легко смываются водой, никакие растворители не потребуются. Однако есть в применении и минуса. Прежде всего, это свойство средства поднимать волокна при обработке. В процессе просушки между ними могут образовываться трещины и щели. Чтобы создать защитный слой, нужно поверхность дополнительно покрыть лаком. Покрытие выпускается в виде жидкого раствора или порошка, который разводится в воде непосредственно перед применением. • Морилка на спиртовой основе отличается быстрым высыханием (до 30 минут) и высокой устойчивостью к влажной среде и воздействию ультрафиолета. Однако покрытие имеет резкий неприятный запах. В процессе нанесения на дерево морилку следует хорошо взболтать или размешать, в обратном случае пигмент распределяется по поверхности неравномерно, образуя пятна. Рекомендуется распылять средство краскопультом, чтобы получить равномерно прокрашенный слой. • Масляный лак хорошо защищает древесину от влаги и ультрафиолета, однако в состав входят токсичные вещества. По этой причине морилку данного вида чаще используют для обработки элементов, расположенных на улице, а сами работы производят в респираторах. Время просушки по сравнению со спиртовым и водным лаком намного больше (от 3 до 5 часов), что затягивает процесс выполнения отделочных работ. • Нитроцеллюлозная морилка наносится с использованием сложной техники. Но это не мешает быть продукту популярным. Средство создаёт надёжную защиту от воздействия атмосферных факторов, высоких температур, влажной среды. В процессе эксплуатации поверхность длительное время сохраняет цвет. Блок: 9/20 | Кол-во символов: 2002 Акриловые лакиВиды акриловых лаков:
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1172 Особенности лаковВ наше время в магазинах продается огромное количество лакокрасочной продукции для обработки пола и мебели. Очень распространен и популярен масляный лак для пола, имеющий множество преимуществ. Особенностью масляных лаковых смесей является содержание специальных смол, которые в ходе производства растворяются в растительных маслах. Комбинация смол и масел обладает высокой светоустойчивостью и водостойкостью, наносимая на поверхность пленка не только защищает дерево, но также является декоративным слоем, который отлично блестит, делая конструкцию или изделие очень привлекательным. Сегодня лак на масляной основе активно применяется для обработки древесины, так как он имеет хорошие технические характеристики и свойства. Масляные лаковые составы используются для обработки различных объектов из дерева, включая полы, беседки, различные постройки, мебельные предметы, лестницы, перила, двери, окна и прочее. Данные лаки используются для защиты от солнечного излучения, высокого показателя влажности воздуха, различных насекомых, грибков, плесени, и других пагубных воздействий. Блок: 16/20 | Кол-во символов: 1096 ЭпоксидныеДанный вид лаков имеет много разновидностей – для паркета, пропиточный, антикоррозионный и пр. Производители предоставляют большой выбор продукции, где каждая единица лакокрасочного материала эксплуатируется для конкретной цели. При этом весь спектр продукции отличается повышенной прочностью, стойкостью к механическим и химическим воздействиям, достаточно высокой стоимостью. Эпоксидная продукция применяется для поверхностей различных типов. Примером служат лаки, используемые для покрытия дерева непосредственно в жилых помещениях. Эти лакокрасочные материалы способны раскрыть всю красоту деревянной поверхности, подчеркнуть ее декоративность. Но для предметов мебели из дерева, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям, их используют. Эпоксидные лаки, содержащие малое количество вредных включений, имеют высокую стоимость. Марки эпоксидных ЛКМ: ЭП-074, ЭП-185, ЭП-075, ЭП-0110 пропиточный, ЭП-2178, ЭП-2146 (паркетный), ЭП-5122, ЭП-540, ЭП-524, ЭП-547, ЭП-541, ЭП-730, ЭП-55, ЭП-79, ЭП-741, ЭП-9114М и др. Блок: 13/20 | Кол-во символов: 1036 Количество использованных доноров: 6 Информация по каждому донору:
Натуральный лак на льняном масле BalticPaint.pl | Шведские исторические краски, масла и гудрон для консервации и окраски дерева, гипса и металла Лак из льняного семени для дополнительной отделки последнего слоя краски на льняном масле Рекомендуется там, где повышенные требования предъявляются к отделке поверхности, чтобы получить более высокий блеск и лучшее покрытие. Лак на льняном масле предназначен как дополнение к льняной краске при покраске последнего слоя. Смешивая льняное масло с льняным лаком в пропорции 50:50, мы также получаем бесцветную глазурь, которую затем можно тонировать любым цветом льняной краски Ottosson.
Шведское льняное масло высшего качества - Premium Quality, приготовленное в соответствии с 500-летними скандинавскими традициями и рецептами.
Что делает льняное масло из южной Швеции таким уникальным в мировом масштабе? Скандинавские климатические условия (длинные солнечные дни) имеют решающее влияние на исключительное качество льняного масла, которое содержит ок.На 40% больше линолевой кислоты, чем в льняном масле из других культур мира. Линолевая кислота определяет качество и свойства льняного масла. Почему льняное масло Ottosson считается экспертами одним из лучших в мире льняных масел , используемых для защиты древесины и производства льняных красок? Метод производства льняного масла и красок Ottosson основан на 500-летней исторической традиции производства льняного масла и красок в Скандинавии. Почему одно льняное масло продается по цене около дюжины злотых за литр, а масло из Швеции дороже? Разница между льняным маслом заключается в способе производства и происхождении сырья.Льняное масло Ottosson отжимается только из собственного льняного семени без предварительного нагрева, что означает меньшее количество, но более высокую чистоту и прозрачность. Отжатое масло называется «сырым льняным маслом холодного отжима», его хранят не менее 6 месяцев и очищают таким образом, чтобы отделить все загрязнения и слизь. Льняное масло Ottosson содержит около 60% линолевой кислоты, а льняное масло, выращенное в других климатических условиях, только около 20%. Часто для увеличения производства или другой экономии льняное масло подвергают горячему прессованию, после чего оно теряет свою естественную способность к окислению.Такое льняное масло очень плохо сохнет и не создает хорошего покрытия, во избежание этого добавляются химические ускорители (сиккативы). Наше льняное масло обладает таким исключительным качеством и чистотой, что его также используют при производстве художественных красок, а также при реставрации и консервации памятников! Льняное масло Ottosson - сырье для высочайшего качества художественных льняных красок и красок, используемых в строительстве Необработанное льняное масло используется для грунтования наружных поверхностей и разбавления краски при окраске первого слоя. Льняное масло Ottosson признано и используется при консервации и реставрации деревянных, гипсовых и металлических памятников. Применение: Условия для нанесения масла и окраски льняными красками: Расход: Возможные опасности: Информация и дополнительные консультации: Масло или лак? И почему масло :) Здравствуйте! Чем можно отделать дерево для столешницы?Есть много материалов и даже больше способов нанесения. Конечно, наиболее популярны лаки (на основе различных смол) и масла и воски или их комбинации. Сегодня мы остановимся на сравнении первых двух. Однако стоит знать, что есть и другие материалы для покрытия дерева, которые часто комбинируют для достижения желаемого эффекта.Итак, у нас есть все виды:
Возвращаясь к сравнению лаковых и масляных покрытий: стоит знать о преимуществах и недостатках обоих.Следует помнить, что такое сравнение является в некотором смысле обобщением. Существует множество лаков и их разновидностей, и их основные основы - полиуретан, эпоксидная смола, химически отвержденный акрил или вода. Аналогично с маслами и восками и маслами-восками. Наиболее доступные производятся на основе подсолнечного, льняного, соевого или расторопшего масла. С другой стороны, воски могут иметь растительную природу, например карнаубский воск, полученный из пальмовых листьев, или канделильский воск из листьев polymyla. Большой популярностью пользуется также пчелиный воск и его модификации. Несмотря на то, что мы будем сравнивать все лаки и все масла с восками как группу, можно выделить основные различия между этими двумя широкими группами.
Тогда почему промасленные столы - это круто?Теперь попробуем применить полученные знания к деревянным столам ... Принимая решение о покупке деревянного стола, мы учитываем большую стоимость, чем, например, в случае стола со столешницей из клееной доски. Такому деревянному столу хочется радоваться долгие годы - ведь он наш домочадец :) В то же время стол - это предмет мебели, на поверхности которого много чего происходит - и так и должно быть. быть.Стол предназначен не только для сервировки обедов, но и как домашний командный пункт, поэтому он работает почти 24 часа в сутки. И вот мы подошли к сути дела. Потому что деревянный стол на долгие годы. Поэтому не исключено, что при повседневной жизни стола и за столом его поверхность не будет более-менее повреждена. Рано или поздно ребенок воткнет вилку в столешницу, муж поставит горячую сковороду без шайбы, а свекровь «промахнется» по ножу, нарезая капусту на бигос - life :).Именно тогда, на мой взгляд, проявляются наибольшие преимущества промасленных деревянных столов. Вы можете смело проводить их ремонт самостоятельно. В домашних условиях никаких специальных инструментов не требуется. Все, что вам нужно, - это немного знаний, немного терпения и времени. Сами мы не будем проделывать такую операцию в случае лакированного стола. Не получится отремонтировать и столы из псевдодерева, где вместо дерева на столешнице тонкий шпон, а под ним - пластина. После качественного ремонта стол будет выглядеть как новый.Считайте, что древесина может возмещать убытки способами, известными только природе (и специалистам, которые внимательно наблюдают за ней и извлекают уроки из нее). Скоро мы покажем вам на видео, как отремонтировать деревянную столешницу, покрытую маслами.
Подводя итог: если вы ищете стол, который прослужит долгие годы, предмет мебели, который станет частью вашей домашней жизни, мы определенно рекомендуем деревянные столы, обработанные маслом или масляным воском.Заботясь о нем и поддерживая его должным образом, он будет служить поколениям. С другой стороны, если вам нравится дерево, но у вас есть врожденное нежелание ухаживать за ним, или если стол будет служить вам несколько лет, а затем вы планируете его заменить, вы можете выбрать стол, покрытый лаком. Если вы обнаружите, что не хотите с ней расставаться, но столешница подходит для ремонта, всегда можно поискать специалиста, который снимет старый слой лака и нанесет на него новый. PS Тем, кто имел возможность использовать хорошо сделанный промасленный стол с его шелковистым натуральным покрытием, не нужно убеждать, что промасливание - правильный путь.Тем, кто еще не испытал такого удовольствия, предлагаем попробовать;) .Нанесение лака на маслоНанесение лака на маслоЗаказчик принес в столярную мастерскую стол, полностью залитый маслом. Это старый стол, к которому очень привязан покупатель. Масляный слой на столешнице уже немного изношен, и я собираюсь покрыть весь стол подходящим устойчивым к царапинам лаком. Как мне это сделать? Масло всегда жирное, и, как мы уже много раз объясняли, вам следует избегать любых жиров.Большинство плотников, вероятно, подумают, что масляный слой следует тщательно отшлифовать, а затем нанести несколько тонких слоев лака на необработанное дерево. Это предположение совершенно неверно. Удаляя шлифовкой слой старого масла с отдельных элементов мебели, мы не будем шлифовать его до конца, потому что масло все равно прилипнет к абразиву и все равно будет смазывать необработанное дерево своими мелкими частицами. Кроме того, масло обычно глубоко проникает в древесину, что делает невозможным его полное удаление.Даже если мы применим соответствующие обезжиривающие химикаты к отшлифованной древесине, нет гарантии, что мы удалили все частицы жира, и у нас могут возникнуть проблемы с последующим лакированием. Также хотим добавить, что даже если нам удастся нанести несколько слоев лака на такую подготовленную поверхность и конечный результат нас удовлетворит, все равно могут возникнуть проблемы. Через несколько месяцев использования мебели, созданной таким образом, могут появиться белые глаза, пятна или полосы.Причина в том, что под лакокрасочным покрытием остались частички масла. Подчеркнем, что не рекомендуем наносить какой-либо лак на такую поверхность, так как нет гарантии, что он будет успешным. Да, на рынке много препаратов и химикатов, например, антисиликоны, добавляемые в лаки, специальные утеплители для экзотических пород дерева (в них много разных масел), но они также обычно не дают 100% гарантии. Предлагаем отремонтировать такой предмет мебели в следующих вариантах: 1.Новый слой масла. Слой старого масла на данном предмете мебели можно отшлифовать с помощью различных бумаг или губок, а затем на очищенные таким образом поверхности можно нанести новое мебельное масло, отличающееся высокой устойчивостью к царапинам. Выбор масла важен, потому что оно также предназначено для столешниц, где при его использовании возникает явление царапин. Масло следует наносить тонким слоем, желательно тампоном, но можно и кистью.Время высыхания одного слоя в среднем 10 часов. Каждое последующее покрытие следует очень аккуратно матировать тонкой бумагой (например, P-320). Последний слой не матируем. Количество слоев масла: минимум 3, 2. Выполнение новой столешницы и лакировки. Снимите столешницу с мебели. Все элементы стола (кроме столешницы) должны быть покрыты новым слоем масла (как указано в пункте 1.). Затем сделайте новую столешницу. Чтобы получить соответствующий цвет столешницы по отношению к другим элементам стола (например,ножки, каркас) сначала выберите подходящий цвет морилки. Затем нанесите морилку. После окрашивания нанесите слой грунтовки, а после шлифовки нанесите финишный слой. Это может быть полиуретановый или акриловый лак в версии, устойчивой к царапинам. Количество слоев верхнего покрытия: минимум 2. После того, как верх будет закончен, необходимо собрать все отдельные элементы стола. Осторожно!
Лаком или маслом, вот в чем вопрос. Выбираем идеальный способ отделки деревянного полаКакая подготовка лучше подходит для отделки нашего любимого деревянного пола: масло или лак? К сожалению, на этот вопрос невозможно дать универсальный однозначный ответ. Выбор подходящего защитного покрытия должен зависеть от ряда факторов, включая размер элементов пола, сорт дерева или интенсивность использования данного помещения.Однако прежде всего мы должны спросить себя, какого эффекта мы на самом деле ожидаем. В зависимости от того, какое решение мы выберем, мы получим разный вид отделки и разную функциональность поверхности. Лак сверкает в жилых комнатах - Эти препараты не проникают глубоко в плиты, но создают на их поверхности прочное блестящее защитное покрытие, - поясняет Павел Пиотрович, эксперт марки V33. - Выбирая лаки с высоким блеском, мы получим эффект, похожий на поверхность озера на полу, поэтому вам следует обратить особое внимание на выделение любых недостатков и царапин. - добавляет он. Для сохранения первоначального цвета пола перед нанесением лака основание необходимо тщательно подготовить. Экзотические виды требуют применения препарата, нейтрализующего эфирные масла, а древесину хвойных пород промывают бензином или ацетоном, а затем покрывают специальной грунтовкой, заполняющей поры смолы. Паркет из твердых пород дерева работает интенсивно, поэтому стоит защитить его препаратом, не допускающим растрескивания покрытий. Как правило, рекомендуется адаптировать лак к функции интерьера или конкретной породы дерева.Однако, если мы позаботились о правильной подготовке основания, мы можем смело использовать гибкие лаки на основе уретано-алкидных смол, потому что они подходят для использования на всех европейских и экзотических породах древесины. Натуральное красивое масло Особенно интересные эффекты дает покрытие маслом местных, традиционно используемых пород дерева, таких как дуб, ясень или сосна, хотя препарат также может успешно применяться на менее известных породах. - В этом случае мы особенно рекомендуем натуральное паркетное масло V33, которое сохраняет матовый и аутентичный вид как в случае европейских деревянных полов, так и в случае менее «очевидных» разновидностей, таких как мербау, тик или венге. объясняет Пиотрович. - Если мы хотим немного освежить характер изношенного пола и в то же время подчеркнуть естественную текстуру материала, интересным решением будет масло для отбеливания паркета V33, которое идеально подойдет для более рустикального оформления. - добавляет она. Красящее масло придает натуральность деревянному полу и допускает различные аранжировки. V33 Сколько выдержит наш пол? Верхнее покрытие, покрытое лаком для пола, прочно и устойчиво к механическим повреждениям. Защищенные таким образом поверхности практически не стареют и не требуют ремонта или более серьезного ухода в течение многих лет, хотя, конечно, многое в этом вопросе зависит от домашней логистики. - В помещениях, особенно подверженных интенсивному движению, например, на лестницах, в холле или в гостиной, мы рекомендуем использовать высокопрочный паркетный лак V33 на основе высококачественных уретан-алкидных смол - говорит Павел Пиотрович. - Однокомпонентный препарат обеспечивает некоторую защиту от попадания песка под обувь или четвероногого питомца. - подчеркивает. Лак защищает деревянные полы от старения Фото.V33 Старое как новое Когда дело доходит до лакированных полов, дело обстоит немного иначе. Даже небольшая изношенная поверхность паркета обычно требует соскабливания всего пола и повторного нанесения лака. Если мы имеем дело с коридором, работы не должны оказаться такими обременительными. Хуже того, если в гостиной требуется ремонт пола, из которого нужно убрать всю мебель.К счастью, имеющиеся сегодня на рынке препараты позволяют значительно сократить масштабы этого типа проектов. - Чтобы легко восстановить поврежденные лакированные полы и ламинат, мы ввели обновляющий паркетный лак V33 - , - объясняет Павел Пиотрович. - Акриловый состав можно наносить непосредственно на ремонтируемую поверхность. Без шлифовки, удаления старого покрытия или нанесения базового покрытия, что экономит драгоценное время и силы - резюмирует . Масло или лак? Масло или лак по дереву - что выбрать?Деревянная отделка кухни или гостиной сегодня - одно из самых модных направлений в дизайне интерьера. Вы можете выбирать из множества продуктов и элементов - деревянные полы, натуральные кухонные столешницы, столы или фасады, а также аксессуары, сделанные со вкусом. Если правильно защитить деревянные поверхности, они прослужат вам очень долго. Возникает много вопросов. Что выбрать - консервационное масло или лак? Каковы плюсы и минусы каждого из этих решений и о чем следует помнить? Перейти к следующим абзацам: Масло или лак для дерева? Вот в чем вопрос!Деревянные полы и столешницы можно покрыть лаком или маслом.У каждого метода есть свои сторонники и враги. Лаки позволяют сильнее изменить цвет древесины и подчеркнуть ее индивидуальные качества . Лаки на основе растворителей придают дереву теплый оттенок и отлично подчеркивают рисунок текстуры, придавая ей цвет. Лаки на водной основе хорошо зарекомендовали себя, когда вы хотите быть максимально естественными. Матовые, полуматовые и глянцевые лаки обладают одинаковой стойкостью - глянцевые лаки вписываются в современные интерьеры и в то же время оптически увеличивают небольшие помещения. Для аранжировки в деревенском стиле лучше подходят матовые или полуматовые покрытия , создающие тепло и уют. Что выбрать для паркета - масло или лак? Масла придают дереву выразительность - благодаря им вы добьетесь более естественного эффекта. Промасленные полы менее блестящие, но с добавлением воска они придают легкий блеск. Следует помнить, что конечный эффект во многом зависит от степени подготовки субстрата, т.е.чем больше полируется, тем ярче получается блеск. Покрытые маслом поверхности требуют более частого ухода, однако, регулярно очищаясь и защищая, они позволяют быстро удалить с них загрязнения или мелкие повреждения. Масло для защиты древесины - назначение и применениеМасла для защиты древесины имеют разную стойкость. Масла на основе растворителей проникают все глубже и глубже в древесину , поэтому они рекомендованы для часто используемых поверхностей, лестниц и террас.Из-за сильного запаха их чаще используют на внешних поверхностях. Масла, используемые, например, для террас , характеризуются повышенной устойчивостью к истиранию и имеют соответствующее покрытие, которое защищает от грибка, плесени, синевы и водорослей. Они содержат большое количество фильтров, защищающих от УФ-излучения, и удерживают влагу. Однако их нельзя использовать на поверхностях, которые постоянно контактируют с землей или водой. VIDARON Грунтовка для дерева Для получения удовлетворительного эффекта обезжирьте, тщательно очистите и выровняйте промасленную поверхность.Перед нанесением отшлифуйте древесину по волокнам мелкой наждачной бумагой (толщиной 120-200) и отполируйте. Важно, чтобы древесина была хорошо просушена - при намокании она хуже впитает масло. Нанесите масло кистью или губкой. Нанесите два или три слоя, оставив достаточно времени между нанесениями. Примерно через 15 минут после нанесения масла протрите поверхность хлопчатобумажной тканью, чтобы удалить излишки продукта. Вы получите полное высыхание примерно через 24 часа.Время высыхания зависит от многих факторов, таких как влажность в помещении, температура окружающей среды и сорт древесины. Лак для дерева - назначение и применениеЛаки широко известны как более долговечные и более стойкие, чем масла. Они также позволяют получить более толстое покрытие , которое, в зависимости от выбранного блеска лака, хорошо отражает свет и, таким образом, осветляет и оптически увеличивает интерьер. Современные быстросохнущие лаки не требуют дополнительных грунтовки и легко наносятся .Время высыхания составляет примерно 4 часа. Обратной стороной лакированных поверхностей является то, что если вам нужно обновить лакированные поверхности, вам придется полностью стереть старую поверхность. Лучший способ - шлифование. Это связано со значительным количеством пыли в доме и чаще всего требует помощи специалистов. VIDARON Varnish Без грунтовки с высоким глянцем Лакирование широко используется на больших поверхностях, в жилых комнатах, при защите полов, лестниц и деревянных поверхностей в ванных комнатах.Лакированные полы не нужно дополнительно пропитывать - достаточно протереть их влажной тряпкой. Грунтовка под лак для дерева - когда использовать?Деревянный пол вступает в реакцию с ингредиентами, содержащимися в лаках, поэтому хорошо использовать грунтовку под лак для дерева, особенно когда этого требует выбранный лак - см. Текст на этикетке. Благодаря возможному использованию грунтовки он не изменит свой цвет и будет максимально естественным. Грунтовку очень часто используют для экзотических пород дерева.Он заполняет пустоты и поры в древесине, предотвращает оседание краски и увеличивает адгезию последнего слоя краски. Выбирайте лак или масло в зависимости от породы дерева, степени использования поверхности и цели использования. Оба метода позволяют эффективно защитить древесину, добавить блеска и придать ей интересный вид. Помните о продуктах хорошего качества, которые надолго защитят натуральные поверхности. .FarbyDoDrewna.pl - Aktualnosci - ДЛЯ ВНУТРИВ ПОМЕЩЕНИИ - ЛАК, ВОСК ИЛИ МАСЛО - ЧТО ВЫБРАТЬ? Многие из нас сталкиваются с дилеммой, что выбрать для отделки деревянных поверхностей внутри? Что выбрать? Какой препарат подойдет? Мы заботимся о надлежащей защите сырья , которая во многом определяется типом защиты его поверхностного слоя . Чтобы облегчить ваше решение, мы вкратце расскажем о влиянии лака, воска и масла на дерево. Osmo - это специализированных покрытий для дерева , которые обеспечивают адекватную защиту, функциональность и эстетику , адаптированные к потребностям сырья. В их основе натуральных растительных масел и восков. Таким образом, продукция Osmo сочетает в себе преимущества обоих. Масла защищают древесину изнутри, проникая глубоко в ее поры, а воски защищают снаружи, создавая гибкий воздухопроницаемый слой, устойчивый к механическим повреждениям. Этот дуэт делает покрытия Osmo более эффективными, чем традиционные системы покрытий. Какой консервант для древесины? Масло древесное Смазка дерева , как следует из названия, применяется к нанесению слоя масла на сырье, чтобы проникал в и защищал его. Масла укрепляют древесину изнутри. В зависимости от породы древесины требуется один или несколько слоев (обычно два слоя). Можно масло как холодное, так и теплое. Масла натуральные , что является их большим преимуществом.Это экологически чистая и безопасная для здоровья защита древесины . Не забивают поры - остаются открытыми, благодаря чему сырье легко впитывает и выделяет влагу. Масла придают эффект сатинировки , углубляя естественный цвет дерева, и в то же время они приятны на ощупь. Кроме того, их большое преимущество - это возможность простого выборочного ремонта . Смазка деревянной мебели подчеркивает красивый рисунок текстуры сырья, а легко наносится (например,кистью или тряпкой). Кроме того, покрытие обеспечивает эффективную защиту от различных типов жидкостей. Масла заполняют деревянные каналы, предотвращая повреждение древесины стоячей водой. Не создавать воздухонепроницаемую преграду. Они не трескаются, не отслаиваются и не расслаиваются, как в случае лаков. Промасленный деревянный пол легко мыть. Уход не требует много времени и сил. Нефть Воск для дерева Вощение дерева идентично смазыванию маслом.Воски отличаются верхним слоем , который на тоньше, чем у масел. Однако они на относительно более устойчивы к грязи и на влаги. Вода на вощеной древесине сохраняется, но жидкость, оставшаяся на поверхности надолго, вызывает обесцвечивание. Воск придает дереву особый бархатистый блеск , создавая приятную на ощупь текстуру. Однако, если вы хотите поддерживать вощеную поверхность в хорошем состоянии, помните о регулярном уходе .Большим преимуществом является возможность использования воска для ухода за деревянной мебелью после того, как она была предварительно обработана другими средствами . Именно благодаря свойствам покрытия можно ретушировать поврежденные участки, не удаляя предыдущий слой . Препарат может стираться на часто используемой поверхности в определенных экстремальных условиях. Однако освежить древесину не проблема, просто нанесите новый слой воска с помощью хлопчатобумажной ткани. Воски пропитывают для защиты древесины, они также обладают антистатическим действием , но они не проникают непосредственно в сырье, как масла. Воск
Лак для дерева Лакирование дерева - это не что иное, как нанесение нескольких слоев лака на сырье (с помощью кисти или краскопульта), прилипающих к поверхности дерева. Таким образом создается покрытие , обеспечивающее защиту дерева от истирания и стойкость к жидкостям (водонепроницаемость).Случайно пролитый напиток не попадет на поверхность. Лак придает древесине гладкую текстуру (матовая или глянцевая версия), но забивает ее поры . Дерево не дышит , что придает неестественное ощущение на ощупь . В случае повреждения окрашенной поверхности возникает существенная проблема - устранить конкретные дефекты в домашних условиях невозможно. К тому же местный ремонт - это не вариант. Ремонт возможен только после того, как вся поверхность будет тщательно зачищена. В то же время этот процесс требует дополнительных затрат. Но самым главным фактом является вредных для здоровья - это высокохимических веществ , созданных на основе растворителей. На это следует обращать особое внимание, особенно при использовании их в детских комнатах. Хотя в настоящее время производятся лаки на водной основе (без запаха), незначительные корректировки (ретушь) по-прежнему невозможны. Полировкой можно разгладить только более толстый слой лака.К сожалению, лаки имеют неудобную склонность к растрескиванию, отслаиванию или отслаиванию . Осмо-покрытия Osmo пропитки на основе масел и восков: подсолнечного, льняного, соевого и расторопшего масел, а также восков карнаубских и канделильских. Покрытия созданы на основе экологически чистых и возобновляемых растительных материалов. Они прекрасно сохраняют свойства благородного натурального материала - дерева. Кроме того, используемые пигменты одобрены для использования в пищевой промышленности .Покрытия Osmo проникают непосредственно в древесину и эффективно защищают ее изнутри. Благодаря этому сырье может свободно дышать, что в свою очередь улучшает микроклимат помещения . Напротив, антистатические свойства означают, что он притягивает только небольшое количество пыли, поэтому покрытия идеально подходят для аллергиков . Чем защитить дерево? Масло-воск Сложно выбрать подходящий продукт - лак, воск или масло, мы хотим, чтобы покрытие полностью соответствовало нашим ожиданиям и потребностям.С этой целью, чтобы объединить все преимущества традиционных напольных покрытий, Osmo разработала масло-воск , то есть покрытий на основе как масел, так и восков . Масло-восковая система состоит из двух компонентов в одном препарате. Благодаря масляным воскам дерево дышит, глубоко проникая в свои каналы, защищает его изнутри , а защищает внешний слой , что обеспечивает устойчивость к разного рода пятнам. Нанести покрытие на деревянную поверхность можно с помощью валика, специального аппликатора или металлического шпателя.. Стоит вспомнить Выбор покрытия должен зависеть от индивидуальных предпочтений - визуальных, функциональных и физических свойств пола. Важную роль также играет , интенсивность использования и факторы, которым он будет подвержен. Перед принятием решения следует учесть все, в том числе эффект, соответствующий нашим ожиданиям. Способ отделки поверхности позволяет подчеркнуть структуру и характер древесины .В зависимости от того, какую породу дерева мы выбрали, защитная пропитка подчеркнет особенности деревянной поверхности. Масло Top-Oil для кухонных столешниц . Пропитки, Морилки, Лаки, Масла для дереваКраткое описание:Масло для дерева на основе высококачественных натуральных масел с высоким содержанием тунгового масла. Предназначена для окраски древесины домашних и экзотических пород с целью защиты от погодных условий и получения благородного декоративного эффекта.Применение:Подготовка поверхностиВыровняйте основание, отшлифуйте, опудрите, обезжирьте разбавителем.Удалите отслаивание с ранее окрашенных поверхностей, песок и пыль. Поверхность должна быть чистой и сухой. Наружные деревянные элементы (ранее неокрашенные) сначала защитите с помощью WOOD-PROTECTION AND GRUNT R. Oiling Дополнительная информация |