|
Кресло в тронном залеТронный зал Большого Петергофского дворца: sinekvan — LiveJournalСозданный Растрелли, по велению Екатерины Второй, барочный зал был заново декорирован в классическом стиле в 1777—1778 годах Фельтеном. Он полностью изменил характер оформления зала, оставив только наборный паркет, рисунок которого не имеет аналогов в Большом дворце. С помощью символики и аллегорий этот архитектор сумел выразить идею славы и могущества государства.Все его живописное и декоративное убранство было посвящено прославлению императрицы Екатерины Второй. Золоченое тронное кресло русской работы начала XVIII века. По преданию, оно было сделано по заказу А. Д. Меншикова для приема в его дворцах императора. Вырезанное из дуба кресло сплошь вызолочено, обито красным бархатом с галуном и украшено вышивкой, воспроизводящей герб Российской империи. На завершении его спинки - полковые знамена, трубы и барабаны, а массивные ножки с львиными масками заканчиваются в виде звериных лап. Локотники опираются на фигуры грифонов.Перед креслом — подножная скамейка середины XVIII века, всегда находившаяся в Большом дворце. Одним из основных экспонатов Тронного зала является конный портрет Екатерины Второй - "Шествие на Петергоф". Это полотно, созданное Эриксоном в год переворота, именно перевороту и посвящено. А точнее, поездке Екатерины Второй во главе гвардейских полков из Петербурга в Петергоф, чтобы завершить отстранение Петра Третьего от власти. Когда через многие годы власть перешла к сыну Екатерины, Павлу, он убрал этот портрет из тронного зала, а вместо него повесил портрет Петра Первого. И лишь в 1969, когда восстанавливали Большой Петергофский дворец, полотно вернули на место. Справа от трона выставлена маленькая копия картины. Она с выпуклой накладкой, рельеф которой повторяет изображение: Это для тех, кто "может видеть только руками". Стараясь подчеркнуть преемственность своей власти от русских императоров, Екатерина II распорядилась поместить между окнами второго света портреты родственников Петра I Над дверьми - парадные изображения первого Российского Императора Петра I, его жены Екатерины I Также парадные изображения Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны Анна Иоанновна Елизавета Петровна Над портретом Екатерины Второй находятся две многофигурные композиции. Сюжеты их - эпизоды из русской истории. Каминные часы в Тронном зале Большого Петергофского дворца В Тронном зале Большого Петергофского дворца располагаются четыре большие полотна английского живописца Р. Петона с изображениями эпизодов знаменитого Чесменского сражения. Эти картины были привезены из Англии. Писавший морские баталии, Ричард Петон, сам явился к русскому министру при английском дворе графу А. С. Мусину-Пушкину с предложением запечатлеть на полотне славную победу русского флота. Его намерение было признано похвальным, и художник закончил работу в течение 1771 - 1772 годов. Петон зафиксировал самые известные эпизоды, точно не придерживаясь реальной диспозиции битвы. Особенно удачно переданы световые эффекты: взрывы, пожары кораблей. Подробно выписаны оснастка и силуэты судов. Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини, купленной для коллекции Петра Великого в Венеции. Бюст в Тронном зале Большого Петергофского дворца. Яркими бликами играет свет на бесчисленных подвесках люстр, спускающихся на бронзовых цепях с потолка. Эти уникальные люстры середины XVIII века с «аметистовыми» подвесками были сделаны на Петербургском казенном стеклянном заводе. Двенадцать великолепных хрустальных люстр на первый взгляд кажутся одинаковыми. Однако их здесь четыре вида, они отличаются и размерами, и формой, и количеством подвесок. Зал служил для тронных приемов, торжественных обедов, балов, концертов. Гатчинский дворец - Александр Маталов — LiveJournal22.04.2016Опозорился! На волне написания Тотального диктанта — 2016 захотел купить ПАС (Полный академический справочник по правилам русской орфографии и пунктуации под редакцией В. Лопатина), а он во всем Северо-Западном регионе на тот момент был в наличии только в двух магазинах: в Петрозаводске и Гатчине. Рванули мы с Таней в Петрозаводск Гатчину. Заодно во дворец зашли, экспозицию осмотрели. Вот там-то я и опозорился: мебель и люстры сфотографировал, а экстерьер дворца — забыл. Теперь с согласия Тани использую сделанную ею в тот день фотографию. Как видите, народу нет, потому что, к большому неудовольствию гардеробщицы, мы примчались за минуту до закрытия кассы. Времени мало, так что сразу приступим к осмотру парадных залов второго этажа. Верхняя тронная императора Павла I Почему я сказал «второе тронное кресло»? Мальтийский крест затесался и в гатчинский комплект (ищите белый четырехлучевой восьмиконечный крест на фоне вышитого на спинке кресла орла). Но, в отличие от эрмитажного, в гатчинском комплекте царят гармония и преемственность:
Орлиные головы не так горделивы, как в мальтийском троне: здесь они устремлены не вверх, а склонены вниз и из чувства пристыженности развернуты в стороны. Кстати, изображения одноглавых орлов имеются и на потолочном плафоне, в центре которого расположена люстра. Малиновая гостиная Золоченые кресла выполнены в стиле классицизм. Овальные спинки украшены резьбой, на которой читаются растительные элементы, венки, ленты. Фиалы (наконечники боковых устоев) в виде шишек. Ножки точеные с витой спиралью. К люстре не подойти — фотографирую сбоку и заканчиваю формирование двадцать пятой дюжины. Парадная опочивальня Изголовье мощное, золоченое. Но еще мощнее карниз балдахина: золото, резьба, венки и в центре снова одноглавый орел. Вдоль стен стоят банкетки в форме старинных складных стульев на X-образных ножках. Деликатные прозрачные чехлы радуют глаз. Овальный будуар императрицы Марии Федоровны В отличие от многих других виденных мною столов-бобов, этот экземпляр выполнен на четырех прямых, а не на двух фигурных ножках и лишен изогнутой проножки. Столешница и обечайка изящно декорированы инкрустированными растительными мотивами: гирляндами и вьющимися побегами. Банкетки тоже покрыты деликатными чехлами. Люстра в овальном плафоне открывает кампанию по формированию двадцать шестой дюжины. Башенный кабинет императрицы Марии Федоровны а люстру фотографируем сбоку. Туалетная императрицы Марии Федоровны настолько же неприятны белые крашеные стулья, выглядящие пластмассовыми. Утешает люстра на фоне изящного плафона. Проходная Комнатка маленькая — люстра тоже. Зеленая угловая Зато есть люстра, которая снизу смотрится вполне ампирно на фоне ампирного же плафона. Тронная императрицы Марии Федоровны Помните кресло из малиновой гостиной? Так вот, место трона занято таким же креслом из тех 14, которые некогда составляли гарнитур. Интересно, почему для тронной из всех имеющихся кресел выбрано именно это, со сломанными венками на вершине спинки? Одна из двух люстр тронной комнаты. Белый зал Большому залу — длинный диван. Как видите, сиденье цельное, а спинка разделена на секции и оформлена в виде четырех спинок стульев. По числу «стульев» и количество промежуточных ножек. Одна из двух люстр. Не удержался и сфотографировал гипсовую розетку в оконном проеме: боковой свет всегда очень красив. Проходная Ринальди Парадная лестница Третий этаж Например, гатчинский зал, ранее известный как Зал памяти победы в войне 1812 года, теперь именуется Бильярдной. Портреты выдающихся военачальников Отечественной войны относятся к гатчинской экспозиции, а бильярд приехал из Парадного кабинета императора Николая II в Александровском дворце. Теперь и к портретам не подойти. Еще пример. Гатчинский зал, ранее известный как Большой военный кабинет Николая I, теперь именуется Кабинетом императора и наполнен мебелью из того же Парадного кабинета императора Николая II, что в Александровском дворце. Обратите внимание на письменный стол с шикарной лампой в стиле модерн, на честероподобные диван и кресло в ткани с рисунком в стиле модерн, на фотоаппарат на треноге. Добавьте к только что перечисленным предметам интерьера увиденный ранее бильярд и сравните с фотографией Кабинета императора Николая II из дворца в Царском Селе. Чувствуется бардачок? Экспозиция нарушена, экспонаты перемешаны. Кроме того, и к люстрам сейчас не подойти. Чтобы восстановить порядок в изложении, закончу свой рассказ так же, как и начал его, — использую сделанную Таней фотографию. На фотографии Пеппа. А кнопочка ниже ведет к инстаграму Пеппы. Там снимок в Белом зале Гатчинского дворца и многие другие фотографии Пеппы из многих других посещенных нами мест. Кстати, ПАС в итоге мы купили и уже с ним в руках выступили на апелляционной комиссии и таким образом отстояли Танину «пятерку». Царь в тронном зале | Артем СавельевЦарь вошел в тронный зал, сразу, как всегда. С ним было четверо знатных телохранителей. Царь сел в кресло напротив своего отца, позади него сели его царственные братья. -Доченька, я знаю, что ты не спишь. Он на секунду заколебался. " - Лиза -- Девушка не спала уже больше двух дней. Она была на грани нервного срыва. " - Нет, папа. -- Сказала она, и поправила одеяло. -- Я не сплю. Отец взял её руку в свои ладони. Царь поманил пальцем секретаря. Тот встал и подошел к Царю. Царь слегка кивнул в сторону секретаря. На его лице не было тревоги, так как охранники были похожи на Нециртов. Секретарь наклонился и прошептал на ухо Царю: -Ваше Величество. Возможно, вы хотите посетить палату для преступников -Да. -- Шепнул в ответ Царь, и вышел из тронного зала, за ним последовали его гвардейцы. На пороге его встретил стражник. Преступники скучали у костра. Как только появился Царь, они встали и поприветствовали его. Первым заговорил Крокус: " -- Государи, я думаю, что нам стоит вас покинуть, хотя бы на время. С этими словами он развернулся, и пошел к выходу из лагеря. Король и Принц последовали за ним. Остальные Преступные Души, только обменялись взглядами. Крокусу не понравился Король, но он пошел вслед за преступниками. Выйдя из лагеря, Преступных Душ, они остановились и перевели дух. В отдалении слышались крики, и шум. Растерянные преступники окружили троих мужчин. У двоих были украшенные серебром лбы. Они держали в руках масляные лампы, и на их лицах были засохшие пятна крови. Третий был одет в простую дорожную одежду. Лицо у него было бледным, и в глазах стояли слёзы. -- Где я Что со мной -- Крокуса затрясло, и он упал на землю. Миски упали на землю, и кровавые слезы покатились по их лицам. Нецирту и Царевичу стало очень страшно, и они спешили уйти подальше от этих людей. Дождь прекратился, как будто его никогда и не было. Два брата подошли к единорогу. Погибшие Преступны Души выглядели очень жалко. С кем работают интерьерные дизайнеры – Архив
«Позвонили однажды и сказали, что нужно сделать дом загородный. Поехали. На Киевском шоссе говорят: «Вы извините, но мы вам сейчас глаза завяжем». Возили-возили, привезли в дом — готический замок с башенками, Саграда-Фамилия на дачном участке. Несколько гектаров земли, регулярный французский парк, пруд с фонтаном в центре. Парадная роскошь: белые павильоны, но дом дико мрачный. Хозяин хотел расхерачить весь первый этаж и сделать там тронный зал. Я его не видела, с его женой общалась. Молодая блондинка. Спрашиваю: «Вы знаете, как выглядят тронные залы? Какие-то предпочтения?» Она такая: «Вы дизайнер, вы мне и скажите, как выглядит тронный зал. Мы вас для этого и наняли». — «Роспись на потолке? Дубовые полы? Золотая отделка? Трон на возвышении? Гобелены на стенах?» Она чуть не наорала на меня: «Я откуда знаю! Вы нарисуйте и покажите». Я нарисовала выдержанный вариант с троном деревянным посреди зала. Приезжаю на утверждение. «Все не то, деревенщина какая-то. Нам нужен нормальный тронный зал. Королевский». Я сделала еще один вариант: золотая отделка по стенам, гобелены, трон золотой в центре. Она посмотрела: «Да, лучше стало. А можно, чтобы на стенах, на этих тряпочках были вышиты сюжеты из жизни моего мужа? Я бы ему такой подарок сделала». На пол положили леопардовые шкуры, на стенах эти гобелены, где реально сцены из фильма «Бригада». Одна стена с оружием полностью. Мечи, пистолеты. Трон с малахитовыми ручками золотой на возвышении: пять ступенек целых. А напротив трона — дубовые скамейки, как в фильмах про Средневековье. Четыре в ряд».
«Делали мы квартиру на 300 квадратов. Встречаемся первый раз проект обсуждать, я спрашиваю: «У вас какие-то свои идеи есть?» Мужчина отвечает: «Я хочу белые стены, белый пол, белый потолок и яркий свет». 300 квадратных метров, напоминаю. «Что, — говорю, — вообще везде?» —«Да, везде». — «А вы понимаете, что ваша квартира будет похожа на огромную операционную?» — «Да, понимаю. Ну и что такого?» О’кей, начали делать, в итоге он попросил подсветку пустить по стенам, потолку и полу. Находиться там было сложно. При этом он попросил возле балкона одну комнату сделать три на три метра и свет туда вообще не проводить. «Я там буду отдыхать». — «А мебель будете туда ставить какую-то?» — «Нет, там ничего не нужно. У меня кресло-качалка есть. Его туда и поставлю». Там гардеробная большая, две спальни, кабинет. И гостиная — это самый улет. Все белое, свет фигачит, комната огромная, пустая. В центре — вращающаяся красная кровать в виде розы и зеркало на потолке».
«Были у меня клиенты, которые каждый месяц ездили в дорогие отели отдыхать и каждый раз привозили оттуда идеи для своего дома. Например, стены выкрашиваем в золотую краску с подсветкой. Они не понимают, что в Four Seasons потолки восемь метров и площадь этой стены метров пятьдесят. И она красиво смотрится. Но они были очень упорные. Хотим — и все. Каждый месяц при этом дизайн менялся, после того как они в очередном новом отеле побывали. Подсветка в полу, венецианская штукатурка на стенах, дорогущие матрасы. Я им на начальном этапе пыталась что-то советовать, но они на все реагировали: «Нет, а мы хотим вот так». Диваны Provasi они хотели обязательно, потому что такие в Four Seasons. И они, даже понимая, что на них неудобно сидеть, не хотели ничего другого. Через два года я им позвонила и спросила, как дела, они ответили, что в этой квартире были пять раз, им не нравятся диваны и они их выкидывают. Притом что один такой диван стоит от 50 тысяч евро. Еще там была сейфовая комната — треугольная, спрятанная в гардеробной за большим зеркалом. И, чтобы повесить зеркало, нам пришлось делать бронированную дверь, просто из-за веса этого зеркала, все другие двери отваливались».
«Молодая пара попросила одну комнату полностью зеркальной сделать: потолок, стены. А в полу аквариум с рыбками. Я уверен был, что это спальня. Спрашиваю: «Куда кровать ставить будем?» Они такие: «А это не спальня. Это столовая». Я довольно долго их убеждал, что для столовой это уж точно не самая лучшая идея, а их главным аргументом было: «Нам нравится смотреть, как люди едят». Золото и лепнина сейчас редко встречаются, теперь новая беда — сделайте мне модно. При этом о размерах квартиры, планировке никто не думает . Мне сказали как-то: «Мы хотим кровать на возвышении, под потолком, чтобы туда лестница вела. Мы только что в такой жили в Париже». — «Ребята, у вас потолки с меня ростом, вы башкой будете об эту кровать биться». Они недоверчиво посмотрели и пошли искать другого архитектора, который их мечту воплотит».
«Сейчас я делаю квартиру для молодого человека. Сначала он хотел делать трехкомнатную семейную квартиру, он собирался жениться и ребенка заводить. Потом он решил, что это будет тусовочная квартира. Мы там положили аж три слоя звукоизоляции. А сейчас молодой человек начал заниматься медитацией, правильным образом жизни, и теперь мы переделываем квартиру тусовщика в буддийский монастырь. Исчезли все мозаики с обнаженными женщинами, теперь это мозаики с национальными восточными мотивами. А на месте садика для выращивания травы теперь алтарь и место для медитации».
«Как-то мы делали квартиру на Страстном бульваре в новом доме. Метров 400. Гигантские окна, куча отдельно стоящей мебели. Все богато. В ванной плитка Versace с Медузой горгоной. При этом остатки плитки хозяйка пыталась в магазин обратно сдать. Крови нам тетка много выпила. Она очень много ездила в Лондон и все время тащила оттуда мебель антикварную: тумбочки, столики. И скульптуры еще. Припирала нам и требовала, чтобы ей это вписали в интерьер: «Я же купила! Как!» А то, что это со стилем ее квартиры и между собой вообще не сочеталось никак, ее в принципе не волновало».
«Заказчица одна была — такая респектабельная дама лет пятидесяти. Она всю квартиру делала — как музей: везде золото, красные бархатные шторы, золотые стулья, зеленый малахитовый столик, люстра золотая. И у этой заказчицы была главная слабость — ее собака. Мерзкая такая, трясущаяся. Мы делали для нее специальную комнату. Розовые обои, золотые двери. И еще она хотела конуру. Это должна была быть кровать и домик, «где она могла спрятаться». В итоге это закончилось тем, что она принесла нам рисунок кареты. Как в мультфильме «Золушка». Уже не помню, как звали эту собаку, ну, предположим, Микки, и она такая: «Хочу, чтобы Микки жила как принцесса». — «Да-да, потому что, как известно, все принцессы живут в каретах». Довольно сложно было не рассмеяться. Ну в итоге делали на заказ такую кровать: карета с окнами, а внутри пуховые подушки и золотая поилка».
Почти 40 экземпляров сидений, установленных в тронном зале, заставляют осознать, как разные цивилизации подчеркивали величие правителей.Это незабываемое зрелище. Одним из старейших экспонатов является так называемый Трон Дагоберта из базилики в Сен-Дени под Парижем, где находятся гробницы большинства королей Франции. Литое бронзовое сиденье VII века пережило разграбление базилики толпой революционеров и простолюдинов.Потому что она уже была спрятана в Национальной библиотеке, где и хранится по сей день. Меньше повезло Людовику XVI, обезглавленному санкюлотами, чей великолепный трон выставлялся на обозрение рядом с столь же богато украшенными сиденьями других правителей.На самом деле на мебели, выставленной в Версале, никогда не сидели монархи — их отправляли за границу, чтобы символизировать монаршее величие в посланиях и посольствах королевств. В Зале Сакре (Коронации), названном в честь полотна Давида, изображающего коронацию Наполеона как императора, стоял подвижный стул, на котором во время церемонии восседал Папа Пий VII.В этом же интерьере два трона, предназначенных для императорской четы – образец ампира во всем его великолепии. В экспозиции больше мест, принадлежащих пастырям Церкви. Свою лепту вносит Иннокентий X, известный по полотну Веласкеса, и его парафраз Фрэнсиса Бэкона, изображающий кричащую в грядущих страданиях папскую фигуру.Его трон, вырезанный Бернини, попал в Версаль. Папы были единственными монархами в западном мире, которые использовали переносные троны. Sedia Gestatoria, богато украшенное кресло, на котором Пий VII (1742-1823) еще путешествовал по Риму в базилику св.Питер. Его несли двенадцать носильщиков, символизирующих 12 апостолов. Я же, со своей стороны, надеялся - как оказалось, напрасно - увидеть еще и легендарную sedia stercoraria, т.е. трон с вырезанным отверстием. Согласно некоторым легендам, в древности его использовали для определения пола новоизбранных пап. В Азии, в отличие от Европы, у правителей были популярны переносные троны.На выставке представлены решения из разных уголков мира, начиная с хауда, удлиненного сиденья, которое крепится к спине слона, заканчивая паланкином, то есть носилками, которые несут шесть носильщиков на турниках. Такой паланкин был подарен тогдашним королем Сиама Наполеону III. Многие из представленных тронов украшены изображениями животных.Львы и орлы чаще всего использовались на спинках и ножках европейских тронов. В Китае честь досталась драконам, а в доколумбовой Америке — пумам и другим большим кошкам. В Зале Меркурия организаторы решили поставить три скульптуры, изображающие восседающих на тронах людей, которым поклонялись как боги различные цивилизации: Христос, Будда и египетский бог Сомтус.Сами статуи прекрасны, но кажутся немного неуместными на этой выставке. Автор предисловия к каталогу Жак Шарль-Гаффио оплакивает конец эпохи престолов, видя в нем знамение времени, характерное для обществ, в которых власть и люди, ее осуществляющие, больше не пользуются уважением. По его мнению, в кругах, ответственных за такое положение вещей, кроме самых очевидных виновников, то есть участников молодежных бунтов 1960-х годов, есть протестантские богослужебные реформаторы, «сбившие» епископов с престола.В наши дни даже президенты смотрят в камеру, разговаривая с «подданными», которые сели на свои места таким образом, что это демонстрирует абсолютное отсутствие уважения. Что бы вы ни думали об этой «элегии на трон», последний объект, который мы видим, покидая выставку, — это скромный стул, на котором восседает президент Франции, приветствуя ежегодный военный парад на Елисейских полях.Это только подтверждает убеждение, что троны давно скинуты с пьедестала. Великое возвращение королевы Я не буду жить в этой глуши в своей жизни, - откликнулся он на просьбы матери заняться бизнесом после смерти отца.В конце концов, однако, он приходит и... теряет голову. Прихоть его матери становится его навязчивой идеей. Люди шепчутся, что он компенсирует неудачный брак этой странной любовью. >>> .90 000 Похороны после смерти Марии Казимиры Собески в Блуа в 1716 годуДвор замка в Блуа, фото примерно 1865-1875 гг.; Rijksmuseum В предпоследний день января 1716 года вдовствующая королева Мария Казимира Собеска, прожившая почти два года в замке Блуа во Франции, начала страдать от бессонницы, вызванной болями в желудке. Врач рекомендовал промыть брюшную полость, что вызвало у королевы отвращение. Она сидела в кресле перед камином, почти весь двор с внучкой Марией Казимирой, графиня Людвика д'Аркьен, стюард Евфрозина Сарди и госпожа Дюпон наблюдали за ней.Около восьми тридцати утра Мария Казимера скончалась, причем это произошло так внезапно и неожиданно, что она не успела исповедоваться и принять таинство последнего обряда. Придворные застыли в сосредоточении, а отец-капуцин Людвик д'Амстердамский начал воспевать поминальную молитву. Тело королевы перенесли в спальню и положили на кровать. Еще два часа врачи всматривались в лицо Марии Казимиры, надеясь увидеть какие-то признаки жизни, но ничего подобного не произошло и по велению графини д'Аркьен глаза и рот покойной были закрыты.Усадьбы под присмотром фрейлины одели королеву в рубашку и корсет, украшенные кружевом, на голову надели кружевной чепец, а на руки белые перчатки. После этого начались молитвы над телом королевы, произносимые капуцинами, а на следующий день, после того как были поставлены распятие, алтарь, чаша и свечи, рядом с ней была отслужена панихида. Затем тело подготовили к похоронной церемонии. Хирург городской больницы Блуа Жан Деснуайе при помощи четырех врачей и графини д'Аркьен провел вскрытие.Вскрыв голову и грудную клетку, врач обнаружил, что все органы наполнены огромным количеством крови. Его беспокоило изображение разросшегося сердца и легких, а также он обнаружил, что брюшина и кишечник имеют признаки воспаления, которые могли способствовать смерти. Остальные органы — селезенка, почки и репродуктивные органы — были здоровы. Тело царицы нужно было забальзамировать, поэтому городской аптекарь сделал раствор из мирры, ладана, гвоздики, мускатного ореха, ананаса (то есть ароматической смолы индийского Styrax benzoin дерева) и скипидарного масла, которым заполняли полости тело.Ранее изъятое сердце было сохранено и помещено на отдельной церемонии в иезуитской церкви в Блуа. После зашивания труп покрывали бельем, пропитанным воском, затем облачали в булатные одежды, отделанные кружевом. Затем придворные перенесли тело своей госпожи в свинцовый гроб и положили его внутрь на матрац, покрытый белым полотном, а ее голову положили на черную бархатную подушку. Золотая медаль с изображением ее коронации была помещена во рту королевы. Лицо Марии Казимиры было покрыто белой папиросной бумагой, пропитанной бальзамом и ароматом.Между пальцами усопшего вплетали янтарные четки, в правую руку клали скипетр, а в левую - "руку правосудия". Во французской традиции это был знак отличия, символизирующий власть короля как верховного судьи, также связанный с верой в то, что чудотворная исцеляющая сила Бога принадлежит королям Франции. У ног царицы была возложена позолоченная корона. Свинцовый сундук был помещен во второй, высокодекоративный дубовый гроб, обитый снаружи черным бархатом. Сразу же после этого ее перенесли в тронный зал и поставили на катафалк, вокруг которого поставили канделябры со свечами.На гроб, покрытый черным бархатным саваном с горностаем по бокам, помещались корона и другие царские знаки отличия. 8 февраля 1716 года с башен всех церквей Блуа зазвонили колокола, возвещающие о смерти королевы-вдовы Марии Казимиры Собеской. Из современных записей мы знаем, что их жалкие избиения продолжались в этом районе три дня подряд. Епископ Блуа Давид Николя Бертье прибыл в замок с капитулом. После того, как была отслужена служба и гроб был окроплен святой водой, духовенство, муниципальные чиновники, придворные и домочадцы королевы поклонились останкам Марии Казимиры.Только в первых числах апреля 1716 г. гроб перенесли из тронного зала в Спасскую церковь. Все это время решались форма похоронной церемонии и место захоронения королевы-вдовы. После молебна гроб поставили в часовне Святого Евстафия на специально приготовленном для этого случая катафалке. Он пролежал там до декабря этого года. В то время в Блуа приехали уполномоченные Тереза Кунегунда Собеска, жена баварского курфюрста и полномочные представители князей Собеских, чтобы разделить имущество и выполнить последнюю волю королевы, написанную в ее завещании.Придворные получили просроченную заработную плату, и с сентября 1716 года замок в Блуа начал пустеть. Около 12 декабря 1716 года, по свидетельству приходского священника церкви Спасителя в Блуа, гроб с телом королевы вывез Франсуа Дюпон, который вместе с группой последних придворных перевез гроб в Польшу. Вероятно, в феврале 1717 г. гроб с телом королевы в полной тайне и без всяких почестей был привезен в Варшаву и под покровом ночи доставлен в капуцинскую церковь, где с 1696 г. похоронен король Ян III.Гроб, вероятно, был привезен обратно по велению князей, исполняющих волю усопшего. Правда, весть об этом дошла до короля Августа II Веттина, который приказал провести официальную казнь, но официальное захоронение Марии Казимиры и Яна III, в соответствии с церемониями, принадлежащими королям, состоялось только в 1734 году. Затем тела королевской четы, их внука Иоанна и короля Августа II Веттина были доставлены на Вавель в сопровождении чиновников и сановников и после торжественной панихиды помещены в склеп собора - некрополь королей. Тронное сиденье из деревянных поддонов и другой экомебели, значки с экологическим посылом и много разных арт-объектов сделали участники 2-го экологического конкурса в Микстате. Во время финального гала-концерта, который состоялся в четверг в концертно-спортивном зале, были объявлены победители этого года в каждой категории. Более 100 учащихся смешанных школ приняли участие во 2-м Экологическом конкурсе, который в этом году прошел под лозунгом «Смесь коммуны разделяет отходы – не отравляет окружающую среду».Конкурс под патронажем мэра Хенрика Зелинского организован совместно Городом и Гминой Микстат и Zakład Oczyszczania i Gospodarki Odpadami "MZO" S.A. в Острове Велькопольском. В этом году работы участников оценивались по четырем номинациям: I-III классы – работы, относящиеся к слогану конкурса с использованием различных техник живописи, IV-VI классы – оформление почтовой марки, выполненное в графических техниках, VII классы и младшие классы средней школы. - экомебель с использованием вторичного сырья; Кроме того, дошкольники должны были подготовить небольшое художественное представление и представить его на финальном гала-концерте.Всего на конкурс было представлено несколько десятков работ, а количество участников вместе с дошкольниками составило почти 120 человек.Финал конкурса состоялся в четверг, 26 апреля, в спортивно-зрелищном зале. По приглашению организаторов специальное представление подготовили и представили учащиеся начальной школы в Калишковицах Олобоцких. Затем были дети из дошкольных учреждений в Бискупицах Забарычне, Калишковицах Калиш, Калишковицах Олобоцких и из общественного детского сада в Микстате. В конце были объявлены результаты художественного конкурса. В отдельных категориях призы получили: I-III классы - 1. Основная школа Хуберта Фабиша в Бискупицах Забарычне, воспитатель Иоланта Гжесяк, 2. Основная школа Кинги Ольчак в Калишковицах Калиских, ор. Данута Новета, 3. Милош Май С.П. Микстат, соч. Дорота Скробач; классы IV-VI - 1. Кинга Янчак С.П. Микстат, соч. Моника Рачак, 2. Кинга Стемпин С.П. Микстат, соч. Моника Рачак, 3. Майя Неручальска С.П. Бискупице Забарычне, соч. Доминика Дера-Калина; 7 класс и неполная средняя школа - 1.Сандра Рогушна и Грациан Швейда С.П. Бискупице Забарычне, 2. Анжелика Мондра и Оливия Обсадна С.П. Калишковице Калиске, 3. Якуб Ясяк и Кацпер Роевски С.П. Бискупице Забарычне. Специальную награду мэра Микстата за изготовление кресла-трона из деревянных поддонов получили Яцек Йокс и Павел Колодзей из 3а средней школы Микстата. Призы и подарки участникам вручили: Генрик Зелински - мэр города и гмины Микстат, лесной инспектор Пшедборовского лесничества Войцех Бонк - районный советник и Чеслав Бялы - советник Микстатской городской думы. PK, GH, фото: Кшиштоф Врубель .Стулья - дизайнерские, практичные или и то, и другое...История стула начинается на Крите, в Греции. В древнем Кноссе были найдены руины минойского дворца, датируемого как минимум 2000 г. до н.э. В тронном зале этого дворца было обнаружено каменное кресло, которое, вероятно, служило троном. Именно этот стул называют старейшим креслом в Европе, и это, конечно, условный термин. Однако известно, что в древности высокие стульчики со спинкой использовались только во время важных мероприятий.Высокий стул позволял правителю или самому важному жрецу занимать определенную позицию по отношению к своим подданным, напоминая им об их статусе и зависимости. Первоначально для отдыха или трапезы люди стояли, приседали или ложились. В древнем мире Рима и Греции пищу ели полулежа или даже лежа. В средние века люди сидели на высеченных в камне скамьях. До сих пор многие народы Азии предпочитают принимать пищу сидя на земле. Стул – один из старейших и престижнейших предметов мебели.Кресло претерпело самые формальные изменения в 17 и 18 веках. Вот почему стулья, даже те, которые описываются как стиль Людовика XIV, XV, XVI, так сильно отличаются друг от друга, хотя они так близки друг к другу по времени. Стандартный стулНаиболее часто используемый материал стула – дерево, сталь или пластик. Сиденье стула и спинка часто обиты тканью. Средние, оптимальные размеры стула должны быть следующими:
На что обратить внимание при выборе стульев?При покупке стульев для гостиной или столовой необходимо учитывать множество факторов.Желание иметь красивые дизайнерские изделия никогда не должно заслонять функциональность данного предмета мебели и его удобство. Теоретически дизайнерское кресло, вне зависимости от его оригинальности, должно соответствовать основным параметрам функциональности, заданным для конкретного предмета мебели. Разве что функция его чисто эстетическая и стул подобен изображению, предмету, которым можно только любоваться. Когда вы выбираете обеденный стул, его красота не может затмить функциональность.Всегда нужно помнить, что гости и домочадцы будут тратить на них до нескольких часов. И хотя польская традиция приема пищи далека от многочасового средиземноморского застолья, семейный ужин или семейное воссоединение требует провести несколько часов в одном и том же кресле. Поэтому при выборе обеденного стула следует обратить внимание на:
Нажмите и узнайте цены! Эргономика стулаКресло должно подходить к определенному столу.Поэтому хорошо покупать стол и стулья одновременно или покупать определенный набор, подготовленный производителем. Крайне важной особенностью кресла является его эргономичность. Именно параметры данного предмета мебели будут определять позу и определять, как долго пользователь сможет оставаться за столом и как быстро ему захочется пересесть на кресло или диван. Слишком длинное сиденье стула не позволит упереться спиной в спинку, а длительное висение позвоночника без поддержки очень быстро утомит. Не менее важна высота спинки. Слишком низко он будет иметь неправильно очерченную поясничную точку и впиваться в спину. С другой стороны, стулья со слишком низким сиденьем будут вызывать недостаток комфорта для рук во время еды. Оптимальный размер сиденья примерно на 30 см ниже столешницы. Наличие подлокотников также является вопросом выбора. Стул с этим элементом всегда занимает немного больше места за столом, поэтому стоит хорошенько подумать над этим вариантом. С другой стороны, даже обычные подлокотники, которые мы часто встречаем в современных моделях дизайнерских кресел, существенно влияют на удобство сидения. Функциональность креслаТак называемый дизайнерское кресло также должно быть функциональным. При покупке стульев стоит учитывать их приспособление и к другим помещениям. Вряд ли у кого-то есть жилая площадь, позволяющая приобрести различные типы и дизайны стульев, индивидуально подобранных для каждой комнаты. Чаще всего стул должен подходить и для столовой, и для гостиной, а иногда и для кухни или террасы. В таком понимании функциональности важным критерием выбора стула является материал, из которого он изготовлен, и форма, облегчающая или затрудняющая перемещение стульев из одной комнаты в другую.Современные стулья из легких материалов облегчают эту деятельность. При обсуждении функциональности стула нельзя обойти вниманием вопрос сиденья: мягкое или жесткое. Стулья с мягкими сиденьями должны быть изготовлены из ткани, которая надолго сохранит свой первозданный вид. Плохо подобранная ткань быстро сотрется, и стулу потребуется ремонт. Материал для сидений также должен быть должным образом обработан, чтобы можно было смыть образовавшиеся пятна, что является важным элементом, особенно в домах, где есть маленькие дети или где есть так называемыеоткрытый дом. Твердые сиденья могут царапаться, поэтому даже дизайнеры такой мебели предусматривают использование мягких подушек, которые дополнительно добавляют мебели цвета. Дизайнерские стульяТолько проанализировав свои потребности и обсудив все варианты, можно приступать к выбору дизайна стула и созданию гармоничной композиции. Выбор стульев на рынке огромен благодаря каждой детали кресла: форме, форме, цвету, материалу каркаса, материалу обивки.В магазинах представлены деревянные стулья, пластиковые стулья, прозрачные, металлические и пластиковые стулья. Стулья различной грамматики, пропорций, веса и фактуры. Эстетическая функция предмета мебели должна соответствовать обустройству всего пространства, в котором будут расставлены стулья, если только не отдается предпочтение эклектике, но для которой необходим утонченный вкус. Чаще всего эстетика стульев дополняет всю мебель и редко контрастирует с ней. Если дизайн интерьера должен быть однозначно дизайнерским, стоит попробовать купить стулья известных дизайнеров, их также можно получить по специальному запросу.Стоимость будет намного выше, но эффект будет исключительным. Стоит отображать интерьер таким образом, чтобы именно стулья определяли красоту помещения. . |