Кресло в тронном зале


Тронный зал Большого Петергофского дворца: sinekvan — LiveJournal

Созданный Растрелли, по велению Екатерины Второй, барочный зал был заново декорирован в классическом стиле в 1777—1778 годах Фельтеном. Он полностью изменил характер оформления зала, оставив только наборный паркет, рисунок которого не имеет аналогов в Большом дворце. С помощью символики и аллегорий этот архитектор сумел выразить идею славы и могущества государства.
Все его живописное и декоративное убранство было посвящено прославлению императрицы Екатерины Второй.

Золоченое тронное кресло русской работы начала XVIII века. По преданию, оно было сделано по заказу А. Д. Меншикова для приема в его дворцах императора. Вырезанное из дуба кресло сплошь вызолочено, обито красным бархатом с галуном и украшено вышивкой, воспроизводящей герб Российской империи. На завершении его спинки - полковые знамена, трубы и барабаны, а массивные ножки с львиными масками заканчиваются в виде звериных лап. Локотники опираются на фигуры грифонов.Перед креслом — подножная скамейка середины XVIII века, всегда находившаяся в Большом дворце.

Одним из основных экспонатов Тронного зала является конный портрет Екатерины Второй - "Шествие на Петергоф". Это полотно, созданное Эриксоном в год переворота, именно перевороту и посвящено. А точнее, поездке Екатерины Второй во главе гвардейских полков из Петербурга в Петергоф, чтобы завершить отстранение Петра Третьего от власти.
Он изобразил императрицу верхом на ее любимом коне Бриллианте, в мундире полковника Семеновского полка, с андреевской лентой.
Это самый похожий из всех портретов императрицы.

Когда через многие годы власть перешла к сыну Екатерины, Павлу, он убрал этот портрет из тронного зала, а вместо него повесил портрет Петра Первого. И лишь в 1969, когда восстанавливали Большой Петергофский дворец, полотно вернули на место.

Справа от трона выставлена маленькая копия картины. Она с выпуклой накладкой, рельеф которой повторяет изображение: Это для тех, кто "может видеть только руками".

Стараясь подчеркнуть преемственность своей власти от русских императоров, Екатерина II распорядилась поместить между окнами второго света портреты родственников Петра I

Над дверьми - парадные изображения первого Российского Императора Петра I, его жены Екатерины I

Также парадные изображения Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны

Анна Иоанновна

Елизавета Петровна

Над портретом Екатерины Второй находятся две многофигурные композиции. Сюжеты их - эпизоды из русской истории.
Левая композиция представляет "Крещение великой княгини Ольги в Константинополе под именем Елены". Она исполнена русским скульптором Архипом Матвеевичем Ивановым. Сюжет второй многофигурной композиции - "Возвращение Святослава с Дуная после победы над печенегами". Автором ее является знаменитый русский скульптор Михаил Иванович Козловский.

Каминные часы в Тронном зале  Большого Петергофского дворца

В Тронном зале Большого Петергофского дворца располагаются четыре большие полотна английского живописца Р. Петона с изображениями эпизодов знаменитого Чесменского сражения. Эти картины были привезены из Англии. Писавший морские баталии, Ричард Петон, сам явился к русскому министру при английском дворе графу А. С. Мусину-Пушкину с предложением запечатлеть на полотне славную победу русского флота. Его намерение было признано похвальным, и художник закончил работу в течение 1771 - 1772 годов.

Петон зафиксировал самые известные эпизоды, точно не придерживаясь реальной диспозиции битвы. Особенно удачно переданы световые эффекты: взрывы, пожары кораблей. Подробно выписаны оснастка и силуэты судов.

Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини, купленной для коллекции Петра Великого в Венеции.

Бюст в Тронном зале Большого Петергофского дворца.

Яркими бликами играет свет на бесчисленных подвесках люстр, спускающихся на бронзовых цепях с потолка. Эти уникальные люстры середины XVIII века с «аметистовыми» подвесками были сделаны на Петербургском казенном стеклянном заводе. Двенадцать великолепных хрустальных люстр на первый взгляд кажутся одинаковыми. Однако их здесь четыре вида, они отличаются и размерами, и формой, и количеством подвесок.

Зал служил для тронных приемов, торжественных обедов, балов, концертов.

Гатчинский дворец - Александр Маталов — LiveJournal

22.04.2016
Опозорился!

На волне написания Тотального диктанта — 2016 захотел купить ПАС (Полный академический справочник по правилам русской орфографии и пунктуации под редакцией В. Лопатина), а он во всем Северо-Западном регионе на тот момент был в наличии только в двух магазинах: в Петрозаводске и Гатчине.

Рванули мы с Таней в Петрозаводск Гатчину. Заодно во дворец зашли, экспозицию осмотрели. Вот там-то я и опозорился: мебель и люстры сфотографировал, а экстерьер дворца — забыл. Теперь с согласия Тани использую сделанную ею в тот день фотографию.

Как видите, народу нет, потому что, к большому неудовольствию гардеробщицы, мы примчались за минуту до закрытия кассы. Времени мало, так что сразу приступим к осмотру парадных залов второго этажа.

Мраморная столовая
Мраморная столовая не меблирована, зато оснащена луноликими люстрами. Одна из них пополняет двадцать пятую дюжину люстр и паникадил.

Верхняя тронная императора Павла I
Перед нами второе тронное кресло, на котором восседал Павел I, и вторая скамеечка для ног, на которую император опирал свои монаршие стопы. Резное золоченое кресло изготовил придворный мастер Х. Мейер по образцу серебряного тронного кресла императрицы Анны Иоанновны, которое хранится в Эрмитаже.

Почему я сказал «второе тронное кресло»?
Потому что в свое время я рассказывал о тронном комплекте Павла I как Великого Магистра Мальтийского ордена и говорил, что тот набор мебели вовсе и не смотрится как комплект. Тогда же я задавал вопрос, цитирую: «почему банкетка тяготеет к классицизму, скамеечка для ног — к барокко, а тронное кресло с ренессансной ажурной спинкой и позднеримскими ножками-орлами и подлокотниками-крыльями предвосхищает появление ампира?».

Мальтийский крест затесался и в гатчинский комплект (ищите белый четырехлучевой восьмиконечный крест на фоне вышитого на спинке кресла орла). Но, в отличие от эрмитажного, в гатчинском комплекте царят гармония и преемственность:


  • в форме передних ножек в виде лап, охватывающих шар;

  • в форме и декоре подзора, свисающего с передней кромки основания кресла и скамеечки;


  • в форме завитков на ножках в местах их крепления к основанию;

  • даже в квадратной форме опорных поверхностей задних ножек.

Орлиные головы не так горделивы, как в мальтийском троне: здесь они устремлены не вверх, а склонены вниз и из чувства пристыженности развернуты в стороны.

Кстати, изображения одноглавых орлов имеются и на потолочном плафоне, в центре которого расположена люстра.

Малиновая гостиная
Процитирую сайт гатчинского музея, заодно исправив в заимствуемом оригинальном фрагменте речевую и пунктуационную ошибки: «Исключительную ценность представляет стол-треножник (Россия, конец ХVIII века) со столешницей, выполненной из яшмы в технике русской мозаики, служивший для возложения императорских регалий: скипетра, державы и государственной печати». От себя добавлю, что стол выполнен в стиле ампир.

Золоченые кресла выполнены в стиле классицизм. Овальные спинки украшены резьбой, на которой читаются растительные элементы, венки, ленты. Фиалы (наконечники боковых устоев) в виде шишек. Ножки точеные с витой спиралью.
Когда-то таких кресел было 14 штук и впридачу к ним шел еще и диван.

К люстре не подойти — фотографирую сбоку и заканчиваю формирование двадцать пятой дюжины.

Парадная опочивальня
Центральное смысловое место опочивальни занимает исполинских размеров кровать. Она расположена в алькове, за балюстрадой.

Изголовье мощное, золоченое. Но еще мощнее карниз балдахина: золото, резьба, венки и в центре снова одноглавый орел.

Вдоль стен стоят банкетки в форме старинных складных стульев на X-образных ножках. Деликатные прозрачные чехлы радуют глаз.

Овальный будуар императрицы Марии Федоровны
В классицистический интерьер будуара вписался классицистический же стол-боб.

В отличие от многих других виденных мною столов-бобов, этот экземпляр выполнен на четырех прямых, а не на двух фигурных ножках и лишен изогнутой проножки.

Столешница и обечайка изящно декорированы инкрустированными растительными мотивами: гирляндами и вьющимися побегами.

Банкетки тоже покрыты деликатными чехлами.

Люстра в овальном плафоне открывает кампанию по формированию двадцать шестой дюжины.

Башенный кабинет императрицы Марии Федоровны
В кабинет, расположенный в одной из пятиугольных башен, доступа нет, поэтому аккуратное бюро разглядываем издалека,

а люстру фотографируем сбоку.

Туалетная императрицы Марии Федоровны
Насколько изящны все немебельные элементы интерьера туалетной комнаты,

настолько же неприятны белые крашеные стулья, выглядящие пластмассовыми.

Утешает люстра на фоне изящного плафона.

Проходная
В маленькой проходной комнатке уместилась лишь консоль на оригинальных сдвоенных ножках.

Комнатка маленькая — люстра тоже.

Зеленая угловая
Здесь мебели нет.

Зато есть люстра, которая снизу смотрится вполне ампирно на фоне ампирного же плафона.

Тронная императрицы Марии Федоровны
В тронной встречаем еще одну оригинальную консоль — теперь уже на шести ножках.

Помните кресло из малиновой гостиной? Так вот, место трона занято таким же креслом из тех 14, которые некогда составляли гарнитур. Интересно, почему для тронной из всех имеющихся кресел выбрано именно это, со сломанными венками на вершине спинки?

Одна из двух люстр тронной комнаты.

Белый зал
Самый просторный из парадных залов центрального корпуса дворца.

Большому залу — длинный диван. Как видите, сиденье цельное, а спинка разделена на секции и оформлена в виде четырех спинок стульев. По числу «стульев» и количество промежуточных ножек.

Одна из двух люстр.

Не удержался и сфотографировал гипсовую розетку в оконном проеме: боковой свет всегда очень красив.

Проходная Ринальди
Еще одна маленькая проходная комната. Названа в честь архитектора Гатчинского дворца. Еще одна маленькая люстра.

Парадная лестница
По парадной лестнице поднимаемся со второго этажа на третий.

Третий этаж
А на третьем этаже начинается легкий бардачок. Дело в том, что сюда перевезена мебель из реставрируемого Александровского дворца, что в Царском Селе. Заполнение этой мебелью гатчинских залов привело к тому, что экспозиция двух разных музеев перемешалась, а смысловые акценты сместились.

Например, гатчинский зал, ранее известный как Зал памяти победы в войне 1812 года, теперь именуется Бильярдной. Портреты выдающихся военачальников Отечественной войны относятся к гатчинской экспозиции, а бильярд приехал из Парадного кабинета императора Николая II в Александровском дворце. Теперь и к портретам не подойти.

Еще пример. Гатчинский зал, ранее известный как Большой военный кабинет Николая I, теперь именуется Кабинетом императора и наполнен мебелью из того же Парадного кабинета императора Николая II, что в Александровском дворце.

Обратите внимание на письменный стол с шикарной лампой в стиле модерн, на честероподобные диван и кресло в ткани с рисунком в стиле модерн, на фотоаппарат на треноге.

Добавьте к только что перечисленным предметам интерьера увиденный ранее бильярд и сравните с фотографией Кабинета императора Николая II из дворца в Царском Селе.

Фото: www.tzar.ru

Чувствуется бардачок? Экспозиция нарушена, экспонаты перемешаны. Кроме того, и к люстрам сейчас не подойти.
Поэтому я решил не проводить сегодня мебельную экскурсию по третьему этажу Гатчинского дворца, а организовать ее тогда, когда реставрация в Царском Селе закончится, туда увезут и там расставят по своим историческим местам мебель и другие предметы интерьера. Вот тогда можно будет и в Гатчину вернуться, и Александровский дворец с мебельными целями посетить.

Чтобы восстановить порядок в изложении, закончу свой рассказ так же, как и начал его, — использую сделанную Таней фотографию.

На фотографии Пеппа. А кнопочка ниже ведет к инстаграму Пеппы. Там снимок в Белом зале Гатчинского дворца и многие другие фотографии Пеппы из многих других посещенных нами мест.

Кстати, ПАС в итоге мы купили и уже с ним в руках выступили на апелляционной комиссии и таким образом отстояли Танину «пятерку».

Царь в тронном зале | Артем Савельев

Царь вошел в тронный зал, сразу, как всегда. С ним было четверо знатных телохранителей. Царь сел в кресло напротив своего отца, позади него сели его царственные братья.

-Доченька, я знаю, что ты не спишь.

Он на секунду заколебался. " - Лиза -- Девушка не спала уже больше двух дней. Она была на грани нервного срыва.

" - Нет, папа. -- Сказала она, и поправила одеяло. -- Я не сплю.

Отец взял её руку в свои ладони.

Царь поманил пальцем секретаря.

Тот встал и подошел к Царю. Царь слегка кивнул в сторону секретаря. На его лице не было тревоги, так как охранники были похожи на Нециртов.

Секретарь наклонился и прошептал на ухо Царю:

-Ваше Величество. Возможно, вы хотите посетить палату для преступников

-Да. -- Шепнул в ответ Царь, и вышел из тронного зала, за ним последовали его гвардейцы.

На пороге его встретил стражник.

Преступники скучали у костра. Как только появился Царь, они встали и поприветствовали его.

Первым заговорил Крокус:

" -- Государи, я думаю, что нам стоит вас покинуть, хотя бы на время.

С этими словами он развернулся, и пошел к выходу из лагеря.

Король и Принц последовали за ним. Остальные Преступные Души, только обменялись взглядами.

Крокусу не понравился Король, но он пошел вслед за преступниками.

Выйдя из лагеря, Преступных Душ, они остановились и перевели дух.

В отдалении слышались крики, и шум.

Растерянные преступники окружили троих мужчин.

У двоих были украшенные серебром лбы. Они держали в руках масляные лампы, и на их лицах были засохшие пятна крови.

Третий был одет в простую дорожную одежду. Лицо у него было бледным, и в глазах стояли слёзы.

-- Где я Что со мной -- Крокуса затрясло, и он упал на землю.

Миски упали на землю, и кровавые слезы покатились по их лицам.

Нецирту и Царевичу стало очень страшно, и они спешили уйти подальше от этих людей.

Дождь прекратился, как будто его никогда и не было.

Два брата подошли к единорогу. Погибшие Преступны Души выглядели очень жалко.

С кем работают интерьерные дизайнеры – Архив

  • Русские заказчики вдохновляются самыми разными вещами. В топе — номера дорогих отелей, дворцы и лофты. А иногда все сразу

    1/4

«Позвонили однажды и сказали, что нужно сделать дом загородный. Поехали. На Киевском шоссе говорят: «Вы извините, но мы вам сейчас глаза завяжем». ­Возили-возили, привезли в дом — готический замок с башенками, Саграда-Фамилия на дачном участке. Несколько гектаров земли, регулярный французский парк, пруд с фонтаном в центре. Парадная роскошь: белые павильоны, но дом дико мрачный. Хозяин хотел расхерачить весь первый этаж и сделать там тронный зал. Я его не видела, с его женой общалась. Молодая блондинка. Спрашиваю: «Вы знаете, как выглядят тронные залы? Какие-то предпочтения?» Она такая: «Вы дизайнер, вы мне и скажите, как выглядит тронный зал. Мы вас для этого и наняли». — «Роспись на потолке? Дубовые полы? Золотая отделка? Трон на возвышении? Гобелены на стенах?» Она чуть не наорала на меня: «Я откуда знаю! Вы нарисуйте и покажите». Я нарисовала выдержанный вариант с троном деревянным посреди зала. Приезжаю на утверждение. «Все не то, деревенщина какая-то. Нам нужен нормальный тронный зал. Королевский». Я сделала еще один вариант: золотая отделка по стенам, гобелены, трон золотой в центре. Она посмотрела: «Да, лучше стало. А можно, чтобы на стенах, на этих тряпочках были вышиты сюжеты из жизни моего мужа? Я бы ему такой подарок сделала». На пол положили леопардовые шкуры, на стенах эти гобелены, где реально сцены из фильма «Бригада». Одна стена с оружием полностью. Мечи, пистолеты. Трон с малахитовыми ручками золотой на возвышении: пять ступенек целых. А напротив трона — дубовые скамейки, как в фильмах про Средневековье. Четыре в ряд».

 

«Делали мы квартиру на 300 квадратов. Встречаемся первый раз проект обсуждать, я спрашиваю: «У вас какие-то свои идеи есть?» Мужчина отвечает: «Я хочу белые стены, белый пол, белый потолок и яркий свет». 300 квадратных метров, напоминаю. «Что, — говорю, — вообще везде?» —«Да, везде». — «А вы понимаете, что ваша квартира будет похожа на огромную операционную?» — «Да, понимаю. Ну и что такого?» О’кей, начали делать, в итоге он попросил подсветку пустить по стенам, потолку и полу. Находиться там было сложно. При этом он попросил возле балкона одну комнату сделать три на три метра и свет туда вообще не проводить. «Я там буду отдыхать». — «А мебель будете туда ставить какую-то?» — «Нет, там ничего не нужно. У меня кресло-качалка есть. Его туда и поставлю». Там гардеробная большая, две спальни, кабинет. И гостиная — это самый улет. Все белое, свет фигачит, комната огромная, пустая. В центре — вращающаяся красная кровать в виде розы и зеркало на потолке».

 

«Были у меня клиенты, которые каждый месяц ездили в дорогие отели отдыхать и каждый раз привозили оттуда идеи для своего дома. Например, стены выкрашиваем в золотую краску с подсветкой. Они не понимают, что в Four Seasons ­потолки восемь метров и площадь этой стены метров пятьдесят. И она красиво смотрится. Но они были очень упорные. Хотим — и все. Каждый месяц при этом дизайн менялся, после того как они в очередном новом отеле побывали. Подсветка в полу, венецианская штукатурка на стенах, дорогущие матрасы. Я им на начальном этапе пыталась что-то советовать, но они на все реагировали: «Нет, а мы хотим вот так». Диваны Provasi они хотели обязательно, потому что такие в Four Seasons. И они, даже понимая, что на них неудобно сидеть, не хотели ничего другого. Через два года я им позвонила и спросила, как дела, они ответили, что в этой квартире были пять раз, им не нравятся диваны и они их выкидывают. Притом что один такой диван стоит от 50 тысяч евро. Еще там была сейфовая комната — треугольная, спрятанная в гардеробной за большим зеркалом. И, чтобы повесить зеркало, нам пришлось делать бронированную дверь, просто из-за веса этого зеркала, все другие двери отваливались».

 

«Молодая пара попросила одну комнату полностью зеркальной сделать: потолок, стены. А в полу аквариум с рыбками. Я уверен был, что это спальня. Спрашиваю: «Куда кровать ставить будем?» Они такие: «А это не спальня. Это столовая». Я довольно долго их убеждал, что для столовой это уж точно не самая лучшая идея, а их главным аргументом было: «Нам нравится смотреть, как люди едят». Золото и лепнина сейчас редко встречаются, ­теперь новая беда — сделайте мне модно. При этом о размерах квартиры, планировке никто не думает . Мне сказали как-то: «Мы хотим кровать на возвышении, под потолком, чтобы туда лестница вела. Мы только что в такой жили в Париже». — «Ребята, у вас потолки с меня ростом, вы башкой будете об эту кровать биться». Они недоверчиво посмотрели и пошли искать другого архитектора, который их мечту воплотит».

 

«Сейчас я делаю квартиру для молодого человека. Сначала он хотел делать трехкомнатную семейную квартиру, он собирался жениться и ребенка заводить. Потом он решил, что это будет тусовочная квартира. Мы там положили аж три слоя звукоизоляции. А сейчас молодой человек начал заниматься медитацией, правильным образом жизни, и теперь мы переделываем квартиру тусовщика в буддийский монастырь. Исчезли все мозаики с обнаженными женщинами, теперь это мозаики с национальными восточными мотивами. А на месте садика для выращивания травы теперь алтарь и место для медитации».

 

«Как-то мы делали квартиру на Страстном бульваре в новом доме. Метров 400. Гигантские окна, куча отдельно стоящей мебели. Все богато. В ванной плитка Versace с Медузой горгоной. При этом остатки плитки хозяйка пыталась в ма­газин обратно сдать. Крови нам тетка много выпила. Она очень много ездила в Лондон и все время тащила оттуда мебель антикварную: тумбочки, столики. И скульптуры еще. Припирала нам и требовала, чтобы ей это вписали в ин­терьер: «Я же купила! Как!» А то, что это со стилем ее квартиры и между собой ­вообще не сочеталось никак, ее в принципе не волновало».

 

«Заказчица одна была — такая респектабельная дама лет пятидесяти. Она всю квартиру делала — как музей: везде золото, красные бархатные шторы, золотые стулья, зеленый малахитовый столик, люстра золотая. И у этой заказчицы была главная слабость — ее ­собака. Мерзкая такая, трясущаяся. Мы делали для нее специальную комнату. Розовые обои, золотые двери. И еще она хотела конуру. Это должна была быть кровать и домик, «где она могла спрятаться». В итоге это закончилось тем, что она принесла нам рисунок кареты. Как в мультфильме «Золушка». Уже не помню, как звали эту собаку, ну, пред­положим, Микки, и она такая: «Хочу, чтобы Микки жила как принцесса». — «Да-да, ­потому что, как известно, все принцессы живут в каретах». Довольно сложно было не рассмеяться. Ну в итоге делали на заказ такую кровать: карета с ок­на­ми, а внутри пуховые подушки и золотая поилка».

КОРОЛЕВСКИЙ ЗАМОК В ВАРШАВЕ

КОРОЛЕВСКИЙ ЗАМОК В ВАРШАВЕ
Plac Zamkowy 4, 00-277 Варшава
т. (0-22) 657-22-71, 657-23-16

Среди польских памятников он единственный в своем роде - огромный реконструкция исторического здания, существующего на этом месте виляновского откоса до 1944 года, когда после подавления Варшавского восстания ее по приказу Гитлера, используя тысячи отверстий, просверленных в стенах еще в 1940 г. Предметы интерьера - мебель, картины, скульптуры, часы, подсвечники, Панели, двери и даже фрагменты фресок, выкованных со стен, спасли рабочие. Замок и Национальный музей.Началась беспрецедентная спасательная операция в сентябре 1939 г., в разбомбленном и частично разрушенном здании, после того, как немцы вступили в акцию "похищения" у зека на тему Замка всего, что можно было бы использовать для его последующей реконструкции. Спасенные произведения искусства из предметов интерьера и тысячи фрагментов каменной кладки. оконные, фасадные скульптуры, камины, смонтированные с величайшим почтением был перестроен в стенах Замка в 1971-1984 годах.

В основном строении Замка - раннее барокко, в него встроены более ранние, готические постройки - Великая башня и Великий Дур, воздвигнутые князем Мазовецких на их местопребывание и место заседания сейма. Здесь в расцвете сил погибли последние представители мазовецких пястов. - Станислав и Януш III. Ее обвинила в их отравлении итальянская знать. она замужем за Зигмунтом III, Бона Сфорца. Ksistwo Mazowieckie, до сих пор вотчина Короны, когда не было наследников Пястов, отдавали в аренду Польше.
Первый период расширения Замка приходится на годы после Люблинской унии. заключен в 1569 г., более или менее в одном государственном органе Литвы и Польша. Затем замок стал королевской резиденцией и резиденцией Сейма Республики Польша.В 1569-1572 годах итальянские строители Бернардо Морандо и Джованни Баттиста Quadro перестроил готический Большой двор, добавив представительские помещения. - Посельск и Сенаторск, и возвели новое здание, предназначенное на уютную царскую квартиру.
Перенос королевской резиденции из Кракова в Варшаву принес свои плоды большая перестройка Замка произошла в 1600-1619 годах, когда по приказу Сигизмунд III, первый король династии Ваз, итальянские архитекторы: Джованни Тревано, Джакомо Ротондо и Маттео Кастелли подняли пятикрылый здание с великим наследником посередине.Во время правления Вадисо IV он был украшен порталы, ворота и фасад башни под названием Вадысавская. Тогда эти возникнут Мраморный зал с галереей портретов предшественников Вадисо IV на троне. королевский. Прекрасное убранство Замка: расписные потолки, мраморные камины. , полы и оконные рамы и порталы, изысканная мебель и стоит целое состояние ткани добавляют великолепия королевской резиденции.
О замке, разрушенном и разграбленном во время Всемирного потопа, заботились последующие монархи - Миха Корибут Винёвецкий и Ян III дирижируют необходимой, согласованной со вкусом эпохи, изменения внутреннего убранства.Были проведены капитальные реконструкции для Августа II Сильного из саксонской династии Веттинов. Комната сенаторов получила затем внешний вид, аналогичный тому, которым мы можем восхищаться в перестроенном Замок.
Под Августом III будет создан проект реконструкции Гаэтано Кьявери, Итальянский архитектор, бывший служащий царя Петра Великого. Замок Вазовски оказался слишком тесным для толпы празднества и празднества, типичные для поздних придворных обычаев барокко. Проекты трансформации интерьера были реализованы лишь частично, солидно Однако со стороны Вислы здание получило новый, живописный флигель, с красивым Фасад в стиле северного барокко с выступом посередине, на котором расположен Зал. Балоу.
Придет время самой масштабной перепланировки и самых амбициозных планов во время правления короля Станислава Августа Понятовского, большого энтузиаста архитектуры и архитектор-любитель. Монарх моды, ценитель искусства и завсегдатай Парижа салонов, вскоре после восшествия на престол в 1764 г., он рисовал эскизы реконструкцию замка архитектору Якубу Фонтане, чтобы он через год заказал такой саму задачу выдающегося французского архитектора привезли в Польшу ненадолго, Виктор Луи. Тогда же была создана команда интерьерных проектов в духе ранних. классицизм.Он сопровождался многочисленными эскизами предметов предназначения. обставить эти интерьеры - мебель, подсвечники, часы, рамы для картин, его соратник Жан-Луи Приера. чо затратная работа строительство не велось и работа Людовика осталась только на бумаге, однако это часть украшений, предназначенных для двух интерьеров королевских апартаментов. были сделаны в больших парижских студиях. Вот так она нашла себя в Замке, и они счастливо сохранили свои старинные подсвечники до сегодняшнего дня позолоченные латунные штативы, подписанные Филиппом Кафьери, или канделябры с фигурами сидящих орлов работы Приера.Заказал в Париже. мебель, бритвы, филенчатые и декоративные двери, предназначенные для интерьеров Луисовские приехали в Варшаву только в 70-х годах и остались используется в интерьерах, перестроенных по совершенно другой концепции, преемником Фонтаны - Домиником Мерлини, а позже также С ним сотрудничает Ян Кристиан Камсетцер, но это трудно переоценить участие самого Станислава Августа.

В 1772-77 годах горожанская царская квартира была перестроена и обставлена на большом, первом этаже.В квартиру входили через Сал Каналетто. Название происходит от прозвища Бернара Белотты, которого звали Каналетто. отличный ведуцист, т. е. живописец городских пейзажей. Белотто, покинув Венецию, он работал при саксонском дворе, где создал прекрасную виды рококо Дрезден. По пути в Россию он остановится в Варшаве и, будет ли он в восторге от города или захвачен радушным приемом, он останется здесь на десяток лет, до самой смерти.
стен зала Каналетто, заполненных 23 картинами, изображающими самые красивые места Станиславова Варшавы - площади, костелы и дворцы, создавая портрет быстро развивающейся столицы.Две картинки выделиться из этой отличной и сплоченной команды. Один замечательный панорамный вид на Варшаву с пражского берега реки Вислы. В углу картина Каналетто он изобразил себя склонившимся над мольбертом и королем Джентльменом в присутствии придворных, сидящих на стуле и спорящих с живописцем, наверное про искусство.Вторая картина-вид избирательного поля на Воле в течении дня выборы 1764 года. Вок рыцарского круга и сенаторский сарай были представлены дворянство всех воеводств РП собралось в большом количестве, иностранные посланники, а также персонажи из посла, добавляющие живописности композиции.На переднем плане в портретном снимке показаны будущие доверенные лица король - церковные сановники и государственные чиновники, члены семьи Станислав Август, а также художники — сам Каналетто и архитектор Ян Кристиан Камсетцер. Этот образ имеет пропагандистский и политический характер он должен был уговорить посетителя войти в фойе королевской свиты о непререкаемых правах Станислава Августа на престол и законности его избрание. В этих правах Понятовскому отказывали многие его современники. вспоминая вооруженную поддержку царицы Екатерины бывшего любимый.Многие из них упрекали короля в его неаристократическом происхождении, ведь до того, как стать королем, он занимал второстепенную должность литовского плотника.
К залу Каналетто примыкает часовня Маа, часовня королевского дома, место ежедневной личной молитвы, служащее также для характерных церемоний публично - именно здесь в Великий Четверг король совершает обряд омовения старикам - обряд, символизирующий смирение. Часовня была спроектирована в 1776-1777 годах Домиником Мерлини. Его пресвитерия покрыта белый купол, поддерживаемый зеленоватыми лепными колоннами и украшенный с золотыми розетками.Знак отличия Станислава Августа был выставлен в нефе часовни. : меч, сделанный для коронации молодого монарха, с готовой рукоятью. голова орла, украшенная золотой эмалью, цепь ордена Оры Белой и красивый, нежный аквамариновый беро в золотой оправе.
Из Зала Каналетто можно было попасть в Бывший Зал Аудиенций, также работы Доминика Мерлини. Интерьер декорирован малиновым шелком. панели из белого золота, функционировавшие как парадный тронный зал. Декоративный картины кисти Марчелло Баччарелли соответствуют темам судьбы интерьер.На овальном плафоне (росписи потолка) художник изображает «Цветение Искусства, науки, земледелие и торговля при Станиславе Августе». это цветение требует добродетелей, которыми обязан царь, изображался их на овальные опоры (картины размещают над дверью). Те добродетели - Сия, Роздек, Вера и Справедливость, олицетворенные аллегорическими фигурами. Чтение и понимание символических картин, столь трудных для нас, нет. была проблемой для образованных горожан восемнадцатого века и дворяне, с детства утратившие сложность символов и эмблем.
Самая приватная часть квартиры Крла, место отдыха монархия, прием неофициальных гостей, ежедневные трапезы, банкеты в небольшой, избранной группе, и в конце концентрации и работы шесть комнат: Спальня, Холл Гардеробная, Гардеробная, Кабинет, Комната ты и Пис Грин.
Особого внимания заслуживает Спальня, спроектированная Якубом Фонтаной, завершено в 1775 году. Красивые панели из тиса с позолоченным мотивом. лавровые листья, мусор, реконструированный королевский ое, установленный в нише навес.Интерьер украшают два камина из белого мрамора и картины Баччарелли. : «Ревекка и Елеазар» и «Есфирь и Ахасфер».
Кабинет и гардеробная отделаны реконструированным декором на основе сохранившихся, но так и не реализованные проекты 1792 года: заполните его картинками в рамах, разработанных специально для частной галереи Станислава Августа, в соответствии с модой восемнадцатого века плотно закрывающие стены, образуя своеобразные «обои». Среди них масляные наброски Баччарелли, М. в Эскиз плафона Большого зала.
В Гринписе собирается королевский совет королей для неофициальных, частных бесед, а в Комнате, служившей столовой, устраивались знаменитые обеды по четвергам, на которые монарх приглашает тщательно отобранных товарищи писателей, историков и художников, оказаться в их числе, с отличным блюдо, подаваемое под наблюдением королевского шеф-повара Пау Тремо, которое он выращивает интеллектуальные игры - «приятные и полезные».
Великая Сюита начинается с Великого Антисмбраха (т.е. зал), сегодня украшенный тремя огромными картинами чемпионов Франции. заказан в Париже Станиславом Августом в 1767 году.как начало коллекции Европейская живопись. В каком-то смысле это сцены из древней истории. аллегорически о добродетелях, необходимых хорошему правителю. Тема Kings был очарователен для молодого короля, и он постоянно прокручивается во внутреннем убранстве замка.
Зал Совета реконструирован по проекту 1784 года. Это был зал заседаний Постоянного совета, первый ряд в истории Польши, состоящий из 18 сенаторов и очень многих доп. В этой комнате под балдахином стоит оригинальный трон Станислава Августа, на стенах портреты известных политических деятелей периода Четырехлетнего сейма, дебаты в 1788-1792 годах об усовершенствовании системы приходящей в упадок, неэффективной в политическом и военном отношении Речь Посполитая, Сейм, который он был известен тем, что принял Конституцию 3 мая.
Мраморный зал играет роль второго антишамбера во время парадов, официальные аудиенции (первым, низшим рангом была Антисамбра Великая). Интерьер был создан во времена Вадисо IV и распланирован цветные мраморы. Комната стала своеобразным мавзолеем польских королей. благодаря портретам монархов, предшественников Вадисова IV на троне. Во время правления Станислава Августа началась основательная реконструкция интерьера. придав ему новые идейно-декоративные акценты - Баччарелли расписал новый набор польских королей, включая преемников Вадислава IV.Над камином разместили большой портрет Станислава Августа в коронационном платье. возвышение правящего монарха над изображаемым по смыслу более скромные форматы своих предшественников. На противоположной стене над карнизом группа из двух скульптур из белого мрамора, представляющих Справедливость, сидела и поддерживающие мир щиты с гербами Речи Посполитой и Короля. Twrcw украшение Зала - архитектор Фонтан, художник Баччарелли и скульптор Le Bruna почтила Станислава Августа мраморной табличкой, на которой она была вырезана. их имена «будут помнить вечно».
Рыцарский зал в идеологической сфере — дело рук самого короля. Это он придумал свою программу, также принимающую все этапы архитектурного проектирования. Возник как своеобразный пантеон бывших национальных героев, чьи портреты окрашены, кисти Баччарелли поставлены в районе венчающего карниза комната, для отливки, работы Анджея Лебрена, в форме г или бюста, состояния на пьедесталах. Великие титулы Баччарелли показывают самое важное. по Станиславу Августу, моменты истории Республики Польша.Зналазы там происходят политические события: прусское разведение, союз Польши и Литвы, победа в Вене, но и культурные, такие как предоставление прав Академии Краковская Вадисо Яга. По оси зала два больших статуи, выточенные Ле Бруно и Мональди: труба Пилы и Хроноса достигает земной шар. Часовой механизм находится в шаре, украшенном звездами. называется вращающимся, движущимся ободом, охватывающим сферу с выгравированными римскими цифрами. цифры часов. Подсказка — это конец косы, отрубленной Хроносом.
Чтобы украсить Тронный зал, над которым работала команда королевских художников, наиболее важными из которых являются Мерлини, Камсетцер и Ян Богуми Плерш, красиво вырезанные полоски для обшивки, выполненные в Париж в нереализованные интерьеры проекта Виктора Луи.Золотые рейки с мотивами цветов и листьев, косичек и арабесковых жгутиков, умноженных на отражения в шести больших зеркалах в панелях, трон королевский с балдахином и спинкой, украшенными орами, вышитыми серебром, светящиеся люстры, красивые уличные канделябры и позолоченные канделябры бронза создает впечатление пышности и великолепия, создавая достойную обстановку для официальных аудиенций в этой комнате монархом. Сохранились многие фрагменты интерьера, некоторые другие, сохраняется в недостаточном количестве и требует тиражирования, в то время как накладные серебряные орлы на спинке трона полностью реконструированы.Оригинал Они были сорваны немецкими офицерами в октябре 1939 года и украдены. как своеобразная «память» от побежденного города. Попытки воссоздать технику вышивка по описаниям и неснятым фотографиям межвоенного периода, не принесли удовлетворительных результатов и нашли только один ora в 1991 году позволил детально и точно восстановить пропорции, рисунок и давно забытая техника вышивки и аппликации.
Рядом с Тронным залом находится Комната сопровождения — маленькая, но очень бедная. шедевр декора.Он был спроектирован старейшим королевским архитектором - Якуб Фонтана, но картины, которые делают его необыкновенным, - это произведение искусства. Ян Богумия Плерш с 1783 по 1786 год. На стенах покрытых золотыми лоскутами Он нарисовал тонкую сетку арабесок из тонких жгутиков аканта, фигурки человек, портретные медальоны и аллегорические сцены, военные композиции подол, щиты, знамёна, геральдические лвв и единороги. Самое важное однако элементом этого интерьера являются портреты современников Станислава Августа. европейских монархов, в том числе портрет царицы Екатерины II, удвоенный своим отражением в зеркале, перед которым он стоит, он производит впечатление самые выставленные.
Чудесное украшение дополняет красивый пол из 13 пестрых пород. дерева и стол с фарфоровой столешницей от известной мануфактуры в Севре z нарисовал сцены из путешествия Телемака в поисках вернувшегося из Трои моего отца, Одиссей.

Самый большой зал Варшавского замка спроектирован Мерлини и Камсетцер Зал под названием Великий. Его стены обвиты 32 колоннами. из золотой лепнины, имитирующей мрамор, потолок покрыт огромной росписью с изображением «Очищение хаоса». Этот плафон, являющийся реконструкцией В трудах Баччарелли изображен высший из античных богов Юпитер, введение рекламы в первоначальный, бесформенный наполняющий хаос Вселенная.С помощью аллегорических фигур и понятного современному символизму художник рассказывает о распорядительной роли царя, законодателя и государственного кормчего. неф, чья творческая деятельность делает его подданных счастливыми и безопасными среди всей неразберихи. Во времена беспорядков и возрастающей опасности ваш выбор такой темы Станислав Август может быть прочитано как попытка указать путь к своим предметам, наставление их и сосредоточив внимание на личности короля как на единственной надежде на мирное и процветающее будущее. По обеим сторонам парадной двери в Зал расположены два беломраморные статуи - Аполлон, покровитель искусств и наук, чье лицо портрет Станислава Августа и Минервы, богини войны, с чертами царицы Екатерина II, на чью помощь и дружбу рассчитывает король для нее и ее родины трагическое одеяло.
В Зале на мраморных постаментах стояло шесть больших канделябров. в виде триад из позолоченной бронзы, между окнами и большими в зеркалах настенные подсвечники с фигурками кариатид. Красота этого золото-белый зал, расположенный в авангарде со стороны Вислы, возвышает его еще прекрасный вид на реку и живописный берег Праги.

Замок, будучи королевской резиденцией, также служит резиденцией Сейма Республика Польша. Два зала Сейма, Депутатский и Сенаторский, после Ноябрьского восстания утратили свой характер парламентских палат и были разделены. для небольших помещений с совершенно другой функцией.залы сейма в их оригинальный персонаж был реконструирован на основе сохранившихся сообщений иконографический. Сенаторский зал, один из самых роскошных залов замка, двухэтажный, освещенный рядом больших окон в закрытых арках ниши и меньшие наверху, получили украшение в виде нарисованные гербы земель Содружества и большая карта с указанием обширная, хотя уже и ограниченная, территория государства пришла в упадок. Под ним стоит оригинальное кресло-трон, украшенное пришитыми тесьмами. балдахин, на фоне столь же богато оплетенной спинки.Кресла для сенаторов размещены в соответствии с требованиями церемонии сессии Сейма Республики Польша. Конституция 3 мая, последняя попытка всеобщей реформы, была принята в этом зале. политической системы и укрепления благородного государства в окружении сильных, абсолютистских и централизованные теневые монархии. Известные рисунки Яна Павла Норблина показать драматический момент, когда Конституция была приведена к присяге королем ликующая толпа парламентариев и сенаторов, восторженно аплодировавшая дамы, стоящие на галерее для бегущей по залу публики.

На первом этаже северного крыла традиционно расположены жилые помещения, т.е. квартиры, придворные. Разделение на станцию ​​со стороны Висы и станцию ​​со стороны Дзедзицы сохранилось. Большой. Расположение этих комнат – результат попытки реконструкции на основе только на нескольких доках, когда они были перестроены в 19 веке для бесчисленных офисов, теряя свой первоначальный характер и украшение. В настоящее время заполните их тщательно собранной мебелью, картинами, серебро, текстиль и керамика 16-17 веков.
Самым впечатляющим из помещений первого этажа является Зал бывших посланников со сводчатым потолком. изображен герб Речи Посполитой, опирающийся на две массивные колонны, с дубовыми навесами на 190 коек и креслом председателя маршала обсуждения.

Помимо реконструированных помещений первого и второго этажей, вы также можете посетить Замок он также увидит несколько других выставок. Экспонаты выставлены в подвалах из археологических раскопок, проведенных в районе Замка и Старый город - предметы быта, принадлежащие представителям все социальные слои. Помимо фрагментов глиняной посуды, здесь выставлена ​​и она. из царской посуды, глиняные миски, из которых ели двор, рядом башмак для выращивания, детская туфелька замысловатого покроя, аптекарская утварь и горшки для выпивки...реликвии ушедшего мира...
На втором этаже, в Королевских покоях, когда-то обитаемых исторические картины выставлены сыновьями Зигмунта III и Яна III Ян Матейко: Баторий под Псковом, Рейтан, Принятие Конституции 3 Майя и другие.
Реконструировано на основе фотографий и в сотрудничестве с дочерью писателя. квартира Стефана Еромского, жившего в Замке в 1922-25 гг. и вот он мертв.
Кабинет президента Игнация также можно увидеть на втором этаже. Моцицкий и Залы правительства Республики Польша в убежище, в которых он выставляется припасы и предметы, полученные из лондонской штаб-квартиры правительства.

В отдельной комнате есть картины, подаренные профессором Каролиной Ланцкороска. Они являются частью коллекции, собранной почти двумя века своими предками. Начало коллекции - покупка картин из старых галерея Станислава Августа, сделанная Казимиром Ржевуским в 1815 году г. В коллекцию вошли семейные портреты, собранные во дворце в Роздоле, позже - собрание французских картин, собрание вееров и миниатюр, которую принес в семейную коллекцию Леон Потоцкая. Кароль Ланцкороски пополнение коллекции картинами итальянской школы XIV-XVI веков и предметами искусства восточный.Во время Первой мировой войны коллекция была защищена в венском дворце Ланцкороских, где она ждала начала Второй мировой войны, когда он был взят немецким весом. Восстановлен после войны и помещен в замка Хоэнемс в Австрии, он пострадал от пожара - более 100 картин, самые ценные из которых, однако, были спасены и перевезены в Англию и Швейцария. 26 октября 1994 г. Каролина Ланцкороска, последняя из семьи, пожертвовал коллекцию Республики Польша. Они нашли дорогу к Варшавскому замку картины из бывшей коллекции Станислава Августа, семейные портреты Ржевуски и Ланцкороски, мебель, архивы и семейные реликвии.Урожай Краковский замок обогатился картинами итальянской школы.
В Варшавском замке можно полюбоваться двумя самыми великолепными произведениями коллекции - картины Рембрандта ван Рейна - "Девушка в шляпе" и "Ученый в амвон», идущий из галереи Станислава Августа, также фигурировал в описи коллекции Станислава Августа картина Людольфа Бахуйзена "Буря море», картины Адриана ван Остаде, Давида Тенирса, Филипса Ваувермана и другие признанные фламандские, голландские и французские чемпионы по стеклу, а также картины художников, работавших в Польше - Марчелло Баччарелли, Юзеф Грасси, Ян Петр Норблин.

Нумизматический кабинет и Комната также открыты для посещения Orderowy и Галерея художественных промыслов.


Замок — это не только место, где можно провести прекрасные и драгоценные дни. искусство, но и место, где они активно доступны посетителям, также в школы.
Образовательный центр предложил программу музейных уроков, посредством которой можно по-особому переживать прошлое, связываясь с объектами исторические здания, заполняющие интерьер замка. Существует множество возможных тем огромный.Они касаются событий, происходивших в Замке в прошлом, часто драматичным, потому что история нашей страны была драматичной, мой друг профили важных исторических личностей, создают образ жизни в прошлом эпохи.
Способ проведения занятий привлекает воображение юноши, он прыгает активно разбираться в прошлом, учит вере, и можно через изучение Понимать историю сегодняшнего дня и то, что это может быть полезно в обучении ваша собственная жизнь. Так что - просто интересно.

Музейные уроки предназначены для начальных и средних школ. Варшава и окрестности.Если вы не живете в Варшаве или ее окрестностях, вас могут показать по замку особым образом. Подготовлено для вас возможность тематического осмотра достопримечательностей.

Замок открыт:
- со вторника по субботу с 10.00 до 16.00,
- по воскресеньям с 11.00 до 16.00 - вход бесплатный (билеты, правда, выдает касса).
Замок закрыт по понедельникам и на Пасху - 14-15 апреля 2001 года.
Бронирование можно сделать в отделе бронирования - по почте Plac Zamkowy 4, 00-277 Варшава, или по телефону (0-22) 657-22-71 с9 - 14. Заявки для групп инвалидов т. (0-22) 657-23-16.


Официальный сайт Королевского замка в Варшаве

.90,000 Магия Древних Престолов - Путешествие

Почти 40 экземпляров сидений, установленных в тронном зале, заставляют осознать, как разные цивилизации подчеркивали величие правителей.Это незабываемое зрелище.

Одним из старейших экспонатов является так называемый Трон Дагоберта из базилики в Сен-Дени под Парижем, где находятся гробницы большинства королей Франции. Литое бронзовое сиденье VII века пережило разграбление базилики толпой революционеров и простолюдинов.Потому что она уже была спрятана в Национальной библиотеке, где и хранится по сей день.

Меньше повезло Людовику XVI, обезглавленному санкюлотами, чей великолепный трон выставлялся на обозрение рядом с столь же богато украшенными сиденьями других правителей.На самом деле на мебели, выставленной в Версале, никогда не сидели монархи — их отправляли за границу, чтобы символизировать монаршее величие в посланиях и посольствах королевств.

В Зале Сакре (Коронации), названном в честь полотна Давида, изображающего коронацию Наполеона как императора, стоял подвижный стул, на котором во время церемонии восседал Папа Пий VII.В этом же интерьере два трона, предназначенных для императорской четы – образец ампира во всем его великолепии.

В экспозиции больше мест, принадлежащих пастырям Церкви. Свою лепту вносит Иннокентий X, известный по полотну Веласкеса, и его парафраз Фрэнсиса Бэкона, изображающий кричащую в грядущих страданиях папскую фигуру.Его трон, вырезанный Бернини, попал в Версаль.

Папы были единственными монархами в западном мире, которые использовали переносные троны. Sedia Gestatoria, богато украшенное кресло, на котором Пий VII (1742-1823) еще путешествовал по Риму в базилику св.Питер. Его несли двенадцать носильщиков, символизирующих 12 апостолов. Я же, со своей стороны, надеялся - как оказалось, напрасно - увидеть еще и легендарную sedia stercoraria, т.е. трон с вырезанным отверстием. Согласно некоторым легендам, в древности его использовали для определения пола новоизбранных пап.

В Азии, в отличие от Европы, у правителей были популярны переносные троны.На выставке представлены решения из разных уголков мира, начиная с хауда, удлиненного сиденья, которое крепится к спине слона, заканчивая паланкином, то есть носилками, которые несут шесть носильщиков на турниках. Такой паланкин был подарен тогдашним королем Сиама Наполеону III.

Многие из представленных тронов украшены изображениями животных.Львы и орлы чаще всего использовались на спинках и ножках европейских тронов. В Китае честь досталась драконам, а в доколумбовой Америке — пумам и другим большим кошкам.

В Зале Меркурия организаторы решили поставить три скульптуры, изображающие восседающих на тронах людей, которым поклонялись как боги различные цивилизации: Христос, Будда и египетский бог Сомтус.Сами статуи прекрасны, но кажутся немного неуместными на этой выставке.

Автор предисловия к каталогу Жак Шарль-Гаффио оплакивает конец эпохи престолов, видя в нем знамение времени, характерное для обществ, в которых власть и люди, ее осуществляющие, больше не пользуются уважением.

По его мнению, в кругах, ответственных за такое положение вещей, кроме самых очевидных виновников, то есть участников молодежных бунтов 1960-х годов, есть протестантские богослужебные реформаторы, «сбившие» епископов с престола.В наши дни даже президенты смотрят в камеру, разговаривая с «подданными», которые сели на свои места таким образом, что это демонстрирует абсолютное отсутствие уважения.

Что бы вы ни думали об этой «элегии на трон», последний объект, который мы видим, покидая выставку, — это скромный стул, на котором восседает президент Франции, приветствуя ежегодный военный парад на Елисейских полях.Это только подтверждает убеждение, что троны давно скинуты с пьедестала.

Великое возвращение королевы

Я не буду жить в этой глуши в своей жизни, - откликнулся он на просьбы матери заняться бизнесом после смерти отца.В конце концов, однако, он приходит и... теряет голову. Прихоть его матери становится его навязчивой идеей. Люди шепчутся, что он компенсирует неудачный брак этой странной любовью. >>>

.90 000 Похороны после смерти Марии Казимиры Собески в Блуа в 1716 году

Двор замка в Блуа, фото примерно 1865-1875 гг.; Rijksmuseum

В предпоследний день января 1716 года вдовствующая королева Мария Казимира Собеска, прожившая почти два года в замке Блуа во Франции, начала страдать от бессонницы, вызванной болями в желудке. Врач рекомендовал промыть брюшную полость, что вызвало у королевы отвращение. Она сидела в кресле перед камином, почти весь двор с внучкой Марией Казимирой, графиня Людвика д'Аркьен, стюард Евфрозина Сарди и госпожа Дюпон наблюдали за ней.Около восьми тридцати утра Мария Казимера скончалась, причем это произошло так внезапно и неожиданно, что она не успела исповедоваться и принять таинство последнего обряда. Придворные застыли в сосредоточении, а отец-капуцин Людвик д'Амстердамский начал воспевать поминальную молитву. Тело королевы перенесли в спальню и положили на кровать. Еще два часа врачи всматривались в лицо Марии Казимиры, надеясь увидеть какие-то признаки жизни, но ничего подобного не произошло и по велению графини д'Аркьен глаза и рот покойной были закрыты.Усадьбы под присмотром фрейлины одели королеву в рубашку и корсет, украшенные кружевом, на голову надели кружевной чепец, а на руки белые перчатки. После этого начались молитвы над телом королевы, произносимые капуцинами, а на следующий день, после того как были поставлены распятие, алтарь, чаша и свечи, рядом с ней была отслужена панихида.

Затем тело подготовили к похоронной церемонии. Хирург городской больницы Блуа Жан Деснуайе при помощи четырех врачей и графини д'Аркьен провел вскрытие.Вскрыв голову и грудную клетку, врач обнаружил, что все органы наполнены огромным количеством крови. Его беспокоило изображение разросшегося сердца и легких, а также он обнаружил, что брюшина и кишечник имеют признаки воспаления, которые могли способствовать смерти. Остальные органы — селезенка, почки и репродуктивные органы — были здоровы. Тело царицы нужно было забальзамировать, поэтому городской аптекарь сделал раствор из мирры, ладана, гвоздики, мускатного ореха, ананаса (то есть ароматической смолы индийского Styrax benzoin дерева) и скипидарного масла, которым заполняли полости тело.Ранее изъятое сердце было сохранено и помещено на отдельной церемонии в иезуитской церкви в Блуа. После зашивания труп покрывали бельем, пропитанным воском, затем облачали в булатные одежды, отделанные кружевом.

Затем придворные перенесли тело своей госпожи в свинцовый гроб и положили его внутрь на матрац, покрытый белым полотном, а ее голову положили на черную бархатную подушку. Золотая медаль с изображением ее коронации была помещена во рту королевы. Лицо Марии Казимиры было покрыто белой папиросной бумагой, пропитанной бальзамом и ароматом.Между пальцами усопшего вплетали янтарные четки, в правую руку клали скипетр, а в левую - "руку правосудия". Во французской традиции это был знак отличия, символизирующий власть короля как верховного судьи, также связанный с верой в то, что чудотворная исцеляющая сила Бога принадлежит королям Франции. У ног царицы была возложена позолоченная корона. Свинцовый сундук был помещен во второй, высокодекоративный дубовый гроб, обитый снаружи черным бархатом. Сразу же после этого ее перенесли в тронный зал и поставили на катафалк, вокруг которого поставили канделябры со свечами.На гроб, покрытый черным бархатным саваном с горностаем по бокам, помещались корона и другие царские знаки отличия.

8 февраля 1716 года с башен всех церквей Блуа зазвонили колокола, возвещающие о смерти королевы-вдовы Марии Казимиры Собеской. Из современных записей мы знаем, что их жалкие избиения продолжались в этом районе три дня подряд. Епископ Блуа Давид Николя Бертье прибыл в замок с капитулом. После того, как была отслужена служба и гроб был окроплен святой водой, духовенство, муниципальные чиновники, придворные и домочадцы королевы поклонились останкам Марии Казимиры.Только в первых числах апреля 1716 г. гроб перенесли из тронного зала в Спасскую церковь. Все это время решались форма похоронной церемонии и место захоронения королевы-вдовы. После молебна гроб поставили в часовне Святого Евстафия на специально приготовленном для этого случая катафалке. Он пролежал там до декабря этого года. В то время в Блуа приехали уполномоченные Тереза ​​Кунегунда Собеска, жена баварского курфюрста и полномочные представители князей Собеских, чтобы разделить имущество и выполнить последнюю волю королевы, написанную в ее завещании.Придворные получили просроченную заработную плату, и с сентября 1716 года замок в Блуа начал пустеть.

Около 12 декабря 1716 года, по свидетельству приходского священника церкви Спасителя в Блуа, гроб с телом королевы вывез Франсуа Дюпон, который вместе с группой последних придворных перевез гроб в Польшу. Вероятно, в феврале 1717 г. гроб с телом королевы в полной тайне и без всяких почестей был привезен в Варшаву и под покровом ночи доставлен в капуцинскую церковь, где с 1696 г. похоронен король Ян III.Гроб, вероятно, был привезен обратно по велению князей, исполняющих волю усопшего. Правда, весть об этом дошла до короля Августа II Веттина, который приказал провести официальную казнь, но официальное захоронение Марии Казимиры и Яна III, в соответствии с церемониями, принадлежащими королям, состоялось только в 1734 году. Затем тела королевской четы, их внука Иоанна и короля Августа II Веттина были доставлены на Вавель в сопровождении чиновников и сановников и после торжественной панихиды помещены в склеп собора - некрополь королей.

.90,000 Зелье окружающей среды не ядовито - Пульс недели

Тронное сиденье из деревянных поддонов и другой экомебели, значки с экологическим посылом и много разных арт-объектов сделали участники 2-го экологического конкурса в Микстате. Во время финального гала-концерта, который состоялся в четверг в концертно-спортивном зале, были объявлены победители этого года в каждой категории.

Более 100 учащихся смешанных школ приняли участие во 2-м Экологическом конкурсе, который в этом году прошел под лозунгом «Смесь коммуны разделяет отходы – не отравляет окружающую среду».Конкурс под патронажем мэра Хенрика Зелинского организован совместно Городом и Гминой Микстат и Zakład Oczyszczania i Gospodarki Odpadami "MZO" S.A. в Острове Велькопольском. В этом году работы участников оценивались по четырем номинациям: I-III классы – работы, относящиеся к слогану конкурса с использованием различных техник живописи, IV-VI классы – оформление почтовой марки, выполненное в графических техниках, VII классы и младшие классы средней школы. - экомебель с использованием вторичного сырья; Кроме того, дошкольники должны были подготовить небольшое художественное представление и представить его на финальном гала-концерте.Всего на конкурс было представлено несколько десятков работ, а количество участников вместе с дошкольниками составило почти 120

человек.

Финал конкурса состоялся в четверг, 26 апреля, в спортивно-зрелищном зале. По приглашению организаторов специальное представление подготовили и представили учащиеся начальной школы в Калишковицах Олобоцких. Затем были дети из дошкольных учреждений в Бискупицах Забарычне, Калишковицах Калиш, Калишковицах Олобоцких и из общественного детского сада в Микстате.

В конце были объявлены результаты художественного конкурса. В отдельных категориях призы получили: I-III классы - 1. Основная школа Хуберта Фабиша в Бискупицах Забарычне, воспитатель Иоланта Гжесяк, 2. Основная школа Кинги Ольчак в Калишковицах Калиских, ор. Данута Новета, 3. Милош Май С.П. Микстат, соч. Дорота Скробач; классы IV-VI - 1. Кинга Янчак С.П. Микстат, соч. Моника Рачак, 2. Кинга Стемпин С.П. Микстат, соч. Моника Рачак, 3. Майя Неручальска С.П. Бискупице Забарычне, соч. Доминика Дера-Калина; 7 класс и неполная средняя школа - 1.Сандра Рогушна и Грациан Швейда С.П. Бискупице Забарычне, 2. Анжелика Мондра и Оливия Обсадна С.П. Калишковице Калиске, 3. Якуб Ясяк и Кацпер Роевски С.П. Бискупице Забарычне. Специальную награду мэра Микстата за изготовление кресла-трона из деревянных поддонов получили Яцек Йокс и Павел Колодзей из 3а средней школы Микстата.

Призы и подарки участникам вручили: Генрик Зелински - мэр города и гмины Микстат, лесной инспектор Пшедборовского лесничества Войцех Бонк - районный советник и Чеслав Бялы - советник Микстатской городской думы.

PK, GH, фото: Кшиштоф Врубель

.

Стулья - дизайнерские, практичные или и то, и другое...

История стула начинается на Крите, в Греции. В древнем Кноссе были найдены руины минойского дворца, датируемого как минимум 2000 г. до н.э. В тронном зале этого дворца было обнаружено каменное кресло, которое, вероятно, служило троном. Именно этот стул называют старейшим креслом в Европе, и это, конечно, условный термин. Однако известно, что в древности высокие стульчики со спинкой использовались только во время важных мероприятий.Высокий стул позволял правителю или самому важному жрецу занимать определенную позицию по отношению к своим подданным, напоминая им об их статусе и зависимости.

Первоначально для отдыха или трапезы люди стояли, приседали или ложились. В древнем мире Рима и Греции пищу ели полулежа или даже лежа. В средние века люди сидели на высеченных в камне скамьях. До сих пор многие народы Азии предпочитают принимать пищу сидя на земле.

Стул – один из старейших и престижнейших предметов мебели.Кресло претерпело самые формальные изменения в 17 и 18 веках. Вот почему стулья, даже те, которые описываются как стиль Людовика XIV, XV, XVI, так сильно отличаются друг от друга, хотя они так близки друг к другу по времени.

Стандартный стул

Наиболее часто используемый материал стула – дерево, сталь или пластик. Сиденье стула и спинка часто обиты тканью. Средние, оптимальные размеры стула должны быть следующими:

  • длина передней ножки (подвески для сиденья) от 390 - 410 мм
  • ширина сиденья, измеренная по оси не менее 380 мм (для круглых сидений Ф = 320 мм)
  • наклон спинки,
    • 100° - 115° град - мебель для работы
    • 110° - 120° град - мебель для отдыха
  • угол наклона сиденья к задним ножкам 3 ° - 5 °

На что обратить внимание при выборе стульев?

При покупке стульев для гостиной или столовой необходимо учитывать множество факторов.Желание иметь красивые дизайнерские изделия никогда не должно заслонять функциональность данного предмета мебели и его удобство. Теоретически дизайнерское кресло, вне зависимости от его оригинальности, должно соответствовать основным параметрам функциональности, заданным для конкретного предмета мебели. Разве что функция его чисто эстетическая и стул подобен изображению, предмету, которым можно только любоваться.

Когда вы выбираете обеденный стул, его красота не может затмить функциональность.Всегда нужно помнить, что гости и домочадцы будут тратить на них до нескольких часов. И хотя польская традиция приема пищи далека от многочасового средиземноморского застолья, семейный ужин или семейное воссоединение требует провести несколько часов в одном и том же кресле.

Поэтому при выборе обеденного стула следует обратить внимание на:

  • мягкое сиденье
  • глубину сиденья
  • позу, которую кресло оказывает на пользователя
  • эргономику кресла, т.е. его профилирование
2 2 Стулья
Нажмите и узнайте цены!

Эргономика стула

Кресло должно подходить к определенному столу.Поэтому хорошо покупать стол и стулья одновременно или покупать определенный набор, подготовленный производителем. Крайне важной особенностью кресла является его эргономичность. Именно параметры данного предмета мебели будут определять позу и определять, как долго пользователь сможет оставаться за столом и как быстро ему захочется пересесть на кресло или диван. Слишком длинное сиденье стула не позволит упереться спиной в спинку, а длительное висение позвоночника без поддержки очень быстро утомит.

Не менее важна высота спинки. Слишком низко он будет иметь неправильно очерченную поясничную точку и впиваться в спину. С другой стороны, стулья со слишком низким сиденьем будут вызывать недостаток комфорта для рук во время еды. Оптимальный размер сиденья примерно на 30 см ниже столешницы. Наличие подлокотников также является вопросом выбора. Стул с этим элементом всегда занимает немного больше места за столом, поэтому стоит хорошенько подумать над этим вариантом. С другой стороны, даже обычные подлокотники, которые мы часто встречаем в современных моделях дизайнерских кресел, существенно влияют на удобство сидения.

Функциональность кресла

Так называемый дизайнерское кресло также должно быть функциональным. При покупке стульев стоит учитывать их приспособление и к другим помещениям. Вряд ли у кого-то есть жилая площадь, позволяющая приобрести различные типы и дизайны стульев, индивидуально подобранных для каждой комнаты. Чаще всего стул должен подходить и для столовой, и для гостиной, а иногда и для кухни или террасы. В таком понимании функциональности важным критерием выбора стула является материал, из которого он изготовлен, и форма, облегчающая или затрудняющая перемещение стульев из одной комнаты в другую.Современные стулья из легких материалов облегчают эту деятельность.

При обсуждении функциональности стула нельзя обойти вниманием вопрос сиденья: мягкое или жесткое. Стулья с мягкими сиденьями должны быть изготовлены из ткани, которая надолго сохранит свой первозданный вид. Плохо подобранная ткань быстро сотрется, и стулу потребуется ремонт. Материал для сидений также должен быть должным образом обработан, чтобы можно было смыть образовавшиеся пятна, что является важным элементом, особенно в домах, где есть маленькие дети или где есть так называемыеоткрытый дом. Твердые сиденья могут царапаться, поэтому даже дизайнеры такой мебели предусматривают использование мягких подушек, которые дополнительно добавляют мебели цвета.

Дизайнерские стулья

Только проанализировав свои потребности и обсудив все варианты, можно приступать к выбору дизайна стула и созданию гармоничной композиции. Выбор стульев на рынке огромен благодаря каждой детали кресла: форме, форме, цвету, материалу каркаса, материалу обивки.В магазинах представлены деревянные стулья, пластиковые стулья, прозрачные, металлические и пластиковые стулья. Стулья различной грамматики, пропорций, веса и фактуры.

Эстетическая функция предмета мебели должна соответствовать обустройству всего пространства, в котором будут расставлены стулья, если только не отдается предпочтение эклектике, но для которой необходим утонченный вкус. Чаще всего эстетика стульев дополняет всю мебель и редко контрастирует с ней. Если дизайн интерьера должен быть однозначно дизайнерским, стоит попробовать купить стулья известных дизайнеров, их также можно получить по специальному запросу.Стоимость будет намного выше, но эффект будет исключительным. Стоит отображать интерьер таким образом, чтобы именно стулья определяли красоту помещения.

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.