Крепление к стене баллонов с газом


Кронштейн для газового баллона — DRIVE2

Сварочный аппарат в гараже — вещь очень полезная. Особенно если это не просто сварка покрытыми электродами. Почему именно полуавтомат? Для себя выбрал исходя из следующих соображений:
1. Высокое качество шва (по сравнению с покрытыми электродами)
2. Отсутствие шлаковой корки (не нужно ничего отбивать/зачищать и сразу виден результат)
3. Простота процесса (не нужно зажигать дугу — при отсутствии практического опыта это проблема…)
4. Возможность работать с кузовным металлом (обычно 0.8 мм, электродами без набитой руки это практически нереально…)
5. Возможность работы с алюминием (правда сильно теоретическая — нужен аргон и большие сложности с подбором режима, подготовкой поверхности и т.д.)

Когда покупал полуавтомат, встал выбор — немного добавив денег, можно было взять комбик на неплавких электродах (сварка неплавким электродом в аргоне + сварка покрытыми электродами + плазменная резка). Побоялся что по началу не хватит ловкости управляться и горелкой и проволокой, не теряя при этом контроля над процессом и взял полуавтомат… Правда не совсем простой — он позволяет также варить покрытыми электродами.

Весь процесс не снимал — про фотоаппарат вспомнил уже в середине… Баллон 10 литров заправлен углекислотой. Для кронштейна потребовалось около 3 метров уголка 25х25

Рамка под баллон


Примерку и разметку делал примерно следующим образом… Измерил высоту баллона (кажется 80 см), отрезал 2 куска нужной длины, сделал в каждом по 2 отверстия. Далее прикрутил один кусок саморезами к более-менее ровной доске, положил баллон, приставил второй кусок, разметил, убрал баллон и прикрутил второй кусок. Получилась жесткая конструкция, которую можно сваривать на месте. Общая ширина получилась 11,5 см. По месту сделал верхнюю и нижнюю поперечины и прихватил сваркой. Далее конструкция откручивается и можно проваривать полностью.

По шлаку не видно, но качество шва не очень.

Далее приступил к нижней чашке.

Нижняя чашка. Приварена вровень с нижней частью рамки, по бокам стоит внахлест.


Отрезал кусок длиной 32 см, вырезал края так, чтобы можно было положить их внахлест. Для загиба в одной полке уголка делались пропилы отрезным кругом толщиной 2,5 мм по принципу "делим пополам" (разрез по центру, потом каждый кусок еще пополам и т.д.) Разрезы получились примерно через 1,5 см. Далее уголок сгибается и получается угол примерно 120 градусов. В этом положении (разрезы сомкнулись) еще раз проходим по каждому разрезу болгаркой. После этого кронштейн должен "подойти по размеру", можно с небольшим натягом. Крепим в перпендикулярном положении и прихватываем. На прихватках, если чуть-чуть не попали в нужный угол, можно подправить молотком.

Примерка баллона

Далее можно проварить, но только боковые части в местах нахлеста — это даст возможность кувалдой довести чашку до нужного округлого состояния. Примеряем баллон и стараемся подогнать под равномерное прилегание баллона к чашке. Снизу к чашке приварил дополнительные косынки для усиления (у меня он будет висеть на стене). Взял кусок прямоугольного профиля 25х50, отрезал треугольник и распилил по вдоль. Лучше было сделать простые треугольники из металла 2-3мм, потому как у профиля толщина стенки всего 1,5 и варить электродом (даже 2 мм) без опыта не очень получается… Ну и дальше проварил все запилы на чашке. Надежности это не сильно прибавит, скорее для развлечения.=)))

Косынки на чашке

Уши для крепления баллона


Для крепления баллона в верхней части с каждой стороны были приварены отрезки профиля 15х15. Еще пришлось немного подточить верхнюю поперечину, чтобы баллон лег ровно. Далее можно красить и вешать на стену.
Кронштейн установлен и опробован собственным весом. Заправленный баллон с колпаком выходит не больше 30 кг, так что должно вполне хватить.

Примерка на месте

Можно подключать =)

www.drive2.ru

Установка и крепление баллона ГБО, пошаговый алгоритм, видео


Одним из важных моментов при монтаже газобаллонного оборудования своими руками является установка и крепление баллона ГБО. От того на сколько надежно смонтирован и закреплен баллон зависит Ваша безопасность. Сегодня мы максимально развернуто расскажем как установить баллон ГБО на классику. А также разберем методы крепления баллона под запаску.

Установка на классику

Сперва нужно определиться с вопросом «куда поставить баллон ГБО». Некоторые отчаянные автомобилисты, чтобы сэкономить место в багажнике, устанавливают этот элемент системы ГБО под днищем автомобиля. Мы крайне не рекомендуем этого делать. Установка под днищем возможна только для автомобилей с высоким клиренсом. Для классики же предпочтительнее установить баллон ГБО в багажнике автомобиля.

Порядок установки следующий:

  • Снимаем заднее сиденье автомобиля.
  • Вынимаем из багажного отделения все ненужное, освобождаем место для работы.
    Если есть шумоизоляция, ковролин либо другое покрытие на днище автомобиля это покрытие следует убрать.
  • На днище автомобиля нужно будет просверлить два отверстия диаметром около 30 мм. Проделывать отверстия лучше всего фрезой по металу. В эти отверстия в последствии будут вставлены сапуны. Через них нужно будет проложить две магистрали – расходную и заправочную. Расходная, соответственно будет подведена к редуктору, заправочная к заправочному клапану на или под бампером.

  • Между багажным отделением и салоном авто есть металические перемычки, в которых уже есть технологические отверстия. Они расположены на допустимом уровне, эти отверстия вполне можно использовать для крепления баллона. При необходимости отверстия можно рассверлить.

  • Сверлим еще одни отверстия в полке багажника. В них будут заведены болты резьбой вовнутрь багажного отделения. В дальнейшем на эти болты будут прикреплены ленты, которые фиксируют баллон.

Все отверстия обрабатываем грунтовкой и краской из баллончика, чтобы избежать дальнейшей коррозии. Смазываем герметиком сапуны, вставляем на места, прикручиваем саморезами к корпусу. Обратите внимание! Сапун должен быть повернут срезом в ту сторону, куда будет уходить магистраль. Оба сапуна будут направлены в противоположные стороны.

  • Возвращаем на место шумоизоляцию днища и линолиум, прикручиваем ленты крепления баллона и вкручиваем болты крепления в нижнюю полку багажника.

  • Устанавливаем баллон на полку багажного отделения и закрепляем его с помощью ленты.

  • Еще раз обращаем Ваше внимание! Крепление баллона ГБО должно быть выполнено надежно.

 

Установка на место запаски

  1. Установка и крепление баллона ГБО на место «запаски» на первых этапах не отличается. Также необходимо убрать все из багажного отделения. Если есть шумоизоляция ее лучше снять.
  2. Уприте баллон в крайнее положение места под запасное колесо, чтобы перед ним было полезное пространство для хранения всякого рода мелочевки.
  3. Наметьте места крепления. Вам необходимо просверлить 3 отверстия: два для крепления и одно для магистралей. Отверстие для магистралей нужно делать с помощью фрезы, диаметром 30-40 мм. Сразу оговоримся — сверлить придется долго.
  4. Не забудьте обработать технологические отверстия грунтовкой и краской, чтобы избежать коррозии.
  5. После окончания сверления обязательно уберите всю металическую стружку.
  6. Обработайте днище автомобиля и баллон мовилем в местах соприкосновения.
  7. Окончательно установить баллон ГБО лучше всего с помощью герметика или монтажной пены.
  8. Если не боитесь сверлить авто можно сделать резиновые «подушки» для баллона, чтобы между ним и днищем автомобиля была прослойка воздуха. В таком случае даже при попадании влаги вероятность коррозии и гнили будет минимальной.

  • Перед окончательно установкой баллона следует произвести установку мультиклапана, а также установить вентялиционную шахту.
  • Не забывайте использовать герметик при установке шахты, чтобы избежать попадания влаги в богажное отделение.

  • Лишнюю длинну шахты и болтов после установки следует укоротить.
  • После крепления баллона следует установить заправочную и расходную магистрали и выносное заправочное устройство. ВЗУ обычно устанавливается в бампер автомобиля.

Установка и крепление баллона ГБО

5 (100%) 2 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяУстановка форсунок ГБОСледующая статьяМап сенсор или датчик давления ГБО

gbo4auto.ru

Hyundai Solaris › Бортжурнал › 2.1 Самостоятельная установка ГБО, установка баллона и шумка полости

Еще вчера решил, что сегодня буду устанавливать баллон. Купил также аналог вибропласта 2,3 мм (2 листа размером 0,4х0,6 м), и сплэн 8 мм (1 лист размером 0,6х1,2 м).

Вытащил запаску и когда уже начал клеить вибропласт, заметил офигительную красотищу, особенности нашей российской сборки, сразу забегу вперед и выложу, то что было обнаружено за обшивкой левой арки:

Российское качество, что тут скажешь?

Мазали походу на отшибись.

Ну а так только русские могут делать, лишнюю мастику, да об ребро вытереть. Я в шоке!

Ну а теперь сам процесс:

1. Первым делом вибропласт, сразу скажу, что ничего я не протирал и не обезжиривал, и не боюсь, что что-то там отскочит или еще что произойдет.

Сначала я оклеил боковые части, потом сам пол. Руки закатывать вибропласт устают очень быстро, спасали ноги. Все приклеилось очень хорошо.

Торец со стороны бампера не оклеил, т.к. и так чувствовал, что могу не успеть поставить баллон.

2. Следующим слоем сплэн. Тут я решил ничего не резать, а растянуть весь лист, подрезая в отдельных случаях. Частично отклеивая шуршалку (не в курсе как она называется), я укатывал сплэн.

Пошло хорошо.

Сделал три вертикальных разреза, кое где пришлось лепить заплатки, чуток не рассчитал и отрезал лишнего.

Остатки материала. Вибропласт кусок 40х20 см и с этой стороны куски. Кусок сплэна.

3. Постепенно я добрался до установки мультиклапана. Вот на нем я впал в ступор. Во первых, поплавок и трубка забора газа были длинными, но т.к. я никогда в жизни не ставил ГБО я пребывал в легком шоке и не знал, что же делать. В итоге я обрезал трубку, примерно на 10 см, а также укоротил шток поплавка на 9 см. Пришлось также выгнуть шток поплавка, т.к. на примерке, указатель уровня показывал наполненность баллона на треть.

Уже в укороченном виде. Видно как загнут шток поплавка, изначально он был прямой.

Черная резинка — это прокладка, которая прижмется очень сильно при притягивании мультиклапана болтами. Первоначально она меня пугала, т.к. была заподлицо с плоскостью.

Вставляем поплавок в баллон.

Вставляем трубку забора газа.

Поворачиваем мультиклапан, таким образом, чтобы совпадали отверстия под крепление и надпись Lovato была не кверху ногами.

Закручивать болты необходимо по данной схеме, чтобы при установке мультиклапан встал ровно, без перекосов.

Вставил болты, закрутил от руки. Далее шестигранником подкручиваю по вышеуказанной схеме понемногу. Когда болты стали туго закручиваться, крутил также по схеме, пока у меня не сорвало выемку под шестигранник на двух болтах. На самом деле я больше боялся, что лопнет латунный корпус мультиклапана.

Проверка работы поплавка. Я ставил баллон на ребро и наклоном проверял, чтобы поплавок ходил без заеданий и стрелка отрабатывала всю шкалу.

4. Установка баллона в нишу запаски и его крепление. Т.к. я уже примерял баллон, проблем с его установкой не возникло.

Установил баллон т.к. я хотел. Для крепежа я взял обрезок шпильки на 12 (осталась от заливки свай). С помощью молотка я сделал две отметины на сплэне. Просверлил два отверстия.

Снизу кусочком вибропласта я отметил сколько мне отрезать от шпильки. Отрезал обычной ножовкой по металлу, быстро и бесшумно (уже было около 22:00). Сделал две одинаковых.

Обработал отверстия напильником и ливанул туда битумного праймера.

Фальшпол в Солярисе универсальный. Его можно использовать как подстилку на землю, при ремонте под машиной.

Продолжение этого этапа ТУТ, т.к. закончилась возможность вставлять фото в этом посте.

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.

Полный размер

Всем здрасьте. Продолжаю по баллону для любознательных.
Хронология процесса ранее в БЖ моего аккорда. Может кому будет
полезно.Ссылки в сообществах рассматриваются драйвом как спам.
Там есть.

1. Вступление.
1.1. Немного теории и степень сжатия.
2.1. Газовый баллон. Выбор.

в качестве эпиграфа комментарий товарища inotsuperman на предыдущий пост, очень в тему по-моему)
Знающий — опровергает фактами или просто читает другую точку зрения, как известно, есть несколько путей решения вопроса.
И пустословам кайф, потыкать по клаве, поднять самооценку на 5 минут.

Зачем же крышка балону ГБО ? Предпологаем что мультиклапан уже на месте и смотрим на рисунок. Я его взял из поста того же опытного установщика gazomotor. Про мультиклапан подробно следующий пост, пока лишь скажу, что у него есть (должен быть) противопожарный клапан, клапан избыточного давления и в него входят 2 трубки газовой магистрали. Т.е. три потенциальных источника быстрого и объёмного выброса газа (даже 4 если помнить, что газовых трубки две). По рисунку понятно, что без крышки на тороиде в случае сработки одного из клапанов или обрыве (повреждении) трубок, весь объём газа попадёт в большом объёме в багажник, а через него в салон. А водитель курящий… Ба-Бах ? не знаю… но лучше не рисковать.

Полный размер

В случае наличия крышки как раз весь газ будет выходить за пределы багажника. Я когда раньше видел крышки на торах не понимал их назначения — и не красиво и датчик уровня закрывает.) Исправить не сложно. Кожухи защитные на магистрали в случае цилиндрических балонов ИМЕННО должны быть обжаты на вентиляционной коробке и выводить газ наружу автомобиля. У меня когда был цилиндр они были просто натянуты неплотно на вентиляционную коробку…думал защищают медные трубки). Чтобы больше впечатлиться рекомендую прочесть весь пост товарища gazomotor. Там подробно с фото типичные ошибки установщиков. Думаю многие узнают свои установки и зададут вопросы своим установщикам.

Ссыль не могу дать, забанят) в поиске его пост называется
Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.

И фразы типа – да все так делают ! меня не впечатляют…с детства…Цилиндры в салонах джипов и минивенов… это жесть ! как их ставят. Будто у всех 7 жизней…
Ссадины до металла на балоне меня напрягали, ржа там появится на следующий день – к гадалке не ходить. Решил положить слой краски и слой лака и не хотелось чёрный) Раньше Atiker был серый как наш с прелюда и краска там получше была как по мне, хотя опытные товарищи говорят что поганые были баллоны. Обезжирил и вылил балон краски и баллон лака. Так мне больше нравится.

Полный размер

После борьбы со ржой на баллоне прелюда меня мучал вопрос о том как бороться с конденсатом. Баллон реально охлаждается при заправке, т.к. газ при переходе из жидкой фазы в газообразную охлаждается. Рыл я сеть долго и нудно. Во всякие там термокраски не верю. А вот во вспененный «сшитый» полиэтилен верю) да да это та херация, которой теплоизолируют трубы водоснабжения и т.п. продаётся в любом хозмаге любой толщины. Не гниёт, не боится воды, звуко и шумоизолятор, лёгкий – то что нужно. Есть со слоем клея ваще супер! Именно с клеевым слоем и нужен нам. Физически – смещаем точку росы практически в слой утеплителя, а в нём и пара-то нет, нечему конденсировать.
Прикидываем раскройку. Меньше метра всё равно не продают). Квадратного метра хватает на 2 баллона. Самый низ не заклеиваем, т.к. там швы сварочные и плотного прилегания не выйдет – будет только хуже. Клеим лоскутами На чертёжике примерный размер, но суть ясна. Высоту лоскута берём 24см, чтобы покрыть баллон до середины.

Плюс ещё то, что баллон на кузов станет на виброподушке. Уже пол года прелюд ездит, вроде всё гуд. По весне сниму посмотреть и один и второй. Практика критерий истины. Кто-то скажет – лишний ненужный гемор, не буду спорить, вскрытие покажет. Ну люблю я старые хонды, что поделать :) Хочется сохранить и кузов и баллон.
На прелюде делал на глазок — ещё лучше вышло).

Полный размер

Далее – не слабые бодания с мультиклапаном (о чём следующий пост). Пока считаем, что он установлен и несём баллон в багажник на примерку).
Машины наши олдскул, причём газ стоял, что на прелюде, что на аккорде. На аккорде вот такое было состояние места под запаску… 25 годков всё таки. Сразу после покупки залил герметиком дыры. Почему-то их было четыре :)

Полный размер

Нашёл в БЖ предыдущего хозяина фото 3-х летней давности, было красиво, и магистраль газовая уже была. Прошло всего три года и стало совсем не красиво… вот думаю, что что-то неаккуратно поставили + конденсат внизу тора.

Отколупал самые ржавые куски виброизоляции… и прозрел ))) Газ ставился 3 раза ? ) Виброизоляция просто накрыла дырки… результат через 3 года такой.

Полный размер

Расковырял до живого металла, зачистил, кислотный грунт, краска, новая вибра.

Полный размер

Снизу кузова таким же макаром, ещё нашёл в хозяйстве такой вот баллончик с битумным спреем. «Лишние» отверстия замазал знаменитым крокодилом.

Полный размер

. Само собой новый балон Atiker ни в одну пару из маленьких отверстий не попал) Хорошо ещё, что большое отверстие совпало) Решил сделать так, оставить 2 самых живых отверстия в днище, а уже под них – сделать отверстия в центральной площадке баллона. Жалко кузов олдскула. Примеряем баллон по месту, совмещая центральное отверстие, и с низу намечаем места сверления. Кстати всё легко делается на травке, яма не обязательна, просто домкратим задок и ставим на подставки. Специнструмента никакого, разве что фреза для центрального отверстия, да и та стоит ерунду (можно просто насверлить маленьких отверстий по окружности и вырезать если без фрезы). Мультиклапан стал боком, но не критично, уровень виден, монтировать магистраль удобно. В случае не резанного (свежего) кузова – ещё проще, ставим мультиклапаном в сторону заднего номера и делаем отверстия.

Сверлю новые места под болты, ну и прийдётся напильничком доработать, т.к. болт с квадратным фланцем.

Полный размер

Ставим болты и шайбы. Вот эти «блинчики» атикеровские в виде шайб очень даже мне понравились. Подрезаем их под рельеф кузова и болты подрезаем. Теперь ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ… в 80% случаев её ставят изнутри баллона вниз и обрезают так что её по высоте остаётся сантиметра три-четыре. Так и на прелюде было.

В связи с этим у меня вопрос к логически мыслящим драйверам. Зачем в основании трубки 3 отверстия для крепления ведь на баллоне должны быть ответные с резьбой на баллоне и винтики в комплекте. И зачем она высотой 15см ? если 10 из них обрезать? А вот видимо потому что она как раз должна ставится с низу кузова.
Может я не прав?

Полный размер

И стоит подумать также о том, что количество грязи с дороги в первом случае и во втором будет значительно отличаться, т.е. и тут первый вариант выигрывает.

Кстати, если нет у тора крышки, то вся красотень с дороги летит внутрь тороида и далее в багажник. В том числе и выхлоп если где-то подсекает в выхлопной.
Ну вот и вся установка. Трубку ве

www.drive2.ru

Установка газового баллона в доме и на даче, правила и нормы

Установка газового баллона должна соответствовать требованиями «Охраны труда» и «Правилам противопожарной безопасности».

Установка газового баллона в доме

Запрещается газификация цокольных этажей и подвалов. При установке газовой емкости в доме, необходимо следовать правилам:

  • сосуд с газом следует устанавливать строго вертикально
  • он должен быть доступен для осмотра и замены,
  • он должен находиться на одном уровне с плитой на расстоянии не менее 0,5 м от нее и 1 м от печи или радиатора отопления,
  • при расположении напротив дверцы топочной печи – на расстоянии не менее 2 м.

В жилых помещениях разрешено хранить в закрытой таре не более 10 литров горючей легковоспламеняющейся жидкости. Не более 3 литров такой жидкости можно хранить в таре из негорючих и небьющихся материалов. Крайне не рекомендуется хранить емкости с горючими газами на кухнях, в жилых домах, квартирах и комнатах, путях эвакуации, чердаках, подвалах, балконах и лоджиях.

Правила установки газовых баллонов

Основное правило гласит, что самостоятельная установка газовых емкостей запрещается. Ремонт, замена, перестановка должны производиться квалифицированным специалистом. Согласно правилам, установка сосудов с газом должна производиться в предварительно проветренном помещении. На улице проверяется герметичность уплотнений вентиля, для чего выход штока из вентиля обрабатывается мылом, затем снимается транспортная заглушка и при закрытом вентиле намыливается отверстие штуцера. Эксплуатация газовых сосудов запрещена, если пузырьки выходят сквозь мыльный раствор. Если по штоку и штуцеру утечек не наблюдается, можно внести сосуд с газом в помещение и подсоединить через редуктор к газовому прибору. Затем следует проверить герметичность уплотнения штока и резьбового соединения при открытом вентиле и закрытых кранах после присоединения. Для этого также наносят мыльный раствор. Если пузырьки не выходят, газовым прибором можно пользоваться. Если наблюдается утечка газового вещества, следует закрыть вентиль, вынести емкость с газом на улицу и позвонить в аварийно – диспетчерскую службу газового хозяйства.

Установка газового баллона на даче

Эта процедура должна вестись с соблюдением требований правил эксплуатации и техники безопасности. Емкости с газом должны располагаться вне зданий в пристройках из негорючего материала у глухого простенка стены (под кожухами, закрывающими верхнюю часть с редукторами, или в шкафах), не ближе 5 метров от входов в здание, подвальные и цокольные этажи. Шкафы и пристройки должны запираться, иметь вентиляцию и надписи «Огнеопасно. Газ». У входа должна быть надпись «Огнеопасно. Баллоны с газом». Установка должна проводиться квалифицированными специалистами из газовых служб, в соответствии с нормативами газового хозяйства.

Установка бытовых газовых баллонов

Установка емкостей с газом должна осуществляться специалистами газовых служб. Размещать и эксплуатировать такие установки, которые имеют в своем составе газовые емкости в количестве больше, чем две штуки, необходимо согласно всех требований и норм, указанных в действующих на данный момент нормативных документах касательно безопасности в имеющемся газовом хозяйстве.

Нормы установки газового баллона

Система газоснабжения должна соответствовать нормам пожарной безопасности и взрывобезопасности при эксплуатации. Вне дома сосуды с газом должны быть расположены в металлическом шкафу у наружной стены дома. Шкаф должен стоять на основании из негорючего материала, верх должен быть не менее чем на 0,1 м выше планировочного уровня земли. Расстояние между шкафом и окнами и дверями первого этажа должно быть не менее 0,5 м , от дверей, окон подвальных и цокольных помещений, колодца, погреба, выгребной ямы – не менее 0,3 м. Ввод газопровода от газовых емкостей в дом должен вводиться непосредственно в помещение, где установлено газовое оборудование. Газовые емкости, размещаемые внутри дома, должны устанавливаться в помещениях, где расположены газопотребляющие приборы. Установка не допускается в цокольных и подвальных помещениях, помещениях без проветривания и естественного освещения.

Установка редуктора на газовый баллон

Самыми надежными считаются газовые емкости снабженные вентилями. Соединение вентиля по виду представляют собой накидные гайки. Редукторы для газовых емкостей предназначены для понижения давления, поступающего в сосуд с газом и поддержания его на постоянном уровне автоматически. Также они используются и при газоплазменной обработке. Штуцер редуктора соединяют с магистральным шлангом газопровода, крепление шланга производится с помощью хомута, затягиваемого винтом. Подключение вентиля к редуктору осуществляется путем закручивания резьбового соединения штуцера вентиля и накидной гайки редуктора. Затягивать гайки нужно рожковым ключом. Между гайкой и штуцером устанавливают одноразовую прокладку. К газовым емкостям, оснащенным клапанами, это устройство подключается путем одевания его на горловину газового сосуда. Между ними установлено специальное уплотнительное кольцо. Когда редуктор надевается на горловину клапана, на нем подтягивают кольцо механизма стопорения. Кольцо отпускается после посадки редуктора на место. Накидные гайки изготавливают из бронзы, так как при ударах этого материала о металл не возникает искрообразования.

Установка газового баллона на улице

При данной установке газовую емкость необходимо располагать в специальных пристройках, выполненных из специальных негорючих материалов и расположенных у глухих простенков. Можно использовать специальные шкафы и кожухи, закрывающие редуктор и верхнюю часть емкости с газом. Размещаться эти пристройки должны на удалении не менее 5 метров от подвальных и цокольных этажей и от входа в здание. Специальные шкафы и пристройки должны иметь жалюзи для проветривания и замок для запирания. Обязательно наличие надписи «Огнеопасно. Газ». Установку должен осуществлять квалифицированный работник газового хозяйства. При входе во двор должна висеть надпись «Огнеопасно. Баллоны с газом».

Похожие статьи

Причины взрывов газовых баллонов: из-за чего и почему происходят, как избежать Читать далее Как правильно использовать и хранить газовые баллоны Читать далее Как правильно устанавливать газовые баллоны: нормы, схема, монтаж Читать далее

ballony.com.ua

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

Разрешено
Запрещено

 

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.

Класс Европа 2 – разрешено
Класс А, В – запрещено

Подробнее см. видео про мультиклапаны.

• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.

Разрешено
Запрещено
Разрешено
Запрещено

 

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Запрещено. ВЗУ в багажнике.

 

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

 

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

 

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

 

Смотрите также

elitegas.ru

Крепление углекислотного баллона к стене

Появилось немного свободного времени и я решил сделать простое крепление (держатель) для углекислотного баллона в гараж. Изготавливать его буду из профильной трубы 30х30 мм. (какая была в наличии), для этого нарезаем 7 деталей: 22.5 см. - 2 шт. (так как диаметр баллона 22 см.), 28.5 см. - 4 шт., 81 см. - 1 шт. (гараж каркасный чтобы прикрутить к обрешетке). 

Начинаем сваривать, берем сварочную струбцину, закрепляем детали и прихватываем.

Далее собираем нашу конструкцию так.

Потом вот так.

Получилась вот такое крепление для баллона.

Вид стоя.

Далее сверлим отверстия под саморезы для крепления к стене.

И отверстия для болтов

Теперь отрезаем две детали длинной 28.5 см. из полосы шириной 30 мм. и сверлим в ней отверстия для болтов.

Скручиваем для проверки

Так как отверстия совпали, крепление можно считать готовым (не считая покраски), прикручиваем к стене и крепим баллон с углекислотой.

Получилось простое приспособление для крепления углекислотного или кислородного баллона к стене.

После всех проверок решил все это дело покрасить,

предварительно приварив небольшие крючки, на них будет наматываться шланг идущей к сварочному аппарату.

На этом все, крепление для баллонов готово полностью и установлено на свое место.

goodcity.su

Какие требования предъявляются к размещению индивидуальных баллонных установок?

Какие требования предъявляются к размещению индивидуальных баллонных установок?

П. 7.2, 7.4-7.6 ПБГХ.

П. 9.49, 9.54 СНиП 2.04.08-87 «Газоснабжение».

Индивидуальные баллонные установки допускается предусматривать как снаружи, так и внутри зданий. При газоснабжении СУГ с повышенным содержанием бутана следует предусматривать размещение баллонов, как правило, внутри зданий. Размещение баллонов внутри зданий, имеющих более двух этажей, не допускается.

Баллоны, размещаемые при монтаже баллонных установок сжиженных газов в здании должны находится в тех же помещениях, где и газовые приборы. Причем в одном помещении размещается устанавливать, как правило, один баллон вместимостью не более 50 л.

Разрешается установка в одном помещении двух баллонов вместимостью не более 27 л. Каждый (один из них запасной).

Баллоны, размещаемые в помещении, должны находится на расстоянии не менее 0,5 м от газовой плиты и 1 м от радиатора отопления или печи. При устройстве экрана, предохраняющего баллоны от нагревания, расстояние между баллоном и отопительным прибором может быть уменьшено до 0,5 м. Расстояние между баллоном и экраном должно быть не менее 10 см. при размещении баллона против топочных дверей печей расстояние между баллоном и топочной дверкой должно быть не менее 2 м.

Вне зданий баллоны должны размещаться в запирающихся шкафах или под запирающимися кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор. Шкафы и кожух должны иметь прорези или жалюзийные решетки для проветривания.

Баллоны у стен зданий должны устанавливаться на расстоянии не менее 0,5 м от дверей и окон первого этажа и 3 м от окон и дверей цокольных и подвальных этажей, а также канализационных колодцев и выгребных ям.

Не допускается размещение баллонов у запасных (пожарных) выходов их помещений, со стороны главных фасадов зданий, в проездах с интенсивным движением транспорта. Баллоны, размещаемые на солнечной стороне, должны иметь теневую защиту или навес. Шкафы для баллонов и баллоны под запирающимися кожухами должны быть установлены на несгораемых основаниях, исключающие просадку, с креплением к основаниях, или к стенам зданий. Высота основания должна быть не менее 0,1м от уровня земли.

Газоснабжение СУГ агрегатов, установок и различных горелок, размещенных в цокольных и подвальных помещениях, не допускается.

Установку баллонов СУГ в производственных помещениях следует предусматривать в местах, защищенных от повреждения внутрицеховым транспортом, брызг металла и воздействия коррозионно-активных жидкостей и газов, а также от нагрева выше 45° С.

Допускается размещать баллоны непосредственно у агрегатов, потребляющих газ, если это предусмотрено конструкцией агрегата.

Каждая баллонная установка как с размещением баллонов в здании, так и вне его должна иметь регулятор (редуктор) для снижения давления газа. Регуляторы давления, устанавливаемые на баллонах, размещенных внутри здания, не должны иметь предохранительного сбросного клапана.


trudova-ohrana.ru

Ввод баллонного газа в дом

Прошлый раз я писал о том, как на улице был установлен металлический ящик для балонного газа.
Сейчас расскажу о том, как я этот самый газ вводил в дом до газовой плиты "Дарина". О замене жиклеров в плите можно почитать здесь.

Изначально я планировал сделать ввод газа так:

- берем металлическую трубу 1/2
- режем ее на нужной длинны отрезки
- используя паклю и пасту для газа пакуем ну поворотах (всего надо было сделать три поворота на уголках.
При этом труба пошла бы по фасаду дома наверх, через гильзу в стене дома проходила бы внутрь дома, в доме спускалась бы на расстояние где то 50см, после чего поставить кран, диэлектрическую прокладку и далее гибкой подводкой подключить уже к плите.


Это решение возникло из-за того, что сварить повороты качественно я не смог бы - опыта сварщика нету, хотя инвертор Форсаж-161 имеется.

Для этих целей была куплена 6-ти метровая черная ВГП труба (два отрезка по 3 метра).
Сначала я думал эту трубу согнуть рычагом прямо на месте:
- нарезать на краях резьбу, залить туда воды, заглушить концы заглушками и на оправке согнуть так как надо...

В Леруа были куплены:
- мини набор клуппов (1/2, 3/4 и 1 дюйм) за 1,600 руб (цены июня 2016 года)
- стальной сильфонный шланг для подключения газа "мама-мама",
- шаровой кран для газа 1/2 "мама-мама" и
- диэлектрическая проставка 1/2 "папа-папа"

Но вот беда - когда я начал резьбу эту самую нарезать, то обнаружил, что эта самая резьба на трубе выходит не чистой, а крошащейся. Это меня очень сильно напрягло.
На рынках в округе я не смог найти подобной трубы для подвода балонного газа, а поскольку газ надо было подключать достаточно оперативно, то было принято решение сделать подвод газа по другой схеме:

- Делаем проход через стену дома стальной гильзой прямо из шкафа с балонным газом
- Гильзу эту (32 мм по внешнему диаметру) пропускать прямо из шкафа в дом которая будет еще и внешней защитой газового шланга.
- К баллону присоединяем редуктор резиновым шлангом.
- Этот шланг через металлическую гильзу ведем в дом.
- В доме газовый шланг выходит на уровне где то середины газовой плиты.
- далее газовый шланг аккуратно поднимаем по стене наверх и присоединяем к нему шаровой кран для газа.
- на газовый кран накручиваем диэлектрическую проставку (в ее необходимости уже нет надобности, но раз уж имееется...)
- к шаровому крану подключаем сильфонный стальной шланг которым подключаем газовую плиту.

Таким образом у меня сохраняется возможность в дальнейшем поменять либо резиновый шланг на другой или впоследствии вместо него пустить через гильзу стальную трубу.

В самом шкафу для балонного газа в дополнительной полочке я просверлил отверстие и вставил туда фитинг для крепления стальных гофрированных труб Кофулсо через который пропустил резиновый шланг для газа. Это позволит избежать опасности порезать резиновый шланг о края металлической полочки.

Соответственно края трубы-гильзы были освобождены от острых заусенцев.

Далее все подключив я приступил к проверке:
- перекрыл шаровой кран в доме,
- открыл вентиль на баллоне
- нанес пену на соединения: редуктора с баллоном, редуктора с резиновым шлангом, резинового шланга с шаровым краном. В результате проверки утечек газа не обнаружил.

Далее открыл шаровой кран и таким же способом проверил утечку от крана до плиты. Утечек не обнаружил.

Далее подошел момент проверки горения газовой плиты.
Открыл конфорку и зажег спичку... И тут меня ждал сюрприз! Конфорка не загорелась, хотя я слышал что газ идет.

Сам газовый баллон на 27 литров я заправил буквально накануне...

Не знаю в чем была проблема, но не горела ни одна из 4-х конфорок. И только по прошествии какого то времени - минут 15 наверное - я смог зажечь газ на плите.
До этого я разок перекрыл вентиль на баллоне с газом и снова его открыл.
Так и не могу понять в чем была проблема... А вот духовка так и не загорелась... Не понятно.

UPD
По поводу духовки:
- С розжигом духовки тоже все нормально... Как оказалось у "Дарины" для духовки применяется газ-контроль (в моем простейшем варианте плиты), так что для того, чтобы разжечь духовку необходимо:
1. Зажечь спичку
2. Нажать и повернуть ручку духовки
3. НЕ ОТПУСКАЯ нажатой ручки по прошествии секунд 5 поднести спичку к конфорке духовки
4. Все! Конфорка загорается...

Несколько фото:

Проход 32мм под стальную трубу со стороны кухни:
Этот же проход со стороны фасада дома:
Подвод труб к плите и к газовому крану:


Ввод трубы из дома в газовый щит:


Вид ввода стальной трубы в щит сбоку:

Проход резинового газового шланга из стальной трубы в щит с балонным газом:
Горение конфорок газовой плиты "Дарина" от балонного газа:

На днях был очень сильный ливень с сумасшедшим ветром... как раз после того, как я шкаф поставил - и тут сразу же такая проверка на непогоду.
Должен сказать, что после дождя внутри шкафа я не обнаружил ни капли воды - я даже удивился...

А вот ветер был такой, что ломал огромные березы которые падали на заборы - можете посмотреть на что это похоже...
Это у соседей беда приключилась...


Новость отредактировал: Дачник - 1-07-2016, 13:38
Причина: новая информация по поводу розжига конфорки духовки

www.snthouse.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Дополнительный ресивер из газового баллона

Доброго дня) Вариант дополнительно ресивера для компрессора, быстро и без заморочек))
www.drive2.ru/b/534244179794986642/

При окраске машин критично не хватало ресивера в 24л на компрессоре, количества воздуха не хватало на большие площади такие как капот и крыша. Решение было найдено довольно простое, дополнительный ресивер из газового баллона в 50л ))
Кран на баллоне демонтровали и приобрели все необходимые соединения))
Быстросъемы для шланга… 270р. со скидкой))

Полный размер


На баллон вварена трубка 3/4…

На нее вкручена муфта 3/4…

Далее ниппель переходной 3/4 на 1/2…

На него кран шаровый 1/2…

Получилось вот такое соединение…

Полный размер


На кран был вкручен ниппель переходной 1/2 на 1/4. для монтажа быстросъема папа…

Полный размер


На самом компрессоре была выкручена заглушка и вкручен ниппель переходной 1/2 на 1/4 для установки быстросъема мама…

Полный размер


Для соединения ресиверов спиральный шланг…

В итоге получилось сие чудо)))

Полный размер


Проверили соединения, накачали до 10атм, так как на это давление настроен компрессор)) Теперь всё прекрасно и воздуха хватает явно на дольше, общий объем почти 75 литров)))

По затратам:
Компрессор Фубаг 24л — в наличии
Баллон — бесплатно
Шланг спиральный 10 м — 347 р.
Труба бочёнок 3/4 — 11 р.
Муфта 3/4 — 24 р.
Ниппель переходной 3/4 на 1/2 — 67 р.
Ниппель переходной 1/2 на 1/4 — 2 шт. — 43 р.
Кран шаровый 1/2 — 88 р.
Набор фитингов быстроема — 270 р.
ИТОГО: 893 р.

Всем добра))

www.drive2.ru

правила хранения и использования на объектах

Пожар, сопровождаемый взрывами, разлетом металлических частей/осколков, на складе, базе хранения сжиженных газов, немногим хуже того же бедствия в местах складирования боеприпасов.

Поэтому правила хранения газовых баллонов (далее – ПХГБ) весьма жесткие, не подразумевающие двойственного толкования; ведь слишком велик шанс того, что пожары/взрывы на объектах заправки, ремонта, складирования таких промышленных/бытовых резервуаров/емкостей приведут к человеческим жертвам.

В быту

Правила использования газовых баллонов, как и их изготовления, хранения, изложены в нескольких официальных документах:

В рекомендациях ФГУ ВНИИПО от 13.06.2000 г. о тактике пожарных подразделений в условиях возможности взрыва газобаллонного оборудования в очаге пожара, приводится следующая информация:

  • Широкое распространение получили баллоны для хранения, транспортировки сжиженных/сжатых углеводородных газов (СУГ) в различных сферах промышленности, а также в быту.
  • В соответствие ГОСТ 15860 на 25 предприятиях в России выпускаются сварные баллоны из стали для хранения СУГ.
  • Их суммарное количество около 40 млн шт.
  • Основные виды вместимостью 27, 50 л, что составляет до 85% от общего количества.
Хранение и использование газовых баллонов

Учитывая, что согласно ГОСТ допустимый срок эксплуатации баллонов с условием соблюдения правил, технического освидетельствования раз в пятилетку – 40 лет, несложно представить, что за последние годы их количество как быту для приготовления пищи, так на строительных площадках, в цехах промышленных предприятий для проведения огневых, в том числе газосварочных, работ, только возросло; как и количество пожаров, где имели место взрывы, гибель людей.

Основные требования норм ПБ к использованию баллонов с пропаном, бутаном, их смесью при использовании в быту:

  • Запрещено хранение баллонов с СУГ в частных домах, квартирах, лестничных клетках, в подвалах/чердаках, на лоджиях/балконах многоэтажных жилых зданий.
  • Кухонные плиты, газовые агрегаты для нагрева воды обязаны иметь подачу СУГ от резервуаров, установленных вне жилых строений в пристройках/шкафах из негорючего материала, расположенных у глухих наружных стен, удалены не меньше 5 м от входов в дом, подвалы/цоколи. Исключение – 1 резервуар до 5 л, подключенный к плите.
  • Шкафы для емкостей с СУГ необходимо запирать, оборудовать жалюзи для постоянного проветривания, обеспечить надписями: «Огнеопасно. Газ».
  • У входов в частные дома, таунхаусы, блок-секции, помещения строений, где используются резервуары с СУГ размещают надпись/табличку: «Огнеопасно. Баллоны с газом».

Упоминаются и простейшие меры предосторожности – запрещено пользоваться бытовыми агрегатами при утечке газа, имеющего характерный запах; ни в коем случае не проверять герметичность любых соединений газового тракта от ввода в квартиру до приборов с помощью открытого пламени.

В бытовых условиях проверить утечку газа можно мыльным раствором, но лучше не заниматься самодеятельностью; а перекрыть подачу и в зависимости от ситуации вызвать представителей аварийной газовой службы или обслуживающей организации/предприятия.

Правила хранения газовых баллонов

На предприятии

При эксплуатации газовых баллонов на территории, в цехах промышленных объектов, государственных/частных учреждений/организаций, предприятий в них часто находятся емкости со следующими веществами в сжатом/сжиженном состоянии:

  • Баллоны с СУГ, горючими газами, используемыми также в быту.
  • Емкости объемом с объемом от 10 до 50 л с техническими газами – азотом, гелием, аргоном, водородом, двуокисью углерода, ацетиленом, кислородом.

Необходимое пояснение:

  • Между баллонами с СУГ, используемыми на предприятиях, в организациях, в быту нет никакой разницы – это те же резервуары.
  • Сроки эксплуатации, переосвидетельствования – одинаковы.
  • Требования безопасной технической эксплуатации к ним – не отличаются; правила ПБ – различны из-за других условий размещения, хранения, наличия гораздо большего количества опасных факторов, способствующих возникновению взрыва/пожара.
  • Отличие – на предприятиях, в организациях востребованы баллоны большей емкости, чем в быту, хотя это утверждение довольно спорно.

Все это относится к баллонам с горючими газами, т.к. резервуары с техническими газами в быту не востребованы, за исключением пары – ацетилен + кислород при проведении ремонтных работ систем водоснабжения, в том числе противопожарного водопровода.

Требования ПХГБ, норм ПБ на территории, в зданиях предприятии/организации:

  • При необходимости оборудования постоянного рабочего места, оборудованного баллонами с газами, будь то сварочный пост или научная лаборатория, в составе индивидуальной установки должно быть не больше двух баллонов (рабочий + резерв) на расстоянии: не меньше 1 м – от любых отопительных приборов, не меньше 5 м – от источников открытого пламени.
  • Баллоны с СУГ должны быть защищены от прямых солнечных лучей.
  • При временном использовании баллонов с газами в течение рабочего дня (смены) запрещено устанавливать их на путях эвакуации, перемещения грузов, проезда автотранспорта.

Запрещено также устанавливать баллоны с легкими горючими газами в торговых центрах для заполнения воздушных шаров, иных целей; хранить кислородные баллоны в зданиях медицинских учреждений.

Перед выполнением огневых работ с использованием газовой сварки/резки на временных местах на территории населенных пунктов, в зданиях/сооружениях любого назначения, кроме стройплощадок и частных домов, руководителем предприятия/организации или ответственным за противопожарное состояние объекта/здания выдается наряд-допуск по форме прил. № 4 к ППР-2012; что дисциплинирует, возлагая ответственность на всех участников этого крайне пожароопасного мероприятия.

Подробное видео про хранение, транспортировку и эксплуатацию

На стройплощадке

Проведение огневых работ с применением газобаллонного оборудования на территории, в зданиях/сооружениях строительной площадки проводится только работниками, прошедшими профильное обучение, в том числе по программе ПТМ.

Правила хранения, использования резервуаров с СУГ, кислородом на стройплощадке принципиально не отличаются от аналогичных на предприятиях, в быту, но есть нюансы:

  • К местам проведения работ по сварке/резки баллоны с СУГ, кислородом доставляют на носилках, санках, специальных тележках, оборудованных надежными крепежными хомутами, ремнями.
  • При транспортировке недопустимы удары, резкие толчки.
  • Как транспортировка, так и хранение баллонов должно осуществляться с навинченными предохранительными колпаками.
  • Запрещено совместное хранение баллонов с кислородом и СУГ, а также емкостями с карбидом кальция, красками, ГСМ.
  • При хранении/транспортировки пустых баллонов из-под СУГ, кислорода нужно соблюдать меры безопасности, как с неиспользованными резервуарами.
  • При применении передвижных установок инфракрасного излучения с газовыми горелками баллоны с СУГ должны размещаться на расстоянии: не меньше 1, 5 м – от других приборов отопления, не меньше 1 м – от электросчетчика, розеток/выключателей, электроприборов.

Учитывая сложность рельефа территории стройплощадки (неровности, частую захламленность), условия внутри строящихся зданий/сооружений (стесненность, наличие лесов, временных лестниц, трапов, переходов между этажами/отметками) особую значимость представляет безопасная транспортировка баллонов с газами, их разгрузка, переноска до склада, непосредственно до мест использования; что не менее важно, конечно, и при доставке к жилым зданиям, на предприятия, в организации.

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

fireman.club


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.