Кондиционер перестал работать на обогрев


Почему кондиционер не работает на обогрев? Решено! 9 причин

    Вас приветствует команда «Васкос»! И сегодня мы поговорим о частой проблеме в холодное время года – почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причин не мало, но большинство из них можно устранить самостоятельно. Поэтому предлагаем Вам по порядку проверить все причины. Мы не будем вставлять заумные слова и метафоры. Ведь наша основная задача починить кондиционер, а не рассказывать интересные истории. Как говорится – коротко и ясно! Советуем Вам, в процессе чтения статьи выполнять все пункты в последствии их написания.

Причина №1. А есть ли у нас эта функция?

На сегодняшний день режим обогрева присутствует практически во всех моделях кондиционеров. Но все-таки минимум есть, поэтому советуем убедиться в том, что Ваша сплит-система поддерживает эту функцию. Сделать это просто. Если у Вас осталась инструкция по эксплуатации – посмотрите в ней. Если нет, тогда спишите модель с корпуса блока и забейте в поисковую строку интернета. К примеру «Energolux SAS07Z3-AI характеристики». На просторах Рунета полно сайтов с подробными данными, где Вы сможете посмотреть полную информацию о Вашей сплит-системе.

Итак, Ваша модель поддерживает функцию обогрева? Тогда идем дальше.

Причина №2. Не торопимся ли мы?

Все кондиционеры, при включении режима обогрева очень долго находятся в ожидании. Большинство моделей производят запуск вентилятора через 10-20 минут. Эта функция называется «теплый пуск». То есть, кондиционер сначала прогревает фреон, а уж потом разгоняет его по системе. В моделях без этого дополнения происходит немного по-другому. Их запуск составляет примерно от 0 до 15 минут. Воздух подается, сначала прохладный, а уж потом, в процессе нагревается. Простыми словами – включаем, ждем до 20 минут. Если кондиционер не дует теплым воздухом или вообще не дует, переходим к следующему пункту.

Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?

В 40% процентов случаев кондиционер не обогревает помещение из-за неправильных настоек в пульте. Все сплит-системы, обладающие функцией обогрева, оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он играет роль «переключателя» и позволяет кондиционеру менять режимы с охлаждения на обогрев. На экране пульта должен отображаться данный режим в виде «солнышка» или надписью «HEAT». Простыми словами – если стоит режим охлаждения, а пультом настроил, к примеру 20 градусов, то кондиционер попросту не запустится.

Так же, в большинстве случаев, при переключении режимов, кондиционер мог не словить сигнал с пульта. Поэтому, рекомендуем обесточить кондиционер и сбросить настройки в пульте (или вытащить батарейки) на 5 минут. После этого пробуем снова включить на обогрев.

Не помогло? Смотрим следующий пункт.

Причины №4. А позволяет ли нам температура за бортом?

У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.

Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.

Причина№5. Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.

Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

Причина №6. А что с вентилятором внутреннего блока?

Теперь давайте посмотрим вентилятор комнатного блока. Выключаем кондиционер, открываем шторку и пробуем пальцем прокрутить её. Если вентилятор тяжело прокручивается, значит его нужно менять. И без специалиста этого сделать не получится. Если вентилятор крутится свободно, а сплит так и не «загрел» – двигаемся к следующему пункту.

Причина №7. А давно ли я его чистил?

Любая бытовая техника требует своевременного технического обслуживания. И кондиционер этому не исключение. Для начала откроем крышку внутреннего блока и посмотрим, как там поживают наши фильтры? При использовании, фильтр сплит-системы рекомендуется чистить не реже, чем раз в неделю. Это можно сделать под струёй теплой воды и чистящих средств. Далее просушиваем и ставим на место. Но это ещё не всё! Давайте визуально осмотрим радиаторы (испарители) внутреннего и уличного блока кондиционера. На них не должно быть слоев пыли и грязи. Между сотами должны быть видно расстояние. Если блок загрязнён, причина может быть в этом, и пора бы его почистить.

Наш кондиционер чист, а греть все равно не хочет? Следующие пункты можно устранить только с привлечением специалистов.

Причина №8. Хватает ли фреона в системе?

Пожалуй, это самая распространенная проблема на сегодняшний день. Не для кого не секрет, что для полноценный работы кондиционера необходим специализированный газ – хладагент, или просто говоря в народе – фреон. И, если его недостаточно в системе, кондиционер не сможет обогреть помещение до нужной температуры. Понять достаточно ли его в кондиционере сможет только мастер со специализированным инструментом.

Если кондиционер эксплуатируется менее двух лет, значит это вина халатности монтажников, и фреон просто уходит через микротрещину. На языке монтажников – это «утечка». Как правило, специализированные фирмы дают гарантию минимум 2 года. Советуем обратиться к фирме установщиков для гарантийной диагностики, с последующем устранением.

Если сплит-системе более двух лет, тогда советуем сделать плановое техническое обслуживание. В него входит, как чистка испарителей, так и дозаправка.

Совет. Старайтесь делать ТО в «несезонное» время, с сентября по февраль. Спроса меньше – цены ниже!

Причина №9. Походу у нас что-то сломалось…

Если все вышеперечисленные причины не помогли нам заставить кондиционер работать, значит проблема в технической части агрегата. Выявить их, без помощи диагностики на месте, не получится. Вот основный список поломок:

  • нет сигнала между внутренним и наружным блоком (возможно повреждение межблочного кабеля или «закисление» контактов)
  • не исправны температурные датчики внутреннего или уличного блока
  • не исправен компрессор
  • не исправна плата управления
  • не исправен трехходовой клапан

Зачастую бывает, что кондиционер сначала дует теплым воздухом, потом прохладным, а потом снова горячим. Не переживайте! Это вызвано оттайкой радиатора уличного блока.

Если пункты, указанные выше Вам не помогли, просто позвоните нам по телефону +7 (495) 227-98-80, и мы Вас бесплатно проконсультируем.

Прайс на работы по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционера:

Почему кондиционер плохо работает на тепло, способы настройки

Время чтения: 4 минутыКондиционер плохо обогревает: причины, что делать

Современные сплит-системы могут работать в нескольких режимах. Сегодня все больше популярны модели кондиционеров, работающие на охлаждение и обогрев. Такие приборы успешно эксплуатируются в межсезонье и в зимнее время года в качестве теплового источника. По разным причинам в работе такой техники может произойти сбой, в результате которого прибор перестает хорошо прогревать воздух или вообще не работает на обогрев.

В статье мы рассмотрим, по каким причинам кондиционер плохо греет или не включается на тепло, советы по решению проблем и правильной установке режима обогрева.

Оглавление:

Почему кондиционер перестал работать на обогрев

Некоторые владельцы сплит-оборудования сталкиваются с распространенной проблемой – техника перестает работать на обогрев. Эта неисправность может произойти по разным причинам.

Вероятные причины:

  1. Утечка или недостаточное количество хладагента в системе. При низком уровне фреона кондиционер выдает слабо прогретый воздух. Эта проблема легко решается дозаправкой прибора. Если произошла утечка, нужно произвести ремонтные работы. Выполнять их должен квалифицированный специалист из сервисного центра.
  2. Теплообменник или фильтры прибора забиты пылью и грязью. Любые загрязнения внутренних механизмов значительно снижают эффективность кондиционирования. Восстановить нормальный рабочий режим можно посредством чистки. Некоторые владельцы выполняют эту работу самостоятельно, придерживаясь рекомендаций специалистов. Также можно заказать в сервисном центре услугу профессиональной чистки оборудования. Чтобы избежать подобных проблем в будущем, рекомендуется перед началом зимнего сезона проводить профилактические работы с участием квалифицированных специалистов, направленные на подготовку кондиционера к работе на обогрев.
  3. Нормальной функциональности теплообменника также может помешать образованный лед на решетке радиатора. Он находится с задней стороны уличного блока. Эту наледь ни в коем случае нельзя сбивать! Разморозить лед можно двумя способами: проливая теплую воду на решетку или постепенное оттаивание с использованием мощного строительного фена.
  4. Если кондиционер вовсе не переключается в режим обогрева, есть вероятность поломки четырехходового клапана, обеспечивающего плавный переход рабочих режимов. В этом случае необходимо произвести замену вышедшей из строя детали. Эту работу должен выполнять квалифицированный мастер.
  5. Слабое нагревание воздуха также происходит по причине вышедшего из строя вентилятора. В нем может поломаться моторчик, подшипник, засориться или обледенеть шкив. Для устранения неисправности рекомендуется вызвать специалиста.
  6. Кондиционер также не прогревает воздух, если он используется при низкой температуре за окном, меньше рекомендованного значения. В инструкции эксплуатации производители всегда указывают допустимый диапазон рабочего режима.
  7. Еще одна возможная причина – вышедший из строя компрессор, отвечающий за сжатие фреона и его прокачку по системе. Диагностику и ремонт компрессора выполняет опытный мастер.
  8. Засорение системы, где циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Образование осадка происходит в результате использования некачественного масла или его несовместимости с хладагентом. Выявить эту неисправность и наладить рабочий режим климатического оборудования может только специалист.
  9. Если температура прогреваемого воздуха сильно отличается от заданного значения, высока вероятность поломки температурного датчика. В этом случае требуется замена вышедшей из строя детали.
  10. Сбой в работе электронной платы управления. Диагностику и ремонт выполняет мастер.

Как правильно настроить кондиционер на тепло

В 50% случаев кондиционер некачественно нагревает воздух в помещении по причине неправильных настроек рабочего режима. Прежде чем задать эту опцию, внимательно изучите инструкцию пользователя!

Как настроить кондиционер на тепло:

  1. Убедитесь, что температура воздуха на улице соответствует рекомендованным значениям.
  2. Для включения режима «обогрев» используйте кнопки на панели внутреннего блока или ДПУ. Этот режим на пульте обозначается надписью HEAT или в виде изображения солнышка.
  3. Запускаем режим и устанавливаем необходимую температуру нагревания воздуха.
Первые потоки теплого воздуха будут ощущаться не сразу, а только спустя 1-2 минуты, а достижение установленной температуры произойдет минут через 10-15. Поэтому, если сразу после запуска программы кондиционер выдает холодный воздух, не стоит бить тревогу, нужно лишь немного подождать, пока техника перенаправит потоки воздуха и начнет обогревать его.

Если по истечении этого времени кондиционер продолжает работать на охлаждение, попробуйте сбросить настройки в пульте и перезапустить рабочий режим. Не помогло? Значит, имеется более глобальная проблема неисправности, определить которую всегда может опытный мастер из сервисного центра.

Причины по которым кондиционер не греет

Причины почему кондиционер не греет

Самая распространенная причина по которой кондиционер не греет, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Если у вас возникли проблемы с запуском кондиционера на обогрев, обращайтесь к нам за исправлением, мы обязательно выясним причину, проведем все необходимые работы для того чтобы ваш кондиционер работал на обогрев.

5 причин, почему не греет кондиционер

Несмотря на то, что основной функцией кондиционера является приведение температуры воздуха до приемлемого уровня, в большинстве случаев под этим подразумевается охлаждение воздуха. Однако в последнее время все более востребованной становится функция обогрева, которая очень полезна в зимнее время. Но случается и так, что по каким-то причинам кондиционер не греет. Почему это происходит, и что делать в таких случаях?

5 главных причин

Как показывает статистика, на отказ сплит-системы обогревать воздух жалуются достаточно часто, и практически всегда это является следствием:

  1. излишней спешки;
  2. грязных фильтров;
  3. чрезмерно загрязненной крыльчатки внутреннего блока;
  4. загрязненного теплообменника внешнего блока;
  5. утечки фреона;
  6. той или иной поломки.

Эти причины могут наслаиваться друг на друга, но обычно речь идет о какой-то одной из них. Поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

Спешка

В данном случае проблема находится не столько в самом устройстве, сколько в его владельцах, не проинформированных о том, что сплит-система переходит на обогрев в течение значительно более долгого отрезка времени, чем на охлаждение.

Не зная этого, владельцы, включив этот режим, ожидают такой же быстрой реакции, однако проходит время, а ее все нет и нет. Они начинают переключать режимы и жать на всевозможные кнопки, в итоге делая вывод: кондиционер почему-то не греет. Обратившись же в сервисную службу, они обнаруживают, что с кондиционером все в порядке.

Как решить проблему?

В данном случае никаких особых решений не нужно – достаточно избегать излишней суеты и позволить кондиционеру плавно перейти в режим обогрева.

Загрязненные фильтры кондиционера

Еще одна популярная причина. Несвоевременная очистка этой детали может привести к множественным сбоям в работе всей системы и даже к полной поломке устройства. Среди возможных сбоев можно назвать и ухудшенную функцию обогрева.

Как решить проблему?

Следует почистить фильтры и в дальнейшем проводить очистку примерно каждый месяц. Это можно сделать двумя способами:

  1. заказать профессиональную чистку фильтров кондиционера;
  2. очистить их самостоятельно.

Если вы выберете второй вариант, то вам нужно будет сделать следующее:

  1. Открыть панель внутреннего блока.
  2. Достать фильтры.
  3. Промыть их водой (слишком горячей и очень холодной воды следует избегать).
  4. Протереть фильтры не слишком ворсистым куском материи и просушить их (не следует использовать для этого различные нагреватели).
  5. Установить фильтры на место и закрыть крышку.

Необходимо помнить, что периодичность чисток может колебаться в очень широких пределах, в зависимости от того, какая нагрузка ложится на очистительную систему. Поэтому владелец должен время от времени проверять степень загрязненности этого элемента.

Низкий уровень фреона

Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.

Как решить проблему?

Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.

Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.

Грязь на крыльчатке

Эта расположенная во внутреннем блоке сплит-системы деталь в ходе своей работы неизбежно покрывается пылью. Если ее слой станет чрезмерным, это отразится на функционировании всей системы, и тем самым станет причиной того, что сплит-система не греет.

Как решить проблему?

Необходимо:

  1. открыть панель внутреннего блока;
  2. взяв влажную тряпку, очистить ею крыльчатку от грязи;
  3. закрыть панель.

Осторожно! Некоторые детали панели достаточно хрупки, поэтому не следует слишком усердствовать, прилагая усилия: кондиционер – не бульдозер.

Загрязненный внешний блок

Теплообменник внешнего блока сплит-системы нуждается в не меньшем внимании, чем детали внутреннего блока, поэтому если он будет забит теми или иными загрязнениями, на пристойную работу устройства можно не рассчитывать.

Как решить проблему?

Следует проверить состояние теплообменника внешнего блока. Если все перечисленные выше причины исключены, почти всегда причина кроется в загрязненном теплообменнике внешнего блока. В таком случае нужно просто очистить эту часть системы.

Самая страшная причина

Как правило, по мере накопления загрязнений или утечки фреона кондиционер плавно ухудшает свою работу (исключение составляет только вариант со спешкой, когда владельцам в первый же день кажется, что кондиционер не работает).

Однако бывает еще один вариант, когда устройство прекрасно справлялось со всеми функциями и вдруг внезапно перестало нагревать воздух.

Как решить проблему?

К сожалению, в этом случае причина, скорее всего, кроется в какой-либо поломке. Поэтому разумнее всего будет немедленно выключить устройство и вызвать специалиста. Не пытайтесь закрыть на эту проблему глаза, поскольку игнорирование таких внезапных сбоев может привести к полной поломке кондиционера.

Недоразумения, возникающие при работе кондиционера в режиме обогрева

Ремонт кондиционеров

Большинство из нас предпочитают использовать кондиционер не только в летнее время, добиваясь приятной прохлады в помещении, но и в межсезонье, а то и зимой, используя устройство в качестве обогревателя.

Чаще всего это происходит в тот момент, когда система центрального отопления жилища еще не включена, а в помещениях уже становится достаточно зябко.  

Для правильного понимания причин возникающих недоразумений следует уяснить основные физические процессы, происходящие в сплит-системе при переключении ее с охлаждения на обогрев. На самом деле все процессы поглощения и выделения тепла в контурах кондиционера происходят как обычно, только внутренний и внешний блоки системы как бы меняются местами. Испаритель внутреннего блока превращается в конденсатор хладагента, а конденсатор внешнего блока – в испаритель хладагента.

Следует также знать, что при работе на обогрев кондиционер потребляет больше электроэнергии, чем при охлаждении. Это вызвано увеличением давления в контуре хладагента, а также возрастанием нагрузки на двигатель-компрессор.

Какие вопросы часто возникают при работе кондиционера в режиме обогрева?

Режим обогрева установлен, а кондиционер не подает тепло в помещение. Это наиболее частая причина, вызывающая панику у начинающего пользователя, после чего он предполагает, что кондиционер вышел из строя и начинает обзванивать сервисные центры. Что же происходит на самом деле?

Кондиционер вошел в режим отложенного запуска. На самом деле ничего нештатного в таком режиме работы кондиционера нет. Просто ему надо некоторое время (обычно не более 8 минут), чтобы перестроиться на новые условия работы. За это время теплообменник внутреннего блока сплит-системы успеет прогреться до нужной температуры, а затем автоматическая система включит вентилятор, который подаст в помещение воздух комфортной температуры. Ведь мало кому понравилось бы ситуация, когда в холодное помещение станет активно подаваться прохладный воздух. 

Кондиционер вошел в режим размораживания (оттайки). Некоторые модели сплит-систем в момент переключения их на работу в режиме обогрева автоматически активируют функцию размораживания наружного блока. Обычно такая команда поступает на систему управления кондиционером от датчика контроля температуры теплообменника наружного блока, если тот покрыт критическим слоем изморози или льда. 

При этом кондиционер продолжает некоторое время работать в режиме охлаждения, только вентилятор внутреннего блока отключается и не подает холодный воздух внутрь помещения. Зато теплообменник наружного блока разогревается и освобождается от наледи. Через несколько минут сплит-система переходит в режим полноценного обогрева.

Кондиционер работает в режиме обогрева, после чего на время замирает, а затем вновь подает теплый воздух. Подобное положение вещей является следствием предыдущей проблемы. Ничего ровным счетом не сломалось, просто термодатчик внешнего блока определил, что теплообменник опять следует немного разморозить. После нескольких минут работы в режиме оттайки кондиционер снова начнет подавать тепло в помещение. 

Многие пользователи замечают, что в режиме обогрева кондиционер работает не так продуктивно, как в режиме охлаждения. И в этом нет ничего противоестественного. Просто более холодный наружный воздух намного усложняет функцию обмена теплом с радиатором внешнего блока, вследствие чего в помещение попадает меньше тепла, а силовая система кондиционера вынуждена работать в форсированном режиме.  

Где отремонтировать кондиционер?

Почему кондиционер не работает на обогрев?

В первую очередь, для того что бы кондиционер работал на обогрев, ваше оборудование должно потдерживать такую функцию, далее кондиционер должен быть оснащен зимним коплектом от замерзания и обледенения внешнего блока и дренажного шланга. Зимний комплект постоянно прогревает картер компрессора, не давая тем самым маслу загустеть, так же в дренаж вставляется тен, который прогревает трубку и не дает вытекающему конденсату замерзнуть.

Кондиционер не обогревает: ошибки эксплуатации или поломка?

Несмотря на то, что современные кондиционеры многофункциональны, имеют множество режимов работы (автоматический, охлаждение, осушение, вентиляция, обогрев), все-таки главная их функция — охлаждение воздуха в жаркий летний период.

В зимние холода кондиционер в режиме обогрева вряд ли сможет поддержать желанный теплый микроклимат в помещении. Эта техника, и в частности ее функция “нагрев”, эффективны в межсезонье (осенью и весной, когда на улице еще или уже не слишком холодно), только как дополнительное средство обогрева помещения.

Функции обогрева и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Проблемы обогрева кондиционера в холодный период

Включаться кондиционер на обогрев должен в межсезонье, когда отопительный период только завершился или еще не начался. Именно в этот период работа системы будет наиболее эффективна. При этом максимальные значения температурных параметров на улице, когда допустимо использовать функцию обогрева, указаны в техдокументации. Использование системы при температуре, которая ниже допустимой, приведет к поломке, поэтому специалисты рекомендуют в зимний период ставить сплит на консервацию. При эксплуатации в недопустимую минусовую температуру может произойти следующее:

  • система оттаивания в наружном блоке, включаясь в работу, ведет к тому, что в компрессорно-конденсаторном блоке образуется наледь, что ведет к поломке лопастей вентилятора.
  • фреон, который не успел  испариться в теплообменнике, попадает в магистраль. Далее фреон попадает в компрессор, что вызывает гидроудар. Это ведет к поломке системы.
  • компрессор при эксплуатации в холодный период может перегреться. Далее, когда жидкий хладагент попадет внутрь корпуса, происходит обмерзание компрессора.

Основные причины поломки не обогревающего воздух кондиционера

Самая распространенная причина по которой кондиционер не работает на обогрев, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Итак, вы переключили систему, подождали больше 10-ти минут, но теплым воздух так и не стал, значит ваша модель не создана для этой функции или что-то в устройстве неисправно. Выключите систему и весь алгоритм пройдите сначала. Вновь подождите 10 минут, поднеся руку к системе и проверив переносит ли она тепло. Если и на этот раз ничего не произошло: проверьте пульт. Не западают ли кнопки, работают ли батарейки. Если и пульт работает, то причиной неисправности могут быть следующие факторы:

  • поломка в электронике, возможно кондиционер “завис” в режиме оттаивания.
  • поломка клапана переключателя.
  • поломка датчика температуры.
  • засор во внешнем блоке.
  • внутренний блок требует очистки.
  • переохладился компрессор.
  • обледенела дренажная система.
  • сломался клапан-переключатель режимов.
  • прочие поломки в системе, которые могли произойти и на этапе монтажа.

Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать такую сложную бытовую технику как кондиционер и не доверяйте непрофессионалам. Такие действия, как правило, приводят к усугублению поломки и более дорогостоящему ремонту.

 

Источники:

  • https://vseremont24.ru/kondicionery/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev/
  • https://zen.yandex.by/media/id/5dd50fcd7a83d9014cb2d084/pochemu-kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev-5e21759fa1bb8700b017a786
  • https://liveklimat.com/kondicioner-ne-greet.html

Читайте также:

Почему кондиционер не охлаждает воздух
Загрязнение кондиционера в машине 
Неисправность компрессора 

Как включить кондиционер на обогрев

При приобретении инвертора нужно понимать, что это достаточно сложная техника, которая требует квалифицированного монтажа и соблюдения правил инструкции. Заранее стоит узнать у продавца, как включить теплый воздух на кондиционере LG и переключить его обратно на холод. Кроме того следует обратить внимание на удобство его эксплуатации.

Что рекомендуется учитывать при переключении инвертора на тепло

Прежде чем включить теплый воздух нужно убедиться в том, что:

  • у техники имеется нужная функция;
  • температура на улице не ниже нормы, указанной в инструкции по эксплуатации прибора.

В каждой аннотации к инвертору расписано, при каких условиях можно его использовать. Если возникло сомнение, лучше связаться с фирмой, которая производила его монтаж. Простой кондиционер можно использовать до -5 градусов, но лучше его не превышать предел 0 градусов. При установке зимнего оборудования сплит-система работает в дополнительном режиме  и его допустимо эксплуатировать при -30 градусах.

Включение сплит-системы на тепло

Многие пользователи в холодный период времени задумываются о том, как включить кондиционер Mitsubishi на обогрев. Для этого потребуется пульт управления:

  • Нажать кнопку Вкл./Выкл.
  • Найти программу «Тепло» (функция «HEAT») надавить на нее.
  • Если подобная функция отсутствует, то подойдет «Смена режимов» (на англ. «MODE») или аналогичная, на которой расположена снежинка, капля, изображение вентилятора и солнца. Если все остальные режимы имеются, но на панельке отсутствует «HEAT», другой рисунок, обозначающий тепло, тогда инвертор не оборудован обогревом.
  • Меняем режимы, до тех пор, пока на дисплее не отобразиться «Тепло.
  • При помощи управления «-» и «+» нужно установить необходимую температуру больше той, что в комнате.
  • Сначала осуществляется запуск вентилятора, после чего устройство набирает необходимую температуру. Через несколько минут сплит-система начинает полностью переключаться на обогрев.

На определенных моделях кондиционеров перед его включением, сначала настраиваются данные. При этом инвертор должен отвечать на действия пользователя.

Даже, если имеются все необходимые надписи, это не говорит о том, что данная модель может обогревать помещение. Так как многие производители используют стандартное управление для всех приборов. Поэтому лучше изучить все необходимые характеристики при покупке или установки сплит-системы.

Если функция обогрева не работает?

С тем, как включить кондиционер LG на тепло определились. А что делать, если функция не работает? Ответ прост:

  • функция была отрегулирована неправильно;
  • либо имеется неисправность в самом устройстве.

Можно повторно включить инвертор и повторить все действия в той же последовательности. Если спустя 10 минут тепло так и не пошло – кондиционер сломан. Самая актуальная причина неисправности устройства – недостаток фреона, необходимого для работы функции обогрева. В этом случае стоит обратиться в специализированную компанию или вызвать мастеров на дом, особенно если сплит-система на сервисном обслуживании.

Бывают ситуации, когда кондиционер не запускается из-за несовместимой температуры, необходимой для его нормальной работоспособности. Для этого стоит воспользоваться дополнительными модификациями, которые предлагает большинство производителей, тогда система сможет работать от -30 до +30 градусов.

При любых поломках нужно обратиться в специализированную компанию, самостоятельно заниматься ремонтом нельзя. В противном случае сплит-система может полностью выйти из строя, на что гарантия уже распространяться не будет.

Особенности жизни с кондиционером зимой

Опубликовано: 23.11.2018Обновлено: 23.11.2018

Зима приближается семимильными шагами. Ощущается это не только на улице, но и в наших собственных квартирах: к сожалению, система отопления часто оставляет желать лучшего, и приходится обогревать дом своими силами. Бывает и другая ситуация: порой батареи топят слишком активно, и охладить воздух в помещении просто необходимо. В связи с этим у многих возникает вопрос: можно ли пользоваться кондиционером зимой? Отвечаем – можно. Но с некоторыми условиями.

На рынке представлен широкий ассортимент кондиционеров, имеющих различные технические характеристики, поэтому выбрать кондиционер
не очень-то просто. Но кое-что все-таки объединяет сплит-системы, моноблоки и прочие устройства: в зимний период их используют крайне редко. Но почему? Дело в наших знаменитых русских морозах. Когда температура воздуха меняется, меняется и его влажность – поэтому при работе кондиционера возникают излишки влаги (конденсат). В большинстве кондиционеров установлена дренажная система для удаления влаги: видимая часть этой системы – трубка, которая, как правило, выходит на улицу. Если на улице слишком холодно, трубка дренажной системы замерзает, и в ней образуется ледяная пробка, которая не дает конденсату выйти наружу. Тогда у влаги остается два выхода: либо она просачивается в Ваш дом через внутренний корпус, либо выводит прибор из строя. От холодов страдает и наружный блок, в частности компрессор – «сердце» кондиционера, сжимающее холодильный агент (особое вещество, необходимое для работы кондиционеров) и поддерживающее его движение по остальным частям прибора. Выполнять свои прямые обязанности ему помогает специальное масло, свойства которого как раз зависят от температуры воздуха. Если она опустится ниже границы, утвержденной производителем, масло загустеет, и детали компрессора будут изнашиваться.

Существует еще одна опасность. В режиме обогрева холодильный агент, несмотря на свое название, должен не охлаждаться, а нагреваться. При чрезмерно низкой температуре этого не происходит. При поступлении охлажденного, т.е. жидкого, хладагента в компрессор происходит гидравлический удар – он-то и может привести прибор в негодность. Поэтому зимой следует использовать кондиционер с осторожностью и следовать инструкции по эксплуатации.
Правда, есть один вид кондиционеров, который можно приспособить для работы в зимних условиях, – это мобильный моноблочный кондиционер. Это передвижное напольное устройство можно использовать во всех комнатах, брать с собой на дачу или перевезти при переезде: монтажа прибор не требует. Единственный элемент прибора, который не должен находиться в помещении, – это воздуховод для отвода теплого или холодного воздуха. Чтобы устранить риск промерзания воздуховода, стоит вывести его в вентиляционное отверстие.

Принцип работы кондиционера на обогрев

В целом работа кондиционера строится только на одном принципе, знакомом нам с уроков физики: поглощается тепло при испарении, а выделяется – при конденсации. Первоначально прибор предназначался для охлаждения, но современные технологии шагнули далеко вперед, так что сейчас обогрев – самая обычная функция для климатической техники. Чтобы понять, как работает кондиционер на обогрев, давайте сначала рассмотрим, как он работает на охлаждение:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор.
  2. В компрессоре хладагент сжимается под давлением и нагревается до очень высокой температуры.
  3. Из компрессора хладагент попадает в конденсатор, где происходит переход хладагента в жидкое состояние.
  4. Далее давление хладагента понижается, и он попадает в испаритель внутреннего блока кондиционера, где снова переходит из жидкого состояния в газ. Происходит вскипание хладагента, он «забирает» тепло из помещения, проходит обратный путь до внешнего блока и «выбрасывает» забранное тепло на улицу.
  5. Хладагент в газообразном состоянии вновь поступает в компрессор, и цикл замыкается.

Пользоваться режимом обогрева позволяет специальный клапан – он разворачивает поток хладагента и как бы меняет местами конденсатор и испаритель. В остальном принцип кондиционирования воздуха
тот же самый.

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев

Прежде чем пользоваться режимом обогрева, убедитесь, что прибор обладает такой функцией. Это указано в инструкции, а также на самом устройстве – режим обогрева, как правило, обозначен пиктограммой солнца. Если режим обогрева предусмотрен, смотрите на нижний порог температуры, при которой можно включать обогрев, – обычно это также пишут в инструкции.

Помните: у каждого термометра может быть погрешность. Порой она достигает нескольких градусов. Поэтому лучше не пользоваться кондиционером, если Ваш термометр показывает критическую отметку, заявленную производителем.

До какой температуры кондиционеры работают на обогрев

Как правило, кондиционеры исправно работают в режиме обогрева, когда температура воздуха выше -5°C. При более низких температурах, во-первых, мощность обогрева значительно падает, а во-вторых, возникает риск обледенения конденсатора или дренажной системы устройства. Так что не рекомендуем включать режим обогрева во время сильных морозов, иначе из-за неправильной эксплуатации Вы рискуете потерять своего климатического «друга». Однако некоторые модели сплит-систем нагревают воздух и при -10°C, и при -15°C. Нижняя граница температур зависит от типа хладагента. Также при -15°C работают инверторные модели – в них есть функция регулировки интенсивности работы компрессора, что позволяет ему быть более гибким в отношении наружных температур. Конечно, цена инверторного кондиционера значительно выше обычного.

Кондиционер не работает на обогрев: причины

Самая простая причина, по которой не работает обогрев, – клиент купил устройство, не разобравшись в его возможностях. Скажем, сплит-системы без режима обогрева очень популярны в широтах с теплым климатом. Поэтому будьте внимательны ко всем мелочам при покупке климатического оборудования. Любимый прибор не греет в холодное время? Это неудивительно. Мы уже писали про возможные опасности работы кондиционера на морозе: проблема может быть связана и с поломкой компрессора, и с маслом, и с дренажной системой. Мастер поможет детально разобраться в проблеме. Если обогрева не происходит, не спешите бить тревогу. Особенно когда дисплей показывает, что прибор нормально работает. Возможно, просто долго прогревается внутренний блок – это нормально в холодную погоду. Температура в помещении может начать подниматься в течение 15 минут после запуска устройства.

Еще одна распространенная проблема – утечка холодильного агента. Утечка происходит, например, из-за некачественной спайки межблочных трубок, по которым циркулирует хладагент. В этом случае понадобится заправка хладагентом, которая производится сервисными службами. Даже если Вы знаете, как правильно установить кондиционер
, не стоит забывать, что после установки за ним нужно правильно ухаживать. Если Вы не успели своевременно очистить фильтры, то поломки не избежать. Точно определить проблему поможет и небольшой экран индикации. В современных моделях он, как правило, выводит код ошибки. Значение каждого кода отображено в инструкции.

Если Вы не можете определить причину поломки или не уверены, что можете починить его самостоятельно, стоит вызвать мастера.

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение

Ответ будет таким же, как и ответ на вопрос про обогрев, – можно. Но только если зима теплая. Как правило, минимальная температура, при которой кондиционер работает нормально в режиме охлаждения, – это -5°C. При более низкой температуре прибор подвержен всем тем опасностям, о которых мы писали в начале статьи. Поэтому внимательно изучите технические характеристики устройства, прежде чем пользоваться режимом охлаждения.

Чтобы не отвлекаться на работу кондиционера, можно установить ИК-модуль
: с ним прибор будет включаться и отключаться автоматически по расписанию, которое Вы составите.

Тем не менее у Вас всегда есть возможность «усилить» кондиционер, поставив зимний комплект.

Зимний комплект для кондиционера

Порой кондиционер оснащают так называемым зимним комплектом. В комплект входит несколько устройств. Они подогревают дренажную систему, предотвращают загустение масла и переохлаждение хладагента. Принципы работы зимнего комплекта заключаются в следующем:

  • Благодаря температурному датчику регулируется скорость вращения вентилятора внешнего блока. Когда температура становится ниже, скорость замедляется. Тем самым предотвращается замерзание (и загустение) масла и образование наледи в корпусе.
  • Значительная часть нагрузки компрессора приходится на его запуск. А если компрессор еще и промерзший, кондиционеру точно несдобровать. Поэтому зимний комплект обеспечивает обогрев картера компрессора. Так компрессор всегда готов к запуску.
  • Чтобы не возникало ледяных пробок, а конденсат выводился без проблем, обогревается дренажная система.

Казалось бы, все проблемы решены, а опасности преодолены, если бы не одно но. Действительно, зимний комплект позволяет включать кондиционер при более низких температурах, чем заявлено производителем, но только в режиме охлаждения
!

При включении кондиционера с зимним комплектом в режиме обогрева прибор все равно не сможет работать должным образом. Более того, значительно возрастает риск гидроудара.

Так для чего приобретать зимний комплект, если обогревать помещение он все равно не помогает? Чаще всего он нужен для специфических помещений: проветривание в них нежелательно, а охлаждать как-то надо. К ним относятся, к примеру, вычислительные центры и серверные, где необходима оптимальная температура, которая не повредит важной и дорогостоящей аппаратуре.

Установка зимнего комплекта порой превышает стоимость самого кондиционера.

Вывод: нужно ли использовать кондиционер зимой

Большинству моделей в условиях сибирских морозов придется туго, а цена устройств, которые способны выдержать суровые холода, «кусается». Зимой для охлаждения воздуха внутри небольшой комнаты достаточно простого проветривания, а для обогрева можно купить обогреватель или тепловую пушку. Проблемы с «погодой» в доме поможет решить и другая климатическая техника. Например, бризер
не просто проветрит помещение, но еще и очистит уличный воздух от вредных микроорганизмов. В отличие от приточного кондиционера
, производительности бризера хватит на пятерых человек.

Желаем Вам здоровья в любую погоду, а Вашему дому – благоприятного микроклимата! :)

Что делать, если не работает кондиционер? • ДобрыМеханик.пл

Система кондиционирования воздуха в автомобиле не обязательно должна переходить из пункта А в пункт Б, но может существенно повлиять на комфорт автомобиля. Если вам довелось ездить с неэффективной или совсем неэффективной системой кондиционирования воздуха, обратитесь в автомастерскую. Эффективный кондиционер поможет вам с комфортом пережить поездку в жаркие дни, повысив при этом безопасность вас и других участников дорожного движения.Езда с неисправной системой кондиционирования воздуха может привести к дорогостоящим поломкам. Стоит решить проблему как можно быстрее.

Найти мастерскую и организовать обслуживание кондиционеров

Просмотр 76 737 отзывов для услуг по кондиционированию воздуха,
выберите услугу кондиционирования воздуха, которая была проверена и рекомендована другими водителями.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Как это работает?

Вообще говоря, система кондиционирования воздуха работает путем преднамеренного управления температурой и давлением хладагента и их прямой взаимосвязью.Первоначально система повышает давление хладагента, сжимая его, повышая вместе с давлением его температуру. Затем хладагент проходит через конденсатор, который превращает его в горячую жидкость под высоким давлением. Еще одним элементом на пути хладагента является осушитель, в котором удаляются влага и мусор. Наконец, температура хладагента снижается за счет эффекта расширения, происходящего в испарителе. При этом хладагент снова переходит в газообразное состояние.Вентилятор продувает воздух через испаритель, чтобы доставить его в салон при гораздо более низкой температуре.

Для понимания процесса охлаждения воздуха в автомобиле необходимо использовать понятие скрытой теплоты. Это энергия, поглощаемая или отдаваемая воздухом или другими веществами при изменении агрегатного состояния воды. Для сравнения, когда человек выходит из воды в жаркий день, вода на коже начинает испаряться. Ощущение холода на коже возникает в результате рассеивания скрытого тепла тела.

Система кондиционирования воздуха в основном состоит из:

  • Компрессор кондиционера - Это ядро ​​системы кондиционирования воздуха.Он приводится в движение клиновым ремнем, который получает энергию от шкива двигателя. Его задача – повысить давление хладагента в системе. Он активируется муфтой компрессора.
  • Муфта компрессора - Прежде чем компрессор кондиционера сможет начать работать, он должен быть зацеплен муфтой компрессора. Работа основана на электромагните, который включает и выключает компрессор в нужный момент, чтобы получить правильное давление в системе, позволяющее работать конденсатору.
  • Конденсатор - Расположен перед радиатором. Его задача – понизить давление хладагента и, следовательно, его температуру. Такая процедура превращает газообразный хладагент в жидкость, чтобы он мог перейти к следующему элементу системы кондиционирования воздуха.
  • Осушитель - Входит в состав систем кондиционирования воздуха, оборудованных ТРВ. Он предназначен для защиты компрессора и других частей системы кондиционирования воздуха от повреждений, вызванных нежелательными частицами и жидкостями.Отделяет газ от жидкости (компрессор работает только на газообразных средах), удаляет влагу и загрязнения.
  • Терморегулирующий клапан - Расположен между конденсатором и испарителем. Отвечает за регулирование количества хладагента, поступающего в испаритель, и снижение его давления и температуры.
  • Испаритель - это элемент, который непосредственно отвечает за охлаждение салона автомобиля. Он расположен за приборной панелью, отводит влагу из воздуха и охлаждает воздух, поступающий в салон.Выключатель сцепления отслеживает и регулирует температуру испарителя, предотвращая его замерзание, которое может привести к полному выходу из строя системы кондиционирования воздуха.
  • Электродвигатель вентилятора - Направляет холодный воздух, прошедший через испаритель, в автомобиль через вентиляционные отверстия. Он управляется компьютером или резистором, отвечающим за скорость (силу) воздушного потока. В систему также входят заслонки, которые направляют поток холодного воздуха в нужное место.

Это основные компоненты системы кондиционирования воздуха в каждом автомобиле. В зависимости от производителя может различаться только обслуживание конкретных компонентов.

Причины отказа:

Хотя любой компонент системы кондиционирования воздуха может выйти из строя, что приведет к снижению производительности или полному отсутствию охлаждения, важно знать, что существуют некоторые повторяющиеся неисправности, которые являются распространенными причинами неисправностей. Основная проблема - слишком мало хладагента.Хотя хладагент может проникать в окружающую среду, причиной его отсутствия обычно являются утечки в одном из компонентов системы кондиционирования воздуха. Непрерывная заправка хладагентом не решит проблему навсегда.

Наиболее распространенными причинами выхода из строя системы кондиционирования воздуха являются:

  • Поврежденный компрессор кондиционера - Если кондиционер внезапно перестал работать или начал издавать странные звуки, возможно, его необходимо заменить. Поврежденный компрессор также может стать причиной утечки масла или хладагента.Механик может обнаружить утечку с помощью красителей, добавленных в хладагент, или с помощью инфракрасных датчиков, которые идентифицируют газы на основе хлорфторуглеродов (ХФУ).
  • Неисправный конденсатор - Когда кондиционер подает недостаточно холодный воздух, возможно, неисправен конденсатор, хотя это также может быть вызвано неисправностью вентилятора или его муфты. Посторонние предметы на дороге повреждают ребра конденсатора и патрубки, соединяющие элементы системы.Загрязнения внутри системы препятствуют нормальной работе конденсатора, ограничивая поток хладагента и повышая давление на стороне высокого давления. Все эти случаи снижают теплопередающую способность конденсатора.
  • Неисправность двигателя вентилятора или резистора - Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий и нет звука после включения кондиционера, или вентилятор дует только на полной скорости, это может быть двигатель вентилятора или выход из строя резистора.
  • Осушитель - Если помимо прохладного воздуха из дефлекторов на окнах собирается влага, которая не удаляется при включении кондиционера, возможно, требуется замена осушителя. Делать это стоит как можно быстрее, потому что лишняя влага повредит другие компоненты системы кондиционирования.
  • Перегорел предохранитель - Иногда незначительная неисправность может иметь симптомы серьезной неисправности. Поэтому, прежде чем заподозрить самое худшее, проверьте предохранители.Замена самого предохранителя может лишь скрыть серьезную неисправность. Лучше всего проверить остальную часть цепи, чтобы выяснить, что стало причиной перегорания предохранителя.

Принимая во внимание вышеуказанные причины, проблемы с кондиционером можно разделить на 4 основные категории:

  • Проблемы с водопроводом под капотом из-за нехватки хладагента, избытка хладагента, отсутствия компрессии или повреждения устройства контроля хладагента.
  • Проблемы с электрикой под капотом, такие как выход из строя катушки муфты кондиционера, реле муфты кондиционера, переключателя низкого и высокого давления или устройства защиты цепи.
  • Электрические проблемы в приборной панели, т.е. поврежденная кнопка кондиционера A/C, поврежденный блок управления кондиционером или моторчик, управляющий дефлекторами.
  • Механические проблемы, такие как физическое повреждение воздушных заслонок кабины, физическое повреждение заслонок направления воздуха и управления в кабине, поломка заслонок рециркуляции и их падение в двигатель вентилятора.

Как это сделать:

Механик проводит визуальный осмотр системы кондиционирования воздуха и проверяет хладагент и его возможные утечки с помощью соответствующих инструментов.Выполняет тест управления потоком воздуха, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха. Затем он проверяет остальную часть системы, выявляя определенные симптомы и неисправности.

Насколько это важно?

В системе кондиционирования воздуха используются очень высокие давления и температуры. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, безопаснее всего обратиться в ремонтную мастерскую для проверки системы кондиционирования воздуха. Кроме того, можно избежать гораздо более высоких затрат на ремонт, если дефект будет обнаружен на ранней стадии.

.

Неисправность кондиционера — что делать, если не работает кондиционер?

Кондиционирование воздуха дома или в офисе – благо 21 века. Однако необходимо помнить, что система состоит из конкретных холодильных устройств. Они, как и все остальные, могут время от времени выходить из строя. Самостоятельно решить проблему не всегда возможно. Так что же делать в ситуации, когда в самом горячем кондиционер вдруг перестает охлаждать?

Причины отказов кондиционеров

Производители кондиционеров прилагают все усилия, чтобы устройства, которые они выпускают на рынок, работали безупречно.Однако вы должны знать, что это всего лишь оборудование, и, как и все остальные, оно может начать работать менее эффективно или вообще перестать работать. Есть несколько причин, которые считаются распространенными, когда дело доходит до отказов системы домашнего кондиционирования воздуха .

Очень часто кондиционер работает, но его работа малоэффективна (не охлаждает). Вина такого дефекта обычно лежит на пользователях, которые пренебрегли регулярным обслуживанием, в частности очисткой, или заменой воздушного фильтра, рекомендованной производителем.Реже причина в слишком низком уровне хладагента в системе, что обычно связано с утечкой.

Выход из строя двигателя вентилятора или двигателя компрессора наружного блока является частым явлением и, к сожалению, требует больших затрат на ремонт. Если после включения кондиционера конденсатор издает странные звуки, это может быть признаком проблемы.

Еще один распространенный дефект в работе кондиционера – слишком частое включение и выключение компрессора.Это явление не следует недооценивать, потому что продолжительное время обычно приводит к гораздо более серьезным повреждениям.

Самостоятельный ремонт кондиционера — хорошая идея?

К сожалению не самый лучший, т.к. неправильное вмешательство в устройство может привести к еще более серьезным сбоям в его работе, а то и к полному выходу из строя кондиционера.

Роль пользователей кондиционеров фактически сводится к текущей очистке фильтров и осмотру выпускных решеток.Эти элементы легкодоступны, а их обслуживание не должно вызывать затруднений даже у неспециалистов.

Все остальные виды обслуживания должны выполняться авторизованным специалистом. Также стоит как можно быстрее реагировать на всевозможные нарушения в работе кондиционера, ведь во многих случаях раннее вмешательство минимизирует затраты на устранение более серьезных поломок.

Регулярное техническое обслуживание = меньше риск поломки

Специалисты в области кондиционирования воздуха единодушны в необходимости профессионального обслуживания домашних систем два раза в год (предпочтительно весной и осенью).Это позволяет кондиционерам работать эффективно и результативно, а также снижает затраты на поиск и устранение неисправностей, которых во многих случаях можно избежать.

Профессиональное обслуживание кондиционеров, а также быстрое устранение поломок предлагает Went-Klima ( Климатизация Варшава ) - один из лидеров на рынке установки . О дефектах следует сообщать по телефону или электронной почте.

Бесплатный расчет стоимости кондиционера

Позвоните нам или опишите ваши потребности

Установка кондиционера

Осмотр кондиционера

.

Почему кондиционер не охлаждает? Не ведитесь на «убийственный кондиционер»

Многие водители используют кондиционер круглый год, и им проще всего обнаружить неисправности. Хотя его использование летом очевидно для большинства людей, некоторые водители перестают его использовать зимой. Это ошибка. Эффективность кондиционера в борьбе с запотеванием окон неоценима. Осушенный воздух способствует выходу пара из окон.

Отсутствие кондиционера в автомобиле, который им оборудован, является проблемой не только летом, но и зимой.В любое время года хорошо использовать кондиционер. Итак, давайте посмотрим на его неудачи и их причины.

Как работает кондиционер и щетка для волос - Учебное пособие

Изменяющиеся погодные условия превращают использование кондиционера в автомобиле в повседневную рутину. Большинство из нас не…

Самые частые поломки автокондиционера

Кондиционер это, вопреки видимости, довольно простая замкнутая система, которая если и не работает, то по банальным причинам.Вот некоторые из наиболее важных.

Без хладагента и волос - & волосяные отходы

Хладагент подобен крови системы кондиционирования воздуха и без него не будет охлаждения. Примерно 10-15% от общего объема естественно теряется при нормальной работе. коэффициент, и от его количества зависит эффективность работы кондиционера.

Теоретически через 4–5 лет кондиционер может перестать быть эффективным, даже если он полностью исправен. В самую сильную жару недостаточно обеспечить приятную прохладу, а зимой, вопреки видимому, вы еще и почувствуете ее худшую эффективность.

Хладагент смешивается с маслом, которое смазывает компрессор, обеспечивая его надлежащие условия работы. Следовательно, слишком мало хладагента неблагоприятно для компрессора, но, к счастью, в некоторых конструкциях он не включится, когда хладагента слишком мало.

(фото: Марцин Лободзинский)

Хладагент и некоторые масла для систем кондиционирования воздуха являются гигроскопичными , поэтому они впитывают влагу и естественным образом вода попадает в систему, несмотря на наличие осушителя.Влага в системе не только ухудшает работу кондиционера и смазки компрессора. Также существует риск замерзания расширительного клапана, что может привести к более серьезной поломке.

Отсутствие хладагента из-за утечки

Каждая утечка приводит к потере хладагента. Поэтому, если обслуживание кондиционера производилось достаточно регулярно, а хладагент все равно отсутствует, доливать его не имеет смысла – это ненужные расходы.
Следовательно, необходимо установить причину.

Систему чаще всего проверяют на герметичность, заполняя ее азотом до давления 25 бар. Более крупные утечки будут слышны, и их будет легко обнаружить. В поисках мелких помогает краситель, который необходимо заливать в систему вместе с охлаждающей жидкостью. Однако введение красителя должно быть обосновано, т.к. он является нежелательным фактором в системе и повторное его использование может привести к более быстрому износу компрессора.

Следует помнить, что, несмотря на большой вес и размер, это относительно хрупкое устройство, чувствительное к неподходящим условиям работы.После нанесения красителя (или контраста) найти утечку из системы можно с помощью УФ-лампы.

Поврежденный или грязный радиатор кондиционера

Расположенный спереди, охлаждаемый потоком воздуха и вентилятором, он является теплообменником всей системы. Радиатор кондиционера также называют конденсатором. Часто в неисправности кондиционера виноват именно он, так как это хрупкий компонент, особенно в последних автомобилях.

Часто конденсатор незащищен и незащищен от дорожных ударов и грязи.Поэтому обычно вызывает механические повреждения, коррозию или просто загрязнения. Радиатор забивается насекомыми или грязью, что значительно ухудшает его эффективность. Плохо охлажденный хладагент в конденсаторе вызывает слишком высокое давление в системе, что может даже помешать запуску компрессора. Это, в свою очередь, может привести к его повреждению, так как работающий компрессор будет неоднократно пытаться запуститься.

Некоторые автомобили не имеют сеток для защиты радиаторов от грязи и повреждений

(фото.Мариуш Змысловский) 9000 3

Стоит проверять чистоту радиатора кондиционера и время от времени промывать его. Мнения о мойке мойкой высокого давления разделились. Согласно технике, этого делать не следует, и производители кулеров настоятельно не рекомендуют такую ​​обработку, но есть сервисы, которые успешно чистят конденсаторы таким способом. Если форсунка омывателя не слишком близко, а давление не слишком высокое, проблем с ней быть не должно.

Безопаснее использовать подходящие моющие средства, растворяющие грязь, и удалять остатки струей воды под низким давлением.Я советую не использовать кисть. Лучшее, что вы можете сделать, это использовать мягкую кисть.

Испаритель также нуждается в очистке

Второй теплообменник представляет собой испаритель, в котором хладагент расширяется, так что температура падает до очень низкого уровня, и поток воздуха поступает в кабину. Из-за низкой температуры на испарителе оседают капли воды, которые через дренажную систему уходят наружу, под автомобиль. Поэтому иногда летом под машиной появляются небольшие разводы от воды – не о чем беспокоиться, это естественный процесс.

Благодаря влаге испаритель создает прекрасную среду для роста грибков и бактерий. Как правило, именно загрязнения на испарителе являются причиной проникновения неприятных запахов в салон. Хотя доступ к испарителю довольно затруднен, его следует регулярно очищать  - не только т.н. фумигации, но и удалять грязь механическим способом. Только помните, что это крайне хрупкое устройство, которое легко можно повредить.

Более серьезные неисправности системы кондиционирования воздуха

Наиболее серьезной неисправностью системы кондиционирования воздуха является отказ компрессора. Мало того, что компрессор - дорогое устройство (несколько сотен злотых, а то и больше 1000 злотых), его замена предполагает вскрытие системы, замену хладагента и конденсатора, так что в основном комплексный ремонт. Иногда выходят из строя и расширительные клапаны, отвечающие за процесс расширения хладагента и заполнение испарителя теплоносителем. Часто именно этот клапан становится причиной неэффективного охлаждения.

Почему следует заменить конденсатор при замене компрессора? Потому что внутрь него могли попасть мелкие опилки и грязь и выдуть их оттуда невозможно.Ситуация такая же, как с интеркулером и турбокомпрессором. При замене турбины также нужен интеркулер, но не у всех. С заменой компрессора кондиционера и конденсатора есть еще больший риск повторной поломки, когда вы начинаете искать экономию на ремонте.

(фото: Марцин Лободзинский)

Еще одной причиной неисправности кондиционера является выход из строя вентилятора радиатора кондиционера. Это может проявляться периодическими рывками двигателя при парковке.Это компрессор, который включается, выключается и автоматически прекращает работу при слишком высоком давлении в системе, вызванном высокой температурой хладагента, не охлаждаемого вентилятором.

Для локализации большинства неисправностей достаточно подходящего диагностического тестера , а для обслуживания системы  -  необходимы специальные приспособления. Фактически, без них невозможно выполнить обслуживание кондиционера. Это устройства, которые есть во многих мастерских, но не все механики способны выполнить профессиональное обслуживание системы, несмотря на наличие навыков работы на машине.

Не поддавайтесь обману на «убийство кондиционера»!

Как должно выглядеть обслуживание кондиционеров? Без проверки макета услуги нет. Если мастерская предлагает т.н. убив кондиционер или согласившись на такую ​​услугу, лучше всего отблагодарить и найти другого.

(фото Мариуша Змысловского)

Охлаждающую жидкость нельзя доливать, так как ее нельзя взвесить в системе и неизвестно, сколько не хватает. Для сравнения  -  можно ли доливать масло в двигатель не проверяя его уровень? Именно так обстоит дело с обслуживанием кондиционера.Возможна только полная замена хладагента.

Обслуживание кондиционеров должно начинаться с собеседования с заказчиком и проверки системы и подключения контрольного устройства. Механик должен выяснить, когда выполнялось последнее обслуживание, и было бы хорошо сообщить ему, в каком объеме. Конечно, это не всегда возможно.

Далее механик должен проверить работу кондиционера, техническое состояние компонентов системы и вспомогательных устройств, таких как вентилятор радиатора.После подключения диагностического тестера он обнаружит все ошибки, хранящиеся в контроллере кондиционера. Иногда виноват водитель.

Запись на замену хладагента без предварительных действий не очень хорошо сказывается на мастерской . Это также может привести к ненужным затратам для клиента, например, к заполнению негерметичной системы. Аналогично может быть, когда в кондиционере не хватает хладагента, а сервисник не проводит проверку на герметичность и не находит причину его нехватки.На практике естественного полного вакуумирования системы не происходит.

После обслуживания стоит обратить внимание на наличие сервисных заглушек клапанов , т.к. попадание в них пыли приводит к повреждению клапанов. Если до визита в сервис заглушки долгое время отсутствовали, стоит попросить замену клапанов с заглушками. На нем нет смысла экономить, как и на салонном фильтре.

Также стоит заменить осушитель кондиционера . Как часто? В идеале раз в 2-3 года и обязательно каждый раз при вмешательстве в систему кондиционирования (вскрытие системы).

Комплексное обслуживание кондиционера должно занять около часа или более . Сама вакуумная фаза, во время которой система осушается и очищается от остатков газа, должна длиться около 20 минут. Поэтому 20- или 30-минутное обслуживание кондиционера не является профессиональной услугой. Помните об этом.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Выключение кондиционера при длительном вождении. Что искать?

Одной из самых интересных и загадочных неисправностей автомобильного кондиционера является внезапное отключение всей системы во время дальней дороги. Обычно через 30-40 мин. при движении с постоянно работающим кондиционером он внезапно перестает работать, и салон автомобиля начинает наполняться духотой. Что может быть причиной этой проблемы? Как обезопасить себя от подобных поломок кондиционера?

Какова функция испарителя в системе кондиционирования воздуха?

Эта проблема может возникать не очень часто, но когда она случается, у многих из вас возникает много проблем.И дело даже не в том, что ездить без кондиционера на более длинных маршрутах не очень комфортно, а в сложностях диагностики причин неисправности. На автомобильных форумах регулярно появляются вопросы и просьбы о подсказках, но даже настоящие знатоки могут оказаться беспомощными. Вероятно, во многом это связано с тем, что такое самоотключение "климата" явление не обычное и может иметь несколько причин, но обычно все следы ведут к одному элементу системы - испарителю .

Испаритель кондиционера , - поясняет наш надежный эксперт из iParts.pl, отвечающий за предложение деталей автомобильного кондиционера, - является одним из двух элементов системы, в которой происходит процесс теплообмена. Именно испаритель отвечает за приятно прохладный воздух, поступающий в салон нашего автомобиля. Сжатый компрессором хладагент высвобождается в нем, что приводит к резкому падению его температуры. Этот процесс охлаждает сам испаритель, а также воздух в вентиляционных каналах .

Почему иногда замерзает испаритель?

Низкая температура в испарителе может иногда вызывать обледенение, а в некоторых случаях даже замерзание. Характерной особенностью этого явления является то, что оно обычно возникает примерно через 30-40 минут непрерывной работы кондиционера . Примерно в это же время кондиционер перестает работать, а салон автомобиля становится все менее и менее приятным. Водители, имевшие подобные проблемы, отмечают, что проблема всегда исчезала сама собой после более длительной стоянки (при выключенном кондиционере).Это означает, что испаритель просто оттаял и смог снова начать нормально работать, пока снова не замерзнет.

Знаний, где искать причины проблем с внезапно отключающимся "климатом", недостаточно, однако. Настоящей задачей будет определить, что вызывает замерзание испарителя.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Что может вызвать замерзание испарителя кондиционера?

Большая проблема с испарителем, который регулярно замерзает, заключается в том, что это может быть вызвано как минимум несколькими различными факторами.Впрочем, с большой долей вероятности можно предположить, что во всем виноваты:

  • Слишком много хладагента в системе кондиционирования - обычно это означает, что процесс заправки системы хладагентом был проведен неправильно или даже неаккуратно;
  • влага в хладагенте - высокий процент воды в хладагенте;
  • забит контур ,
  • слишком низкое давление газа .

Правильная диагностика причин ее возникновения имеет решающее значение в устранении обсуждаемой проблемы. Без этого остаются только пробы и ошибки. Если проблема (и буквально) связана с забитыми шлангами, вы должны заменить их на новые . С другой стороны, когда выясняется, что причина в слишком большом количестве хладагента или его низком давлении, нелишним будет посетить хороший сервисный центр по обслуживанию кондиционеров. Что делать, если испаритель замерзает из-за высокой влажности охлаждающей жидкости? В этом случае в первую очередь следует заменить осушитель и не забыть заменить его в соответствии с рекомендациями всех автопроизводителей, т.е.примерно каждые 2 года и каждый раз, когда система кондиционирования воздуха открывается (например, при замене конденсатора или выходе из строя компрессора).

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов, посвященных скутерам, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Как проверить кондиционер перед обращением в сервис?

Как проверить кондиционер перед обращением в сервис?

Кондиционер незаменим в жаркую погоду, поэтому его необходимо правильно и регулярно обслуживать. Обслуживание кондиционера два раза в год – это абсолютный минимум, но бывает, что кондиционер работает не так, как хотелось бы. К счастью, это не всегда означает необходимость звонить в сервис - иногда проверка нескольких факторов может предотвратить исчерпание наших средств.


Основной вопрос заключается в том, правильно ли подобран наш кондиционер к условиям охлаждаемого помещения. Проще всего это проверить, позвонив по номеру (32) 2700 534 или написав электронное письмо на адрес [email protected] Последние четыре цифры символа кондиционера, его мощность ( если мы это знаем) и должен быть предоставлен объем помещения. Вы также можете судить о выборе кондиционера, умножив кубатуру помещения на 36.Полученный результат представляет собой требуемую мощность охлаждения, выраженную в Вт. Например: площадь помещения x высота = кубатура, 20,0 м 2 x 2,8 м = 56 м 3 , поэтому 56 м 3 x 36 = 2,016. Для примера комнаты требуется кондиционер мощностью 2,0 кВт или 2,6 кВт. Во-вторых, проверяем, исправно ли работает кондиционер. Это легко проверить, измерив температуру воздуха, поступающего в кондиционер, и охлажденного воздуха, выходящего из кондиционера. Оптимальный результат – разница в 8-12°С, что доказывает, что прибор работает исправно.

Тогда вы должны:

  • проверить что вилка вставлена ​​ в розетку,
  • проверить реагирует ли кондиционер на команды пульта, если нет, заменить батарейки в пульте (некоторые пульты требуют дополнительного нажатия кнопки RESET),
  • проверить правильно ли выставлена ​​температура , и если да, то закрыты ли в помещении двери и окна, чтобы минимизировать приток горячего/холодного воздуха снаружи,
  • обратите внимание, что при первом включении кондиционера в комнате может быть очень жарко и кондиционер еще не успел как следует охладить воздух,
  • проверить фильтры - чистые ли они ? Если нет, очистите их в соответствии с инструкцией по эксплуатации кондиционера.Это действительно просто и предотвращает многие поломки кондиционера, а также положительно влияет на комфорт использования установки,
  • Проверьте , что ничто не блокирует впуск и выпуск воздуха из блока.
  • убедитесь, что нет сбоя питания или предохранитель не перегорел ,
  • если возможно, проверьте, что генератор работает снаружи и что он ничем не заблокирован/заблокирован,
  • проверьте, работает ли в наружном блоке только вентилятор или включен ли компрессор.

Различные звуковые эффекты кондиционера обычно являются нормальными для его работы. Иногда вы можете услышать треск из-за расширения и сжатия, например, впускных жалюзи из-за изменений температуры. С другой стороны, звук протекающей воды — это звук протекающего внутри кондиционера фреона. Также в звуке, похожем на выпускаемый воздух, ничего страшного нет, кондиционер находится в процессе осушения.

Пока ощущение, что из кондиционера вытекает конденсат, не является поводом для беспокойства, а вот забитый слив и сильные протечки – это работа сервисной службы и к ней нужно обращаться как можно скорее, чтобы не допустить порчи помещения.

Служба должна быть вызвана, когда:

  • Чиллер не слышит работу компрессора при включении кондиционера в режиме охлаждения,
  • Предохранитель часто перегорает,
  • Несмотря на необходимое охлаждение, входящий воздух имеет ту же температуру, что и выходящий воздух,
  • Даже при низкой влажности из внутреннего блока протекает вода,
  • Функция самодиагностики отображает ошибку,
  • Основной шнур питания слишком горячий или поврежден,
  • Есть аномалия в виде запаха гари, громкого звука.

В каждом из вышеперечисленных случаев отключите устройство от источника питания и воздержитесь от попыток ремонта или перезапуска кондиционера самостоятельно, а только вызовите сервисную службу.

Отдел обслуживания

Эко-климат Гливице

.

Кондиционер не дует холодным воздухом

В жаркие дни каждый мечтает подышать холодным воздухом. Поэтому все чаще можно столкнуться с ситуацией, когда отдельные люди устанавливают кондиционер у себя дома. Может случиться так, что кондиционер не дует холодным воздухом. Это не оптимистичный сценарий, особенно когда жара льется с неба. Однако есть несколько способов, как исправить это самостоятельно.

Воздушный фильтр забит?

Кондиционирование воздуха – это система устройств, в которой один элемент обусловливает работу другого. Это можно отчетливо заметить в ситуации, когда засоряется воздушный фильтр. Высокий уровень загрязнения фильтра приводит к полной остановке работы кондиционера, ведь тогда загрязнения могут вернуться внутрь помещения. Когда кондиционер остановится, стоит проверить фильтр, который, вероятно, потребует чистки или замены.

Зубчатые лезвия

Проблема с лопастями может быть причиной того, что кондиционер не дует. Дело здесь в том, что зазубренные лезвия могут нарушить работу устройства и тем самым полностью отключить его питание. Когда мы сталкиваемся с ситуацией, когда кондиционер не дует холодным воздухом, стоит проверить состояние крыльев. Если они повреждены, стоит их заменить, ведь кроме решения проблемы, тогда можно ожидать, что кондиционер будет работать намного эффективнее.


Неисправен конденсатор кондиционера

В ситуации, когда начинает выходить из строя конденсатор, отвечающий за правильную циркуляцию воздуха, это может проявляться неравномерной работой системы или ее полной остановкой. Поврежденный конденсатор – основная проблема многих устройств, поэтому стоит к нему присмотреться, так как может потребоваться его замена. Кондиционер, несмотря на его сложную конструкцию, оказывается устройством, которое легко починить. Каждый из нас может сделать это самостоятельно в домашних условиях, приведенные выше советы должны помочь вам в решении распространенных проблем.


Перегорел двигатель кондиционера

Возможно, двигатель вышел из строя, если кондиционер не дует холодным воздухом. Если это так, вы увидите эффекты горения при воздействии на него.

Смотрите другие наши статьи:

.

Неисправность кондиционера в машине - как распознать?

Кондиционер – одна из наиболее подверженных поломкам систем автомобиля. Достаточно небольшой течи, чтобы система перестала работать. Есть и другие причины поломки кондиционера, некоторые из которых трудно распознать, особенно если они происходят в холодные месяцы.

Поврежденный кондиционер в машине - что ломается?

Идея автомобильного кондиционера проста.Хладагент, циркулирующий в системе, отбирает тепло у наружного воздуха, охлаждает его и нагнетает в салон автомобиля. Общий принцип этой системы заключается в том, чтобы брать энергию в одном месте и передавать ее в другом.

Блестящая в своих предположениях система - в случае версий, используемых в автомобилях - к сожалению, подвержена различного рода поломкам. Чаще всего это дефекты, связанные с износом системы или ее механическими повреждениями. Конденсатор, т. е. охладитель кондиционера, соединительные кабели и компрессор, т. е. компрессор кондиционера, подвержены поломкам.К счастью, каждую из этих частей можно легко приобрести, например, широкий ассортимент компрессоров можно найти здесь: https://deler.pl/c/klimatyzacja/kompresor-klimatyzacji . Особенно эту часть стоит поискать в интернете, обращая внимание на цены, так как она обычно достаточно дорогая.

Однако, если воздух в системе не сжат, не всегда требуется замена компрессора. Распространенной неисправностью является поврежденная катушка компрессора кондиционера. Катушка является элементом, отвечающим за включение и выключение компрессора.Это электрический компонент, который необходимо заменить в случае неисправности. Тем не менее, это намного дешевле, чем комплектный компрессор.

К числу менее распространенных поломок кондиционера относится и отказ нагнетателя воздуха - бывает, что вся система исправна, но охлажденный ею воздух не просто нагнетается в салон из-за отказа нагнетателя. В некоторых автомобилях также бывают неисправности в системе управления кондиционером – например, система может потом не реагировать на заданную температуру в салоне автомобиля или вообще не запускаться.

Кондиционер автомобиля работает? Как проверить?

Теоретически диагностика исправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле кажется простой. Если после включения системы и выбора низкой температуры из дефлекторов автомобиля выходит холодный воздух, система работает. Однако этот тип теста легко выполнить в теплое время года. Зимой, даже если система кондиционирования не включена, из дефлекторов будет идти холодный воздух.

Некоторые неисправности можно диагностировать путем прослушивания системы. Если после включения кондиционера звука не слышно, а обороты двигателя не меняются даже в минимальной степени - возможно, система не включается - возможно, из-за выхода из строя упомянутой катушки или из-за неисправности кондиционера. компрессор поврежден. Бывает, однако, что кондиционер запускается, но не охлаждает воздух. Это может произойти, если в системе слишком мало хладагента.Обычно это происходит из-за утечки газа.

Как диагностировать неисправность кондиционера?

Если мы не можем с уверенностью проверить, работает ли система кондиционирования воздуха в нашем автомобиле, воспользуемся услугами ремонтной мастерской. Опытный механик быстро проверит, есть ли хладагент в системе кондиционирования. Любые утечки можно диагностировать, добавляя контраст в систему кондиционирования воздуха.Затем вы заметите цветное изменение цвета в месте протечки, чаще всего видимое после подсвечивания УФ-лампой.

Если компрессор кондиционера поврежден на первый взгляд, хороший механик проведет более глубокую диагностику, которая позволит определить, действительно ли компрессор вышел из строя, а также что могло послужить причиной такого положения вещей . Часто причиной выхода из строя компрессора кондиционера является загрязнение железными опилками или другими инородными телами (например, остатками после слишком большой дозы контраста), циркулирующими в системе вместе с маслом.Грязь скапливается на игле электромагнитного клапана компрессора, со временем ограничивая его работу и вызывая заедание.

В некоторых системах кондиционирования возможна замена самого электромагнитного клапана - без снятия компрессора. После ремонта необходимо заменить фильтр на осушителе кондиционера, который, вероятно, потерял свои фильтрующие свойства из-за количества грязи. Если фильтр оставить грязным, отказ компрессора может быстро повториться.

Механики рекомендуют часто обслуживать систему кондиционирования воздуха, включая ее промывку, позволяющую удалить загрязнения.Также стоит регулярно проводить чистку и фумигацию системы кондиционирования, что позволит устранить вредные для человека микроорганизмы, задерживающиеся в вентиляционных каналах автомобиля.

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.