Керамика это глина или нет


Керамика и глина – в чем разница

Существует много видов керамики. Наиболее используемые: обожженная глина, керамика, фаянс и фарфор. Сегодня модно иметь более грубую, «народную» посуду на кухне. В чем же принципиальное отличие керамической и глиняной посуды? Какой материал наиболее подходит для быта? Попробуем ответить на эти вопросы.

Глиняные изделия

Наиболее древняя технология изготовления предметов из глины - простой обжиг при высокой температуре неорганического материала без примесей и добавок. Такую посуду еще называют терракотовой. Она чаще всего однотонна, в коричневом спектре.

Может быть кремовой, светлой, красно-коричневой, темной, почти черной. Не покрыта глазурью, шероховата на ощупь. Сегодня такая домашняя утварь возвращается на кухни домохозяек. Считается стильной. Она обладает незаменимыми природными свойствами.

А именно глина:

  • Экологически чистый, теплый материал, несущий природную энергетику.
  • Прекрасный «хранитель» температуры. Продукты могут оставаться горячими, либо холодными на протяжении нескольких часов.
  • Подходит для готовки в печах, духовках, микроволновках. Но не любит резких скачков температуры. Нагревать нужно постепенно. Не пригодна для открытого огня.
  • Непритязательна в обработке, моется обычными бытовыми средствами.

Приобрести ее можно в магазинах. Но более интересным решением будет изготовить самостоятельно. Любая творческая мастерская всего за несколько занятий поможет освоить гончарный круг. Самостоятельно изготовленная глиняная посуда наполнена энергетикой своего создателя. Может служить своеобразным оберегом домашнего очага.

Керамика – покрытая глина

Керамические изделия, выполненные из крупнозернистой глины, так называемая гончарная керамика, более декоративны. Они покрыты глазурью, имеют в своем составе укрепляющие примеси. Чаще всего украшены незатейливыми узорами. Хотя некоторые расписные варианты могут быть и произведениями искусства. Керамика смотрится колоритно, самобытно. Керамические горшочки для запекания есть, пожалуй, в каждой семье.

Ее основные свойства:

  • Огнеупорность. Она прекрасный создатель «постоянной температуры». Блюда, приготовленные в керамической посуде, имеют своеобразный, неповторимый вкус.
  • Прочность. Некоторая закаленная керамика уступает по прочности только металлу. Легко переносит резкие термические перепады. Ударостойкая.
  • Отталкивающий эффект. Сковородки с керамическим покрытием вытесняют антипригарную «тефаль» именно благодаря этому качеству. Посуда из керамики легко моется.

В отличие от сложных форм керамики, требующих сложных технологий и специальных материалов, гончарную керамику можно изготовить самостоятельно. Она требует более тщательного подхода, чем ее простенькая глиняная предшественница. На создание керамической чашки, расписанной узором, уйдет больше времени. Однако каждая керамическая мастерская в Днепропетровске дает возможность освоить технику изготовления такой посуды.

Существует и более утонченная керамика. Фарфор, фаянс - наиболее яркие ее представители. В их производстве задействованы определенные технологии и традиции. Изготовить фарфоровое изделие без специального оборудования и знаний невозможно. Однако эта посуда более доступна и массова. Она красива, изящна, практична. Но в сравнении с глиняными изделиями проигрывает в душевности и природности.

В чем отличие между керамикой, фарфором и фаянсом? Что выбрать?

В чем главные отличия между керамикой, фарфором и фаянсом? Что практичнее?

Сегодня посуда – это не только предмет ежедневного быта и практическая составляющая нашей жизни. Все чаще она становится отличным подарком или сувениром, неотъемлемой частью нашего интерьера.

Керамика бывает тонкая (фарфор, фаянс, майолика) или грубая (предметы гончарства). Если говорить о посуде, мы часто слышим названия керамика и фарфор. Какие между ними отличия? В чем разница с фаянсом? Важно отметить: фарфор и фаянс – разновидности керамики, вместе с небезызвестной майоликой.

Керамикой называют изделия из разных неорганических материалов, произведенные под действием большой температуры способом спекания. Обычно это глина плюс минералы, другие компоненты. Главные и более совершенные с точки зрения технологии типы керамики – фарфор и фаянс. Керамические изделия уже много веков восхищают людей, в особенности когда это произведения настоящих мастеров своего дела. История таких предметов насчитывает около 11 тысяч лет, как только люди научились делать кухонную утварь из глины. Многие ученые считают, что это мог быть первый материал, созданный человеком.

Одно из важных достоинств керамической посуды – способность к длительному удержанию температуры. Она термостойкая, абсолютно безопасная для человека. Важно сказать и о красоте таких предметов, в особенности если это тонкий фарфор. Керамические товары для дома неизменно удивляют функциональностью, необычностью, практичными характеристиками.

Что такое фарфор?

Фарфор – тонкая керамика, отличающаяся прозрачностью на свету. Чтобы получить лучшее качество, сырьё подвергают помолу.

Фарфору не свойственны поры, его отличает хорошая прочность, стойкость к температуре, белизна и прочие характеристики, делающие его важнейшим материалом для качественной посуды.

При разных соотношениях ингредиентов можно получать мягкий или твердый фарфор (первый обжигают с меньшими температурами). Мягкий отличается хрупкостью, чувствительностью к значительным температурным скачкам. Это пористая керамика (то есть с небольшим числом мелких пор), ее глазурь разрушается из-за механических воздействий. Вот почему мягкая разновидность фарфора подходит скорее для изготовления предметов искусства, а не кухонной утвари.

 

Чем интересен фаянс?

Фаянс получил свое имя благодаря одному из центров керамики в Италии – Фаэнца. Предметы из него плотные, мелкопористые, зачастую белые. По своему составу фаянс не очень различается с фарфором, однако процент добавлений другой: здесь больше глины (85% общего веса), а для обжига используется меньшая температура: 1050 – 1280С.

Фаянс имеет невысокую механическую прочность, больше пор, а это увеличивает поглощаемость влаги до 12%. Вот почему такие предметы покрываются глазурью. По большому счету цветные чашки у вас дома — это обычно фаянс.

Масса для производства фаянса белого цвета, нередко в нее добавляются красители, что дает возможность получать предметы самых разных оттенков. Также смесь могут дополнять кремнием, кварцем, известью и т.п. Ингредиенты оказывают влияние на свойства материала (пористость, хрупкость, поглощение влаги). Благодаря такому многообразию характеристик фаянс отлично подходит для декора кухни, изготовления посуды, плитки, статуэток.

 

Фарфор и фаянс: в чем отличия?

Фарфоровая посуда считается необычайно элегантной и нарядной. Кроме красоты и изысканности, она обладает и достаточно полезными свойствами (практична, экологична, долговечна).

Фаянсовая кухонная утварь также в чести у хозяек. Она не так прочна и термостойка, однако произведена из экологичных ингредиентов. Эти приборы нарядны, красочны, великолепно подходят для любых интерьеров и поражают своим разнообразием.

Фарфор отличается от фаянса тем, что содержит меньше глины и больше прочих ингредиентов – таких как каолин, кварц и т.д. Это делает его более стекловидным в сравнении с глиняными предметами.

Правда, в бытовых условиях оценить состав не так уж просто, поэтому расскажем о нескольких секретах, которые помогут вам отличать фарфор и фаянс:

  1. Осмотрите предмет фаянс не просвечивается на свету, а фарфор – да. Если предмет объемный, гляньте на дно: у фарфора внизу не будет глазури. Её убирают до второго обжига для того, чтобы предмет не прилипал к подставке (обжигание проводится при большой температуре).
  2. Легко постучите по тарелке либо чашке. Фарфор зазвенит чистым тоном, у фаянса “голос” будет более глухим.
  3. С течением времени изделие из фаянса «стареет», то есть покрывается небольшими трещинками. Это является не признаком какого-либо брака, а лишь обычным процессом, однако фарфору он не присущ.
  4. Оцените вес предмета в руках: если тот будет тяжелее по причине толщины стенок, чем может показаться вначале, то это фаянс.
  5. Обычно фарфор белый (иногда c росписью), фаянс бывает разных оттенков. И когда у вас зеленая, синяя или еще какая-либо цветная чашка, это фаянс. Правда, иногда можно повстречать и такой фарфор, однако он достаточно редок. Эти изделия стоят дорого, ведь цвета должны сохранять прозрачность.

 

Выводы

  1. Фаянс поглощает влагу, он чувствителен к температурным скачкам, не так гигиеничен.
  2. Фарфор в сравнении с фаянсом легче, прочнее.
  3. Фаянс не столь ценен из-за своего процесса производства и менее дорогих компонентов.
  4. Фаянс практичен, многообразен с декоративной точки зрения.

Если вам требуется качественная фарфоровая или фаянсовая посуда от брендовых производителей, то в шопинг-клубе Westwing вы всегда можете найти то, что вам нужно. Зарегистрировавшись на сайте, вы не пропустите модных новинок и специальных предложений, которые бывают на нашей площадке каждый день!

Путь чая — 7. Три вида керамики - Shanin.Ru Путешествия

Различия в геологическим строении и составе почв северного и южного Китая отразилось и на различии исходные материалов и на различии получающихся из них сосудов. Поэтому керамика и фарфор из северных провинций сильно отличается от созданных на юге.

Виды керамики

Керамикой называют все изделия, при изготовлении которых главным компонентом служит глина. Керамические изделия различаются друг от друга по составу самой глины, по использовавшимся в производстве изделий специальным химическим добавкам, по степени обжига, по твердости. В Европе керамику делят на простую обожженную глину, глазированную глину, майолику, фаянс, фарфор.
Сами китайцы делили всю керамику на тонкую (фарфор) и грубую. Грубая керамика, в свою очередь, тоже делится на два вида — каменная керамика (по китайски — cí, по-английски stoneware), которую обжигают в печи при температурах около 1500 градусов Цельсия, и гончарная керамика (по-китайски — táo, по-английски earthenware) — обжигавшаяся при меньших температурах (порядка 1300 градусов Цельсия).
Каменная керамика не пропускает воду, царапается с трудом, темного или терракотового цвета, поверхность шершавая, хорошо держит как высокую, так и низкую температуру, может использоваться для готовки в печи. Гончарная керамика пропускает воду, легко царапается, обычно светлого цвета, поверхность гладкая, быстро трескается от высоких/низких температур, и ее нельзя использовать для приготовления пищи.
Как можно отличить три вида керамики у себя на кухне? Или в магазине перед покупкой?Проще всего с фарфором. Он — полупрозрачный. В какой-то степени свет через фарфор все же проходит (в отличие от двух других видов керамики). Посмотрите через чашку или блюдце, которые вы считаете фарфоровыми, на источник света. Если вы видите хотя бы контуры источника света, то у вас в руках фарфор. Если нет, то — не фарфор (даже, если вы покупали свою посуду как фарфоровую).
Если у вас в руках не фарфор, то что? Это может быть либо каменная керамика, либо гончарная керамика. И как их отличить? Вначале нужно взять чашку в руку и оценить ее вес — хотя бы на глаз. Если чашка кажется довольно тяжелой, т. е. обладает достаточно высокой плотностью, то скорее всего у вас в руках каменная высокотемпературная керамика. Теперь посмотрим на днище. Если оно не покрыто глазурью (хотя бы частично), то это еще одно свидетельство о том, что у нас в руках каменная керамика. И цвет ее, как правило, темнее, чем у гончарной. Да и выглядит такая керамика больше как ручная работа, чем как изделие промышленного производства. Если же керамика выглядит светлее и достаточно мягка для того, что ее можно поцарапать даже ногтем, то это наверняка гончарная керамика, обжигавшаяся при низких температурах.

Китайский фарфор

Фарфор обычно получают в результате высокотемпературного обжига смеси каолина, кварца, полевого шпата и глины. Больше всего на его свойства влияет качество исходного сырья и в первую очередь — глины. Какая глина — такой и фарфор.
Само слово фарфор пришло в русский язык не прямиком из Китая, а из Персии — именно оттуда попали в нашу страну первые образцы китайского фарфора. А вот английское слово china, котором обозначают как фарфор, так и весь Китай, произошло от названия города Цзиндэчжэнь (Jingdezhen) в провинции Цзянси (его раньше называли Чанъаньчжэнь, в английском написании — Changnan). Именно этот город в период династии Тан (618 — 907 гг. н.э.) был главным центром китайской фарфоровой промышленности.
Вторая немаловажная составляющая часть хорошего фарфора — каолин или каолиновая глина (жирная белая или голубая глина, в составе которой есть каолинит, кремнезем, микроэлементы и минеральные соли — кальций, магний, цинк, медь, калий и т.д.). Сам термин происходит от названия гор «Гаолин» (по-китайски «Высокие холмы»), которые тянутся с севера на юг на границе провинций Хэнань и Хэбэй. Именно благодаря уникальным свойствам каолина удается с его помощью делать фарфоровые изделия с гладкими и прочными, но в то же время очень тонкими, почти прозрачными стенками.
Первыми изделиями из фарфора были не посуда, а сосуды «хуньпин» (hunping), украшенные миниатюрными скульптурными группами. В период Шести династий (222 — 589 гг.) и династии Тан (581–907) их использовали как урны для кремации.


Раз уж стали разбираться в видах керамики, нельзя упомянуть про фаянс, хотя к Китаю он не имеет никакого отношения. Само слово «фаянс» происходит от названия итальянского города Фаэнца. При изготовлении фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (только немного в другом соотношении компонентов) и аналогичная технология (есть лишь различия в режиме обжига). Скорее всего, фаянс получился в результате попыток наладить в Европе свое собственное фарфоровое производство. Но точно так же, как шампанское может производится только в Шампани, настоящий фарфор делается только в Китае. Причем делается очень давно и с успехом.
«Как ясное небо он чист,
Невесом, как бумажный лист.
Прекрасен, как горный нефрит,
Как горное эхо звенит…»
Так писал Ли Бо, знаменитый поэт эпохи Тан, о настоящем китайском фарфоре. Лучше и не скажешь. Кстати, обратите внимание, на последнюю строчку — «... звенит». Именно за необычайно мелодичный звон к китайцы больше всего и ценили фарфор. Чем звук чище и тоньше, тем фарфор лучше. Первыми из европейцев фарфор увидели венецианцы. Поначалу они даже не поверили, что фарфоровые чаши и вазы сделаны руками человека. Их потрясла безукоризненно гладкая поверхность — как у раковин «каури». Итальянцы называли эти раковины «парчелино» (поросенок), очень уж они напоминали молочных поросят по форме — от этого слова и произошло название фарфора — «парселана» (porcellana ).
В галерее керамики «Шанхайского музея» собрана огромная коллекция — погребальные сосуды, статуэтки, вазы... А где же чайники? Оказалось, заварочные чайники стали делать сравнительно недавно. На протяжении первых двух тысяч лет употребления чая прекрасно обходились и без них.

Бюджет

Виза. Двукратная виза — 150 долларов США.
Валюта. Юань (CNY). 1 доллар США = 6.85 юаней.
Транспорт. Авиабилет Москва — Шанхай — Москва — 550 долларов США. Поезд на магнитной подушке из аэропорта Пудонг — 50 юаней. Метро в Шанхае — от 2 до 6 юаней (в зависимости от расстояния).
Проживание. Хостел Mingtown в Шанхае — 220 юаней за двухместную комнату
Еда. Тофу с перцем — 18 юаней. Жареная рыба в Шанхайском ресторане — 65 юаней.
Бутылка красного вина Grat Wall в ресторане — 212 юаней. Пиала риса — 2 юаня
Достопримечательности. Шанхайский музей — 20 юаней. Шанхайский художественный музей — бесплатно. Храм Джинган в Шанхае — 30 юаней.

Керамист Наталия Хлебцевич рассказала, как в фарфоре вырастить тыкву

Прежде чем начать подробный разговор о керамики мы попадаем в святая святых кафедры – в печной цех. Особенность керамической специальности в том, что художнику нужно обжигать свои творения. «Нет обжига – нет керамики», – доходчиво поясняет Наталия Хлебцевич, показывая печной фонд Строгановки - восемь печей. Гордость института – старинный газовый горн, последний действующий в Москве. В нем можно обжигать керамику размером с человеческий рост. Опытным путем выясняю, что в нем может поместиться сразу несколько корреспондентов «МК».

– Работает все это благодаря усилиям старейшего мастера-обжигальщика Андрея Серегина, – рассказывает Наталия. – Конечно, ему помогают, но он относится к ним как к своим детям и бережет. Газовый обжиг дает восстановительную среду. Для керамистов это очень ценно, так как в восстановительном обжиге глазури меняют свой цвет и приобретают более живые оттенки. Для фарфора требуются очень высокие температуры – до 1350 градусов – а это уже другой тип изоляции. После экскурсии усаживаемся в маленькой мастерской.

3D принтер для «перевода» звуков в форму

– Что такое современная керамика? Насколько далеко ушла технология в этой области?  

– В современной керамике сегодня появились такие формы как инсталляция, перформанс, активно используются звук и видео. Что касается технологии, то здесь каждый художник находит свои нюансы, постоянно что-то изобретает. В этом смысле наша страна, прямо скажем, находится не на ведущих позициях. Ну а совсем из новых технологий это скорее всего 3D печать. Мы на своей кафедре стали одними из первых среди вузов в России делать проекты для печати глиной. Такую технологию можно использовать не только как технический инструмент, но и «сращивать» с идеей. Например, голландский художник Оливье Ван Херпт, парень 30-ти лет, печатает метровые тонкостенные сосуды с помощью звука. В одном из проектов он поставил 3D принтер на саунд-буфер с музыкой современного авангардного музыканта. И таким образом он напечатал звуковые фигуры. Принтер выдавливает глину – как кондитерский шприц. Колебания динамика рождают рельеф вазы – сосуды как бы запоминают музыку в физической форме. Очень красиво. И эта новая методика керамики развивается прямо у нас на глазах. Но лично для меня важна тактильность. Я стараюсь работы делать от начала до конца своими руками. Это очень сложные механические процессы, но и своего рода медитация. А 3D принтер – просто вариант применения новой техники в искусстве. 

– Вас привела в керамику эта медитативность?

Нет. Я случайно попала в мир керамики. Еще в детстве ходила в кружок во дворце пионеров, а потом уже попала сюда, на кафедру керамики и уже точно поняла, что это абсолютно мое. И чем больше этим занимаюсь, тем больше испытываю восторг от дела.  -А что вообще такое керамика? С греческого – глина. Но ведь это не только материал?

Смотря у кого спрашивать: у материаловеда, химика или у искусствоведа - у всех разные ответы. Как мы объясняем студентам? Керамика – это глина, которая прошла определенную технологическую обработку. Если она сырая, то это еще не керамика, если она обожжена, то там произошли процессы спекания, и она стала керамикой, которую  можно расписать, разбить, чтобы она приобрела другие качества.  Сам же художественный процесс начинается на этапе подготовки массы, это не глина, а именно масса – то, что составлено из глины и других материалов. Поэтому  фарфор тоже считается областью керамики, просто у массы, из которой делают фарфор, другой состав. Если технологи сделают плохую массу, то из нее трудно слепить что-то хорошее. Важно, чтобы масса была послушной, не трескалась в обжиге.

Живые грибы и тыквы, растущие в красной глине

– Кто из современных мастеров, может быть, западных, делает «погоду» в керамике? Какими новыми тенденциями увлекаются продвинутые художники?

– Лично я до первой выставки номинантов премии Кандинского мало интересовалась актуальным искусством. А потом оно меня захватило, и через год я сама стала номинантом. Сейчас на западе много интересных имен в керамике. Мой любимый керамист – британец Грейсон Перри. Обожаю его, хотя то, что делает он, совсем не похоже на мои работы. Но это удивительный человек – трансвестит: ходит в женском платье, хотя не гей. Он встречался с женщинами из низшего класса, ходил с ними по магазинам, и они его одевали на своей вкус в женскую одежду, а потом вместе шли на дискотеку. А после он делал произведения на эту тему – очень провокационные вазы, гобелены. Сам сосуд традиционной формы, но роспись на нем вскрывает самые острые и проблемные темы. Протестная керамика –  большое направление на Западе. Моя хорошая знакомая, американская исследовательница Джудит Шварц написала книгу о том, как художники-керамисты в своих работах говорят о политических и социальных проблемах. Когда она начала собирать материал, то не ожидала, что наберет множество примеров со всего мира. 

– В России керамика тоже приобретает социально-политический оттенок?

– Лично меня больше интересуют темы вечные, связанные с философией, со временем. С детства люблю биологию и стараюсь внедрить ее в свои керамические работы, нравится работать с живыми организмами. Например, одна из работ, с которой я номинировалась на премию Кандинского, называлась «Трансформация». Там в сырой красной глине прорастали семена тыквы. Глина – часть земли. Реальные ростки находятся рядом с их изображениями, созданными в гиперреалистической манере на обожженных фарфоровых пластинах. Во время инсталлирования семечко реально растет и в какой-то момент совпадает со своим «портретом». Это работа в буквальном смысле живет: она даже пошла в цвет – начали образовываться завязи. Бабушки-смотрительницы, как на даче, поливали ростки. В работе «Дни, часы, минуты, годы» в шарах из сырого фаянса я выращивала грибы вешенки. Они появлялись и взрослели, превращаясь в морщинистых «старичков», а рядом на длинном световом коробе лежали паспортные фотографии людей разного возраста – от младенческого до пенсионного. Напротив отсчитывал время метроном. Грибы проживали свою жизнь «от» и «до», а люди на фото не менялись. Но их керамические портреты были выставлены на хрупких фарфоровых прутиках, находясь в ситуации постоянной уязвимости.

– Керамика - это всегда о хрупкости?

– Да, сам материал хрупкий, но в тоже время вечный. Этот парадокс очень интересен. Срок хранения – четыре тысячи лет. Но керамику легко можно разбить, а осколки останутся и не сгниют.

– Сегодня керамика стала модной. Она популярна у коллекционеров и молодежи. Многие едут в экспедиции, где можно работать на печах дровяного обжига. Почему?

– Мне странно, что этого не произошло раньше, потому что материал настолько многообразный, с ним можно сделать что угодно. Людям нравится этим заниматься: приятно возиться руками в глине - своеобразная психотерапия. Рисовать могут не все, а слепить, если показать приемы - многие. Гончарный круг вводит человека в такое гипнотическое состояние. Самый кайф уединения у меня был на изоляции. Когда нельзя было работать в мастерской Строгановки, я увезла формы и глину в квартиру и на подоконнике отливала разные сосуды. Сделала огромное количество работ, в том числе те, что поехали на корейскую биеннале.

– А что нужно керамисту для комфортной работы? Или у каждого свои «пунктики»?

– Мне важно, чтобы вокруг меня был всегда порядок, чистота, несмотря на грязный процесс работы, важно забыть о внешнем. Так я делала  тарелки с названием «Медитация». Они выставлялись на биеннале в Японии и Тайване. Другую серию,  фаянсовую - «Зрители», показанную на латышской биеннале,   я придумала, наблюдая за посетителями музеев. На тарелках - фото людей, которые разглядывают искусство, их силуэты «встроены» в глазурные фоны. Причем, это снимки не российских зрителей: у нас нет культуры долго смотреть на картину. А там люди встают возле какого-нибудь Ротко и погружаются на полчаса. 

«В керамике остаются единицы»

– Как цифровизация сказывается на восприятии и на создании искусства?

– Она работает на популяризацию искусства в разной среде. И художник может иметь гораздо большую аудиторию. Я вот, например, очень долго сопротивлялась Инстраграму, не могла заставить себя постить, а теперь привыкла и поняла, что это необходимо – это новые возможности. Вот ТикТок я пока не освоила, как-то не доходят руки. 

Сегодня если художника никто не знает, то он занимается своими медитациями, сидит дома и варится в своем котле. Конечно, это здорово для самого художника, но все заканчивается тем, что он не будет участвовать в хороших выставках. В этом главный минус уединения. Я где-то прочитала, что на Западе художник тратит около 30% времени на свои пиар и популяризацию своего творчества, на работу с галереями. А я  трачу даже половину своего времени, чтобы уладить все дела – начиная от соцсетей и заканчивая письмами и переговорами о выставке. Но эта палка о двух концах, так как на творчество время совсем не остается. В идеале художник должен работать с тем, кто ему помогает – менеджер или галерист. Мне  помогает сын – сделал мне сайт (он у меня графический дизайнер), поэтому уже намного легче. 

– А сколько из выпускников остается в искусстве или сколько идет работать на художественные фабрики и заводы? А сколько занимается после чем-то совсем другим?

– Такой статистики никто не ведет. В искусстве остается большинство – кто-то в преподавании, кто-то становится независимым художником. При этом в керамике остаются из группы единицы. Керамических заводов уже почти нет. Но кто-то создает свои небольшие предприятия, дизайн-студии. Не знаю, на сколько они прибыльные, но они делают свою продукцию. Проблема ещё в том, что керамика требует больших вложений в начале профессионального пути. Все-таки в процессе учёбы студенты могут и лепить, и обжигать свои работы - здесь есть печи разных температур и объема. А что потом? Дома на подоконнике можно лепить, но не обжигать. Некоторые, кстати, идут в реставраторы, это тоже важная профессия.  

- Смогли бы вы дать свой прогноз на развитие керамики?

- Не очень он для меня радостный. По закону жанра, если сегодня керамика в моде, значит скоро выйдет из модных трендов. Но при этом керамика развивается волнами уже несколько тысячелетий. Например, в начале прошлого века начал развиваться так называемый русский авангард, который принес в керамику много свежих идей, художники хотели сделать свои работы более открытыми для пользования ее рабочим классом, и парадоксальным образом сегодня эта посуда одна из самых дорогих в мире. Потом, в 50-е и 60-е годы такие художники, как Пикассо, Матисс, Леже часто использовали керамику в своих произведениях и тоже хотели сделать их популярными в бытовом применении. Сейчас наиболее сильная ветвь – уход керамики в большие темы и в большие жанры искусства. То есть разделение на функциональность и искусство будет более явным. В 60-годы искусствоведы в журнале «Декоративное искусство» писали, что в фарфоре и керамике слишком мало внимания уделяется дизайну, рисункам, что надо, наоборот, выводить керамику из массовой культуры. А сейчас с этим нет проблем: много авторских работ в среднем ценовом сегменте и в  галереях все чаще появляются образцы коллекционного дизайна. Вкус у публики развивается и это радует.  

– Есть ли у вас, как у художника свои мечты?

– Я хотела попасть на биеннале в Корею – это одна из самых известных в мире керамических биеннале, и вот свершилось – в этом году меня пригласили. Еще хочу на европейскую биеннале Фаэнца, хочу в Китай, который пока мной остался непокоренным. А в профессиональном смысле я бы хотела усилить фарфоровое направление - есть куда рости..     

Что такое майолика - вид керамики, происхождение, страны производства, особенности продукции

Майолика – это подвид керамики, который изготавливается по особой технологии. Первоначально этим термином называли практически все глиняные изделия, изготовление которых подразумевало обжиг и покрытие красками или специальной глазурью.

Особенности материала:

  • рельефность;
  • наличие специфических оттеночных переходов;
  • пористая структура (и из-за этого высокая степень гигроскопичности).

Изделия из майолики всегда покрываются в конце глазурью (белой эмалью), так что практически любую керамику, которая предварительно глазуровалась (исключение составляет фаянс и каменная разновидность), можно называть майоликой.

Довольно часто майолику путают с изразцами. К последним относится плитка с румпой (объёмным фрагментом на изнаночной стороне). Такая плитка может изготавливаться по технологии майолики, но это необязательно, поскольку майолика – это более обширное понятие. Изразец – это лишь один из подвидов архитектурной керамики.

Историческая справка

Крупнопористая глина использовалась людьми в ремесле уже не одно тысячелетие. Ещё в Древнем Египте и Вавилоне использовали образцы изделий из такого материала.

Во времена Средневековья технология производства предметов из пористой глины проникло из азиатских регионов в Европу. Первыми освоили искусство изготовления глиняной плитки испанские мастера. Они активно использовали материал при постройке различных архитектурных ансамблей. Изделия из керамики, которые изготавливали мастера Испании, быстро начали продаваться не только внутри страны, но и за её пределами. В частности, в Италии.

Это стало переломным моментов для ремесла. В XI в. мастер Лукка делла Робиа, проживавший во Флоренции, додумался покрывать изделия из пористой глины особой глазурью молочно-белого оттенка. Именно такие изделия и получили название майолика (наименование было заимствовано у острова Мальорка, который был своеобразным таможенным пунктом, пропускавшим керамику из Испании в Италию).

Довольно быстро другие мастера добавили к палитре цветов глазури синий, фиолетовый и зелёный оттенки. Уже к середине XVI века открылось множество мастерских, изготавливавших изделия из пористой глины и покрывавших их цветной глазурью. Среди них Губбио, Пезаро, Урбино. К началу XVIII в. начинают активно работать мастерские юга Италии.

Проникла майолика и в Голландию. Туда её завезли всё те же итальянские мастера ещё в XVI веке. Они сменили имена на голландские и открыли там несколько школ, в которых учили изготовлению различных изделий из этого материала.

Особенности производства

Работа с такой керамикой требует от мастера особой внимательности, ловкости и достаточного воображения. Обычно расписываются глиняные изделия «по сырому», так что права на ошибку нет.

При производстве майолики используются виды глины, которые легко поддаются плавлению. Обычно глина берётся в чистом виде, но некоторые современные производители подмешивают к ней синтетические добавки, чтобы сделать готовое изделие ещё более прочным.

Обжигается керамика два раза:

  1. Первый обжиг нужен для того, чтобы сформироваться силуэт будущего изделия. Именно на этом этапе продумывается и воплощается в жизнь форма, корректируются изгибы.
  2. Второй обжиг происходит уже после покрытия изделия глазурью и его росписи. При этом нюанс такого обжига в том, что глазурь может после термической обработки менять свой оттенок. Так что керамист (в отличие от художника, который может смешивать краски на палитре, чтобы получить нужный цвет) вынужден работать буквально вслепую. Помочь в данном случае может только опыт мастера или элементарная удача.

Несмотря на то, что майолика существует уже не одно столетие, технология её производства постоянно совершенствуется.

В каких странах производят

Рынок керамики предлагает покупателям майолику, изготавливаемую в следующих странах:

  1. Италия. Страна-основательница этого вида керамики. Изделия, производимые в этой стране, пользуются огромной популярностью, поскольку они считаются «настоящими» и «оригинальными».
  2. Голландия. Некогда завезённая итальянскими мастерами технология хорошо прижилась в этой стране. Кстати, плиткой, изготовленной по этой технологии, отделан дворец Меньшикова в Петербурге.
  3. Россия. Русские мастера переняли технологию у голландцев. Довольно часто такая керамика содержит фольклорные орнаменты. Классические образцы русской майолики расписывали цветами или изображениями предметов быта.
  4. Турция. Для арабской и турецкой технологий характерно использование красных и жёлтых черепков. Расписываются изделия специфическими геометрическими изображениями, на многих из них встречается каллиграфия.
  5. Португалия. В этой стране производят знаменитую бело-голубую майолику (азулежу). При оформлении изделий используется не только традиционная глазурь, но и ручная роспись.
  6. Франция, Германия, Великобритания. Эти страны не просто так включены в одну группу. Они производят так называемую северную майолику, которая знакома многим своими белыми фаянсовыми или полуфаянсовыми черепками и такой же белой глазурью.

Русская майолика

Первые образцы русской майолики появились в России в XVIII веке благодаря князю Меньшикову. Именно он открыл первую фабрику в стране, которая производила изделия из этой керамики по голландской технологии.

В основном материал использовался для украшения светских построек, храмов и дворцов. Считалось, что майолика – это признак богатства и роскоши, так что позволить себе её могли только привилегированные слои общества. Особенно большим спросом пользовалась посуда из этого материала.

К майолике относятся и изразцы, и мелкая пластика, и посуда. Керамика пользовалась огромным успехом, даже знаменитые русские художники (Васнецов, Врубель, Головин) создавали изображения для росписи русской майолики.

Посуда из майолики

Основная сфера применения этого вида керамики – это, конечно же, декорирование построек и интерьеров. Однако посуда из майолики тоже пользовалась и пользуется большой популярностью.

Преимущество таких сервизов в том, что они одновременно практичны и декоративны. При этом стоимость изделий из этого материала гораздо ниже, чем, например, стоимость фарфора или фаянса.

90 000 Керамика и керамика — одно и то же.

Слово керамика происходит от греческого языка, что переводится как «из глиняной посуды» или «в глиняную посуду». И гончарные изделия, и гончарные изделия являются общими терминами для описания предметов, которые были сформированы из глины, закалены обжигом, украшены или покрыты глазурью. Глина – это природный материал, который образуется в результате выветривания горных пород. Он мягкий, пластичный и постоянно твердеет при обжиге при высоких температурах, что делает его практичным материалом для изготовления посуды.

Что такое керамика?

Существует три основных типа керамики. Это фаянс, керамогранит и фарфор.

Глиняная керамика

Глиняные горшки обжигаются при относительно низких температурах, от 1000 до 1150 градусов. В результате получается затвердевший, но хрупкий материал, который имеет небольшую пористость (небольшие отверстия, через которые может проникать жидкость или воздух) и поэтому не может использоваться для удержания воды. Чтобы исправить это, перед вторым обжигом заготовку покрывают глазурью, делая ее водонепроницаемой.

Керамическая посуда

Керамогранит

изготавливается из специальной глины, которая обжигается при более высокой температуре 1200°C. Это позволяет получить более прочный материал. В результате получается более прочный материал с большей плотностью и качеством, подобным камню. Готовое изделие будет водонепроницаемым и, в отличие от изделий из глины, его не нужно глазировать.

Фарфор

Фарфор производится из очищенной глины, которая обжигается при очень высоких температурах, ок.1200-1450°С. В результате получается чрезвычайно твердый блестящий материал, часто белый и полупрозрачный.

Самые ранние формы фарфора были созданы в Китае около 1600 г. до н.э. и именно эта ассоциация популяризировала термин «тонкий фарфор» или костяной фарфор, когда к фарфору добавляли измельченные кости животных, чтобы создать еще более прочный материал.

Наиболее важными точками сравнения между изделиями из фаянса, керамогранита и фарфора являются температура обжига глины и результирующая прочность, водостойкость и долговечность готовых изделий.Качество изделий будет зависеть от вида и чистоты глины, которая используется для их создания. Как правило, керамогранит и фарфор будут более прочными формами керамики, которые обычно используются в качестве посуды в доме.

.90 000 11 важных вещей, которые вы должны знать, прежде чем начать приклеивать пластилин.

1. Лепка из глины вызывает привыкание - начав и полюбив это, трудно остановиться.

2. Когда ты понимаешь, что в можно сделать практически все, ты по уши вляпаешься в бесконечную историю 😉.

3. Укрепляйте позвоночник и мышцы живота , если вы хотите серьезно заняться керамикой, потому что вам понадобится крепкая спина.Глина тяжелая, работы часто тоже. Дископатия распространена среди керамистов. Начните заниматься йогой или любой другой дисциплиной, укрепляющей тело, прежде чем вы решите серьезно заняться керамикой.

4. Забудьте о маникюре, длинные ногти, типсы, лак, даже гибридные лаки при контакте с глиной не имеют шансов.

5. Вы испачкаетесь, так что, если вы помешаны на чистоте, это может вас сильно разочаровать. Лепка из глины – это грязные руки, перемазанная глиной одежда и пыль по всему дому, если вы мечтаете о домашней мастерской.

6. Изготовление керамики включает не только склейку, , но и сушку, обжиг, укладку керамики в обжиговую печь, глазирование. Не все эти занятия приятны — я как аллергик не люблю остекление. Фактически, в нашей команде Збынек взял на себя большую часть остекления (и спасибо ему за это). Мой контакт с глазурями практически ограничивается помещением глазурованных изделий в духовку, и все равно сразу после этого прыгаю в душ, потому что все чешется.Так что, если у вас аллергия, прежде чем опустить лапы в канализацию, сначала сделайте тест на аллергию на глину и эмаль.

7. Печь для керамики дома - это значит, что проветривать иногда будешь всю ночь даже в морозы , потому что запахи при топке, даже если печь закрыта, совсем не прохладные.

8. Кладка печи - головоломка, поэтому, если вам дорого здоровье спины, не выбирайте погрузчик с вертикальной загрузкой. Они заманчиво дешевы по сравнению с печами с фронтальной загрузкой, но я бы не рекомендовал их.Рано или поздно, склонившись над плитой, вы проклянете этот выбор.

9. Предположим 40% потери как-то сказал мне один более опытный коллега керамистов чем я был тогда и…. к сожалению, он был прав. Потери в керамике происходят на всех этапах не только обжига, но и сушки, глазурования и транспортировки. Если вы возьмете на себя 40% потерь, вы не будете озлобляться на то, что то и дело что-то ломается.

10. Помните об очищении - глазирование и обжиг - это частый контакт с не суперполезными для нашего организма веществами и парами.Чтобы оставаться здоровым, нужно не забывать регулярно очищать свой организм (это правило пригодится в жизни, не только в керамике). Регулярно употребляйте продукты, содержащие спирулину, молодой ячмень и хлореллу, которые помимо полезного воздействия на организм еще и способствуют выведению из него токсинов.

11. Это действительно отличное занятие, которое синхронизирует работу ваших полушарий головного мозга , поможет вам успокоиться, успокоиться и высвободить огромное количество творчества, которое в вас обязательно есть и если вы позволите себе, оно принесет вам много удовлетворения.

Удачи 🙂

.

Керамика - история и способы ее использования

Керамика - чрезвычайно широкое понятие. У кого-то они ассоциируются с фарфором, у кого-то с сыроедческими блюдами, и первое, что приходит на ум, это керамические бусины. Традиционно керамика – это изделия, изготовленные путем обжига глины. Название керамики происходит от греческого языка, где керамос означает земля или глина. В этом посте вы узнаете об истории керамики, а также о способах ее обработки.

Керамика в истории

Керамика — первое функциональное искусство, появившееся в палеолите после росписи тела.Подобно наскальной живописи и другим видам доисторического искусства, использование керамики отражало социально-экономические условия. Интересно, что, хотя мы можем строить догадки, мы понятия не имеем, как использовались оригинальные горшки. Они предоставили новый способ сбора, приготовления, хранения и употребления пищи. Тем не менее, нет убедительных доказательств конкретного использования.

Китайское происхождение керамики

Согласно археологическим данным, керамика впервые появилась в Восточной Азии, откуда через тысячу лет распространилась на Ближний Восток и в бассейн Средиземного моря.Скорее всего, китайские зарождения гончарного дела были вызваны царившими там климатическими условиями, когда там было очень холодно. Приготовление пищи было необходимо в суровом климате, поэтому была изобретена посуда, которую можно было обрабатывать.

Более того, в Китае достаточно легко получить сырье, необходимое для производства керамики, такое как глина, каолин, полевой шпат и кварц. Большое население Китая является дополнительным фактором, благоприятствующим изобретению керамики. Однако остается загадкой, почему китайское искусство керамики так сильно опережает своих европейских собратьев.

Керамика выходит за пределы Китая

Между 18 000 и 12 000 до н. э. гончарное искусство распространилось на материковую часть Восточной Азии. Позже он путешествовал по Японии, Персии, Африке, Ближнему Востоку и, наконец, достиг Северной и Южной Америки в 5500 г. до н.э. К сожалению, по сей день мы не уверены, было ли это искусство самостоятельно обнаружено во многих местах или было перенесено из Китая.

Дзёмон - доисторическая японская керамика

Дзёмон в переводе с японского означает «узорчатый шнур», так называется древнейшая керамика, сразу после китайской.Название этой керамики происходит от способа украшения посуды. Гончарный круг был японцам неизвестен – они изготавливали посуду вручную. Интересно, что они сочетали глину с такими материалами, как слюда, свинец, волокна и измельченные ракушки. Затем сосуд был сформирован с использованием простых инструментов, чтобы окончательно сжечь его в огне.

Основной функцией глиняной посуды Дзёмон было хранение продуктов. Однако ученые обнаружили, что эти сосуды иногда использовались для содержания туш младенцев и детей младшего возраста.Некоторые направления этого искусства были сосредоточены на создании ритуальных сосудов, а также фигурок, напоминающих людей.

Керамика Ближнего Востока

Ближний Восток был последней остановкой перед Европой. Там около 6000 г. до н.э. Были построены первые печи для обжига глины, сначала дровяные, а затем облицованные камнем. Такое нововведение позволило значительно повысить температуру обжига посуды, сделав ее более прочной и надежной. Начато производство напольной и кровельной черепицы, а также терракотовых скульптур.Спрос на эти изделия значительно возрос с момента изобретения гончарного круга, позволившего создавать керамику быстрее.

ближневосточных дизайна были украшены с самого начала. Сначала их раскрашивали красноватыми красками, чаще всего штрихами. Позже в Сирии появилось больше цветных, геометрических и животных мотивов. Позднее месопотамское искусство стало полированным, монохромным и редко украшенным искусством.

Керамика в Европе

Керамика попала в Европу с Ближнего Востока, в 7 тысячелетии г.CE Сирия и Ирак – места, откуда в Грецию пришли техники изготовления керамики. Из Греции он распространился по всему Средиземноморью, а оттуда на Балканы и остальную Европу. Это произошло между 6 000 и 4 500 годами до н. э.

Доисторические и древние греки достигли абсолютного мастерства в изготовлении и украшении ваз, амфор и других предметов. Вначале преобладали геометрические узоры и морские украшения. Однако с развитием гончарного дела появились черные и красные фигурки, с которыми у нас теперь ассоциируются старинные глиняные горшки.

Африканская керамика

Пожалуй, самая известная африканская керамика – египетский фаянс. Он был создан путем измельчения кристаллов кварца или песка с известняком, магнием, калием, натрием и оксидом меди. Таким образом была сформирована паста, которой затем придали форму и обожгли. При нагревании фаянс затвердевал и приобретал яркие, яркие цвета со стеклянным блеском. Египетское слово «фаянс» означает «сиять», и считалось, что фаянсовая керамика отражает свет бессмертия.

Установка фарфоровая

Фарфор тоже китайское изобретение. Китайские мастера усовершенствовали методы высокотемпературной обработки керамики и, наконец, создали настоящий фарфор. Также был достигнут прогресс в производстве высокоэффективных глазурей. В начале второго века нашей эры началось производство глазури. Использовались различные пигменты и экспериментировали с формой керамики. Особенно это касалось создания церемониальных и погребальных сосудов.

Какие бывают виды керамики

Существует три типа глиняных материалов: керамика, керамогранит и фарфор.Они классифицируются в зависимости от используемой глины, а также температуры обжига.

Керамика

Это самый старый и простой тип, хотя звучит как масло. Он самый мягкий, нагревается при самой низкой температуре (1000-1200 ℃). К ним относятся доисторическая посуда, древний фаянс и современные материалы. Традиционная керамика обычно бывает землистого коричневого и красного цветов.

Керамическая посуда
Керамогранит

— это более плотный тип керамики, который обжигается при температуре от 1100 до 1300 ℃.Кроме того, керамические изделия обычно покрывают порошковой стеклянной глазурью, а затем снова обжигают при более высокой температуре. Этот процесс заставляет глазурь сливаться с глиняным скелетом, создавая непроницаемую поверхность. Цвет керамогранита варьируется от серого до цвета морской волны.

Фарфор
Китайский фарфор

— его самый ценный и качественный вариант. Изготавливается из смеси каолиновой глины с полевым шпатом и кварцем при температуре 920-980 ℃, если это неглазурованные изделия.Глазурованный фарфор обжигают при 1280-1460 ℃! Он тоньше керамогранита и обычно прозрачен на свету. Фарфоровая глазурь часто бывает белой с цветными контрастными цветами. Самая классическая комбинация изготовлена ​​в Китае и представляет собой белый фарфор с голубым орнаментом.

Жуткая разновидность фарфора — так называемый костяной фарфор. Его изготавливали из пепла костей крупного рогатого скота, смешанного с каолином и полевым шпатом. Он был основан в первой половине 18 века, но коммерческого успеха тогда не добился.Только спустя несколько десятков лет было осуществлено финансово успешное производство. Костяной фарфор отличается высоким уровнем белизны и прозрачности. Он также характеризуется высокой механической прочностью. К моему удивлению, он производится до сих пор.

Как используется керамика
Керамика

— конструкционный материал, устойчивый к высоким температурам и химическим веществам, обладающий хорошими механическими и изоляционными свойствами и высокой твердостью.Более того, пористая керамика по прочности не уступает стали, сплавам или камням. Инженерная керамика — один из самых твердых материалов в мире после алмаза.

Керамика имеет бесчисленное множество применений в промышленности. Его применяют в строительстве, металлургии, электронике, на транспорте и даже в космической отрасли! Он используется для производства огнеупорных материалов, керамических матов, изоляционных кирпичей, небольших нагревательных печей, клеев и защитных перчаток. Более того, практически в каждом доме вы найдете керамическую посуду, горшки и украшения.Керамика также широко используется в медицине. Используется для создания элементов протезов тазобедренных, коленных суставов или зубных протезов.

Фаянс, керамические изделия, фарфор и их применение

Из фаянса и фарфора изготавливают не только сосуды, но и высокопрочное лабораторное оборудование. Они отличаются высокой механической прочностью. Более того, они очень устойчивы к химическим веществам и непроницаемы. Керамогранит также чрезвычайно долговечен.Кроме того, его отличает высокая устойчивость к кислотам. Применяется при устройстве канализации, посуды, напольной и настенной плитки.

Как делают керамические бусины ручной работы

Сырьем для производства керамических бус является фарфоровая глина. Сначала нужно позаботиться о состоянии глины, что делается путем постукивания сырья по плоской поверхности, покрытой тканью, которая будет впитывать лишнюю влагу. Затем глину скатывают в небольшие валики одинакового диаметра.Позже разрежьте валики на равные части, каждая часть превратится в отдельную бусину.

Готовая порционная глина наматывается на деревянные палочки, определяющие диаметр шарика. Намотанному таким образом сырью можно придать любую форму шариков, оливок и даже кубиков! Сформированные бусины должны сохнуть около получаса. Последующий процесс сушки происходит после снятия бусины с палочки.

После того, как бусины очищены и высушены, их помещают в печь для первого обжига.Бусины могут склеиваться друг с другом и даже помещаться в одну емкость. Первый обжиг происходит при 1101 ℃, после чего бисер должен хорошо высохнуть. Этот процесс занимает примерно 24 часа. Тогда бусины готовы к глазированию.

Каждая бусина покрыта двумя-тремя слоями подложки, поверх которой нанесено два слоя прозрачной глазури. После сушки, очистки и проверки бисер готов ко второму обжигу. Во время этого процесса бусины следует подвесить на спицы, чтобы они не соприкасались.После обжига остается открыть печь и дождаться остывания бисера и наслаждаться готовым изделием.

Керамика Раку

Уникальная японская технология производства керамики. Его разжигают при неконтролируемой температуре, так называемый живой огонь, например на костре в вырытой яме. Раскаленные блюда вытаскивают специальными щипцами. Затем сосуды репонируют, т. е. понижают их температуру, погружая их в воду, опилки или в траву.Эти способы оставляют свои следы на посуде, что придает ей специфический характер.

Глазури, используемые в керамике раку, часто содержат примеси оксидов металлов, благодаря чему керамика имеет интересный эффект переливающихся цветов.Керамика раку чаще всего использовалась для изготовления церемониальных чаепитий. Однако сегодня он также используется в красивых и необычных украшениях.

Вам понравилось читать? Продолжайте изучать блог manzuko.com

.

Что такое керамика? -

блог

Керамикой в ​​просторечии называют изделия из фаянса, полученные обжигом при высоких температурах выше нескольких сотен градусов по Цельсию. Название этих продуктов происходит от греческого термина κεραμικός (keramikos) , который происходит от слова κέραμος (keramos — земля или глина) .

История гончарного дела восходит к палеолиту. Древнейшие найденные керамические изделия датируются 13 тыс.годы до нашей эры Керамика в Польше производится примерно из 7,5 тыс. годы. Первоначально из глины делали простые бытовые сосуды. Художественная керамика, в которой большое значение придается эстетике, зародилась в древности: в Египте, Месопотамии и на Крите. Греки достигли высокого уровня художественной керамики, обильно украшая свои сосуды мифологическими сюжетами.

Керамика с древности сопровождала человека в быту и развивалась вместе с нами через дизайн, технику декорирования и прошла путь от штучных изделий до массового производства в наши дни.

Как делают глину?

Глина образуется в результате накопления отложений горных пород, в основном глинистых минералов, кварца (диоксида кремния) и полевого шпата.

Глина, не равная глине ...

Глину можно разделить по цвету и стойкости, например, черная или коричневая глины менее пластичны, чем светлые глины (бежевые, кремовые, белые), но они более прочные и из них легче создавать более крупные формы.

Глина с шамотом - это измельченный до соответствующей толщины бисквит, крупнозернистый или тонкозернистый, иногда также разного цвета.Форма напоминает мелкие камешки. Благодаря ему увеличивается долговечность керамического изделия. У него также есть декоративная функция, особенно когда он проявляется в цвете.

Типы керамики

Керамику можно разделить по типу используемой глины и способу ее приготовления:

  • Фарфор - самый благородный вид глины (каолин, полевой шпат и кварц).
  • Фарфор и фаянс - имитируют фарфор, но не пропускают свет, изготавливаются из той же глины, что и фарфор, но более низкого качества.
  • Терракота - это неглазурованная керамика из очищенных природных глин в цвете от желтого до красного, часто используемая в архитектуре, например, плитка.
  • Керамогранит - изготавливается из природных глин с преобладанием песка и полевого шпата, часто также шамота. Обожжена при высокой температуре, благодаря чему неглазурованная непроницаема для воды.
  • Керамика - обжигаются при низкой температуре и изготавливаются из природных глин
  • Бисквит - изделие после первого обжига, не покрытое глазурью.

Методы формирования глины

Самым простым и старейшим методом была ручная лепка. Позже были изобретены способы включения гончарного круга или носка. Еще одним методом лепки было литье в гипсовые формы. Независимо от того, как мы формировали объект, его необходимо закрепить, т.е. сжечь. Обычно используются два обжига. Первый – это бисквитный обжиг т.н. предварительный обжиг, который проходит при температуре около 900-980°С.После первичного обжига покройте заготовку глазурью и снова обожгите ее при более высокой температуре, в зависимости от вида керамики 960 - 1250°С, других видов 1400°С.

Что такое эмаль?

Глазурь — это слой стекла, покрывающий сосуд, который придает ему как эстетическую, так и практическую ценность. Благодаря остеклению наш предмет устойчив к просачиванию воды и действию кислот, например, содержащихся в пищевых продуктах. Наверняка вы замечали белый или зеленоватый налет на старых глиняных горшках, это все из-за воды, просачивающейся сквозь стенки горшка наружу.

Основными компонентами глазури являются песок и оксиды металлов, придающие красивый цвет и отвечающие за прозрачность. Глазури могут быть прозрачными, полупрозрачными, полностью непрозрачными, матовыми, полуматовыми, глянцевыми и сатиновыми.

Дает много возможностей для игры с цветом, которые, мы надеемся, можно увидеть в наших продуктах :)

Как мы украшаем керамику?

Декоративных приемов много ;)

От отражения форм на поверхности объекта (чаще всего можно заметить различные типы текстур, особенно на фонарях, домах), вырезания отверстий, т.е.в светодиодных светильниках наклеивание декоративных элементов (ракушек, листьев, цветов и т.д.) или нанесение узоров острым инструментом.

Как вы уже читали, керамика может быть расписана глазурью или ангобом. Ангоба - это другой вид глины, часто цветной, который можно покрывать глазурью, но обычно натирают в отпечатки и узоры, чтобы подчеркнуть их форму.

Иногда мы используем подглазурную пастель, которая дает возможность получить более живописные эффекты.

Также важно знать, какой тип глазури использовался для изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, покрывалось ли изделие пищевой глазурью. Всегда убедитесь, что вы можете безопасно использовать их, прежде чем купить их.

Надеемся, мы приподняли с вас завесу тайны и заинтересовали темой керамики :)

.

Глазирование керамики - какие методы, подводные камни и ошибки?

Давайте начнем наш урок с краткого обзора методов остекления, не исчерпывая их.

Существует три основных метода остекления , два из которых я кратко рассмотрю, а третий. Почему он самый проблемный? Разъяснение для пациентов в данный момент.

Первый метод : остекление погружением.Мы используем этот метод, когда у нас есть много предметов, которые мы хотим покрасить в один цвет. Затем подготавливаем ведро или другую емкость, смешиваем в нем нужное количество глазури с водой, также можно добавить наполнитель, облегчающий равномерное нанесение глазури и погружаем изделия в эту суспензию на некоторое время. Вынув его, удалите глазурь со дна сосуда/предмета, компенсируйте недочеты и снова поставьте предмет в печь. Этот способ, конечно, тоже требует некоторой практики, но он надежен своей простотой.Глазурь застывает слоем одинаковой толщины, что очень важно, по всей поверхности изделия и делает эффект после обжига почти наверняка удовлетворительным.

Минусом этого метода является то, что керамист-любитель редко имеет несколько десятков или хотя бы десяток предметов одного цвета для глазури.

Разновидностью глазури окунанием является струйная глазурь, которая при некоторой практике также должна давать хорошие результаты. Однако я не пытаюсь описать этот метод словами, лучше использовать практическую демонстрацию.

Второй способ: распыление. Для этого метода необходимо отдельное помещение, защитные очки, защитная маска, вытяжной шкаф (такой газопылеуловитель, с которым многим из нас приходилось сталкиваться в химических лабораториях) и распылитель. Налейте в емкость правильно приготовленную глазурь и распылите ее под давлением на предмет через сопло. Если мы хорошо совместим время распыления и вращение объекта, результат нашей работы должен быть элегантным. Однако, как видно из описания, для безопасного и этичного нанесения глазури этим методом мастерская должна быть оснащена достаточно профессиональным оборудованием.Остекление методом напыления без использования защитной одежды и вытяжного шкафа (вытяжного шкафа) подвергает вред здоровью нас и окружающих. Стеклянная пыль и тяжелые металлы, содержащиеся во многих глазури, могут повредить организм.

Способ третий: рисование кистью . Этот способ наиболее популярен среди людей, которые изготавливают предметы различного назначения, часто небольшие, но не только, и хотят раскрасить их множеством цветов. Также часто случается, что керамические предметы, обожженные до бисквитного бисквита, так называемые черепки, украшены формами различной формы, которые просят быть окрашенными в разные цвета.В таких случаях лучшим методом будет тот, который по своей природе обременен наибольшим риском ошибки, т. е. нанесение глазури кистью.

Этот метод из-за его кажущегося сходства с рисованием красками заставляет нас рефлекторно повторять заученные движения, а эффект от применения такой глазури совершенно не соответствует нашим ожиданиям. Поэтому отказ от старых привычек является одной из основных «обязанностей» перед освоением техники глазурования. Вторая трудность заключается в том нелогичном факте, что большинство глазурей в виде порошка или суспензии имеют совершенно другой цвет, чем они будут при извлечении из печи.Поэтому наше воображение должно прилагать дополнительные усилия, чтобы представить себе, как должен выглядеть конечный результат наших действий. Еще одна трудность заключается в освоении нанесения глазури слоем соответствующей толщины. Есть глазури, которые при нанесении слишком толстым слоем могут дать совершенно неожиданный эффект, когда между холмиками более толстого слоя глазури появляются пустые, не замазанные пространства, хотя мы красили всю поверхность. Другие глазури, нанесенные слоем такой же толщины, дадут хороший эффект, при условии, что они не ложились на вертикальную стенку и не стекали, приклеивая предмет целиком к полке в духовке.Отрыв наклеенного предмета происходит в зависимости от поверхности дефектной аппликации, в ущерб как ей, так и полочке в духовке. Так что наши усилия, материалы и оборудование потрачены впустую.

Незнание глазурей, а узнать их, глядя только на пробники и читая описания, мало что говорящие неискушенному обывателю, означает, что мы можем столкнуться с другими сюрпризами, когда, например, два разных цвета, помещенные рядом друг с другом реагируют в печи, давая неожиданный результат. Иногда этот результат интересен и положителен, иногда совсем наоборот.

Как избежать этих и других ловушек? Предлагаю самый простой рецепт: вам следует обратиться в стеклодувную мастерскую, например в нашу мастерскую, где мы предоставляем не только материалы и обожженные глазурованные предметы по цене мастерской, но прежде всего практическое обучение этому увлекательному, но сложное искусство, которое представляет собой нанесение глазури на бисквит. На таких мастер-классах мы обучаем: приготовлению глазурных суспензий, подбору кистей для окрашиваемой поверхности, подбору кистей под конкретную глазурь, способу нанесения и распределения глазури на различные поверхности.Вы также узнаете, с каких глазурей/глазурей начинать, если хотите благополучно пройти начальные этапы приключений с керамикой, какие глазури разрешены для контакта с пищевыми продуктами, какие можно смешивать, а какие не следует использовать, и многое другое. которые трудно описать словами. Стоимость одного часа мастер-классов по остеклению составляет 50 злотых, что почти бесплатно, если подумать, сколько ошибок и нервов можно избежать, не пытаясь разобраться в этой теме самостоятельно.

В "утешение" хочу добавить, что работая с глиной и глазурями уже более десятка лет, я до сих пор допускаю ошибки.Возможно, это моя невнимательность, и я не перфекционист, но должен предупредить, что керамика живет своей жизнью и никогда не знаешь, что получится из печи. Это, пожалуй, один из факторов, делающих приключения с глиной и глазурью такими увлекательными, боевики и вполовину не так затягивают, не говоря уже о пользе.

При необходимости приглашаю вас узнать больше о керамических и декоративно-глазурных мастерских.

Малгожата Порашка- Ходынь

Ниже вы можете заказать керамические мастерские в различных вариантах в зависимости от ваших потребностей:

Подарочный сертификат на керамические мастерские ЭТАП 1 (8 встреч по 2 часа) ССЫЛКА >>

Подарочный купон на керамические мастер-классы ЭТАПА 1 и 2 (16 встреч по 2 часа) ССЫЛКА >>

Подарочный купон на двухчасовую гончарную мастерскую ССЫЛКА >>

2-х часовые керамические мастер-классы для взрослых ССЫЛКА >>

2-часовые керамические мастер-классы для детей ССЫЛКА >>

Мастерская керамического остекления 1 час ССЫЛКА >>

Консультация специалиста по керамике 1 час консультации ССЫЛКА >>

.

О керамике

История гончарного дела восходит к палеолиту. Самые старые найденные изделия датируются 13 тысячами лет. лет до н.э., стекло 5-6 тыс. лет до н.э. вяжущие материалы (известь, гипс) используют с 2–5 тыс. до н.э. годы. Керамику производили уже греки, известна пилинская культура бронзового века, одна из группы могильных культур, занимавшихся обработкой керамики. В Польше керамикой пользовались около 7,5 тысяч человек. годы.

Керамика - неорганические материалы с ковалентными и ионными межатомными связями, обычно получаемые высокотемпературными процессами, связанными с протеканием необратимых реакций.Помимо высокой художественной ценности, они имеют большую познавательную ценность благодаря богатству представленных деталей.

Сырье для производства керамики

глины обыкновенные

Содержат много примесей, после обжига окрашивают керамическую массу от желтого через светло-красный до темно-коричневого цвета. Они используются для гончарного дела и кирпичной кладки. Эти изделия вместе с керамогранитом и клинкером относятся к группе обычной керамики.

Глины драгоценные

Содержат большое количество пластмассовых компонентов, которые после обжига становятся белыми или кремовыми, получаем благородную керамику (фарфор, фарфор, фаянс). Они используются в основном для производства столовой керамики.

В состав керамических масс, помимо различных видов глины, входят утягивающие массы и флюсы, а лепные изделия можно глазировать и украшать глазурью и керамическими красками.Степень пластичности глины зависит от процентного содержания оксида алюминия (Al2O3). На этом основании мы различаем пластичные жирные глины и малопластичные тощие глины.

Распределение кремнезема в глинах оказывает значительное влияние на конечный продукт. Благодаря этому компоненту в процессе высокотемпературного обжига можно получить спеченные (глазурованные) керамические изделия, непроницаемые для газов и воды. В то же время высокое содержание кремнезема затрудняет формование изделия, снижает его механическую прочность и повышает хрупкость.

Пластмассовое сырье, предназначенное для производства керамики, не должно содержать органических примесей и примеси извести. Известняки, обожженные влагой, могут разрушать неспеченные продукты. Органические примеси при горении вызывают чрезмерную пористость, особенно в спеченных изделиях. Большая часть бытовой керамики покрыта твердой глазурью.

Стеклокерамика

Стеклокерамика была изобретена в 1960-х годах.в ХХ веке, первоначально для использования в космосе, так как этот материал чрезвычайно термостойкий. Его не относят к стеклу или керамике, это совершенно новый материал, характеризующийся специфическим производственным процессом и своими свойствами. Это универсальный и пока что очень надежный материал. Он также может быть изготовлен в широком диапазоне цветов, форм и размеров, дополнительно может быть покрыт различными покрытиями и украшениями.

Фарфор

Тип белой полупрозрачной керамики высокого качества, изобретенный в Китае в 7 веке.Фарфор изготавливают из смеси каолиновой глины с полевым шпатом и кварцем путем обжига формованных изделий при температуре от 920-980°С (неглазурованные изделия, так называемый бисквит) до 1280-1460°С (глазурованные изделия). Свойства: Характеризуется низким водопоглощением, очень хорошими диэлектрическими свойствами, высокой механической прочностью, высокой устойчивостью к химическим веществам и непроницаемостью для жидкостей и газов. Основным сосудом китайского фарфора является каолин — белая фарфоровая глина, используемая из-за своей пластичности при изготовлении посуды.Он способен принимать и сохранять любую заданную ему форму. Его основным компонентом является минерал каолинит. Вторым важным компонентом является алюмосиликат калия, который сгорает в своеобразное натуральное стекло при высокой температуре около 1450 градусов С.

Популярные

ЛЕЖАЩАЯ КОТКА (1958) - дизайн Мечислава НАРУШЕВИЧА (1923-2006)

ВЕРБЛЮД ВЕРБЛЮД (1957 г.) - дизайн.Любомир ТОМАШЕВСКИЙ (1923-2018) 9000 3

MEXYKANKA ŚWIECZNIK - дизайн Эрики ТРЖЕВИК-ДРОСТ (1931 г.р.)

ŻYRAFA ĆMIELÓW (1960) - дизайн Ханны ОРТВЕЙН (1916-1968)

Фаянс

Получается обжигом при температуре около 1000°С смеси алюминия, кварца, каолина, полевого шпата, мергеля, мела и доломита с примесью стеклообразных веществ.Фаянсовые изделия могут быть покрыты или не покрыты глазурью. Они имеют белый, кремово-серый или светло-кремовый цвет. Они известны с древности на Дальнем Востоке (Персия, Сирия, Египет). Майоликовый фаянс обычно используют для художественной керамики. Глазурованные смесители были изготовлены в конце 14 века в Фаэнце (отсюда и фаянс), и в то же время началось производство на Майорке (майолика). В Польше лучший фаянс производился в Корце, Барановке, Любартове и Неборове в 18 веке.

Порселит

Керамический материал со свойствами, промежуточными между фарфором и фаянсом, часто классифицируемый как мягкий фарфор, порцелит имеет носик белого или кремового цвета, непрозрачный, спеченный.Изготавливается из материалов с содержанием до 50 %), кварца (до 30 %) и карбоната кальция или доломита (до 5 %) путем обжига при температуре ок. 1300 градусов C для достижения требуемой водостойкости, прочности и твердости. Фарфор используется для изготовления посуды, сантехнического и лабораторного оборудования.

Керамическая посуда

Изделия керамические из глин с добавлением шмета или кварцевого песка, обожженные при температуре от +1230-1300 градусов С. Перед обжигом сырые изделия посыпают поваренной солью или другими порошкообразными минералами.В результате при обжиге Сиена создает на поверхности стекловидную глазурь – глазурь разных цветов. Изделия из керамогранита непрозрачны. Они характеризуются высокой механической прочностью, устойчивостью к кислотам и минимальным водопоглощением. Применяется для производства кислотоупорного оборудования, напольной плитки, арматуры и настенной плитки, используемой в санитарно-убойных помещениях и т. д., а также канализационных труб и арматуры. Сосуды также изготавливают из керамогранита, в отличие от безглазурной глины, они не пропускают воду, что делает их пригодными для хранения жидкостей.

Характеристики процесса обжига

Обжиг – самая энергоемкая операция в керамической промышленности. Этот процесс запускается в технологической линии после сушки полуфабрикатов. Это происходит один раз в случае производства неглазурованных изделий и два раза в случае производства глазурованных изделий. Первый бисквитный обжиг направлен на повышение механической прочности изделий и предотвращение их размягчения после нанесения глазури.Это происходит медленно, а конечная температура зависит от типа обжигаемого материала. После бисквитного обжига изделия получаются пористыми, а их высокое водопоглощение позволяет эмали впитываться. Глазированные изделия обжигают «острым». Надглазурно-декорированную посуду и художественную керамику обжигают не менее трех раз для сохранения декоративности.

Целью процесса обжига является придание изделиям соответствующих эксплуатационных свойств. Результатом физико-химических изменений, происходящих при термической обработке, обычно является повышение механической прочности, уплотнение и усадка изделий, удаление пор из межзернового пространства.Благодаря наплавлению слоя глазури изделия приобретают эстетичный вид, становятся негигроскопичными, что повышает их гигиенические качества.

Способы украшения керамики

Декорирование керамических изделий - технологическая операция, осуществляемая с целью повышения эстетической ценности изделий. Оформляя, можно дифференцировать одинаковые по стилю изделия, что позволяет увеличить возможность удовлетворения требований получателей - пользователей. На выбор метода декорирования влияет множество факторов, в т.ч.свойства керамического материала, температура обжига, тип глазури, назначение и многое другое. Декорирование керамических изделий можно разделить на группы, представляющие собой технологически сходные способы декорирования, а именно:

  • крашение керамических масс
  • пластиковые украшения
  • декор подглазурный
  • надглазурный декор
  • декорирование декоративной глазурью
  • украшение из ангоры
.

Керамика не прощает ошибок - Инновационный старт

Беседуем со Збышеком Блайерским - выпускником Академии изящных искусств в Кракове, художником и виртуозом керамики - о месте керамики среди художественно-дизайнерских изделий.

Все начинается в голове. В голове художника. Там начинался каждый проект, даже тот, который реализуется в массовом масштабе. Уникальные, но и полезные вещи получаются из небольших мастерских. Благодаря сотрудничеству художников с магнатами на рынке сбыта в наших домах может быть небольшая частичка искусства, творчества и индивидуальных идей.

Збышек, откуда у вас интерес к керамике?
Збигнев Блайерски:
Я пошел по стопам родителей. Они познакомились в Академии изящных искусств в Кракове. Мама училась на факультете промышленного дизайна, а папа на факультете скульптуры. С детства я рос в своей семейной студии. Я прошел этапы обучения, от поддержания порядка до выполнения самостоятельных приказов. На родине я познакомился с такими материалами, как: гипс, смола, дерево и камень. После окончания школы я пошел в другое технологическое направление – керамику.

Откуда вы черпаете идеи для новых проектов?
ЗБ. : Я ищу вдохновение везде: в книгах, в творчестве других, в музыке или в наблюдении за поведением окружающих меня людей. На самом деле, я давно связан с музыкой. Я играю на басу в рок-группе уже 15 лет. Ансамбль состоит из четырех скульпторов. В случае с музыкой и скульптурой идеи просто приходят вам в голову. Благодаря тому, что у меня есть студия, я легко могу их реализовать.В любом случае, это название нашей команды: Na Peace. Еще мне нравятся книги Сапковского и Лема. Чтение стимулирует воображение. Я коллекционирую комиксы. В керамике в комиксах мне тоже что-то нравится: цвет. Комиксы, как и мои керамические скульптуры, возбуждают воображение формой и цветом.

Насколько требовательна керамика?
З.Б.: Керамика очень требовательна. Самое главное в керамике — это точность и внимание к деталям. Процесс создания скульптуры сложный и трудоемкий.Сначала я делаю глиняную модель. Если я достигаю желаемой формы, я делаю на ее основе гипсовый слепок, на котором запечатлеваю скульптуру. После сушки он отправляется в печь для обжига при температуре около 1100 градусов по Цельсию. Позже я шлифую резьбу алмазными фрезами, чтобы избавиться от острых краев и выступающих частиц глины. Затем покрываю скульптуру соответствующим количеством глазури в виде кашицы. Скульптура попадает в печь для очередного обжига. Термическая обработка заставляет глазурь приобретать цвет.

Вы дублируете одну и ту же форму много раз. Скульптуры идентичны или отличаются друг от друга?
З.Б.: Когда дело доходит до структуры, которую я строю, т.е. торса, все разные. Нет таких, которые повторяются. Несмотря на то, что они во многом похожи, каждая скульптура сжимается и сжимается, к тому же она «работает» во всех направлениях, так что это уникальная вещь.

Вы говорите о торсах, но мы видим и другие предметы, напр.миски, чашки, сахарницы, шахматы. Как вы думаете, творчество в керамике ориентировано на искусство или на функциональность?
З.Б.: На мой взгляд оба очень популярны, оба нужны. Важна уникальность и эстетика. Когда дело доходит до торса или сидячих фигурок, я не смотрю на них с точки зрения полезности. Это, как правило, художественные произведения. Мы можем говорить об удобстве использования, например, в случае с чашками. В студию приезжает друг, который учится в университете естественных наук.Свои первые проекты он выполняет под моим руководством. Эти чашки - ее идея. Она спроектировала и сделала их сама, по указанию моей коллеги и моей коллеги, с которой я делю свою студию. У нас также есть сахарницы, сделанные другим другом. Помимо керамики, для их изготовления использовались кусочки стекла. Небольшой стеклянный элемент имеет чисто имиджевое значение, улучшает эстетику, но сделан для удобства использования.

Каковы возможности керамики?
З.Б.: Керамика дает мне свободу и абстрактное мышление.Он не прощает ошибок. Это требовательный материал, и в то же время его можно свободно формировать в соответствии с моими ожиданиями. Многие субъекты рынка керамики сочетают в себе эти два элемента – искусство и дизайн. AS Ćmielów – это фабрика, которая производит полезный фарфор, а также предлагает художественные вещи. Точно так же Rosenthal, фарфоровая фабрика, объединяющая дизайнеров, которые создавали посуду, сочетающую функциональность и искусство. Изначально это были мелочи, но впоследствии они обрели массу поклонников, стали достигать бешеных цен на рынке керамики.

Думаете, сосредоточившись на полезности, можно потерять индивидуальность?
З.Б.: Не совсем так. Это как с этими шахматами. Я сделал шахматы только для себя. Вдруг оказывается, что люди приходят и интересуются ими. Мне нравится, что я просто сделал что-то для себя, от души, а вдруг кому-то это попадется на глаза.

Можете ли вы описать свою аудиторию?
З.Б.: Получатели того, что я делаю, разные.Видимо, врачам очень нравятся мои керамические скульптуры из-за структур, напоминающих человеческие ткани. Как правило, у меня нет определенной целевой группы. Ко мне приходят люди с разными предпочтениями, из разных кругов. Большинство клиентов попадают ко мне по рекомендации. У меня также есть получатели моих работ, которые связались со мной через веб-сайт и социальные сети.

Каким Вы видите будущее керамики как художественного и дизайнерского материала?
З.Б.: Я считаю, что керамика все-таки недооцененный материал. В Академии художеств люди, занимающиеся керамикой, привыкли к термину гарнколепы, что, на мой взгляд, неверно. Известно, что керамика не так прочна, как металл, но мало кто знает о ее многочисленных применениях, даже в строительстве космических кораблей. Часто ассоциируется только с посудой. Это несколько вредно. На мой взгляд, он великолепен в обеих плоскостях - дизайнерской и художественной. Часто оба этих пути соединяются. Такие продукты имеют стоимость выше среднего.Керамика дает мне свободу и абстрактное мышление. Он не прощает ошибок. Это требовательный материал, и в то же время он позволяет свободно формировать его так, как я хочу.

Дополнительная информация:
zbigniewblajerski.com
www.facebook.com/ZBlajerski

Авторы:
Йоанна Трецяк и Мария Вирхняньска
Студенты факультета экономики и государственного управления Экономического университета в Кракове.

Фотографии:
Збышек Блайерски

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.