Как в архикаде разделить стену


Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7 › CAD: Компьютер-архитектор › Вопросы и ответы [страница - 184] | Самоучители по инженерным программам

Вопросы и ответы

Почему именно ArchiCAD?

Из всех архитектурных САПР именно ArchiCAD делает акцент на простоте использования, легкости обучения работе с пакетом, на наиболее полных и продвинутых библиотеках материалов и элементов, на чрезвычайно быстром 3D-моделировании, на общих вопросах и задачах архитектуры, архитектурного проектирования и дизайна. Только ArchiCAD позволяет в одном файле интегрировать данные, понятные как профессионалу-строителю, так и покупателю. Эта особенность позволяет пользователю ArchiCAD сэкономить свое рабочее время и значительную часть средств своего клиента и поможет избежать возможных конфликтов еще до их возникновения.

ArchiCAD, в отличие от многих других САПР, разработанных для общеинженерного применения, а затем адаптированных к требованиям архитектурного и строительного проектирования, был спроектирован специально для архитектуры и строительного дизайна. Поэтому интерфейс и инструментарий программы представляют собой средства, привычные для архитекторов.

С чего начинается строительство в ArchiCAD?

Проект в ArchiCAD начинается с построения плана первого этажа. Его размер не имеет принципиального значения. Затем, используя такие объекты, как стены, двери, окна, плиты, колонны, перекрытия и т.д., постепенно создается проект здания.

Информация о высоте каждого строительного элемента уже содержится в них, но ее можно поменять в любой момент, как для всего этажа в целом, так и выбирая каждый элемент по отдельности.

После того, как план первого этажа готов, к нему можно добавить практически неограниченное количество этажей, просто копируя уже нарисованные объекты. Причем, их можно добавлять как вверх, так и вниз.

Что такое GDL?

Встроенный геометрический язык описания конструкций (GDL). С помощью этого языка можно создать любое число собственных параметрических конструкций.

Одновременно GDL является мощным инструментом моделирования наиболее сложных и утонченных форм.

Зачем мне нужен PlotMaker?

Приложение PlotMaker позволяет верстать чертежи и рисунки с последующим выводом их на плоттер или принтер. В нем можно использовать данные, взятые не только из программы ArchiCAD, но и из других CAD-программ. Это позволяет комбинировать в различных масштабах чертежи и рисунки из вашего проекта или из других работ. Используя PlotMaker, можно добавлять текстовые блоки, заголовки, рамки и штампы, и, таким образом, окончательно отредактировать чертежи перед распечаткой.

Можно ли в ArchiCAD связывать расчеты проекта с внешними базами данных?

Можно. В системе предусмотрены расширенные возможности автоматической генерации строительных смет, спецификаций элементов и экспликаций помещений, а также более удобной настройки сметных характеристик элементов. Для более удобного и динамичного отбора строительных данных в соответствии с требованиями заказчика, предусмотрена возможность делать ссылки из спецификаций на внешние базы данных, в том числе и на сервер производителя, превращая, таким образом, Проект, выполненный в ArchiCAD, в часть глобальной системы данных.

Как соединить стены?

Определяющую роль в выполнении соединений играют Линии привязки, которые для сопрягаемых стен должны точно соответствовать друг другу. Простого крестообразного пересечения линий привязки для этого недостаточно: необходимо либо точное совпадение конечных точек, либо образование четких Г – или Т-образных соединений.

Как разделить стены?

Выберите одну или несколько стен, которые необходимо разделить. Выберите в меню правка команду Разделить. Если вы хотите разделить выбранные стены в точке пересечения с существующей прямой, дугой/окружностью или контуром существующего элемента, щелкните на ней или на нем курсором-мерседесом.

Как построить криволинейную стену?

С помощью инструмента построения дуг и окружностей постройте одну или несколько дуг, окружностей или кривых, а затем трансформируйте их в стены. Криволинейная стена создается как совокупность сегментов. Их построение осуществляется против часовой стрелки, при этом каждый получает, установленные по умолчанию, значения параметров, включая текущий способ построения.

Количество сегментов при построении криволинейной стены определяется в диалоговом окне Сегментирование кривых, которое открывается одноименной командой меню правка.

Как создать скошенную стену?

Необходимо выполнить подрезку стен под скатную крышу с требуемым уклоном. Подгонка стен под накрывающую их крышу осуществляется с помощью команды Подрезать верх под крышу меню Правка. Помните, что стены, подлежащие подрезке, первоначально должны быть выше соответствующей крыши. Операция может выполняться над отдельной стеной или над несколькими одновременно, в зависимости от того, какие и сколько стен или скатных крыш выбрано в данный момент.

samoychiteli.ru

Редактирование стен. ArchiCAD 11

Редактирование стен

Стены в плане подобны двумерным объектам, поэтому к ним можно применять те же операции редактирования, например перемещение, копирование, поворот, зеркальное отображение и т. п. Однако, в силу определенной специфики стен, для них существуют и особые операции редактирования, неприменимые для двумерных объектов. Это касается, во-первых, изменения положения и размеров стен по третьей координате – высоте, которая не имеет смысла для двумерных объектов, расположенных на плоскости уровня этажа, во-вторых, двумерные объекты не имеют толщины.

Изменение геометрии стен

Чтобы выделить стены, нужно выполнить те же действия, что и для выделения двумерных объектов. Мы не будем рассматривать редактирование стен посредством команд меню Edit (Правка), уже знакомых вам по гл. 2, а опишем другой способ выполнения тех же операций.

Постройте прямую стену с постоянным сечением. Выделите ее и щелкните кнопкой мыши на базовой линии стены. На экране появится палитра редактирования с инструментами, которые можно применить к выделенному ребру стены (рис. 4.13).

Рис. 4.13. Палитра редактирования объектов

На палитре расположены 10 кнопок, определяющих операции редактирования стены. Рассмотрим эти операции.

Drag (Перемещение)

После щелчка на этой кнопке необходимо указать точку перемещения. Стена изменит свое положение в соответствии с указанной точкой (рис. 4.14).

Рис. 4.14. Перемещение стены

Совет

В новое положение перемещенная стена встанет той точкой, на которой находилось острие указателя мыши при щелчке на базовой линии стены. Если вам нужно установить в определенную точку, например, конец или середину стены, при вызове палитры редактирования щелкайте кнопкой мыши именно в этих точках или, что настоятельно рекомендуется, используйте метод объектной привязки, рассмотренный в предыдущей главе.

Rotate (Поворот)

После выбора операции тремя последовательными щелчками кнопки мыши определите точку, относительно которой будет повернут выделенный объект, затем радиус поворота и угол поворота (рис. 4.15).

Рис. 4.15. Поворот стены

Mirror (Отражение)

После выбора операции двумя щелчками кнопки мыши укажите начальную и конечную точки линии отражения (рис. 4.16).

Рис. 4.16. Зеркальное отражение стены

Elevate (Возвышение)

Данная операция неприменима к двумерным объектам. После щелчка на этой кнопке появляется окно с полем для ввода расстояния основания стены от уровня этажа. После задания необходимого значения и щелчка на кнопке OK основание стены устанавливается на новой высоте.

Примечание

Поскольку перемещение стены происходит по координате Z, то на плане этажа никаких видимых изменений не произойдет. Увидеть действие операции можно в окне трехмерного изображения и редактирования объекта.

Multiply (Тиражирование)

После выбора этой операции на экране появится окно Multiply (Тиражирование) (см. рис. 3.61). Его подробное описание приведено в гл. 3.

Внимание!

Следующие пять операций будут доступны только при щелчке кнопкой мыши на базовой линии стены.

Insert new nodу (Вставка узла)

Данная операция позволяет разбить стену на две. После выбора этой операции необходимо щелчком кнопки мыши указать точку расположения нового узла (рис. 4.17).

Рис. 4.17. Вставка нового узла

Curve edge (Скругление сегмента)

С помощью данной операции можно преобразовать прямолинейную стену (прямолинейный сегмент сложной стены) в дугообразную. После выбора этой операции необходимо указать точку, определяющую диаметр и положение дуги (рис. 4.18).

Рис. 4.18. Скругление ребра

Edit segment using tangent (Скругление сегмента с указанием вектора)

Эта операция подобна. Отличие заключается в том, что точка, которую нужно указать после выбора операции, задает направление вектора дуги (рис. 4.19).

Рис. 4.19. Скругление ребра с указанием вектора направления дуги

Change outer side of Trapezoid Wall (Преобразование в трапециевидную стену)

Данная операция неприменима к двумерным объектам. После выбора этой операции необходимо указать две точки, определяющие вектор направления изменяемого ребра (рис. 4.20).

Рис. 4.20. Преобразование стены в трапециевидную

Insert new point of Trapezoid Wall (Разбиение стены на две трапециевидные)

Данная операция неприменима к двумерным объектам. Она подобна операции вставки узла. Отличие заключается в том, что стена не сохраняет свою толщину, а превращается в две трапециевидные стены, прилегающие друг к другу по линии проекции указываемой точки на базовую линию исходной стены.

Для выполнения операции необходимо указать точку нового узла, которая должна лежать со стороны, противоположной базовой линии стены и не выходить за конечные точки стены, так как в этом случае трапеции не определены (рис. 4.21). Образованные сегменты самостоятельны.

Рис. 4.21. Преобразование в две трапециевидные стены

Существует еще одна операция редактирования Stretch (Растягивание), кнопка которой —

– появляется на палитре редактирования при щелчке на начальной или конечной точке базовой линии. Эта операция позволяет переопределить положение одной из конечных точек стены, изменяя тем самым длину и положение стены. После выбора операции необходимо указать новое положение выбранной точки (рис. 4.22).

Рис. 4.22. Изменение положения конечной точки стены

Теперь рассмотрим редактирование полигональных стен.

Кнопки на палитре редактирования полигональных стен выглядят несколько по-другому. Я не буду приводить вид палитры, поскольку он зависит от тех операций, которые можно выполнить с выделенным объектом. Рассмотрим только операции, специфичные для полигональных стен.

• Offset edge (Параллельное перемещение ребра)

– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на ребре выделенной стены. После выбора операции щелчком кнопки мыши необходимо указать новое положение ребра. Перемещать можно в обе стороны по перпендикуляру, опущенному на выбранное ребро (рис. 4.23). В процессе движения происходит динамическое изменение длины ребра, концы которого движутся по продолжениям смежных ребер.

Рис. 4.23. Параллельное перемещение ребра

• Extend neighbour edges (Пересечение смежных ребер)

– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на ребре выделенной стены. Выбор операции сразу приводит к ее выполнению, то есть к пересечению смежных ребер.

Примечание

Операция доступна, только если продолжения ребер, смежных с выбранным ребром, имеют точку пересечения с внешней стороны выбранного ребра.

• Add to Polygon (Логическое сложение контуров)

– после выбора операции последовательными щелчками кнопки мыши строится контур, пересекающий выделенный контур. Если контур не замкнут, то после указания конечной точки он замыкается автоматически. При выполнении операции к выделенному контуру добавляется часть площади построенного контура, внешняя по отношению к выделенному (рис. 4.24).

Рис. 4.24. Логическое сложение контуров

• Subtract from Polygon (Логическое вычитание контуров)

– после выбора операции последовательными щелчками кнопки мыши строится контур, пересекающий выделенный контур. Если контур не замкнут, то после указания конечной точки он замыкается автоматически. При выполнении операции часть площади выделенного контура, находящаяся внутри построенного, отсекается от выделенного (рис. 4.25).

Рис. 4.25. Логическое вычитание контуров

• Move node (Перемещение вершины)

– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на характеристической точке выбранной стены. После выбора операции необходимо указать новое положение выбранной точки.

• Fillet/Chamfer (Сопряжение смежных ребер или снятие фаски)

– операция доступна при щелчке кнопкой мыши на характеристической точке выбранной стены и полностью аналогична операции Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска), рассмотренной в гл. 3. Установка флажка Apply to all Corners (Применить ко всем углам) распространит действие операции на все углы контура.

• Offset all edges (Растяжение/сжатие контура)

– операция пропорционального изменения размеров выделенного контура. После выбора данной операции необходимо указать точку. Через эту точку будет проходить новый контур, стороны которого параллельны соответствующим сторонам выбранного (рис. 4.26). Для сжатия контура указываемая точка должна находиться внутри контура.

Рис. 4.26. Растяжение контура полигональной стены

Редактирование окончаний стены

В ArchiCAD имеется инструмент, предназначенный для редактирования окончаний стен. Для его активизации нужно щелкнуть на кнопке Wall End (Окончание стены)

расположенной в разделе More (Прочее) палитры инструментов. На информационной палитре появятся элементы управления данного инструмента (рис. 4.27).

Рис. 4.27. Элементы управления инструментом Wall End (Окончание стены)

Чтобы познакомиться с параметрами инструмента Wall End (Окончание стены), щелкните на кнопке Settings Dialog (Окно настроек)

информационной палитры (рис. 4.28).

Рис. 4.28. Окно параметров окончаний стены

Поскольку объект «окончание стены» является библиотечным элементом, то окно его свойств имеет типичную форму, присущую всем окнам работы с библиотеками ArchiCAD. Работа с библиотечными элементами будет рассмотрена в гл. 5, сейчас мы поговорим только о свойствах окончаний стен. В нижней области левой части окна расположены элементы окончаний стен, которые можно выбрать в качестве текущего окончания стены. Таких элементов в стандартной поставке программы ArchiCAD шесть: Cased End (Окончание с обхватом), Returned End (Окончание с поворотом), Wall End Bullnose (Закругленное окончание), Wall End Chamfer (Срезанное окончание), Wall End Pointed (Заостренное окончание) и Wrapped End (Окончание с обволакиванием).

В области Preview (Просмотр) с помощью кнопок с двойными стрелками можно пролистать список окончаний стен и просмотреть их отображение в разных вариантах. Кнопки вариантов просмотра находятся в вертикальном ряду слева от окна просмотра.

В области Parameters (Параметры) можно установить различные параметры окончаний. Список настроек зависит от типа окончания. Общим является высота окончания. Если снять установленный по умолчанию флажок Fit to Wall Height (По высоте стены), то станут доступны поля, расположенные под флажком, в которых можно установить высоту окончания и его положение над основанием стены. В поле Cut Depth (Величина отсечения) задается размер части стены, который заменяется накладываемым окончанием.

Для окончаний Cased End (Окончание с обхватом) и Wrapped End (Окончание с обволакиванием) становится доступным область Thickness (Толщина), в полях которого задаются размеры элементов, охватывающих стену с трех сторон: внешней, внутренней и с торца.

Геометрические размеры окончаний можно также менять динамически в режиме редактирования окончания стены, выделив его и перетаскивая мышью элементы управления размерами, имеющие вид розовых ромбов (рис. 4.29).

Рис. 4.29. Редактирование размеров элементов окончаний стены

Для установки элемента окончания стены выполните следующие действия.

1. Выберите элемент Wall End (Конец стены) на палитре ToolBox (Палитра инструментов).

2. Укажите значения параметров инструмента в окне настройки свойств окончаний или с помощью элементов управления, расположенных на информационной палитры.

3. Щелкните кнопкой мыши на конечной точке базовой линии стены.

Редактирование свойств стены

Как было указано выше, редактирование большинства свойств стены осуществляется путем настройки ее параметров в диалоговом окне Wall Default Settings (Настройки параметров стены). В частности, используя элемент управления Cut Fill (Штриховка сечения) раздела STRUCTURE (Структура), расположенного в области Floor Plan and Section (Вид на плане и в сечении), можно выбрать материал однородной стены или стену со сложной структурой, а также изменить толщину стены, указав новое значение в соответствующем текстовом поле упомянутого диалогового окна.

Примечание

Если задана сложная структура стены путем выбора стеновых блоков, имеющих жестко заданные размеры, поле изменения толщины будет недоступно.

Кроме изменения вида и геометрических размеров, можно редактировать и другие параметры стены. Для этого в подменю, вызываемом командой Design ? Modify Wall (Проектирование ? Изменить стену), имеются три команды, которые становятся доступными при выделении стены.

Примечание

Рассматриваемые команды применяются только для редактирования стен с постоянным сечением.

При выборе команды Design ? Modify Wall ? Structure (Проектирование ? Изменить стену ? Структура) появляется окно Modify Wall Structure (Изменить структуру стены) (рис. 4.30).

Рис. 4.30. Окно редактирования структуры стены

Переключатель Thicken Wall from (Толщина стены от) определяет границу, относительно которой будет происходить изменение толщины стены. Он имеет пять положений: Reference Line (Базовая линия), Inner side of Core (Внутренняя граница основного слоя), Center of Core (Центр основного слоя), Outer side of Core (Внешняя граница основного слоя), Outer side of Wall (Внешняя сторона стены).

При выполнении команды Design ? Modify Wall ? Reference Line (Проектирование ? Изменить стену ? Базовая линия) появляется окно Modify Wall Reference Line (Изменение базовой линии стены) (рис. 4.31).

Рис. 4.31. Окно изменения базовой линии стены

Переключатель Reference Line Side (Положение базовой линии) позволяет изменить сторону привязки базовой линии, а переключатель Offset (Смещение) – привязать базовую линию или к одной из границ, или центру основного слоя стены, или к противоположной стене, а также указать конкретное значение ее смещения в текстовом поле By distance (На расстояние).

Команда основного меню Design ? Modify Wall ? Invert Direction (Проектирование ? Изменить стену ? Изменить направление) позволяет изменить направление базовой линии на противоположное. Чтобы увидеть эффект от выполнения команды, выберите команду основного меню View ? On-Screen View Options ? Clean Wall & Beam Intersections (Вид ? Настройки просмотра ? Очистить пересечения стен и балок). Эта команда фактически является флажком. По умолчанию она активна (флажок установлен), в результате чего пересекающиеся стены и балки показаны во взаимодействии. Деактивизация этой команды (снятие флажка) покажет каждую стену (балку) в виде самостоятельного объекта, в том числе включит отображение на объекте базовой линии с указанием ее направления с помощью стрелки.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Горячие клавиши ArchiCAD 14. Уроки ArchiCAD

Имя команды Комбинация клавиш Описание Тип окна
Новый Ctrl + т Создает новый проект ArchiCAD. Все типы
Новый в исходной среде Все Ctrl + Alt + т Создает новый пустой проект ArchiCAD и применяет к нему параметры по умолчанию. Все типы
Открыть… Ctrl + щ Открывает диалог для выбора существующего проекта ArchiCAD. Все типы
Закрыть проект Ctrl + ц Закрывает открытый проект. Все типы
Сохранить Ctrl + ы Сохраняет проект. Все типы
Сохранить как… Ctrl + Shift + ы Открывает диалог для сохранения проекта под другим именем. Все типы
Открыть объект… Ctrl + Shift + щ Открывает диалог для выбора элемента библиотеки. Все типы
Параметры печати… Ctrl + Shift + з Открывает диалог для установки параметров страницы печати. Все типы
Печать… Ctrl + з Открывает диалог для печати текущего проекта. Все типы
Выход Ctrl + й Завершает работу ArchiCAD; запрашивает хотите ли Вы сохранить документы. Все типы
Отменить Ctrl + я Отменяет выполненные операции, начиная с последней. Нетекстовое
Повторить Ctrl + Shift + я Повторяет выполнение ранее отмененных операций. Нетекстовое
Выполнить последнюю команду Ctrl + и Повторяет выполнение последней выполненной команды данного меню. Нетекстовое
Вырезать Ctrl + ч Удаляет выбранные элементы из текущего окна и помещает их в буфер обмена. Нетекстовое
Скопировать Ctrl + с Помещает копию выбранных элементов в буфер. Используйте Вставить для размещения их в другом месте. Нетекстовое
Вставить Ctrl + м Вставляет содержимое буфера обмена в текущее окно. Нетекстовое
Выбрать все Ctrl + ф Выбирает все элементы требуемого типа. Нетекстовое
Найти и выбрать… Ctrl + а Открывает диалог для определения критериев выбора элементов. Нетекстовое
Сгруппировать Ctrl + п Группирует выбранные элементы. Нетекстовое
Разгруппировать Ctrl + Shift + п Разгруппирует выбранные группы элементов. Все типы
Временно разгруппировать Alt + п Позволяет редактировать отдельные элементы внутри групп. Все типы
Переместить Ctrl + в Используется для перемещения выбранных элементов. Все типы
Повернуть Ctrl + у Используется для поворота выбранных элементов. Все типы
Зеркальное отражение Ctrl + ь Используется для зеркального переноса выбранных элементов. Нетекстовое
Сместить по вертикали… Ctrl + 9 Открывает диалог для вертикального перемещения выбранных 3D-элементов. Все типы
Переместить копию Ctrl + Shift + в Используется для перемещения копий выбранных элементов. Все типы
Повернуть копию Ctrl + Shift + у Используется для поворота копий выбранных элементов. Все типы
Зеркальное отражение копии Ctrl + Shift + ь Используется для зеркального переноса копий выбранных элементов. Все типы
Тиражировать… Ctrl + г Открывает диалог для создания многих копий выбранных элементов. Нетекстовое
Изменить размеры Ctrl + р Используется для изменения размеров выбранных элементов. Нетекстовое
Изменить пропорции… Ctrl + л Открывает диалог для изменения пропорций выбранных элементов. Все типы
Базировать Ctrl + — Используется для подгонки выбранных элементов под линию или другой элемент. Все типы
Декомпозировать в текущем виде Ctrl + = Разбивает выбранные объекты, стены и окна на независимые элементы. Все типы
Редактировать выбранные элементы… Ctrl + Shift + е Открывает диалог для редактирования параметров выбранных элементов различных типов. Нетекстовое
Параметры инструмента… Ctrl + е Открывает диалог для установки параметров выбранных или вновь создаваемых элементов данного типа. Нетекстовое
Отменить(текст) Ctrl + я Отменяет последнее действие в текстовом окне. Текстовое
Повторить(текст) Ctrl + Shift + я Повторяет ранее отмененное действие в текстовом окне. Текстовое
Выполнить последнюю команду(текст) Ctrl + и Повторяет выполнение последней выполненной команды в текстовом окне. Текстовое
Вырезать(текст) Ctrl + ч Удаляет выбранные элементы из текстового окна и размещает их в буфере обмена. Текстовое
Скопировать(текст) Ctrl + с Копирует выбранные элементы в буфер обмена. Используйте команду Вставить для их размещения в другом месте текстового окна. Текстовое
Вставить(текст) Ctrl + м Вставляет ранее скопированные или вырезанные элементы из буфера обмена в указанное место текстового окна. Текстовое
Выбрать все(текст) Ctrl + ф Выбирает в текстовом окне все элементы требуемого типа. Текстовое
Найти и заменить… Ctrl + а Заменяет указанный текст на другой. Текстовое
Найти отмеченное Ctrl + р Приводит к поиску выбранного текста. Текстовое
Найти отмеченное в обратном порядке Ctrl + Shift + р Инициирует поиск выделенного текста в обратном порядке. Текстовое
Найти еще Ctrl + п Приводит к поиску следующего вхождения указанного текста. Текстовое
Заменить еще Ctrl + е Приводит к повторному выполнению замены текста. Текстовое
Заменить еще в обратном порядке Ctrl + Shift + е Повторяет еще раз ранее выполненную операцию замены в обратном порядке. Текстовое
Перейти на строку… Ctrl + д Приводит к переходу на указанную стоку. Текстовое
Комментарий Ctrl + ь Проставляет символы комментариев к выбранным строкам. Текстовое
Снять комментарий Ctrl + г Снимает символы комментариев с выбранных строк. Текстовое
Этажом выше Shift + F2 Происходит переход на этаж выше. Все типы
Этажом выше Ctrl + Up Происходит переход на этаж выше. Все типы
Этажом ниже Ctrl + F2 Происходит переход на этаж ниже. Все типы
Этажом ниже Ctrl + Down Происходит переход на этаж ниже. Все типы
На этаж… Ctrl + Shift + F2 Приводит к переходу на цуказанный этаж. Все типы
Перейти к предыдущему макету Alt + Left Перейти к предыдущему проекту. Все типы
Перейти к следующему макету Alt + Right Перейти к следующему макету. Все типы
Сетки и фон… Shift + F8 Открывает диалог для изменения параметров сетки и цвета фона. Все типы
Позиционировать ы Включает/отключает режим позиционирования курсора по узлам сетки. Все типы
Показать/спрятать направляющие линии п Включает/выключает показ направляющих линий. Все типы
Создать отрезок направляющей линии о Создает определяемый пользователем отрезок направляющей линии. Все типы
Удалить все направляющие линии л Удаляет все направляющие линии. Все типы
Изменить согласно выбранного Ctrl + Shift + э Изменяет изображение таким образом, что на экране становятся видимыми только выбранные элементы. Все типы
По размеру окна Ctrl + э Устанавливает такое увеличение/уменьшение изображения, что все элементы помещаются в пределах текущего окна. Все типы
Предыдущий Ctrl + х Производит возврат к предыдущему изображению. Все типы
Следующий Ctrl + ъ Производит переход к следующему изображению. Все типы
Показать выборку в 3D F5 Открывает 3D-окно для показа элементов, выбранных указателем. Все типы
Показать все в 3D (с учетом фильтрации) Shift + F5 Открывает 3D-окно для показа всей модели, ограниченной активными элементами 3D-фильтрации, а также плоскостями 3D-сечений, если они имеются. Все типы
Показать в 3D запомненную выборку Ctrl + F5 Открывает 3D-окно для показа последние выбранные в 3D элементы. Все типы
Отфильтровать элементы в 3D… Ctrl + Alt + ф Позволяет выбрать подмножество элементов для их воспроизведения в 3D-окне. Все типы
Секущие плоскости… Ctrl + Shift + н Открывает диалог для определения плоскостей сечения. Все типы
С 3D-разрезами Ctrl + н Используется для создания 3D-сечения. Все типы
Параметры 3D-проекции… Ctrl + Shift + F3 Открывает диалог для определения 3D-проекции, параметров камеры и солнца. Все типы
Каркасный Shift + F6 Создает трехмерное изображение в виде контуров всех элементов. Все типы
С удалением невидимых линий Alt + Shift + F6 Создает трехмерное изображение в виде контуров только видимых линий всех элементов. Все типы
С раскраской и тенями Alt + F6 Создает трехмерное изображение с раскраской всех поверхностей и отбрасыванием теней. Все типы
Восстановить Ctrl + к Восстанавливает изображение текущего окна, удаляя артифакты, появляющиеся в процессе редактирования. Все типы
Построить заново Ctrl + Shift + к Построение заново содержимого активного окна. Все типы
Построить заново и регенерировать Ctrl + Alt + Shift + к Строит заново и регенерирует содержимое текущего активного окно. Все типы
Открыть 3D-окно F3 Открывает или активирует 3D-окно. Все типы
Позиционирование элементов з Включает/выключает позиционирование элементов. Все типы
Установка этажей… Ctrl + 7 Открывает диалог для определения этажей и перемещения элементов с этажа на этаж. Все типы
Подрезать под крышу… Ctrl + 0 Открывает диалог для подрезки под крышу стен, колонн, перекрытий и библиотечных элементов. Все типы
Установка слоев… Ctrl + д Открывает диалог для описания возможностей воспроизведения и редактирования слоев и их комбинаций. Нетекстовое
Построить фотоизображение F6 Создает реалистическое изображение текущей 3D-проекции. Все типы
Сохранить вид и разместить в макете Ctrl + F8 Сохраняет новый вид и размещает его в макете. Все типы
По размеру экрана Ctrl + \ Устанавливает размер окна во весь экран. Все типы
План этажа F2 Активирует окно плана этажа. Все типы
Последний разрез (контекстное меню) F7 Активирует окно последнего разреза. Все типы
Последний макет (контекстное меню) F8 Активирует окно последнего макета. Все типы
Переключение геометрических вариантов в Приводит к переключению между геометрическими вариантами в информационном табло. Нетекстовое
Переключение методов конструирования с Приводит к переключению между способами построения в информационном табло. Все типы
Возвышение верхней части е Активирует возвышение верхней части в информационном табло. Все типы
Возвышение верхней части Shift + е Активирует возвышение верхней части в информационном табло. Все типы
Возвышение основания и Активирует возвышение основания в информационном табло. Все типы
Возвышение основания Shift + и Активирует возвышение основания в информационном табло. Все типы
Предыдущий инструмент PageUp Активирует инструмент, расположенный над текущим инструментом в классической панели инструментов. Все типы
Следующий инструмент PageDown Активирует инструмент, расположенный под текущим инструментом в классической панели инструментов. Все типы
Изменить состояние позиционирования курсора Shift + ы Переключает между состояниями позиционирования курсора по сеткам: нет, шаговая сетка, конструкторская сетка. Все типы
Прокрутка вверх Up Прокручивает окно вверх. Все типы
Прокрутка вниз Down Прокручивает окно вниз. Все типы
Прокрутка влево Left Прокручивает окно влево. Все типы
Прокрутка вправо Right Прокручивает окно вправо. Все типы
Увеличить (полоса прокрутки) + Увеличивает изображение на экране. Все типы
Уменьшить (полоса прокрутки) Уменьшает изображение на экране. Все типы
Инициировать вывод направляющих линий р Приводит к выводу следующей группы направляющих линий (основных или относительных) или направляющих линий продления ребер/дуг без ожидания истечения установленного пользователем времени. Нетекстовое
Перейти к следующему элементу локальной панели а Производит переход к следующему элементу локальной панели. Все типы
Перейти к предыдущему элементу локальной панели Alt + а Производит переход к предыдущему элементу локальной панели. Нетекстовое
Сдвиг вверх (увеличенный) Alt + Shift + Up Производится сдвиг вверх выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вниз (увеличенный) Alt + Shift + Down Производится сдвиг вниз выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг влево (увеличенный) Alt + Shift + Left Производится сдвиг влево выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вправо (увеличенный) Alt + Shift + Right Производится сдвиг вправо выбранных элементов (используется приращение конструкторской сетки). Все типы
Сдвиг вверх Shift + Up Производится сдвиг вверх выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг вниз Shift + Down Производится сдвиг вниз выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг влево Shift + Left Производится сдвиг влево выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Сдвиг вправо Shift + Right Производится сдвиг вправо выбранных элементов (используется приращение шаговой сетки). Все типы
Анализ модели у Анализ модели Все типы
Орбита щ Включает/выключает режим вращения по орбите. Все типы
Перспектива Shift + F3 Перспектива Все типы
Аксонометрия Ctrl + F3 Аксонометрия Все типы
Редактировать значение в табло слежения * Делает доступным табло слежения для числового ввода. Нетекстовое
Редактировать значение в табло слежения ё Делает доступным табло слежения для числового ввода. Нетекстовое
Показать полярные координаты в табло слежения / При непосредственном редактировании вектора в табло слежения приводятся радиус и угол, а не координаты X — Y. Все типы
Привязка м Автоматическое определение возвышения. Все типы
Привязка Shift + м Переключает способы привязки: нет, перекрытие, крыша, 3D-сетка. Все типы
Измерение ь Показывает расстояние/угол расположения курсора относительно точки привязки/направляющей линии. При вводе/редактировании происходит передача этого значения в табло слежения. Все типы
Измерение Shift + ь Показывает расстояние/угол расположения курсора относительно точки привязки/направляющей линии. При вводе/редактировании происходит передача этого значения в табло слежения. Все типы
Координата X ч Активирует значение координаты X. Все типы
Координата X Shift + ч Активирует значение координаты X. Все типы
Координата Y н Активирует значение координаты Y. Все типы
Координата Y Shift + н Активирует значение координаты Y. Все типы
Координата Z я Активирует значение координаты Z. Все типы
Координата Z Shift + я Активирует значение координаты Z. Все типы
Радиус/расстояние к Активирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Радиус/расстояние Shift + к Активирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Угловая величина ф Активирует значение угла . Все типы
Угловая величина Shift + ф Активирует значение угла . Все типы
Фиксация координаты X Alt + ч Фиксирует значение координаты X. Все типы
Фиксация координаты X Alt + Shift + ч Фиксирует значение координаты X. Все типы
Фиксация координаты Y Alt + н Фиксирует значение координаты Y. Все типы
Фиксация координаты Y Alt + Shift + н Фиксирует значение координаты Y. Все типы
Фиксация координаты Z Alt + я Фиксирует значение координаты Z. Все типы
Фиксация координаты Z Alt + Shift + я Фиксирует значение координаты Z. Все типы
Зафиксировать радиус/расстояние Alt + к Фиксирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Зафиксировать радиус/расстояние Alt + Shift + к Фиксирует значение радиуса или расстояния. Все типы
Фиксация угла Alt + ф Фиксирует значение угла. Все типы
Фиксация угла Alt + Shift + ф Фиксирует значение угла. Все типы
Включить/выключить фон Alt + F2 Включает/выключает фон. Нетекстовое
Указатель й Инструмент Указатель Все типы
Бегущая рамка Shift + й Инструмент Бегущая рамка Все типы
Стена ц Инструмент Стена Все типы
Линия д Инструмент Линия Все типы
Ломаная Shift + д Инструмент Ломаная Все типы

kleontev.ru

Как НАДО работать в Archicad - 3 часть

Как НАДО работать в Archicad - 3 часть


Например, у нас есть некая исходная планировка, которая показана на Плане обмеров (1), мы хотим снести внутреннюю перегородку, значит это надо показать на Плане демонтажа (2), затем мы хотим снести ненужную и построить новую перегородку в другом месте и хотим показать это на Плане возведения (3) и в итоге хотим увидеть красивый План после перепланировки (4), на основе которого уже можно создавать все остальные планы дизайн-проекта.



Те, кто не знает как правильно это сделать, делают копии любым способом, и на одной копии окрашивают демонтируемую перегородку в другой цвет, на следующей копии убирают её и строят новую перегородку, которую тоже оформляют другим цветом, и на последней копии уже все стены оформляют одинаково. Но если Вы делаете так, значит Вы допускаете одну из трех типичных ошибок, описанных в статье Как НЕ НАДО работать в архикаде.


А как правильно?


Правильно - делать перепланировку с помощью функции Реконструкция (Renovation).


Она появилась только начиная с 15-ой версии архикада, поэтому многие, кто начал работать в архикаде до появления этой функции даже не имеют понятия о том, что есть такая полезная штука и делают всё по-старинке. Да ещё и других этому учат. Если Вы только начинаете работать в архикаде - сразу учитесь все вопросы, связанные с перепланировкой, решать с помощью функции Реконструкция. Если Вы уже давно работаете в архикаде - стоит ознакомиться с этой отличной возможностью и начинать работать правильно и эффективно.


Тут должна без ложной скромности сказать, что Вам повезло, что Вы познакомились со мной :) Потому что в интернете очень мало материалов на русском языке об этой функции. Цитирую одну из подписчиц моего канала: "Только у Вас мне удалось найти подробный урок работы с фильтром реконструкции" - после этих слов, я надеюсь, Вы окончательно поймете какая удача Вас настигла и с энтузиазмом возьметесь за то, чтоб разобраться с функцией Реконструкция. Итак:


Рассказ о принципах работы с функцией Реконструкия:


Подробнейший алгоритм формирования первых планов дизайн-проекта (обмеры-демонтаж-возведение-после перепланировки) с использованием функции Реконструкция:


1 часть


2 часть


В дополнение к основным видео:


Работа с дверными проемами при перепланировке:


Проблема - не видно перепланировку в 3D:


t-demi.livejournal.com

Создание разверток стен в ArchiCAD видеоурок. Уроки ArchiCAD

Частая тема, которую приходится разбирать на занятиях — это раскладка плитки и создание разверток стен в ArchiCAD. Основные способы решения этих задач, о которых мне приходилось слышать, следующие: раскладка плитки по одной, использование дополнений типа ArchiTile, разложить в фотошопе… На мой взгляд, в архикаде достаточно инструментов, чтобы сделать такую работу без установки дополнительных программ. Решение, которое я предлагаю в этом уроке не слишком прямое и логично построенное, зато позволяет одновременно выводить развертки и трехмерные изображения стен с разложенными материалами.

Всю работу по созданию раскладки плитки и развертки стен можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Создание тонкого слоя отделки на стенах помещения с помощью инструмента «Стена».
  2. Подготовка текстур плитки и создание покрытий на их основе.
  3. Наложение покрытий на слой отделки, редактирование размеров кусков и ориентации текстур.
  4. Создание внутренних видов, регулировка установок модельного вида в их параметрах.
  5. Создание векторных штриховок и присвоение соответствующим покрытиям для отображения на развертках.
  6. Сохранение видов и размещение их на макете листа.

Список был бы еще короче, если бы на развертках отображались текстуры покрытий. Пока же приходится создавать штриховки.





Общая продолжительность видеоурока получилась больше часа, поскольку в него вошли многие косвенные моменты: редактирование слоев, сохранение картинок из каталога, создание покрытий и штриховок, просто болтовня… Но, думаю, что тем, кто все это прекрасно знает, нетрудно будет промотать лишнюю информацию. С вопросами, критикой, исправлением ошибок — добро пожаловать в комментарии!

kleontev.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.