Как сделать ящерицу на стене из плитки своими руками


Мастер превратил битую плитку в дизайнерский декор для ванной

Творческие личности знают, куда пристроить, казалось бы, ненужные или поломанные вещи/материалы. Взять, к примеру, битую керамическую плитку — её оригинальная стоимость достаточно высока, а потому выбрасывать её рука не поднимается. Однако даже из битой плитки можно сотворить настоящее чудо — так же, как сделал один мастер.

Он вместе с женой переезжали в новый дом, где в ванной уже была старая плитка, а мелкая мозаичная голубая была у семьи давно. Включив смекалку, муж решил, что, наконец, настал момент, когда битая плитка может послужить верой и правдой. Ему хотелось необычно украсить душевую кабинку, и для этого он придумал настенное панно из битой плитки в виде ящерицы и стрекозы.

Работа предстояла непростая, но результат, как видно, выше всяческих похвал. Для начала мастер нашёл подходящее изображение ящерицы и стрекозы и перенёс их на стену. Ящерицу он выложил мозаичной голубой плиткой, а пространство вокруг — обыкновенной битой плиткой, которая была в доме.

Хищной ящерке была нужна «цель», и потому рядом, на соседней стене, по такому же принципу была выложена стрекоза.

Вот так выглядело панно в душевой до затирки:

А вот так — после (мастер специально сделал контраст):

Кропотливый труд принёс более чем достойный результат!

 

cpykami.ru

Как сделать ящерицу своими руками, мастер-класс.   Мастера hand-made

≡  20 Ноябрь 2014   ·  Рубрика: Декупаж, пейп-арт, бумага, Разное   

А А А

Автор: Галина hand-made

 

 

Добрый день, мои друзья!

Этот мастер-класс, является продолжением, второй частью мастер-класса, Как сделать светильник из бутылки. 

Я решила сделать ящерицу, что бы украсить светильник. До этого дня, мне не доводилось делать подобное, Поэтому, информацию, о том, как и из чего, можно сделать ящерицу, искала в интернете.

За основу, взяла мастер-класс Оlena777 (http://stranamasterov.ru/node/440535). Очень понравилась работа, этого автора, ящерица, просто чудо, как хороша! Спасибо автору, за мастер-класс, понятный и достаточно подробный. Я лишь только, доработала его под себя. Например, мне нужно было сделать ящерицу, небольшого размера, поэтому, я решила сделать ящерицу не из бумаги, а из салфеток. Так как салфетка, более тонкий материал и ее легче укладывать.  И “кожу” ящерицы, делала иначе, чем у  Olena777. И так:

Для работы, мне понадобилось:

  • Простые, бумажные салфетки;
  • Проволока;
  • Клей ПВА;
  • Лак акриловый; 
  • Стразы голубые – 2 шт;
  • Краска акриловая – коричневая и золотая.

Предварительно, я пересмотрела кучу фотографий всевозможных ящериц, что бы иметь подробное представление, о строении ящерицы. После того, как я определилась, нарисовала на бумаге ящерицу, по этому рисунку буду ориентироваться в дальнейшем.

Нарисовала ящерицу

Затем из проволоки сделала каркас, будущей ящерицы, как на фото снизу. Что бы, лапки в процессе работы, не съезжали, приклеила их  к туловищу.

Каркас из проволоки.

Затем, нарезала салфетки на полоски и стала их наматывать на проволоку, формируя тело ящерицы. Этот процесс не фотографировала, опишу на словах.

Развела клей ПВА и акриловый лак в пропорции 1/1. Я уже использовала такой состав, когда делала саму Лампу из бутылки и Картину из осенних листьев, мне понравилось с ним работать. 

На туловище, салфетки нарезала полосками, шириной, примерно 1-1,5 см. и обматывала ими, по спирали, голову, туловище и хвост ящерицы. Постоянно смазывая салфетки, составом ПВА+лак.

На лапки и пальчики, салфетки разделяла (т.к. они трехслойные). И салфетки, резала на более тонкие полоски, чем на туловище, так как лапки и пальчики маленькие и тонкие.

Ящерица

Ящерица

Что бы, сделать ящерицу чешуйчатой, я использовала края салфеток, так как они перфорированные, “дырко – пырчатые”)))). В этом случае, салфетки не резала, а рвала. Рвала, для того, что бы при приклеивании, стыки и края салфеток не были видны. Использовала, только один слой, белый.

Перфорированные салфетки, клеила в два-три слоя.

Салфетки для имитации чешуи

Сделать ящерицу, я решила голубоглазой))). Для голубых глазок, использовала, голубые стразы. Стразы, приклеила. Затем, из влажной салфетки, скрутила тонкий жгутик и разрезала на четыре, маленькие части. Разрезала жгутики под острым углом. И из этих жгутиков, сделала ящерице веки.

Промазала составом ПВА+клей около глаз, смазала эти составом жгутики и приклеила их. Получились веки. Дала векам хорошо подсохнуть.

Затем, перфорированными кусочками салфеток, оклеила всю голову. Салфетки накладывала, в том числе и на веки, не затрагивая глаз.

Когда все оклеила, зубочисткой сделала выемки под ноздри и провела линию рта. Салфетки были влажными, и масса напоминала папье-маше, поэтому сделать рот и нос сделать было легко. И затем, оставила ящерицу сохнуть.

Сделала глазки

Я решила сделать ящерицу, в коричнево-золотистом цвете. Сначала, покрасила ящерицу коричневой, акриловой краской. Дала высохнуть. И затем сухой губкой прошлась по ящерке, золотистой краской. Вот, собственно и все.

Ящерица из салфеток

Ящерица из салфеток

Ящерица из салфеток

Ящерица из салфеток

Ящерица из салфеток

Сделать ящерицу, оказывается, не сложно. Муж говорит, страшная, а мне нравится)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Кликните на кнопки  социальных сетей!

mactera-rukodeliy.ru

Как выложить мозаику из битой плитки своими руками: мастер-класс

Скорее всего, вы неравнодушны к мозаике. Такова уж особенность этого вида искусства. Наверняка вы не раз восхищались неким уличным панно неизвестного художника. Возможно, ваша обитель даже не обделена фабричной мозаикой. Тысячи миниатюрных элементов, собранных заботливой рукой, неизменно радуют глаз, но иногда покусывают карман. И задевают самолюбие – у вас столько блуждающих, но ярких, идей. Почему бы не попробовать самому? Рискните, сделанная мозаика своими руками – вещь незаменимая не только для интерьера, но и для души.

В домашних условиях композиции делают из чего угодно, в ход идут самые невероятные предметы: мозаика из плитки, осколков посуды, гальки, битых бутылок, зеркала и даже деревянные щепки.


Изготовление мозаики разбито на этапы:
  • заготовка плитки;
  • подготовка поверхности;
  • планирование и набросок эскиза;
  • укладка мозаики;
  • затирка швов;

Быстрая навигация по статье

Заготовка плитки

Возможно, у вас уже есть сырьё, но если и нет, не страшно. Любой магазин с радостью продаст за гроши бой и остатки керамики. Хорошо, если имеется знакомый мастер-плиточник, который постоянно сталкивается с необходимостью выбрасывать отходы. Возьмите на себя его «мусор» и окажетесь с неисчерпаемым запасом плитки. Запасайтесь разноцветным сырьём, лучше понемногу разных оттенков, чем много однотонного кафеля. Ещё лучше постоянно держать в голове будущий рисунок, так легче ориентироваться.

В ход идёт всё: битые тарелки, вазы, старая плитка, красивые камни.


Мозаика из битой плитки требует небольших осколков разного формата. Часть кафеля предлагаем нарезать – композиции часто нуждаются в прямоугольных кусочках. Режут керамику стеклорезом или профессиональным плиткорезом. Если планируете регулярно творить, приобретите недорогой инструмент. Высокая точность реза здесь ни к чему. Основную часть плитки попросту разбейте на осколки. Удобней сделать это с помощью тряпки, в которую завернёте бой, и молотка, обёрнутого плотным слоем ткани. Последнее нужно, чтобы излишне не раскрошить материал.

Разбиваем плитку молотком на мелкие кусочки.


Набейте кусочки мозаики разных размеров, соблюдать определённый формат несложно. На будущее: не выбрасывайте остатки плитки, разбитую посуду и прочее. Отложите на потом, несостоявшийся мусор однажды станет частью шедевра.

Не подходящие по формату кусочки можно подрезать по месту локально с помощью кусачек для плитки.

Подготовка поверхности

Подходящее основание под мозаику – цементно-песчаная стяжка или штукатурка, шпаклёвка и гипсокартон. Они обеспечивают хорошее сцепление с клеем и керамикой. Важно, чтобы поверхность была чистой и ровной. Удалите неровности, заделайте трещины, если таковые имеются. После этого обработайте покрытие грунтовкой, она способствует укреплению основания и увеличивает адгезию.

Подготовка эскиза

Сложные картины выкладываются по эскизу.

Даже намётанному глазу легче с ориентиром. Неопытному художнику при работе со сложным рисунком без него никуда. Чтобы не уйти от размеров, контуров и пропорций, нанесите на основание эскиз карандашом. Если есть художественные навыки, хватит рук и глаз. Не имея такого полезного багажа (мы о навыках), воспользуйтесь методом масштабной сетки, а ещё лучше – перенесите эскиз с помощью проектора.

Распланируйте цветовую гамму и разбейте эскиз на зоны исходя из тональных представлений. Продумайте, как сделать мозаику по вашей схеме оптимально.
Придерживайтесь определённых правил:

  • Начинайте с центра, так композиция получится качественней с точки зрения пропорций и соответствия эскизу;
  • Фоном занимайтесь в последнюю очередь;
  • Абстракцию тоже оставляйте напоследок, сперва люди, животные, растения – то, что имеет сложную геометрию.

Клей для мозаики

Смесь для выкладывания кусочков должна иметь высокую адгезию к тем материалам, которые используете. Лучше всего работать с белым клеем, обычный серый не подходит по эстетическим причинам. Для типичных бетонных оснований подойдёт белый цементный клей (Litoplus K55, Ceresit CM 115, ЮНИС Белфикс, Крепс Усиленный Белый). Для укладки на нестандартное основание (например дерево) лучше использовать реактивный плиточный клей на эпоксидной основе (Litokol Litoelastic), жидкие гвозди или эпоксидную затирку.

Белый плиточный клей.

Укладка мозаики

Если планируете использование плитки разной толщины, начинайте с самой толстой. Она послужит ориентиром для остальных. Клей желательно намазывать и на основание, и на керамику, но одна из поверхностей требует только лёгкого промазывания. Такого, которое не увеличит толщину слоя, но положительно повлияет на прочность укладки.

Наносите клей на небольшие участки, которые предварительно выделили на эскизе. Лёгкие зоны промазывайте большей площадью, сложные потребуют замедления. Намазав на основание клей обычным шпателем, удалите лишнюю смесь шпателем с зубьями. Если кусочки мозаики однородны по толщине, работа пойдёт легче. В противном случае разницу нужно компенсировать добавлением клея. Но даже однородность спасает не всегда. Слишком разные по размеру куски требуют разных усилий по приклеиванию, меньшая плитка при одном и том же слое смеси всегда провалится чуть глубже, поэтому ей необходимо больше клея. Гребенка – всего лишь ориентир, доводить до нужной плоскости каждый элемент всё равно приходится индивидуально.

Мозаика из битой плитки на стене не обязана быть в одной плоскости. Исходите из собственных представлений о красоте. Кроме плитки, используйте и другие материалы, которые разнообразят композицию и позволят ей соответствовать задумке. Напольная мозаика должна быть плоской, неровности и шероховатости создадут проблемы при ходьбе по плитке.

Рельефная мозаика из осколков керамики.


Добиться ровного покрытия только с помощью рук и глаз сложно. Используйте ровный лист дерева, пластика или металла, чтобы периодически прижимать выложенные участки и таким образом выравнивать их. Лучше иметь листы разного формата. Принцип простой: сложней рисунок–меньше охватываемая за раз площадь–меньше лист.

Мозаика из битой плитки предполагает укладку кусочков с зазорами. Не кладите плитку вплотную друг к другу. Очень точная подгонка частей не только многократно усложнит работу, но и может вызвать впоследствии повреждение полотна. Швы компенсируют тепловые расширения материалов, возникающих из-за температурных перепадов. Но и делать огромные промежутки тоже не стоит, руководствуйтесь здравым смыслом. Конечный рисунок не должен пострадать. Не кладите рядом куски одного размера. Слишком разноформатные тоже не «класс», отличия должны быть, но в разумных пределах.

Облицовка столешницы

Столик из яркой мозаики.

Если столешница из дерева — очистите её от краски ацетоном или специальным смывками. Затем дважды пройдитесь наждачной бумагой, вначале грубым абразивом, затем мелким. Эти манипуляции нужны для повышения адгезии, не приступайте к мозаике без подготовки.

Как сделать мозаику на столешнице? Здесь требуется иная схема укладки:

  • Начинайте от краёв, постепенно подбираясь к центру;
  • Уплотняйте полотно максимально;
  • Клей удаляйте сразу, высокая плотность подразумевает большое количество швов; чистка в конце приведёт к лишним временным тратам.

Видео мастер-класс по декору столешницы мозаикой:

Сортировка осколков.

Укладка на столешницу.


Затирка швов

Касается и полов со стенами, и столешниц. Затирать можно не ранее, чем через сутки после окончания облицовки. Мозаика должна высыхать равномерно. Если в помещении температура слишком высока, накройте полотно влажной материей. Перед фугованием удалите остатки клея и протрите мозаику влажной тряпкой. Для работы понадобится резиновый шпатель.

Лучше всего для мозаичных панно подходит прозрачная затирка на основе эпоксидной смолы с эффектом хамелеона (Litochrom Starlike Crystal). Она будет подстраиваться под цвет каждого кусочка. Цементная смесь сильно уступает эпоксидной в прочности и может буквально развалиться.

Затирка-хамелеон.

Наносите фугу резиновой тёркой, плотно загоняя её в промежутки между кусочками. Удалите остатки влажной поролоновой губкой. Эпоксидные смеси нужно смывать обильным количеством воды, а налёт удаляется специальными моющими средствами (Litonet gel, Sopro ESE 548).

Что ж, теперь вы знаете, как сделать мозаику в домашних условиях. Надеемся, что мастер-класс послужил отправной точкой. Помните, что мозаика требует регулярного ухода. Не протирайте её веществами, содержащими фосфорную кислоту. Пользуйтесь средствами с малым процентом кислотности, но и после них протирайте мозаику тряпкой с водой.

Не зацикливайтесь на плитке, тренируйте воображение и пускайте в ход необычные и интересные предметы.

comments powered by HyperComments

загрузка...

proplitki.ru

Мозаика из битой плитки: 25 идей как использовать остатки кафельной плитки

У каждого человека есть свой подход к украшению дома и дачи: кто-то использует для этого витражи, кто-то фотообои, а кто-то тяготеет к разного рода трафаретам и скульптурам… Но большего внимания из всего этого на наш взгляд заслуживает мозаика. Еще в студенческие годы, обучаясь на факультете дизайна и архитектуры, я с восторгом изучала творчество великого Антонио Гауди. Поехать в Барселону и живьем увидеть его непревзойденные творения — моя мечта. Но вот создать хотя бы небольшой предмет интерьера в его стиле доступно абсолютно любому человеку.

Облицовка мозаикой — один из любимейших приемов Гауди. Для своих коллажей он использовал осколки посуды, керамики, бутылок. Из мусора получались шедевры! Именно его творчесттво разожгли во мне желание создать «кусочек Барселоны» у себя дома.

Битая керамическая плитка является прекрасным материалом для поделок, особенно дачных. Она отлично подходит для создания декоративных элементов как на даче или в доме, так и в квартире.

Мозаика из битой плитки

Такая работа не требует особых навыков, а вот усидчивость пригодится. И если вы, как и я, хотите в первый раз попробовать себя на этом поприще, то для начала лучше выбрать что-нибудь не особо грандиозное. По мере накопления опыта, можно будет переходить и к более сложным элементам декора. Вот 25 великолепных идей как можно использовать остатки битой плитки для дома.

Мозаика из битой плитки своими руками на даче может быть выполнена в виде животного. Вот какая великолепная лягушка получилась! Она чем-то напоминает известную ящерицу Гауди из парка «Гуэль».

Оригинальное решение реставрации старого стола. Интересного эффекта можно добиться, добавив сверху слой стекла.

Замечательная идея для декора рабочего уголка на дачной кухне.

Твои завтраки и ужины за таким столом будет еще вкуснее!

А в такой столик из мозаики из битой плитки я просто влюбилась!

Это вообще уникальная работа…

Над декором таких малых архитектурных форм явно придется потрудиться, но результат того стоит!

Дорожки из битой плитки — прекрасное решение, если у вас недавно был ремонт и осталось много испорченного или неизрасходованного материала!

Удивительное великолепие!

На такой лавочке хочется не только посидеть, но и сфотографироваться!

Что-то в этом есть!

Какой чудесный фрагмент изображения улитки из остатков битой плитки.

Вот такой садовый диванчик можно создать при желании. Красиво и практично!

Яркое и необычное решение для фасада загородного дома или дачи.

Благодаря сочетанию цветов выглядят очень стильно.

Просто нет слов… Не ожидала такого решения!

Очень интересный и необычный прием. Вдохновляет!

Какая великолепная стрекоза. Просто загляденье!

При помощи остатков из битой плитки можно отдекорировать практически любую мебель.

Эксклюзивные подставки под вазоны: таких точно нет ни у кого!

И совсем не обязательно вкладывать много денег в покупку дорогой плитки для кухни. Вот просто замечательное решение кухонного фартука, не требующее особых затрат.

Такой декор создать совсем не сложно, а эффект впечатляет!

Очень нежное и приятное глазу сочетание цветов.

Интересная задумка плюс твоя усидчивость, и настоящая дизайнерская вещь готова!

Кропотливый, но очень интересный вариант решения облицовки балконной стены.

Уют в доме создается при помощи причудливых деталей, подобранных со вкусом. А лучше — сделанных своими руками с душой и безмерной любовью к творчеству. Надеемся, эти идеи вдохновили вас на создание своих декоративных решений для дома. Ведь для создания таких шедевров материалы найти совсем не сложно. Во многих строительных магазинах всегда есть остатки плитки или керамический бой, который продается как сырье по небольшой стоимости. Также можно использовать битую плитку, которая осталась от ремонта. Так что остается только загореться определенной идеей, выкроить для этого время и начать делать. Фантазируйте и творите!

www.dom-v-sadu.ru

Создаем ящерицу из термомозаики в технике алмазной вышивки. Часть 1

В первой части мы покажем мастер-класс процесса сборки ящерицы из термомозаики в технике алмазной вышивки по мотивам бисерных фигурок племени мексиканских индейцев Уичоли (Huichol).

В оригинальных работах индейцев из дерева вырезается деревянная фигурка, которая погружаетяся в воск несколько раз. Когда на поверхности образуется пленка воска толщиной 2-3 мм, они приступают к выкладыванию орнаментов бисером. Тематика орнаментов носит религиозный и символический подтекст, даже выбор цвета — это послание богам. В мире очень много поклонников и последователей таланта этого племени. Фигурки очень хорошо продаются на местных ярмарках.

Фигурки могут специально изготоавливатс из дерева, но в работу часто берут черепа животных или людей.

Расскажем, какие ошибки мы допустили при сборке, и как этого избежать.

Потом основу-ящерицу мы используем для изготовления дизайнерского светильника.

Из мастер-класса dы узнаете способ самостоятельного изготовления формы любой конфигурации для сборки термомозаики.

Во второй части продолжим задуманное и попробуем сделать из этой ящерицы красивый (надеюсь) дизайнерский светильник. Не пропустите продолжение :)

Мы использовали нестандартную для термомозаики технику алмазной вышивки, собирали без использования стандартных форм со стержнями!

Для алмазной вышивки используют листы с липким слоем, именно эту технологию мы и решили применить при сборке ящерицы.

Смотрите видео и читайте подробный мастер-класс с фотографиями.

Вам всем знакома термомозаика: на маленькие пластмассовые столбики специальных форм собираются цветные пластмассовые цилиндрики термомозаики, которые потом закрываются калькой и проглаживаются утюгом. Термомозаика сплавливается и поделка готова. Получаются детские поделки от брелков до вполне солидных домиков и игровых наборов.

Представляем вашему вниманию наш интересный эксперимент — мы задумались, а что будет, если использовать технику алмазной вышивки для создания основы под сборку термомозаики? Мы получаем очень широкие возможности для творчества, ведь теперь мы не ограничены расположением штырьков на форме, ее конфигурацией, и можем собрать любую картину.

Так пусть это будет дизайнерский светильник в детскую комнату!

Приступаем к сборке поля светильника.

Такие бисерные фигурки изготавливает племя мексиканских индейцев Уичоу. В орнаментах они выражают свои традиции, религиозные взгляды и культуру.

Вот исходное фото с просторов интернета, по которому мы работали.

1. Итак, нам потребуется 12 цветов термобусин: белый,черный, 2 оттенка желтого (лимонный и темно-желтый), три оттенка синего, красный, коричневый, оранжевый, два оттенка зеленого цвета.

Принтер, ножницы, скотч, двусторонний скотч, пинцет, утюг, бумага для выпечки или калька. И много терпения.

2. Чертеж.

Мы распечатали исходное фото. Просто подобрав его формат под размер наших бусин.

Удобнее воспользоваться готовой схемой для сборки бисера или термомозаики, но мы такой ящерицы не нашли, поэтому работали по более сложному пути.

Ошибка первая: на исходном фото объемная ящерица, и мы прямо в процессе сборке переводили ее в плоское изображение, что привело к смещению рисунка и медленной творческой сборке. В рамках шаблона, но не точно. Поэтому лучше сразу использовать готовый профессиональный шаблон для сборки бисера, вышивки или термомозаики — работа будет идти гораздо быстрее.

Будьте готовы к необходимости адаптации под имеющиеся у вас оттенки термобусин.

3. Склеивание бумажной основы.

Для склеивания мы использовали тонкий канцелярский скотч.

В идеале нужно склеивать стык-встык, без наложения листов друг на друга.

Распечатываем рисунок в натуральную величину.

Склеиваем рисунок, используя обычный узкий канцелярский скотч. Старайтесь склевать без нахлеста, чтобы шов не отпечатался при проглаживании на лицевой части готового изделия.

Основа для сборки готова! В этой технике вы получаете огромный простор для творчества, т.к самостоятельно изготавливаете любую форму для сборки, любого размера.

Берем двусторонний скотч и проклеиваем только рисунок.

4. Формируем липкий слой на бумажной основе по технике алмазной вышивки.

С помощью двустороннего скотча заклеиваем все изображение. Не переживайте, скотч достаточно прозрачный, и схему после снятия желтого защитного слоя хорошо видно.

Берем двусторонний скотч и смело заклеиваем всю поверхность. Следите за тем, чтобы полоски не заходили друг на друга. Это осложнит равномерное отклеивание.

Проверяем, чтобы вся поверхность рисунка была под липким слоем. Доклеиваем кусочки в нужных местах.

При сборке мы работали небольшими областями, как это обычно происходит в технике алмазной вышивки.

Отклеивали мы небольшие по размеру области, чтобы липкая поверхность не заполнилась мусором и пылью.

Мы переживали, что бусинки будут плохо держаться. А ЗРЯ!

Ошибка: двусторонний скотч бывает разного качества липкого слоя. Мы выбрали с самым сильным и потом намучались, отклеивая после сборки лицевую часть.

Да что там, прямо скажем, отдирая изо всех сил :)

Выход: выбрать скотч путем проб с самым слабым качеством клея или после отклеивания области дать ей подсохнуть примерно час, а потом уже приступать к установке бусин.

Мы при сборке иногда делали такие перерывы случайно — совещаясь по дальнейшим действиям, т.к. схема творчески дорабатывалась, а потом эти области гораздо легче отлипали от скотча.

Используем технику алмазной вышивки — собираем по схеме и на липкой основе.

Отклеиваем небольшую область. Мы старались защитить слой от налипания пылинок.

В течение суток можно спокойно работать.

Процесс очень увлекательный. Главное — подготовка: хорошее качество схемы и наличие всех требуемых оттенков бусин, либо заранее адаптировать имеющиеся оттенки. Мы занимались этим в процессе.

5. Формы для термомозаики — стандартная техника сборки.

Термомозаика рассматривается обычно как вид детского творчества.

Производители чаще предлагают прямоугольные формы для сборки термомозаики.

Они вызывают смещение рядов по краю изображения, не позволяют сделать плавных поворотов, но очень удобны для сборки прямоугольных картин-панно со 100% заполнением. У некоторых моделей прямоугольных форм есть боковые пазы, позволяющие сощелкивать блоки и увеличивать поле сборки.

Выбор вариантов планшетных основ (форм для термомозаики) очень скуден, и основу с такой или подобной ящеркой вам точно не найти.

Формы для сборки термомозаики бывают в виде фигур, но очень простых.

Предлагаемая нами технология (бумага + двусторонний скотч) позволяет вам собрать ЛЮБОЕ понравившееся вам изображение, сделав основу для сборки самостоятельно, что открывает вам большой простор для творчества.

Начинаем установку термобусин. Удобно использоовать пинцет. Свой мы приобрели в строительном магазине.

Следуем схеме или вдохновению. По готовой схеме с ключом работать легко и гораздо быстрее.

Исходное фото изображает объемный предмет, а мы собирали плоское изображение.

Постарались сохранить динамичность картинки, но потеря реалистичности все же ощутима.

Удобно, когда есть готовая схема, например, для бисера.

Существуют готовые схемы для сборки термомозаики — они самые удобные в использовании.

6. Схемы для термомозаики.

Схем очень много, разных. Есть даже специально разработанные схемы для сборки 3Д-моделей. Причем эти модели практически полноценные игрушки или очень милые вещи.

Как вид досуга термомозаика обладает очень большим потенциалом. Требуется только терпение и усидчивость.

7. Сборка основы для светильника ящерица.

Бусинку можно переставить, при необходимости.

Двусторонний скотч хорошо держит бусинку, но при необходимости ее можно переставить или заменить другой.

Сборка у нас заняла около трех денй. Процесс замедлялся необходимостью творческой доработки изображения из объемного исходного в плоское и соглласованием цветов с имеющимися в наличии у нас.

8. Результат сборки. Самое время подправить ряды, проверить правильность цветов, добавить бусинки.

В собранном виде работа нам понравилась.

Ошибка: мы забыли предварительно отзеркалить изображение. Увы, ящерица теперь будет повернута в другую сторону, т.к. мы сейчас начнем сплавление бусин.

9. Приступаем к сплавлению бусин на оборотной стороне.

Нам понадобится утюг и бумага для запекания. Можно использовать кальку.

Офисная бумага не подходит — к ней сильно прилипает нагретая платмасса термобусин.

Температура 180 градусов. Без подпаривания!

Ошибка: температуру мы выбрали достаточно сильную, чтобы бусинки легко сплавлялись, сильно давили на утюг и продолжительно удерживали на одной области. Не проверили отсутствие складок на ткани.

Результатом стало оплавление клеевого слоя на двустороннем скотче, которое испачкало лицевую сторону и вдавленность на спинке ящерицы от складки на ткани.

Отрезаем лист бумаги для выпечки по размеру работы.

Важно водить утюгом прогревая бусины, но без нажима. И проверить отсутствие складок, как при склеивании листов бумаги рисунка, так и на ткани при глажке.

Оставляем остывать на ровной поверхности, прижимаем сверху чем-то тяжелым.

Мы использовали книги.

Отклеиваем бумагу.

Сплавлять можно сильнее, не оставляя этих дырочек.

Ошибка: при сплавлении мы оставили дырочки, чтобы потом залить их разноцветными витражными красками. В нашем воображении выглядело очень красиво. Свет от лампы преломляется через ящерицу и сверкает в витражных красках. Красота...

После отклейки бумаги стал ясен предстоящий огромный объем работы по заливке витражными красками этих дырочек... 12 разными цветами витражных красок :)

Поэтому мы решили позже еще раз доплавить изнаночную сторону.

Переворачиваем. Отклеиваем лицевую часть.

Отклеиваем — мягко сказано. Правильнее сказать — отдираем, причем изо всех сил!

Нужно искать другой двусторонний скотч. Не такой липкий.

Вероятно, слишком высокая температура на утюге прогрела клей двустороннего скотча с лицевой стороны, и он оплавился и перелип на бусины.

Образовав эту белую пленку.

От скотча остались следы. На лицевой стороне!

ШОК! Лицевая сторона работы испорчена?

Вторая проблема — вдавленность.

Ошибка: мы гладили, слишком надавливая на утюг, и не проверили, нет ли заломов.

Выход: склеивать бумажную основу не внахлест, а стык в стык и следить, чтобы, например, на ткани при глажке не было складок. Не давите на утюг!

След скорее всего остался от сильного давления на утюг и залома на бумажной основе, либо от складки на ткани.

Решение найдено! Используем обезжириватель и легко удаляем клей и белый налет от него.

Внимание, используем обезжириватель, а НЕ РАСТВОРИТЕЛЬ!

Налет легко удаляется и исчезает.

Мы помыли ящерицу губкой с мылом и она готова к превращению в дизайнерский светильник

Во второй части покажем изготовление светильника с этой ящерицей!

Надеюсь, наш мастер-класс вдохновит вас на создание подобного дизайнерского светильника с использованием доступного материала для детского творчества — термомозаики!

Продолжение следует...

Спасибо за просмотр! Сохраняйте в закладки, делитесь с нами своим мнением.

www.livemaster.ru

Как сделать мозаику из битой плитки — пошаговая инструкция

Каждый из нас старается создать необходимый комфорт и уют в своем жилье. Многие люди используют для отделки помещения специальные материалы, а для декорирования отдельные элементы в виде картин, поделок или рисунков.

Оригинальный узор из облицовочной плитки можно создать собственными руками. Полученная керамическая мозаика применяется на кухне, душевой или других помещениях. Ее особенность состоит в том, что создать панно достаточно просто нужно лишь собрать подручные материалы.

Отличительные черты

Сделать мозаичное полотно своими руками – это весьма увлекательный процесс, который потребует затратить определенную долю творчества. Самостоятельное изготовление керамического рисунка кардинально отличается от заводского производства. Естественно, что битая плитка имеет отличия от заготовок, произведенных промышленным способом. Однако и при ее использовании можно добиться впечатляющих результатов.

Кроме того, данный способ дает возможность создать мозаику, оригинального внешнего вида. Она позволяет экономить средства за счет своего производства. Ведь ее изготовление может происходить из абсолютно разных материалов. Применяются различные остатки дорогой плитки или другое сырье. Необходимо отметить, что при использовании идентичного материала получаются непохожие элементы, которые заметно преображают общее полотно.

Сделать тематический или абстрактный рисунок из битой плитки своими руками – это просто! К тому же каждая композиция, собранная, таким образом, представляет собой уникальное полотно. Оно состоит из оригинальных фрагментов, различающихся по форме, цвету и другим параметрам. Собирая и подготавливая самостоятельно мозаику, есть шанс создать, что-то превосходное и непохожее на прочие картины. Она может быть сотворена при помощи:

  • осколков любой формы;
  • идентичных деталей одной формы;
  • комбинация элементов разнообразных форм и размеров.

Материалы

Первоначальный вопрос, возникающий при поиске сырья – где его взять? Для создания мозаики подойдут любые керамические изделия от разбитой посуды до старого кафеля. Самый экономичный способ – ненужные остатки после ремонта или бракованные элементы. Битая плитка дает возможность сделать рисунок своими руками фактически из обычного строительного мусора, который превращается в оригинальное сырье. В зависимости от итогового результата можно применять для отделки панно совершенно непохожие образцы. Материалы:

  1. старый кафель;

    Материал для мазаики

  2. кусочки цветного или обычного стекла;
  3. осколки зеркала;
  4. ракушки;
  5. остатки фарфора;
  6. бусинки;
  7. посуда и некондиция;
  8. битые черепки;
  9. камни или галька;

    Разноцветные камни

  10. гладкие пуговицы и прочее.

Процесс

Ровные элементы можно сделать своими руками за счет применения специализированных инструментов для нарезки керамической плитки. Для этого нужно взять подготовленные детали из кафеля, разметить их, после чего при помощи стеклореза или плиткореза осуществите надрез. Качественный разлом обеспечивается обычными кусачками или постукиваниями средней силы.

Выламывание элемента плитки

Произвольная форма битой плитки позволяет своими руками выкладывать неповторимые рисунки. Чтобы сделать разлетание осколков менее заметным требуется смягчить удар. Для этого берется обычная тряпочка, обматывается вокруг посуды или прочего материала, а затем производится удар молотком или другим тяжелым предметом. Все черепки останутся в тряпке, их останется лишь подобрать и использовать по назначению.

Разбивание плитки молотком

Применяя последний способ добычи мозаики необходимо постараться создать детали различной формы и размеров. Это позволит выглядеть рисунку весьма оригинально, а битые черепки будут смотреться на панно интересно. В отдельных случаях плитка выкладывается своими руками таким способом, чтобы обозначить нужные акценты.

Перед тем как приступать к монтажу керамических заготовок следует подготовить план действий. Для начала требуется иметь четкое представление итогового результата. Поэтому требуется продумать до мельчайших деталей структуру рисунка, его текстуру и местоположение. Размещение декоративных элементов в хаотичном или правильном порядке. Самым лучшим способом считается – перенос эскиза на бумагу, где будут видны все его достоинства и недостатки.

Выбираем схему

На сегодняшний день собрать битую плитку в единое панно своими руками не составляет большого труда. Первоначально, как говорилось ранее, требуется выбрать схему укладки. Для этого нужно оценить имеющиеся керамические детали, а, точнее, их размер, форму, текстуру и цвет. Именно от оттенка зависит, какое окончательное решение стоит принять. Наиболее распространенный характер носит возможность выкладки по стандартной схеме.

Рисунок из мозаики

Однако в этом случае мозаика зачастую отличается своей монотонностью, поэтому лучше всего ее немного разнообразить. Для этого хорошо подходит битая плитка разных размеров. Кроме того, применяя керамические черепки, следует разбить их по тону, чем можно добиться небольшого отличия по цвету. Также не нужно исключать вариант с окрашиванием кафельных элементов или покрытием их специальной пленкой.

До укладки мозаики своими руками можно сделать несколько экспериментов. Например, разложить битую плитку в виде различных вариантов, но не приклеивать ее. При помощи пестрых деталей создать акценты или выделить всю картину за счет яркого цвета. В принципе ограничений в этом плане нет никаких! Выкладывать же мозаику лучше всего по четко заданной траектории. Помимо этого, стоит заранее перенести рисунок на бумагу, где будут видны все его достоинства и недостатки.

Основа

Бюджетный вариант в виде мозаики из битой плитки, изготовленной своими руками, подходит для большинства людей вне зависимости от уровня дохода. Такой рисунок будет хорошо сочетаться с дорогим интерьером или с более скромным. Кроме того, всегда можно обратиться к элитным вариантам, например, деталям из смальты. Однако на сегодняшний день все же широкое предпочтение отдается экономному способу. Отделка мозаикой применяется на:

  • Любых поверхностях, предназначенных для мытья.
  • Напольных покрытиях в душевой, холле, кухне и даже бассейне.
  • Столешницах или кафельных вазонах.
  • Ландшафтных деталях.
  • Боковых областях лавочек или скамей.
  • Дне ванной.

Мозаика на сталошнице

Отдельно стоит отметить возможность создания картин на любых поверхностях. Для керамической мозаики нет преград. Она не боится повышенной влажности, перепадов температур, пара, конденсата, грибков, а также других негативных факторов. Это позволяет использовать кафельные черепки в помещениях любой сложности, например, на кухне, душевой, бане или бассейне.

Кроме того, функционал изделий настолько высок, что они применяются в виде:

  1. Декоративного материала на кухне.
  2. Защитной поверхности санузла.
  3. На торцах зданий.
  4. Отделочного сырья в бассейнах.
  5. Облицовки жилья.
  6. Рисунков в фойе.
  7. Оформления различных учреждений.

Данный тип отделки помещений можно применить на даче, собственном жилье, общественных местах, например, в подъезде. Битая плитка в качестве мозаики хорошо смотрится на различных скамеечках или стульчиках во дворе. Ландшафтный дизайн от этого только выигрывает, ведь керамика не меняет свой внешний вид годами. Она хорошо переносит воздействие морозов, засухи, палящих солнечных лучей, сохраняя свои первоначальные свойства.

Укладка мозаики

Дополнительным преимуществом битой плитки становится ее легкодоступность. Материал для кафельных элементов можно насобирать в квартире, у друзей, родственников или знакомых, используя обычные строительные излишки, испорченную или устаревшую керамику, причем все это абсолютно бесплатно.

dekormyhome.ru

Ящерица на камне | Мастер-класс своими руками

Вам понадобится: камень, пластика красная, медная и белая, акриловая краска черная, кисточка, зубочистка, старая зубная щетка, нож.

1. Скатайте колбаску из красной пластики. Сформируйте голову, туловище ящерицы и хвост.

2. Сделайте ручкой от кисточки углубления для глаз, зубочисткой ноздри и ножом рот.


3. Прилепите ящерицу к камню.


4. Старой зубной щеткой создайте текстуру на теле ящерицы.

5. Чтобы сделать такой декор, скатайте шарики из медной и белой пластики. Прилепите ручкой от кисточки сначала медный шарик, а потом и белый. Следите за тем, чтобы не деформировалось тело ящерицы.

6. Скатайте два белых шарика и вставьте их в углубления для глаз. Запеките заготовку.

7. Из колбасок слепите лапки. Пальцы вырежьте ножом.



8. Пальцем сгладьте места соединений лапок с телом. Пройдитесь по лапкам щеткой.

9. Добавьте декора. Запеките ящерицу, а после нарисуйте на глазах зрачки.


Готово!




sdelaysam-svoimirukami.ru

Декорируем керамическую плитку | Журнал Ярмарки Мастеров

Для изготовления данного декоративного элемента нам понадобится:

  1. Керамическая плитка белого цвета, желательно матовая.
  2. Краски по керамике на водной основе под обжиг.
  3. Грунт-краска по керамике, либо акриловая белая краска (при необходимости).
  4. Спирт для обезжиревания.
  5. Кисть широкая для нанесения грунта, синтетическая (при необходимости).
  6. Кисти для росписи из натурального волоса (белка, колонок).
  7. Копировальная бумага (копирка).
  8. Картинка, иллюстрация, фотография…
  9. Карандаш , мягкий (например 6В).
  10. Ватный диск и ватная палочка.
  11. Духовка (духовой шкаф).

Итак, приступим.

Прежде всего, тщательно обезжириваем декорируемую поверхность плитки. Для этого можно использовать спирт или обыкновенную водку. Если вы используете спирт, то не забывайте разбавлять его водой в соотношении 1:1.

Берем ватный диск, смачиваем его в водке и протираем плитку.

Ждем, когда водка испарится и поверхность станет сухой и чистой, или вытираем насухо чистым кухонным полотенцем.

При росписи красками по керамике по сильно глянцевой плитке, кисть будет как бы скользить по поверхности, создавая «эффект мазка масляной краски». Если же вы хотите получить более плотное покрытие и более мягкие, еле заметные мазки, то перед росписью покройте плитку грунтом-краской по керамике или простой акриловой краской белого цвета.

Дайте слою хорошо просохнуть.

Если вы сомневаетесь, что так сходу сможете нарисовать желаемое изображение на плитке – не расстраивайтесь, выход есть. Мы с вами воспользуемся копировальной бумагой. Общепринятое название, знакомое нам со школьных времен – копирка!

Берем плитку, на нее кладем копирку. Обязательно проверьте, правильность нахождения копировальной стороны! И за тем уже на копирку кладем, приготовленную вами заранее, картинку. Это может быть иллюстрация из книги, фото, салфетка… и многое другое. В данном случае я использую заранее распечатанную копию иллюстрации из книги.

Обводим картинку карандашом. Рекомендую использовать мягкие карандаши. Это в дальнейшем позволит вносить изменения в получившуюся картинку прямо по плитке. Твердый карандаш будет скользить по поверхности, а не рисовать.

Вот что у нас должно получиться.

Если результат нас устраивает, приступаем непосредственно к росписи.

Начинаем сверху, справа налево, и постепенно спускаемся вниз. Такой способ не позволить нам нечаянно смазать краску на уже готовом участке рисунка. Конечно, это условие работает для тех, кто пишет правой рукой. Для левши – все наоборот.

В процессе росписи, я поняла, что на оригинале для моей задумки не хватает цвета, как то немного пасмурно. Ведь Средиземноморье просто обязано быть ярким и солнечным. Достаточно было убрать какие-то детали и ввести более яркие и сочные краски. И все теперь совсем по-другому!

Даем просохнуть краске в течение суток.

Теперь нам необходимо зафиксировать результат, что бы данный декоративный элемент можно было в дальнейшем использовать по назначению. Для этого отправляем плитку в духовку. Время и температура нагрева духовки всегда указана на баночке с краской. В нашем случае – «обжигаем» плитку 40мин. При температуре 150С.

Чтобы плитка не треснула, лучше доставать её из остывшей духовки.

Не бойтесь экспериментировать, менять цвет краски, дорисовывать, или, наоборот, исключать детали, и тогда каждая вещь, сделанная вами, будет действительно уникальна.

www.livemaster.ru

Изготовление керамической плитки своими руками (фото и видео)

Сделать такой облицовочный материал, как керамическая плитка, своими руками вполне возможно. Изготовление керамики в домашних условиях может быть организовано с использованием пластмассовых и силиконовых форм. Они продаются в достаточно широком ассортименте в садовых и строительных магазинах.

Современное жилье невозможно представить без плиточной облицовки. А керамика, своими руками сделанная и раскрашенная, станет настоящим украшением и на кухнях, и в санузлах, и даже в качестве элемента декора в комнатах. Тем, кто не боится самостоятельно сделать необходимое количество керамики, на помощь приходит техника изготовления такого покрытия в домашних условиях.

Декоративная плитка может быть сделана и под камень. Имитации подлежит любая разновидность натурального камня. Такой материал будет максимально реалистично напоминать природный аналог. Как самому сделать плитку, имитирующую камень? В самом простом варианте для этого используется гипсовый порошок с добавлением в него наполнителей и красителей, которые формируют неповторимый рисунок для каждого готового изделия. Но это будет не керамика.

О чем эта статья

Почему стоит делать керамику своими руками

Кафель в виде искусственного декоративного камня может быть и керамический. Самодельная плитка обладает преимуществами перед отделкой природными материалами. Главный плюс декоративной керамики, сделанной под камень, заключается в ее стоимости, которая существенно ниже стоимости натуральных аналогов. Используемые в изготовлении компоненты делают кафельную плитку легче натурального материала. Для декоративной отделки отлично подходит керамика, сделанная под кирпич.

В вопросе о том, как делать кафель для своих нужд, не существует ограничений для фантазии. Он может быть оформлен как угодно. К примеру, кухня может быть украшена керамической отделкой с изображением натюрмортов. В ванной можно «поселить» морских обитателей, а в детской будут к месту причудливые узоры или сказочные мотивы. Кафель под камень будет отлично смотреться в гостиной, прихожей, вокруг дверных проемов. Этот отделочный материал отлично дополнит дизайн везде, где его использование уместно.

Такой универсальный отделочный материал, сделанный своими руками, не только позволит обогатить и разнообразить интерьер, но и обеспечит существенную экономию средств. Несмотря на то что сделанный своими руками кафель менее прочен, чем фабричная продукция, при должном уходе он способен прослужить не один десяток лет, радуя оригинальным, абсолютно неповторимым дизайном. Этих оснований достаточно для того, чтобы при желании самостоятельно заняться изготовлением керамики для покрытия маленьких участков стен, дорожек, проемов и пр.

Чем собственноручное изготовление отличается от фабричного

Для многих привычна мысль о том, что изготовление плитки возможно только с использованием сложного технологического оборудования, а значит, в бытовых условиях сделать свой кафель нереально. Но это не соответствует действительности. Конечно, при самостоятельном изготовлении керамики технология отличается от фабричной.

Этапы собственноручного изготовления кафельной плитки включают в себя:

  1. Замес глины.
  2. Придание формы.
  3. Просушку.
  4. Обжиг в специальной печи.
  5. Нанесение глазури.
  6. Повторный обжиг.

Как сделать керамическую плитку в нужном количестве? В бытовых условиях потребуется достаточное количество форм. Чем больше будет приобретено форм, тем быстрее пойдет процесс изготовления материала для покрытия. Важно учитывать, что на производство одной плитки потребуется около 2 дней. Подсохшая плитка может быть извлечена из формы лишь после этого срока. Таким образом, цикл использования формы обеспечивает получение одного изделия через каждые 2 дня.

Как выбрать глину

Кафельную плитку своими руками можно сделать не из любой глины. Принципиально учесть пластичность выбранного сырья, потому что сделать качественную плитку без этого не получится. Глина может быть малопластичной и пластичной. Она может называться также тощей и жирной. Чтобы определить, насколько глина пластична, достаточно взять маленький кусочек, скатать из него колбаску и растянуть ее. Если она будет хорошо тянуться, это значит, что сырье обладает достаточной пластичностью.

Для изготовления кафеля своими руками рекомендуется выбирать глину со средним показателем пластичности или не очень «жирное» сырье. Лучшим вариантом будет среднепластичная глина, из которой получится достаточно крепкая плитка . В процессе обжига такую плитку не «порвет». Глина должна быть влажной. Перед использованием ей необходимо дать отлежаться в мешке, исключив испарение воды. В структуре неслежавшейся глины имеются поры с воздухом, что снижает ее пластичность и ухудшает связывающие свойства.

Как формовать кафель

Пошаговая инструкция для самостоятельного изготовления кафеля не отличается сложностью. Изготовление керамической плитки начинают с формования:

  1. Глина закладывается в формы и плотно утрамбовывается. Делать это необходимо так, чтобы края формы и изделия совпадали.
  2. Избыточное количество глины нужно убрать, в противном случае декоративная плитка после высыхания будет иметь очень острые края. При попытке отбить их может произойти разлом кафеля.
  3. Просушивание глины должно занимать столько времени, сколько потребуется для ее полного затвердевания. Определить это можно по изменению цвета материала: достаточно подсохшая глина станет существенно светлее, что и будет признаком испарения излишка влаги из плитки. Как только это произошло, получился полуфабрикат, именуемый сырцом.

Несмотря на то что сырец на вид достаточно прочный, при постукивании он может рассыпаться. На этой стадии еще можно что-либо изменить. Достаточно лишь кинуть сырец в емкость с влажной глиной, чтобы он набрал воды, размяк и снова стал пригоден для использования.

На следующем шаге идет обжиг, который меняет все физические свойства глины и никакие переделки уже будут невозможны.

Как проводится обжиг

Если планируется изготовление напольной плитки в домашних условиях без глазури, то достаточно будет выполнить лишь один обжиг. Если же после первого обжига предполагается покрывать пластинки глазурью, то потребуется второй этап обжига.

Облицовочная плитка обжигается при температуре, не превышающей 1000°C. Первый обжиг называют бисквитным. Его результатом будет получение пористой структуры материала, что обеспечит поглощение нужного количества глазури на втором этапе. Именно так в основном делают плитку на пол своими руками.

Второй обжиг выполняется при аналогичной температуре, что обеспечит достаточную степень запекания глазури. При создании напольной плитки своими руками лучше не делать глазурь, так как она очень скользкая, что небезопасно, особенно в ванной. Плитку на стену чаще всего делают со стекловидным покрытием.

В процессе обжига плитка дает усадку. Она может быть существенной. Именно поэтому плитку в домашних условиях необходимо изготавливать с количественным запасом, чтобы для облицовки определенной поверхности хватило готового материала. Количество запасных изделий можно определить на глаз, потому что сделать точный расчет будет затруднительно. К тому же необходимо предусмотреть возможный убой и растрескивание изделий в процессе облицовки.

Что использовать для обжига

Некоторые скептики утверждают, что в бытовых условиях невозможно достичь температуры, близкой к 1000°C. Но для изготовления керамики вполне может быть достаточно и 900°С. А такое значение может обеспечить муфельная печь.

Для бисквитного обжига температура должна иметь значение от 850°С. Именно тогда из плитки испаряются остатки влаги и она становится мелкопористой, наподобие бисквита.

На данном этапе можно остановиться, если плитка будет предназначена для укладки на пол. После такого обжига плитка становится достаточно твердой и крепкой. При создании плитки на стену своими руками, когда требуется получить облицовку в виде кафеля с гладкой поверхностью, имитирующей натуральный камень или какой-нибудь рисунок, потребуется дополнительная обработка. Прошедшая одну стадию обжига керамика без глазури именуется терракотой. Если же необходимо получить майолику, то потребуется второй обжиг керамики для формирования покрытия глазурью.

Как раскрасить плитку

Изготовить плитку — это еще не все. Она внешне должна соответствовать задуманному дизайну. Для этого потребуется освоить некоторые дополнительные техники декорирования, чтобы сделанный собственноручно рисунок был уникальным.

Как делают керамику с рисунком?

Один из способов — роспись по керамике. Это достаточно простой метод, позволяющий придать плитке оригинальный внешний вид. Для оформления плитки можно также использовать технику декупаж.

Кафель своими руками редко делают без рисунка. Раскрашивать самостоятельно сделанную кафельную плитку можно при помощи техники декупаж. Если правильно выбрать материалы, получится достаточно крепкое покрытие, которое будет способно противостоять повреждениям. Такая плитка прослужит долгое время.

Поэтапный план действий состоит из нескольких шагов. Прежде всего, нужно выбрать подходящий салфеточный мотив. Из чего выбирать? Например, для кухни это может быть корзина с фруктами, вино или же цветочные мотивы, пейзаж и пр. Внешний вид кафельной плитки, изготовленной своими руками под раскрашивание, будет лучше, если мотив покроет всю поверхность.

Если салфетки многослойные, то для декупажа потребуется лишь верхний слой с рисунком. При намокании салфетки растягиваются, поэтому необходимо будет обработать их определенным методом. Салфетка должна быть разложена рисунком вверх на ровной поверхности. После этого ее надо покрыть лаком для волос, накрыть пергаментом и прогладить теплым утюгом. Такая процедура позволит салфетке сохранить форму.

Как наносить рисунок

На следующем этапе подготовленная плитка обезжиривается спиртом или моющим средством. Затем обработанный мотив кладется на канцелярский файл лицевой стороной вниз и подносится к тонкой струйке воды для смачивания. После этого излишки воды сливаются, а салфетка расправляется. Далее файл кладется на плитку. Берется мягкая тряпка и с легким надавливанием поверхность разглаживается. Файл аккуратно снимается, салфетка при этом должна остаться на поверхности плитки.

Если образовались пузыри и складки, их следует удалить при помощи веерной кисти, двигаясь от центра к краям. Важно не давить слишком сильно, чтобы не порвать бумагу. Спустя несколько минут салфетку следует закрепить клеем ПВА. Для нанесения клея опять-таки следует воспользоваться веерной кистью. Готовая работа должна вылежать, пока полностью не высохнет.

Далее берется аэрозольный баллончик с автомобильным лаком и поверхность плитки покрывается тонким слоем средства, который затем должен полностью высохнуть. Если в процессе работы салфетка случайно надорвалась, можно подрисовать соответствующий участок акриловыми красками. Аналогично можно поступить и в том случае, если был использован мотив недостаточного размера. В подобном случае можно растушевать переход от рисунка к остальной части поверхности или подрисовать тень в серых тонах. После окончания подрисовки поверхность также покрывается слоем лака.

Красочная облицовка для кухни или ванной готова.

izplitki.com

Имитация плитки при декоре обложки

Попробуем сделать маленький дачный ремонт прямо на обложке блокнота? Этот небольшой фотоурок поможет имитировать керамическую плитку с помощью обычного переплетного картона, скрап-бумаги и материалов для горячего эмбоссинга. Этот прием способен привести к множеству идей создания украшений для своих работ, не обязательно использовать его только так, как показано здесь.

Возьмем кусочек переплетного картона для наших квадратиков и нанесем на него равномерно клей Korfix (альтернатива – густой ПВА).

Аккуратно наклеиваем на картон скрап-бумагу, именно ее рисунок будет потом на нашей плитке. Чтобы приклеить бумагу равномерно, пригладьте ее костяной палочкой для биговки. Можно также прогладить поверхность утюгом с выключенным режимом пара.

Наш бутерброд из картона и бумаги с помощью макетного ножа и линейки разрезаем на ровные квадратики.

Каждый квадратик мы опускаем лицевой стороной в подушечку для эмбоссинга.

А затем в прозрачную пудру.

Припудренные квадратики выкладываем на бумагу.

Теперь остается только пройтись по ним горячим воздухом, используем фен для эмбоссинга.

Прежде чем достичь такого объема и фактуры, нужно повторить процедуру 3 раза.

С помощью Glossy Accent привлеиваем плитку на картон-основу. Сверху можно приклеить "обои" – кусочек другой скрап-бумаги. Вопрос клея в этом занятии совершенно не принципиален, вы можете использовать тот клей, который вам нравится.

Чтобы обои влились в общую картину, их можно покрыть матовым лаком. Подойдет лак для декупажа.

Наносим слой лака на обои, после чего их фактура становится более законченной.

Теперь осталось замазать щели между плиткой. Для этого понадобиться текстурная паста. Чтобы попадать в щель было удобно, можно положить немного пасты в уголок поиэтиленового пакета, а затем проделать маленькую дырочку в нем. Нажимаем на пакет – выходит тонкая объемная полоска пасты.

На стыке между плиткой и обоями тоже кладем слой пасты.

Пасту можно вырочнять пальцем, завернутым во влажную салфетку. Также можно убрать излишки пасты, которые попали на плитку. Когда паста высохнет, она не будет столь ярко-белой, и объем ее тоже уменьшится.

Дальше можно дать волю фантазии. Тут на стене висит картина с розами, так как это блокнот для гербария и дачных заметок.

Вдохновения вам и удовольствия от творчества! :)

www.livemaster.ru

Мозаика из битой плитки – своими руками дизайн и облицовка + видео

Красиво уложенная мозаика из битой плитки своими руками радует глаз неповторимым узором и существенно экономит ремонтный бюджет. Возможности данного метода облицовки довольно широки и многообразны, особенно в дизайнерском отношении.

Укладка мозаики – общие требования

Как облицовочный материал мозаика применяется еще с античной эпохи – в древнеримских термах и древнегреческих банях мозаичные панно представляли собой настоящий образцы высокого искусства. Да и сегодня такой декор прекрасно смотрится в бассейнах и саунах, в ванных, кухнях и туалетных комнатах, на садовых дорожках, в офисах, при отделке фундаментов для забора или для оформления фасадов. Можно использовать не только покупную мозаику, но и применить остатки керамической плитки, кусочки стекла, металла, камня и прочие ремонтные отходы – в умелых руках они станут подлинными дизайнерскими находками.

Как класть мозаичную плитку, зависит от нескольких факторов:

  • Где выполняется облицовка – снаружи помещения или внутри него, это определит необходимость морозостойкости раствора;
  • При значительной площади работы актуальна укладка мозаики на сетке, своими руками изготовить и установить сетку гораздо проще, чем обшить ее сверху мозаичными элементами;
  • При комбинировании мозаики с кафельной плиткой стандартную керамику всегда укладывают в первую очередь. Под мозаичные вставки и панно оставляются монтажные проемы, их декорация выполняется после полного высыхания цементного раствора под керамической плиткой;
  • Если необходимо заложить вспомогательную сетку (см. п. 2), то этот этап выполняется до укладки финишной облицовки, даже если 95 % всей поверхности декорируется обычной керамикой. Например, при укладке плитки для крыльца на улице в «окошки под мозаику» необходимо заблаговременно смонтировать сетку, даже если эти вставки невелики по габаритам;
  • Укладка мозаичной плитки своими руками сопряжена с определенным риском с точки зрения безопасности работ именно при самостоятельном изготовлении ее элементов.

Осколки керамики и стекла имеют острые грани, порой до бритвенной остроты кромок. Это чревато глубокими порезами при любом неосторожном движении!

Близкое соседство со строительным раствором усугубляет риск возможностью занести инфекцию в свежий порез. Укладку мозаики собственного изготовления необходимо выполнять в толстых прорезиненных перчатках и соизмерять свои движения с особенностью материала.


Как сделать мозаику из плитки – своими руками и не только из керамики

Когда укладывается мозаика из битой плитки своими руками, садовые дорожки оформляются по одной методике, бордюры для клумб – по второй, а панно для ванной – по третьей. Это связано со спецификой декорируемых объектов и условиями эксплуатации рукотворной мозаики.

Например, для бордюров подойдут куски керамики крупного размера с протяженным прямолинейным сколом. Уложив его параллельно дорожке, получают эстетически привлекательный переход от горизонтальной поверхности к вертикальной. Вполне допустимо разнообразить укладку разноцветным кафелем и таким же стеклом, осколками фарфора или вкраплениями полированного металла, но разгул дизайнерской фантазии следует удерживать в рамках определенных правил.

Основные керамические элементы могут быть различного размера – а вот дополнительные кусочки стекла или фарфора должны иметь схожие габариты. Аналогично и переход от одного цвета к другому желательно выполнять плавно, либо равномерно чередуя кафельную радугу. Желание испытать себя в роли художника-абстракциониста скорее всего приведет к аляповатому и невразумительному узору – придется объяснять каждому гостю, что это именно мозаика, а не тест на цветовую восприимчивость.

Кроме того, вполне допустимо совместное использование фабричных и самодельных мозаичных элементов. Например, мозаику из битой плитки своими руками для вставок на фасаде дома можно облагородить плиточками, оставшимися после ремонта в ванной или сауне. Они создадут своеобразные «островки геометрической стабильности», вокруг которых можно выложить вихрь керамического креатива.

Мозаика из битой плитки – своими руками, аккуратно и не торопясь

Укладка мозаики не терпит хаотичности и выполняется в плановом порядке, ее типичные этапы таковы:

Как сделать мозаику из битой плитки своими руками - пошаговая схема

Шаг 1: Эскизный

Эскиз нужен для любой мозаичной облицовки, разве что за исключением тонкой полоски-филенки между двумя рядами кафеля. Эскиз должен учитывать размеры и цвет основных мозаичных элементов. Его можно выполнить цветными карандашами (фломастерами) в масштабе. Нарисовать рисунок на бумаге многократно проще, чем обдумывать дизайнерские ходы с раствором на руках. Учтите цвет и размер имеющихся элементов, продумайте цветовые переходы и вставки из фарфора или стекла – любой строительный экспромт лучше всего получается при точном планировании…

Шаг 2: Работа с материалом

При недостатке битых плиток на облицовку можно пустить цельные, предварительно их разбив. Керамика хорошо раскалывается с помощью острого зубила и короткого удара молотком – ювелирная точность нам и не понадобится, выдержать же примерное соответствие размерам труда не составит. Керамическая плитка хорошо подлежит предварительному выравниванию – с помощью абразивного камня или наждачной бумаги. Скругленные углы и плавные поверхности выгодно подчеркнут ремонтный замысел, не стоит использовать только острые края и зазубренные кромки.

Абразивно-наждачная подготовка повысит трудоемкость нашей мозаичной затеи – но привлекательный вид облицованной поверхности, его отражение в восхищенных взглядах стоят этих усилий.

Шаг 3: Подготовка поверхности

Основа под мозаику не должна иметь крупных неровностей и при этом обладать шероховатостью – если монтаж выполняется на стандартный цементный раствор. Такой метод хорош для горизонтальных поверхностей любой протяженности – полов, верхних участков бордюров, банных стоек и т.п. Вертикальные и наклонные поверхности придется выкладывать на клеевые составы – стало быть, они должны быть гладкими, т.к. слой клея гораздо тоньше цементного раствора. Универсальный плиточный клей с добавлением водостойких и морозостойких (для улицы) присадок будет наилучшим монтажным решением.

Шаг 4: Выкладываем мозаичную красоту

Сверившись с живописным эскизом, начинаем облицовку крупными фрагментами. Мозаичные куски располагаются свободно относительно друг друга – значительные зазоры потом оформляются мелкими осколками. Важно выдерживать ровной линию укладки с помощью длинной и массивной металлической линейки. Как сделать мозаику из плитки своими руками, если крупные куски "нарушили строй", вам не подскажет ни одно руководство по самостоятельному ремонту. Мозаичные элементы сажаются на клей (раствор) характерными вибрирующими движениями, с "подкручиванием". Тогда под каждой плиточкой не останется воздушной прослойки, она полностью соприкоснется с основой. Спешка при такой работе только повредит – не удивляйтесь малой скорости облицовки, тщательность и соблюдение эскиза важнее рекордов производительности.

Шаг 5: Затирка швов

Затирка мозаичных швов выполняется в два этапа. Сначала готовится жидкая смесь на базе использованного раствора (клея), ей обрабатываются все оставшиеся зазоры. Когда первичная затирка высохнет, необходимо обработать швы декоративной затиркой. Эти составы продаются в любом строительном магазине и допускают цветовую пигментацию в широких пределах. Залог долговечности вторичной (декоративной) затирки состоит в малой глубине монтажного слоя, для чего и необходима двухэтапная обработка мозаичных швов.


remoskop.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.