Как сделать крепеж для велосипеда на стену


Бюджетное крепление для велосипеда на стену и установка кронштейна своими руками

В этой инструкции я расскажу вам, как своими руками сделать стильный кронштейн для велосипеда, которое украсит любую городскую квартиру. Идея пришла ко мне в голову, когда я искал на просторах интернета как повесить велосипед на стену и нашел похожее, но цена была заоблачной. В этот момент я решил, что смогу сделать своё крепление за гораздо более низкую цену.

Для настенного держателя нам понадобятся следующие материалы:

  • Примерно квадратный метр древесины толщиной около 2 см
  • Два болта диаметром 1х8 см с соответствующими шайбами
  • Клей по дереву
  • Глянцевое покрытие для дерева (опционально)
  • Восковая бумага (опционально)
  • Два небольших стержня и связанное с ними оборудование (опционально)
  • Морилка для дерева (опционально)

Инструмент:

  • Настольная пила (если вы набили руку, то ручная пила также подойдёт)
  • Оборудование для прорези пазов в древесине (дополнительно)
  • Ручная дрель
  • Шлифовальная машинка (шлифовальная бумага)
  • Регулируемые зажимы
  • Гаечный ключ
  • Отвертка

Шаг 1: Отпилите материалы по нужным размерам

Первым шагом будет распланировать геометрию крепления, которое вы собираетесь создать. Форма должна основываться на ваших эстетических предпочтениях и общей функциональности. Первый фактор, который стоит учесть — длина выступа от стены, чтобы обеспечить зазор, необходимый для руля велосипеда. Вторым фактором будет геометрия выреза, в который будет входить рама велосипеда. Вы можете просто скопировать мой макет, который доступен в приложенной фотографии.

С готовым дизайном на руках вы можете начать выпиливать части корпуса, из которых будет состоять ваше крепление. В своём варианте я использовал старую полку от шкафа.

Шаг 2: Двуцветные боковые стенки

Этот шаг опционален. Если вы не хотите делать крепление разных тонов, то просто вырежьте элементы корпуса из одной породы древесины. Это значительно упростит проект.

Я решил, что стенки будут выпилены из берёзовой фанеры светлого тона. Это сделает крепление более эффектным, да и просто у меня были куски другого дерева под рукой. Так как фанера была тонкой, то для получения нужной толщины мне пришлось склеить её в три слоя.

Шаг 3: Создайте вырез для рамы велосипеда

На этом шаге мы создадим выемку, которая будет держать велосипед. Я создал её при помощи лобзика и ножовки.

Шаг 4: Собираем корпус

Сейчас ваше крепление начнёт приобретать форму. Я начал с приклеивания боковых стенок к внутренней части. Затем я приклеил получившуюся секцию в форме буквы Н к нижней доске. Как только клей высох, я смог приклеить к заготовке заднюю стенку. Затем я приклеил остальные части крепления. Если у вас есть опыт и достаточно зажимов, то вы сможете повторить всё в той же последовательности.

Перед склеиванием каждой следующей части убедитесь, что подготовили места соединений при помощи наждачки.

Шаг 5: Усиливаем структуру крепления

Как только у меня появилось свободное время, я решил сделать быстрый анализ, чтобы выяснить, верны ли мои расчёты относительно нагрузки. Я смоделировал подвес для велосипеда на стену и конфигурацию нагрузки при практическом его использовании и обнаружил, что мои первоначальные опасения были правильными. Многоцветное изображение, приложенное выше, является, что называется диаграммой контура напряжения. Более светлые области обозначают концентрацию напряжения, красный цвет показывает самые высокие значения.

Анализируя диаграмму, можно сделать вывод, что у нас есть две зоны, которые будут принимать на себя наибольшее напряжение. Первая — это нижняя часть выреза, в которую будет вставляться рама велосипеда. Вторая — верхняя часть соединения, где боковые стенки соединяются с задней стенкой. Первое место не имеет для нас значения, поскольку для того, чтобы оно сломалось, нужно чтобы развалились боковые стенки. Второе место гораздо более важно, поскольку это соединение между доской, прикрепленной к стене и остальной частью крепления. Чтобы решить эту проблему, я добавил угловые распорки, усиливающие верхнюю часть соединения.

Последний вопрос, который следует рассмотреть — это прогиб крепления при прилагаемой нагрузке, то есть, насколько древесина нашего крепления будет изгибаться под нагрузкой. Диаграмма напряжений даёт нам представление о том, как это выглядит. Вы можете четко видеть, как задняя панель изгибается вокруг своих центральных фиксированных отверстий. Это отклонение сильно преувеличено в модели для того, чтобы его легко можно было увидеть. Чтобы решить проблему прогиба и увеличить жесткость, я приклеил слой фанеры в 0.5 см на внутреннюю стенку задней панели. Фанера будет лучшим вариантом ввиду своей разнонаправленной структуры волокон (её лучше приклеить до того, как приклеите угловые распорки).

Шаг 6: Улучшения дизайна

Этот шаг опционален. Вы можете просто приклеить верхнюю панель в виде цельного куска древесины (простой метод). С другой стороны вы можете использовать внутреннее пространство крепления для хранения мелких вещей, разработав крышку. Я решил встроить петли и боковую алюминиевую ручку.

Петли можно найти в любом специализированном магазине. Алюминиевый блок для ручки я сделал при помощи подручных средств. Если у вас нет оборудования для обработки металла, то ручку можно сделать из множества разных подручных предметов — монеты, старые винные пробки и т.д.

Шаг 7: Просверливаем установочные отверстия

На этом шаге мы просверлим установочные отверстия, которые будут удерживать крепление на стене. Удостоверьтесь, что отверстия просверливаются под прямым углом и на оптимальном расстоянии от нижней и верхней панелей крепления.

Шаг 8: Шлифовка и изоляция некоторых частей крепления

На этом шаге мы отшлифуем поверхности так гладко как сможем и закроем боковые стенки для того, чтобы защитить их от последующего окрашивания. Потратьте время и закройте нужные части максимально точно, ведь это критически скажется на качестве линий при окраске. При окрашивании краска будет пропитываться сквозь древесину и будет стараться попасть под защитную ленту и с этим ничего нельзя поделать.

Если вы купили древесину темной породы и не используете красители, то можете пропустить этот шаг.

Шаг 9: Окрашивание

На этом шаге мы окрасим корпус крепления. Не ускоряйте процесс, нанося большое количество краски за один подход, так как это только увеличит количество красителя, который пройдёт за границу отмеченной вами линии. Краска сохнет относительно быстро и богатый цвет может быть получен за два-три прохода.

Шаг 10: Наносим слой прозрачного лака

Теперь нанесём на поверхность крепления слой прозрачного лака.

Шаг 11: Сборка крепления воедино

После нанесения прозрачного лака и его полного высыхания заново соберём все части крепления. Возможно, понадобится немного отшлифовать крышку, чтобы она хорошо открывалась и закрывалась, ведь слой лака прибавит ей толщины.

Шаг 12: Подготовка к установке

Теперь крепление готово к установке на стену. Будет неплохо, если вы найдёте пару дополнительных свободных рук. Попросите друга подержать крепление в разных локациях на стене, а сами со стороны определите оптимальное положение. Дальше попросите друга подержать велосипед на разных высотах и также определите оптимальное положение.

Как только местоположение и высота определены, попросите друга подержать крепление вплотную к стене, положите сверху уровень и выровняйте его. Дальше откройте крышку и, пропустив карандаш через установочные отверстия, отметьте на стене пометки и просверлите отверстия.

Отрежьте кусочек восковой бумаги, соответствующей размеру задней панели крепления. Это не является обязательным требованием, а просто хорошей идеей, так как доска будет прижата к стене в течение длительного периода времени. Без этого барьера прозрачный верхний лак может слипнуться с краской/обоями на стене, что затрудни в будущем снятие крепления без повреждения поверхности стены.

Шаг 13: Установка крепления на стену

Теперь, когда отверстия просверлены, можно крепить конструкцию к стене.

Шаг 14: Тестирование крепления

Теперь можно проверить, что крепление не просто смотрится стильно, но еще и надежно держит ваш велосипед.

masterclub.online

Крепление для велосипеда на стену - 2 простых варианта

Крепление для велосипеда на стену своими руками

Крепление велосипеда на стену

Хранение велосипеда в квартире – вечная проблема всех велосипедистов. Хорошо, если есть балкон, можно поставить байк там. Но что делать если даже балкона нет?
Мне пришла в голову идея, как можно сделать крепление для велосипеда на стену своими руками буквально за копейки.

Материалы для крепления велосипеда на стену

  • Два природных камня
  • Четыре анкера с прямым углом
  • Потолочный анкер с крючком
  • Декоративный шнур
  • Материалы для крепления велосипеда на стену

    Камни нужно найти продолговатые, в длину около 15 сантиметров. Ширина не меньше 5 см, для того, чтобы колёса велосипеда не соскальзывали с них.
    Берём победитовое сверло, которым сверлят по бетону. По диаметру равное анкерам с прямым углом. Сверлим по два отверстия снизу каждого камня.

    Сверлим природный камень

    Если у камней сторона не плотно прилегает к стене, можно выровнять эту сторону углошлифовальной машинкой. Природные камни достаточно легко обрабатываются дисками по бетону. Затем тщательно моем и очищаем камни, они у нас будут служить декоративным элементом на стене и одновременно подставками под колёса велосипеда.

    Вставляем анкера в камни

    Сборка крепления

    Этот этап самый ответственый. Нужно точно сделать разметку под отверстия анкеров.

    Размечаем стену под отверстия

    Если отверстия в стене будут немного не совпадать с отверстиями в стене, то камни могут не стать на свои места. Сверлим стену, вставляем анкера, вешаем камни.

    Вешаем опору для велосипеда на стену

    Между камнями, примерно на высоте верхней трубы рамы ставим потолочный анкер с крючком.

    Крепление рамы велосипеда к стенеПривязываем велосипед

    Вот и всё. Крепление для велосипеда на стену готово. Осталось поставить велосипед колёсами на камни, а раму привязать шнурком к верхнему анкеру.

    Велосипед на стене

    Когда велосипед снимаем с крепления, получаем декоративный элемент в виде двух камней на стене. Может кто-нибудь захочет повторить самоделку. Стоимость пару копеек, работы на полчаса.

    velodelo.org

    Как сделать крепление для велосипеда на стену своими руками

    Проблема хранения велосипеда является актуальной для каждого велосипедиста, которому приходится затаскивать свой транспорт в квартиру. Не оставишь же его просто так в коридоре или любом попавшемся месте? Он будет мешать, портить интерьер, да и вообще, есть немало вариантов для оборудования специального места для хранения велобайка.

    Проблема хранения велосипеда – актуальна для каждого велосипедиста, которому приходится заносить его в квартиру

    У нас уже была статья, в которой мы детально описывали способы, варианты и интересные идеи для хранения велосипеда. Но согласитесь, гораздо интереснее сделать что-то своими руками. Именно этой теме и будет посвящён наш разговор.

    Крепление в виде полки

    Из всех видов настенных креплений, которые доступны современному велосипедисту, наибольшей популярностью пользуется вариант в виде полки. Пусть стоимость такого приспособления кажется слишком завышенной, зато его можно сделать самостоятельно, снизив при этом свои расходы до минимального уровня.

    Подготовка материалов

    Прежде чем делать крепление для велосипеда на стену своими руками, необходимо подготовить расходные материалы и стандартные инструменты. Нам понадобится:

    1. Деревянная доска или фанера размером 1 кв. метр и толщиной не меньше 1,5 см. К выбору материала нужно подойти серьёзно. МДФ и ДСП использовать не рекомендуется, поскольку держатель в этом случае получится не особо надёжным и через некоторое время он может разломаться на месте размещения креплений.
    2. Хороший клей, который предназначен для работы с деревом.
    3. Средства для обработки дерева (морилка, краска, лак).
    4. Крепежи в виде болтов с шайбами.

    Определение размеров

    Размеры полки определяются индивидуально, ориентируясь на габариты, велосипеда и пожелания относительно её функциональности

    Размеры полки нужно определять индивидуально, ориентируясь на габариты помещения, велосипеда и пожелания относительно её функциональности. Например, сверху на полке можно разместить личные мелкие вещи. Для определения размеров необходимо выполнить замеры следующих параметров:

    1. Глубина полки зависит от расстояния, которое начинается от выноса руля, а заканчивается концом грипсы.
    2. Размер выреза определяется диаметром рамы, к которому необходимо добавить 0,5–1 см.
    3. По мере возрастания ростовки рамы увеличивается длина верхней трубы и ширина крепления.
    4. Длина должна составлять около 60% от общей длины велосипедной рамы. Если сделать её очень длинной, то велосипед будет плохо входить в паз. На короткой полке велобайк будет недостаточно хорошо закреплён.

    По этим размерам необходимо сделать чертёж будущей полки.

    Рабочий процесс

    Распиливаем доску или фанеру согласно сделанному чертежу. Не спешите соединять части между собой, для начала стоит сделать пробный вариант крепления. Изначально необходимо выпилить верхнюю стенку для будущей полки и две боковые части.

    Перед тем как соединять части между собой следует сделать пробный вариант крепления

    Прорисовываем вырез для рамы в боковых стенках. Для его выпиливания необходимо использовать специальное оборудование (лобзик), которое позволит получить ровный срез, соответствующий нашему эскизу. Контуры могут иметь любую форму, но его начало должно располагаться выше, чем окончание. Тонкости также касаются и толщины, которая должна быть одинаковой по всей длине.

    Теперь можно собирать настенное крепление для велосипеда своими руками. Склеиваем все детали между собой, предварительно обезжирив их. Остатки клея нужно убирать сразу, пока он не начал засыхать. Поскольку сделать это потом будет крайне сложно.

    Верхняя крышка может быть закреплена при помощи петель или приклеена к общей конструкции. В первом случае получится ящичек, а во втором — полка. Решайте сами, что для вас будет предпочтительнее. Далее, необходимо сделать отверстия для крепежа. Крепёж для велосипеда на стену своими руками в виде деревянной полки готов. Можно оставить его так, а можно поработать над внешним видом и заняться шлифовкой, покрыть морилкой и лаком.

    Другие варианты

    Простое крепление для велосипеда на стену

    Такое решение для хранения велосипеда обладает рядом преимуществ, легко делается и хорошо выглядит. Но на полках свет клином не сошёлся. Для хранения велосипеда можно использовать и более простые конструкции, например, крюки или кронштейны.

    Крюк для велосипеда на стену своими руками сделать совсем несложно. Необходимо определиться с желаемой конструкцией, выбрать габариты, подготовить прочный материал и придать ему необходимую форму.

    Крепления могут носить не только практический, но и декоративный характер. Сделать кронштейн для велосипеда на стену своими руками в виде рогов диких животных или велосипедного руля — совсем несложно. Зато такое крепление точно будет уникальным и вызовет зависть со стороны ваших друзей-велосипедистов.

    Идей для хранения велосипеда существует множество. Можно взять любую из них и попытаться сделать что-то похожее. Даже если у вас ничего не получится, хотя мы верим в вас, пользу отрицательного опыта никто не отменял.

    aktsport.ru

    Крепление велосипеда на стену своими руками: практическое руководство

    У велосипедистов, проживающих в квартирах, часто возникают проблемы с хранением двухколёсного друга. Чтобы велосипед занимал минимум места, можно своими руками сделать для него крепление на стену.

    Необходимые материалы и инструменты

    Полку можно дополнительно использовать для хранения различных предметов

    Есть несколько вариантов держателей для велосипедов, но лучшим будет полка, закреплённая на стене.

    Сделать её самостоятельно несложно. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • лист фанеры или ДСП толщиной 15 мм и размером 1х1 м;
    • клей для дерева;
    • лакокрасочные материалы;
    • крепёжные элементы;
    • электролобзик;
    • дрель;
    • измерительные инструменты;
    • карандаш.

    Размер полки должен составлять приблизительно 60% от длины рамы велосипеда. Если она будет короткой, то вы не сможете надёжно закрепить байк.

    Пошаговая инструкция по изготовлению полки

    Порядок выполнения работ будет следующим:

    1. По выполненному эскизу проводится распил фанеры или ДСП, чтобы получить боковинки и верхнюю стенку.
    2. На боковых панелях прорисовывается контур рамы велосипеда, и при помощи электролобзика выпиливается паз. Его высота возле стенки должна быть меньше, чем на краю. Это необходимо, чтобы велосипед надёжно зафиксировался.
    3. Собирается задняя стенка. Для этого склеиваются два листа фанеры, чтобы увеличить прочность изделия.
    4. При помощи саморезов соединяются в единую конструкцию боковые и задняя стенки, а также крепится крышка.
    5. Полочка покрывается лаком или краской необходимого оттенка.
    6. При помощи дрели в стене и задней панели делаются отверстия, через которые надёжно фиксируется изделие.
    7. Проверяется надёжность закрепления полочки. На конструкции размещается велосипед, и тестируется качество выполненной работы.

      Размеры будущей полки зависят от габаритов велосипеда, а также надо ориентироваться на её функциональность

    Можно использовать и более простой вариант. В этом случае на необходимой высоте и расстоянии, соответствующем размеру рамы, фиксируют крюки или кронштейны и крепят с их помощью байк.

    Выбор вариантов креплений зависит от предпочтений владельца велосипеда и интерьера помещения

    Можно выбрать не только практичное, но и оригинальное решение. Например, сделать крепление из руля или в виде рогов.

    Есть разные идеи хранения велосипеда на стенке. Большинство из них воплотить в жизнь своими руками сможет даже новичок.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    postroika.biz

    Как повесить велосипед на стену: всевозможные варианты от пользователей

    Домашним мастерам

    В последнее время велосипед становится средством передвижения для все большего числа пользователей. И дело тут не только в экономии средств, но и в мобильности и практичности представленного транспортного средства. Однако если для жителей частного сектора вопрос хранения велобайка не вызывает особенных сложностей, то для велосипедистов проживающих в городских квартирах, данная проблема весьма актуальна. 

    Учитывая небольшие площади технических помещений (балконов, лоджий, кладовых), в квартирах многие пытаются пристроить своего «железного коня» в менее загруженных помещениях (на стенах, потолках и т.п.). А в некоторых случаях такое сочетание позволяет привнести в существующий дизайн квартиры некоторой новизны, причем именно велосипед будет основным украшением такой композиции. 

     

    Перед тем как повесить велосипед на стену предлагаем читателю ознакомиться с наиболее удачными идеями решения указанного вопроса. Ну а уже на основании личных предпочтений подобрать самый подходящий вариант не составит особого труда. 

    Полочки для велосипеда

    Относятся к наиболее простым вариантам фиксации велосипеда к стене. Причем помимо невысокой стоимости представленной оснастки, такие полки отличаются следующими преимуществами:

    • Возможность надежного закрепления велосипеда на стене;
    • Возможность использования для различных конструкций велосипедов;
    • Возможность фиксации за раму или за сиденье.

    Вдобавок, за счет дополнительного декорирования полочки для велосипеда могут выступать в качестве дизайнерских элементов и одновременно нести функциональную нагрузку (для хранения ключей, велоатрибутов, зонтов и т.п.). 

    Некоторые производители, оснащают полки для велосипеда специальными фиксирующими устройствами, за счет которых конструкция велосипеда строго фиксируется в требуемом положении, что исключает самопроизвольное падение байка (особенно актуально для семей с маленькими детьми). 

    Велосипедные шкафы

    Хорошо зарекомендовали себя в больших по размерам помещениях. Особенность данных атрибутов мебели состоит в том, что в таком шкафу запросто может расположиться не только велосипед, но и сопутствующие аксессуары, будь то велошлем, специальная обувь и одежда, очки, насос, набор инструментов и приспособлений. 

    Что же касается эстетической стороны, то шкаф для велосипеда является наиболее привлекательным элементом для «парковки» транспорта, так как способен привнести в существующий интерьер некоторого драйва и новизны. Дополнительным преимуществом такого «гаража» является возможность его изготовления по индивидуальным размерам, с учетом индивидуальных особенностей, как самого велосипеда, так и помещения квартиры или дома.

    О том как самостоятельно изготовить шкаф-купе можно прочитать в следующем материале

    Подвесы для велосипедов

    Представлены сегодня на рынке спортинвентаря в большом разнообразии и имеют довольно широкое распространение среди пользователей благодаря следующим преимуществам:

    • Относительно невысокая стоимость;
    • Большое разнообразие конструкций;
    • Простота установки и эксплуатации;
    • Качественная фиксация велосипеда;
    • Возможность стенового (вертикального или горизонтального) или потолочного закрепления велосипеда. 

    Если же более детально изучить конструкции велокрючков, то в зависимости от фирмы-производителя данные аксессуары могут иметь как общий каркас, либо же состоять из отдельных элементов, которые можно расположить в области стены в заданных местах (в зависимости от типа велосипеда). 

    Стильным вариантом для вертикального хранения велосипеда является система Da Vinci. Отличительными характеристиками такого крепежа являются безупречный внешний вид, надежность фиксации транспорта в вертикальном положении на стене, малые габариты. 

     

    Хранение велосипеда…под потолком

    Хотя и является весьма экзотическим вариантом, все же находит отклик у многих веловладельцев. Такой вариант крепления оправдано использовать для длительного хранения байка (например, зимой). Вдобавок это позволит оптимально использовать свободное пространство даже небольших по габаритам помещений.    

    Велосипедные стойки

    Используются для хранения велосипедов крайне редко, ввиду их больших габаритов. Однако именно на таком крепеже можно одновременно расположить до трех транспортных средств. Именно поэтому такой вариант хранения велосипедов чаще всего выбирают любители семейного велоспорта. 

    Рекомендации по хранению велосипедов

    Принимая во внимание конструкцию велосипеда и наличие в его составе резинотехнических изделий, хранение данного транспортного средства связано с соблюдением определенных требований. 

    В процессе хранения желательно исключить попадание прямых солнечных лучей на конструктивные элементы велосипеда. В противном случае может произойти деформирование резиновых и пластмассовых узлов, а также потемнение (выгорание) ЛКП. 

    Недопустимо хранить велосипед в помещениях с отрицательными температурами окружающего воздуха и повышенной влажностью. Избыточное тепловое воздействие (например, от радиатора отопления) также желательно исключить. 

    Перед установкой на длительное хранение следует произвести консервацию основных узлов велосипеда и очистить все элементы конструкции от грязи и пыли.

    Как самостоятельно изготовить полку для велосипеда

    Как видно из выше предложенных фото, конструкции полочек для фиксации велосипедов к стене не отличаются особой сложностью и запросто могут быть сооружены самостоятельно. Причем, что касается формы данного изделия, то будет лучше, если каждый человек самостоятельно подберет для себя наиболее оптимальный вариант. Мы же со своей стороны хотели бы обратить внимание читателя на основные нюансы такой работы.

    Итак, первым делом следует учесть тип материала, из которого будет сооружена подвесная конструкция. Ведь учитывая, высокие требования к безопасности (велосипед должен прочно удерживаться в заданном положении) не желательно применять для решения описываемых задач материалы с низкой механической прочностью (пластик, ЛДСП, ДВП, ОСБ и т.п.). Более оправданным действием будет использование таких материалов как древесина, фанера (толщиной не менее 16мм), ламинат. 

    Во-вторых, проектируя будущую полку для велосипеда, следует учитывать большую нагрузку на крайнюю ее точку, ввиду чего оправдано применять в конструкции велополки дополнительные ребра жесткости или металлические кронштейны.

    В-третьих, особое внимание следует обратить на паз полки (внутрь которого будет вводиться рама велосипеда). Данный паз должен быть изготовлен под уклоном (что будет препятствовать самопроизвольному выпадению велосипеда из установочного места). Вдобавок габариты данного углубления должны быть подобраны таким образом, чтобы транспортное средство легко устанавливалось и извлекалось. Диаметр паза желательно делать на 10 – 15 мм больше, нежели диаметр велосипедной рамы, а длину паза равную 0,6 от длины горизонтальной перекладины велосипедной рамы. 

    В финале работ желательно покрыть полку ЛКП, устойчивым к истиранию и механическим нагрузкам. Неплохим вариантом будет использование морилок и лака.   

    Читать еще:

    Холодная сварка для металла: инструкция по использованию

    Разборной мангал своими руками: чертежи изделий, советы по изготовлению

    Диван из поддонов своими руками

    Как открутить болт с сорванными гранями

    Видеоинструкция по самостоятельному изготовлению велоподвесов

     

    Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

    Добавить комментарий

    domgvozdem.ru


    Смотрите также

    Читать далее

    Контактная информация

    194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
    тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

    Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
    Карта сайта, XML.