Как покрасить барельеф на стене


Делаем барельеф. Тонировка | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе мы попробуем затонировать гипсовый барельеф. Делюсь своим способом. Сам придумал, сам делаю, поэтому на правильность не претендую и не навязываю. Попутно объясню почему делаю именно так, а не иначе.
Итак, имеем гипсовую отливку. Изображение может быть любое, главное, что это рельеф (выпуклое изображение). В моём случае, это женский профиль на плоском фоне. Выбор цвета — дело сугубо индивидуальное и вторичное, мы рассмотрим технологию наложения нескольких красочных слоёв. Слои будут из масляных и водных красок. Их можно спокойно накладывать друг на друга, главное давать этим слоям полностью высыхать. Сразу отвечу критикам, что водная краска на масло не ложится, - всё правильно, это нам и нужно. Вот исходная отливка.

Перед началом любых покрасок — грунтуем, гипс даже можно дважды с промежуточной сушкой. Даём полностью просохнуть. Определяемся с цветом, у меня будет зелёный. Имитаций камня, дерева и проч. делать не будем, просто попробуем цветом максимально выявить объём. Для этого нужно покрасить с разной тональностью. Логично, что голова и ободок должны быть светлее, фон темнее.
Всегда красиво, если свет идёт как-бы изнутри изображения. Чтобы наметить эти светлые части наводим краску на масляной основе. Берём равными частями уайт-спирит, подсолнечное масло, масляный лак ( у меня полуматовый, но можно и глянцевый). Добавляем каплю зелёной масляной краски. Приглушаем её немного белой краской.

Перемешиваем, красим аккуратно не залезая на фон. Краска очень жидкая, впитывается моментально. проходим повторно лицо и ободок ( волосы второй раз красить не надо ). Получаем такую картину (маслом).

Видно, что лицо и ободок темнее, чем волосы. Фон совсем белый. Это как-бы негатив нашего изображения, потом всё будет наоборот. Масляная плёнка, в дальнейшем не даст водной краске проникнуть в гипс. Причём на лице плёнка толще (два слоя), а на волосах один слой, значит при покраске водной краской волосы будут немного темнее. Даём как-следует просохнуть.
Теперь красим водной краской. Разводим в воде гуашь или акварель. Я вместо воды обычно беру грунт, хуже не будет, а краска получается плотнее. Барельеф не картина. Не стоит пользоваться слишком яркими цветами. Яркие и контрастные цвета убивают объём, а наша задача наоборот его максимально выявить. Красим.

Движения кистью хаотичные. Водная краска всё равно будет впитываться неравномерно. Это нам и нужно, но от размера кисти будет зависеть степень этой неравномерности. Можно пофонтазировать с фоном, главное, чтобы он не был слишком броским, всё-таки это только фон. Тряпочным тампоном убираем капли невпитавшейся краски с лица и шеи. Можно просушить и пройтись ещё раз. У меня получилось так.

Просушиваем. Теперь нужно выявить объём. Для этого наводим масляную краску. Опять берём по одной части уайт-спирита, масляного лака и подсолнечного масла. Добавляем коричневую краску (у меня Марс коричневый, тёмный, прозрачный). Начинаем закрашивать.

Получается не очень. Добавим в краску немного синей (Голубая ФЦ). Красим. По-моему так лучше. Получился довольно интересный оттенок зелёного.

Прямо по сырому проходим бумажным или тряпочным тампоном. Движения промакивающие.

Получаем такую картину. Главное на этом этапе не затемнить наш барельеф.

Теперь нужно пройтись тёмной краской, чтобы подчеркнуть углубления на рельефе. Этот этап похож на патинирование. Просушиваем рельеф. Готовим патинирующий состав. Патина должна остаться в углублениях и немного неравномерно на фоне. Намешиваем тёмную краску.

Я взял одну часть кузбас-лака, одну часть масляного лака и одну часть уайт-спирита. Попробовал на гипсовом куске.

Подсушил десять минут и протёр тряпкой.

Подходит. Но если есть сомнения по поводу цвета или интенсивности, всегда можно попробовать на обратной стороне отливки. Теперь можно покрасить наш рельеф.

Ждём минут десять-пятнадцать и убираем лишнюю краску тампоном, смоченным уайт-спиритом. Это самый сложный этап нашей работы. Может не получиться с первого раза. Тогда ещё раз красим и убираем. Пока краска сырая, можно переделать. Чередуем промакивающие и стирающие движения. Навык этого действия приходит очень быстро, но только экспериментальным путём. Когда результат устраивает, оставляем.

Потом, после просушки можно покрыть лаком, нанести кракелюры, состарить. Вариантов покраски масса, для любых стен и помещений. Пробуйте и всё получится.

Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

www.livemaster.ru

Правильно красим гипсовые стены и барельефы

Гипс по праву может считаться одним из самых популярных отделочных материалов как в жилом, так и не в жилом секторах. Нанесение подобного раствора на стены имеет множество преимуществ. Однако стандартный белый или серый цвет этого материала часто хочется изменить.

Окраска гипсового раствора

Одним из вариантов окраски гипса является добавление в него колера. Однако здесь необходимо учитывать, что раствор весьма густой, и сделать цвет однородным будет не так уж и просто. Ну а если речь идет не о готовом растворе, а о порошке, который мы будем разводить раз за разом, то такой способ и вовсе не работает, так как в этом случае оттенки будут всегда разные, и вы просто испортите стену. Наконец, разводя колер в столь густой среде, сложно определиться с тем, сколько добавлять краски, так что можно легко переборщить. Если же вы все-таки красите именно раствор, то необходимо понимать, что при высыхании он станет немного более бледным, так что цвет лучше сделать насыщеннее.

Чем красить гипс?

Не важно, идет ли речь о барельефе или гипсовой плитке – сам по себе материал отличается превосходной адгезией. Другими словами – он очень хорошо впитывает воду, а значит и лакокрасочные покрытия. Перечислим основные способы окрасить гипсовую поверхность:

  • Акриловая, водо-дисперсионная или водоэмульсионная краска;
  • Лак для гипса. Отличный способ оттенить естественный цвет гипсового покрытия;
  • Пигменты, включая золотой и серебряный. Последние, а также специализированную краску для гипсовых изделий можно приобрести в художественном магазине. Причем, выбор оттенков там будет невероятно широким.

Совет! Для того чтобы окрашенный слой лучше держался, лучше всего нанести сверху прозрачный лак. Так как краска на гипсе высыхает очень быстро, то приступать к лакированию можно практически сразу.

Проверяем, подходит ли краска для работы с гипсом

Вне зависимости от того, чем вы собрались красить гипсовую поверхность, необходимо удостовериться в том, что материал готов для этого. В первую очередь проверяем консистенцию краски, убеждаясь, что она не слишком жидкая. В противном случае могут образоваться подтеки, что скажется на общем визуальном качестве.  Если же налицо наличие сгустков, то это может говорить о том, что такая краска неправильно хранилась.

Процесс окрашивания гипсовой стены

  • Со временем гипс теряет возможность хорошо впитывать краску, так что лучше не затягивать  с процессом окрашивания. Если же вы все же увидели, что способность к адгезии гипс все же утратил, то лучше всего постараться воздействовать на него олифой. Кстати, с ее помощью можно добиться и иных эффектов, но об этом ниже;
  • Так как адгезионные свойства гипса велики, то краски на его окрашивание может уйти довольно большое количество. Чтобы снизить этот показатель, лучше всего произвести грунтовку изделия. Помимо того, что это придаст поверхности прочность, речь также идет и о возможности получить более равномерное нанесение цвета;
  • Акриловая краска наносится на гипс минимум в три слоя.

Как покрасить барельеф и лепнину из гипса

Такие украшения стен, как лепнина и барельеф, разукрашивают акриловой, водо-дисперсионной или водоэмульсионной краской. Два последних вида краски, к слову, не только обеспечат гипс цветом, но и защитят его от внешних воздействий.

Помимо этого широко используются различные пигменты, помогающие имитировать металлические поверхности или натуральный камень. К слову, гипс можно не покрасить, а покрыть сверху золотой фольгой, что максимально реалистично сымитирует поверхность этого металла. При этом фольга накладывается на клей, а сверху покрывается лаком.

Используются самые различные инструменты, начиная от краскопульта и заканчивая маленькими кистями и ватными тампонами для обработки выступающих и наиболее мелких частей. В зависимости от осуществляемой техники, можно осуществить окрашивание под старую поверхность, и добиться других эффектов.

Раскраска гипсовых изделий

Прочность, простота работы и быстрое застывание делают гипс идеальным вариантом для изготовления различных  изделий, включая и различные фигурки. Придавая им цвет, мы будем пользоваться самыми тонкими кистями. В этом случае может понадобиться умение рисовать, так что без последнего лучше не заниматься самодеятельностью. Аналогично дело обстоит и с гипсовой плиткой – нужно точно знать, как что вы нарисуете, и как именно вы будете делать это.

Придаем гипсовым поверхностям различные эффекты

Для того чтобы добиться эффекта «под старину», достаточно обработать гипсовое изделие олифой. Со временем поверхность примет подобный вид.

Превратить гипсовую поверхность в восковую просто – достаточно покрыть ее воском, растворенным в скипидаре или ацетоне. Для усиления эффекта сверху можно добавить желтую масляную краску, а после высыхания последней провести полировку изделия мягкой тканью.

Превращаем гипс в натуральный камень

  • Если вы хотите, чтобы при сколе гипсовое изделие не обнажало своей белоснежной структуры и не губило все впечатление от имитации камня, то лучше провести покраску на этапе замешивания раствора;
  • Сымитировать камень вам поможет превосходная, но при этом неравномерная адгезия гипсовой поверхности. Благодаря этому на ней образуются прожилки, характерные для поверхности натурального камня;
  • Используйте метод лессировки – нанося разные слои при помощи краски разного оттенка. В этом случае на гипсовой поверхности может быть сымитирован даже мрамор.

bricknews.ru

Покраска искусственного камня и барельефа

Чтобы покрасить искусственный камень или барельеф требуется немало опыта, а в особенности чувство меры. Переизбыток того или иного цвета приводит к насыщению гипсовой фактуры, а как мы все знаем гипс имеет поразительную способность впитывания. Если с любой другой структуры краску можно удалить или осветлить, то с гипсом нужно быть очень осторожным.

Покраска искусственного декоративного камня производится краскопультом и аэрографом. Для окрашивания камня из гипса применяю акриловый лак, заколерованный в нужный цвет. Варианты расцветки камня могут быть различными: от темно-коричневого до светло-серого. Цвет выбирает заказчик. Вся прелесть акрилового лака состоит в том, что после обработки им гипсовых изделий, создается тонкая пленка, которая не дает гипсу впитывать влагу из окружающего воздуха, приобретается слабый блеск, и гипс абсолютно перестает пачкаться.

Сначала краскопультом наношу первоначальный (базовый слой) на всю область гипсового камня, а уже аэрографом создаю неповторимые темные оттенки, пятна и прочие детали, делающие искусственный камень похожим на натуральный. Особенно сложная работа на рваных участках камня, где много выемок и впадин. Тут я использую художественную кисть, чтобы не запачкать стены колерованным лаком.

Покраска стен возле рваного камня – задача, требующая много усилий и терпения, и, не имея достаточного опыта, можно попросту испортить всю работу. Некоторые люди, стараясь сэкономить, пытаются красить стены сами, отказываясь от моих услуг, в итоге результат получается плачевным. Этим самым они добавляют работы мне (очищение краски и последующее ее нанесение), ну и естественно выходит еще дороже. Поэтому если у вас нет опыта покраски стен, то не экономьте на качестве. Всю трудоемкую работу по укладке камня можно очень легко испортить разводами краски вокруг него.

Остается рассказать, как красить барельеф. Если с искусственным камнем под покраску все понятно, то с покраской барельефа остается много вопросов. Любой барельеф, какой бы он не был красивый очень легко испортить неправильной покраской. Самым простым вариантом считаю покраску гипсовой картины обычной интерьерной краской на водной основе, заколерованной в нужный цвет. Крашу кистью и тут же затираю, чтобы добиться эффекта объема.

Но барельеф может быть расписан разноцветными красками, например, акриловыми, чтобы придать картине большую схожесть с настоящей. Полихромная роспись рельефа опять же может выполняться с разной степенью детализации в зависимости от поставленных задач. Так же возможны варианты росписи лепной картины золотом, серебром, бронзой и прочими декоративными красками. Если задумано оставить барельеф белым цветом, а стена будет выкрашена, то весь рельеф покрываю бесцветным защитным лаком.

Для создания старины или придания рисунку более четких деталей использую особые материалы, которые благодаря своему темному цвету максимально приближают рисунок к натуральному, забиваясь во все трещины рельефа.

kobzewa.ru

Однотонное окрашивание барельефа | Арт-студия Натальи Кобзевой

Darek:

Здравствуйте. Я пишу из Англии. Я хотел бы спросить, как покрасить барельеф одним цветом? чтоб был виден рельеф? Я хотел бы попросить вас, чтобы вы посмотрели мои работы, а то не знаю, как они получаются. Я начал заниматься барельефом когда увидел ваши работы и Леонида Кима. Можно сказать, что вы были моими вдохновителями. Хотел бы узнать ваше мнение на счет моих работ, может что посоветуете как что делать? Спасибо.

Кобзева Наталья:

Чтобы сделать однотонное окрашивание барельефа с белыми выступами на объеме, необходимо готовое панно покрыть слоем вододисперсионной краски. Краску желательно разбавить водой 1:1. Этой жиденькой белой водичкой краситься весь барельеф. После высыхания образуется тончайшая пленка, на которую уже ложится слой колерованной краски, именно такой цвет будет у законченного барельефа.

Краска наносится небольшими участками широкой кистью и тут же, пока она не успела впитаться, стирается влажной губкой. Так участок за участком окрашивается весь барельеф. Получается однотонная покраска с белыми выступами всех выделяющихся поверхностей лепки.

При такой покраске рельеф виден и без дополнительной подсветки, а при ее наличии барельеф смотрится еще четче.

Для начинающего лепщика у вас получается довольно неплохие работы. Особенно мне понравился аист при освещении!

Больше практики, и получаться будет всё лучше и лучше. Если лепите мелкие детали, старайтесь прорабатывать их тщательнее. При покраске старайтесь сильнее стирать краску с поверхности барельефа, чтобы она оставалась только в углублениях.

kobzewa.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.