Как подготовить стену для граффити


три уличных художника из Калининграда рассказали, почему бесполезно бороться с граффити

Действие рождает противодействие

В Калининграде чиновники любят жаловаться на явления, которые обычно легко предсказать и сложно предотвратить. К примеру, на каждом оперативном совещании в мэрии города поднимается тема граффити, и чиновники отчитываются, сколько художеств коммунальщики устранили за последнюю неделю или две. В частности, 19 марта исполняющий обязанности председателя комитета городского хозяйства Александр Купцов заявил, что его подчиненные устали закрашивать граффити на заборах и стенах домов.

- За месяц мы более сотни граффити силами управляющих компаний закрашиваем. Иногда видно, что на фасаде 2-3 раза граффити устраняли, там цвет краски, которой закрашивают, даже разный, а они свежие появляются, - заявил Купцов.

Конечно, проблема эта в Калининграде и в России появилась не вчера, но власти до сих пор не могут придумать, что с ней делать и как бороться. Причем нет универсального рецепта и в Европе, так как новые методы противодействия уличным художникам, как правило, приводят к ответной реакции. Группировки в Германии, Франции или в странах Скандинавии становятся более законспирированными и осторожными, а само явление все больше походит на экстремальный спорт. Не стоит на месте и индустрия. Производители краски для граффити придумывают смеси, которые практически невозможно смыть и оттереть, производят царапающие восковые маркеры, а модные бренды выпускают специальную одежду, ношение которой необходимо подтверждать определенным действием с аэрозольным баллончиком в руках.

Чтобы разобраться в теме, корреспондент «Комсомолки» пообщался с тремя калининградскими уличными художниками, и попытался выяснить, откуда у них необходимость рисовать на стенах, есть ли проблемы с полицией, и что они думают по поводу компромиссов с городскими властями и коммунальными службами.

Этот чудик на улице Кутузова - дело рук Мрука.Фото: Иван МАРКОВ

«Прогнать меня сложно»

Андрей несколько лет назад переехал в Калининград, и сейчас у него здесь небольшая студия текстильной печати. Рисовать он начал в Москве в начале 2009 года. Вовлек его в это дело друг детства, который занимался граффити с начала 2002 года. Как-то летом он просто приехал на дачу и позвал Андрея с собой.

- Он приехал и сказал: «Пойдем рисовать». Я тогда играл в компьютерные игры и сделал свой первый кусок (изображение на стене – Ред.), написав большими буквами «МороZ» - такой ник у меня был в сети. Это как-то так пошло, и ни разу я больше не останавливался.

Сейчас для Андрея граффити – что-то вроде релаксации, во время которой он забывает о повседневных проблемах. Также это привычка, от которой уже невозможно избавиться.

- Если бы я сейчас узнал о граффити, я бы уже не стал этим заниматься – слишком много сил, времени и денег на это уходит. А тогда энергии было много, да и пенсию я получал по потере кормильца, поэтому какие-никакие деньги у меня были. На краску хватало, в общем, - говорит он.

По своей специальности (социальный педагог) Андрей проработал недолго, потому что зарплата в 16 тысяч за пятидневку в Москве, по его словам, что-то вроде медленного самоубийства. Так получилось, что граффити помогло молодому человеку заработать первые деньги, на которые можно было прожить – он начал заниматься художественным оформлением помещений. Правда, его заказчикам часто приходится идти на компромисс, так как любую работу художник всегда старается выполнять с сохранением авторского почерка.

- Я не рисую то, что существует в реальности. Зачем рисовать озеро или дом, если вот они, озеро и дом? По сути, то, что я делаю – это абстракция.

- Где ты чаще всего рисуешь?

- Бывает, что на товарняках (товарных поездах – Ред.). Во-первых, это мало, кого беспокоит. Во-вторых, у тебя больше времени, и вагоны не так часто закрашиваются. Вот если ты нарисуешь на «собаке» (электричка – Ред.), то сразу начнется буча. Накажут охрану, прикажут закрашивать и так далее. А кусок на товарняке может ездить по стране лет пять, и это никого не смущает.

- Но, согласись, если работник РЖД тебя заметит, он же тебя прогонит.

- Слушай, меня сложно прогнать. Когда ты мелкий – это еще реально. А когда ты взрослый человек, ты просто говоришь охраннику, прибежавшему с какой-нибудь дубиной: «Ну-ка убери свою палку», - смеется Андрей.

У обывателя есть устойчивое представление о граффити, как о чем-то незаконном. По мнению обычного гражданина, полиция должна бороться с уличными художниками. Как оказалось, полицейские, которых вызывают бдительные калининградцы, иногда с большим сочувствием относятся к парням, рисующим на стенах.

- С полицией мне часто приходилось встречаться, но у меня всего один оформленный штраф за мелкое хулиганство, - говорит Андрей. – Полицейские - это очень хорошие люди обычно. Плохие пока не попадались. Кроме того, в последнее время я выбираю такие точки, где граффити никому не мешает. Там люди могут шашлыки рядом жарить или спортом заниматься, а я рядом рисую. Как-то был случай, когда приехал полицейский «бобик», и менты просто спросили, какой краской диски на тачке покрасить.

- В Калининградской области такие случаи бывали?

- Конечно. Как-то в Зеленоградске я рисовал на гараже, целых три дня рисовал, и кто-то позвонил в полицию. Ну, приехали они и забрали меня в отдел. Там я им объяснил, что спросил разрешения, и мне дали добро. Написал объяснительную, а потом они отвезли меня обратно, чтобы проверить, нет ли в граффити чего-нибудь антисемитского или чего-то еще незаконного. Я, значит, открываю заднюю дверь их машины, где решетка и все такое, а мне говорят: «Да куда ты? Там мы только преступников возим!»

- О чем говорили?

- Тот, что за рулем был, сказал, что сам рисовал по молодости. Когда доехали, он оценил мою работу и сказал: «Да, ты мощно размахнулся! А сфоткай меня на фоне!» Короче, сфоткал его на свой телефон, а потом мы поехали к тетке, которая полицию вызвала. Ей я сказал, что все делаю по разрешению РЖД (гараж рядом с путями был). Вопросы у тетки сразу отпали, и я через пару дней свой кусок доделал.

- А в чем секрет? Почему одних за граффити постоянно забирают, а тебя нет?

- Прикол в том, что полицейские – тоже люди. Особенно в нашей стране. Если ты будешь сразу лезть в бутылку и орать: «Уважаемый, а вы не представились», то диалога не будет – будет конфликт. Я обычно протягиваю руку, говорю, как меня зовут, и продолжаю общение по-человечески. Взамен получаю то же самое. Вот охранники – намного жестче. У них просто синдром охранника, который не лечится. Как-то из травмата они в меня стреляли и цепью побить пытались. Но и тогда обошлось – правда, телефона кнопочного лишился. В Питере это было.

Основное место работы Андриса - мастерская по художественной печати.Фото: Иван МАРКОВ

Сегодня Андрей рисует с минимальным для себя риском. Он выбирает стены, у которых либо нет собственника, либо в местах, скрытых от глаз прохожих. По поводу использования труда художников для оформления города у него тоже есть четкое мнение. Например, он считает, что первые попытки властей по налаживанию диалога с граффитчиками потерпели фиаско. Что же касается фасадов домов, то, по его мнению, художникам их можно отдавать только на конкурсной основе.

- В Европе и Америке многие художники готовы делать серьезные работы на фасадах бесплатно. У нас, я думаю, тоже, - считает Андрей. – Мне, к примеру, было бы интересно сделать фасад в 2-3 этажа. Сделал бы я это чисто за краску, то есть за оплату материалов. Я бы готов был согласовать с властями эскиз, но мое мнение тоже должно учитываться. Главное в этой теме – куратор с художественным образованием и именем. Ему должен доверять и художник, и люди из администрации, и чиновники от культуры. При этом, власти должны быть готовы, что разрисованный фасад понравится не всем – люди у нас такие, им всегда не нравится, когда происходит что-то непонятное.

По словам Андрея, у российских граффитчиков есть что-то вроде внутреннего кодекса, который хоть и соблюдается не всеми, но большинством. Главный завет – рисовать там, где это уместно. Под неуместные площади подпадают автомобили и другая частная собственность, а также памятники архитектуры.

- На Королевских воротах или на бастионе каком-нибудь мне граффити не очень нравится. А вот на Доме Советов, как мне кажется, рисовать можно и даже нужно. Я не считаю его памятником архитектуры. Что касается поверхностей, то я не поддерживаю граффити на граните. Вот бетон или железо – это идеально. У меня никогда нет мысли сделать хуже, чем было до меня.

- Реально ли Калининграду регулировать появление граффити?

- Ни одна страна мира не может уйти от этого явления. Может, Сингапур только, где тебя могут поймать и палками отфигачить. Кто-то, может, скажет, что так и надо, но я считаю, что мы все-таки в другом обществе живем. Пытаться регулировать граффити можно, но нужный эффект все равно не будет достигнут. Будут те, кто пойдет на контакт, но это далеко не все. Я бы лучше предложил властям задуматься о засилье рекламы. Реклама куда жестче, она использует более узнаваемые образы, она повсюду. Она действительно уродует город.

Кастом в процессе работы в центре Калининграда.Фото: Иван МАРКОВ

Язык, который понятен не всем

Следующий наш собеседник – Кастом. Он калининградец, ему 24 года, и активно рисует на стенах он с 12 лет. Кастом – из тех, кто занимается «бомбингом» (граффити в запрещенных местах – Ред.) и зачастую он делает это с серьезным риском для здоровья и собственной свободы. Свое занятие художник называет привычкой, от которой он время от времени устает, но и жить без нее уже не может. Постоянной работы у Кастома нет, но временные и разнообразные заработки часто приносят ему хорошие деньги. К примеру, не так давно за границей ему удалось неплохо заработать в индустрии моды.

- Для меня граффити - это чисто субкультурная вещь и отличный способ передачи информации, - говорит он. – Раньше процесс написания своего имени был для меня просто демонстрацией своего раздутого эго, но со временем смысл поменялся. Я делаю это чисто для своих парней, для тех, кто находится в этой же субкультуре, это что-то вроде универсального языка, на котором мы общаемся. Конечно, не всем этот язык понятен. Но для тех, кто занимается бомбингом, не очень интересно чужое мнение.

По словам Кастома, стрит-арт отделился от граффити и выделился в самостоятельное направление именно ради компромисса с обществом.

- Это такая самостоятельная веточка, которая более рассчитана на коммерцию, - продолжает бомбер. – Стрит-арт понимает и молодой и старый. Все скажут тебе, что ты молодец и поставят тебе пятерку в дневнике.

- Тебе-то нечасто, я думаю, говорят, что ты молодец…

- Мне больше интересна какая-то конструктивная критика, но чаще я слышу либо лесть, либо бред. Когда делают какие-то замечания, я, чаще всего, игнорирую. Людей много чего бесит. Бывало, что пытались напасть.

- От кого ты в последний раз убегал?

- От контролеров в метро в Швеции.

- Там борьба с граффити эффективнее, чем в Калининграде?

- Да, там есть отдельные структуры, такие как CSG (Commuter Security Group – специальная структура, обеспечивающая безопасность в общественном транспорте Стокгольма). Они почти как военные экипированы, очень хорошо подготовлены и могут оказать давление. Эти ребята врубаются в стиль, знают, кто с кем рисует, кто и где покупает краску. Они внедряются в группировки. Мне повезло, что я с ними не сталкивался – успел убежать.

- А как в России?

- Иногда полицейский у нас даже может сказать: «О, мэн, это очень круто!» Какие-то неприятности у меня с полицией были, только когда я был тинейджером. Тогда мне выписывали штраф или заставляли закрашивать стену.

- С кем у тебя было больше всего проблем?

- Наверное, только с родителями. Они любят раздуть ситуацию. Мои родители, например, приравнивают граффити к такому стилю жизни как торговля наркотиками или что-то вроде того. Для них это что-то абсолютно нелегальное. Они хотят, чтобы я делал что-то более понятное людям.

- Ты не хотел бы зарабатывать с помощью рисования?

- Иногда я так и делаю. Это выручает, когда нет денег или краски. Бывает, что заказ даже интересный, и оплата работы достойная. Это, можно сказать, легкие деньги. Ты за пару дней можешь заработать столько, сколько люди зарабатывают за месяц. К тому же, это не конвейер. Я, к примеру, не чувствую, что способен всю жизнь выполнять монотонную работу, вроде закручивания крышек. Я пять лет в военной системе прожил, и мне это все вот здесь, - Кастом делает характерный знак ребром ладони.

У граффитчиков в России, по мнению Кастома, есть важное преимущество перед европейцами:

- У европейцев все есть, они разбалованные, чаще всего, попадая в тусовку, они распыляются и могут не «выстрелить». Русским же, рожденным там, где ничего нет, приходится делать из ничего что-то. Попадая в мир возможностей, ты их ценишь, используешь новые инструменты иначе, чем европеец.

- А ты понимаешь, что вас, то есть всех, кто занимается граффити, называют просто вандалами?

- Из-за того, что молодежь неправильно понимает смысл этого движения, на нас всех ставят клеймо, всех под одну гребенку причесывают. Я думаю, что это неправильно. Нет ничего плохого в том, чтобы придать цвета этому пасмурному, порой серому городу. Я понимаю, один цвет баффа (однотонная краска, которой коммунальщики закрашивают граффити – Ред.), конечно, интереснее. Вандализм, на мой взгляд, это когда портят памятники архитектуры и другие достопримечательности, и, конечно же, когда перекрывают (закрашивают – Ред.) олдскул (граффити старых мастеров – Ред.), который

www.kaliningrad.kp.ru

Граффити в интерьере, как рисовать граффити на стене. разрисованные стены.

Хочешь изменить мир, начни с интерьера... Тем, кто уже много раз переклеивал обои и не знает, как украсить стены, советуем попробовать граффити. Разрисованные стены будут улучшать настроение.

На фото:

Из пещер в мегаполисы. Некоторые историки считают разрисованные стены времен палеолита разновидностью граффити. Современный же вариант своим рождением обязан человеку по имени Demetrius, который написал шариковой ручкой на стене свою кличку – TAKI и номер улицы – 183. Случилось это в Нью-Йорке в конце 1960-х годов. Позднее граффити трансформировалось, графически обогащалось, появлялись новые стили и виды.

На фото: Первые современные граффити.

Что нужно для граффити?

Стена, эскиз и баллончик. Всё, что необходимо художнику – это стена, хорошая идея, реализованная в эскизе, и перенос эскиза на стену. Сегодня большинство граффитчиков (райтеров) пользуются аэрозольными баллонами (краска и кисть в одном флаконе).

Итак, если вы решились на граффити в гостиной, детской, на кухне или ещё где-нибудь, у вас есть два пути: обратиться к профессионалу или попытаться воплотить идею своими силами.

Индивидуально и профессионально

Заказываем граффити в интерьере. Перед вами стоит задача найти художника-райтера с хорошим портфолио. Желательно, чтобы он уже имел опыт работы с интерьерами, а не с подворотнями. Проще всего обратиться в художественную мастерскую.

Работа, заказанная в профессиональной студии, будет стоить недешево, зато вы точно получите индивидуальный подход и понаблюдаете за процессом, если интересно. Кстати, граффити обойдется дешевле фрески такого же размера.

На фото:

Граффити – самый скоростной вид настенной живописи. Работа над участком стены площадью 7 кв. м займёт от одного до пяти дней – всё зависит от сложности эскиза.

Как рисовать граффити на стене?

Экспериментируем самостоятельно. Чтобы результат оправдал ваши ожидания, необходимо учесть ряд особенностей вашего интерьера:

  • расстояние до противоположной стены. Если оно небольшое, то и рисунок должен быть соответствующего размера. Иначе при рассматривании будет возникать дискомфорт, желание отойти дальше, чем это возможно;
  • цветовую гамму интерьера. Граффити должно органично смотреться в помещении;
  • тематику. Для кухни может подойти фруктовая или растительная тема, для детской – спорт, экстрим. Всё зависит от вашей фантазии;
  • назначение помещения. Например, для бассейна или ванной нужна специальная подготовка стен, придающая им влагостойкость;
  • стиль комнаты. Скорее всего, в классическом интерьере граффити будет смотреться уж слишком вызывающе... Хотя, если дом достался вам от прабабушки, сыграть на контрастах – ваше право.

На фото:

Ответ на вопрос, какими быть стенам в авангардном интерьере, приходит быстро: граффити!

По любой стене.Прелесть росписи-граффити в том, что рисовать их можно практически по любой основе. Очень декоративно выглядят граффити, выполненные по декоративной штукатурке, имитирующей грубый бетон.

На фото: Граффити от дизайн-студии КомандАрт.

Роспись стен: подготовка и процесс. Технически под граффити подходит любая поверхность. Краска из баллона ляжет и на штукатурку, и на металл, и на пластик. Для интерьерного граффити можно подобрать соответствующую стилю основу – имитацию кирпичной кладки или бетонной стены. Такие фактуры можно создать, например, с помощью декоративной штукатурки.

Идея и талантливый эскиз – 60% успеха данного мероприятия, а перенос эскиза на стену – это уже дело техники. Если выбрать несложную графику без мягких тональных и цветовых переходов, то есть шанс справиться и новичку. Существует множество способов переноса изображения на стену. Если у вас есть проектор – вы спасены. Другой способ – перенос по клеткам с помощью карандаша и линейки, а лучше уровня.

 

На фото:

Многие граффити занимают целую стену и напоминают монументальное художественное полотно.

Купите в ближайшем специализированном магазине палитру баллонов, и в путь... Не забудьте надеть маску – краска в них имеет выраженный запах. В работе вам, скорее всего, понадобятся трафареты, малярный скотч, кисти, а также художественные навыки – хотя бы минимальные.

Плюсы мероприятия – вы весело проведёте время и сэкономите деньги. Но как будут выглядеть разрисованные стены, до окончания процесса никто предсказать не сможет. Зато будет элемент неожиданности: вдруг вы обнаружите в себе новый талант?

На фото:

Техника граффити породила одно из современных направлений в дизайне: сегодня производители предлагают обои, настенные панно и даже предметы мебели в стиле граффити.

www.4living.ru

Расписываем стену салона красоты граффити баллонами

Все, кто со мной знаком, знают, что я люблю и живу живописью мастихином. Возможно, вы ждали от меня именно такой мастер-класс, но я раскрою для вас те свои черты, о которых вы и не знали.

Этот мастер-класс должен раскрыть вам занавесу искусства граффити. Я описываю свой опыт и делюсь моментами работы.

Статья рассчитана для тех, кто, как я, новичок в этой стихии. А уличное искусство и сама техника росписи граффити балонами — целая стихия.

В прошлом году я окунулась в эту художественную глубину по своему огромному желанию. У меня была цель что-то сделать в своём городе ко Дню Победы. Я написала картину, посвященную Великой Победе, и у меня возникло желание сделать что-то большее, масштабное, значимое для моего города. В последствии появился мой проект визуального искуства. И мы с моей подругой Ирой начали искать таких же как мы ребят, поглощённых идей сделать полезное и абсолютно бесплатно. Оказалось, что такие ребята есть! Талантливые и верные своему гражданскому долгу! Долгу памяти подвигу народа в той войне. Об этом могу писать долго и много. А вот и результат.

А это как раз та фотография , которую сделала вечером по завершению рисунка .

Вот так бывает, когда затеял доброе дело и удивляешься помощи многих людей.

А теперь ближе к моему заказу.

Главные герои исполнители — кот Петрович, подруга Ирина и я.

А если без шуток :)

Объект — внешняя сторона квартиры на 1 этаже.

Материалы — 12 баллонов.

Цель стояла успокоить активные красные и чёрные полосы керамоплитки и сделать арт рекламу салона парикмахерской.

Что нам понадобилось:

  • граффити баллоны фирмы 94 и один Аргон;
  • кэпы;
  • растворитель 650;
  • бумажный скотч;
  • перчатки;
  • влажные салфетки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • листы ватмана.

Вот они наши герои! В ожидании выхода! Вообще, тебя такие эмоции переполняют, когда ты несёшь этот короб с баллонами. Во-первых, граффити баллоны очень дорогие, особенно сейчас, а во-вторых, руки чешутся по работать!

Дело было в сентябре. Тепло и даже жарко. У нас было днём 30 градусов. Мы пришли на рабочее место и были удивлены! Петрович! Петрович спит! Причём нагло, все работают, а он спит.

Вот как раз тот момент, когда Ира сообщает, что зарплаты у него не будет. Нет работы — нет обеда.

Петрович, долго не думая, побежал со всех ног. Что сделать, сейчас хороший работник на дороге не валяется.

Пришлось нам без Петровича строительные леса двигать. Я, вообще, высоты боюсь. Но знаете, когда нужно залезаешь.

Осматриваем рабочее пространство, выбираем место расположения росписи.

Учитываем композиционное равновесие. Слева у нас окно, справа угол.

Располагаем рисунок посередине.

Для создания эскиза была использованна работа из интернета, по желанию заказчика.

Использовать мы решили трафаретную технику граффити искусства. Да, через трафарет. Всё-таки, лицо должно быть красиво.

Первая трудность — перенос рисунка на стену, учитывая масштаб и пропорции. Я всегда в росписи использую метод перевода построенного рисунка на стену (особенно, если он большой). Выполнили мы это дома на склеенных ватманских листах. На стене измерили высоту, а дома на листах воссоздали и вписали девушку. Вырезали волосы.

Приклеили к стене рисунок малярным скотчем. Готово!

В граффити вначале росписи пишут тёмные места. Баллоны аэрозольные — напыляют. Поэтому, если вы начали со светлого, в конце росписи, белое будет всех оттенков.

Так же нужно учитывать 2 фактора:

Первый — это ветер. Лучшая погода для граффити это штиль.

Второй — использовать баллоны только при плюсовой температуре на сухой поверхности (желательно подготовленной, если это кирпичная стена или ржавое железо).

У нас таких проблем не было.

Пока для меня самыми хорошими баллонами остаётся фирма 94. Объясняю чем.

Укрывистоть отличная — это такой важный момент, не только в граффити, но и, например, в акриловых красках.

Расходуются до конца — т.е нет такого что пол баллона ещё есть, а что-то сломалось и не работает.

Не течёт.

Цвета и запах шоколада. Да вам не послышилось, запах шоколада. Безумно приятно, но только на улице.

У нас была ещё одна фирма - Артон. Она дешевле, конечно чуть хуже. В магазине просто не было белого цвета.

Кстати о магазинах. Обычно это специализированные магазины, автомагазины, я даже в "Леонардо" видела баллоны. Вбиваем в поисковик — узнаём адреса. Прозваниваем и спрашиваем ассортимент.

При работе аэрозольными красками нужно помнить о своём здоровье, одевать специальные респираторы.

Первое, что страдает — это нос и лёгкие. Кожа тоже покрывается пылью краски. Обнадёживает, то что дома всё отмывается без труда. Да и молоко на ночь не помешает.

Есть ещё такие волшебные насадки — кэпы. Как в живописи — различные размеры кистей, так и тут несколько вариантов радиусов распыления краски. А это очень интересно и загадочно. Мы любим эксперименты.

Приступаем к работе.

Накидываем большие массы волос. Для этого берём крупную насадку. Делаем свет и тень. Разделяем на цветовые локоны. Получаем огромное удовольствие! Будто в детстве что-то не делала, а тут руки дошли! Действительно прикольно!

Спрей держать нужно на расстояние, которое указанно в инструкции. Линии идут по форме прядей.

Отдаляя баллон — эффект напыления, приближая прямо к стене — линия становится тоньше. Можно сделать более точные контуры. Но тут загвоздка — краска может потечь.

Сами штрихи — длинные или короткие. Нажимаем, отпускаем. А потом видим результат. Ко всему привыкаешь. Начинаешь чувствовать линию и сам баллон уже контролируешь. Всё — всё в твоих руках и голове!

Снимаем ватманы и делаем лицо.

Добавляем просветы белого фона в волосы.

Используя трафарет для лица — сделали глаза и губы. Таким образом, выполнили расчёску, ножницы и спрей-флакон.

А теперь из больших масс делам красивые и чёткие переходы. Где-то делая темнее, где-то светлее и ярче. Беру разные насадки — средние, тонкие и даже крупные. Так как изображение большое приходится спускаться и смотреть.

И хорошо работать в паре, один пишет, другой смотрит на расстоянии и советует.

Конечно, где-то пришлось подравнять.

Хотелось сделать чёткие линии, именно, атрибутики парикмахерской.

Делаем голубую накидку в виде ломанных воздушных линий.

Волосы и локоны получились даже лучше, чем я ожидала. И живописность, и объёмность! Причём, я получила такое удовольствие — просто не передать словами! Советую всем хоть раз в жизни это попробовать.

Вот такие «вкусные» локоны получились.

На губы мы использовали 2 цвета: нанесли тёмный фиолетовый, а потом бордовый. Слегка напылили, придав объёмность.

Ресницы выполнили так же через трафарет. Причём смотрится классно! Очень сложно аэрозольным баллоном, который распыляет большим радиусом, прорисовать густоту ресниц изящно.

Кончено, я видела таких мастеров, которые мелкие детали делают насадками. Мне до них, как до Луны — далеко!

Но я повторюсь — это эксперимент в моей жизни. А в эксперименте мы ищем удобный способ решения, что-то новое и удобное для нас.

Завершающим этапом было рисование белого фона. Вот что получилось.

Скажем честно, тяжело двум девушкам таскать строительные леса. А двигать их приходилось часто.

Граффити баллоны качественные, устойчивые от солнца, дождя и снега. Держатся будут около 5 лет, возможно и дольше.

Делали мы около 3 дней (по 6 часов в день). Для такой большой росписи это достаточно быстро!

Задача погасить яркий цвет — получилась.

Перебороть страх работы с новым материалом — тоже получилось.

Хорошая реклама для салона. Стена стала таким арт-объектом.

В общем, учли все пожелания заказчицы Риты. Но это ещё не все её пожелания . Не зря же я выбрала декорирование.

Рита очень любит камни и стразы. Получив от неё блестящий мешочек, начали думать как разместить эту красоту. Ведь они разные по цвету и форме. Но одна голова хорошо, а две лучше.

Да, встал такой сложный вопрос — это улица, перепады температур, дожди. Какой клей использовать?

Момент? Я точно знаю, что он при намокании очень часто теряет свои свойства.

Жидкие гвозди! Отличный вариант, как раз для улицы!

Вот он наш пистолет!!! Или волшебная палочка.

Расположение страз, придумывали с Ирой по ходу работы. Старались уравновесить цветовые пятна и заполнить равномерно поверхность рисунка. Камни на солнце очень красиво переливаются! Очень необычно и классно.

Клеются быстро и прочно.

Теперь реклама ещё и блестит! А значит, привлекает внимание!

И в конце, хотелось сказать — не так всё легко, как кажется. Везде есть свои трудности и хитрости. Ко всему человек приспосабливается, а если имеет желание, то достигает хороших результатов труда.

Поэтому, мои дорогие друзья — всё зависит от вас! Только от вас и вашего желания!

Пробуйте, экспериментируйте. Я желаю вам успехов!

Надеюсь, моя статья будет для вас интересной и полезной.

Спасибо за внимание.

Всего доброго. Ваша Ксения Дубинина.

www.livemaster.ru

О технике граффити

Искусство граффити тебя задело? Если да, то ты, наверное, уже нарисовал кучу скетчей (набросков) карандашом на бумаге, и теперь самое время выходить на улицу и творить. Не знаешь, как правильно это сделать? Нужен совет? Тогда ты попал по адресу! Читай и запоминай!

Во-первых, тебе нужен готовый скетч. Очень важно, чтобы макет твоего будущего рисунка был аккуратным и разборчивым. Он должен быть тщательно проработан, иначе при рисовании красками на стене могут возникнуть проблемы.

Во-вторых, надо найти хорошее место для рисунка. От качества стены зависит 50% результата. Лучше всего рисовать на гладкой стене. Но она не должна быть пористой, чтобы не впитывать краску и не должна быть гладкой, чтобы краска не стекала. И не забудь купить баллоны с краской. А чтобы убедиться, что ты выбрал удачное место для рисунка, попробуй для начала сделать пару штрихов, а уж потом принимайся за работу.

В-третьих, начинать лучше всего с фона. Подготовь стену, покрасив ее нужным тебе цветом. Конечно, ты можешь этого не делать, но, поверь, с хорошо подобранным фоном твой рисунок будет смотреться намного лучше. Если стена гладкая, и краска все-таки течет, стену можно предварительно загрунтовать. Ну а теперь, когда рабочее место готово, можно смело начинать творить.

С чего начать? Начинать надо с эскиза. Возьми краску побледнее и разметь основные элементы рисунка на стене (контуры, очертания букв и т.д.). Чем незаметней и бледней краска, тем легче будет исправлять ошибки, если таковые будут. Оценить, то, что получилось, лучше издалека. Так лучше видно и так легче сравнить с эскизом, сделанным на бумаге. Главное, чтобы рисунки на бумаге и на стене были максимально похожи. Если получилось удачно, то теперь твоя задача – распределить цвета и оценить количество краски. Будет обидно, если она закончится раньше времени.

Как рисовать? Все линии нужно прорисовывать плавно и аккуратно. Рисовать надо довольно-таки быстро, чтобы краска не потекла. Старайся не дергать рукой, чтобы не ошибиться и чтобы все получилось аккуратно. Сначала рисунок нужно раскрасить, а уже потом прорисовывать контуры. Обрати внимание на прямые углы и дуги, там не должно быть разрыва линии, поэтому рисуй, не отрывая руки. Теперь отойди метра на два и оцени свою работу. Если есть, что подправить, то аккуратно подправь и...в общем-то все. Твой рисунок готов! Хотя нет...ты забыл подписаться, ну или подписать еще пару слов. А вот теперь точно все. И теперь ты знаком с техникой рисования больших рисунков.

А вот для маленьких рисунков и для бомбинга техника рисования немного отличается. В общем-то все условно: например, ты можешь не грунтовать стену, можно сразу начинать рисовать без эскиза на стене и т.д. Можно даже скетч не рисовать. Это называется фристайл. Тут все зависит от обстоятельств. Нашел хорошую стену, или в голове вдруг появилась интересная идея...короче, рисовать начинаешь сразу, ну или по-быстрому рисуешь эскиз прямо на месте. В этом случае результат может и порадовать и разочаровать, так как не всегда получается то, что задумал. Но у некоторых просто есть талант или большой опыт подобных рисунков, и они вообще эскизов не рисуют, а результат их творчества поражает (в хорошем смысле, конечно).

А вот еще несколько советов тех, кто в этом деле профи:
·           Чтобы не испачкаться в краске (а отмывается она довольно-таки плохо), лучше надеть перчатки, когда рисуешь. Летом подойдут обычные резиновый медицинские перчатки, а зимой можно надеть что-нибудь потеплее.
·           Качество рисунка напрямую зависит от качества краски. Выбирай краску тщательней и не покупай самую дешевую.
·           Рисунок на стене должен быть хорошо продуман. Лучше не импровизировать, а нарисовать скетч. Стена – не бумага все-таки.
·           Хочешь ты того или нет, но качество твоего рисунка зависит и от погоды. Не рекомендую рисовать при температуре, когда вода замерзает, баллоны будут капризничать, а руки от холода могут не слушаться. Теплая и безветренная погода – самый идеальный вариант. А если ветер все-таки есть, то лучше рисуй «по ветру», чтобы краска не оказалась на тебе.
·           Перед тем, как рисовать встряхни баллон посильней, что краска и растворитель перемешались. В противном случае рисовать будешь растворителем, а краска так и останется в баллоне. Устроив краске встряску, цвет будет более насыщенным и подтеков не будет.
·           Когда рисуешь, держи баллон вертикально.
·           Придумай свой тэг – это твоя подпись, выведенная одной цельной линией. По сути это выражение твоего собственного стиля.
·           Если задумал большой рисунок, без скетча не обойтись. Еще тебе может помочь разметка стены. Это можно сделать мелком, маркером или краской. Так легче будет создавать рисунок.
·           Регулировать толщину линии можно при помощи насадок. Но если таковых не имеется, то расстояние между стеной и баллоном  тебе поможет нарисовать то, что нужно.Чем ближе баллон к стене, тем тоньше линия, и наоборот. Если рисуешь медленно – цвет более насыщенный, рисуешь быстро – более рассеянный и бледный.
·           Избегай грязи и потеков на рисунке, иначе грош цена твой работе. И не забывай убрать за собой после рисования. Нужно беречь окружающую среду и свое произведение искусства. Ведь если баллон с оставшейся краской попадет в нехорошие руки, то твой рисунок могут «подправить».
·           Все материалы должны быть подготовлены заранее и их должно быть чуть больше, чем нужно, то есть с запасом. Но таскать с собой все, что у тебя есть для рисования, не стоит.
·           При рисовании следи за рукой. Во избежание подтеков она должна двигаться быстро. Если все-таки руку надо остановить, обязательно сними палец с кэпа.
·           Раскрашивай рисунок грамотно. Наноси сначала более светлые цвета, затем более темные. Согласись, легче закрасить желтый синим, чем синий желтым.

Вот, в принципе, и все, что тебе нужно знать о технике рисования граффити. Надеюсь, эти советы помогут тебе избежать неприятных ошибок, которые могут испортить твой рисунок. Рисуй с удовольствием!

graffitimarket.ru

Техника рисования

В настоящее время существует очень много источников информации, которые могут ответить на все Ваши вопросы. Основным принципом граффити является отсутствие плагиата, не приветствуется срисовывание чужих рисунков. Техника граффити с течением времени постоянно совершенствовалась и за время своего существования граффити искусство значительно продвинулось. В начале 90-х годов 85% всех выполненных работ были сделаны в bubble style с применением одного или двух цветов. Сейчас такой примитив уже редко можно увидеть. Для новичков техника граффити имеет свои особенности:

1. Перед тем, как идти рисовать, надо обязательно нарисовать на бумаге скетч (sketch, набросок, макет, эскиз) твоего рисунка. Это практически главная составляющая успешной работы. Скетч должен быть выполнен чисто и аккуратно, каждая линия должна быть четко прорисована, чтобы не было проблем при нанесении его на стену. По стилистике скетча можно опеределить самого райтера и круг его интересов. Стиль райтера – это то же самое, что почерк, который отшлифовывается с годами и характеризует его.

2. Необходимо найти место для выполнения будущей работы. Место подбирается в зависимости от того, что ты хочешь нарисовать. Немаловажную роль играет и качество стены. Она должна быть:
– не пористой, чтобы краска не впитывалась,
– не глянцевой, иначе краска будет по ней стекать,
– гладкой.
После того, как Вы убедитесь в хорошем качестве выбранной стены, сделав пару пробных штрихов, можно начать рисовать.

3. Выбрав место и купив заранее баллоны с краской, надо подготовить стену. Для этого надо сделать на ней фон или просто полностью закрасить ее каким-нибудь цветом. Если Ваш рисунок по размерам большой, то лучше он будет смотреться с фоном. Фон убирает ощущение “сухого” или “голого” рисунка. Если краска все равно течет, то можно выполнить грунтовку стены. После всех этих манипуляций все готово для того, чтобы начать творить.

4. На стену наносится эскиз Вашей работы. На данном этапе проверяются умения и навыки райтера. Делаются разметки его основных элементов, рисуются контуры, приблизительные очертания букв. Главное – это соблюсти пропорции. Для этого надо постоянно сравнивать положение переносимых на стену точек с оригиналом на бумаге и наоборот. Надо следить за соотношением букв по отношению друг к другу и расстояния между ними. Делать это необходимо бледным цветом, чтобы при необходимости можно было легче исправить. После того, как эскиз нанесен, надо отойти и со стороны посмотреть все ли совпадает со скетчем, если необходимо, то исправить.

5. Линии надо проводить плавно, аккуратно, не дергать рукой, но при этом быстро, чтобы не потекла краска. Сначала буквы закрашиваются цветом. Когда весь рисунок раскрашен, одной линией надо обвести его контуры. При этом надо следить за тем, чтобы на дугах и прямых не было разрывов, т.е. линии были выполнены одним движением, не отрывая руки. Перед тем, как начать окантовку, надо убедиться в достаточном количестве caps, т.к. они часто засоряются. Аккуратную и чистую линию можнопровести только чистым caps. Выбор цветовой гаммы зависит только от твоей фантазии. Не стоит забывать о том, что рисунок должен бросаться в глаза и дизайном, и цветовым оформлением. В рисунке должне прослеживаться индивидуальный стиль, по которому тебя будут узнавать и тем самым за это будут уважать. После этого надо отойти, посмотреть, что получилось и при необходимости подправить. Конечным штрихом окончания Вашей работы является подпись Вашего имени или пару слов.

В этом заключается техника нанесения на стену больших рисунков. Для небольших работ и бомбинга техника немного другая. Можно обойтись без нескольких вышеперечисленных пунктов:
– не обязательно делать скетч,
– не надо подготавливать предварительно стену,
– не надо наносить эскиз на стену.
Можно сразу рисовать. После того, как найдена стена или любая другая поверхность можно начать рисовать. Для того, чтобы рисунок получился, необходим опыт и талант.

vivacity.ru

Как рисовать граффити на стене? :: SYL.ru

Термин «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанные рисунки». В современном понятии это изображения или надписи, выполненные чернилами или спреем на какой-либо поверхности. К такому виду искусства относится и уличное ответвление – раскрашивание стен.

История появления

Первые граффити на стенах датированы античными веками. Наибольшее распространение они получили в Древнем Риме, Греции, на Востоке. Ярким примером тому могут служить знаменитые росписи катакомб в столице Италии.

Кроме того, подобные рисунки получили широкую популярность в Месоамерике еще в доколумбовые времена. Больше всего в этом преуспели индейцы майя. Чего стоит только их город Тикаль с его уникальными и четко настенными рисунками. Также граффити до сих пор находят в древних скандинавских и романских церквях, на курганах в Ирландии.

В эпоху Ренессанса надписи на стенах делали все известные художники, даже Рафаэль, Липпи, Микеланджело, Пинтуриккьо и другие. Они придумывали свои гротескные стили, которые впоследствии повторялись их учениками. В начале 20 века в египетских пирамидах были обнаружены многочисленные граффити на стенах (фото см. ниже). Традиционно следы за собой оставили солдаты Наполеона во время завоевательной кампании. Неоднократно нацарапывал свои инициалы и лорд Байрон. Советские солдаты оставили о себе след на стенах Рейхстага в день окончания Второй мировой.

Сегодня граффити на стенах домов – это уличный подвид искусства, который многими сравнивается с актами вандализма. Тем не менее, это весьма популярная форма самовыражения у нынешней молодежи. Недаром ее считают тесно связанной с хип-хоп культурой. К слову, во многих цивилизованных городах уличным художникам выделяются огромные площади для их без сомнения сложного и трудоемкого арта.

Становление граффити

В Южную Америку искусство попало через бразильские трущобы. Не зря сегодня именно Сан-Пауло считается центром уличной культуры. Здесь впервые появились граффити на кирпичной стене. В Бразилию с давних времен приезжают тысячи молодых и перспективных художников, которые ищут признание по средствах своих завораживающих изображений и надписей. Интересно, что за право считаться столицей граффити с Сан-Пауло конкурирует Нью-Йорк.

На Ближнем Востоке уличный арт развивается незначительными темпами. Наибольшие скопления альтернативных художников наблюдаются в больших городах Израиля, ОАЭ и Ирана. Примечательно, что именно в этих странах граффити-мастеров считают нелегальными, а их творчество – вандализмом. В Израиле на борьбу с таким видом искусства выделяет огромные средства. В этом регионе граффити на стенах зачастую имеют религиозную форму.

В России развивается так называемое течение бомбинг - нелегальные изображения или надписи на государственной или частной собственности. С таким проявлением вандализма борются и правоохранительные органы, и социальные службы. Граффити-движение в стране зародилось в 1980-х.

Стили граффити

На сегодняшний день выделяют несколько основных вариации уличного искусства. Один из самых распространенных стилей называется теггинг. Такие надписи содержат емкий посыл автора или его инициалы, идентифицирующие его среди множества остальных художников. Иногда в тегах зашифровываются таинственные сообщения. Ответвлением стиля является писсинг. Он характеризуется использованием огнетушителя, заправленного краской, для создания тегов высотой до 5-6 м.

Бомбинг считается самым распространенным в Восточной Европе стилем граффити на стенах (фото см. ниже). Такие надписи или изображения наносятся быстро. Используется минимум цветов, иногда художники прибегают к трафаретам. Такой вид уличного арта запрещен законом в большинстве стран мира.

«Дикий стиль» представляет собой сложную вариацию граффити на стене. Его отличительными чертами считаются острые углы и бесконечные сплетения букв.

Основы нанесения

Для создания граффити на стене художники используют целый арсенал приспособлений и средств, о которых неопытный новичок даже не догадывается. Главным атрибутом нанесения считается аэрозольная краска. Она реализуется в специальных баллончиках. Вторым важным нюансом являются кэпы. Это распылители краски, которые отличаются диаметром отверстия. У опытного художника в арсенале имеются целые наборы баллончиков и кэп. Также не стоит забывать о респираторе и защитных очках, чтобы испарения не разъедали глаза.

Некоторые художники используют для отдельных элементов рисунка заготовленные трафареты. Их можно быстро сделать из любого плотного материала. Распылять краску рекомендуется в непосредственной близи от трафарета, чтобы не запачкать остальной участок поверхности. Для работы над большими рисунками следует брать с собой несколько пар плотных перчаток.

Домашние граффити

В квартире для нанесения рисунка или надписи лучше всего использовать аэрозольные краски. Они безвредны и быстро засыхают. Граффити на стене в квартире не только разнообразит интерьер, но и поможет замаскировать изъяны планировки.

Достоинства таких рисунков в том, что они способны зонировать и увеличивать пространство. Тематика домашних граффити может быть разной: от детской до альтернативного хаоса.

Аэрозольные рисунки отличаются долговечностью и яркостью. Краска ложится идеально тонким слоем на поверхность. При необходимости стену в любой момент можно перекрасить.

С чего начать нанесение

Во-первых, следует подготовить поверхность. Для оптимального распыления краски необходимо загрунтовать стену. На следующем этапе важно подобрать цветовую гамму рисунка и определиться с его размерами. Все моменты изображения должны быть продуманы до мелочей. После начала нанесения обратной дороги не будет.

Стоит будет позаботиться и об эскизе рисунка на бумаге, планшете. Начинающие художники могут перенести изображение на поверхность при помощи проектора, чтобы обвести важные контуры и линии.

Для создания граффити на стене понадобятся кисти, краска, исправные баллончики, кэпы разных размеров, респиратор и перчатки.

Перед началом нанесения рисунка на поверхность можно потренироваться в стороне: опробовать свои силы; посмотреть, как выглядят цвета; какая нужна ширина линий и т.д.

Важно понимать, что граффити не любит спешки. Рисовать следует размеренно, плавными движениями.

Рекомендации новичкам

Для защиты рук от краски лучше использовать резиновые перчатки. Они делают кисть более чувствительной к баллончику.

Не стоит экономить на краске. Качественные баллончики – залог долговечного и красивого граффити на стене.

Не рекомендуется наносить рисунок на поверхность в сильный мороз, дождь или знойную погоду.

Перед использованием баллончика следует хорошо его встряхнуть. Растворитель и краска должны хорошо перемешаться.

При рисовании баллончик нужно держать только вертикально.

www.syl.ru

7. Граффити. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить историю появления граффити, как менялось направление, основные направления и стили Граффити.

ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ.

Трудно поверить, что первые «граффити» — надписи и рисунки (от итал. graffiare — царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках(!) и древних сосудах. Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества. Пикассо ценил в «граффити» «предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека.» Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. Термин «граффити» применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.

 

На заре граффити 1966- 1971 года

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «чолос» (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США — прим. пер.), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд (Cornbread) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

 

Пионеры граффити 1971- 1974

Историю нью-йоркского граффити принято начинать со статьи, опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 (Taki 183), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать Julio 204, Frank 207 и Joe 136.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, и тогда же зародилось «соревнование между районами».

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают — меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году Tracy 168, Cliff 159 и Blade начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны (англ. whole car — ‘весь вагон’, ‘вагон целиком’). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.

 

Создание граффити

Создание одного рисунка — весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант — какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Так же существуют молниеносные десятиминутные «бомбинги», которые могут проводиться чуть ли не в центре города.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масляной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелательных последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого «грунтования». Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масляной или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует «корку», в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являtтся «раствор для смывки старой краски», им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся ко Принято думать, что граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца 60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние «писатели»  не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни «голодных» писателей читаемость отдельного наскального «хита» стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью — ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных.

Упражнение №1.

Разработка тега. TAGGING на формате А5.

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм совместно с преподавателем и просмотр аналогов;
  2. Обсуждение идеи и выбор стиля написания;
  3. Цветовое решение;
  4. Определение цветовой палитры и отрисовка в цвете

 

Виды граффити

 

Writing – это привычные для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили. Тех, кто рисует граффити, называют writer’ами, а эскизы работ скетчи. Скетч можно рисовать на простой бумаге.Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.

Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где – это вандализм. Существует специальная программа для рисования тэгов Tag It Up.

Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается другим тоном, так как редко из этого может получиться, что-либо стоящее.

Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу. Весь смысл заключается в том, что место рисования, здесь смывается грязь в нужных местах благодаря чему, появляется рисунок. Если хотите более подробно узнать об этом, прочитайте статью «Чистая реклама или альтернатива граффити».

 

Стили граффити

Bubble letter — это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь». В основном используются всего пару цветов краски, которые контрастируют друг с другом. Сначала рисуется контур букв, а потом просто закрашивается все остальное. Создание граффити в этом стиле занимает мало время, поэтому чаще всего этот стиль применяют для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах для бомбинга (bombing).

Throw-up — самый простой стиль зародился в Нью-йорке, выполняется в двух цветах. Похож на стиль Bubble letter, главное как можно больший размер надписи и простота линий.

Blockbusters — простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с английского переводится как «бомба» или «лидер продаж».Blockbusters, в отличие от Throw up, зародился в Лос-Анджелесе, где его использовали уличные группировки для обозначения своей территории.

Charaсter – в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой либо репликой, исполненные в стиле комиксов. Работать в этом стиле могут только профессиональные райтеры с художественными навыками. При рисовании часто используются насадки с иглами, помогающие сделать тонкие линии. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Чаще в этом стиле работает команда из нескольких человек, нежели райтеры одиночки по причине высоких временных затрат.

Messiah Style — этот стиль был изобретен жителем Нью-Йорка Vulcan, в нем буквы, как будто написанные на разных листах и наложенные друг на друга.

Computer Roc Style — Этот стиль придуман жителем Нью-Йорка под ником Case2, этот стиль еще называют «перелом». Он предполагает разделение букв или изображения на отдельные фрагменты, каждый такой фрагмент наклонен в разные стороны.

Wild Style или «Дикий стиль» — это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных деталей и переплетений, которые сильно затрудняют прочтения текста. Зачастую только сами авторы работ способны прочитать, что они нарисовали. В этом стиле рисуют уже опытные уличные художники, которые продумали всё до мельчайших деталей на скетче, но даже после всех приготовлений рисование граффити в этом стиле занимает довольно много времени. Дикий стиль придумали для привлечения внимания прохожих, главное заставить их обратить внимание на граффити и вызвать у них интерес к расшифровке написанного.

Существует и много подвидов Wild Style. FX или 3D style, «объемный стиль» — отличительные особенности этого стиля понятны по названию, стиль отличается абсолютным объемом создаваемых образов. Большинство таких граффити легальные и рисуются за деньги заказчиков. По этой причине этим занимаются профессионалы с художественными навыками, которые могут гарантировать результат и хорошо понимают предъявляемые к ним требования.

Упражнение №2.

Групповая работа. Создание граффити (название банды с определяющим цветом)

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм внутри банды: определение название, определяющего цвета и символа;
  2. Набросок карандашом;
  3. Обсуждение с преподавателем;
  4. Прорисовка в цвете.

 

learn.unium.ru

Виды и стили граффити: фото и описания

Как называются разные виды и стили граффити? Рисунки на стенах создаются отнюдь не в хаотичном порядке. Рассмотрим подробнее основные направления в этом виде уличного искусства.

Основные виды граффити

Writing – это один из основных стилей нанесения граффити. Всех художников-граффитистов называют “райтерами”. Это направление можно считать основоположником всех стилей. Здесь нет ограничений или какой-то определенной техники; художник сам определяет для себя в каком стиле ему лучше рисовать. Это направление включает в себя использование:

  • аэрозольной краски;
  • настенных маркеров;
  • готовых трафаретов;
  • роликовых валиков, кистей и т.д.

Работы выполненные в этом стиле принято называть скетчами. Sketch может быть подготовлен заранее на бумаге или при использовании специальной программы.

Tagging – теггинг (таггинг) используется для обозначения имени и зачастую применяется в качестве подписи к работе. Здесь очень часто применяется техника каллиграфии и смешанные технологии райтинга. Причем, теги можно ставить только под собственными работами, хаотичное нанесение собственной подписи на разные объекты принято относить к вандализму. Теги тоже могут рисоваться от руки или подготавливаться в специальной программе.

Bombing – это экстремальное направление граффити. Суть этого метода заключается в том, чтобы нарисовать изображение как можно быстрее на движущихся объектах или в опасных условиях. Например, на краю моста или на высоком балконе. Этому стилю свойственно иметь плохую прорисовку мелких деталей, так как у граффитистов не хватает времени и возможности прорабатывать мелкие детали.

Scratching / Scrabbing – подразумевает нанесение изображений посредством царапин. Такая манера исполнения не очень уважается среди райтеров. Такой стиль всегда подразумевает порчу поверхности различных предметов и объектов, и большинство граффитистов сходятся во мнении, что такой стиль не приведет ни к чему достойному.

Clean Advertising – это сравнительно новое направление, которое относится к коммерческой деятельности; очередной способ размещения рекламы, а также источник заработка для коммерческих художников.

Bubble Letter – “bubble” в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы. В таком стиле выполняются примитивные рисунки и создаются слова. Также один из первых видов граффити. При использовании техники Bubble Letter комбинируются два схожих цвета, которые придают рисунку объем.

Throw-up – этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий. Такие рисунки бывают как правило очень крупными и объемными.

Blockbusters – был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того, чтобы обозначить свои территории. Ключевая особенность этой манеры рисования заключается в использовании одного или двух цветов. Рисунок при этом должен быть максимально простым и лаконичным, отображать символику авторской группировки.

Characters – нанесение различных персонажей из мультфильмов, известных фильмов и книг. К этому направлению можно причислить и персонажей созданных самостоятельно в иной вселенной, например, в комиксах. Это один из самых сложных стилей, так как он требует художественных навыков. Часто при этой технике используется тонкая игла с краской для прорисовки мелких деталей.

Messiah Style – это направление graffiti было придумано известным райтером из Нью-Йорка по кличке Vulcan. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слоев.

Wild Style – один из самых сложных для прочтения стилей. При его создании используется от трёх и более цветов. Зачастую переплетение оказывается настолько сложными, что их могут разобрать только сами авторы. Подготовка такого рисунка занимает достаточно много времени и требует высокого уровня мастерства. Даже после того, как рисунок будет продуман до мельчайших деталей, понадобится большое количество времени для реализации изображения.

Computer Roc Style – авторская идея еще одного исполнителя из Нью-Йорка под псевдонимом Case2. Второе название этого стиля “перел”. Для этого стиля характерно разделение разных фрагментов рисунка и наклонение их в разные стороны.

3D / FX Style – одна из новых (сравнительно) разновидностей, которая подразумевает нанесение изображений в формате 3D. Оптические иллюзии очень выгодно выглядят на поверхностях стен; именно по этой причине многие граффитисты создают работы именно в этом стиле.

Каждый день разрабатываются новые техники рисования и развитие этого направления искусства не стоит на месте. Возможно, в будущем мы сможем увидеть новую манеру исполнения и самые дерзкие решения.

crossarea.ru

способы очистки и специальные средства

На сегодняшний день уже всем известно, что такое граффити – рисунки и надписи встречаются на каждом шагу. Если говорить об исторических истоках, то можно вспомнить наскальные рисунки. В наше время люди могут относиться к граффити по-разному: с одной стороны, мы можем считать эти картины современным произведением искусства уличных художников, с другой стороны, многие жители города считают такие проявления самовыражения вандализмом, который портит внешний вид городских улиц.

На самом деле правда находится посередине, так как встречаются фантастически красивые картины на заборах и во дворах около строек, которые радуют глаз простых жителей, а есть ругательства и непристойные рисунки на стенах школ или архитектурных памятников. Давайте разберемся, как удалить граффити, если пострадал Ваш гараж или фасад дома и т.п.

Профессиональная очистка

Пару десятилетий назад граффити рисовали обычными красителями или цветными мелками, потому очистить их со стен было более чем просто. Теперь же убрать несуразные художества могут помочь профессиональные сотрудники клининговых контор. Грамотные специалисты помогут оперативно и качественно устранить надписи на стенах, созданные при помощи мощных и стойких красителей, сохраняя целостность поверхности. Так безобразно раскрашенные фасады приобретут прежний привлекательный вид, и не возникнет необходимость в дорогостоящем затяжном ремонте.

Специалисты имеют огромный арсенал специальных средств, инструментов и навыков, которые позволяют удалять граффити с любых поверхностей. Они убирают красители с помощью пасты, жидкостей, средств для обработки бетона и древесины, установок для распыления специальных составов. Если Вы желаете самостоятельно убрать граффити, не прибегая к помощи специалистов, то Вам понадобится специальное средство для удаления граффити.

Методы очистки граффити

Есть разные способы очищения настенной живописи: химический, механический. Одним из наиболее часто используемых выступает метод пескоструйного очищения. Этот способ отличается оперативностью и эффективностью, но его запрещено применять около жилых помещений из-за большой запыленности.

Вы можете убрать граффити при помощи специальных щеток и аппарата высокого давления, это называется струйной очисткой фасада. Популярным становится мягкий бластинг. Стены очищаются при помощи бикарбоната натрия под высоким давлением. Такой метод считают экологичным, так как последствия удаления граффити с остатками красителя смываются обычной водой.

Очень эффективно удаляется граффити с помощью химических средств, важно правильно их подобрать. Специальная смывка граффити дает возможность оперативно избавиться от граффити, не повреждая обрабатываемую поверхность. На сегодняшний день химическая обработка является наиболее востребованной для удаления граффити в домашних условиях.

При использовании средства для удаления граффити рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, строительные очки и фартук или сменную одежду при работе с кислотой и токсичными средствами. Если смывка попала на кожу или на слизистую оболочку глаз, срочно обильно промойте поврежденное место водой и обратитесь к врачу.

syntilor.ru

Удаление граффити: способы и их отличия

Устранение граффити входит в услугу мойки окон и фасадов клининговых служб. Для тех, кто не хочет тратить личные ресурсы, такая услуга – оптимальный выход из ситуации. Но если у вас нет возможности нанять специалистов, можно попытаться удалить следы граффити своими силами.

Как правило, уличные художники используют краски с «едким» составом. Ее компоненты проникают в глубокие структуры строительных материалов и хорошо с ними сцепляются, после чего достаточно затруднительно выводятся.

Дополнительную сложность создают особенности конструкции зданий и их высотность. Порой граффитисты забираются в такие труднодоступные места, к которым другие люди смогут подойти только с использованием экипировки промышленных альпинистов.

Какие средства используются при очистке фасадов от граффити?

Для подготовки поверхности можно использовать обычную бытовую химию. Она поможет убрать образовавшийся на фасаде здания слой пыли и грязи. Сгодится обычное средство для мытья посуды или порошок, растворенный в воде.

К сожалению, бытовая химия не всегда способна справиться с таким типом загрязнения, как краска для граффити. Если в процессе подготовительного мытья поверхности вы заметите, что краска смывается – вы счастливчик. Вандал, попавшийся вам, использовал нестойкую краску, которую вполне возможно отмыть без привлечения серьезных химических составов.

Если же рисунок не смывается водой и бытовой химией, то вам придется заручиться профессиональной химией. Более мягкие средства – пятновыводители, начать следует с них. Если рисунок не поддается, то можно переходить к очистке с использованием жестких щелочных средств на основе гидроксида натрия или калия.

Важные правила при удалении граффити

1. Чем свежее граффити, тем легче от него избавиться. Пигменты краски схватываются с поверхностью постепенно, по мере испарения растворителя, который входит в ее состав. Поэтому, если вы обнаружили новые «художества» на фасаде своего здания, нужно как можно скорее действовать. Сделаете все вовремя – возможно, обойдетесь обычным растворителем или моющим средством. Если же рисунок успеет «настояться», то удалять его будет сложнее, и могут понадобиться более серьезные средства.

2. Составы, которые используют для удаления стойкой краски с фасадов, могут быть небезопасны для человека. Поэтому при удалении граффити человек должен защититься: надеть закрытую одежду и перчатки, использовать маску и строительные очки, которые предохранят от попадания средств на слизистую.

3. Удалять граффити со стен следует осторожно, дабы не повредить поверхность здания. Часто после устранения рисунка остаются следы, тогда вам придется дополнительно провести косметический ремонт.

Если ничего не помогает, а бывает и такое, что краска граффитистов намертво въедается поверхности. В таком случае привести фасад здания в порядок самостоятельно практически невозможно. Придется привлекать специалистов. Они удаляют граффити как механическим, так и химическим способами, используют специальную уборочную технику, ручной инвентарь и профессиональные чистящие средства.

cleanfield.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.