|
Как делают виниловые пластинкиКак делают виниловые пластинки | Red Nuts / Мысли Позитивно!Отличная музыка на время, пока изучаете материал статьи — жмите PLAY =) Не скажу, что винил сегодня популярен, особенно в век захватившего мир господства mp3 и процветающего пиратства, когда практически любую композицию с помощью правильного пользования поиском и прямыми руками можно найти без особого труда и напряга. Но многие ценители этого теплого звучания и неповторимого ощущения, когда к музыке можно прикоснуться, практически, напрямую — руками, продолжают несмотря ни на что собирать свои бесценные коллекции виниловых пластинок. А многие вещи, особенно давние и до сих пор невозможно найти в цифре.
Недавно пересматривал свою небольшую коллекцию, которую я стал собирать в далеком 2007-м и остановился в районе 2010, так как удовольствие это, конечно, замечательное, но не из дешевых и требует особого подхода, да и актуальность в клубах его практически исчезла. Хотя задумался о продолжении и увеличении своей коллекции (уже больше ради своего удовольствия), но речь в этой статье пойдет не об этом. Мне стало интересно, а как же их готовят и каким образом они появляются на свет. Вот об этом я сегодня и хочу поговорить, а точнее поделиться информацией о производстве виниловых пластинок, которую нашел в сети. Все происходит на заводе грампластинок, который является тем местом, куда звукозаписывающие компании (лейблы) отправляют свои записи на определенном носителе (CD-R, катушка, мини диск), который используется потом непосредственно для печати пластинок. Для того, чтобы перевести студийную запись на винил, чтобы пластинка после ее выпуска звучала так хорошо, насколько это возможно, требуются особенные уши и глаза. Мастеринг пластинки есть ни что иное, как перевод аудио, записанного на другом носителе так, чтобы все уровни записи были скопированы на винил — в этом, собственно, и заключается работа «инженера-резчика». Мастеринг виниловой пластинки по большому счету не сильно отличается от того же процесса для CD, в том плане, что также можно поправить небольшие ошибки сведения. Но у винила есть некоторые особенности, например многое зависит от того на каких болванках будет изготовлен тираж — абсолютно новые пластинки или б/у — в первом случае Вы получаете отличное качество, а в случае если при изготовлении используются переработанные диски ждите побочных шумов и тресков. Так же существуют цветные пластинки и пластинки с картинками, хотя не смотря на привлекательный глазу вид качество их звучания оставляет желать лучшего. Итак, в самом начале, как правило, происходит «резание лака» («cutting a lacquer») — процесс гравировки путем травления мягкого лака специальной вибрирующей иглой. После этого лак покрывают металлом и используют для приготовления штамповочных пластин. Нарезка винила — это и есть его мастеринг. На микшерной консоли в обратном направлении проигрывают исходную запись. Эта консоль хитрым образом связана со специальным аппаратом, который нарезает дорожки на чистом лаковом диске. Музыкант, кстати, может получить образец этого самого лакового диска, который можно заценить на простом проигрывателе и проконтролировать качество, но за отдельную плату. Еще одна особенность записи на винил — это «непредсказуемость», то есть, если с CD все ясно и понятно — как будет звучать в итоге, то в случае с винилом могут возникнуть непредсказуемые результаты звучания каких либо инструментов — слишком резкое звучание высокого голоса, например. Тонкий слой серебра либо раствор никеля наносится на готовый лаковый диск, затем застывший слой металла снимают, на нем остается отпечаток лакового исходника («негатив»), с которого делают «матрицу», а уже с нее создают «пресс», который в итоге и идет для тиражирования. Чтобы сделать пару тысяч копий пластинок хватает пары прессов, которые вследствие их износа выбрасывают делают новые. В итоге расплавленный винил зажимают между двух прессов, когда винил застывает — получается пластинка. Пластинку образец всегда прослушивают, чтобы проверить ее звучание и нет ли каких то ошибок, которые могли возникнуть в процессе подготовки матрицы и пресса. Как раз на этом этапе еще не поздно всё исправить. Если все в порядке и отлично звучит — тираж запускают в производство. Готовые пластинки, выходящие из под пресса еще теплые, поэтому могут деформироваться, для того, чтобы этого не случилось их кладут в специальные плоскости и накрывают специальным грузом, чтобы в итоге пластинки охладились и в тоже время оставались плоскими. Ниже видео, на котором все вышесказанное можно посмотреть воочию. Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov Друзья, хотите стать одним из наших авторов? Если Вам понравился материал данной статьи — поделитесь ей с друзьями в соцсетях (кнопки под статьей) и оставляйте ниже свои комментарии. Понравился материал? Поделитесь с друзьями
ПохожееКак и из чего делают пластинки: волшебство рождения винила :: Soul's Sound– Мам, а из чего слон сделан? – Слон? Ну, наверное, из ушей, хобота и…бегемота. Говорить о том, что пластинки (всеми нами любимые LP) изготавливают конкретно из винила, не совсем корректно, так как для их производства используются все же различные материалы, основным из которых является сополимер винилацетата и винилхлорида. А если оперировать терминами профессионалов, то речь идет о специальной виниловой смоле и кучи всяческих добавок.
Рецепты (составы) прошлого столетия по производству виниловых пластинок были скорее похожи на колдовские смеси алхимиков средневековья, нежели на основу прочного и долговечного материала. Дело в том, что на тот момент полимерная химия находилась еще в начале своего развития, и к тому же многие природные материалы были намного выгоднее по цене, чем синтетические. Поэтому производители с удовольствием использовали разные органические составляющие. Но вот карнаубовский воск и стеарат кальция используется в производстве виниловых дисков до сих пор. Но, что на счет наполнителей? По-новому - это как?
Наполнители, которые использовали в начале прошлого века, конечно же, уже давно никто не применяет. И это хорошо. Требования к качеству производства сильно возросли за последние почти 100 лет. Все стало по-другому, по-новому. За практически вековую историю изготовления пластинок производители чего только не перепробовали в качестве связующих материалов и наполнителей. Шел активный поиск лучшего варианта с минимальными затратами с учетом больших тиражей. К примеру, в конце сороковых годов компания DECCA, «штампуя» виниловые носители в Британии, отказалась от закупки импортной виниловой смолы в пользу экономии средств. Фирма использовала в качестве основы только сополимеры винилидена и винилхлорида. Со временем это потеряло свою актуальность по одной простой причине - качество стало сильно уступать, потому как время, шагая вперед, несло инновации и новые, более совершенные тенденции, технологии и разработки в производстве. Сейчас в состав современных виниловых пластинок входит порядка 93% виниловой смолы и целый спектр различных, крайне необходимых добавок. Пропорциональное соотношение составляющих в смесях держится, как правило, под строжайшим секретом, ибо именно это в результате и определяют качество продукции того или иного завода. Добавки и их функцииИтак, говоря об ингредиентах, которые выступают в роли необходимых добавок при изготовлении качественного винила, стоит отметить, что их не так уж и много. Зато каждая составляющая имеет свою четкую функцию. Давайте рассмотрим это более подробно... 1. Стабилизаторы Их примешивают в состав с целью увеличения устойчивости винила к УФ-лучам для того, чтобы замедлить процессы окисления, а также к высоким температурам (особенно это важно на этапе прессовки). Самые распространенные стабилизаторы - это металлические соли высших жирных кислот. Сюда относят стеараты кальция, цинка, бария, магния и даже стеарат свинца, несмотря на его токсичность. Аналогов ему так и не нашлось. Только он способен связывать образования хлорида с нестабильным хлором. Конкретное количество единиц стабилизатора в смеси для производства виниловых пластинок как раз и определяет стабильность PVC (ПВХ) на протяжении многих десятков лет. Таким образом, от числа и качества стабилизаторов напрямую зависит износостойкость пластинки.
2. Антистатики Этот вид добавок наносится на поверхность уже готовой виниловой пластинки. Основная роль антистатика заключается в том, чтобы исключить «налипание» микрочастиц и пыли на поверхность носителя. Чаще остальных используются азотосодержащие вещества. Они позволяют на 98%-100% избавиться от электростатического заряда. 3. Лубриканты Они оказывают смазывающее действие на изготавливаемый материал. Как? Смазка внутреннего типа значительно снижает уровень трения между цепочками полимеров. А это, в свою очередь, сокращает вязкость уже расплавленной смолы и понижает степень ее тепловыделения при дальнейшей обработке. Внутренняя смазка проявляет себя лишь в процессе обработки материала (воздействие давления и высоких температур). Избыток такого типа смазки обуславливает замедление слипания частичек в целостную производственную массу. Теперь о внешней смазке... Она сокращает силу внешнего соприкосновения и не дает смеси прилипать к штампам и к специализированному оборудованию при производстве. При ее избытке правильной и однородной массы не получится. Материал будет очень клейким. Дальнейшая обработка в таком случае уже невозможна. 4. Пигмент Самый распространенный - черный пигмент. Речь идет о том самом классическом черном цвете нашего любимого винила. Этот оттенок - глянцевый и глубокий - получается за счет использования технического углерода, специальной сажи, которая в промышленности имеет название - Carbon Black. Этот пигмент, кстати, является также отличным антистатиком и стабилизатором. Вот, почему многие меломаны предпочитают черные пластинки цветным. Этому есть свои веские причины - сажа черного цвета Carbon Black за счет уникальной формулы способна увеличивать прочность носителя, а также хорошо защищать его от воздействия ультрафиолета, так как черная сажа связывает между собой свободные радикалы, которые всегда выделяются в процессе окисления. Кроме этого черный пигмент выступает в качестве отличного абсорбента, так как может проводить электричество, формируя рассредоточение электро-зарядов. А значит, что такие пластинки при прослушивании «выдают» меньше шума (даже при стандартной настройке проигрывателя). Но процентное соотношение черной сажи в производственной смеси не должно превышать 1%-1,5%. В противном случае начинается слипание микрочастиц в агломерации, что увеличивает степень шума проигрываемых пластинок.
5. Пластификаторы Это инертные к виниловой смоле нелетучие растворители, необходимые для укрепления материала. Они придают прочность винилу. Пластификаторы бывают как натуральными, так и синтетическими. Вот мы и перечислили все 5 основных добавок для производства хорошего современного lp-винила. Надеемся, что вам было интересно. Из чего же сделаны наши пластинки? Винил и все-все-всеИтак, из первой части саги о виниле мы уже знаем, что основную часть материала долгоиграющей пластинки составляет сополимер винилхлорида и винилацетата, "виниловая смола" в профессиональной терминологии. Родоначальник всей виниловой звукозаписывающей индустрии, патент на использование виниловой смолы как материала для производства пластинок, был получен американской компанией Carbide and Carbon (Union Carbide) 31 октября 1933 года, и в качестве примеров в патенте приводились следующие составы: 100 частей виниловой смолы или 100 частей виниловой смолы Под виниловой смолой в этих составах подразумевается сополимер винил хлорида и винил ацетата в соотношении 80:20, однако патент предусмотрительно охватывает любые сополимеры галогенидов винила и виниловые эфиры алифатических кислот с содержанием первых от 70% и выше. Как видите, первые рецепты композиций для производства виниловых пластинок наводят на мысли о колдовстве: гнилой камень + карнаубский воск + сушёная жаба = вечная молодость. Причина проста: химия полимеров была в зачаточном состоянии и природные материалы были дешевле синтетических. Однако кое в чём первопроходцы попали "в яблочко" — так, стеарат кальция и карнаубский воск используются в пластинках до сих пор. А вот наполнители, наоборот, давно не используются: требования к качеству сейчас несравненно выше и полностью исключают возможность их применения. Конечно, за чуть ли не вековую историю производства виниловых пластинок было перепробовано множество составов в порядке поиска оптимального качества, или для удешевления производства, а иногда и по причинам патентного характера. Так, DECCA использовала оригинальный состав на основе сополимера винилхлорида и винилидена, производя его в родной Великобритании, чтобы обойти патент Union Carbide и сэкономить, отказавшись от импорта "настоящей" виниловой смолы. Было это в конце 1940х - 1950х, а затем срок действия патента истёк и подобные ухищрения потеряли актуальность. Для производства "правильных" пластинок обычно используется виниловая смола с содержанием винилацетата 12-15%. В состав пластинки входит около 95% виниловой смолы и ряд добавок, точный состав и пропорции которых являются секретом производителя пластинок, ибо именно они в конечном итоге определяют качество продукции. Сама смола также уже содержит небольшое количество добавок, порядка пары процентов. Задачей добавок является преодоление ряда трудностей химического и технологического характера, а именно:
В зависимости от выполняемых функций добавки подразделяются на:
Повышенная температура и ультрафиолетовое излучение способствуют расщеплению молекул полимеров: PVC освобождает радикал хлора, далее образующий хлороводород, PVA - уксусную кислоту, при этом в оставшихся молекулах образуются двойные связи. Ультрафиолет (и нейтроны) разрывают связи C-C, приводя к образованию меньших молекул. Кроме ухудшения физических свойств материала, при этом также образуются двойные связи. Наличие ненасыщенных связей приводит к образованию ухудшающих свойства материала поперечных связей (cross-linking) через атомы кислорода, свет катализирует этот процесс. Реакция молекулы кислорода с полимером обычно приводит к цепной реакции с участием свободных радикалов. Полимер, взаимодействуя с кислородом воздуха, может терять атом водорода с образованием свободного радикала, который затем реагирует с другой молекулой кислорода, образуя перокси- свободный радикал. Тот в свою очередь реагирует с новым элементом полимерной цепи с образованием гидропероксида и следующего свободного радикала. Таким образом исходная реакция с кислородом запускает цепь множащихся реакций. Образующиеся в процессе пероксиды могут расщепляться с образованием альдегидов, кетонов, кислот и спиртов, в результате чего материал становится более мягким с более низкой средней молекулярной массой. Присутствие озона является источником кислорода в еще более активной форме. Для прерывания цепи окислительных реакций используются ингибиторы и антиоксиданты. Наличие имевшихся изначально ацетатных, а также прочих подверженных гидролизу групп, образовавшихся в результате окислительных процессов, делает возможным взаимодействие с водой - гидролиз, что со временем отрицательно влияет на прочность материала. Рентгеновское, гамма излучение, потоки электронов и упомянутое выше нейтронное излучения также вызывают деградацию виниловой смолы. Существует также такой фактор как микробиологическое поражение - грибки и бактерии жрут даже синтетические пластики. Это не такая уж теоретическая угроза, как может показаться: поливинилацетат имеет плохую устойчивость к поражению микроорганизмами. Поливинилхлорид также не безупречен, специальная литература определяет его микробиологическую стойкость как "good, questionable", то есть его стойкость по меньшей мере недостаточно изучена, что, конечно, удивительно для самого важного мирового пластика с вековой историей. Стабилизаторы добавляют в смесь для повышения устойчивости винила к высокой температуре (прежде всего в процессе прессовки) и к ультрафиолету и для замедления окислительных процессов. Их действие заключается в связывании или абсорбции HCl, в связывании свободных радикалов, реакциях по двойным связям, нейтрализации веществ, способных катализировать нежелательные реакции. Наиболее популярными стабилизаторами являются металлические соли высших жирных кислот: стеарат свинца, стеараты бария, кальция, цинка, магния. Несмотря на попытки отказаться от применения токсичного свинца, полноценной замены ему так и не нашлось. Соединения свинца обладают отличной способностью связывать нестабильный хлор с образованием хлорида. Остальные перечисленные стеараты используются или как добавки к стеарату свинца или если требуются особые качества, которые не допускают использования соединений свинца, например прозрачность. Стабилизирующим действием также обладает ряд других веществ: сульфат, фосфат, ортосиликат, карбонат, фталат свинца, соединения олова, соли щелочных металлов и слабых кислот, например цитраты натрия и калия, органофосфаты натрия, фталаты щелочноземельных металлов (US Patent 3351577) и практически любые щелочноземельные соли жирных кислот, имеющих от 6 до 21 атомов углерода. Всего в химии PVC выделяют пять групп стабилизаторов: соли металлов, органометаллы, органофосфиты, эпокси-вещества, антиоксиданты-полиоли. Стабилизаторы не прекращают разложение поливинилхлорида, они связывают образующийся хлороводород, который способен сильно ускорить деградацию материала, катализируя окислительные реакции по ненасыщенным связям полимера, образовавшимся в результате отщепления HCl. Кроме того, контактируя в технологическом процессе с железосодержащими конструкциями, галогеноводород приводит к образованию галидов железа, являющихся ещё более сильными катализаторами окисления, чем сам хлороводород. Стабилизаторы - антиоксиданты снижают интенсивность и глубину окислительных реакций. Количество стабилизатора в материале пластинок предполагает обеспечение стабильности PVC по меньшей мере в течение нескольких десятилетий. Повышенная температура и доступ ультрафиолета ускоряют расход стабилизаторов, нейтрализующих продукты медленного, но неотвратимого процесса разложения поливинилхлорида. Лубриканты обеспечивают внутреннее и внешнее смазывающее действие. Внутренняя смазка снижает трение между отдельными полимерными цепочками, что снижает вязкость расплавленной виниловой смолы и снижает тепловыделение при обработке. В идеале внутренняя смазка должна проявлять себя только при условиях обработки материала (повышенные температура и давление) и не влиять на качества конечного продукта при обычных эксплуатационных условиях. Этим она отличается от добавок-пластификаторов, придающих PVC гибкость и пластичность при комнатной температуре. Избыток внутренней смазки приведёт к замедлению слипания частиц в единую массу, недостаток смазки - к рыхлой поверхности и деградации продукта из-за избыточного тепловыделения при обработке. Внешняя смазка снижает внешнее трение и препятствует прилипанию к оборудованию и штампам. Обычно в качестве внутренних смазок применяют соли жирных кислот, чаще всего стеараты, стеариловый спирт, моноглицериды жирных кислот, триглицериды, получаемые из природных жиров и масел (US Patent 3778465) и проч. В качестве внешних смазок используют воски: натуральный карнаубский и синететические, соли алифатических карбоксильных кислот, содержащих около 30 атомов углерода. Большинство лубрикантов реализует в той или иной степени обе функции - и внешнюю, и внутреннюю. Сопутствующим эффектом применения смазок является улучшение распределения пигмента и улучшение качества деталей. В производстве пластинок в качестве лубриканта широко применяется стеарат свинца, который одновременно выполняет функции стабилизатора. В качестве пластификатора может использоваться нелетучий растворитель, инертный к виниловой смоле, синтетический или натуральный. В пластинках доля пластификатора незначительна, а вот PVC занавески в вашей ванной могут содержать до 50% пластификатора. Антистатики могут входить в состав материала пластинки и могут наноситься на поверхность готового продукта. Их задача - помешать оседанию пыли и микрочастиц, постоянно присутствующих в воздухе и на поверхности конверта, с которым контактирует пластинка. В качестве антистатического агента обычно используются азотосодержащие антистатики, например коммерческие антистатики Catanac 609 (N-(3'-dodecyloxy-. 2'-hydroxypropyl)-N,N-bis(2-hydroxyethyl)methylammonium methanesulfate), Catanac SN (Stearamidopropyl-dimethyl-β-hydroxyethyl ammonium nitrate) или смесь цинковых или кальциевых солей жирных кислот (эти вещества также обладают стабилизирующим и смазывающим эффектом) с этоксилированными третичными аминами. Доля антистатика может составлять 1-2%. Упомянутые коммерческие антистатики чрезвычайно эффективны: пластинки из материала, содержащего Catanac SN, практически полностью лишены поверхностного заряда. Существуют также всякие экзотические патентованные методики антистатической постобработки вроде облучения поверхности пластинок ультрафиолетом (тем самым, который очень вреден для пластинок), но я сомневаюсь, что они когда-либо применялись в реальном массовом производстве: подобные процедуры дороги и неудобны, а эффект со временем исчезает. Черный цвет пластинке придаёт сажа, технический углерод, в промышленности называющийся Carbon Black. Содержание сажи не может быть выше 1-1.5%, так как иначе начнет происходить слипание частиц в агломераты, повышающие уровень шума производимых пластинок. Если вы не заметили внушительного списка функций, выполняемых углеродом, я добавлю отдельно, что пластинки, содержащие Carbon Black, лучше по качеству, чем пластинки без него: прозрачные, цветные, пикча-диски. Таково однозначное мнение профессионалов индустрии пластинок. Просто примите это как аксиому. Я говорю об этом потому, что мне встречались рассуждения на тему того, что пластинки, содержащие токопроводящий углерод, якобы наводят при вращении индукционные помехи, а значит пластинка не должна быть чёрной. Я не замерял, что они наводят, и сильно подозреваю, что этого не замерял никто и никогда по той простой причине, что эти гипотетические помехи находятся за пределами чувствительности современных приборов, а посему предлагаю списать сии торсионные поля звуковоспроизведения в архив неподтверждённых гипотез, оставшись при проверенных временем фактах — в мире есть три вещи, которые нельзя улучшить: рояль, автомат Калашникова и виниловая пластинка. И эта пластинка - чёрная. На этом подробный обзор химии долгоиграющих пластинок, первый и единственный не только в русскоязычном Интернете, но и в англоязычном также, предлагаю считать завершённым. Для сохранения интриги повторю: "долгоиграющих", ибо синглы делают совсем из... Но чу, мы же договорились сохранить интригу! Статья опубликована 2010-07-28Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок nowhereland.ru Оставьте комментарий первым! Зайдите как зарегистрированный пользователь, чтобы оставить комментарийКак работает виниловая пластинка - принцип работы, преимущества звукаКакими бы быстрыми темпами ни развивались цифровые и онлайн-медиаплееры, виниловые проигрыватели и пластинки до сих пор востребованы среди меломанов. Свою музыку в этом формате выпускают представители самых разных направлений – от рок-н-ролла до r’n’b, от джаза до классического рока. Причиной этого феномена является теплый, потрескивающий звук, испускаемый грампластинками, который буквально погружает в атмосферу 1960-1970-х гг. Убедиться в этом можно, найдя альбом своего любимого исполнителя в магазине винила Винилотека. Это также поможет чуть лучше понять, как работает виниловая пластинка. Как изготавливаются виниловые пластинкиСовременные виниловые пластинки – это, чаще всего, черные диски диаметром 175-300 м. Они вращаются со скоростью 33 1/3 об/мин и хранят аудиозапись продолжительностью 7-24 мин. Оптимальной продолжительностью считается 12 мин. Такие пластинки не прыгают в процессе проигрывания и издают звук высокого качества. В частных коллекциях и за диджейскими пультами можно встретить экземпляры замысловатой формы и цвета. Они могут быть окрашены в нестандартные цвета и изготовлены в виде абстрактной фигуры, фигуры животного и растения, диска циркулярной пилы. Понять, какой звук будет издавать грампластинка, можно еще на стадии производства. Это во многом определяется качеством исходного сырья. Как правило, для записи используются абсолютно новые пластинки, наделенные безупречным качеством звучания. Недобросовестные производители используют с этой целью носители, бывшие в употреблении, которые при проигрывании потрескивают и издают побочные шумы. Производство винила начинается с гравировки – процесса, который сопровождается нарезкой лака. Для этого используют специальную вибрирующую иголку, которой проводят по мягкому лаку. Далее на лак наносят металлический слой, после чего из него изготавливают штамповочные пластины. На следующем этапе приступают к нарезке винила, которая еще называется мастерингом. Материал режут с помощью микшерной консоли. Она работает в паре с прибором, который наносит на лаковый диск дорожки, в процессе чего исходная запись проигрывается в противоположную сторону. На готовую лаковую подложку наносят тонкий слой раствора никеля или серебра. Через некоторое время этот слой застывает, образуя лаковый негатив – исходник для создания матрицы. Последняя используется в качестве пресса, который помогает растиражировать пластинку. Таким образом, с одного пресса изготавливают несколько тысяч экземпляров. Как только он становится непригодным, производственный цикл повторяется. В течение некоторого времени после прессования винил остается теплым и хрупким. Чтобы предотвратить повреждение, его помещают в специальные контейнеры, где он обретает нужные физические свойства. До завершения производственного цикла пластинки проверяют на качество звучания и наличие брака, риск появления которого возрастает на этапе прессования и изготовления матрицы. Музыкант тоже может ознакомиться с результатами записи, чтобы самостоятельно проверить ее качество. Если дефектов нет, пластинка отправляется на тиражирование. Как работают виниловые пластинкиВиниловой пластинкой называют аналоговый звуковой носитель, который представляет собой одно- или двухсторонний диск, изготовленный из синтетических материалов. В процессе производства на диск наносится непрерывная извилистая борозда, служащая для отображения звуковых волн. Принцип работы виниловой пластинки основан на воспроизведении звуковой (не графической) информации. С ее помощью производится запись музыкальных композиций, литературных произведений, звуков живой природы и другой информации, которая воспроизводится с помощью специального проигрывателя. При 1000-кратном увеличении микроскопа можно увидеть, что поверхность винила испещрена неровными дорожками. В процессе проигрывания по ним двигается звукозаписывающая игла и воспроизводится звукозапись. Виды виниловых пластинокФормат записиОдной из главных характеристик виниловых пластинок является формат записи, который делит их на стерео-, моно- и квадрофонические. Монофонический винил имеет самую простую форму: на всю его поверхность наносятся одинаковые V-образные бороздки. У стереофонических пластинок левые и правые стенки бороздок имеют разный рисунок. Именно поэтому звук, который они воспроизводят, левое и правое ухо улавливают по-разному. ЖесткостьВторым параметром виниловых пластинок является жесткость, которая делит их на гибкие и жесткие. В 1970-х гг. чаще всего использовались гибкие пластинки, известные также как Floopy-ROOM. Во вложении компьютерных журналов можно было встретить экземпляры, на которые записывался компьютерный софт. Скорость вращения гибких пластин составляла 33 1/3 оборотов в минуту, а максимальный объем – 4 Кб. Еще одной разновидностью гибких пластин являются записи, нанесенные на использованные рентгеновские снимки, и музыкальные открытки, которые пересылались по почте в качестве памятного сувенира. Вообще, пластинки-открытки пользовались большой популярностью среди пользователей. Они выпускались в двух видах:
Большинство пластинок, которые до сих пор в обиходе, считаются жесткими. При диаметре 17,5-30 см за одну минуту они могут совершать 45-78 оборотов. МатериалыИзначально пластинки представляли собой цинковый диск. Далее цинк заменили эбонитом, однако из-за низкой стойкости по отношению к солнечным лучам его заменили шеллаком. При том, что толщина шеллачных пластинок составляла 3 мм, а вес доходил до 220 г, они были очень хрупкими. В некоторых случаях воспроизвести их можно было только с помощью проигрывателя, оснащенного сменной головкой и 78-ой поворотной иглой. В дальнейшем виниловые пластинки стали производить из синтетической пластмассы, смолы, а сейчас – из полихлорвинила. Преимущества и недостатки виниловых пластинокКакими бы удобными ни были медиаплееры, виниловые пластинки до сих пор не перестают пользоваться спросом у меломанов. Это можно объяснить следующими причинами:
Однако у виниловых пластинок есть и недостатки. К ним можно отнести низкую влаго- и термостойкость. При небрежном отношении они довольно быстро трескаются, а на их поверхности появляются царапины. По этим причинам среди заядлых коллекционеров больше всего ценятся экземпляры, которым удалось сохранить свои первоначальные характеристики и качество звука. диаметр в см. Для чего нужны конверты? Как делают виниловые пластинки?Более 150 лет назад человечество научилось сохранять и воспроизводить звук. Способов записи за это время было освоено множество. Начинался этот процесс с механических валиков, а сейчас мы уже привыкли пользоваться компактными дисками. Однако виниловые пластинки, которые были популярны еще в прошлом веке, вновь стали набирать обороты популярности. Спрос на виниловые пластинки вырос, а вместе с ним люди стали проявлять внимание и к виниловым проигрывателям. Удивительно, но многие представители молодых поколений даже не имеют понятия о том, что такое пластинка, и зачем же она нужна. Что такое виниловые пластинки?Грампластинка, или как ее еще называют виниловая пластинка, выглядит как плоский круг из черного пластика, на котором с двух сторон, а иногда и только с одной, выполнена аудиозапись, и воспроизводится она с помощью специального прибора – проигрывателя. Чаще всего на пластинках можно было встретить музыкальные записи, но, кроме музыки, на них нередко записывалось литературное произведение, юмористический сюжет, звуки живой природы и так далее. Грампластинки требуют бережного хранения и обращения, поэтому они упакованы в специальные обложки, которые оформлены красочными изображениями и несут информацию о содержании звукозаписи. Виниловая пластинка не может являться носителем графической информации, так как она способна лишь сохранять и воспроизводить звуки аудиоряда. Сегодня многие экземпляры, выпущенные в прошлом веке в нашей стране или за рубежом, являются предметом коллекционирования.
История возникновенияПервые грампластинки появились в 1860 году. Эдуард-Леон Скотт де Мартенвиль, француз по происхождению и известный изобретатель того времени, создал аппарат фоноавтограф, который мог прочерчивать иглой звуковую дорожку, но не на виниле, а на бумаге, закопченной от сажи масляной лампы. Запись была короткой, всего лишь 10 секунд, но она вошла в историю развития звукозаписи. Как свидетельствует история, последующими попытками сделать звуковую запись в XVIII веке были валики из воска. Звукоснимающее устройство зацеплялось своей иглой за выступы валика и воспроизводило звук. Но такие валики быстро приходили в негодность уже через несколько циклов использования. Позже появились первые модели пластинок, которые стали делать из полимерного шеллака или эбонита. Эти материалы были намного прочнее, а качество звука с их помощью воссоздавалось лучше.
Примерно к 20-м годам прошлого столетия граммофоны были заменены более компактными устройствами – их можно было брать с собой на природу или на дачу. Аппарат работал с помощью механического устройства, которое активировалось вращающейся рукояткой. Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о патефоне. Но прогресс не стоял на месте, и уже в 1927 году появились технологии записи звука на магнитную пленку. Однако большие бобины с записями было сложно хранить, они часто заминались или рвались. Одновременно с магнитными лентами в мир пришли и электрофоны, которые представляли собой уже привычные для нас проигрыватели пластинок. Технология производстваТо, как делают грамзаписи сейчас, немного отличается от их способа изготовления в прошлом столетии. Для производства используется магнитная лента, на которую наносится информация с оригиналом, предположим, музыки. Это была оригинальная основа, и с ленты звук копировали на специальное оборудование, оснащенное иглой. Именно иглой и вырезают на диске из воска базовую заготовку. Далее, в процессе сложных гальванических манипуляций с воскового оригинала делали слепок из металла. Такую матрицу называли инверсной, с нее можно было осуществлять печать большого количества копий. Самые высококлассные производители делали с матрицы еще один слепок, он был железный и не носил признаков инверсии.
Устройство и принцип работыЕсли увеличить изображение виниловой пластинки в 1000 раз под микроскопом, то можно увидеть, как выглядят звуковые дорожки. Плотный материал выглядит в виде процарапанных неровных борозд, благодаря которым с помощью звукоснимающей иглы и играет музыка во время воспроизведения пластинки. Виниловые пластинки бывают монофонические и стереофонические, а их отличие зависит от того, как выглядят стенки этих звуковых бороздок. У монопластинок правая стенка не отличается от левой практически ничем, а сама бороздка выглядит как латинская буква V. Стереофонические пластинки устроены иначе. Их бороздка имеет строение, которое правое и левое ухо воспринимают по-разному. Суть состоит в том, что правая стенка бороздки имеет немного иной рисунок, чем левая стенка. Для воспроизведения стереопластинки нужна специальная стереоголовка звуковоспроизведения, она имеет 2 пьезокристалла, которые расположены под углом 45° относительно плоскости пластинки, а друг к другу эти пьезокристаллы располагаются под прямым углом. В процессе движения по бороздке игла улавливает толкающие движения слева и справа, что имеет отражение на звуковом канале воспроизведения, создавая объемный звук. Стереопластинки впервые стали выпускать в Лондоне в 1958 году, хотя разработка стереоголовки для проигрывателя была осуществлена намного раньше, еще в 1931 году.
Преимущества и недостаткиВ наше время гораздо проще использовать звукозаписи в ставшем уже привычным mp3-формате. Такую запись можно отправить за считаные секунды в любую точку земного шара или разместить у себя на смартфоне. Однако существуют ценители высокой чистоты звукозаписи, которые находят, что виниловые пластинки имеют ряд неоспоримых преимуществ перед цифровым форматом. Рассмотрим плюсы таких пластинок.
У виниловых дисков есть и недостатки.
Форматы грампластинокВиниловая грампластинка сделана из полимерного пластика, она довольно прочная, но при этом еще и гибкая. Подобный материал позволяет использовать такие пластинки по многу раз, их ресурс при должном с ними обращении рассчитан на долгие годы. Срок службы пластинки во многом зависит от того, в каких условиях она используется – царапины и деформация сделают аудиозапись непригодной для прослушивания. Толщина винилового диска составляет, как правило, 1,5 мм, но некоторые производители выпускают пластинки, толщина которых достигает 3 мм. Стандартный вес тонких пластинок составляет 120 г, а более толстые аналоги весят до 220 г. В центре пластинки имеется отверстие, которое служит для того, чтобы диск надеть на вращающуюся часть проигрывателя. Диаметр такого отверстия имеет размер 7 мм, но есть варианты, где ширина отверстия может составлять 24 мм. Традиционно пластинки из винила выпускаются в трех размерах, которые принято исчислять не в сантиметрах, а в миллиметрах. Самые маленькие виниловые диски имеют диаметр яблока и составляют всего 175 мм, время их звучания составит 7-8 мин. Далее, идет размер равный 250 мм, время звучания у него не превышает 15 мин., и самый распространенный диаметр – 300 мм, который звучит до 24 мин. ВидыВ XX веке пластинки претерпели изменения, и их стали делать из более прочного материала – винилита. Основная масса таких изделий обладает определенной жесткостью, но можно встретить и гибкие виды. Помимо долговечных пластинок, выпускались и так называемые тестовые. Они служили рекламой полноценной грамзаписи, но были сделаны на тонком прозрачном пластике. Формат таких тестовых пластинок был малым или средним. Виниловые грампластинки не всегда делали круглой формы. У коллекционеров можно найти винил шестиугольной или квадратной формы. Студии звукозаписи нередко выпускали пластинки нестандартных форм – в виде фигурок животных, птиц, фруктов.
Правила ухода и храненияНесмотря на свою прочность и долговечность виниловые пластинки требуют аккуратного обращения и правильного хранения. Как очищать?Чтобы грампластинка была чистой, перед использованием ее поверхность рекомендуется протирать чистой мягкой тканью без ворса, собирая легкими движениями частички пыли. При этом нужно стараться держать виниловый диск за его боковые ребра, не касаясь пальцами звуковых дорожек. Если грампластинка загрязнена, ее можно помыть теплым мыльным раствором, затем аккуратно насухо протереть. Где хранить?Хранить грампластинки надо на специальных открытых стеллажах в вертикальном положении, так чтобы они располагались свободно и их можно было легко достать. Место для хранения нельзя размещать возле батарей центрального отопления. Для хранения используется упаковка, которая представляет собой конверты. Внешние конверты плотные, сделаны из картона. Внутренние пакеты, как правило, антистатические, они применяются как защита от статики и загрязнений. Два конверта отлично справляются с защитой пластинки от повреждений. Хотя бы раз в год грампластинку нужно вынуть и осмотреть, используя аксессуары из мягких тканей, протереть ее и вновь убрать для хранения. РеставрацияЕсли на поверхности пластинки появились царапины или сколы, устранить их уже не получится, так как запись уже повреждена. Если диск от воздействия тепла слегка деформировался, можно попытаться его выпрямить в домашних условиях. Для этого пластинку, не вынимая из упаковки, нужно положить на твердую и ровную горизонтальную поверхность, а сверху поместить груз, который по своей площади будет чуть больше, чем размер пластинки. В таком состоянии пластинку оставляют на длительное время. Разница между пластинками и дискамиВиниловые пластинки сильно отличаются от современных CD-дисков. Различия между ними заключаются в следующем:
Стоит отметить, что многие ценители музыки ценят записи в цифровом формате, но если у вас имеется коллекция виниловых грампластинок – это говорит о совершенно другом подходе к искусству и высокому уровню вашей жизни. Советы по выборуПри выборе для своей коллекции виниловых грампластинок знатоки рекомендуют обратить внимание на такие моменты:
Иногда, приобретая раритетную пластинку, ценители эксклюзива могут допустить наличие у нее некоторых незначительных дефектов, но для новых пластинок это недопустимо. ПроизводителиЗа рубежом всегда существовало и до сих пор существует множество производств, выпускающих винил, но в советские времена такой продукцией занималось предприятие «Мелодия». Этот бренд был известен не только в СССР, но и за его пределами. Но в годы перестройки монопольное предприятие обанкротилось, так как спрос на их товар катастрофически падал. В последнее десятилетие в России снова вырос интерес к виниловым грамзаписям и пластинки выпускают сейчас на заводе «Ультра Продакшн». Запуск производства начался в 2014 году и постепенно оно наращивает свои обороты. Что касается европейских стран, то самый крупный производитель винила расположен в Чехии – это компания GZ Media, которая ежегодно выпускает до 14 млн пластинок. О том, как делают виниловые пластинки в Росии, смотрите в видео. Виниловый ренессанс: кто в России выпускает пластинки и кто их слушаетТаких точек продаж осталось немного — специализированные музыкальные магазины практически ушли в прошлое. Сейчас винил проще найти в интернете или в так называемых корнерах в модных книжных магазинах. Пластинки, сделанные на "Ультра Продакшн", стоят на одних полках с новодельными релизами западных групп. "В общем и целом впечатления положительные, — рассказывает о виниловых новоделах коллекционер пластинок Алексей Федорец. — Но есть и брак, как, например, переиздания Depeche Mode. Думаю, что пренебрежение к новоделам есть результат предрассудков". "Переиздания, что мне попадались, бывали по звуку и отличные, и отвратные, но большая часть, процентов 70, заслуживает характеристики "терпимые", — говорит его коллега по увлечению Кирилл Стариков. — Насчет новых — тут как повезет с тем, кто делал мастеринг для винила. Иногда бывает хорошо, чаще — не очень". "Новоделы покупать не вижу смысла, — виниломан Олег Каменев настроен не так оптимистично. — Легкая "волна", небрежная упаковка, оставляющая следы, — в порядке вещей. Не зависит от массовости производства и крутости рекорд-лейбла никак, разве к продукции Blue note (известный джазовый лейбл. — Прим. ред.) никаких претензий. На цветных встречал некий шелест между песнями, но не могу утверждать, что это какое-то особое их свойство. В половине, наверное, случаев на виниле по отношению к параллельно выпущенному CD завалены верхи. Зачем? Не знаю. Самое обидное, когда альбом звучит идеально, а на пластинке — следы от того, как ее паковали". Диск продолжаетсяБольшая комната на подмосковной даче. Сработанная из грубого дерева стойка, на которой мягко светится шкалами винтажный норвежский усилитель с круглыми ручками. Сверху – винтажный же немецкий проигрыватель. Крутится пластинка. "Как почти все, я много лет не слушал винил, — говорит хозяин дачи, 45-летний москвич Алексей Акимов. — А вот где-то в 2010 году втянулся, собрал себе хорошую винтажную систему. Слушаю я, слушает — и уже серьезно — взрослая дочь, слушает младший сын". Возвращение винила: почему пластинки снова в модеВнимание к винтажу не утихает. Так, в этом году в России виниловых пластинок купили на 56% больше, чем в прошлом. В топе не только пластинки (отечественные меломаны предпочитают слушать в таком формате преимущественно рок и поп), но и аксессуары. Так, сменных игл было приобретено в 80 раз больше, чем в прошлом году. Львиную долю проигрывателей покупают в Москве, Питере, в Краснодарском крае и Свердловской области. В западных странах мода на винил вернулась уже несколько лет назад. Мало того: многие западные исполнители вполне серьезно вкладываются в производство виниловых записей, выпускают в этом формате и альбомы, и синглы, и что совсем удивительно, их фанаты ждут этих релизов и скупают все тиражи. Среди бестселлеров 2020 года — Билли Айлиш с When We All Fall Asleep Where Do We Go, Гарри Стайлс с Fine Line, Лиам Галлахер с Why Me Why Not и другие исполнители с мировой известностью. В России виниловый бум пока только начинается, если оперировать актуальными понятиями — до пика еще далеко. Но тенденция определенно есть. Мы поговорили с Михаилом Новиковым, директором по маркетингу Overton.ru — эксклюзивного дистрибьютора аудиотехники класса Hi-Fi и High End, а также со-основателем проекта «Академия Винила» и блога «Виниловый Бум». Ляля Киселева: В последние годы на Западе отмечают действительно устойчивую тенденцию уже даже не возвращения, а вполне закрепившейся популярности виниловых записей. Чем можно объяснить виниловый бум в мире и что происходит в этой сфере в России? Михаил Новиков: Вообще не только в России, но и во всем мире интерес к винилу, в принципе, не прерывался, благодаря двум основным линиям: первая линия — это аудиофильское ядро, которое не позволило формату умереть. Там есть сторонники винтажа, как мы их называем «секта прямого привода», которые признают только какие-то конкретные аппараты, и это некая история форумов, барахолок и т.д. Это с рынка никогда не уходило, было всегда, эти люди слушали винил. Вторичный рынок перепродажи пластинок, коллекционных, в том числе, он всегда существовал, там никакого феномена не происходит, все как было, так и осталось. Реальный виниловый бум происходит в сегменте как раз обычных домохозяйств. То есть для себя этот формат открыли люди, которые не застали ту эпоху винила. Здесь есть и возрастные характеристики, и не только: люди могли просто до поры не интересоваться музыкой, а сейчас, например, они обладают неким достатком, досугом и пространством, чтобы изучить звук получше. Бум происходит именно вот в этом аспекте. А почему он происходит, мы и сами давно пытаемся выяснить. Глубокий анализ индустрии привел нас к тому, что существуют на самом деле четыре фактора, почему виниловый бум по всему миру прокатился и Россию тоже не обошел стороной. Производство виниловых пластинок часть. II - подготовка материнской пластиныУважаемый читатель
Чтобы продолжать предоставлять вам все более качественные редакционные материалы и предоставлять вам все более качественные услуги, нам необходимо согласие на то, чтобы лучше адаптировать маркетинговый контент к вашему поведению. Конфиденциальность данных чрезвычайно важна для INFOMUSIC.PL, и мы хотим, чтобы каждый пользователь портала знал, как мы их обрабатываем. Вот почему мы подготовили Политику конфиденциальности, в которой описывается, как защищать и обрабатывать ваши личные данные.
25 мая 2018 г. Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, и отменяющая Директиву 95/46 / WE (именуемую «GDPR», «GDPR», «GDPR» или «Общее положение о защите данных»). Поэтому мы хотели бы сообщить вам об обработке ваших данных и правилах, по которым она будет осуществляться после 25 мая 2018 года.Ниже вы найдете основную информацию по этой теме.
Кто является контролером ваших личных данных? Администратором, то есть лицом, принимающим решения о том, как будут использоваться ваши персональные данные, является INFOMUSIC. Реестр компаний: INFOMUSIC с головным офисом в Гданьске на ул. Zielona 20/14 80-746 Gdańsk, Регистрационный номер: 112588, Номер плательщика НДС: NIP PL 584 2259505, REGON 192 886 210. Подробную информацию об администраторах можно найти в нашей Политике конфиденциальности.
Какие данные обрабатываются?
Это персональные данные, которые собираются в рамках использования вами наших услуг, включая веб-сайты, веб-сайты и другие функции, предоставляемые INFOMUSIC, в том числе сохраненные в файлах cookie, которые устанавливаются на наших веб-сайтах нами и нашими доверенными партнерами.
Каковы правовые основания для обработки ваших персональных данных? Правовым основанием для обработки ваших персональных данных в целях оказания услуг, в том числе их согласования с вашими интересами, их анализа и улучшения, а также обеспечения их безопасности, является необходимость исполнения договоров на их оказание. Правовой основой статистических измерений и собственного маркетинга администраторов является т.н. законный интерес администратора.
Кому мы передаем ваши личные данные?
Ваши данные могут быть переданы группе порталов INFOMUSIC.PL. В соответствии с применимым законодательством мы можем передавать ваши данные организациям, обрабатывающим их от нашего имени, например, маркетинговым агентствам, субподрядчикам наших услуг и организациям, уполномоченным получать данные на основании применимого законодательства, например, судам или правоохранительным органам - конечно, только если они делают запрос, основанный на соответствующем правовом основании.
Где мы храним ваши данные? Мы храним собранные персональные данные в Европейской экономической зоне («ЕЭЗ»), но они также могут быть переданы в страну за пределами этой зоны и обработаны там.
Каковы ваши права?
Право доступа к данным: Вы имеете право в любое время запросить информацию о том, какие личные данные о вас мы храним.Для этого свяжитесь с INFOMUSIC.PL - вы получите эту информацию по электронной почте.
Право на исправление данных: Вы имеете право потребовать исправления своих персональных данных, если они неверны, а также дополнения неполных данных. Если у вас есть учетная запись в INFOMUSIC.PL или учетная запись на групповых порталах INFOMUSIC.PL, вы можете редактировать свои личные данные на странице своей учетной записи.
Поэтому, пожалуйста, нажмите кнопку « СОГЛАСЕН, ПЕРЕЙТИ В СЕРВИС » или нажав на символ «Х» в верхнем углу этого глаза, если вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, собранных в рамках моего использования Сервисов INFOMUSIC, включая веб-сайты, сервисы и другие функции, доступные как в «настольной», так и в «мобильной» версиях, в том числе собранные в так называемыхфайлы cookie, созданные нами и нашими доверенными партнерами в маркетинговых целях (включая их анализ и профилирование в маркетинговых целях). Предоставление согласия является добровольным, и вы можете отозвать его в любое время.
. Как делают виниловые пластинки? [ВИДЕО]Мода на виниловые пластинки приобрела такие масштабы, что и в Польше спустя 25 лет было решено вернуться к их тиражированию. По этому случаю мы отправились на прессовый завод GM Records, чтобы своими глазами увидеть, как делаются черные диски. Ренессанс виниловые пластинки уже не пустой лозунг - это неоспоримый факт. По данным RIAA, рынок винила США в 2015 году принес $416 млн — почти на 30 млн больше, чем исполнители YouTube.Повышенный интерес к черным дискам заметен и в Польше, в чем нас уже убедили представители Empik. Следуя этому примеру, мы нашли единственную компанию по производству виниловых пластинок GM Records. Эта компания занимается производством оптических носителей с 1990 года, а в декабре 2015 года запустила собственную линию по прессованию черных дисков. «Cień wielkiej góry Live - Woodstock Festival 2014» Будки Суфлеры в этом формате стала первой виниловой пластинкой, выпущенной в Польше после 25-летнего перерыва. На GM Records приходит не только классика рока. Иренеуш Сикорский, специалист по продажам , сказал нам, что исполнители хип-хопа в равной степени заинтересованы в рынке винила.
GM Records Vinyl использует машины, восстановленные у бывшего производителя этого типа носителей. Объем работ, затраченных на восстановление оборудования, тем более, что документации не сохранилось, очень впечатляет. Адам Галек, руководитель прессового цеха, рассказал нам, что машины не использовались в течение 25 лет, что привело к их состоянию, оставляющему желать лучшего.
Весь процесс ревитализации прессового цеха занял много времени и потребовал начинать работу практически с самого начала. К счастью, фирме удалось также восстановить оцинковку , , где производятся матрицы - материнские пластины, на основе которых впоследствии производятся диски, которые потом продаются. Сам процесс не сложный. Посмотрите сами, как в Польше производят виниловые пластинки: Несмотря на то, что при обновлении машин использовались новейшие технологические достижения - одна из них даже имела сенсорную панель - Адам Галек признал, что в процессе производства винила не так много места для маневра, и он не видит возможности улучшить его в будущее благодаря развитию технологий.
Славомир Сливински, руководитель отдела авторинга и мастеринга GM Records, утверждал, что хотя процесс печати не изменился, а сам носитель вернулся практически в неизменном виде, тот же способ подготовки звука в эпоху оцифровки претерпел достаточно сильные изменения.
У звукорежиссеров есть свои приемы и хитрости, однако особое внимание они уделяют мелким нюансам, которые делают запись более приятной. Благодаря опытным сотрудникам компания может подготовить хорошо звучащий винил даже из исходного цифрового материала.И звук всегда самое главное во всем этом.
Достигнутый в GM Records эффект радует и публику, и самих артистов. Все больше и больше групп присоединяются к лейблу, чтобы выпускать эксклюзивные релизы своих альбомов на черных дисках. Неудивительно, ведь слушатели также ценят качество такого рода релизов. Посетив прессовый завод, мы не сомневаемся, что это место, где нам удалось сохранить дух виниловых пластинок, а увлеченные своим делом специалисты заботятся о том, чтобы это волшебство передавалось следующим поколениям. Якуб Ганько Редактор антирадио .Как делают виниловые пластинки - производственный процессКогда в 1980-х и 1990-х годах музыкальный рынок захватил компакт-диск, продажи черных пластинок упали, а типографии закрылись, вряд ли кто-то (почти никто) не ожидал массового возобновления производства винила. Однако случилось иначе. Винил вернулся с триумфом. Как выражение моды, цифровой усталости и других факторов, которые мы не будем здесь анализировать, винил снова появился на прилавках магазинов.Началось производство, появились переиздания, а также были выпущены новые названия. Их качество может быть самым разным - от обманчивой пластики из MP3 (!) или компакт-дисков, до аудиофильской прессовки в высококлассных гранулах, источником которых являются ремастированные аналоговые материнские ленты. Введены в эксплуатацию утилизированные станки, освоено забытое искусство резки ацетата, проведены поиски старых мастеров, специалистов с опытом. Процесс производства виниловой пластинки — сложный и трудоемкий процесс.Чтобы получить представление о том, что такое виниловая пластинка, когда вы ставите ее на проигрыватель, стоит ознакомиться с многоэтапным производственным процессом. Для этой цели будем использовать, в том числе из богатого опыта прессового завода, который, несмотря на многочисленные потрясения, никогда не прекращал своего существования, сохраняя живую производственную традицию. Records Industries, (ранее CBS Grammofoonplaten, Artone), фабрика, расположенная в голландском городе Харлеме, использует старые машины, сохранившиеся с большим благоговением, помня о временах, когда производство пластинок для CBS было в самом разгаре. Транскрипционная пластинаОсновой для реализации носителя является мастер-лента, которая может быть аналоговой или ее цифровым эквивалентом в виде файлов высокого разрешения. Из звукозаписывающей студии правильно сведенный материал поступает в прессовочный цех, где первым этапом является подготовка матриц. Имея правильно подготовленную запись в контексте требований к записи на виниловую пластинку, т.н. транскрипционная (или студийная) пластинка. Обычно это 14-дюймовый алюминиевый диск, покрытый мягким материалом, таким как нитроцеллюлозный лак или ацетат целлюлозы.Из-за используемого материала такую пластину называют лакированной или ацетатной. В слое этого материала резцом (алмаз/сапфир) прорезаются соответствующие канавки. Стилус заставляет вибрировать благодаря набору катушек и магнитов, взаимодействующих с электрическим сигналом записи. Сначала делается пробная запись для проверки настроек, после чего делается правильный надрез. Конечно, готовятся два студийных альбома, отражающих сторону А и Б лонгплея, EP или сингла.После соответствующего контроля качества записи на конец канавки в месте, называемом выходной канавкой, наносят метки, называемые матрицей. Это различные виды информации о реализации матрицы; самые известные инженеры (Джордж «Порки» Пекхэм) умеют иногда добавлять «что-то от себя» (часто в форме юморески или «манифеста», как было в случае с Порки), оставляя так или иначе свой характерный товарный знак — штамп. Цифровой мультиметрЕще одна технология производства студийных дисков — Direct Metal Mastering (DMM), где непосредственным материалом является пластина, покрытая медным слоем.Мы не будем подробно останавливаться на звуковых различиях дисков, реализованных в обеих технологиях, достаточно сказать, что инженеры из Records Industries считают DMM более подходящей формой записи во время более длинных форм музыки, как в случае с классическим репертуаром, а лак зарезервирован для более развлекательных реализаций. Мастер металлаЛакированные или ацетатные пластины конечно очень нежные, поэтому их сразу покрывают нитратом серебра для сохранения записанной информации, после чего диски переносят в гальваническую ванну.Наносится слой никеля. После достаточно долгого купания осядет достаточно толстый слой металла, чтобы его можно было отделить от лака — это создаст негативную версию студийного альбома, иногда называемого металлическим мастером. В случае цифровой мультиметрической технологии посеребрение диска не требуется - в гальваническую ванну отправляется диск из чистой меди. Тарелка - МатьСледующим шагом будет изготовление металлической материнской пластины. Делается это с применением металлического мастера и, конечно же, гальванической ванны, в результате чего наносится еще один слой никеля, образуя другой вариант металлической пластины.После разделения пластин мы получаем ее положительную версию, называемую также материнской пластиной. Металлический мастер всегда находится в архиве, это своего рода резервная копия, используемая в случае необходимости переделать весь процесс. С другой стороны, материнская пластина используется для производства матриц, используемых в процессе прямого прессования виниловых пластинок. ШтампМатрица получена в результате очередной гальванической ванны. Матрицы, конечно, односторонние, поэтому весь процесс приходится делать дважды, для обеих сторон винилового диска.При прессовании пластин штампы изнашиваются и подлежат замене после выпуска 1000-1500 экземпляров (некоторые берут за предел даже 500 шт.), отсюда необходимость изготовления нескольких комплектов штампов для получения правильно звучащих пластинок в достаточно большой тираж. НажатиеПроцесс изготовления штампа завершен. Вы можете начать нажимать на пластину. Для этого в так называемом пресс-формы ставятся обеими матрицами, с обеих сторон наклеивается этикетка, и материал подается в виде гранул, сформированных под давлением, в «диск» правильной грамматуры.На практике так называемая «Винил» представляет собой смесь различных материалов на основе поливинилхлорида, и их состав и качество влияют на звуковую ценность данной продукции. Горячий пар подается по каналам в формы, прогревая матрицы и материал до соответствующей температуры. Пресс прессует пластину с обеих сторон под давлением 150 бар в течение 20 секунд (рецепт Records Industries). В случае ручного производства пластину перед снятием необходимо предварительно охладить холодной водой. Еще теплый диск снимают, края обрезают на перфораторе.Свежую тарелку откладывают до полного остывания.
Процесс производства виниловой пластинки многоэтапный и требует высочайшей точности, поэтому легко допустить ошибку, которая «окупится» на последующих этапах изготовления диска. Так, возникают волнистые, эксцентриковые, стучащие, скользящие, проскакивающие и «поджаривающие» пластины, что является следствием различных ошибок – неправильно приготовленной матрицы, слишком высокой температуры гранулята, попадания в него неправильной смеси или загрязнений.Однако адекватные системы контроля на всех этапах производства должны выявлять любые дефекты. Выборочная часть продукции также проверяется с точки зрения надлежащего звучания диска. Глядя на то, как делается черный диск, мы понимаем, насколько разными могут быть разные издания одного и того же названия. Некоторые любители музыки даже находят в одном издании разные по звучанию издания. Так называемый «Горячие штампы», особые звуковые произведения, являющиеся предметом вожделения самых искушенных и... богатых коллекционеров.При поиске выдающихся по звучанию копий, приближающих нас к студийному идеалу, следует помнить, однако, что музыкант не должен теряться в этой гонке. .Прессование виниловых пластинок - шаг за шагомМы много пишем о винилах — это наша страсть. Сегодня мы рассмотрим очень кропотливый и сложный процесс прессования виниловых пластинок. Чтобы узнать, как они производятся, мы отправились на варшавский прессовый завод WM Fono. Именно здесь, как и много лет назад на многих прессовых заводах по всему миру, изготавливаются винилы, которые потом радуют публику. Нашим гидом будет Адам Галек. - начальник прессового цеха В. М. Фоно.Человек, перед которым машины, процесс прессования и сами винилы не имеют секреты. Именно под его руководством было создано множество альбомов, у вас наверняка есть на ваших полках сейчас. Виниловые пластинки за несколько лет пользуются неослабевающей популярностью. Еще в 2006 году согласно отчету Nielsen, продано всего 900 000 из них. ежегодно. С тех пор мы наблюдаем динамичный рост популярность виниловых пластинок: два года спустя их количество удвоилось Диски проданы, и в 2015 году волшебная линия из 10 была прервана. миллион! В настоящее время продажи колеблются на 18,6 млн экземпляров в год.Так что ничего не стоит Препятствие, говоря прямо: виниловые пластинки вернулись для блага! Утоление винилового голода среди потребителям, однако, нелегко задача. Недостаточно тиснить нужный материал на черном шайбу и отпустить ее в мир, надеясь, что миссия останется выполнено. По мере роста популярности виниловых пластинок также стало больше требования заказчика. И это правильно. Клиенты ожидают уникального звука, красочных изданий или красивая полиграфия. Каждая мелочь имеет значение, начиная с помещение диска в антистатический конверт, к идеально рельефному изделию вы стекло блестит и не имеет ни малейшего изъяна. Достучаться до небесИтак, давайте перейдем к самому источнику - на варшавский прессовый завод WM Fono. К тому месту, где незаметный виниловый гранулят получается в конечный продукт, который он ослепляет своим внешним видом и звуком. Следует отметить в начале, что хороший прессовый завод – это не только производственный цех, в котором установленные машины регулярно выпускают очередные копии. Это выше все люди, которые должны решать ряд задач: от качественной подготовки до тиснение к упаковке готовые альбомы с обложками, созданные в сотрудничестве с проверенными типографии.Мы найдем здесь группу звукорежиссеров, чья работа извлекать звуковые нюансы, пластмассы, отвечающие за желаемое "вау" эффект и специалисты из производственная линия, чей острый глаз только совершенные копии пройдут. МатрицыДля целей нашего текста мы должны предположим, что он уже доставлен на прессовый завод правильно подготовленный музыкальный материал из студии звукозаписи (приблизительно чем он должен характеризоваться, напишем в одном из следующих тексты цикла). Прежде чем это начнется регулярное производство винила - Матрицы должны быть подготовлены. Все начинается в студии звукозаписи вырезается из лакированной пластины – ее размер обычно составляет 14 дюймов. Его помещают на специальную машину, напоминающую многое удлиненный поворотный стол. В основном характеризуется большим мощный привод. Резка окрашенной пластины в в некотором смысле, противоположность прослушиванию виниловой пластинки. Здесь также вибрации возникают, но не создаются канавкой пластин, а также электрическим сигналом, который приводит в движение режущую головку.В проигрыватель имеет полнотелый картридж роль чтения. Выше лакированная пластина, которая прилипает к пластине под вакуумом, головка позиционируется острый и микроскоп для осмотра полученной канавки. В виде нарезан первый пробный срез, цель проверка правильности настроек. Следующий шаг — вырезать его. канавка сбоку. Изображение этой платы будет прямым переведен в окончательную форму продукт.Необходимо соблюдать достаточное расстояние между последовательные повороты канавки. Слишком низкий уровень вызовет перекрестные помехи между каналами. После проверки качества, рабочий наносит матричную маркировку в конце паза. Следующий этап производство очищает лакированный диск и покрывает его хлорид олова, который облегчает отложение нитрата серебра на поверхности краски. Сразу после этого следует гальваника. В специальную машину он помещает тарелку так, чтобы посеребренная сторона находилась на прямой линии контакт с ванной цинкования.В нем жидкость, в которой никель растворяется. Это то, чем наши будут покрыты тарелка. Диск начинает вращаться. Вниз пластины подключен к положительному полюсу, таким образом, на серебряном на поверхность осаждается никель - бело-серебристый металл с легким, золотой оттенок. Через плиту проходит небольшой ток напряжение - всего 10В, но с огромной интенсивностью, составляющей до 150А! Что такое таинственный цифровой мультиметр?ПО примерно через 1.достаточно 5 часов слоя толщиной, чтобы отделить его от окрашенного диска. Получившаяся плата никель обычно называют отцом, то есть отрицательным. это возможно есть еще укорочение этот процесс необходим плюс технология DMM (Digital Metal Mastering). Не используется уже известный лакированный диск и медная пластина, которая можно сразу никелировать, без необходимости использования нитрата серебра. У ДММ тоже несомненное преимущество перед традиционным процессом: шум и высокие частоты снижены лучше отражаются и - что немаловажно - риски рост перекрестных помех между последовательными витками канавки сводится к минимуму. Последний элемент общий для обоих методы. Воротник должен быть сформирован, чтобы позволить установка матрицы на пресс-форму и вырезка подходящего размера отверстие в центре пластины. Просто еще одна проверка качества я производство может начаться. Люди, винилы, машиныВ настоящее время работают на мировом рынке несколько десятков виниловых прессов. Мы находим великих среди них компании по тиснению на автоматических производственных линиях и компании, где за каждой машиной стоит человек.Это стоит посмотреть ближе к прессе и философии, которой они следуют во время производства. В ВМ Фоно, где мы сегодня побывали, работа выполнена на ручном машины американских марок Hamilton и Lened. Они были созданы в эпоха величия виниловых пластинок - в в 50-х и 60-х годах ХХ века. Это хороший знак, потому что слушая виниловых пластинок, мы не хотим двигаться иногда, даже на мгновение к этим временам? Процесс прессования в WM Fono начинается с двух односторонние штампы, по одному на каждую сторону виниловая пластинка.Штампы крепятся непосредственно к так называемый формы. Это элементы из очень твердых материалов, поддержка штампа в процессе штамповки. Оба типа это должен делать квалифицированный рабочий. - Есть ты знаешь д си ę они берут эксцентриковые пластины? Возможно ли сделать это неправильно и не является ли это этапом ответственность за иногда эксцентрические пластины? я спешу с ответь, потому что этот вопрос наверняка беспокоил вас не раз.Независимо от степени автоматизация производства в машине для тиснения расположены центрирующие точки, который отвечают за техническое обслуживание штамп на месте во время штамповки, и вышеупомянутое штампованный фланец. Так откуда берутся эксцентриковые пластины? Является это результат ошибки еще на стадии изготовления матрицы. - После установки штампов подобия между автоматическим и ручным тиснением закончены. В автоматическая прессовая установка программируется с помощью компьютера и загружается лоток с вырезанными этикетками и экструдером гранулята (дозатором).Просто нажмите кнопку, чтобы начать производственный процесс. Автоматический дозатор дозирует нужное количество гранулята и вносит его этикетки. Пресса медленно закрывается, чтобы наконец быть вытолкнута лишний материал за пределами доски. Немного производственные линии настолько автоматизированы, что виниловая пластинка он автоматически упаковывается в конверт там, и первый человек, который заказчик увидит конечный продукт после разрезания фольги. Ситуация выглядит так совсем другое, когда мы будем следить за процессом на ручном прессовальном заводе.В WM Fono каждый из сотрудники имеют свои индивидуальные должность, на которой я работаю конкретная машина. Уже через несколько лет работы на этапе извлечения виниловой пластинки из матрицы, в которой они находятся в состоянии сказать, если он свободен от дефектов. Рабочий открывает защитную решетку, z нижняя часть машины выходит похожей на вертушку, только чуть более длинный шпиндель. Он снабжен соответствующей этикеткой, z питатель подхватывает горячую виниловую массу, наносит вторую этикетку и закрывает все как можно быстрее.Формы, упомянутые ранее у них есть каналы, по которым она течет горячий пар. Она согревает себя матрица и винил внутри. Машина в том числе со временем образует носитель, бороздки отражаются. Перед открытием штамп, машина впрыскивает холодную воду, охлаждая пластину и позволяя безопасно удалить его. Вынул, еще теплый виниловая пластинка помещается на высекальный пресс. Его задача – отрезать лишний материал и выровнять край. Готовая плита затем подвергается визуальному осмотру и отложите на специальную подставку, где он остынет.Отсюда команда упаковки тарелки приведут их прямо к конвертам… Однакомашины могут быть ненадежными. Несмотря на наличие всевозможных датчики могут шутить. Могут быть времена, когда термостат выйдет из строя, и гранулы тоже нагреются высокая температура – это инициирует процесс деградации материала. Что еще хуже, после превышения 150 градусов по Цельсию он начинает излучать ядовитый газ! Характеристика появится в альбоме матовость, обесцвечивание или полосы - к сожалению это отражается также по звуку, появляется раздражающее поджаривание, а то и возможность повреждения иглы! Аналогичные повреждения возникают при старении штампов.Вместе с каждым снятием готовой пластины и нанесением Холодный воздух поступает в салон машины из нового материала. Многократные колебания температуры и давление в сто тонн на см2 (!) они разрушают матрицу. - В WM Fono выбрана стратегия 90 039 или в: один набор матриц используется только для 500 отражений. Теоретически возможно увеличить это значение до 700 а. даже 1000, к сожалению приходится учитывать резкое снижение качество , - объясняет Адам Галек. - Есть Знаете, из-за чего этикетка плохо приклеивается? Для некоторых знакомая ситуация, когда виниловая пластинка криво стоит приложили, заставив его порваться или, что еще хуже, найти его это на слое записи. Это происходит чаще всего в автоматизированных производствах при заклинивании лотка. Такой диск обычно упакован дальше и приходится разбираться с проблемой будет заказчик. Аналогичная ситуация, когда на кормушке две этикетки склеятся, что в итоге закончится вдавливая их в пластинку.Казалось бы, незначительная мелочь может вызвать неровность между каналами в сеансе прослушивания! С одной стороны, такая пластина имеет большее утолщение в области этикетки, что никакое давление не исправит это. Остановимся на теме хомутов. Знаете ли вы откуда они берутся волнистые тарелки? Все Винилманьякам известна проблема волнистых пластинок. Это обусловлено прежде всего все ошибки в процессе производства, не считая последующего плохого дисковое хранилище.Как мы узнаем от наших хозяев, WM Fono гарантирует, что амплитуда экскурсий на краю диска не превышает 3 мм! Это также имеет значение гранулы, используемые данным прессовым заводом. Не позволяйте имени обмануть вас - поливинил хлорид. Состав гранул намного больше сложный. они тоже там различные красители, содержащие ряд веществ. Самое важное однако ориентиром является его качество. Зернистость гранул влияет по уровню шума, особенно слышал на акустической и джазовой музыке.Как и его чистота - здесь, кроме шума, могут возникать раздражающие поп. - Бдительное око контролеров |