Из чего делают барельефы на стенах


Фантастическая лепнина и барельефы

Автор:
13 февраля 2018 09:10

Каждый хочет как можно красивее и по своему вкусу украсить свое жилище. Что люди только не придумывают для этого. И вот один из способов украшения стен - лепнина, барельефы и горельефы. Посмотрите какая прелесть!

Барельеф в интерьере выглядит очень изысканно и оригинально. В комнате создается особый шарм. Это отличный вариант для декора пустой стены, либо маскировки ее неровной поверхности.

Источник:

Источник:

Плоскостные скульптуры Это когда вся скульптура изображена на плоской поверхности, и только некоторые его части слегка выступают

Источник:

Источник:

Источник:

Материалом для барельефа, в основном, служит гипс, штукатурка, глина, папье-маше, полистирол

Источник:

Горельеф Это когда все детали скульптуры выступают больше чем на половину всего объёма, тогда как если выступ менее выступающий — это и является барельефом

Источник:

Барельеф специально создается под конкретный интерьер, и повторить шедевр дважды все равно не получится - в каждом новом месте он будет смотреться по-другому

Источник:

Источник:

Источник:

Такая высокая уникальность делает каждый декор единственным и неповторимым

Источник:

fishki.net

что это такое: барельеф в квартире, на потолке и стенах

Барельефы всегда относились к высокохудожественным произведениям искусства. Процесс выполнения объемных изображений был трудоемким и дорогостоящим, поэтому ими украшали в основном дворцы или особняки. Создание новых материалов значительно упростило процесс создания барельефов и сделало его менее затратным. Рельефные изображения стали все чаще использоваться дизайнерам при оформлении, пробуждая утихнувший интерес к этому виду декора. Они гармонично вписываются в дизайн любых помещений. Элегантность интерьеру всей комнаты может добавить даже небольшой барельеф на кухне.

Материал для современных барельефов

Все новое – хорошо забытое старое. Это высказывание как нельзя лучше подходит к барельефам. Появившись на заре истории человечества как способ передачи информации, они стали одним из направлений архитектуры. Сначала барельефами украшали фронтоны культовых зданий в Древней Греции и Риме. В конце XVIII века они уже повсеместно использовались для оформления интерьера домов, выполняясь в основном из гипса или вырезаясь из камня.

Современные барельефы по способу выполнения бывают ручными и литыми. Для них подойдет любое сырье, поддающееся резке или пригодное для заливки в форму.

Подходит все:

  • гипс;
  • глина;
  • камень;
  • известняк;
  • полистирол;
  • декоративная штукатурка и другие составы.

Для добавления изображению возраста его покрывают патиной, а для объемности подсвечивают бронзой или золотом. Создание барельефа является кропотливой работой, которая кроме художественного вкуса требует от автора развитого чувства меры и пространства.

Если изначально на барельефных изображениях всегда присутствовал человек, то для современных объемных орнаментов это условия не является обязательным. Панно может быть выполнено как в абстрактном стиле, так и в классическом, содержать элементы античности.

Барельеф всегда остается элементом дизайна, который в любом виде прекрасно вписывается помещение и привлекает к себе внимание.

Тематическая направленность объемных изображений

Количество барельефных панно, используемых в квартире, их параметры и тематическая направленность зависят от стиля помещения, а также от его размера, назначения и замысла дизайнера.

  • Абстрактный узор на стенах и на потолке станет прекрасным дополнением к монотонным поверхностям мебели, выдержанной в стиле минимализма.
  • Хорошо смотрится барельефный потолок с узором в виде переплетенных стволов и ветвей деревьев. Он вписывается в интерьер любого помещения, дополняя его и делая более уютным и домашним.

  • В помещении с асимметричными стенами несколько выступающих элементов барельефа в разных местах комнаты и на потолке помогут визуально гармонизировать пространство.
  • Если в комнате преобладает мебель, выполненная из натуральных материалов, то лучше всего на стену повесить объемное панно, выполненное из дерева.

  • Небольшие барельефы, используемые возле плиты или в районе обеденной зоны, будут отличным декором для кухонного интерьера. Они оживят ее пространство, сделают динамичным.

Правильный подбор нужного мотива позволит сделать скульптурные картины главным акцентом в комнате. Вокруг них можно будет создать уникальный интерьер, дарящий покой и умиротворение.

Виды барельефов и их использование в помещениях

Применение барельефов в ограниченном пространстве небольших современных квартир помогает скрыть недочеты планировки и визуально изменить помещение. С их помощью маскируют инженерные коммуникации и скрывают изъяны на поверхности, которые нельзя убрать другими способами.

Виды барельефных картин бывают разными (видео):

  1. Сплющенные, орнаментальные картинки.
  2. Сюжетные изображения животных, людей, натюрморты.
  3. Многоплановые композиции, выделяющиеся на поверхности.

Также можно делать отдельные акценты в комнате, используя сделанные на заказ объемные изображения птиц, растений, фруктов или цветов. Цена на эти барельефы не маленькая, но они станут действительно эксклюзивным и уникальным украшением стен кухни или коридора.

  • Выбирая барельеф для гостиной, нужно помнить, что он великолепно сочетается с камнем и кованым железом, поэтому если в зале есть камин, то рядом с ним делают только такое оформление. Прекрасно будет смотреться в обрамлении барельефа и любое углубление в стене, а дополнение подсветкой дает ощущение законченности.

  • Для интерьера детской комнаты лучше всего подойдут любые мультяшные герои, которые смотрят на ребенка со стен и потолка, а так же замки, кареты. Они наполнят комнату очарованием сказки.

  • В интерьер спальни всегда органично вписываются цветы, ангелочки и амурные сцены, заимствованные с картин средневековья. Все, что отождествляется с покоем и умиротворением.

  • Кухню лучше не перегружать большими объемами. Барельеф нужно брать компактный (фото). Хорошо будут смотреться натюрморты с фруктами и овощами, а также изображения домашних животных и кухонной утвари.

  • В коридоре объемные формы нужно использовать с осторожностью, так как они могут уменьшить и без того небольшое помещение. Здесь лучше применять барельефы при отделке зеркал или ниш.

mr-build.ru

Как обустроить барельеф на стене своими руками: советы начинающим

Обои и краски, если изучить тенденции, связанные с дизайном и ремонтом помещений, с каждым годом используются всё реже с целью декорирования стен в жилых зонах. В этом нет ничего удивительного, так как ни один материал для отделки не способен гарантировать уникального дизайна. Его аналоги встречаются у владельцев других зданий. К тому же, если оформление стен было выполнено своими руками, то воспроизвести его с максимальной точностью не представляется возможным.

Часто услуги специалистов в области декоративного оформления квартир и домов бывают дорогостоящими. В этом случае можно поступить по-другому и самостоятельно провести все необходимые работы. В этом плане хорошо обустраивать барельеф на стене своими руками. Для начинающих есть доступная схема проведения данной манипуляции.

Барельеф: особенности

Материалы используются для такой работы недешёвые. Даже шпаклёвка требуется самого высокого качества, как и обойный клей. Но эти затраты оправдывают себя, потому что удаётся предотвращать потерю результатов выполненного труда.

Часто для украшения стен применяют готовые плиты, сделанные собственноручно или заказанные у художников. Такие готовые плиты можно монтировать сразу. Но иногда барельеф выполняется прямо на стене. В этом случае он представляет собой элемент декоративной штукатурки. Если говорить конкретнее, то он берёт на себя роль монолитной лепнины.

В отличие от прочих видов оформления, в частности, декоративной росписи, здесь не требуется дополнительного выделения цвета. Объемный рисунок проявляется и без этого благодаря игре света. Но возможно это при правильно обустроенном искусственном освещении. За счёт этого удается создать акцент на декорируемых элементах в определенное время посредством включенного освещения.

Одновременно с декоративными функциями, барельефы способны хорошо справляться с функциональными задачами разного плана. К примеру, они дают возможность маскировать неровности на поверхности и украшать инженерные коммуникации. Также они:

  • формируют плавные переходы между различными зонами в помещении;
  • визуально меняют пространство в соответствии с пожеланиями владельцев.

Если правильно сочетать объемный рельеф и декоративную роспись, удается сформировать действительно оригинальный по внешнему виду эффект. Но несмотря на то, что вышеуказанная техника характеризуется рядом преимуществ, ее нельзя причислить к категории популярных. Это обусловлено высокой стоимостью такой объемной техники.

Часто непрофессионалы ошибаются, обозначая барельеф сборной конструкцией, изготовленной из гипса. Но в реальности этот тип декорирования формируется вручную, поэтому он считается эксклюзивным. Получается, что для формирования красивых изображений на стене требуется приложить немало усилий.

Перечень необходимых материалов

Для выполнения данной работы требуется определенный набор материалов и инструментов:

  • шпатель;
  • шпаклевка;
  • акриловые краски;
  • клей;
  • акриловый контур для витража;
  • рейки;
  • резак.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как приступить к самостоятельному созданию барельефа, надо подобрать подходящую стену. Ее надо будет подготовить. Очищают поверхность от старых покрытий, грунтуют и сушат. После этого покрывают поверхность шпаклевкой. Дожидаются высыхания и рисуют на ней изображение. Оно должно выполняться в барельефной технике.

Заранее подбирается изображение, которое надо разместить на стене. Делают набросок посредством карандаша. Не стоит пытаться создавать сложные по сюжету рисунки с первого раза. Лучше постепенно нарабатывать навыки. Хорошим вариантом для новичка будет изображение растительности, птиц и не слишком сложных фигур. Если нет каких-либо художественных способностей, тогда можно применить технику нанесения изображений при помощи клеток. Делят рисунок на квадраты, куда переносят поочередно все линии из рисунка на эскизе. Важно помнить о соблюдении масштабов изображения, перерисовывая детали. Необязательно рисовать всю картину сразу. Можно нанести очертания предметов, изображённых на стене.

Техника работы

Можно выполнять барельеф, используя различные материалы:

  • камень;
  • глину;
  • гипсовую штукатурку;
  • обычный гипс.

Последние два варианта являются наиболее простыми и доступными в работе.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Собирается ящик из четырёх фанерных реек. Он по внешнему виду напоминает поднос. Высота и размеры его должны соответствовать плите будущего рельефа.
  2. В форму настилают пленку из полиэтилена. Расправляют её так, чтобы количество складок было минимальным.
  3. Готовят раствор штукатурки, цементно-песчаной смеси и гипса согласно инструкции, после чего заливают в форму. Можно полученный состав перекладывать в картонную коробку, положив заранее туда плёнку. В качестве альтернативы выступит рамка, которую кладут на стекло и приклеивают скотчем.

Если вы намереваетесь обустроить высокий рельеф, то можно поставить арматуру из проволоки. Она в дальнейшем тоже будет располагаться внутри фигур рельефа, связывая их и основы.

После этого необходимо дождаться, пока схватится смесь. Если в составе присутствует цемент, то для затвердевания его требуется от 10 до 12 ч. Иначе бетонный слой не схватится с основой. Используя алебастр, отвердевание наступает после нагревания поверхности. Изделие можно доставать из формы на стадии затвердевания. Со стороны уложенной пленки поверхность получится вощеной. Противоположные части, наоборот, будут шероховатыми.

Следующим этапом является создание изображения посредством лепки, когда наносятся контуры объемного изображения на плиту. Вслед за этим начинается наращивание объема внутри контура. С этой целью применяют заново приготовленную смесь. Делать это надо в несколько приемов, чтобы каждый слой мог незначительно схватиться и затвердеть.

Работать с алебастром удобно и просто, так как любые его излишки удаляются ножом. Делать это надо в такие моменты, когда материал влажный. Корректировать его можно резцами, стамеской, которая предназначена для работы с древесиной. Он выравнивается с легкостью при использовании наждачной бумаги. Как только гипс или алебастр высыхают, их значительно сложнее резать и обрабатывать их поверхность шкуркой.

Если требуется выполнять углубленное изображение, возможны два пути:

  • заглублять рисунок, подбирая то или иное количество материала резцами и стамеской;
  • наращивать вокруг изображения фоновый слой, шлифуя в дальнейшем фон до ровной поверхности.

Во время работы можно смачивать плитку. Метод лепки считается более экономичным, по сравнению с резьбой. Другим способом формирования объемного изображения является приклеивание отлитых деталей на плиту-основу. Также можно устанавливать их заранее на стену. При этом швы между ними замазывают гипсом или зачищают наждачкой.

Одним из самых сложных и эффективных в то же время методов считается обратное литье. Когда-то этот способ использовался при изготовлении природных элементов декора. Как только плита застывала, ее доставали из формы. На лицевой стороне формировался отпечаток углубленного изображения, так называемый контррельеф. Он в полной степени отражал декоративные особенности материала. В дальнейшем такую плиту могут использовать как украшение либо форму, отливая при помощи неё новые плитки. Готовые изделия смотрятся как настоящие, и в этом их преимущество.

Как ставится декор

Во многом эта процедура похожа на монтаж обычной керамической плитки. Установка осуществляется на плиточный клей.

Во время работы задействуют еще:

  • зубчатый шпатель;
  • емкость для клея;
  • наждачную бумагу;
  • строительный уровень;
  • отвес.

Могут также понадобиться шуруповерт, дрель и метизы.

Установка осуществляется по следующей схеме:

  1. Выравнивают стены и готовят место для монтажа плиты. С этой целью подойдут рейки и маяки, закрепленные на стене.
  2. Плиты устанавливаются по отвесам на клей. Клеящий компонент наносится как на плиту, так и на стену.
  3. Если материал тяжелый, то снизу под ним желательно обустраивать штифты небольшого размера. Они ставятся в отверстия. Штифты эти не должны выступать над поверхностью плиты более чем на две трети от ее толщины.
  4. Если у плиты толщина больше, то под неё придется подбирать гнездо в стене, которое покрывается штукатуркой. Это необходимо для выравнивания поверхности стены и отделочного материала. После этого на определенной высоте ставится барельеф. Штукатурка закрывается швом между декоративным компонентом и поверхностью.

Если облицовочные плиты массивные, имеют крупный рисунок, приходится наклеивать непосредственно на стену толстые плиты, поступаясь площадью комнаты. Можно рассматривать в таких случаях дополнительные отверстия в плитах для анкеровки. Их закрепляют на стене либо замуровывают в плиту арматурные элементы. Они монтируются в отверстия посредством клея.

Вслед за этим швы между плитами, как и отверстия в них, замазывают затиркой, алебастром или шпаклевкой, зачищают. Как только барельеф будет готов, рисунок корректируют. Можно его покрыть лаком. Вслед за этим поверхность красят, чтобы укрепить и обеспечить ее водоотталкивающие характеристики. Также это позволяет добиться декоративного эффекта.

Барельефы могут быть выполнены под цвет материала, формируя рисунок посредством игры света и тени. Ещё они бывают раскрашенными. Такой рисунок может как закрыть всю стену целиком либо частично, так и взять на себя роль декоративной вставки для картины. Есть отдельная разновидность, которую называют контррельеф. Она наиболее уместна на поверхностях с большой площадью. Такая техника предполагает, что рисунок перемещается на стену, а затем обустраивается резьба различной глубины непосредственно на оштукатуренной стене.

Иногда пятна рисунка и углубления линий осуществляются на доли миллиметра. При стандартном освещении такая стена смотрится как рабочая поверхность. Чтобы четко разглядеть готовое изображение, придется применить подсветку.

Применение шнура

Этот способ выполнения барельефа стен является одним из довольно простых. Он доступен для самостоятельного проведения. Предполагает использование гипсового раствора и обычной бельевой верёвки. Изображение наносится на фрагмент пенопласта или ДВП. Вслед за этим верёвка укладывается в нанесенные специальным образом линии. Ее предварительно смачивают в гипсовом растворе.

После того, как изделие высохнет, обрабатывают поверхность и выпуклые части раствором гипса, пользуясь кистью. Такого рода декор можно применять для отделки, наклеив его на стену. Можно аналогичным методом декорировать мебель, например, скамейки. Проводить отделку плитками не требуется. Достаточно уложить скамью максимально удобным образом, после чего сделать барельеф с одной стороны. Как только она высохнет, можно переходить на противоположную. Вслед за этим скамейку необходимо окрашивать под металл или камень.

Использование трафарета

Используя трафареты, можно провести декорирование. В этом случае изображение переводится на пенофол, после чего вырезается. Лист гипсоволокна определенного размера покрывают грунтовкой. Сверху кладут вырезанную из пенофола фигуру.

Если барельеф надо сделать непосредственно на стене при помощи трафарета, следуют тому же алгоритму. Но фигура приклеивается непосредственно на стену. Перед этим неровности затираются при помощи шпаклевки. То же самое делается с пустотами. Можно лепить, используя трафареты, более мелкие по размеру элементы. Годится для этого солёное тесто. Оно имеет свойство долго сохнуть и хорошо держать форму. Появляется благодаря этому время на корректировку, если потребуется.

Финишные работы

Когда необходимое изображение удалось создать, надо тщательно очистить барельеф от пыли. После этого производятся следующие действия:

  • обрабатывают материал грунтовкой;
  • окрашивают поверхность. Лучше для этого применять водоэмульсионку.

Желательно покрыть детали более светлой краской, если они несут в себе основную стилистическую нагрузку. Лучше пользоваться при этом обычной губкой, а не кистью, чтобы не сформировались непривлекательные полосы. Они способны поменять динамику рисунка. Как только все эти этапы будут пройдены, декорирование можно считать готовым.

planken.guru

Барельеф

Обычные окрашенные или оклеенные обоями стены в интерьере смотрятся слишком избито. Поэтому многие люди стремятся акцентировать внимание на стенах картинами и другими декоративными приемами. Одним из наиболее необычных и сложных видов отделки считается барельеф. Настенные рельефы — это не столько способ отделки, сколько полноценное произведение искусства. При помощи такого приема можно воссоздать на стене сюжетные рельефы, портреты членов семьи или любимые этнические мотивы.

Зачастую барельефы используют в помещениях с камином или печью. В таком случае объемный элемент может не иметь сюжета или идейного посыла, его создают в качестве визуального обрамления очага. Также барельефы выгодно смотрятся в области дверных и оконных проемов. При отделке таких объектов нужно правильно подобрать вид и размер узора. Новшеством среди объемного декора считаются рельефы с подсветкой. С ее помощью можно сделать узоры и сюжеты отделки объемнее.

Особенности рельефов

В отличие от мозаики и настенной росписи, рельеф может быть монохромным. Часто объемные барельефы выполняют с использованием 2-4 оттенков одного цвета. В барельефах главной выразительной единицей считается именно объем, чтобы его подчеркнуть необходимо лишь выбрать и установить грамотное освещение. Свет не обязательно должен быть искусственным, так в древнегреческих и древнеегипетских рельефах естественный солнечный и лунный свет мог разительно преобразить контуры панно. Поэтому барельеф рекомендуется размещать в помещении с выразительным дневным верхним светом.

Многие считают, что барельеф — это недоступный для большинства вид декора. Если у вас есть базовые художественные навыки, вы вполне сможете создать объемный рельеф собственноручно. Для создания барельефа своими руками следуйте описанной ниже инструкции.

Создание барельефа своими руками

Люди, ни разу не сталкивающиеся с отделочными работами, считают, что барельеф – декор, отливаемый в гипсе. Однако на самом деле объемные фигуры наносят непосредственно на стену, что делает каждый объект неповторимым. Даже если для рельефа используется один исходный эскиз, итоговые работы выдут разными. Чтобы воспроизвести на стене даже простое панно нужно иметь хотя бы базовые навыки лепки. Однако при четком следовании инструкции даже новичок сможет создать несложный рельеф.

Выбор материала

Перед началом работ необходимо выбрать материал для панно. Чаще всего для подобных работ используют:

  • штукатурку;
  • алебастр;
  • гипс;
  • глину.

Опытные мастера создают собственные рецепты рабочего состава. Новичкам же рекомендуется начинать создание барельефа с глины или с гипсовой штукатурки.

Создание основы

Когда материал выбран, начинают создание основы, на которой и будет проявляться контур будущей работы. Для нанесения массы необходимо создать плоский деревянный ящик с низкими бортами: для дна можно использовать фанеру, а для бортов плоские рейки. Размер ящика должен немного перекрывать размер будущей работы. В качестве формы можно использовать готовую жесткую коробку или пластиковый контейнер.

Дно ящика устилают полиэтиленовой пленкой так, чтобы на нем не было морщин и сгибов. Когда форма обмотана пленкой – приступают к замешиванию смеси. Состав всех веществ индивидуален, в зависимости от производителя, поэтому при приготовлении следуйте инструкции, указанной на упаковке. Готовый состав заливают в форму. Если вы хотите создать большой барельеф или горельеф – армируйте состав в ящике. После заливки смеси ящик нужно отставить, чтобы произошло первичное высыхание гипса.

Наращивание барельефа

После подсыхания состава в форме можно приступать к изготовлению панно. Важно помнить, что контур будущего рисунка заполняется свежей смесью. Барельеф наращивают постепенно, добавляя каждому слою массы. При этом каждый последующий уровень наносят при высыхании предыдущего. Контуры рисунка наносят на массу при помощи стека и полиэтилена. Пленку устилают на панно и продавливают контур слоя, затем его заполняют массой. Когда слой высыхает, наносят контур нового и так до завершения всего объема.

Оптимальный материал для наращивания объема барельефу – штукатурка. Материал очень пластичен в сыром состоянии. Его податливость позволяет добавлять слои и убирать излишки без ущерба общему контуру. В течение работы можно постоянно корректировать барельеф. Еще один плюс материала в том, что его можно шкурить и стачивать до окончательного высыхания.

Обратите внимание! Не рекомендуется наносить сразу весь объем рельефа, это грозит разрушением всей конструкции. Важно, чтобы следующий слой наносился после высыхания предыдущего.

Если создание барельефа пошло не по плану, можно отрезать сектор барельефа и сделать его заново. Устранение дефекта объема выполняется двумя способами:

  • Резаком срезают небольшой сектор объема, после чего место наращивают заново. Для работы используют металлические столярные резаки и стамески.
  • Вокруг неудавшегося сектора наращивают толщу материала так, чтобы дефект оказался ниже.

Вышеописанными способами можно не только убирать излишки, но и создавать углубленные рельефы. Также можно определенные эффекты на барельеф создавать резаками, но глубокие прорези делать не рекомендуется.

Создание панно без основы

Очень часто в качестве мотива для барельефа используют растительные мотивы, например, цветы. Наиболее популярными считаются лили и тюльпаны (смотрите пример подобного барельефа на фото). Эти растения выглядят очень эффектно и узнаваемо, но при это их очень легко создать даже начинающему мастеру.

Часто простые рельефы наносят сразу на стену, без сборки основы. В таком случае важно защитить мебель и стены от попадания штукатурки. Для этого используют полиэтиленовую пленку и малярный скотч.

Для создания барельефа по такой технологии на стену наносят контур эскиза. Основание покрывают шпаклевкой и ждут высыхания. Когда слой просохнет – его грунтуют. В качестве грунтовки рекомендуют использовать краску-грунт, она способствует хорошей адгезии рельефа с поверхностью. Высыхание состава занимает 3-4 часа (в зависимости от толщины слоя).

На грунт кельмой наносят марсельный воск. Материал очень быстро застывает, что делает его оптимальным для создания основы. Воск, чаще всего, имеет белый цвет. После застывания форму можно покрыть тонировкой или цветными акриловыми красками. Марсельным воском наносят от 3 до 10 слоев (в зависимости от сложности рисунка). Материал быстро сохнет, поэтому рельеф можно сделать в течение суток. В качестве рабочих инструментов используют мастихины и лопатки, приобрести их можно в любом художественном магазине.

Создавать барельеф очень сложно, особенно начинающим мастерам. Если раньше вы не занимались подобным ремеслом, вам может недоставать усидчивости. В процессе создания рельефа время пролетит очень быстро, особенно если у вас будут получаться определенные элементы барельефа.

Чтобы ваш барельеф получился качественным и прочным – соблюдайте точную технологию нанесения. Не спешите закончить работу раньше времени, иначе конструкция не просохнет и быстро разрушится.

bouw.ru

Барельеф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Барелье́ф (фр. bas-relief «низкий рельеф») — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма[1]; если более — горельеф («высокий рельеф»).

Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий всех времён, известный с эпохи палеолита: первые барельефы — глубоко высеченные или тёсаные наскальные изображения. Барельефы также часто помещаются на постаментах памятников, на стелах, мемориальных досках, монетах, медалях и геммах.

Как часть архитектурного декора, барельеф может украшать пилоны, стены, фронтоны, фризы, метопы, своды, капители.

ru.wikipedia.org

Заготовки для барельефа | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте, милые мастерицы!
Принимайте первый пост. Я хочу рассказать и, быть может, научить приёмам декорирования стен. Вы узнаете как и из чего делать барельефы на стенах, какие рисунки лучше выбирать для барельефов, какие приёмы используют самые продвинутые декораторы, чтобы интерьер стал эксклюзивным и самое главное - вы сами сможете(если захотите) оформить изголовье кровати, обеденную зону или любую другую часть вашего дома. Уверена, многих заинтересует эта тема.
И так, поехали!
Барельеф - рисунок выпирающий из плоскости. Более обширную информацию о барельефах вы сможете найти в Интернете.
Для того, чтобы создать барельеф, нам сначала нужно выбрать рисунок. Ищем в интернете картинку, печатаем её на листе бумаги, чтобы иметь возможность всегда проверять пропорции и формы. Выбираем что-то несложное, не требующее профессиональных навыков, например растительное.

Ветка винограда на фото только выглядит сложной работой, на самом деле именно этот барельеф сделать легко.
Секрет в том, что летом можно сорвать несколько листьев и не дожидаясь, когда они высохнут использовать их как формы для литья. Замешиваем Гипс или Фуген, или Фугенфюллер и наносим смесь на листья с тыльной стороны. Смесь должна быть достаточно густой, чтобы держать форму. Но учтите, гипс быстро твердеет, а значит, замешивать его надо небольшими порциями.
Смотрим, чтобы весь лист был покрыт смесью, включая зубчатые края листа. На середину листа смеси кладите больше, на края - как можно тоньше.Не переживайте, если по краям у Вас получается не очень аккуратно. Позже эти места нужно будет обработать
И так нанесли, и кладем заготовку на полиэтилен. Здесь тоже есть нюансы. Чтобы листья не получились плоскими, под полиэтилен подложите что-то очень мягкое, или просто сомните полиэтилен так, чтобы избежать ровной плоскости. Подготовили так несколько листьев и даем смеси затвердеть.
Теперь настал момент, когда нужно края сделать аккуратными. Канцелярским ножом срезаем всё лишнее Делать это нужно по лицевой стороне листа, тогда все зазубринки видны.Пока гипсовая смесь не высохла эту работу делать не сложно, срезается легко. Если Вы не успели обработать все заготовки и смесь высохла, обрабатывать края придется так же, ножичком, но это труднее.
После обработки можно снимать с заготовки лист. Вы увидите как красиво отпечатались все прожилки. Скорее всего лист будет сниматься кусочками, но это уже не имеет значения, главное, следите, чтобы не отколоть тонкие края заготовки.
Осталось подготовить виноградинки и ветки.
Ощипываем от подготовленной смеси кусочки размером с виноградины и макаем их в сухой гипс( или Фугенфюллер, если вы работаете им). Формируем шарики, катаем между ладошками и кладем их на полиэтилен. Пусть подсыхают. С веточками ещё проще, сформированные ветки прилепляем сразу на плоскость, где будет барельеф.
Осталось красиво расположить листья и виноградинки.
Лепить нужно на ту же смесь, только постараться сделать это аккуратно. Смотрим, что получается, если что то не устраивает, пока не поздно, исправляем.
Всё! Осталось подождать, когда подсохнет и нождачной бумагой подшкурить, придать лоска. Затем прогрунтовать грунтовкой глубокого проникновения и после просыхания, окрасить в выбранный Вами цвет.
По такой же технологии делаем любые другие листья листья.

Вы можете спросить, почему я не выкладываю поэтапных фотографий. Во первых, их нет, не думала, что пригодятся. Во вторых - фотографии навязывают какой-то шаблон в действиях. А процесс-то творческий! Вы сами поймете, как Вам удобнее, какой формы и каких размеров нужно делать заготовки.
Для начала сделайте небольшой барельеф на куске гипсокартона. Если результат Вас устроит, украсьте большим барельефом стену.
Если возникнут вопросы, обращайтесь, с удовольствием отвечу.
Успехов Вам!

www.livemaster.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.