История мозаики


Мозаика в интерьере — история возникновения и новый тренд

Мозаика… Даже не зная значения этого слова, оно интуитивно ассоциируется с чем-то творческим и загадочным. А между тем, такое искусство, как создание мозаики очень древнее – самым первым мозаичным шедеврам, сохранившимся до наших дней, уже более 6 тысяч лет!

Так что же такое «мозаика»? В переводе с латинского языка, мозаика – это произведение, посвящённое музам. Такой поэтичный перевод оправдывает себя. Во все времена мозаичное панно считалось дорогим удовольствием, применение которого в интерьере могли себе позволить только царские особы. Мозаика – это узор или сюжетное изображение, выложенное из одинаковых или разных по форме и размеру фрагментов. За основу мозаики берётся смальта, камень или стекло. Из калейдоскопа мелких частиц мастера мозаичники собирают цельную картинку  и фиксируют её на поверхности специальным клеем или другим составом.

История развития мозаики

Прежде чем мозаика приобрела современный и привычный для нас вид, за свою тысячелетнюю историю она прошла несколько этапов развития технологии производства  и школ.

История искусства мозаики, как мы уже сказали, уходит в глубокую древность. Доподлинно неизвестно, как и где она появилась, но уже 4 тысячи лет назад в древних шумерских городах мозаичные фрагменты из обожжённой глины использовались для украшения храмов и дворцов.  В те времена части мозаики представляли собой «керамические гвозди» - палочки в форме конусов длиной до 10 см. Эти гвозди вбивались в стену, а изображение приобретало свои очертания благодаря скруглённым шляпкам этих гвоздей. Так появилась первая мозаичная техника – штифтмозаика. Треугольники, зигзаги и ромбы были основными узорами, которые можно было увидеть на мозаике.

Мозаичные украшения можно найти и в Древнем Египте в усыпальнице фараона Тутанхамона, а это XV век до нашей эры!

В античные времена распространение получили мозаичные рисунки из морской гальки. Сюжеты на мозаике стали более осмысленными: геометрический и растительный орнамент, мифологические существа, животные и фигуры людей.

К III веку до нашей эры (эпоха эллинизма) античные мастера совершенствуют мозаичную технику. В это время появляется способ подколки гальки и становится доступным цветное стекло. Такой метод позволил расширить цветовую мозаичную гамму и сделать изображения более живописными. Шедевром эллинистической мозаики принято считать картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Только представьте, изображение из полутора миллионов цветных каменных кусочков общей площадью свыше 15 квадратных метров. Изначально это было напольное панно, но в Национальном археологическом музее в Неаполе её выставляют как картину на стене.

В Древнем Риме такого понятия, как «мозаика» не существовало. Зато было распространено другое – литостроты. Так называли полы, украшенные мозаикой из гальки и мраморных осколков в термах, виллах и дворцах. А вот мелкие мозаичные частички стали называть «тессеры».

Расцвет и ключевой этап в развитии мозаичного искусства пришёлся на эпоху Византийской империи. История византийских мозаик начинается с появления смальты (цветного непрозрачного стекла). В это время стеклянные элементы мозаики становятся более мелкими, а примеси металлов в различных пропорциях позволили придавать стеклу различные оттенки. В византийских храмах с недостаточным освещением мозаичное панно выглядело достаточно тёмным. Чтобы усилить отражающую способность, под прозрачные мозаичные тессеры стали подкладывать золотую фольгу. Именно так появилась «золотофонная» византийская мозаика. В эту же пору фрагменты мозаики начинают выкладывать под небольшим уклоном, создавая переливы поверхности и эффект мерцания. Подобным образом начали оформлять купола, своды и другие криволинейные поверхности. Помимо золотого фона, в цветовой палитре мозаики появляются зелёные, синие, белые и красные оттенки. Византийские мастера работали и на территории Италии. Итальянский город Равенна в регионе Эмилия-Романья известен большим количеством византийских мозаичных шедевров. Панно украшают центральные храмы и церкви.

На Руси мозаичное искусство зародилось во времена принятия христианства. Мозаичная смальта привозилась в Киев прямиком из Византии, а к XI-XII веку в Киеве было наложено собственное производство цветной стеклянной смальты в соборе Святой Софии и Михайловском Златоверховском монастыре. Роскошь и величие мозаичного декора в этих храмах поражают. 177 оттенков смальты можно насчитать в мозаичной палитре собора Св. Софии.

Ещё один способ получения мозаики, пожалуй, самый сложный и кропотливый, стали применять флорентийские мастера. Они делали ставку на природное разнообразие и красоту натуральных драгоценных и полудрагоценных камней: малахита, агата, авантюрина и других. К XVI веку флорентийская мозаика стала одной из самых эффектных и колоритных техник декорирования. Её использовали не только для оформления стен, полов и сводов. В это время мозаикой начинают декорировать столы, дверные проёмы, каминные зоны, сундуки и шкатулки. В качестве сюжета в мозаичной технике изображались люди, животные и птицы, цветочные композиции и сложные библейские сцены.

В средние века в Европе в качестве мозаичных фрагментов стали применять раковины моллюсков. К XVIII веку в эпоху Рококо появилась мода на бисерную мозаику. Бисер укладывали по воску на картон, бумагу. Для создания рисунков использовали схемы, как для вышивания. С таким материалом работала немецкая мануфактура ван Зелова. В дальнейшем секрет их производства был утерян, до наших дней подобных работ сохранилось крайне мало. Во Франции в XIX веке мозаикой занималась компания «Emaux de Briare». Этот завод специализировался на производстве фарфоровых бусин, а затем и мозаики. Кстати, бриарская мозаика производится и сегодня.

Одной из самых значимых персон в мозаичном искусстве стал испанский архитектор Антонио Гауди, ставший отцом  необычной техники "тренкадис". В качестве частей мозаики он предлагал абсолютно всё – остатки керамической плитки, сколы посуды, бутылок, стекло. Тысячи фрагментов фиксировались на поверхности цементным раствором, создавая при этом оригинальные картины.

Мозаика пользовалась популярностью и очень востребованная сейчас в восточных интерьерах. Фасады и интерьеры ханских дворцов, палат, бань отличались особой эстетичностью, сложностью узоров и выразительностью цветов.

В России мозаичное искусство тесно связано с эпохой императрицы Елизаветы Петровны и М.В. Ломоносова. В мастерской Академии наук в Санкт-Петербурге в результате многочисленных опытов Ломоносов получал самые яркие зелёные и красные оттенки. Первые мозаичные картины Ломоносов создал совместно с учениками Рисовальной палаты – Мельниковым и Матвеевым. Самой известной мозаичной работой учёного стала картина «Полтавская баталия». С 1925 года эта мозаика красуется на верхней площадке главной лестницы в Академии наук на Васильевском острове. В конце XIX, начале XX  мозаикой мастерской Фроловых были декорирован иконостас Собора Спаса на Крови, Великокняжеская усыпальница в Петропавловской крепости, Храм Христа Спасителя в Москве. Мастерская выполняла и частные заказы членов царской семьи и знати.

Если говорить о современном искусстве, то сейчас пользуется самобытная мозачная техника индейского племени Уичоли (Huichol). В основе техники лежит разноцветный бисер, которым украшаются глиняные и деревянные фигурки.  

Какие бывают способы укладки мозаики

Существует два вида набора мозаики – прямой и обратный. В случае прямого набора мозаичные элементы вдавливаются в грунт. При обратной технике набора мозаику собирают на ткани или бумаге и переносят на загрунтованную поверхность.

Техника укладки современной мозаики практически не отличается от укладки керамической плитки. Помимо самих элементов панно вам понадобится клей и затирка швов.  

Итак, способы укладки мозаики:

  • На бумаге. На подготовленную поверхность наносится клей. Мозаика клеится к бумаге обратной стороной. Расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Уже через сутки смоченной  влажной губкой можно удалить бумагу. Она достаточно просто отстаёт. Перед затиркой швов необходимо удалить остатки клея и бумаги.

  • На сетке. В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика на сетке монтируется лицевой стороной вверх. Данный способ укладки гораздо удобнее, ведь к затирке швов можно приступать сразу после высыхания клея.

Современная мозаика в интерьере

На сегодняшний день производители декоративных отделочных материалов самые разные варианты интерьерной мозаики. Главное её отличие – материал.

  • Стеклянная мозаика, для производства которой используется венецианское стекло. Палитра цветовых решений безгранична. 

  • Смальтовая мозаика, как разновидность стеклянной. Современную смальту получают в результате запекания с оксидами в течение суток при температуре 700-800°C.

  • Керамическая мозаика. По сути это керамическая плитка и керамогранит маленького размера.

  • Металлическая мозаика. Этот вид появился совсем недавно. В основе лежат фрагменты из листов нержавеющей стали. Самое эффектное исполнение такой мозаики – золото и платина.

  • Деревянная мозаика. Вариант для тех, кто любит натуральные природные материалы.

Новая глава в истории мозаичного искусства

Абсолютно новый материал для оформления пространств получился в результате соединения традиционного мозаичного искусства с цифровыми технологиями.

Эксклюзивная мозаика  Fabrizio Roberto® от компании «ОРТОГРАФ» взяла всё самое лучшее от классической стеклянной мозаики, а современные технологии нанесения изображений позволили создавать поистине дизайнерские решения. Любой сюжет, узор, даже фотография могут быть исполнены в мозаичной технике с передачей мельчайших деталей. Помимо традиционных квадратных чипов, мозаику можно выполнить на ромбах и шестигранниках.

Мозаика  Fabrizio Roberto® обладает уникальными эксплуатационными свойствами. Она не боится высоких и низких температур, влажности и прямого контакта с водой. Это позволяет использовать мозаику с изображением в оформлении таких сложных зон, как ванные, санузлы, кухни,  сауны, фасады. Такое панно можно использовать даже в оформлении чаши бассейна! Изображение наносится на мозаичные чипы (тессеры, как их называли в старину) с внутренней стороны, что защитит его от царапин и прочих повреждений.

В монтаже дизайнерская достаточно проста. Мозаичные матрицы нанесены на сетку из стекловолокна, которые легко монтируются даже на изогнутые поверхности.

Хотите восхищать и удивлять своим интерьером? Уже сегодня Вы можете стать автором своего эксклюзивного дизайнерского мозаичного панно. Достаточно просто определиться с дизайном и обратиться в компанию «ОРТОГРАФ».

Создавайте интерьеры своей мечты

Все отделочные материалы для воплощения в жизнь вдохновляющих идей дизайна можно заказать в нашем интернет-магазине.

Выбирайте из огромного каталога готовых изображений от известных дизайнеров и знаменитых художников или создавайте собственные орнаменты. Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение по типу и площади помещения.

Перейти в каталог мозаики

История возникновения мозаики

Сегодня в тренде мозаика, история которой начала свой отсчет очень давно.

Египетские захоронения, роскошные римские бани (термы) и византийские храмы – традиционно в их отделке использовалась мозаика.

Во все эпохи и периоды люди строили жилища и старались сделать их отделку неповторимой.

Коллекция FS Marais от Peronda

Мозаика отражает особенности человеческого восприятия, которое, так же как и мозаичное панно, состоит из мелких фрагментов. Как разные детали сливаются в единую картину мира, формируя индивидуальный взгляд на жизнь, является тайной нашего подсознания.

Создание целого из деталей – задача, которая сопровождает любую профессиональную и творческую деятельность.

Как возникла и развивалась мозаика

Рассказать все о мозаике невозможно. Первое упоминание о мозаичном покрытии относится к IV в. до н.э. В те времена в Междуречье фасады кирпичных домов украшали мозаикой из глиняных гвоздей-клиньев с цветными шляпками. В строительстве использовался кирпич-сырец и цветные гвозди вбивались прямо в стены.

Коллекция FS Rialto от Peronda

В Египте, Китае и Южной Америке мозаика использовалась для инкрустации оружия, сундуков, шкатулок, фасадов мебели, посмертных масок.

Для мозаики применялись материалы, окрашенные от природы в разные цвета и не теряющие свой окрас со временем – шлифованные камушки, слоновая кость, жемчуг, осколки вулканического стекла.

Ацтеки славились сложным рисунком мозаики из яшмы, обсидиана, агата и горного хрусталя. Позже их традицию продолжили флорентийские мастера.

Богатство приемов, материалов и техник мастеров Древнего Востока вызывает восторг у каждого, кому посчастливилось своими глазами увидеть мозаику из камня, слоновой кости, различных пород дерева.

В Греции и Риме античных времен мозаика была также широко распространена в отделке домов как сегодня керамическая плитка в квартирах. 

В Риме мозаичные покрытия сменили полы из земли или камня. Отделка мозаикой считалась престижной, а ее количество и сложность рисунка указывали на степень богатства и именитости владельца.

.

Если в Византии мозаика считалась материалом, который божественен и не подвержен тлению, то в Римской империи храмы выглядели скромно, а дома высокопоставленных римлян пестрели мозаичной отделкой.

Смальта, из которой создавалась мозаика в Византии, изготавливалась из матового стекла, которое хорошо рассеивает свет. Смальта не являлась природным материалом, ее получали с помощью технологии. 

Способы укладки мозаики

Создание изображения из фрагментов одинакового размера – более сложный процесс, чем создание мозаики из модуля. Римские мастера-мозаичисты изобрели этот способ и он до сих пор является универсальным мозаичным стилем.

Флорентийская техника создания мозаики зародилась в период Ренессанса. Фрагменты мозаики были разными по размеру и силуэту и состояли из ценных камней.

Классическая техника объединила в себе все подходы. 

Коллекция Mosaic Kin от Peronda

 

Влияние стиля Модерн на мозаичное искусство

Появление стиля Модерн стало переломным моментом в развитии мозаики. Фрагменты мозаичной композиции начали изготавливать из новых материалов – керамики, фарфора, стекла и гальки, а в новом виде укладки вопреки всем стереотипам соединились все известные способы. 

В одной композиции встречались фрагменты разного размера и формы - от геометрически правильных до нарушающих законы геометрии.

Коллекция Vibrato от Museum

 

Мозаика на керамической плитке

Производители керамической плитки взяли на вооружение модульный способ создания мозаичного декора античных мастеров. Сегодня в ассортименте ведущих компаний можно найти огромное количество модулей из мозаики, которые состоят из фрагментов разной формы – квадраты, треугольники, гексагоны.

В древние времена технической стороной создания модульной мозаики был тяжелый труд по накалыванию рисунка, за которым следовала художественная часть, когда на размеченном модуле закреплялись фрагменты нужного цвета. 

Коллекция Avangarde от Opozcno

Благодаря технологиям цифровой печати на поверхности керамической плитки можно воссоздать мозаичный рисунок настолько достоверно, что визуально отличить керамическую мозаику от средневековой будет нелегко.

Дизайнеры не посягают на "святое" и не стремятся повторить мозаичные произведения древних мастеров. Современные творческие идеи и креативные решения позволяют создавать мозаичные фризы для любого дизайнерского направления – классического или современного.

Коллекция Grey Desert от Opozcno

Особенности применения мозаики

Мозаика, выложенная из керамической плитки мелкого формата, с рисунком, который повторяется, использовалась еще до нашей эры.

Благодаря мелким сегментам, мозаику используют для отделки неровных поверхностей и плавных переходов.

Коллекции керамической плитки от известных брендов дополняются мозаичными фризами с тессерами (фрагментами мозаики) различных форматов и форм. 

Возможна имитация любой мозаичной поверхности – стеклянная мозаика для кухни или ванной, напольная мозаика, покрытая патиной, и мозаика для стен в средиземноморском стиле.

Какая мозаика на кухню подойдет идеально?

Белая мозаика с глянцевой поверхностью для отделки кухонного фартука или создания акцентной стены гармонично впишется в интерьер в классическом, деревенском (кантри, прованс), скандинавском, современном (high-tech, минимализм) стилях.

Коллекция Luiza от Opozcno

Керамическая плитка (мелкая мозаика) – традиционная отделка для ванной комнаты. 

Мозаика в ванной от современных производителей обладает повышенной влагостойкостью и устойчивостью к истиранию. А недорогая мозаика для ванной – сегодня реальность. 

Какие цвета мозаики существуют?

В ассортименте:

  • мозаика двуцветная бежево-коричневая – популярный тренд;
  • мозаика бежевая;
  • мозаика белая;
  • мозаика бирюзовая;
  • мозаика бронзовая;
  • мозаика голубая;
  • мозаика желтая;
  • мозаика зеленая;
  • мозаика золото;
  • мозаика золотая.

Коллекция Paula Kitchen от Opozcno

Любая ванна, мозаика в которой выложена хотя бы на одной из стен, приобретает нотку изысканности и роскоши. Это отголоски прошлых времен, когда купить мозаику для отделки мог не каждый.

Керамическая плитка, мозаика для ванной подбираются по цвету и фактуре. Глянцевая мозаика хорошо сочетается с матовой фактурой керамической плитки для базовой отделки.

Коллекция Sephora от Opozcno

Сколько стоит мозаика?

Мозаика, стоимость которой доступна для потребителей, сегодня представлена в широком ассортименте.

Где купить мозаику из камня? 

Купить мозаику с имитацией каменной поверхности и фактуры других отделочных материалов представлена в широком ассортименте в нашем интернет-магазине.

История мозаики, Салон Венеция, г.Ижевск

Немного о мозаике.

Мозаика (итал. mosaico от лат. (opus) musivum - (произведение) посвящённое музам) - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого созданы путем набора и закрепления на поверхности разноцветных элементов, как правило камней, смальты, кусочков керамической плитки  и других материалов.

 

История мозаики.

Искусству мозаики уже более шести тысяч лет: история мозаики восходит ко второй половине четвертого тысячелетия до н. э. Именно к этому периоду относят находки первых образцов применения мозаики на Востоке (в храмах и дворцах шумерских городов Месопотамии). Древние храмы в Двуречье дают представление о применении майоликовой мозаики. Орнамент из кружков различного цвета относится к третьему тысячелетию до н.э. Обычай украшать здания орнаментом из мозаики постепенно распространился по всему миру, каждая культура, усвоившая это искусство, привнесла в его развитие индивидуальный колорит и стиль. Из творений мастеров до нас дошли великолепные персидские шкатулки.

Шедевром египетской мозаики является трон из раскопок гробницы Тутанхамона, здесь узор выполнен из драгоценных камней.

Древнеегипетская цивилизация расширила область применения мозаики. Узорами из полудрагоценных, а порой и драгоценных камней древние египтяне украшали костюмы фараонов, мебель, бытовые предметы. В создании мозаичного рисунка так же стали применять особые породы дерева и слоновую кость. К слову именно в древнем Египте умели делать не просто стекловидную массу, а даже стеклянные бусы. Однако, по всей видимости, долгое время изделия из стекла были лишь предметами искусства и украшениями и надо полагать, достаточно дорогими. Со временем технологии выработки стекла усовершенствовались, что позволило использовать в создании таких панно смальту. Самые ранние образцы создания мозаики из смальты относятся к 4 веку до нашей эры.

Особое развитие мозаики приходится на эпоху расцвета греческой и римской культуры. Благодаря появлению цветного стекла и усовершенствованию техники подколки камешков стало возможным достигать живописной реалистичности изображений и использовать практически неограниченную цветовую гамму. 

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кусочков натурального камня, гальки и  очень плотного стекла - смальты. Поражают своей уникальностью работы по оформлению различных колонн и фонтанов. Известны даже случаи украшения мозаичными полотнами из смальты различных кораблей. Римская мозаика отличается от флорентийской не только используемым в создании мозаики материалом, но и отсутствием изящества из-за применения модулей из смальты большей величины. Римские мозаики в основном создавались для создания атмосферы расслабленности и наслаждения.

Флорентийские мастера использовали самый сложный способ получения мозаики – для своих произведений они использовали природную красоту рисунка камня. Тщательный подбор оттенков, идеальным соединением швов, создавался потрясающий по своей красоте колорит флорентийской мозаики. К концу XVI столетия полностью сформировалась флорентийская техника выполнения картин и до наших дней в ней не наблюдается особых изменений. В качестве материалов для флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Применение разнообразных камней, как драгоценных так и полудрагоценных, было принято для оформления мебельных фасадов, различных столешниц, различных дверей, отделки каминов и даже в оформлении шкатулок.

Однако высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. В это время техника мозаики становится более сложной, а мозаические произведения более утонченными. Используется более мелкий модуль элементов, кладка становится деликатной. Отличительной чертой произведений в византийском стиле является использование золотого фона и обрамление контуром деталей картины. Темой для византийских мозаик были библейские сюжеты, для различных храмов Айа-София и Равенна, Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, Капелла Палатина в Палермо.

В России мозаика появилась с принятием христианства, но широкого распространения не получила. Только в XVIII веке, балгодаря М.В.Ломоносову, начинается возрождение мозаичного искусства, которое со смертью великого русского ученого  вновь забывается почти на век.


Современная мозаика, вобрав в себя знания и опыт тысячелетий, благодаря новейшим технологиям и вековым традициям, заняла достойное место как в искусстве, так и в быту.  Этот удивительный по красоте материал используется как в утилитарных объектах (бисер, наборные столешницы, аксессуары, декор мебели и малых архитектурных форм, элементы интерьера), так и в самостоятельных произведениях изобразительного искусства - «мозаичных картинах» и монументальных панно.

 

 

Виды мозаики.

Стеклянная мозаика - наиболее доступный материал для создания мозаичного декора. Венецианское стекло – самый распространенный материал для производства сегодня. Оно долговечно, водостойко, жаростойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Мало того, оно имеет прочную сплошную структуру и не подвергается влиянию микроорганизмов и бактерий, что очень удобно для отделки бассейнов. Богатая цветовая палитра позволяет создавать самые красочные дизайнерские работы.

 

Смальта – разновидность стеклянной мозаики, представленное чаще всего в форме квадратных пластинок. В состав смальты входят соли калия и другие природные соединения, придающие материалу цвет. Настоящая смальта имеет насыщенный цветовой оттенок, даже самые светлые тона не имеют никаких белых включений. Кроме того, смальта отличается от стекла по таким техническим характеристикам, как устойчивость к абразивному износу, что делает ее пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой как внутри здания, так и снаружи (коридор, кухня, поверхность около бассейна, крыльцо).

 

Каменная мозаика производится из самых различных пород камня: мрамор, оникс, яшма, туф.. Благодаря неповторимым природным цветам и структурам, создаются уникальные в своем великолепии мозаичные панно. Камень можно оставить полированным, а можно "состарить" - тогда цвет будет более приглушенным, а края более гладкими.

 

Металлическая мозаика – идеальный облицовочный материал для создания современного уникального интерьера. Она также очень прочна и долговечна, стойка к истиранию и влаге, ей не страшны перепады температур, воздействие холодом и теплом. Это позволяет использовать металлическую мозаику для отделки саун, ванных комнат и бассейнов.

 

Мозаика из драгоценных металлов используется для оформления интерьера не только целыми листами, но и поштучно. Это позволяет создать в помещении радостную атмосферу, наполненную солнечными бликами и нотками роскоши. Есть серии, в которых мозаику от начала до конца делают вручную, прокладывая между двумя слоями стекла настоящую золотую фольгу 99-й пробы. Очевидно, что и цена такого материала немалая - 2 евро за один сегмент (20х20 мм) или 3300 евро за 1 кв. м. Но выглядит она великолепно!

 

Мозаику можно сделать практически из любого материала, вопрос будет лишь в ее долговечности. Сегодня мозаику собирают также из ракушек, из дерева… Область применения таких материалов не столь высока, как у традиционных материалов, но для специального украшения интерьера, создания неповторимого дизайна уголка квартиры или дома можно воспользоваться любой оригинальной идеей. 

История мозаики. Статьи компании «ЛенКерам»

 

Мозаика была популярной формой искусства во многих культурах мира. Самые ранние из известных мозаик были найдены в месопотамском храме, датируемом 3-м тысячелетием до нашей эры. Эти декоративные абстрактные предметы, сделанные из слоновой кости, ракушек и камней, заложили основу для мозаики, созданной спустя тысячи лет в Древней Греции и Римской империи. В отличие от месопотамских мастеров мозаики, художники - классики решили создавать целые картины, в своих мозаиках.

 

Римская вилла из Писоэса, Лузитания, Португалия

 

С 4-го века мозаики появлялись в католических базиликах по всей Италии. Эти стеклянные работы в основном изображали святых, и другие библейские фигуры.

Мозаика также была знаменита в период ранней исламской архитектуры, особенно популярной в 7-м и 8-м веках. Эти работы часто имеют повторяющиеся геометрические формы, яркие цвета и декоративные узоры которые появляются как внутри, так и на фасадах зданий.

 

 

 

В средние века мозаика была центральной в византийском искусстве. Часто эти портреты известны своими запутанными деталями покрывались сусальным золотом. Многие из этих работ были разрушены, но те, которые остались до наших времен по праву считаются произведениями искусства. 

 

Сан-Витале, Равенна

Хотя художники эпохи Возрождения отказались от этого ремесла, оно было восстановлено модернистами. От великого Антони Гуади до дизайнеров в стиле арт-деко, эти современные художники помогли сохранить древнюю форму искусства и проложили путь для современных мастеров мозаики. Сейчас мозаика, это доступный материал, который может и не имеет такой художественной ценности, но который каждый может заказать у нас на сайте.

История мозаики


История мозаики

Слово мозаика происходит от итальянского «mazaico» и французского «mozaique», а древние римляне называли эту технику «opus musivum»- «сложенный из кусочков». Эта техника была распространена уже в эпоху эллинизма и Древнего Рима, где мозаикой выкладывались стены и полы вилл, дворцов и терм. Сюжеты были самые разнообразные – от орнамента до сложных сцен, изображающих борющихся атлетов, охоту, танцы, театральные маски и многое другое.


Римская мозаика в Тунисе.

В целом, в римской мозаике кладка, как правило, достаточно крупная, черты лиц не отличаются тонкостью, хотя очень выразительны. И, несмотря на сложность мозаики, общим впечатлением от римских образцов всегда остается ощущение приземленности этого искусства; в нем нет той изысканности и утонченности, которое встречается позже в византийских мозаиках. Это легко объяснимо, ведь римские мозаики создавались, прежде всего, как предмет роскоши, их задачей было создание настроения неги, удовольствия и веселья.


Адам в Раю. Византийская мозаика.

Величайшего расцвета мозаичная техника достигла в Византийской империи, где в период с IV по XIV века мозаикой украшались огромные соборы, усыпальницы и др. Основные отличия византийской мозаики от римской - это более мелкий модуль камней , более деликатная кладка. Совершенно другие приемы в кладке ликов, одежды. Обилие золотого фона, который имеет вполне конкретное богословское осмысление. Величественный, прекрасный дух этих мозаик передается даже на маленьком фрагменте, атмосфера благоговения и тишины храма.


"Евхаристия". Мозаика Собора Св. Софии, Киев.

Все мозаики выполнялись в технике прямого набора, в качестве материала использовались как натуральные камни, часто полудрагоценные, так и специально изготовленная смальта (непрозрачное и очень плотное стекло). Раствор, как правило, делался на извести. Существуют общие приемы при наборе мозаики, которым следуют всегда. Например, фигура или орнамент всегда сначала обводятся в один или два ряда камнями для фона, а уже затем выкладывается сам фон. Таким образом, нет ощущения резкости при стыке кладки.


Мозаика храма Спас на крови.

На Руси мозаика появилась после принятия христианства, с X века. Но не стала распространенной техникой из-за дороговизны материала - смальту приходилось привозить из-за моря, так как у нас ее делать не умели. Сохранились мозаики в церкви Св. Софии и мозаики из Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве. После татарского нашествия мозаики не создавались, и постепенно технология их изготовления была утрачена.


Полтавская баталия.

Возрождением мозаики занялся в XVIII в. М.В. Ломоносов. Он организовал целую мастерскую с фабрикой для изготовления смальты, опытным путем создал рецепты для ее варки. Известна его мозаика "Полтавская Битва". Позже, в XIX веке были созданы такие памятники мозаичного искусства, как Исаакиевский собор и храм Спаса на Крови в Петербурге и другие. Все эти работы, начиная от Ломоносова, создавались в стиле академической живописи и напоминают мозаику лишь по материалу, а не особым, отличным от живописного, языком.

В советское время эта техника активно использовалась при украшении станций московского метрополитена (например, Комсомольская, Маяковская, Новокузнецкая).

Информация:

Услуги художников нашего салона эксклюзивных интерьеров удовлетворяют самых изысканных заказчиков. По их желанию создаются интерьеры и во французском стиле. На страницах сайта приводим интересные статьи о стилях в интерьере, о французском стиле в интерьере.
Основными стилистическими акцентами для современного французского интерьера являются роскошь и шик...

Дворцовый стиль – это классический продуманный декор, изысканная, инкрустированная мебель, выполненная из ценных пород дерева, роскошные люстры ручной работы и декоративные предметы, подчеркивающие величество, богатство и роскошь дворцовых интерьеров...


История возникновения мозаики | Мозаика

21-07-2015

Этимология от слова «мозаики» уходит корнями в такие языки как: французский, итальянский и латынь, и все три корня имеют значение, связанное с произведениями, посвященным музам. Сейчас мозаика – это искусство, как декоративное, так и искусство больших форматов, так называемых монументов в архитектуре и интерьере. Все больше это не панно, а использование плитки с различными материалами, чтобы облицовывать стены, полы, колонны, ступеньки, как ровные, так и рельефные.

Возникновение первой мозаики

По археологическим данным, впервые мозаику стали делать в 4 тысячелетии до нашей эры. Шумеры тогда стали относиться к мозаике практически. По предположениям, мозаика возникла из детской игры, когда ребенок развивался и придумывал композиции из различных материалов. Эти материалы, как правило, не фиксировались, просто ребенок познавал мир. Мозаики древности, сохранившиеся до наших дней, очень примитивны.

Шумеры первые, кто стал обожженные глиняные палочки закреплять раствором, и таким образом облицовывать стены своих жилищ. Позже стали инкрустировать шкатулки и полы.

Были найдены мозаичные панно в Ассирии, относящиеся к 8 веку до нашей эры. В период античности мозаичное дело стало развиваться и совершенствоваться.

Этапы развития мозаичной плитки

Сначала стены и полы и украшали мозаикой из необработанных камней и гальки, потом камни стали обрабатывать.

Смальта, вошла в историю с момента, когда люди научились делать стекло. Ее родина – Византия. Красивейшие витражи и купола 5 века сохранились до наших дней. Стеклянная мозаика, начала свое происхождение, еще в период античности. Сегодня помимо смальты изготавливают стеклянную ковровую мозаику из искусственного стекла. Истории известны такие этапы как:

  • александрийская мозаика;
  • флорентийская мозаика;
  • софийская мозаика.

На каждом из этих этапов, сохранились археологические доказательства существования мозаичного ремесла.

Современное производство мозаичной плитки поставлено на промышленный уровень. Используют ряд специальных машин для качественного производства различной плитки по формам, цвету и составу. Стекло используется не только натуральное, но и искусственное. Технологии облицовки все больше совершенствуются. Клея, краски и другие материалы тоже все лучшего качества.

Помимо смальты есть перламутровая и металлическая мозаичная плитка.

Урок по изобразительному искусству:"История зарождения и виды мозаики"

История мозаики

Мозаик в переводе (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам). Как много чувства, красоты и грации в этом слове. Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Материал мозаики служит, как керамика и стекло, так и дерево, простые камни, смальта и т.д.

Возникновение данного вида искусства и истории его развития.

Мозаика зародилась еще на древнем Востоке, из творений мастеров до нас дошли великолепные персидские шкатулки.

Античную эпоху, под влиянием древневосточных образцов мозаика (первоначально выполнялась цветной галькой на полах). Своего расцвета достигла во времена римской империи, ей выкладывались стены и полы вилл, дворцов, термы (общественные бани), из материалов в этот период применялись композиции из цветных камней и смальты.

 

Самыми выдающимися творениями, этой эпохи были сохранившее мозаики с изображением в Помпеи, Битва при Иссе. Последняя вообще выложена из полутора тысяч кусочков, особым способом – «opus vermiculatum» (это когда кусочки собираются один к одному по извилистым линям).

 

Расцветом мозаичного искусства является эпоха византийской империи, Византийская мозаика утонченная, кладка поражает тонкостью слоев и совершенством форм. Особенностями являются фон мозаичных полотен преимущественно золотой, хотя многим «полотнам» характерны зеленые и белы тона. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что придавало им большую глубину цвета. Они добивались, причем очень успешно, оптического эффекта расширения помещения.

 

На раннем этапе средневековья (VI–VIII века) своими мозаиками славился итальянский город Равенна, ей украшались многочисленные дворцы и храмы. На фресках, и вообще в убранстве использовалась мозаика. Своими мозаичными узорами славился г. Монреале, там находится большой кафедральный собор. Он блистает в золотистых красках, они предают ему ощущение богатства и величия. Помимо собора, внимание заслуживают бенедиктинский монастырь.

 

В средневековье, мозаика была очень полярным видом искусства для украшения соборов, но фреска вытеснила ее, хотя мозаика в отличие от последней не теряет цвета, и рисунок не тускнеет и его не нужно обновлять.

 

Важный вклад в развития мозаики внесла исламская культура. Мечети и минареты, в своем внутреннем убранстве используют мозаику. Основными видами мозаики были – паркетри и интарсия.

 

На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве, это вызвало расцвет мозаичного искусства. Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре.

 

В российской истории еще наблюдались всплески популярности мозаики, уже в новое время. Связан он с деятельностью М.В. Ломоносова. Наиболее широко известна его мозаичная картина «Полтавская битва».

 

В новейшее время, к технике мозаики прибегают довольно часто, внимание к этому виду искусства высоко. Фрески и мозаики украшают станции Московского метрополитена: "Новокузнецкая", "Чеховская", "Нагатинская", "Белорусская", тут можно увидеть как римскую, так и флорентийскую мозаику.

Виды мозаики

По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:

  1. Паркетри

  2. Интарсия

  3. Инкрустация

  4. Блочная мозаика

Расскажу про каждый из них подробно.

Паркетри

При укладке используются кусочки мозаики правильных геометрических форм, в основном прямоугольных. Получается очень простой рисунок. Рисунки, которые получается на мозаичном полотне, представляет узор или абстракции. 
Заранее на бумаге или ином материале наносится рисунок. Специально подобранные кусочки, склеиваются боковыми поверхностями. Если кусочки имеют собственную структуру, то нужно одновременно учитывать фон и рисунок, что орнаментный набор был грациозен.

Наиболее часто из материалов используют, смальту, и дерево, обычно из очень дорогих пород (красное дерево, розовое дерево, фиолетовое дерево, палисандр, пальму, лимонное дерево). В таких картинах, очень часто употребляют вставки металлов (меди, латуни), слоновой кости, черепашьих панцирей.

 

Интарсия

При интарсии мозаичная картина приминает вид фигурного изображения, узоры из различных материалом и форм укладываются. Особенностью укладки является, что отдельные пластинки подгоняются друг к другу по кромкам, склеивают и вкладывают в пол или стену, где режущими инструментами сначала вырезают контур. Лицевые стороны пластиной шлифуют и полируют, все в зависимости от желаемого эффекта.

Расцвет интарсии был в эпоху возрождения в Италии. Мозаичные панно украшали мебель, стены, утварь. Из материалов использовали слоновую кость, дерево, камни, перламутр, но основным все, же является дерево. Орнаменты по форме напоминали экзотические растения или геометрические орнаменты. Фон выбирался обычно темный, а рисунок светлый.

 

Инкрустация

Инкрустация способ укладки мозаики осуществляется врезанием в поверхность различных пластин. Главной особенностью является то, что пластины врезаются на одном уровне с поверхностью.

Существует также имитация инкрустации. Она осуществляется заполнением небольших углублений цветными пластинами, для имитации слоновой кость, малахита. Метод в современности применяется очень редко, из-за своей большой сложности и трудоемкости.

 

Блочная мозаика

Блочная мозаика – это вид мозаики, когда рисунок или орнамент составляется из кусочков (блоков). Что бы представить себе, можно просто увеличить блоки мозаики до размеров плитки. Настенный рисунок из плитки представляет собой блочный рисунок. Так и мозаике, только блоки маленькие.

Данный вид мозаики зародился на Древнем востоке, она получила развитие в Италии, где назывался чертозианская.

 

Немного расскажем про материалы, которые используют в производстве мозаики. К традиционным материалам можно отнести: смальту (непрозрачное стекло или стекло с оксидами металлов), керамику, стекло, дерево, мрамор. К экзотическим материалам относятся полудрагоценные камни, слоновая кость (широко применялась в Греции и Риме), дорогие породы дерева (черное, красное и т.д.).

К новым и нетрадиционным материалам можно отнести скорлупу яиц, применяют в тех случаях, что бы придать трещиноватость каменной стене или создать эффект цветения. Для большего эффекта объемности и видимости обычно добавляют красители.

 

 

История мозаики

Византийская мозаика часто выкладывалась из крошечных стеклянных плиток, создающих своей неровной поверхностью отблески света, которые, мерцая, оживляли мозаику, например - фигуры святых. Эта особенность присутствует у венецианского стекла - смальта .

В XII веке мозаичное искусство возродилось в христианской и исламской культуре, с той разницей, что в последней из-за запрета человеческих изображений преобладала символика животных и цветов.Одним из красивейших памятников исламского искусства является Великая мечеть Омейядов в Дамаске , которая восхищает своим позолоченным убранством. Иконографическими темами, напротив, были библейские и мифологические сюжеты и народные легенды, продолжение которых можно наблюдать в искусстве Средневековья.

В древнерусской мозаике, кроме стеклянных кубиков, встречались и керамические изразцы, покрытые цветной глазурью: желтой, синей, коричневой, красной, иногда и белой. Мозаики из глазурованной керамической плитки также появились в Болгарии в 10 веке.Полвека спустя в Польше, образцом которой является гнезненская мозаика, а также полы из склепа церкви в Тшемешно (начало XI в.). Они также появляются в России и Чехии, а также в Западной Европе.

Аналогичной техникой изготовлены керамические полы с рельефным или инкрустированным декором. Первые имели выпуклый орнамент, вторые - пустотелый, обычно заполненный белой глиной. В основном это были геометрические, растительные или зооморфные орнаменты и создавались на основе матриц.Такие плитки были покрыты глазурью. Этот тип мозаики был обычным явлением в цистерцианском строительстве.

Мозаика возвращается в 14 веке, чтобы процветать в 17 веке в мозаичных украшениях. Она становится подчиненной живописи и более ценится, чем она, как техника, более долговечная и сохраняющая интенсивность красок независимо от прошедшего времени.


.

Краткая история мозаики — от античности до стрит-арта

Мозаика — это украшение или изображение, состоящее из мельчайших элементов, называемых тессерами. В искусстве чаще всего используются мраморные, стеклянные или керамические элементы. История мозаики (вопреки названию) не коротка, ей несколько тысяч лет. Мы опишем некоторые из его ключевых моментов ниже.

Древность

Мозаика приобрела популярность еще в древности — особенно во времена Римской империи.Римские мозаики сегодня можно найти во всех областях, когда-то завоеванных римлянами. Вы можете найти мозаику от Карфагена через всю Италию до Лондона. Такие музеи, как Бардо в Тунисе, Вилла Романа дель Казале на Сицилии и Лувр, являются обязательными остановками на пути туриста, увлеченного мозаикой. Коллекции в польских музеях довольно скромные, но можно найти удивительные жемчужины.

деталь мозаики II века н.э. с изображением парижского двора из Лувра

Византия

Однако настоящий расцвет мозаики пришелся на византийские времена.Затем стал доступен новый материал – стекло. Он предлагал гораздо более широкий спектр цветов, чем ранее был доступен в камне. Тессеры появились в красном, кобальтово-синем и даже золотом цветах. До сегодняшнего дня Равенна — столица Западной Римской империи — является мировой столицей мозаики. Там можно полюбоваться самыми важными произведениями этого периода — с изображением императора Юстиниана и императрицы Феодоры в церкви Сан-Витале на переднем плане. Мозаика присутствует по всему городу, особенно уличные знаки и рекламные щиты в Равенне часто сделаны из мозаики.

мозаика с названием улицы в Равенне

Сакральное искусство и современная мозаика

На протяжении последующих столетий мозаика сохранилась в основном в культовых сооружениях (особенно в Восточной Европе). Стиль модерн напомнил широкой публике об этом забытом декоративном искусстве. Мозаика стала появляться в архитектуре и внутренней отделке. Самым известным произведением того периода на реке Висла, несомненно, является парк Гауди в Барселоне. После Второй мировой войны все более доступные керамические и стеклянные материалы повлияли на ренессанс мозаики как в монументальных архитектурных украшениях, так и в домах.В Польше мозаикой стали украшать стены многих зданий, промышленных предприятий и спортивных сооружений. К сожалению, не все из них дожили до 21 века. Прекрасные образцы мозаик можно найти, например, в музыкальной школе в Катовицах.

мозаика на фасаде Музыкальной школы в Катовицах

Мозаика с конца ХХ века ассоциируется не только с искусством и ремеслами, но и… с компьютерной графикой, точнее с пикселями. У кого была Atari, Commodore, Amiga или другая модель архаичного персонального компьютера, тот помнит игры с пиксельными героями, смоделированные по графике из игры Space Invaders.Пиксельное существо из компьютерных пикселей — не более чем мозаика! Такие мозаики сейчас часто используют художники уличного искусства. Об этом мы напишем в следующей статье. Мы предложим уроки мозаичного искусства для старших классов средней школы или старших классов начальной школы.

Мозаика размером 90 020 пикселей на стене здания в Нанте

Мозаика присутствовала в искусстве и архитектуре от античности до уличного искусства. Наша история мозаики коротка, но в Интернете есть много материалов на эту тему, поэтому мы рекомендуем вам провести небольшое исследование.Если вас интересуют древние мозаики, обратитесь к очень интересной статье Магдалены Кржеминской. Мы нашли статью на сайте Национального музея Перемышльской земли. Вы можете прочитать это здесь: https://www.mnzp.pl/pl/node/1077

.

Мозаика - несколько слов об истории?

Мозаика – декоративная техника, известная еще в древности. Он заключается в составлении орнамента или рисунка из мелких элементов. В зависимости от обсуждаемого исторического периода мозаики использовались, в том числе, галька, стекло или керамика.

Краткая история мозаики

Техника украшения предметов мозаикой применялась уже в древности. Самая древняя из известных нам мозаик – это мозаика Урук, обнаруженная при раскопках, возраст которой оценивается в пять тысяч лет.Это искусство украшения домов и предметов также высоко ценилось в Древней Греции и Риме. Популярность мозаики не прошла и через сотни лет, и можно с уверенностью сказать, что она широко использовалась вплоть до 19 века.

Техника мозаики

Традиционная мозаика представляет собой изображение или орнамент из мелких кусочков, которые размещают внутри или снаружи зданий. Поверхности, на которые предстояло укладывать мозаику, покрывали еще не скрепленной известью, цементом или смолой растительного происхождения (чаще всего для этой цели использовали мастику из клейкой фисташки).На такой липкой поверхности автор расположил отдельные элементы мозаики, создав таким образом окончательный узор.

Виды мозаики

В зависимости от того, какой материал использовался, при создании мозаики авторы выделяли несколько видов:

Opus barbaricum - - техника укладки гальки (камней из русел рек или из моря). Этот тип мозаики известен из Древней Греции. Обычно они были черно-белыми. Иногда были дополнительно желтые, коричневые или красные поля.

Opus segmentatum - в этой технике использовались каменные отходы, образующиеся при резке и камнеобработке. Мозаики такого рода создавались в эллинистический период.

Opus vermiculatum - название этой техники мозаичной укладки происходит от латинского слова vermis - червь. Он заключается в компоновке узоров, обычно картинок, с большим вниманием к деталям. Чтобы максимально точно воспроизвести задуманный рисунок, для компоновки мозаики использовались очень мелкие элементы - иногда даже 1 мм, т.е. размером с червяка.Для изготовления этого типа мозаики использовались драгоценные и полудрагоценные камни, а также цветные металлы, такие как серебро или золото.

Мозаика сегодня

Хотя в исследованиях, посвященных теме создания мозаики, часто можно встретить мнение о том, что в 20-м и 21-м веках интерес к этому виду декоративной техники несколько снизился, это не совсем верно. Сегодня мозаика совмещает в себе функциональную и декоративную функцию и часто используется в первую очередь в кухнях и ванных комнатах.Изменилось не только использование мозаики, но и материалы, из которых она изготавливается. В настоящее время наиболее распространены мозаики из керамических или стеклянных элементов.

.

Как подготовиться к укладке мозаики самостоятельно?

В настоящее время мозаику обычно размещают в ванных комнатах, причем только на отдельных фрагментах. Маленькие кубики можно легко разместить на округлых формах ванн, умывальников или душевых поддонов, что даст интересный эффект, который сложно повторить с плиткой. Покупаем мозаику в готовой упаковке. Наиболее распространенные размеры плитки — 2,5 х 2,5 см, она наклеивается на сетку 30 х 30 см. Материалы, из которых изготавливается мозаика: стекло, керамика, керамогранит и камень.

Что приготовить

Для самостоятельной укладки декоративных элементов вам потребуются, кроме мозаики, разумеется, плиточный клей, кельма для его нанесения, затирка, кельма для затирки, спиртовой уровень, прокладки и губка. Следует помнить, что при мозаике мы используем больше раствора, чем при крупной плитке. Приходится считать 2-3 кг/м 2 . Не забудьте выбрать правильный клей. Для гипсокартона нужен раствор повышенной гибкости.В свою очередь, для мраморной и стеклянной мозаики мы используем раствор на основе белого цемента.

Мозаика шаг за шагом

- Очищаем и сушим поверхность, на которую будем укладывать плитку. Основание должно быть идеально ровным, иначе плитка будет вздуваться и со временем может отвалиться. Иногда основание необходимо шпаклевать.

- Клей смешивается с водой в соответствии с указаниями производителя и наносится на поверхность очень тонким слоем с помощью шпателя.Слишком толстый слой клея приведет к разрушению плитки. Раствор распределяется гребенкой с мельчайшими зубьями.

- Мы также наносим клей на мозаичное полотно для повышения его адгезии. С помощью ватерпаса размещаем листы в местах назначения.

- Ставьте крестики-расстояния между кубиками мозаики - это особенно важно для стыкующихся листов. Кресты позволяют держать соответствующую дистанцию. Если наносить декор на криволинейные поверхности, то на выпуклых дугах ширина стыков, перпендикулярных кривой кривизны, увеличивается, а на вогнутых - края будут сближаться.Мы должны исправить эти неточности. Клей с увеличенным временем высыхания может облегчить нашу задачу. После выравнивания - придавить все это мастерком. Делать это нужно аккуратно и с деликатностью, чтобы плитка не провалилась в поверхность и все усилия не пропали даром.

- Смешайте раствор с водой. После высыхания клея аккуратно наносим слой затирки, чтобы она заполнила щели. Удалите излишки продукта влажной губкой. Затирку швов можно производить не ранее, чем через 24 часа после нанесения мозаики. Надо следить, чтобы клей хорошо высох.Эпоксидные швы рекомендуются для ванных комнат и кухонь – они водонепроницаемы и устойчивы к моющим средствам. Швы с блестками — новинка на рынке. Благодаря им наша ванная может даже напоминать бальный зал.

Укладка мозаики – самый сложный элемент облицовки плиткой. Очень легко найти ошибки, которые трудно исправить. Плитки маленькие и их много. Каждый из них является потенциальной ловушкой для плиточника. Лучше всего уменьшить проблемы, выбрав плитки, которые больше не нужно обрезать.И прежде чем приступать к процессу укладки мозаики – нужно успокоиться и морально подготовиться к нелегкому процессу. Это того стоит, потому что эффекты могут ослепить.

.

История и культура Куявско-Поморского края: «Региональная мозаика Куявско-Поморского воеводства»

23 апреля 2021 г. (пятница) 17:00

На основе многолетних наблюдений и опыта Студия культурного наследия KPCK в Быдгоще предлагает серию тематических семинаров для учителей гуманитарных наук (история и смежные науки).В ходе встреч мы представим вопросы, связанные с историей и историей искусства Куявско-Поморского края.

Примечание: вакансий нет.

Встречи будут проходить каждую пятницу апреля по адресу 17:00 на платформе http://clickmeeting.com/, позволяющей взаимодействовать между учителем и участниками, предоставленной KPCEN в Быдгоще. Установка дополнительного ПО, камер и активных микрофонов не требуется. Планируемая продолжительность занятий составляет примерно 1 час, разделенных на: часть лекции / часть семинара.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ МЫ ПОСТАВИЛИ:

- привлечение внимания к потенциалу культурного наследия в обучении
- связь вопросов культурного наследия с учебной программой
- поддержка изучения истории
- повышение осведомленности о необходимости защиты культурного наследия
- повышение эстетического сознания

Третья встреча, 23 апреля 2021 г.: "Региональная мозаика Куявско-Поморского воеводства" - знакомство с многочисленными регионами и субрегионами, составляющими территорию нашего воеводства.Влияние региональных различий на историю и культурный ландшафт этого воеводства. РУКОВОДИТЕЛЬ: Лех Лбик, Массачусетс.

Дополнительная информация: Студия культурного наследия KPCK, тел.: 52 585 15 02 доб. 116.

Партнером семинара является Куявско-Поморский педагогический центр в Быдгоще.

Приглашаем вас и на другие встречи цикла, о расписании вы можете прочитать здесь:

https://kpck.pl/nowy-cykl-warsztatow-tematycznych-historia-kultura-regionu-kujawsko-pomorskiego/

.90 000 Ceramic Porto - это тропа Азулежу

Португалия – это не только солнечные пляжи, прекрасный Лиссабон и Криштиану Роналду. Это также великая история и богатая культура, неотъемлемой частью которой являются азулежу. Сегодня мы пойдем по их стопам, познакомимся с их историей, а заодно порадуем глаз – ведь это такие изделия, сделанные руками человека, мимо которых трудно пройти равнодушно.

Азулежу или что именно?

Но прежде чем мы отправимся по тропе азулежу, давайте объясним, что на самом деле означает этот термин и что вызывает такой восторг. Azulejos — это тонкие керамические плитки, покрытые глазурью , на гладкой или фактурной поверхности которых присутствуют различные узоры и мотивы — от простых геометрических фигур до чрезвычайно сложных изображений. Тысячи таких азулежу могут создавать необычных мозаики, украшая целые стены и фасады зданий.Не будет преувеличением сказать, что почти вся Португалия сделана из этих плиток, и именно их красота и разнообразие восхищают так много людей во всем мире.

Фасад здания из азулежу

Однажды на Пиренейском полуострове ...

Хотя азулежу больше всего украшают Португалию, их история начинается в Испании, где также можно найти множество прекрасных мозаик, сделанных из этих плиток.История производства керамики восходит к раннему Средневековью , и по прошествии столетий и все большем и большем внешнем влиянии народов шаг за шагом возник стиль, столь характерный для азулежу.

Их создание было инициировано маврами , которые, придя на Пиренейский полуостров в 11 веке, вызвали развитие методов производства и декорирования керамики, что способствовало появлению новых стилей и росту восхищения неприметной керамической плиткой.Одним из таких очарованных был португальский король - Мануил I Счастливый, который, посетив Испанию в 1498 году, привез в свою страну азулежу .

Азулежу сегодня

После этого события производство невзрачной керамической плитки началось навсегда, а последующие века изобиловали все более красивыми и оригинальными мозаиками. Азулежу стали декоративным элементом домов, церквей и других объектов , ими украшали дворцы и даже обычные квартиры, а сегодня они даже являются элементом декора ванной комнаты.В общем - они везде.

Однако единственный в своем роде город, который смело можно назвать «столицей азулежу», — это Порту . Этот красивый, один из крупнейших португальских городов с первых минут встречает нас чудесными, керамическими украшениями - на железнодорожной станции Сан-Бенту , которую многие считают одной из самых красивых в мире. Здесь расположены, наверное, самые известные азулежу, на которых исторические сцены изображены в бело-голубых тонах.Мозаики были построены из более чем 20 тысяч плиток !

Железнодорожный вокзал Сан-Бенту

Конечно, это только начало, ведь весь Порту показывает нам прекраснейшие мозаики из керамической плитки — достаточно зайти куда угодно (не только в центр), чтобы найти азулежу даже на фасадах жилых домов.

К самым популярным объектам, украшенным азулежу, относится Церковь св. Ильдефонса , Часовня Душ и Церковь Кармелитов и Третий Орден .В случае различных типов церквей или исторических зданий речь идет об орнаментах azulejo de tapete , а в случае многоквартирных домов основной стиль мозаики обозначается как albarrada .

Плитка в стиле азулежу, Порту

Азулежу, особенно украшающая Порту, часто ассоциируется с бело-голубой мозаикой, но, как оказалось, не только ее можно встретить во время посещения этого португальского города.Сила азулежу заключается именно в их цветовой гамме , которая удовлетворяет самые разные вкусы и поэтому имеет так много поклонников по всему миру. Пример? Вот:

Весь мир в керамике, а не только Порто!

Хотя Порту является Меккой для всех любителей азулежу, он не остается единственным в своей керамической красоте. Если вы хотите узнать об этом, посетите столицу Португалии Лиссабон, испанскую Севилью или бразильскую Баию - у вас будет возможность встретить такие чудеса, среди прочего:

.

Студия технологий станковой живописи, Техники органической живописи и мозаики

Студия техники станковой живописи, органической живописи и мозаики
Квалификационная лаборатория


ПРОВОД

проф. Павел Левандовски-Палле

мг Кароль Бабич, ассистент.

CEL

Суть живописи в том, чтобы стремиться к оптимальному качеству картины (предмета живописи), определять подлинное выражение и развивать индивидуальность.Одна из важнейших задач мастерской - донести до учащихся - будущих художников не подчиненную или высшую, а неотъемлемую роль мастерской в ​​живописи. Это неоспоримая ценность. Технология дает рецепты, и они иногда превращаются в эксперимент. Важно знать, что лекарства, которые исцеляют, имеют точно определенные рецепты, и передозировка или более высокие дозы могут убить! То же самое и с технологией на картинке.

ОПИСАНИЕ

Техника живописи – это знание, совокупность принципов, существующих в аспекте живописного изображения.Это наука обо всех средствах и материалах, о материалах, из которых в конечном счете слагается картина, т. е. материаловедение о предмете живописи. Его задача – дать знания о логике их применения в процессе живописи. Техника рисования - это использование технологических знаний для реализации живописи. Художник должен знать эту область, чтобы творение было свободно от технических сомнений, чтобы оно было свободным, чтобы оно было реальным предметом, придающим искусству прочность.

ПРЕДМЕТЫ

Технология станковой живописи - 1 курс, обязательно по специальности Живопись

· Техника органической живописи I Мозаика - III курс, обязательный для специальности Живопись

· Техники органической живописи - 4 и 5 курсы, Дипломная мастерская

ЗАПИСИ

Предметы на 1 и 3 курсе обязательные, а на 4 и 5 курсе это одна из Дипломных мастерских, т.е. это студия где выполняется диплом по живописи.Количество студентов регулируется лимитами, установленными кафедрой архитектурной живописи и мультимедиа.

ЧТЕНИЕ

M. Doerner, M Лакокрасочные материалы и их применение

B. slansky, T Enchik of Rapide Vol. II R. SMITH, T R. SMITH, T Мистерий мастерской художника J. HOPLIńSKI, F ARBS и Paint Binders W. ślesiński, T эхо окраски.Органические связующие Р. Ингарден, О Структура картины В. Строжевски, D и алектики творчества П. Таранчевски, О J0 плоскость картины , К Цвет и значение Гейдж Дж., К Цвет и культура Актуальные общие каталоги концернов производящих лакокрасочные материалы

КОНТАКТЫ

[email protected]
[email protected]

.

Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.