|
Говорящая стена в детском саду организация пространстваМатериал: Технология "Говорящая стена" | Социальная сеть работников образованияСлайд 1 ТЕХНОЛОГИЯ «говорящая стена», как средство организации образовательной деятельности дошкольников. Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды. Слайд 2 Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать и стены. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада. Слайд 3
Цель и задачи технологии «Говорящая стена» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи:
Развивающая стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран. Слайд 4 Сенсорная стена - одно из направлений развивающей стены. Слово сенсорный происходит от латинского «senstus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Сенсорная стена – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, развивать моторику пальцев, мышление и логику. Сенсорная стена – доступный и важный объект для развития детей, поддержки их активности и инициативы. Слайд 5 Одним из видов сенсорной стены является бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр. Бизиборд представляет собой деревянную панель из досок с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет ребенку. Слайд 6
Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Слайд 7 Еще одна составляющая "развивающей стены" – это магнитная доска с различными элементами. Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине. Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с использованием магнитной краски. На них легко крепятся фигурки на магнитах. Слайд 8 Ребята в моей группе очень любят играть в театр, и каждая новая игра, новая сказка, новая роль доставляет им много радости. Специально для них я изготовила театр на магнитной доске. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Магнитный театр - это развивающая развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать. Для ребенка сказка это наиболее доступное средство познания мира. Дети постоянно используют магнитный театр, с удовольствием играют любые роли, получая от этого огромное наслаждение. У детей появился интерес к изготовлению декораций и персонажей своими руками. nsportal.ru Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаавтор: Экзархо Марина Григорьевна ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ г.Москва Школа 854 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОРПУС 618А Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. Цель и задачи технологии «Говорящая стена» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи:
Развивающая стена – способ организовать самостоятельную Кроме того, изменится тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации. В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение. Само слово интерактивность (от английского interaction − «взаимодействие») означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используя в работе интерактивную стену, это дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Развивающая интерактивная стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОО в условиях малых групповых помещений. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Интеллектуальная говорящая стена - дошкольное образование, прочее Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности. При помощи Интеллектуальной «говорящей стены». мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений. Это можно сказать тот же Лэт бук, но в создании его принимает участие вся группа совместно с родителями. Тематика меняется в зависимости от интереса ребенка в первую очередь. «Интеллектуальная говорящая стена» решает важные задачи: создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей; развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников; Создает условия для самостоятельной деятельности. Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется. Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками. Какие игры можно проводить с детьми Игры для развития изобразительной деятельности Игры по ФЭМП. «Подбери по размеру» «Выложи столько же» «Расставь от низкого до высокого и наоборот» «Выложи в соответствии с цифрой» «Составь картинку из геометрических фигур» Логические игры «Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т.д. Речевые игры «Кто как кричит» «Скажи словечко» Средний возраст «Расскажи кто где?» «Составь рассказ» «Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам «Найди и соотнеси картинки и игрушки» «Кто чем питается» Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д Подготовительный возраст «Составь слово», «Какой первый звук» и т. д Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст. Может приходить сказочный герой и предлагать решить проблемную ситуацию. При работе со стеной педагог не должен делить детей по своему усмотрению, работа детей в микрогруппах. Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению. Не подталкивать к правильному решению. Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно. В моей группе развивающая стена находиться в коридоре, она выполнена в нейтральных тонах, что позволяет ее использовать, не зависимо от времени года и темы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятености, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из панелей с крючками и кармашками. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность. В углу развивающей стены находится игрушечная «веп камера» куда ставится картинка, фотография по теме. По усмотрению педагога ставится проблемная ситуация или вопрос дети решают самостоятельно, без вмешательства педагога. На данный момент в «веп камере находится картинка собаки, изображенной с помощью рук, (тень) показав ее детям, спросила, что это? Вопрос был поставлена - осталось только ждать. Развивающая стена была изготовлена при помощи родителей. Родители так же принимают активную деятельность в подборе материала. Тема выбирается детьми. На сегодняшний день тема: «Собака друг или враг человека» Дети, видя переселение и беспризорно бегающих собак задавали вопросы (почему собаки бегают без хозяев?) Почему у них нет дома? Я в свою очередь поставила перед детьми проблемную ситуацию, что можно сделать, чтобы собак было меньше на улице? На первом этапе работы с интеллектуальной «говорящей» стеной подбирается материал детьми, родителями и мной. Организуются мини музеи (используются полочки для работ по ИЗО). На втором этапе ребенок самостоятельно играет, развивается, творит, общается. На этом этапе можно уже увидеть лидера группы. Для старших дошкольников можно предложить каждый день выбирать нового лидера и давать детям задания в конверте определенного цвета. В результате не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание задания или игры «диктует», что им делать. Таким образом, интеллектуальная говорящая стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно. kopilkaurokov.ru Организация развивающего пространства в духе Реджио — Реджио-педагогика домаРазвивающую среду в Реджио-подходе называют «третьим учителем» (первые два — это родитель и собственно педагог). Пространство должно приглашать к исследованию и творчеству, создавать приятное ощущение «свежего воздуха», свободы, спокойствия, вызывать интерес и мотивировать. Как достичь этого эффекта? Как создать развивающую Реджио-среду?Выделить пространствоДля начала нужно разобраться в том, сколько места мы можем выделить для детских игр и занятий. Нам понадобится какое-то место для хранения (полочка, комод с ящиками, стеллаж с открытыми полками, место на полу под корзины) и рабочее пространство (стол и/или место на полу, возможно, застеленное и ковром). Много идей по организации пространства есть на Pinterest по тегам reggio spaces и reggio playroom. Материалы для игрыХорошо бы, чтобы в вашей домашней развивающей среде было хотя бы понемногу материалов каждой категории Материалы для конструированияСамый простой вариант — все разновидности кубиков, Лего и другие конструкторы. Но здесь можно использовать и множество других материалов. Многое зависит от возможностей пространства. В зоне конструирования могут оказаться спилы дерева, втулки от туалетной бумаги, дощечки и фанера, проволока. Кубики, Лего, другие материалы можно хранить прямо на полу в корзинах и контейнерах или выделить под них часть стеллажа/полки Фото материалов для конструирования с сайта Mrs. Myers’ KindergartenВсё для ролевой игры и перевоплощенийЭто ткани, костюмы, уголки для «домиков», кукольное хозяйство — в зависимости от интересов. В любом доме, где есть дети, есть и такие игры. Наблюдая за играми своих детей, подумайте, какими предметами можно обогатить их игровое пространство! Совершенно точно ребёнка порадуют «настоящие» предметы — телефонные справочники, одежда, шляпы, зонтики, сумки. Творческие материалыВ Реджио-пространстве большое место отводится для творческой мастерской. Материалы для творчества могут быть привычными (краски, карандаши, мелки, разная бумага, ткани, глина, солёное тесто…) или самыми неожиданными (зубочистки, пуговицы, детали от сломанных игрушек, перышки, камни, кухонные принадлежности и др.). Под домашнее «ателье» можно отвести часть стеллажа или полку. При этом совсем не обязательно хранить материалы в открытом доступе для всех детей, особенно если в доме есть малыши. Главное, чтобы они были в поле видимости. Здорово, если материалы и творческие принадлежности будут разделены по темам и красиво разложены. Предметы, приглашающие к исследованиюЭто может быть лупа или увеличительные стекла, бинокль, микроскоп, фотокамера. На полке может лежать блокнот или журнал для записей, карандаши. Место для диалогаКроме творческого «ателье» в Реджио-садиках есть ещё одно особое пространство — «пьяцца» (буквальный перевод с итал. — «площадь») — место, где дети и взрослые встречаются и обсуждают свои идеи и интересы. Дома такое место — чаще всего кухня, где семья за завтраком делится планами на день, а за ужином обсуждает, как он прошёл. «Говорящие стены»Ещё одна деталь развивающей среды — «говорящие стены». В Реджио-садах на стенах висят детские работы и стенды с фотографиями и заметками (о ходе текущих проектов, идеях детей, их росте). В домашних условиях под такую «документацию» можно отвести часть стены, можно повесить небольшую пробковую доску или сделать «стенд» из холодильника и магнитов. Идея для холодильникаДома места на стенах обычно немного и часто его занимают уже готовые детские работы. Но есть простой способ уделить внимание не только результату, но и процессу: это лист на холодильнике, разделенный на три графы. В первой графе («Я заметил») записываем то, что видит ребёнок, на что он обращает внимание. Во второй графе («Я думаю») — его мысли по этому поводу. В третьей («Мне интересно») — его вопросы и всё то, что его удивило и заинтересовало. Это простая табличка может стать источником ценнейшей информации! Принципы создания развивающей Реджио средыДоверие ребёнку и вера в негоСамое важное — когда взрослые доверяют детям и полны оптимизма по поводу их возможностей. Все остальное — дело наживное. Дети удивительно благодарно реагируют, когда мы доверяем им немного больше. И наоборот, даже самая прекрасно организованная среда не будет работать без контакта с ребёнком и атмосферы интереса и доверия. Как это работает? Начинаем с малого! Не ждём, пока появятся средства на новую мебель или качественные творческие материалы. Нашим детям для творчества и поиска нужно не так уж много. Попробуем сделать детское пространство чуть более открытым, чуть более организованным и приятным, чуть более красивым и интересным. И посмотрим открытыми глазами на своих детей в этом пространстве. Открытость и доступностьБольшинство материалов — в доступе и в зоне видимости. С материалами можно играть и творить по-разному, их можно и нужно смешивать создавая новые и новые игры. И сами материалы (по крайней мере, их большая часть) точно так же предполагают свободу творчества. Посмотрим, что можно сделать с тем, что уже есть. Чаще всего можно рассортировать материалы и разложить по прозрачным контейнерам или корзинкам. Выбросить или убрать на время дешёвые пластиковые игрушки, постараться не вздрагивать, когда ребёнок смешивает и «портит» материалы (нас воспитывали довольно сурово в этом плане, но что такого страшного в том, что ребёнок за день израсходует пачку пластилина?) Эстетичность и эргономичностьДолжно быть удобно и красиво. Как можно больше натуральных материалов, приятных цветов. Мебель, которой удобно пользоваться детям. Книги и энциклопедии с хорошими иллюстрациями. Интересные детали интерьера. А самые лучшие украшения Реджио-среды — это детские работы (рисунки, коллажи, мобили, скульптуры…) И снова мы начинаем с малого. Одна по-настоящему красивая книга на тему, которая интересна ребёнку (а в идеале — и ребёнку, и маме) больше всего. Убрать лишнее в кладовку, оставив на полочках свободное место. Поставить на полочку за материалами зеркало (или на заднюю стенку шкафа наклеить зеркальную плёнку). Добавить небольшое комнатное растение… Особая тема — свет. Можно передвинуть детское пространство поближе к окну, купить более лёгкие шторы, улучшить освещение. Поле для самостоятельностиНе только в игре и обучении, во всём — от одевания до приёма пищи. Задайте себе вопрос: «Как устроить так, чтобы ребёнок мог делать это сам?». Дети вполне могут пользоваться взрослыми вещами, даже такими сложными, как фотоаппарат или приборы для приготовления пищи, но, конечно, с помощью родителей. Поддерживаем любопытствоИ здесь развивающая среда может выходить за пределы игровой комнаты и за пределы дома. Прогулки могут стать самым интересным делом для всей семьи. У детей всегда есть чем нас удивить, и это прекрасно! reggiofamily.com формы и способы использования в практике работы детского сада»«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина. Аннотация: В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.
Скачать конспект Гипотеза: Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Актуальность: Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. Новизна: Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Ключевые слова:
Введение: Несколько прошедших лет были для нашего детского сада очень плодотворными и насыщенными событиями, которые обогатили работу новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в новые интересные мероприятия и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя разнообразные технологии, которые дали возможность педагогам обогатить свой профессиональный опыт, вовлечь детей и родителей в новую интересную жизнь и поднять тем самым статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад». Использование этих технологий, направленное на достижение новых высот, педагоги успешно реализовывали в непрерывной и непосредственной образовательной деятельности, в проведении итоговых мероприятий, в открытом сотрудничестве с родителями. Основная часть: Описание педагогических технологий, их целей и способов реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ. 1. Направление: «Популяризация чтения». Название технологии: «Буккроссинг». Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада. Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела. Цель: Пропаганда чтения. Реализация:
Название технологии: «Досуговое чтение». Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома. Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде. Цель: Возрождение традиций семейного чтения. Реализация:
«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;
«Синквейн»;
Название технологии: «Книга года: выбирают дети». Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса. Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг. Реализация:
Название технологии: «Буктрейлер». Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств. Реализация:
Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения»:
2. Направление: «Социализация». Название технологии: «Говорящие стены». Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний. Реализация:
Название технологии: «Социальные акции». Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость. Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции Реализация:
Название технологии: «Волонтерство». Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам. Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе Реализация:
продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;
Название технологии: «Клубный час». Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится. Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение. Реализация:
Названия технологии: «Утро улыбок». Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены», сидя на ковре или на подушках. Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день. Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта. Реализация:
Название технологии: «Детский сад без обид». Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка. Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте. Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу. Реализация:
(для родителей);
Название технологии: «Элементы реджио-педагогики». Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей. Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности. Реализация:
Планируемый результат реализации направления «Социализация».
3. Направление: «Здоровьесбережение». Название технологии: «5 стихий»: фитотерапия, закаливание, питание, эмоции, движение». Краткое описание: В группе оформляется центр здоровья, где представлены материалы по данной теме. Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Реализация:
Планируемый результат реализации направления «Здоровьесбережение».
4. Направление «Познавательное развитие». Название технологии: «Мнемотехника». Краткое описание: Информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст. Цель: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления. Реализация:
Название технологии: «Ковры В.В. Воскобовича». Краткое описание: Ковер «Фиолетовый лес» и «Коврограф» вывешиваются в группах, кабинете психолога, в коридоре. Цель: Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательных интересов. Реализация:
Название технологии: «AVToys 3-D Конструктор». Краткое описание: Конструктор находится в специальном контейнере, разделенном на ячейки для деталей, каждая из которых имеет свое название. К конструктору прилагаются схемы сборки моделей. Цель: Пропедевтика формирования проектных умений и 3-D мышления на ступени ДО. Реализация:
Название технологии: «Ноураша – цифровая лаборатория». Краткое описание: Передвижной стеллаж, включающий 8 сцен цифровой лаборатории, которые посвящены разным темам: свет, температура, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность. Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса. Реализация:
Название технологии: «Метеостанция (элемент экологического воспитания)». Краткое описание: На уличной площадке располагается метеорологическое оборудование: флюгер, термометр, метеобудка, «ловец облаков», солнечные часы, линейка для измерения снежного покрова, термогигрометр, осадкомер, ветровой рукав. Цель: Организация систематического наблюдения за погодой, повышение экологической культуры и грамотности. Реализация:
Планируемые результаты реализации направления «Познавательное развитие».
Заключительная часть: С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом. Подводя итог можно с уверенность сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие. Список литературы:
doshkolnik.ru «Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ»Материал опубликовала«Говорящие стены» или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ Выполнила: воспитатель Золотухина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №106» Воронеж 2019 Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта Создать условия для творческого самовыражения Создать условия для проявления познавательной активности Создать условия безопасного пребывания ребенка в детском саду Задачи: тренировать у детей внимание, память, знакомить их с буквами Задачи: побудить ребенка к творческой деятельности, помочь ему раскрыть свой талант Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил личной безопасности Задачи: поощрять самостоятельность, инициативу при выборе содержания изображения, стимулировать развитие художественных навыков у детей Задачи: поощрять развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств Задачи: формировать пространственные понятия, характеризующие местоположение предмета в пространстве; продолжать развивать сенсорное, зрительное восприятие. Задачи: коррекция и профилактика осанки, плоскостопия, укрепление мышечного тонуса, формирование нормального свода стопы. xn--j1ahfl.xn--p1ai Аналитическая записка | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 550 «Академия Успеха»ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 550 «АКАДЕМИЯ УСПЕХА» 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 8а, тел. 341-42-58
Аналитическая записка по результатам педагогической деятельности за 2014-2018гг по теме: «Создание развивающего пространства в условиях ДОУ, как приоритет поддержки самостоятельности и совместности во взаимодействии взрослых и детей»
Подготовил: Черкасова И.В., воспитатель
Введение. Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте ДО, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Основополагающим станет: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями; • развитие творческого потенциала каждого ребенка с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • организация группового пространства, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Для реализации выше перечисленных принципов стал проект «Успехоград – территория детства», который реализуется в нашем Центре уже третий год. Спецификой данного проекта стало совместное создание детского города со своими внутренними порядками: улицы, площади, здания. Детям было предложено самим дать названия улицам, воспитателям, педагогам. Так на свет появились: новые названия бассейна – озеро Смелое; методический кабинет – Поляна переговоров; коридоры детского сада так же не остались без внимания: Проспект научный, Улица волшебная, Переулок грамотных детей, Аллея музыкальная. Наряду с созданием Успехограда в Центре были параллельно внедрены инновационные технологии для работы с детьми и родителями: Сингапурские практики, технология Говорящей стены, Карта Успеха, утренние и вечерние круги. Моим профессиональным направлением стало внедрение технологии Говорящей стены, результаты работы представлены ниже. 1. Обоснование выбранной темы: В данном отчете приведен опыт МАДОУ ЦРР – детский сад №550 «Академия Успеха» г. Екатеринбурга, по организации индивидуального и группового пространства для совместного управления событиями и временем в ДОУ. Цель: создание условий для эффективного способа передачи информационного контента для детей и родителей. Задачи: 1. Повысить информационную, педагогическую компетентность родителей 2. Предоставить детям и взрослым обмениваться знаниями, исследованиями, поиском новой информации. 3. Формировать гражданскую принадлежность, детский коллектив, индивидуальность. Деятельность ДОУ подчинена определенному распорядку, который регламентируется в соответствии нормативно-правовыми и локальными актами. Принятый ФГОС ДО (в отличии от своего предшественника ФГТ к основной образовательной программе дошкольного образования) определяет ценностные ориентации дошкольного образования – направленность педагогического процесса на содействие становлению и развитию инициативности, активности, самостоятельности, любознательности, рефлексивности, формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (умение слушать и слышать, задавать вопросы и находить на них ответы, используя источники информации). Таким источником в моей группе является «Говорящая стена».Суть технологии «Говорящей стены» в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность, конструктивно использовать информационный ресурс, к которому относятся: книги, энциклопедии, раздаточный и счетный материал, раскраски, демонстрационный материал по изучаемым темам, интересующим вопросам. Структурные компоненты «Говорящей стены»: Содержательная часть «Говорящей стены»: воспитатель значками, надписями, символами обозначает месяц, число, день недели. Практическая часть «Говорящей стены»: воспитатель совместно с ребенком заполняет эту часть доски картинным материалом в соответствии с временем года, особенностями сезона, погоды, частью суток и т.д. Заполняется в начале месяца, дополнение вносятся каждый день. К этой деятельности можно привлечь ребенка, который был пассивным участником на занятии, возможно это ответственное дело, которое можно выполнить в своем индивидуальном ритме, позволит ему стать успешным, полезным своим друзьям. Центральная часть доски Образовательные области «Говорящей стены»: во время планирования дня воспитатель совместно с детьми использует различные символы: картинки, ребусы, задания, загадки, как бы приоткрывая тайну той деятельности, которая будет проходить сегодня на занятии. Эта часть доски заполняется в тот день, когда проходит то или иное занятие. После проведенного занятия там появляются задания на закрепление: раскраски, занимательные задачки, книги, энциклопедии, мнемотаблицы, карточки с заданиями и т.д. Материал из этой части «Говорящей стены» ребенок может использовать переходя из одной зоны группы в другую, например, схема постройки из конструктора может ему пригодиться в уголке конструирования, а описание алгоритма выполнения опыта в экспериментальном уголке. Для современного ребенка нужен не только индивидуальный подход, а создание условий для свободного выбора, конструирования, проектирования образа и самовоспитания в соответствии с ним. Реализацией утверждения, в данной работе, будет считаться левая сторона «Говорящей стены». Она состоит из главной части: «Перспективы роста»: воспитатель, ребенок, родитель». Под перспективой роста мы понимаем тот объем информации, которым может поделиться любой участник образовательных отношений. Информация может быть в любом доступном виде: фото, книга, которую прочитали, альбом с путешествиями, проекты, которые дети защищают в течении тематического периода и т.д. Эта часть доски заполняется по желанию и находится там до того момента, пока она актуальна детям и взрослым. Конечно идейным вдохновителем являемся мы, взрослые, только с позиции активного взрослого мы сможет сформировать человека социума, который будет желать стать для кого то полезным, интересным, успешным. Таким образом, совместная организация индивидуального и группового партнерства с детьми – это синтез организуемого обучения и самоорганизуемого и саморегулируемого учения (в самом широком смысле) – процессов, в ходе которых свободно воспринятая из разных источников информация приобретает статус субъектного (персонального) знания. 2. Результаты внедрения технологии Говорящей стены. Данную технологию стала внедрять с детьми второй младшей группы. В течение всего периода апробации (3 месяца) смогла убедиться, что детям необходим информационный материал для подсказок – чем они сегодня занимались. Постепенно на протяжении первого года использования Говорящей стены у детей повысился интерес не только к продуктивным видам деятельности, но и к познавательной деятельности. Главным отличием стало то, что дети, накапливая знания могут тут же с ними поделиться, нарисовав рисунок или «написав» записку, понятную только ему. Начиная уже с младшей группы, дети к концу года отлично ориентируются в информации, которую получили в течение дня, т.к. при подведении итогов дня, каждый ребенок может воспользоваться Говорящей стеной. Дети в средней группе уже вместе со мной готовят информацию, не обязательно это дежурство, каждый по желанию может выбрать заполнение каждой части. В старшей группе дети свободно проектировали свои действия, совместно с ними разрабатывали игровые маршруты движения по группе, перечень блюд для игры в сюжетно – ролевых играх, используя картинки, значки, символы, которые они видели на Говорящей стене. На первоначальном этапе, применяя данную технологию, столкнулась с проблемой: недостаточно картинного материала для наполнения. Смогла на родительских собраниях, используя технологию Сингапурских практик распределить обьем информационного материала. Используя журналы, открытки, газеты, рекламные проспекты родители вырезали, составляли коллажи на самые различные темы. Поэтому необходимости в тесном знакомстве с технологией Говорящей стены не было. Теперь, если ребенок затруднялся ответить сразу на вопросы о том, что сегодня было в детском саду – подсказка была на стене. Родители замечают, что дети стали внимательней, играют более осознанно, поделки, рисунки по замыслу стали более красочными. 3. Вывод. Применяя данную технологию в своей работе считаю, что, используя детский навык, учится всем доступными способами – через собственные действия в играх, через наблюдения, общение с разным людьми, через книги, походы, поездки с родителями, воспитателю нужно твёрдо знать, что достоинство не в том, чтобы все знать самому и всему научить ребенка, а в том, чтобы научить ребенка учиться. Не заглатывать и воспроизводить информацию, а искать, осмысливать и использовать то, что видишь, слышишь, узнаешь сам. Данный опыт работы был представлен на различных уровнях: - 2015г., региональный практико – ориентированный семинар для руководителей и педагогических работников ДОУ «Возможности адаптации образовательного пространства детского сада в соответствии с ФГОС ДО»; - 2016г., городской практико – ориентированный семинар для воспитателей в рамках работы «Школы молодого воспитателя» МБУ ИМЦ «Дом Учителя», тема: «Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности»; - 2017г., районный практико-ориентированный семинар для заместителей заведующего по ВМР Кировского района «Инновационные формы работы с детьми» Участие и кураторство в сетевой площадке района позволил преодолеть «педагогическую застенчивость». Занимаемая должность теперь связана с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Выбранное направление работы по созданию единого образовательного пространства в детском городе Успехоград позволило реализовать принцип организации образовательного пространства не только в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольной организации, но и на модели культуросообразного поведения взрослых всего дошкольного учреждения. Если ребенок выступает в своей среде агентом, а не пассивным участником, улучшая и преобразовывая ее, он испытывает чувство гордости, что является ее владельцем. Данный подход уверена будет реализовываться, оптимизироваться, трансформироваться на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении.
sad550.ru |