Дом стена питер


Дом-чемодан, «слеза социализма» и еще 8 необычных зданий Петербурга | События | Город

В Петербурге много причудливых по внешнему виду зданий. Большинство из этих домов – жилые, в остальных располагаются гостиницы и торговые комплексы. Некоторые из них сразу были построены такими, другие были нестандартно оформлены спустя некоторое время. SPB.AIF.RU выбрал десять самых необычных зданий города.

Дом-стена

Боровая ул., 21

В Петербурге есть два дома, которые с определенного ракурса напоминают часть декораций в театре. Эти дома кажутся абсолютно плоскими. Первый из них находится на углу Дворцовой площади и набережной Мойки, а второй, менее известный – недалеко от станции метро «Лиговский проспект». Он был построен в начале XX века архитектором Квартом и использовался как доходный дом. 

С определенного ракурса этот дом кажется плоским. Фото: АиФ / Яна Хватова

 «Дом-чемодан»

Ул. Маршала Тухачевского, 27/2

До 2012 года здание гостиницы «Карелия» в Петербурге было обычной блеклой постройкой 70-х годов. Два года назад все изменилось, и из невзрачного дома гостиница превратилась в один из самых оригинальных объектов Петербурга. Городские художники раскрасили отель, превратив его в гигантский чемодан площадью 15 тысяч кв. метров. На покраску здания у мастеров ушло десять тысяч литров краски. Труды не прошли даром: благодаря своей раскраске гостиница попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Художники превратили блеклое здание в гигантский чемодан. Фото: АиФ / Яна Хватова

Дом городских учреждений

Вознесенский пр., 42

Дом городских учреждений был построен в 1904 году. Это пятиэтажное здание с мансардами. Дом было решено выполнить в стиле средневекового европейского зодчества. Угловая башня здания видна издалека. Фасад дома украшает удивительное лепное оформление: башенки, фигуры грифонов, сов, химер, а также декор в виде чертополоха. Здание заметно выделяется среди других построек центра города. В настоящее время здесь работает Городской центр предоставления государственных услуг.

Дом городских учреждений напоминает средневековый замок. Фото: АиФ / Яна Хватова

Дом-кольцо

Наб. Фонтанки, 92

Трехэтажный дом со двором идеальной круглой формы был построен в Петербурге еще в начале XIХ века: это один из самых старых жилых домов города. Вдоль внутреннего кольца здания располагаются коридоры, а вдоль внешнего – квартиры. Дом знаменит не только своей формой, но и тем, что в течение шести лет здесь жили родители поэта Александра Сергеевича Пушкина. Здание входит в перечень объектов культурного наследия Петербурга.

Дом-кольцо имеет правильную форму круга. Фото: АиФ / Яна Хватова

Торговый комплекс «Штрих-код»

Народная ул., 3

Яркое красное здание с темно-серыми вставками выглядит соответственно своему названию – как товарный штрих-код. Здесь находится четырехуровневый торговый комплекс. Он облицован красной смальтой, а окна-витражи сделаны из тонированного стекла. По задумке владельцев, на четной стороне Народной улице должен был появиться идентичный торговый комплекс, но потом предприниматели решили ограничиться одним необычным зданием.

Торговый комплекс выполнен в виде штрих-кода. Фото: АиФ / Яна Хватова

«Слеза социализма»

Ул. Рубинштейна, 7

«Дом-коммуна» инженеров и писателей появился на улице Рубинштейна в 1930 году. Пока шла стройка, многие ленинградские деятели искусства поддерживали строительство. Они были разочарованы, когда здание, наконец, возвели. Внешний вид «дома-коммуны» оказался крайне непривлекательным – у здания была очень странная и грубая форма, а к стенам были приделаны высокие и маленькие балкончики в виде клеток. За некрасивый облик жильцы прозвали дом «слезой социализма», а сами стали называться «слезинцами». В этом доме жила поэтесса Ольга Берггольц.

Жильцы назвали этот дом "слезой социализма". Фото: АиФ / Яна Хватова

Дома-утюги

Ул. Садовая, 128 и 129

В конце Садовой улицы напротив друг друга располагаются два дома, построенные в форме утюгов. Они были возведены на этом месте в 1912 году. Для постройки домов были отведены земельные участки треугольной формы, поэтому и здания пришлось вписать в рамки этой геометрической фигуры. Кстати, внутренние дворы тоже имеют форму треугольников.

Два здания на Садовой улице имеют форму утюгов. Фото: АиФ / Яна Хватова

Сказочный дом

Колокольная ул., 11

Недалеко от Невского проспекта есть настоящий сказочный дом. Стиль, в котором построен дом, считается неорусским. Фасад здания декорирован разноцветной майоликой и резными кирпичными ставнями. Стены дома украшены цветами, листьями и замысловатыми узорами, а во дворе сказочные мотивы продолжаются.

Этот дом стал бы хорошей иллюстрацией к русской сказке. Фото: АиФ / Яна Хватова

Дом Карлсона

Наб. Фонтанки, 50

В Петербурге есть крыша, на которой обитает знаменитый «мужчина в самом расцвете сил» - Карлсон. Его дом, сооруженный на крыше, находится в одном из дворов на набережной Фонтанки. Жилище Карлсона расположилось здесь неслучайно – поблизости находится детский театр «Karlsson Haus», названный в честь сказочного героя.

На одной из петербургских крыш есть дом Карлсона. Фото: АиФ / Яна Хватова

Народная обсерватория

Прилукская ул., 24

Здание было построено в конце XIX века архитектором Бенуа. В 1902 году здесь открылась первая в городе «народная обсерватория». Она была основана для того, чтобы простой народ, не имеющий средств на образование, мог получать здесь астрономические познания. Здание выделяется среди других городских фасадов высокой башней, из которой вырастает еще одна узкая башенка, с куполом и смотровой площадкой. В маленькой башне могут поместиться 25 человек. Обсерватория работает в доме и в настоящее время.

Народная обсерватория выделяется среди зданий двойной башней и смотровой площадкой. Фото: АиФ / Яна Хватова

 

Смотрите также:

spb.aif.ru

Дом Зингера в Петербурге. Что означают валькирии на фасаде и стеклянный глобус на башне

Дом Зингера — одно из самых узнаваемых зданий на Невском проспекте. Его возвели в 1904 году по проекту архитектора Павла Сюзора. Кроме правления фирмы «Зингер», в разные годы здесь располагались швейные мастерские, американское консульство, издательства и один из самых крупных книжных магазинов Европы — Санкт-Петербургский дом книги. Рассказываем об истории знаменитого здания.

Строительство Дома Зингера

Разрез Дома Зингера (фрагмент). Изображение: Mary / citywalls.ru

Строительство Дома Зингера. 1903. Санкт-Петербург. Фотография: pastvu.com

Дом аптекаря Карла Имзена. 1890-е. Санкт-Петербург. Фотография: history.gradpetra.net

Дом Зингера построили на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова (в начале ХХ века он назывался Екатерининским). Первые здания на этом месте появились в конце 1730-х — начале 1740-х годов. Сначала тут был оперный дом, в котором давали комедийные представления. Театр работал до 1749 года, пока не сгорел. В 1770-х на его месте возвели трехэтажный особняк для духовника Екатерины II — протоиерея Ивана Панфилова.

В 1840-х здание выкупил аптекарь Карл Имзен. По его распоряжению дом перестроили и добавили к нему еще один этаж. Часть помещений Имзен сдавал в аренду: в них располагались нотная лавка, редакция газеты «Биржевые новости», книжный магазин и ателье Сергея Левицкого — первого в России профессионального фотографа.

В 1902 году участок земли, на котором находился дом Имзена, приобрела американская компания «Зингер». Фирма выпускала швейные машины, к тому времени у нее уже было крупное производство в Подольске и 3000 магазинов по всей России. Руководство «Зингера» собиралось открыть правление в Петербурге и выбрало для него одно из самых оживленных мест в центре города. Все прежние постройки на этом месте снесли.

Владельцы компании планировали построить в Петербурге небоскреб не меньше 11 этажей, но это противоречило архитектурному регламенту: по закону в столице нельзя было возводить дома выше Зимнего дворца. Однако ограничения касались только высоты фасадов. Архитектор Павел Сюзор, которому поручили разработку проекта, предложил компромиссное решение — возвести декоративную угловую башню, которая соответствовала правилам, но выделялась среди окружающих построек.

Скрытые водосточные трубы и паровые снегоочистители

Лестница в Доме Зингера. Санкт-Петербург. Фотография: Mary / citywalls.ru

Дом Зингера. Санкт-Петербург. Архитектор Павел Сюзор. 1902–1904. Фотография: pastvu.com

Валькирии на фасаде Дома Зингера. Скульпторы: Артемий Обер, Амандус Адамсон. Санкт-Петербург. 1904. Фотография: Mary / citywalls.ru

Строительство Дома Зингера завершилось в 1904 году. Многие архитектурные решения Павла Сюзора были нетипичны для начала ХХ века. Он первым в России использовал для стен металлический каркас, который позволил создать большие витражные окна. В здании располагался атриум — внутренний дворик с прозрачной стеклянной крышей. Он тоже был редкостью для того времени.

Чтобы не перегружать фасад дома и не портить его декор, Сюзор изобрел скрытые водосточные трубы, которые монтировались прямо в стены. В будущем офисе «Зингера» работали лифты немецкой фирмы «Отис». В некоторых помещениях находились встроенные металлические сейфы. Внутри стен были устроены вентиляционные шахты и проложены трубы парового отопления. Еще одна паровая система, которую спроектировал Сюзор, автоматически очищала крышу от снега.

Стеклянный глобус, валькирия со швейной машинкой и американский орел

Башня Дома Зингера. Санкт-Петербург. Архитектор Павел Сюзор. 1902–1904. Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»

Скульптура орла американского герба на стеклянном куполе Дома Зингера. Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»

Дом Зингера. Архитектор Павел Сюзор. 1902–1904. Фотография: Степан Богданов / фотобанк «Лори»

Гранитный фасад Дома Зингера украшали кованые решетки, растительные орнаменты и скульптуры мифологических персонажей. На угловой части под стеклянной башней расположились изображения крылатых валькирий. В скандинавской мифологии эти девы-воительницы считались дочерьми верховного бога Одина, олицетворяли смелость, честность и справедливость. По проекту Павла Сюзора их изобразили в полный рост, стоящими на рострах — носовых частях кораблей. Одна из валькирий держала гарпун, символ мореплавания: в те времена почти вся торговля была связана с морскими путешествиями. В руке у другой девы было веретено, которое олицетворяло легкую промышленность. Под локтем у нее стояла швейная машинка.

На вершине башни установили огромный стеклянный глобус, который удерживали каменные скульптуры матросов. Земной шар символизировал намерения «Зингера» — охватить торговой сетью весь мир. Вдоль экватора глобус опоясывала лента с названием компании. По вечерам она ярко подсвечивалась электрическими лампами.

В годы Первой мировой войны на стеклянном куполе Дома Зингера появилось скульптурное изображение американского герба — белоголового орлана. В то время фирму из-за немецкого названия часто подозревали в шпионаже в пользу Германии. Чтобы подчеркнуть американское происхождение компании, руководство «Зингера» решило установить на своем правлении герб США.

Дом книги

Даниил Хармс на балконе Дома Книги. 1930-е. Санкт-Петербург. Фотография: Г. Левин / d-harms.ru

Открытие Дома Книги после реставрации. 1948. Ленинград. Фотография: pastvu.com

Книжный магазин Дома Книги. Ленинград. Фотография: архив Дома Книги / pastvu.com

После революции компания «Зингер» закрыла производство в России. В 1919 году в бывший Дом Зингера переехало издательство «Петрогосиздат». При нем открылся книжный магазин. Здесь часто бывали Даниил Хармс, Самуил Маршак, Ольга Форш, Алексей Толстой. Торговля книгами развернулась на двух нижних этажах, а остальные помещения занимали издательства и газетные редакции.

Дом книги в Ленинграде стал самым крупным книжным магазином в СССР. Он не закрылся даже в годы Великой Отечественной войны. В ноябре 1941-го в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной в магазине выбило стекла. Сотрудники заколотили оконные проемы фанерой и продолжали работать. Зимой 1941 года в книгохранилище прорвало трубы, но и тогда торговля не остановилась: пока здание ремонтировали, книги продавались на уличных лотках.

В 1965 году Дом Зингера, пострадавший от обстрелов, восстановили. В 2004 году его отреставрировали снова: интерьерам вернули исторический облик, восстановили дубовые рамы и двери, обновили позолоту и мраморные ступени.

Автор: Ирина Кирилина

www.culture.ru

Самые необычные дома Петербурга

В Петербурге просто невероятное количество уникальных, да и просто красивых зданий. Сотни и даже тысячи из них – памятники архитектуры.

Откуда в Петербурге так много роскошных зданий и особняков? Все началось еще в конце 19 века. Тогда население города начало быстро расти. Людям нужно было где-то жить. Началось строительство доходных домов «под жильцов»— с квартирами внаем. Застройка шла нарастающими темпами, охватывая все новые и новые районы, и в конце концов сложился тот самый стиль города, который мы имеем сейчас.

А дворы-колодцы? Они тоже появились из-за того, что людей в городе становилось все больше. Предприимчивые дельцы скупали участки, занятые особняками, и вместо одного добротного дома появлялось несколько многоэтажек, стоящих "плечом к плечу". Стоя в таком дворе, сразу понимаешь, откуда прозвище "колодец" - кусочек неба где-то вверху выглядит так, будто ты стоишь как раз на дне колодца.

Там много доходных домов и дворов-колодцев не встретить ни в одном городе. Это своеобразный символ Санкт-Петербурга, музей под открытым небом, способный показать таинственный и неповторимый дух города. Высокие и узкие, восьмигранные, круглые, треугольные, с причудливыми башенками и сложной нумерацией. Прогуляемся?

ДОМ-КОЛЬЦО КУПЦОВ УСТИНОВЫХ

В первой половине XIX века перед архитектором Шарлеманем поставили непростую задачу - построить дом внутри уже имеющегося двора так, чтобы света хватало всем близлежащим постройкам. Первое, что пришло на ум - сделать дом без углов. Так в одном из дворов по набережной реки Фонтанки вырос совершенно круглый дом № 92. Внутри дома есть небольшой круглый дворик, так что детище Шарлеманя в стиле классицизм  – самый настоящий жилой колодец.

Неизвестно, кто построил основной корпус, но он тоже сам по себе полукруглый и выходит на Семеновскую площадь. Вход во двор закрыт, поэтому желающим попасть туда придется заручиться поддержкой жильцов, или просто ждать, пока кто-нибудь не выйдет.

Адрес: Набережная реки Фонтанки, 92

ВОСЬМИУГОЛЬНЫЙ ДОМ

Еще один далеко не прямоугольный двор колодец. Стены этого причудливого розового дома не имею прямых углов. С виду это абсолютно обычный двор, но стоит лишь поднять голову вверх, и замечаешь что небо обрамляет восьмиугольный багет из карнизов. Подобная форма — вовсе не причуда архитектора. Двор восьмиугольной формы появился на Петроградской стороне во времена подорожания земли и увеличения плотности застройки. Чтобы как-то скрасить ощущение бастиона, местные жители зачем-то установили маленькое чугунное дерево в самом центре.

Адрес: Малый проспект П.С., 1Б

ДОХОДНЫЙ ДОМ ЮЛИАНА БАКА

Архитектор Гришович в 1905 году построил для Юлиана Бака шикарный жилой дом, который неплохо сохранился и дожил до наших дней. Поскольку квартиры на лицевой части дома стоили дороже, чем скрытые в недрах подворотен, предприимчивые хозяева решили построить прямые проходы от парадного входа к внутренним помещениям. В итоге во дворе появились крытые галереи на уровне второго и пятого этажей. Они соединяют лицевую и заднюю части необычного строения. Причем попасть во вторую часть можно только через них.

В квартирах, состоящих минимум из 10 комнат, селились сливки высшего общества. Потом гигантские квартиры стали коммуналками-муравейниками

Еще одна уникальная особенность дома: квартиры с внутренней стороны дома одни из немногих в центре, где есть полноценные большие балконы. Кроме того, к зданию примыкает еще один двор-колодец, одна из сторон которого – практически глухая стена. Это один из самых узких «колодцев» в Петербурге.

Адрес: Кирочная улица, 24.

ДОМ-СТЕНА

Еще один необычный дом, построенный в 1909 году по проекту архитектора Кварта. Раньше использовался как доходный дом, однако сейчас в нем обустроили обычные квартиры. Необычность этого дома заключается в том, что с определенной стороны кажется, что толщина этого здания – всего метра полтора, но все это – оптическая иллюзия. Похожий «плоский» дом стоит на углу Дворцовой площади со стороны реки Мойки.

Адрес: Боровая улица, 21.

ДОМ НА КОЛОКОЛЬНОЙ УЛИЦЕ

Красивый дом, построенный в 1900 году по проекту архитектора Никонова, необычен тем, что украшен совсем не по-питерски. Такой декор скорее напоминает русскую народную сказку: расписные ставни и окна, башенки и изразцовые ширинки, узорчатые кокошники на фасаде. После пожара этот «сказочный замок» был отреставрирован.

Здание выполнено в так называемом неорусском стиле с использованием майолики. Майолика – это мозаика из обожженной глины, которая покрыта расписной глазурью. Архитектор Никонов, что создал этот образ, также работал и над культовыми религиозными зданиями города. Например, Иоанновский монастырь на набережной реки Карповки.

Адрес: Колокольная улица, 11.

ДОМ ГОРОДСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Здание еще известно как Городской дом. Необычность сооружения, построенного в 1906 году, заметна сразу: здание сильно выделяется от окружающих. Удивительный лепной декор поражает, а сверху здание украшают фигуры грифонов и химер, небольшие башенки. Городской дом выполнен в смешанном стиле, отдельные элементы фасада относят к модерну, псевдоготике и другим стилистическим направлениям

Здание занимает два участка, этим объясняется двойной номер дома. В настоящее время здесь размещаются офисы разных организаций и городские учреждения

Адрес: Вознесенский проспект, 57\55.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ДОМ НА РУБЕНШТЕЙНА

Творческий дом по проекту архитектора Оля был построен как первая экспериментальная коммуна инженеров и писателей. Он должен был показать небывалый прорыв в будущее - коммунистический рай в обобществлении быта: в эпоху построения нового общества одобрялась идеология, что быт должен быть максимально простым и, по возможности, общим.

В квартирах жильцов не было кухонь, вместо них полагалось питаться в столовой, рассчитанной на 200 мест. Санузлы были, но по одному на этаже. Среди горожан дом получил неофициальное название "Слеза социализма".

Семейные пары могли уединиться лишь в небольших спаленках на две койки, причем звукоизоляция отсутствовала напрочь. Но жители дома не отчаивались - с помощью примусов начали готовить на подоконниках. Впрочем, позже была проведена перепланировка, и каждая квартира получила отдельные кухню и туалет.

Адрес: улица Рубинштейна, 7.

НАРОДНАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ

Народный дом на Прилукской улице Петербурга получил необычайно широкую популярность в начале ХХ столетия. Если верить историкам, в те годы его посетило более двух миллионов человек, что сделало здание самым посещаемым на тот момент в России.

Высоко над крышами окружающих домов возвышается узкая колонна, заканчивающаяся уже небольшой башенкой с куполом и смотровой площадкой. Это первая в Петербурге "народная обсерватория". Она создавалась для просвещения и пропаганды астрономии среди простого народа, поэтому так и названа. Здесь же были открыты музей и библиотека.

В здании располагались десятки учебных классов и мастерских, в которых обучались дети и подростки, находившиеся на полном пансионе до достижения 17-летия.

Адрес: ул. Прилукская, 24

ДОМ-УТЮГ

Таких домов в центре несколько. Как известно, Петербург - город островной, разделенный на части реками и каналами, а реки не текут по прямой. Но извилистые дома строить неудобно, зато на стыке улиц с набережными, или просто двух улиц, одна из которых ориентирована на расположение реки, появляются дома с заостренными торцами. В народе их называют «дом-утюг». Иногда такая форма домов получается из-за остроугольных участков, которые были отведены под строительство.

Удобно ориентироваться в городе, где все улицы расположены друг к другу под прямыми углами. Но, увы, даже в самом четко спланированном населенном пункте особенности ландшафта вносят свои коррективы.

Один из таких «утюгов» стоит между Таврической улицей и Суворовским проспектом. Еще два похожих дома-утюга стоят в самом конце Садовой улицы.

Адрес: Таврическая улица, 1.

ИСТОЧНИК KP.RU

www.tula.kp.ru

Самые необычные дома Петербурга

В Петербурге просто невероятное количество уникальных, да и просто красивых зданий. Сотни и даже тысячи из них – памятники архитектуры.

Откуда в Петербурге так много роскошных зданий и особняков? Все началось еще в конце 19 века. Тогда население города начало быстро расти. Людям нужно было где-то жить. Началось строительство доходных домов «под жильцов»— с квартирами внаем. Застройка шла нарастающими темпами, охватывая все новые и новые районы, и в конце концов сложился тот самый стиль города, который мы имеем сейчас.

А дворы-колодцы? Они тоже появились из-за того, что людей в городе становилось все больше. Предприимчивые дельцы скупали участки, занятые особняками, и вместо одного добротного дома появлялось несколько многоэтажек, стоящих "плечом к плечу". Стоя в таком дворе, сразу понимаешь, откуда прозвище "колодец" - кусочек неба где-то вверху выглядит так, будто ты стоишь как раз на дне колодца.

Там много доходных домов и дворов-колодцев не встретить ни в одном городе. Это своеобразный символ Санкт-Петербурга, музей под открытым небом, способный показать таинственный и неповторимый дух города. Высокие и узкие, восьмигранные, круглые, треугольные, с причудливыми башенками и сложной нумерацией. Прогуляемся?

ДОМ-КОЛЬЦО КУПЦОВ УСТИНОВЫХ

В первой половине XIX века перед архитектором Шарлеманем поставили непростую задачу - построить дом внутри уже имеющегося двора так, чтобы света хватало всем близлежащим постройкам. Первое, что пришло на ум - сделать дом без углов. Так в одном из дворов по набережной реки Фонтанки вырос совершенно круглый дом № 92. Внутри дома есть небольшой круглый дворик, так что детище Шарлеманя в стиле классицизм  – самый настоящий жилой колодец.

Неизвестно, кто построил основной корпус, но он тоже сам по себе полукруглый и выходит на Семеновскую площадь. Вход во двор закрыт, поэтому желающим попасть туда придется заручиться поддержкой жильцов, или просто ждать, пока кто-нибудь не выйдет.

Адрес: Набережная реки Фонтанки, 92

ВОСЬМИУГОЛЬНЫЙ ДОМ

Еще один далеко не прямоугольный двор колодец. Стены этого причудливого розового дома не имею прямых углов. С виду это абсолютно обычный двор, но стоит лишь поднять голову вверх, и замечаешь что небо обрамляет восьмиугольный багет из карнизов. Подобная форма — вовсе не причуда архитектора. Двор восьмиугольной формы появился на Петроградской стороне во времена подорожания земли и увеличения плотности застройки. Чтобы как-то скрасить ощущение бастиона, местные жители зачем-то установили маленькое чугунное дерево в самом центре.

Адрес: Малый проспект П.С., 1Б

ДОХОДНЫЙ ДОМ ЮЛИАНА БАКА

Архитектор Гришович в 1905 году построил для Юлиана Бака шикарный жилой дом, который неплохо сохранился и дожил до наших дней. Поскольку квартиры на лицевой части дома стоили дороже, чем скрытые в недрах подворотен, предприимчивые хозяева решили построить прямые проходы от парадного входа к внутренним помещениям. В итоге во дворе появились крытые галереи на уровне второго и пятого этажей. Они соединяют лицевую и заднюю части необычного строения. Причем попасть во вторую часть можно только через них.

В квартирах, состоящих минимум из 10 комнат, селились сливки высшего общества. Потом гигантские квартиры стали коммуналками-муравейниками

Еще одна уникальная особенность дома: квартиры с внутренней стороны дома одни из немногих в центре, где есть полноценные большие балконы. Кроме того, к зданию примыкает еще один двор-колодец, одна из сторон которого – практически глухая стена. Это один из самых узких «колодцев» в Петербурге.

Адрес: Кирочная улица, 24.

ДОМ-СТЕНА

Еще один необычный дом, построенный в 1909 году по проекту архитектора Кварта. Раньше использовался как доходный дом, однако сейчас в нем обустроили обычные квартиры. Необычность этого дома заключается в том, что с определенной стороны кажется, что толщина этого здания – всего метра полтора, но все это – оптическая иллюзия. Похожий «плоский» дом стоит на углу Дворцовой площади со стороны реки Мойки.

Адрес: Боровая улица, 21.

ДОМ НА КОЛОКОЛЬНОЙ УЛИЦЕ

Красивый дом, построенный в 1900 году по проекту архитектора Никонова, необычен тем, что украшен совсем не по-питерски. Такой декор скорее напоминает русскую народную сказку: расписные ставни и окна, башенки и изразцовые ширинки, узорчатые кокошники на фасаде. После пожара этот «сказочный замок» был отреставрирован.

Здание выполнено в так называемом неорусском стиле с использованием майолики. Майолика – это мозаика из обожженной глины, которая покрыта расписной глазурью. Архитектор Никонов, что создал этот образ, также работал и над культовыми религиозными зданиями города. Например, Иоанновский монастырь на набережной реки Карповки.

Адрес: Колокольная улица, 11.

ДОМ ГОРОДСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Здание еще известно как Городской дом. Необычность сооружения, построенного в 1906 году, заметна сразу: здание сильно выделяется от окружающих. Удивительный лепной декор поражает, а сверху здание украшают фигуры грифонов и химер, небольшие башенки. Городской дом выполнен в смешанном стиле, отдельные элементы фасада относят к модерну, псевдоготике и другим стилистическим направлениям

Здание занимает два участка, этим объясняется двойной номер дома. В настоящее время здесь размещаются офисы разных организаций и городские учреждения

Адрес: Вознесенский проспект, 57\55.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ДОМ НА РУБЕНШТЕЙНА

Творческий дом по проекту архитектора Оля был построен как первая экспериментальная коммуна инженеров и писателей. Он должен был показать небывалый прорыв в будущее - коммунистический рай в обобществлении быта: в эпоху построения нового общества одобрялась идеология, что быт должен быть максимально простым и, по возможности, общим.

В квартирах жильцов не было кухонь, вместо них полагалось питаться в столовой, рассчитанной на 200 мест. Санузлы были, но по одному на этаже. Среди горожан дом получил неофициальное название "Слеза социализма".

Семейные пары могли уединиться лишь в небольших спаленках на две койки, причем звукоизоляция отсутствовала напрочь. Но жители дома не отчаивались - с помощью примусов начали готовить на подоконниках. Впрочем, позже была проведена перепланировка, и каждая квартира получила отдельные кухню и туалет.

Адрес: улица Рубинштейна, 7.

НАРОДНАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ

Народный дом на Прилукской улице Петербурга получил необычайно широкую популярность в начале ХХ столетия. Если верить историкам, в те годы его посетило более двух миллионов человек, что сделало здание самым посещаемым на тот момент в России.

Высоко над крышами окружающих домов возвышается узкая колонна, заканчивающаяся уже небольшой башенкой с куполом и смотровой площадкой. Это первая в Петербурге "народная обсерватория". Она создавалась для просвещения и пропаганды астрономии среди простого народа, поэтому так и названа. Здесь же были открыты музей и библиотека.

В здании располагались десятки учебных классов и мастерских, в которых обучались дети и подростки, находившиеся на полном пансионе до достижения 17-летия.

Адрес: ул. Прилукская, 24

ДОМ-УТЮГ

Таких домов в центре несколько. Как известно, Петербург - город островной, разделенный на части реками и каналами, а реки не текут по прямой. Но извилистые дома строить неудобно, зато на стыке улиц с набережными, или просто двух улиц, одна из которых ориентирована на расположение реки, появляются дома с заостренными торцами. В народе их называют «дом-утюг». Иногда такая форма домов получается из-за остроугольных участков, которые были отведены под строительство.

Удобно ориентироваться в городе, где все улицы расположены друг к другу под прямыми углами. Но, увы, даже в самом четко спланированном населенном пункте особенности ландшафта вносят свои коррективы.

Один из таких «утюгов» стоит между Таврической улицей и Суворовским проспектом. Еще два похожих дома-утюга стоят в самом конце Садовой улицы.

Адрес: Таврическая улица, 1.

ИСТОЧНИК KP.RU

www.spb.kp.ru

Дом с башнями – Доходный дом Розенштейна в Санкт-Петербурге

Дом с башнями, или доходный дом Розенштейна напоминает средневековый английский замок. Его фасад оформлен двумя массивными башнями, поэтому дом и назвали «Домом с башнями».

Здание расположено на площади Толстого, центральной частью обращен к Каменноостровскому проспекту, а боковыми фасадами выходит на Большой проспект и улицу Льва Толстого.

Дом с башнями построен в 1913-1915 годах в стиле неоклассицизма при участии двух архитекторов – Розенштейна и Белогруда

Карл Иванович Розенштейн, владелец земельного участка на Петроградской стороне, в 1908 году получил разрешение на строительство Доходного дома. Инженер-проектировщик, преподаватель физики и механики он сам за два года смоделировал основу будущего ансамбля.

Началось строительство, но вскоре Розенштейн понял, что ему нужен помощник и пригласил в соавторы оригинально мыслящего архитектора и художника Андрея Белогруда. Последний отличался любовью к искусству средневековья и поэтому ввел в проект элементы в духе европейской готики.

Архитектор создал совершенно оригинальную композицию по аналогу башен замка Максстоук (Maxstoke) в английском графстве Уорикшир (Warwickshire). Симметричные и шестигранные они поднимаются выше основного массива здания и приковывают к себе взгляды прохожих, идущих по Большому проспекту.

В стене одной из башен помещен декоративный циферблат со знаками зодиака. Большое внимание архитектор уделил деталям фасада, который состоит из стрельчатых арок, разных по форме окон и балконов. Светлые, песчаной окраски стены декорированы коричневой, будто кружевной, отделкой.

Дом с башнями, кроме внешней красоты, обладает ещё и большой прочностью. Несущие балки междуэтажных перекрытий были двутавровыми. Они и спасли здание во время Великой Отечественной войны, когда перед ним упали две фугасные бомбы. Воронка в результате взрыва образовалась по всей ширине Большого проспекта.

Все коммуникации в Доме с башнями скрыты: электрические провода в медных трубах, водопроводные и вентиляционные каналы, трубы парового отопления — все спрятано в толще стен. Во дворе дома устроен гараж.

Оборудование дома соответствовало самым высоким стандартам того времени: в квартирах были газовые плиты, калориферы для сушки полотенец, встроенные шкафы.

В нижнем этаже здания - Театр Русская антреприза им. Андрея Миронова. Правда Миронов никогда в этом театре не был, но, говорят, что его дед владел купчей на часть этого дома.

Интересна судьба самого хозяина Доходного дома Розенштейна. С приходом Советской власти он не уехал за границу, как многие домовладельцы, а занимался по специальности. Архитектор был одним из творцов городов Хибиногорска (Кировска), Подпорожья и Верхнесвирской ГЭС. Карл Розенштейн пережил блокаду Ленинграда и продолжал работать после войны.

Виртуальные прогулки

www.spb-guide.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.