Чем шлифовать вагонку на стене


Надо ли шлифовать вагонку перед покраской — лесобаза.рф

Разберем нашу статью на несколько этапов:


1-й этап. Для чего нужна шлифовка древесины перед покраской;
2-й этап. Виды и способы шлифовки;
3-й этап. Покраска шлифованной вагонки.

Как шлифовать вагонку перед покраской Офис Лесобаза.РФ
Итак, 1-й этап. Надо ли шлифовать вагонку перед покраской?


Мы говорим, надо! Подготовка древесины перед покраской важный этап. Вещество образующее клетки - целлюлоза. Из чего состоит древесина не зависит от типа породы дерева. Межклеточное пространство заполнено лигнином. Древесина разных пород имеет почти одинаковый химический состав. Чем же отличаются породы дерева? В основном из-за различий в пористости. Крупная клетка образует пористую и легкую древесину, чем меньше клетка, тем увеличивается плотность. Плотность древесины имеет большое практическое значение.
Например, плотная структура лиственницы тяжелее поддается обработке, нежели кедр или сосна. Так вот для того что бы увеличить впитываемость лакокрасочного покрытия, для равномерного распределения и заполнения пор древесины нужна шлифовка. И еще важным моментом будет в данной процедуре это устранение всех недостатков строжки, которые после станка обязательно останутся даже при большом количестве фрез. Думаем, что мы ответили на вопрос - надо ли шлифовать вагонку перед покраской.

Микрофотографии древесины Микрофотографии древесины
2-й этап. Как шлифовать вагонку перед покраской?


Начнем с того что, существует несколько видов шлифовки. Первый традиционный вариант шлифовка вручную. Для этого приобретаются различные шлифовальные бруски, пластиковые колодки на которые одеваются различного типа наждаки.
Второй вариант - применение шлифовальной машинки. Что касается шлифовальной машинки, лучшим выбором будет эксцентриковая машинка, которая имеет дополнительную функцию пылесборника, или возможность подключения к пылесосу. Таким образом отшлифованная поверхность не будет закупориваться древесной пылью и максимально очистит поверхность окрашиваемой поверхности.

шлифовальный брусок Насадки для ручной шлифовки Шлифовка вручную

Какие тонкости и рекомендации будут по выбору зерна наждака!? Многие производства и плотники шлифуют декоративную вагонку для внутренней отделки крупным 80 зерном, предназначенным для фасадной отделки. Таким зерном сильно нарушается фаска профиля вагонки. Так что используйте 120 зерно для предварительной шлифовки, и 150-180 зерно для промежуточной. В идеале в зависимости от выбора ЛКМ итог можно завершить, отполировав 600 зерном готовую поверхность. Как правило 600 зерно применяется для покрытий маслами, которые не могут создать зеркальную поверхность как лаки. Важно шлифовку выполнять вдоль волокон.

Дерево до и после брашировки-искусственное состаривание древесины
3-й этап. Покраска шлифованной вагонки


Древесный материал содержит в себе естественные вещества канифоль и смолы, которые очень быстро закупоривают поры древесины. Примерно это происходит в течение 48 часов. Соответственно после шлифовки вагонки не стоит затягивать с процессом обработки лакокрасочными покрытиями, а лучше покраску выполнить сразу. Как и чем именно выполнить покраску вагонки читайте далее в статье Правильная покраска фасада и многие другие ответы на наболевшие вопросы.

Надо ли шлифовать вагонку перед покраской?

xn--80aabpmuwx.xn--p1ai

Шлифовка вагонки своими руками перед покраской - обработка вагонки

Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет. Также специалисты выделяют следующие качества материала:

  • доступность. Подходит для людей с разным уровнем дохода. Важно подобрать породу древесины в соответствии с типом отделки, помещением, которое предстоит благоустраивать;
  • простота монтажа. Сборку конструкции может осуществить даже начинающий мастер, просто следуя инструкции;
  • экологичность. Применяя дерево в строительстве или ремонте, вы делаете выбор в пользу собственного здоровья. Натуральный материал оздоравливает органы дыхания, способствует укреплению иммунитета. Густой смолянистый аромат является прямым доказательством природного происхождения.

Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.

Содержание:

  1. Обработка
    1. Обработка фасадных стен
    2. Обработка стен в помещении
    3. Как шлифовать вагонку ручным способом?
    4. Шлифовка вагонки с помощью электроинструмента
    5. Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?

Обработка

Вагонка — материал, сырьем для которого служит древесина. Этим обусловлена его экологическая чистота, прекрасные тепло- и звукоизоляционные свойства. Вагонка часто применяется для отделки дома как снаружи, так и внутри.

Материал позволяет решать множество дизайнерских задач. Он хорошо подходит как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений. Природным происхождением материала обусловлен и ее единственный недостаток — подверженность гниению. Чтобы предупредить поражение досок, следует правильно провести обработку. Для этих целей используются антисептические пропитки, морилки, масла и т. д.

Перед нанесением лакокрасочных материалов вагонку следует подготовить: тщательно очистить от загрязнений и провести шлифовку. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что верхнее покрытие ляжет максимально ровно и будет служить несколько лет без сколов.


Обработка фасадных стен

Вагонка, используемая для внешней отделки, подвержена воздействию осадков, ветра и ультрафиолетовых лучей. Она выдерживает значительную эксплуатационную нагрузку. Чтобы защитить вагонку от негативного воздействия, следует покрыть ее укрывистыми красками, лаком, морилкой, маслом или воском, пропитками. Также активно применяются лессирующие и матовые антисептики, предупреждающие гниение древесины.

Обработка стен в помещении

При облицовке конструктивных элементов принимается во внимание не только эффективность материала, но и состав. Важно, чтобы в нем не содержалось ингредиентов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье человека.

При выборе подходящих материалов принимаются во внимание назначение помещения, а также желаемый декоративный эффект. После шлифовки вагонки на деревянную поверхность можно нанести:

  • грунтовку,
  • биомасло,
  • антисептик,
  • воск,
  • лак.

Этот этап нецелесообразно проводить без предварительной подготовки поверхности.


Как шлифовать вагонку ручным способом?

Важно тщательно очистить доску от различных загрязнений, обеспылить и максимально сгладить поверхность. Шлифовка вагонки может проводиться как с помощью электроинструментов, так и вручную. Вне зависимости от выбранного способа следует двигаться исключительно вдоль волокон древесины. При нарушении технологии на поверхности останутся нелицеприятные зазубрины и полоски.

Для обработки древесины вручную вам потребуется наждачная бумага различной зернистости и большое желание выполнить эту обработку. Просто взять полотно и начать шлифовку поверхности — не слишком удобно. «Шкурка» будет постоянно слетать, и человеку, осуществляющему обработку, придется прерывать работу и вновь поправлять ее положение. Чтобы избежать этого, а также защитить собственные руки, следует приобрести специальную колодку. Ее можно как изготовить самостоятельно или купить в ближайшем строительном магазине. В последнем предусмотрены специальные пазы, с помощью которых можно зафиксировать фрагмент наждачной бумаги подходящего размера. Также у колодки предусмотрена специальная ручка, которая значительно облегчит труд и защитит от повреждения кожу.

Альтернативой этому способу становится использование деревянного бруса. Прикрепите к его поверхности наждачную бумагу с помощью маленьких гвоздей и можно начинать шлифование вагонки.

Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов

Значительно ускорить и облегчить процесс поможет техника. Специалисты рекомендуют использовать следующие типы шлифовальных машин:

  • вибрационный,
  • орбитальный,
  • угловой,
  • ленточный.

Каждый из них предназначен для определенных видов работ. Так, вибрационная машина используется больше для финишной отделки, когда вагонка уже прошла грубую шлифовку. При работе инструмента в основе лежат возвратно-поступательные движения, за 60 минут он выполняет их более 2 000 раз. На его подошве фиксируется наждачная бумага. Специалисты рекомендуют применять материал с зернистостью выше 120.

Затем требуется зафиксировать «шкурку» с помощью заклепок или липучек. Только после этого можно выполнять шлифовку вагонки.

Перед покраской вагонки можно воспользоваться орбитальной машиной. В ней наждачная бумага крепится только на липучке снизу. Техника приходит в движение после вращения рабочей части по орбите и вокруг своей оси, также она применяется для финишной шлифовки вагонки.

Для грубой обработки можно использовать болгарку или угловую машину. Они позволяют эффективно очистить не только деревянную, но и каменную, металлическую поверхность. Машина комплектуется специальным абразивным кругом, на котором фиксируется наждачная бумага разной зернистости. Этот инструмент позволит вам с легкостью провести не только первичную грубую шлифовку.

Более универсальной является ленточная машина. Она позволит провести грубую и финишную обработку. Лента снабжена наждачной бумагой, с помощью которой и проводится шлифование перед покраской, она начинает свое движение вместе с роликами.

Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?

Безусловно, применение электроинструментов значительно ускоряет и облегчает процесс. Даже при наличии современной шлифовальной машины бывает сложно обойтись без ручного труда. Около подоконника, в углах, возле потолка и в других труднодоступных местах работать инструментом неудобно, поэтому небольшие фрагменты лучше зачистить вручную.

Однако отдавая предпочтение любому из этих способов, вам придется пожертвовать своим временем и приложить немало усилий. Кроме того, приобретение шлифовальной машины может обернуться непредвиденными расходами. И насколько рационально такое вложение — решать только вам.

Оптимальным выходом из положения может стать уже отшлифованная вагонка. Ее обработка проводится на профессиональных станках, за счет чего вы получите идеально ровную поверхность без всяких дефектов. Приобретать материалы выгоднее в осенне-зимний период, когда «сезон» отделочных работ подходит к концу. Вы можете реализовать множество своих творческих задумок и начать монтаж вагонки сразу после ее получения.

pomles.ru

Нужно ли шлифовать вагону перед покраской? Расскажем более подробно в этой статье.

Блок хаус

Часто спрашивают:

Вагонка

Порода дерева

Часто спрашивают:

Доска

Часто спрашивают:

Имитация бруса

Крепеж и саморезы

Крепёжный элемент

Часто спрашивают:

Мебельный щит

Наличник и плинтус

Напольные покрытия

Часто спрашивают:

Перегородки

Часто спрашивают

Обсадная коробка

Полок

Часто спрашивают:

Сайдинг

Производитель

Терраса дерево и ДПК

Часто спрашивают

lesobirzha.ru

KyZm4 › Блог › Продолжаю эпопею с баней. Начало шлифовки сруба. Шлифовка и обработка маслом полоков, лакировка вагонки в моечной.

Всем привет!
Вот и прошли очередные выходные. Наконец-то начали шлифовать сруб со всех сторон. Дело спорится, эффект. ну вроде как тот, что ожидали. Правда, в некоторых местах приходится убирать следы от топора и бензопилы, смолу жесткими насадками. В этих местах бревно становится светлее, поэтому добиться однородного рисунка не получается.

Ну и самое главное — как оказалось, еще давно было куплено спец покрытие, имеющее оттенок (какой-хз, не я покупал), но предположительно что-то коричневое). Так что все эти красивости имеют большой шанс закрыться покрытием :)

Полный размер

Полный размер

На этих выходных продолжил покрывать всякое в парилке спец маслом. Настала очередь полоков. Вид они имели, конечно, не ахти — немного потемнели и были испачканы во многих местах.

Полный размер

Полный размер

Шлифовал их шкурками 220 и 400 машинкой, 600 и 1000 руками. Далее покрыл маслом. Эффект порадовал. На ощуп они стали очень гладкими, приобрели глубину цвета, проявился рисунок древесины. Стали очень сильно опрятными.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В парилке осталось только сделать подспинник и обработать его тем же маслом.

Также дошли руки до вагонки в моечной. Делал сам и первый раз. Как смог шлифанул вагонку, затем покрыли двумя слоями кефирчиком Тиккурила Панели-Ясся. Цвет древесина не поменяла вроде бы вообще. Появился только едва заметный матовый блеск.

Полный размер

Полный размер

Также продолжается шлифовка внутренней части бревна, которую хотим оставить так, как есть, ничем не закрывая.

Полный размер

Впереди нас ждут покрытие остальных стен и потолков тем-же кефирчиком, лакировка пола в комнате отдыха, покрытие сруба с внешней стороны пропиткой. Все это сделаем в ближайшие недели.

Также во всю ваяю на ардуине блок показа уровня воды в баке на чердаке, а также температуры воды в нем же. Программа написана, детали закуплены, осталось все оттестировать, собрать и поставить на место. Об этом также напишу подробный отчет.

www.drive2.ru

Шлифовка вагонки своими руками: видео

Современный строительный рынок предлагает большое количество отделочных материалов, например, гипсокартон или пластик. Но наиболее востребованным считается дерево. Ведь, что говорить об искусственных материалах, они конечно более доступные, но влияние на здоровье человека, увы, пагубное. Если вы до сих пор не определились со строительным материалом для отделки, например, балкона или лоджии, то мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей, где рассказано о качественном и долговечном строительном материале для внутренних и внешних отделочных работ, а также осведомиться, как происходит шлифовка вагонки.

Как шлифовать вагонку?

Характеристика

Вагонка – обшивочная доска, которую можно легко крепить собственноручно, благодаря специальным шунтовым соединениям. Строительные фирмы предлагают три вида строительного материала: деревянный, пластиковый и мдф. Пластиковое полотно является наиболее долговечным, прекрасно выдерживает резкие колебания температурных показателей, не поддается гниению и коррозии. Но для внешних отделочных работ лучше выбрать сайдин, так как пластиковое полотно теряет свой внешний вид от попадания прямых солнечных лучей. Средний срок эксплуатации составляет около 15 лет. Чтобы продлить срок службы деревянного полотна, необходимо обработать его специальными лаками от насекомых и грибка.

Процесс

В зависимости от вида отделочных работ, деревянные полотна могут быть изготовлены из дуба, лиственницы, ели, сосны и т.п. Считается, что дерево благоприятно воздействует на самочувствие человека, особенно если в помещении был создан облицовочный слой из хвойной вагонки. Традиционно их хвои изготавливают отделочные пиломатериалы, доски для покрытия пола, блокхаус и т.п. Но важно внимательно ознакомиться с качеством шлифовки полотна, если она вас не устраивает, то ее можно произвести своими руками.

Что выбрать

Искусственный полимер или дерево, какой материал лучше выбрать?
Ответ кажется известен заранее, конечно же натуральный строительный материал. Ведь дерево, даже через несколько десятков лет, не будет выделять едкий и вредный для здоровья человека запах. Помимо всего древесина не токсична и ее можно использовать даже для отделочных работ в детской комнате.

С помощью древесного полотна создают облицовочный слой, который имеет ряд преимуществ: прекрасно регулирует температуру в помещении, удерживая избыток влаги. Использование дерева несет в себе также эстетический смысл. Ведь издавна люди использовали все натуральное в обиходе. Вот поэтому вагонка пользуется немалым спросом на рынке строительных материалов.

Этапы изготовления

На первый взгляд кажется, что изготовить деревянное полотно своими руками довольно тяжело, но это на так. Вам потребуется пройти ряд несложных этапов:

  1. выбортипадревесины. Наданномэтапенеобходимоправильновыбратьполотно, ведь каждыйтипвагонкиимеетсвоинюансы, напримервнешнийвид, наличиесмоли т.п;
  2. непосредственноеизготовление. Вампотребуетсяраспилитьполотнонадоскинужной вамдлины. Илижеможнопридерживатьсястандартныхразмеров. Настроительных рынкахпредставленыдеревянныеполотнадлиной1,5м., 3м. и6м. Однаконаданном этапеважнонезабытьотшлифоватьстроительное полотнонаждачнойбумагойразмером 120-150. Далеенеобходимоотчистить все отстружкипылесосом, лучшевсегоиспользоватьмощныепрофессиональныемодели,анебытовые;
  3. сушка. Еслиполотнопредварительнонепросушить, тововремямонтажаегоможет «повести». Длявысушиванияиспользуютспециальноеоборудованиес12% показателемвлажности;
  4. шлифовка. Наданномэтаперекомендуетсяиспользоватьшлифовальнуюмашину, таккаквручнуюэтотпроцессможетзанятьдлительноевремя. Финальнуюшлифовку необходимопроводитьпослемонтажа и покрытия специальным строительным лаком и антисептиком. Послетого, как вы покроете полотно, можноувереннобратьнаждачнуюбумагуразмером320или шлифовальнуюмашинуипроводитьфинальную зачистку. Передтем,какпокупать деревянноеполотно, необходимоосведомитьсяупродавца, какойлакиантисептиклучше наноситьнавагонку, иначеможнопопастьвпросак.

Если вы желаете изменить натуральный цвет дерева, потребуется приобрести морилку, с помощью которой вы сможете своими руками придать тот цвет полотну, который выгодно оттенит ваш интерьер, как показано на видео.

Подведем итоги

Вагонка – это универсальный материал, который широко используется для внутренних и внешних отелочных работ. При этом стоимость полотна является доступной для каждого желающего.

Смотрите также:

vagonkagid.ru

Браширование вагонки - простой способ состарить ламели

Деревянная отделка дает возможность реализовать любые идеи в интерьере или внешней отделке зданий и имитация древности не исключение. Чтобы добиться эффекта состаривания и потертости, нет необходимости искать и переплачивать за древесину, которая пришла к такому состоянию естественным путем. А существует ли такая? Скорей всего нет, ведь ее механические свойства не позволят выдерживать нагрузки и противостоять непогоде. Но как получить эффект старины на ламели отличного качества? Ответ, проверенный временем – браширование вагонки. Искусственное состаривание доски можно сделать даже дома, не утруждая себя приобретением достаточно дорого материала «от производителя».

Как брашировать вагонку различными способами

Изготовить ламели можно из любой породы дерева, а вот для браширования вагонки подходит далеко не каждая. Лучше всего процесс состаривания проходит на мягких лиственных породах с выраженным рисунком. В зависимости от опыта, навыков работы с деревом, желаемого результата и наличия инструментов, брашировать вагонку можно тремя способами:

  1. Механическим;
  2. Термическим;
  3. Химическим.

Механический способ браширования вагонки

Обработка древесины механическим способом – процесс трудоемкий и достаточно грязный. Из-за большого количества пыли придется работать в маске и специально подготовленном помещении. Вся мебель, а желательно даже и стены должны быть закрыты пленкой, ведь избавиться от древесных остатков будет очень нелегко.

  • Для браширования вагонки ламели закрепляем на станке или другом столе, главное, чтобы она была крепко зафиксирована и не смещалась в процессе обработки.
  • Затем на шлифмашинку устанавливаем насадку с металлической щеткой и медленно обрабатываем древесину вдоль волокон, достигая равномерных бороздок глубиной 2-3 мм. Не стоит спешить, процесс не будет быстрым, но результат порадует.
  • Если шлифмашинки нет или при обработке не удалось достичь желаемого результата, дорабатываем обычной металлической щеткой.
  • После грубой обработки поверхность получается шероховатой. Для достижения идеального состояния и исключения риска загнать занозы, поверхность шлифуют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с нейлоновой щеткой.

Процесс браширования вагонки практически завершен, остается только нанести покрытия. Первым слоем обязательно должна быть лессируающая пропитка, защищающая поверхность от воздействия внешней среды и придающая винтажный вид. После нее можно воспользоваться прозрачным лаком, водорастворимой морилкой или воском. После полного высыхания вагонка полностью готова к монтажу.

Браширование вагонки огнем

Работа по дереву с газовой горелкой проходит гораздо быстрей, но без опыта здесь придется трудно. Несколько неверных движений или неверный расчет времени, и ламель будет испорчена. Второй минус такого способа в оттенке готовой доски, он в любом случае будет черным или коричневым.

В брашировании вагонки огнем существуют два способа: правильный и простой.

  1. Для правильного способа браширования вагонки огнем необходимо включить газовую горелку и проводить пламенем вдоль ламели до достижения требуемого результата. Важно проводить по каждому участку равное количество раз и с одинаковой мощностью пламени. В результате получается красивая, искусственно состаренная доска.
  2. Если опыта нет, первый вариант практически недостижим. В этом случае можно воспользоваться вторым, не самым правильным, но надежным методом. Каждая доска обжигается до равномерного черного слоя глубиной до 2-3 мм, а затем обрабатывается шлифмашинкой до достижения желаемого внешнего вида. После чего шлифуется наждачной бумагой.

Когда обработка огнем любым из доступных способов завершена, вагонка тонируется и выкрывается лаком.

Браширование вагонки маслами

Если первые два, пусть и надежные способа, кажутся слишком сложными, всегда можно воспользоваться специальными маслами и красками. Обработка маслом не состаривает древесину слишком сильно и не дает текстуры, но винтажный внешний вид гарантирован.

  • Масло в банке аккуратно перемешиваем, не давая образовываться пузырькам.
  • Затем технологией сухих мазков (небольшим количеством масла на кисти) покрываем ламель.
  • Ветошью растираем масло по поверхности до достижения результата, после чего оставляем на 4-5 часов для высыхания.
  • После высыхания неоднородная поверхность шлифуется губкой 150 и покрывается биозащитным лаком.

Еще один способ визуально состарить ламель – использовать технологию старой краски. Для этого понадобятся специальные масла: черное паркетное масло «Либасол» и белое «OSMO».

  1. Черное масло наносится плотным непрозрачным слоем и оставляется на 15 минут, заем втирается ветошью, сохнет сутки.
  2. Сверху ламель обрабатывается плотным слоем белого масла. Через 25 минут верхний слой снимается резиновым шпателем и в результате получается красиво окрашенная брашированная вагонка, готовая к монтажу через сутки.

infovagonka.ru

обработка обшитых стен, реставрация старых покрытых лаком панелей в комнате, внутри дома и особенности процесса на даче, в бане, в парилке

Вагонка – один из самых популярных материалов для облицовки помещений. Её применяют не только на дачах, верандах, но и в квартирах. Но у материала есть недостатки. Со временем эстетическая сторона меняется, образуются пятна, материал требует обновления. Есть масса способов придать ей более свежий и эстетический вид. В данной статье подробно описано что делать, если вагонка видоизменилась и потеряла привлекательный вид, даны рекомендации от экспертов.

Значение обработки

Вагонка – материал из листового дерева. Он быстро воспламеняется. Даже дорогие покрытия не дадут гарантии от возгораний, но есть защитные средства – антипирены. Их задача — увеличить защиту материала. Через некоторое время он начинает портиться, покрываться тёмными пятнами, гнить. Антисептик поможет предотвратить или замедлить уже существующий процесс. В этом случае материал можно не красить, но использовать антисептик необходимо.

Внимание

Краска защитит от любых повреждений. Покрытие располагается на толстом слое древесины. Оно берёт на себя удар, не позволяет разрушить сам материал.

На солнце древесина темнеет, а защитное покрытие отталкивает его, сохраняет оттенок дерева. Бесцветные лаки не только блестят, но могут менять цвет материала (что делать, если пожелтела вагонка и как избежать проблемы?). Самый лучший способ обработки — нанесение акрилатного лакокрасочного покрытия. Оно обновит материал, при этом лакированные панели сохранят цвет и декоративность. Покрытие продлевает срок службы до 8-10 лет (узнать о том, как исправить дефекты и отремонтировать вагонку можно здесь).

Обновление старых обшитых стен

Существует несколько способов обновления:

  1. Покрасить.
  2. Заштукатурить наждачной бумагой, затем покрыть акрилом.
  3. Покрасить лаком.

Покраска лаком – самый распространённый метод обработки. Древесина часто используется в строительстве, поэтому полировка – это естественный способ сделать вид дома красивым, продлить срок его эксплуатации. Лаковое покрытие улучшает состояние всего отделочного материала.

Прежде чем начинать красить, нужно определить концепцию интерьера, его цвет.

Потемневшую вагонку из сосны первоначально покрывают антисептиком, а затем масляной краской. Часто используют акриловые аквалаки. Материал вновь послужит, если обновить его лакированием. От масляной краски покрытие станет блестящим, но со временем всё равно потеряет цвет, ему потребуется обновление. Акрилатная краска придаёт стойкость к погодным условиям. Поверхность менее подвержена разрушению извне. Такое покрытие имеет срок службы до десяти лет.

Чтобы цвет был однотонным, предварительно краску хорошо размешивают, после этого наносят на поверхность.

Важно

Чтобы понять, подходит ли тон, нужно сделать пробный штрих по вагонке. Это позволит узнать, необходимо ли разбавить покрытие белым цветом. Если обрабатывать древесину, то предварительно требуется загрунтовать антисептиком. Он поможет защитить изделие от грибка, так как старые материалы склонны к гниению.

Если предыдущие владельцы уже покрасили вагонку, то нет смысла покрывать её лаком – нужна замена старой обшивки или покрытие новой краской (о том, как практично и красиво обшить вагонкой помещения изнутри, мы рассказывали в этой статье). Результат будет смотреться гармонично, если цвет вписывается в оформление интерьера. Потемневший участок и места, где краска облупилась, необходимо обработать. Лучше выбрать нейтральные тона, но можно прибегнуть к оформлению в любом цвете.

В комнате на даче

  1. Перед работой поверхность обработать грунтовкой, затем антисептиком.
  2. Просушить в течение двух дней.
  3. Доски монтируются, лакируются, покрываются краской.

Лучше не менять цвет материала. Можно покрыть лаком – вагонка будет сиять: получится глянцевая поверхность. Акрилатные лаки применяются для внутренних работ, что сохраняет цвет дерева, защищает его от выгорания на солнце.

В бане и парилке

Не нужно использовать обычный лак для дерева, так как он боится высоких температур. Рекомендуется применять импортные и защитные средства. Защитный антилак приемлем для обработки поверхностей в бане, парилке. Антилак может быть бесцветным или колерованным.

Наносится покрытие в два слоя. Первый, если он колерованный, разбавить водой до двадцати процентов. Если состав бесцветный, действие пропускают. Второй слой наносится непрерывно. Чтобы посмотреть, как средство ложится на вагонку, лучше нанести его на отдельную доску.

Обработанная поверхность почти не поглощает воду, что увеличивает срок эксплуатации. В составе есть противогрибковые компоненты. Продукт не выделяет ядовитых паров, безопасен.

Как нанести аквалак:

  1. Предварительно полностью очистить и заштукатурить поверхность. Если уже был нанесён защитный лак, древесину требуется предварительно ошлифовать. Это поможет избежать контакта средств.
  2. Нанести валиком или кистью первый слой.
  3. Через сорок минут нанести второй слой. Если время сушки превысило 40 минут, а поверхность полностью высохла, то при нанесении нужно как бы втирать материал в древесину.

Повторную обработку можно выполнить через три- четыре года.

О том, как правильно обшивать вагонкой стены в бане, читайте тут.

Внутри дома

Этапы покраски внутри дома:

  1. Очистить и подготовить вагонку.
  2. Обезжирить поверхность. Использовать щелочной раствор.
  3. Отшлифовать древесину пемзой.
  4. Окрасить. Наносить кистью, тонким слоем. Чтобы избежать потёков, окрашивать нужно сверху вниз.

После обработки можно приступить к декорированию (посмотреть лучшие идеи и варианты декорирования стен вагонкой можно здесь).

Реставрация покрытых лаком панелей

Качество покрытия будет зависеть от того, какой степени непрозрачности требуется получить стены. Если полностью закрывать структуру древесины не нужно, лучше сошлифовать лак и втирать покрытие. Можно использовать пропитку для сохранения фактуры древесины.

Внимание

Если сохранение структуры не требуется, то счищать ничего не нужно. Акриловые краски с высокой адгезией хорошо ложатся на все поверхности и быстро колеруются в любой оттенок. Можно использовать полиуретановую колерованную эмаль, но стены с таким покрытием будут очень блестящими, поэтому такой способ — на любителя.

Советы

  1. Не использовать толстый слой, так как он будет расплываться, а срок службы будет невысоким. Лучше покрасить несколькими тонкими слоями.
  2. Использовать тонкие кисти в труднодоступных местах.
  3. Воспользоваться малярным валиком, так как он не оставит ворсинок.
  4. Каждое средство нужно наносить на вагонку в несколько слоёв. Обычно один-два, но лучше уточнить в магазине.
  5. При обработке кисть перемещать вдоль доски, не отрывая ее. Вагонки должны касаться только кончики ворсинок. Давить с большой силой не нужно.

Обновить старую вагонку на террасе или на холодном балконе будет сложнее, поэтому стоит приобрести специальное средство, устойчивое к перепадам температуры (как красиво обшить вагонкой балкон или лоджию?). При обработке стройматериалов на даче или в отапливаемом помещении с нормальной влажностью не предъявляются особые требования. Достаточно, чтобы окрашиваемые материалы были сухими.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, как можно обновить вагонку:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

okcomfort.com

Красим вагонку внутри дома, применяя опыт профессионалов

Блок хаус

Часто спрашивают:

Вагонка

Порода дерева

Часто спрашивают:

Доска

Часто спрашивают:

Имитация бруса

Крепеж и саморезы

Крепёжный элемент

Часто спрашивают:

Мебельный щит

Наличник и плинтус

Напольные покрытия

Часто спрашивают:

Перегородки

Часто спрашивают

Обсадная коробка

Полок

Часто спрашивают:

Сайдинг

Производитель

Терраса дерево и ДПК

Часто спрашивают

lesobirzha.ru


Смотрите также

Читать далее

Контактная информация

194100 Россия, Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, дом 7
тел/факс: (812) 295-18-02  e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Строительная организация ГК «Интелтехстрой» - промышленное строительство, промышленное проектирование, реконструкция.
Карта сайта, XML.