|
Армопояс что этоАрмопояс. Что это такое и как сделатьАрмированный пояс, он же монолитный пояс или сейсмопояс — это специальная конструкция, призванная решить две задачи. Во-первых, распределить нагрузку от того, что будет находиться сверху, на то, что будет находиться снизу. И, во-вторых, связать всю плоскость, на которой он находится, в единое целое. С распределением нагрузки справляется как монолитный, бетонный армопояс, так и армированный кирпичный. Оба они прекрасно справляются с распределением нагрузки, скажем, от плит перекрытия на стены. Если же стоит задача еще и связать стены в единое целое, например, от распирающей нагрузки стропил крыши на стены дома, то здесь нужен бетонный армированный пояс. Как сделать армопояс своими рукамиС тем, что из себя представляет армопояс мы разобрались, давайте узнаем, как же его сделать своими руками. С кирпичным армопоясом все просто. Обычно, делается кладка из полнотелого красного кирпича минимальной марки М100 в несколько рядов с армированием кладочной сеткой. Можно также проармировать кладку арматурой диаметром 6-8 мм. С бетонным, монолитным армопоясом дело обстоит сложнее. Сначала необходимо выставить опалубку. Это может быть как деревянная опалубка, так и «лоточная» или несъемная опалубка, если речь идет об армопоясе на газобетонных или пенобетонных блоках. Вы можете использовать заводские U-блоки или лотки сделанные самостоятельно. Для этого не обязательно выпиливать из обычного газоблока U-блок. Достаточно сделать кладку из тонкого газоблока с наружной и внутренней стороны. Пространство между этими блоками можно утеплить экструдированным полистиролом.
Достаточное армирование для армопояса размером 200 на 200 мм это каркас из 4-х ниток арматуры диаметром 12 мм (по две сверху и снизу), скрепленные поперечными хомутами диаметром 6-8 мм через каждые 30-50 см. Стандартный перехлест арматуры должен составлять 30-40 диаметров. То есть, если вы кладете арматуру 12 мм, то наращивая ее, необходимо делать перехлест примерно в 40 см. В углах арматуру необходимо загибать, чтобы угол связывала цельная арматура. Каркас из арматуры желательно поставить на пластиковые фиксаторы толщины защитного слоя бетона. И надеть фиксаторы на вертикальные хомуты. Если заводских фиксаторов защитного слоя нет, можно воспользоваться кусочками камня, кирпича и т.п. К арматурному каркасу крепятся шпильки под мауэрлат или куски арматуры для последующей фиксации плит перекрытия.
Если заливать будете покупным бетоном, выбирайте марку М200-М250. Такой марки прочности с головой хватает для частного строительства. Если же вы планируете приготовить бетон для заливки армопояса самостоятельно, то воспользуйтесь универсальным рецептом пропорций бетона для армопояса: 1 часть цемента марки 500, 2 части песка, 4 части щебня. Также вы можете воспользоваться одним из строительных калькуляторов для расчета состава бетона. Не забывайте добавлять в замес пластификатор для бетона. Это сделает заливку более удобной для вас, а получившийся армопояс более прочным.
Армопояс будет готов к нагрузке через неделю. Полное же созревание бетона завершится через 28 дней после заливки. Наиболее частые вопросы по теме армированного пояса.В каких случаях нужен армопояс?Монолитный железобетонный пояс необходим:
Можно ли заливать армопояс зимой, в мороз?Заливка армопояса в зимнее время занятие сомнительное. Однако, если вам уж так необходимо залить его именно в холодное время года, примите все меры по защите бетона. Добавляйте специальные противоморозные добавки в бетон. Используйте как можно меньше воды для замеса бетона. После заливки, обязательно укройте армопояс для защиты от холода. Например, опилками. В минусовую температуру, воспользуйтесь специальным согревающим кабелем. Он продается в любом строительном супермаркете. Какова минимальная толщина, высота, ширина, размер армопояса?Минимальный размер армопояса 150 на 150 мм. Но не менее ширины опирания плит или балок перекрытия. Промерзает армопояс, что делать?Если вы или ваши работники забыли утеплить армопояс перед заливкой, тогда его придется утеплять сейчас. Утепляют армопояс снаружи. Конденсат на армопоясе. Потеет армопояс. Что делать?Утеплить. Еще варианты: повысить температуру в помещении, уменьшить влажность помещения. Можно ли залить армопояс частями?Можно. Для этого в месте примыкания сделайте скос. И бетон не должен быть гладким. Армопояс (армированный пояс) своими руками: узнайте!Армопояс своими руками
Армопояса являются своеобразным «скелетом» дома, который связывает его конструкцию в единое целое. Они предохраняют строение от повреждения при ударных ветровых нагрузках или при сезонных колебаниях почвы. Первый армопояс дом обычно строится на уровне цокольного этажа, второй – под уровнем окон и третий над окнами и дверными проемами строения. Готовый армирующий пояс — фотоАрмопояс: конструкция и назначениеАрмирующие пояса часто называют сейсмическими поясами. Таким образом становится ясно их главное предназначение. Однако не стоит понимать слово «сейсмическое», как относящееся исключительно к стихийным разрушительным бедствиям. Под устойчивостью к сейсмическим воздействиям также понимают и медленные колебания почвы, например вследствие сезонного оттаивания или заморозки грунтов. Также армопояс равномерно распределяет ложащуюся на него нагрузку на нижние строи конструкции здания. Таким образом, верхний армирующий пояс, находящийся над дверными проемами и окнами равномерно распределяет нагрузку конструкции крыши на несущие стены. Основными элементами конструкции армирующего пояса являются пространственная конструкция из металлической арматуры и цементно-песчаная стяжка – бетон, которая заливается в опалубку и покрывает силовой каркас армопояса. Опалубка для армирующего поясаПорядок формирования армопояса для дома своими рукамиРазберем порядок строительства армирующего пояса, расположенного в верхней части здания, допустим над оконными и дверными проемами. Создание металлического силового каркаса
Между собой металлические прутья каркаса могут фиксироваться разными способами. Так, металлическая арматура, имеющая в своей маркировке буку «С» может соединяться электросваркой. Такой способ фиксирует прутья без люфтов, что может повредить их соединения при воздействии массы бетона для заливки. Также металлические прутья могут соединяться между собой вязальной проволокой. На каждое соединение уйдет от 20 до 30 сантиметров проволоки. Сложенная вдвое проволока оборачивается по диагонали вокруг места пересечения, а потом закручивается пассатижами или вязальным крюком (заостренным и загнутым отрезком металлического прутка). Самым простым способом фиксации прутьев металлического каркаса будет являться связка их строительными пластиковыми хомутами. Они продаются в любом магазине стройматериалов и чрезвычайно просты в использовании. Создаем опалубку для армирующего поясаПосле размещения и фиксации металлических прутьев силового каркаса армопояса необходимо подготовить опалубку для заливки бетонного раствора. Очень эффективным способом создания опалубки является создание съемной разборной деревянной конструкции – своеобразного конструктора. Его затем можно использовать при заливке следующих армирующих поясов. При конструировании деревянной опалубки очень важно выдерживать верхнюю горизонтальную поверхность. Для этого необходимо регулярно использовать строительный уровень, а перед началом строительства конструкции – создать реперные точки на углах будущей опалубки. Как вариант – опалубку можно изготавливать из толстых листов полистирола – в дальнейшем это вспененный полимер может послужить надежным утеплителем вашего будущего дома. Особое внимание необходимо обратить на укрепление вертикальных стенок системы опалубки. Бетонный раствор имеет очень большую массу и плотность и, поэтому после заливки он может разрушить непрочную конструкцию. Для укрепления конструкции опорные столбы деревянной опалубки необходимо стянуть между собой прочной проволокой – так, как это показано на фотографии. Внутри опалубку можно проложить гидроизолирующим материалом, например – плотным полиэтиленом. Также по дну опалубку имеет смысл проложить рулонным изолирующим материалом, например рубероидом. Он послужит дополнительным слоем теплоизоляции. Крепление вертикальных стенок опалубки для армирующего поясаБетонирование армирующего поясаОпределенную сложность представляет доставка бетона в опалубку армирующих поясов, расположенных на высоком уровне. Чтобы не таскать тяжелую бетонную массу ведрами можно заказать машину – бетономешалку, имеющую в своей комплектации насос, который может поднимать бетонную массу на высоту. Обычный состав раствора для создания армирующего пояса включает в себя одну часть цемента, две части песка и две части бутирующего камня, например щебня. Чтобы предотвратить растекание бетонного раствора его можно замесить погуще, но при этом необходимо активно использовать утрамбовку уложенного раствора, чтобы предотвратить образование воздушных полостей в массе бетона. Уплотнять бетонный раствор можно деревянной утрамбовкой или специальными вибрационными машинами. Процесс бетонированияСозревание бетонной смесиСозревание бетонной смести армирующего пояса происходит в течении довольно длительного периода, обычно в несколько недель. Для того, чтобы предотвратить излишнее испарение влаги из бетонного раствора при созревании его необходимо накрыть изоляционным материалом, например полиэтиленовой пленкой. Поддерживать влажность созревающего бетона необходимо регулярным увлажнением, поливая его водой из шланга. Чем медленнее созревает бетонная масса – тем большую прочность она приобретает. Видео — армопояс своими рукамиАрмопояс. Что это такое и как сделатьЧто же такое армопояс?Армированный пояс, он же монолитный пояс или сейсмопояс – это специальная конструкция, призванная решить две задачи. Во-первых, распределить нагрузку от того, что будет находиться сверху, на то, что будет находиться снизу. И, во-вторых, связать всю плоскость, на которой он находится, в единое целое. С распределением нагрузки справляется как монолитный бетонный армопояс, так и армированный кирпичный. Оба они прекрасно справляются с распределением нагрузки, скажем, от плит перекрытия на стены. Если же стоит задача еще и связать стены в единое целое, например, от распирающего нагрузки стропил крыши на стены дома, то здесь нужен бетонный армированный пояс. Как сделать армопояс своими рукамиС тем, что из себя представляет армопояс мы разобрались, давайте узнаем, как же его сделать своими руками. С кирпичным армопояс все просто. Обычно, делается кладка из полнотелого красного кирпича минимальной марки М100 в несколько рядов с армированием кладки сеткой. Можно также проармировать кладку арматурой диаметром 6-8 мм. С бетонным, монолитным армопояс дело обстоит сложнее. Сначала необходимо выставить опалубку. Это может быть как деревянная опалубка, так и “лоточная” или несъемная опалубка, если речь идет о армопояс в газобетонных или пенобетонных блоках. Вы можете использовать заводские U-блоки или лотки сделаны самостоятельно. Для этого не обязательно выпиливать из обычного газобетона U-блок. Достаточно сделать кладку из тонкого газоблока с наружной и внутренней стороны. Пространство между этими блоками можно утеплить экструдированным полистиролом. После того, как вы сделали опалубку, внутрь лотка помещается каркас из арматуры. Достаточное армирование для армопоясу размером 200 на 200 мм это каркас из 4-х ниток арматуры диаметром 12 мм (по две сверху и снизу), скрепленные поперечными хомутами диаметром 6-8 мм через каждые 30-50 см. Стандартный перехлест арматуры должен составлять 30-40 диаметров. То есть, если вы кладете арматуру 12 мм, то наращивая ее, необходимо делать перехлест примерно в 40 см. В углах арматуру необходимо загибать, чтобы угол связывала цельная арматура. Каркас из арматуры желательно поставить на пластиковые фиксаторы толщины защитного слоя бетона. И надеть фиксаторы на вертикальные хомуты. Если заводских фиксаторов защитного слоя нет, можно воспользоваться кусочками камня, кирпича и т.п. К арматурному каркасу крепятся шпильки под мауэрлат или куски арматуры для дальнейшей фиксации плит перекрытия. Теперь можно приступать непосредственно к заливке армопоясу бетоном. Если будете заливать покупным бетоном, выбирайте марку М200-М250. Такой марки прочности с головой хватает для частного строительства. Если же вы планируете приготовить бетон для заливки армопоясу самостоятельно, то воспользуйтесь универсальным рецептом пропорций бетона для армопоясу: 1 часть цемента марки 500, 2 части песка, 4 части щебня. Также вы можете воспользоваться одним из наших строительных калькуляторов для расчета состава бетона. Не забывайте добавлять в замес пластификатор для бетона. Это сделает заливку более удобной для вас, а полученный армопояс крепче. После заливки накройте армопояс пленкой, чтобы избежать резкого высыхания. Для этой же цели смачивайте бетон первые 2-3 дня. Армопояс будет готов к нагрузке через неделю. Полное же созревание бетона завершится через 28 дней после заливки. Наиболее частые вопросы по теме армированного поясаВ каких случаях нужен армопояс?Монолитный железобетонный пояс необходим:
Можно ли заливать армопояс зимой, в мороз?Заливка армопояса в зимнее время занятие сомнительное. Однако, если вам уж так необходимо залить его именно в холодное время года, примите все меры по защите бетона. Добавляйте специальные противоморозные добавки в бетон. Используйте как можно меньше воды для замеса бетона. После заливки, обязательно укройте армопояс для защиты от холода. Например, опилками. В минусовую температуру, воспользуйтесь специальным согревающим кабелем. Он продается в любом строительном супермаркете. Какова минимальная толщина, высота, ширина, размер армопоясу?Минимальный размер армопоясу 150 на 150 мм. Но не менее ширины опирания плит или балок перекрытия. Промерзает армопояс, что делать?Если вы или ваши работники забыли утеплить армопояс перед заливкой, тогда его придется утеплять сейчас. Армопояс утепляют снаружи. Конденсат на армопоясі. Потеет армопояс. Что делать?Утеплить. Еще варианты: повысить температуру в помещении, уменьшить влажность помещения. Можно ли залить армопояс частями?Можно. Для этого в месте примыкания сделайте скос. И бетон не должен быть гладким. Видео по теме армированного поясазаливка армопояса, устройство, диаметр арматуры, высота, из керамического кирпичаДля получения стен с хорошей теплоэффективностью, в малоэтажном жилищном строительстве преимущественно используют пустотелые или поризованные материалы. Наличие в кирпиче или камне воздушных полостей и ячеек позволяет уменьшить коэффициент теплопроводности - но, к сожалению, при этом пропорционально снижаются и прочностные характеристики. Чтобы нивелировать этот недостаток - обеспечить жёсткость, равномерно распределить нагрузки от вышележащих конструкций, поверх стен каждого этажа устраивается кольцевая армированная балка. Для чего она нужна и что представляет собой армопояс в доме из газобетона, будет рассказано далее. Армопоясом принято называть элемент здания в виде кольцевой балки, лежащей на верхнем обрезе стен, на которую должны опираться плиты перекрытия. Главная её функция заключается в том, чтобы нивелировать неравномерные деформации кладки под нагрузкой от вышележащих конструкций. Сейсмопояс обеспечивает жёсткую связь стен, которые не могут работать одинаково как на растяжение, так и на сжатие – к таковым относятся все виды кладок из бетонных блоков и кирпича. Есть три типа армопоясов:
Виталий Кудряшов строитель, начинающий автор Примечание: Ещё одним вариантом армопояса можно считать перемычку над дверным или оконным проёмом. Работает она несколько иначе, так как имеет две опоры по торцам, а не лежит на кладке всем массивом. Но технология обустройства может быть абсолютно одинаковой - разве что для опалубки в проёме, даже несъёмной, требуются подпорки. Исходя из информации, представленной в предыдущей главе, ответ на вопрос: нужен ли армопояс для одноэтажного дома из газобетона, напрашивается сам собой. Однозначно нужен – вопрос только в том, какой именно: замкнутый или разорванный. Правильно решить этот вопрос может только проектировщик, который рассматривает работу всех конструкций вкупе. Но мы постараемся пояснить доступно.
Повторимся, такие тонкости учитывает проектировщик - рядовой застройщик, который строит без проекта, вряд ли в них правильно разберётся. Поэтому, во избежание ошибок, устройство монолитного пояса в газобетонных стенах лучше сразу делать с замкнутым контуром. Проекты от архитектурной студии FHDom: Общая площадь: 90 м² Общая площадь: 114 м² Общая площадь: 115 м² Особенно это касается случаев, когда монтаж блоков производился на раствор. У него адгезия к поверхности газоблоков плохая, да и кладочный материал лёгкий. Такие стены сильнее подвержены воздействию распорных усилий – как минимум, на них появляются трещины. Поэтому в проекты газобетонных домов, даже одноэтажных, чаще всего закладывается полноценный армирующий пояс. Мнение экспертаВиталий Кудряшов строитель, начинающий автор Важно: Пояс, сложенный из нескольких рядов кирпича без внутреннего усиления стальными стержнями назвать армирующим нельзя. Такой вариант используют только для перераспределения нагрузок при опирании стропил в разорванном поясе (если полноценный пояс не нужен), но это не лучший вариант для газобетонного дома. Если надо обеспечить кольцевую жёсткость, кирпич использовать можно - но только обязательно с заложенной между рядами кладки арматурой! В случае с односкатной крышей, ситуация несколько иная. Как делается армопояс в этом случае, зависит от того, за счёт чего сформирован уклон крыши: кладки из газобетона, имеющей на параллельных стенах разную высоту (соответственно, по торцам получаются треугольные щипцы или фронтоны), или же стоек стропильной системы. В первом случае, армирующие балки могут выполняться только на двух стенах, на которые опираются стропила. Во втором случае, пояс должен быть замкнутым. Так как опорным основанием для заливной балки является обрез стеновой кладки, её толщина и обуславливает размеры армопояса на газобетоне. Высота – во всяком случае, когда в структурировании пояса используют блоки с U-образным сечением, так же соответствует высоте ряда кладки. Однако ширина может быть немного уменьшена или высота увеличена. Делается это для того, чтобы сечение балки получилось не прямоугольным, а квадратным - так оно гораздо лучше сопротивляется механическим усилиям. При заливке балки по съёмной опалубке, уменьшенную ширину наращивают до общей толщины стены за счёт утеплителя, который затем закрывается облицовочным материалом. При использовании лотковых блоков в этом необходимости нет, так как армированный монолит защищён изнутри и снаружи газобетонными стенками блока. С наружной стороны они утолщены, чтобы армопояс не промерзал. Например, при ширине U-блока 300 мм, толщина внутренней стенки составит 60 мм, а наружной – 70 мм. Ширина выемки, соответственно, 170 мм. У более толстого блока ширина выемки увеличивается всего на 10 мм, значительно утолщается только внешняя стенка – до 145 мм. Толщина донышка лотка составляет 60-70 мм – в зависимости от его общего размера. Мнение экспертаВиталий Кудряшов строитель, начинающий автор На заметку: Армопояс заливается из тяжёлого бетона класса В15 (М200). Изготавливается он из портландцемента марок М400 или М500. В первом случае, на 1 часть цемента добавляется 2,8 частей песка и 4,8 частей щебня, во втором случае песка должно быть 3,5 частей, а щебня – 5,6 частей. В газобетонных домах заливка армопоясов нередко производится по несъёмной опалубке. Её роль играют U-образные блоки плотностью 500 кг/м³ - то есть, марка обозначается, как D500. За неимением лотковых блоков, многие применяют перегородочные. Устанавливают их вдоль наружного края стены, за счёт чего и формируют квадратное сечение заливаемой балки. С внутренней стороны может быть установлен такой же блок, либо щит съёмной опалубки. В любом случае, марку перегородочных блоков так же нужно брать не менее D500. Мы не раз упомянули про U-блоки, как идеальное решение для обустройства армирующего пояса. Только вот у них есть один большой минус – высокая цена (на апрель 2020 года 400-420 руб за штуку). Поэтому заказчики склонны отдавать предпочтения другим вариантам, о которых мы в принципе уже упоминали. Теперь обобщим информацию, остановившись более подробно на конструктиве. Ват как можно сформировать армопояс без применения П-образных блоков:
Каких либо преимуществ по прочности нет ни у одного из вариантов, поэтому выбор обычно осуществляется исходя из себестоимости конструкции. Самой дешёвой оказывается вариант со съёмной опалубкой. Особенно на внутренних стенах, в которых использовать пенополистирол не нужно. Соответственно, он и самый популярный, поэтому расскажем о нём более подробно. Для установки бортов опалубки может использоваться ламинированная или влагостойкая фанера, OSB, листовой металл. Но чаще всего для этой цели применяют обрезную доску толщиной 25 и шириной 150-200 мм, из двух-трёх рядов которой собирают широкие щиты. Брать саму доску большей ширины не рекомендуется, так как при увлажнении она сильнее деформируется, не позволяя получить балку с ровной и гладкой поверхностью. Доски сбивают в щит путём скрепления их поперечными брусками или обрезками досок, которые устанавливаются с наружной стороны щита. Шаг установки – 80-100 мм. Гвозди же, наоборот, забивают с внутренней стороны так, чтобы стержень прошёл навылет и его конец был загнут. Это уберегает соединение от самопроизвольного выпадения крепежа под действием распирающей силы бетона. Количество креплений – по 2 на каждую доску. Мнение экспертаВиталий Кудряшов строитель, начинающий автор Крупные щели между элементами опалубки заделываются паклей или закрываются рейками - мелкие и сами закроются, когда дерево набухнет. Места примыкания щитов к кладке можно заделать полосками полиэтилена, закрепляемого скобами строительного степлера. После того, как щиты сбиты, их устанавливают на стену. Они должны быть закреплены жёстко, чтобы под тяжестью бетона опалубка не развалилась. Щиты должны плотно прилегать с стене, строго вертикально, чтобы придать балке правильную форму. Для этого и доска для опалубки должна подбираться максимально ровная. Деревянные борта фиксируют к кладке съёмными анкерами длиной 100 см, под которые предварительно высверливают отверстия. В среднем высота у армопояса 250-300 мм. Щиты выставляют на нужный уровень, а после крепления к стенам соединяют между собой брусками или кусками оцинкованного профиля, смонтированными по верхним рёбрам щитов. Некоторые строители стягивают борта опалубки проволочными скрутками, но делать это нежелательно, так как под воздействием массы бетона проволока удлиняется, заставляя доску изогнуться внутрь опалубки. Как минимум, из-за этого могут получиться неровными поверхности балки, но иногда из досок даже выворачивается крепёж. Как и для любой монолитной несущей конструкции, для усиления армопояса делается каркас. Минимально допустимое сечение продольных периодических стержней для армопояса дома из газобетона – 10 мм, класс АIII. На поперечные элементы, задающие форму каркасу, идут гладкие пруты диаметром 8 мм. В объёмную конструкцию всё это соединяется вязальной проволокой сечением 3 мм. В местах пересечения наружных стен с внутренними, используются стержни с радиусным изгибом, установленные с нахлёстом к прямым участкам, и привязанные к ним проволокой. Чтобы после заливки со всех сторон каркаса образовался защитный слой бетона, его укладывают не прямо на дно опалубки или под её стенки, а на расстоянии 2,5-3 см от них. Обеспечивается оно за счёт специальных пластиковых фиксаторов, надеваемых на продольные стержни в нижнем ряду. Мнение экспертаВиталий Кудряшов строитель, начинающий автор С учётом защитного слоя, ширина каркаса должна быть меньше ширины опалубки на 5-10 см. У газобетона довольно слабая адгезия к цементно-песчаному раствору, поэтому многие строители забивают в горизонтальную поверхность кладки (она же дно опалубки) гвозди так, чтобы половина стержней оставалась свободной и замонолитилась в бетоне армопояса. Какой бетон использовать, уже было сказано - теперь разберёмся, как правильно его залить:
Снимать опалубку можно через несколько дней, когда монолит наберёт 50% прочности. При температуре + 20 градусов, это произойдёт уже на третьи сутки, при +5 – на седьмые. Но нагружать армопояс можно только после полного набора прочности, который в среднем составляет 28 дней. Мауэрлат – это деревянная балка, монтируемая поверх армопояса, чаще всего по размеру соответствующая его ширине. Она принимает и распределяет нагрузки от веса стропил, к ней же они и фиксируются. В домах балка всегда цельная, в хозпостройках нередко в точках опоры стропил подкладывают просто куски бруса. Проекты от архитектурной студии FHDom: Общая площадь: 90 м² Общая площадь: 144 м² Общая площадь: 150 м²
Виталий Кудряшов строитель, начинающий автор Если длина стены превышает размер цельного бруса, мауэрлат составляют из двух элементов, соединяя их в полдерева. Важно только, чтобы они были одинаковой или примерно одинаковой длины, а не один длинный, другой короткий. Оценивая выгоду конструкции, многие заказчики принимают во внимание только её себестоимость. Например, предпочитают залить армопояс по дощатой опалубке по всей толщине стены, потому что так дешевле. Однако ячеистый бетон в силу относительно малой прочности плохо выдерживает лишние нагрузки. При использовании лотковых или перегородочных блоков в качестве несъёмной опалубки, их можно значительно уменьшить, что снизит и вероятность образования трещин в кладке. Что такое армопояс под плиты перекрытия, и зачем он нужен?Постоянные сильные нагрузки на несущие стены могут стать причиной их деформации, могут появиться трещины, что повлечет за собой опасность нахождения в таком строении. Чтобы не допустить возникновение такой ситуации, под плиты перекрытия устанавливают специальную конструкцию, которая называется армопояс. Что это такое и как делается, об этом мы расскажем в данной статье.
Что такое армопояс?Фактически, эта такая конструкция из арматуры, залитая бетоном, которая идет по всем несущим стенам. Сама конструкция является монолитной, что означает, что она неразрывна. Главной целью установки армопояса является увеличение прочности и надежности конструкции, защита стен от воздействия погодных явлений, размытия грунта под зданием.
Пояс из арматуры принимает на себя всю нагрузку при малейшей деформации конструкции и передает её на фундамент, равномерно распределяя нагрузку. Если вы строите дом из материалов, которые не устойчивы к изгибанию, то вам необходимо сделать армопояс. Больше всего нагрузка идет от крыши и плит перекрытия, что может привести к появлению трещин.
Какие бывают виды арматуры и их особенностиКак правило, армопояс классифицируют по его положению в здании:
В каких случаях необходим армопояс?Можно не делать армопояс, только если все стены выполнены из кирпича, а сам фундамент расположен ниже уровня промерзания почвы. Однако, существуют ситуации, когда без монолитного пояса не обойтись:
Бытует мнение, что заменить армопояс можно просто кирпичами, выложив их таким же образом по плите перекрытия. Это не так, кирпичи принимают нагрузку точечно, соответственно, и распределяют её так же. Если замерять прочность, то она будет в пользу каркаса из арматуры. Именно благодаря арматуре, стены получают устойчивость к изгибу.
Что нужно для сооружения пояса из арматуры?Нужно всего два компонента:
В установке есть два пути: можно сделать её несъёмной или съёмной.
Пошаговая инструкция по установке армопоясаРабота по установке конструкции состоит из 5 шагов:
Армирование свайно-растверкового фундаментаТак называемый ростверк, по факту является цельной конструкцией из бетона, которая стоит на опорах, возвышаясь на высоту до 50 см. Ширина самого же монолитного пояса может быть до 1.2 метров. Эта конструкция служит основой для стен.
Второй уровень армопоясаПринято делать пояс именно в стенах цокольных этажей, это позволяет распределить нагрузку, которая направлена вертикально. Высота пояса варьируется в пределах от 20 до 40 см, а ширина напрямую зависит от ширины самой стены.
Армирование под мауэрлатТехнология ничем не отличается от армирования между этажами. Если в качестве перекрытий выступают балки из металла или дерева, то армопояс можно делать только по внешним стенам здания, а если применяются плиты перекрытия, то нужно делать пояс по всем стенам.
Что советуют профессионалы?Что бы получить качественный пояс, нужно строго соблюдать следующие правила:
Соблюдая вышеперечисленные правила можно добиться не только качественного армопояса, который будет поддерживать стены, но и продлить срок службы всего здания.
Если вам необходимо заказать железобетонные изделия, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам по телефону 8 (800) 300-66-56. Армопояс, монолитный поясУроки по LIRA SAPR. Жмите>>>Армопояс – конструктивный элемент здания, устраиваемый в уровне верха стен, под плитами перекрытия. Назначение армопояса – обеспечение совместной работы конструкций здания при неравномерных деформациях материалов стен. Также арматурный пояс обеспечивает надёжную связь между стенами здания. Обеспечение такой связи необходимо, т. к. кирпичная кладка является анизотропным материалом (тоже самое можно сказать про кладку из газоблоков, пенопблоков, керамзитоблоков и т. д.), который не может одинаково работать на сжатие и растяжение.
Следует чётко различать понятия армопояс (армошов), армокирпичный пояс, монолитный пояс. Армошов представляет собой арматурные стержни, расположенные в один ряд, защищённые слоем ц. п. раствора. Толщина такого армошва (армопояса) как правило достигает 30 мм. Такой конструктивный элемент укладывается поверху стен, под опорой плит перекрытия. Данный вид армопояса следует предусматривать на первом и последнем этаже здания, а также через пять этажей на протяжении всей высоты здания. Армокирпичный пояс – конструктивное включение в кирпичной кладке из монолитного железобетона. Характерные особенности армокирпичного пояса таковы: устраивается в торцах плит перекрытий и не на всю ширину стены. Между торцами плит перекрытия и по периметру здания устанавливаются арматурные каркасы и обетонируются. Монолитный железобетонный пояс. Этот конструктивный элемент по конфигурации и расположению напоминает армопояс (армошов), но, в отличие от него, армируется не одним рядом арматурных стрежней, а несколькими рядами, как привило двумя, и имеет высоту 15 см и более. Функциональное преимущество монолитного пояса заключается в распределении нагрузки от плит перекрытия на стены здания, т. е. несущие и ненесущие стены становятся загружены примерно одинаково и, благодаря этому, дают примерно равную нагрузку на фундамент, а также имеют меньшую разницу в деформациях под нагрузкой, чем стены без монолитного пояса. Монолитный пояс очень важно устраивать при строительстве дома из газобетонных блоков. В малоэтажном строительстве на монолитный пояс устанавливается мауэрлат стропильной крыши. Также, помимо равномерного распределения нагрузка между разными стенами, монолитный пояс предохраняет стены от воздействия местного сжатия под опорами плит перекрытий (смятия), это очень актуально при строительстве дома из газобетонных и арболитовых блоков.
Довольно распространённым конструктивным решением является использование монолитного пояса как перемычки над оконным или дверным проёмом. В этом случае монолитный пояс рассчитывается как балка на двух опорах (обычный армопояс работать как перемычка не сможет). Балка в общем случае представляется жёстко защемлённой на концах, однако принятые решения в расчётной схеме нужно ещё обеспечить конструктивно. Если проём находится в середине протяжённой стены, вдоль которой идёт монолитный пояс, то расчётная схема жёстко защемлённой балки будет обеспечена. Однако, если проём расположен слишком близко к краю стены, и имеет большую ширину (примерно 10-15*Н, где Н – высота монолитного пояса), то в этом случае стоит рассчитать его, как шарнирно опертую балку. Жёстко закрепить монолитный пояс в кирпичной кладке конечно можно, но это потребует ряда конструктивных расчётов и конструктивных мероприятий при строительстве, так что лучше для усиления монолитного пояса установить по его граням металлические швеллеры над проёмом, которые, кстати, послужат и несъёмной опалубкой.
В общем случае расчёт армопояса выполняется на действие нагрузок от неравномерных осадок здания. Арматурный пояс должен предотвратить поворот одной части здания относительно другой или её параллельно смещение при неравномерных осадках.
При устройстве арматурных и монолитных поясов на кирпичных стенах возникает вопрос об устройстве вентиляционных каналов, которые будут пересекать армопояс насквозь. Такие решения очень распространены в практике проектирования, так что при сохранении целостности рабочей арматуры (или части продольных стержней) в месте устройства вентканала, работа арматурного пояса не будет нарушена. Поделиться с друзьями этой статьейДругие уроки по теме Перекрытия в автокадеУроки по LIRA SAPR. Жмите>>> Многопустотные плиты перекрытия длиной 4.8–6.3 м (марки ПК) с шагом 0.3 м, шириной 1, 1,2 и 1,5 м и высотой 220 мм изготавливаются из тяжёлого бетона. Класс бетона по прочности определяется заводом–изготовителем. Армирование плиты в нижней (растянутой) зоне выполняется из высокопрочной проволоки периодического профиля диаметром 5 мм с выраженными анкерными головками, по граням контура […] Вопросы и ответы по авторскому надзоруУроки по LIRA SAPR. Жмите>>> Узнай ещё: Авторский надзор опыт работы Может ли авторский надзор осуществлять другая организация (не выполнявшая проект)? В соответствии с СП 11-110-99 3.5 Проектировщик – физическое или юридическое лицо, разработавшее, как правило, рабочую документацию на строительство объекта и осуществляющее авторский надзор. Работы по авторскому надзору могут выполняться сторонней организация, т. е. следить […] устройство и назначение при строительстве из газобетона. Статьи компании «ООО "Торговый Дом ВТМ". Поставки строительных материалов»Газобетон – универсальный материал для возведения стен, но при строительстве из газобетона возникает несколько технических вопросов, которые требуют решения. Одна из главных особенностей газобетона со знаком минус – его нелюбовь к точечным нагрузкам. Важно знать: при монтаже перекрытий дома или крыши появляется необходимость в одной важнейшей конструкции — армированном поясе. Кто-то считает, что для дома из газобетонных блоков армопояс не нужен, но большинство строителей все же склоняются к единому мнению — без него обойтись нельзя.
Что же такое армопояс, для чего служит и из чего он состоит?
По сути армирующий пояс — это цельная (монолит) конструкция из железобетона, опоясывающая дом по всему периметру. Названий может быть много: армопояс, армирующий, армированный разгрузочный пояс или сейсмопояс.
Армированный пояс создается для повышения надежности стен и фундамента, укрепления их и увеличения жесткости и сопротивления различным нагрузкам, как извне, так и снаружи. Это и проседание грунта, и температурные сезонные колебания, разные виды осадков, деформация элементов конструкции и прочее. Отсюда и название — разгрузочный.
При использовании в качестве строительного материала газобетонных блоков, иногда возникают вопросы: использовать готовые U-блоки для армопояса или распиливать обычные и из их частей собирать тот же U-образный блок. Так в чем же разница?
Безусловно, у простых блоков цена ниже. От них отпиливаются куски нужной толщины и размера, с наружной стороны они садятся на клей. Из минеральной ваты или пенополистирольной плиты устраивается тепловой контур толщиной 5-10 см, а с внутренней стороны стены ставим 5-сантиметровый блок или опалубку.
Получаем ту же U-образную форму, куда помещается армопояс, но уходит больше времени и сил, чем при применении U-блоков.
Стоимость U-блоков будет несколько выше, но таким образом экономится время, и повышается скорость работы, а зачастую, это основополагающие моменты в любом строительстве.
Для тех, кому подходит более быстрый и удобный вариант, рекомендуется использовать U-блоки, которые в ассортименте представлены на нашем сайте. Если время терпит, подойдут и обычные распиленные газобетонные блоки.
Чаще всего, первый армопояс ставят под перекрытия между этажами путем укладки поверх газобетонных блоков. Таким образом, он предотвращает появление трещин в стенах, стягивает их по всему периметру дома и не дает стенам «гулять».
Второй устанавливается под кровельными балками, принимая на себя вес крыши и ветровую нагрузку. Причем здесь в конструкцию пояса вставляются специальные шпильки, на которые ложится перекрытие. Это делается для того, чтобы крыша держалась ровно, и ее нагрузка на стены была равномерной.
Конструкция армирующего поясаТеперь о самой конструкции армирующего пояса: он выполняется из арматурных прутьев диаметром не менее 12 мм, хотя некоторые строители, бывает, используют и меньший диаметр.
Каркас должен иметь форму квадрата или прямоугольника. Арматура и перемычки соединяются между собой вязальной проволокой. Иногда применяется крепление арматуры при помощи сварки (например, на стыках или пересечении стен). Вес такой конструкции весьма приличный, поэтому собирается каркас непосредственно в том месте, где он и будет находиться. Далее следует заливка всего разгрузочного пояса, но здесь хотим обратить ваше внимание: стержни арматуры не должны касаться поверхности газобетонных блоков, то есть отступать от стен и основания минимум на 5 см. Для этого используются подставки: куски кирпича или специальные крепежные звездочки, которые продаются на любом рынке.
Итак, заливка бетоном осуществляется вручную и за один раз, чтобы он лучше схватился и равномернее застыл. После бетонирования убираются пустоты внутри смеси, то есть придается однородность. Это легко сделать обычным арматурным прутом или вибратором для бетона (О разновидностях бетона и для чего он применяется, читайте в статье Бетон и его классификация). Рекомендуем Вам посмотреть подробное видео о заливке армопояса дома из газоблоков:
Если вы задумываетесь о том, какой материал выбрать для строительства дома, читайте наши статьи: Из чего построить дом: выбор стенового материала; Плюсы и минусы газобетона. Дредноуты Кайзера Часть 2Линкор Кайзер, так до сих пор называется самая длинная серия немецких дредноутов. Насчитал пять единиц. Последующие годы гонки между Германией и Великобританией в строительстве дредноутов были связаны с созданием новых конструкций. По финансовым и техническим причинам немцы построили в то время два поколения хозяйственных единиц с относительно небольшим калибром основной артиллерии. Тем не менее, это были прочные и смертоносные корабли, способные противостоять в бою даже супердредноутам типа «Куин Элизабет».Затем настало время настоящего прорыва, результатом которого стало создание одного из самых мощных линкоров Великой войны.Тип Кайзер Строительство гельголандских кораблей на мгновение создавало впечатление, что Германия и Великобритания находятся в уравновешенной гонке в строительстве дредноутов. Однако все изменилось, когда в 1909 году англичане начали строить два корабля следующих двух типов — «Колосс» и первую из четырех единиц серии «Орион». Последние вскоре были провозглашены «супердредноутами», в основном из-за того, что они были вооружены 10 орудиями кал.343 мм, который мог вести огонь в одну сторону. Эти корабли устанавливают еще более высокую планку, когда речь идет о возможностях и стоимости постройки одного линкора. Как затонул линкор Ослябия? - Магнум-х
Петр Олендер
Как затонул линкор Ослябия?
Цусимское сражение, состоявшееся 14 и 15 мая 1905 года, вошло в историю как крупнейшее морское столкновение периода «пара и железа» (условно охватывающего 1860-1905 годы), и одновременно одна из самых полных побед в истории морских войн.Его первой жертвой стал русский броненосец «Ослабия», потопленный в самом начале боя. Очень часто этот успех приписывают дивизии броненосных крейсеров Вадма. Камимура. Хотя они имели в нем значительную долю, анализ повреждений, полученных русским кораблем, показывает, что они не могут быть зачислены на их счет. Причины потопления «Ослабии» являются хорошей иллюстрацией тактики японцев, использованной в бою, и роли, которую сыграли в нем команда Камимуры и главные силы, которыми непосредственно командовал адм.Идти. Данная статья посвящена этой теме.
Генезис линкоров типа Pierieswiet Oslabia был вторым отрядом из трех кораблей по названию отряда прототипа типа Pierieswiet (последний был назван Pierieswiet). Общая концепция новых броненосцев была разработана в 1894 г. и утверждена к строительству по программе развития флота 1895 г. Программа родилась в связи с усилением вовлеченности России в дальневосточную политику, что привело к обострению отношений с Японией.Это положение требовало срочного приспособления проводимой морской политики к новым условиям, в результате чего в ноябре 1895 г. в Петербурге была созвана конференция 1902 г.) в т.ч. пять линкоров и ряд более мелких единиц. По сути, она была продолжением программы от 1881 г. (ее реализация восполнила бы запланированное по нему число), тем не менее, она была спроектирована таким образом, что часть строящихся по ней частей предназначалась для службы на Дальнем Востоке .Дальнейшим продолжением программы от 1895 г. была другая — от 1898 г., также известная как «программа для нужд Дальнего Востока», предусматривавшая постройку еще пяти линейных кораблей и нескольких десятков более мелких единиц. Оба должны были быть завершены к 1905 году, чтобы «обеспечить» достаточно кораблей, чтобы дать России преимущество перед Японией. Дизайнеры класса Pierieswiet явно вдохновлялись британскими линкорами классов Centurion и Renown. Эти корабли, предназначенные для службы в колониях, были меньше и дешевле средних предшественников того времени, но отличались более высокой скоростью, большей дальностью полета и хорошими условиями жизни экипажа, для которого, однако, требовалась более слабая броня и вооружение. "оплаченный".Основная артиллерия этих частей состояла из 254-мм орудий вместо стандартных 305-мм или 343-мм орудий в Королевском флоте (поэтому они были классифицированы как «линкоры II класса»). Предназначенные для службы на Дальнем Востоке, новые русские корабли задумывались как своего рода «универсальные» соединения — кроме функций линкоров, они должны были оказывать оперативную поддержку собственным рейдерам, а то и вести самостоятельные крейсерские операции! При таких задачах особое внимание при проектировании уделялось их дальности и автономности (отчасти и скорости), за счет вооружения, которое ограничивалось орудиями кал.254 мм вместо 305 мм. Также броня новых агрегатов была не самой прочной, что было тем более заметно, что для обеспечения корпусов соответствующей грузоподъемности их высота была увеличена на одну палубу по сравнению с кораблями, построенными ранее. В результате, хотя система бронирования была примерно такой же, как и на предшественниках (в абсолютных цифрах), в процентном отношении она защищала гораздо меньшую площадь корпуса, что делало корабли Pierieswiet более уязвимыми к повреждениям.Броневой пояс по ватерлинии шириной 2,4 м защищал 95 м корпуса (т.е. его длину; нос и корма не бронировались, что было, однако, распространенным решением в то время) и имел максимальную толщину 229 мм. (в частях ближе к носу и корме) - 178 мм). Он завершался поперечными броневыми переборками толщиной 178 мм. Над ним имелся бронепояс длиной 57,3 м и шириной 2,2 м, толщиной 102 мм, защищавший мидель. Дополнительно корпус по всей длине был защищен плоской бронепалубой со скосами на бортах максимальной толщиной 51-63 мм.Главные артиллерийские башни прикрывались 229-мм бронелистами (барбеты были такой же толщины), а 152-мм орудийные казематы — 127-мм листами. Главный командный пункт был защищен броней толщиной 305 мм (229 мм на «Победе»). Всего броня «Ослабии» весила 2900 тонн, что составляло 23 % от запланированного нормального водоизмещения корабля и 21,6 % от фактического водоизмещения. Для сравнения можно констатировать, что броня ранее построенных «классических» броненосцев типа «Полтава» (участников порт-арт похода) составляла ок.28 % их водоизмещения, а немного подобных им, Сысой Вельки (участник Цусимского сражения) 27 %, и броненосцев типа «Бородино» (составлявших 1-ю бригаду под Цусимой) около 26,5 %. В результате довольно часто эти корабли причислялись среди современных к «линкорам-крейсерам», и в наши дни можно встретить мнение, что они были своего рода предшественниками линейных крейсеров (или даже «линейных крейсеров» дореднотского периода). эпоха), что, однако, принять нельзя. Ведь линейные крейсера были классом, построенным совсем для другого назначения и с другими характеристиками.Тем не менее, отряды класса Pierieswiet, безусловно, не были типичными линкорами, в целом уступавшими другим, более новым кораблям этого класса по боевой ценности. С другой стороны, следует отметить, что Пиресвейет и Победа в составе 1-й Тихоокеанской эскадры успешно участвовали в боевых действиях, сражаясь в боевом строю во время боев с японским флотом у Порт-Артура 27 января и в Желтом море 28 июля 1904 года. В обоих этих столкновениях русские корабли получили повреждения, но сохранили боеспособность на протяжении всего их времени.Поэтому их оценка как линкоров - основных боевых кораблей - не могла быть однозначно ошибочной. Полная версия статьи в MSiO 10/2011 .
[Блог разработки] Линкор Scharnhorst и бортовые разведывательные самолеты - НовостиЛинкор пр.(или, по другой классификации, линкор) «Шарнхорст» — головной корабль серии линкоров Кригсмарине, построенный на верфи Вильгельмсхафена и принятый на вооружение 7 января 1939 года. Практически сразу после поступления на службу начал свой боевой путь, до самого конца принимал активное участие в боевых действиях Кригсмарине. Боевое крещение он прошел во время диверсионной операции у Исландии, где его огнем был потоплен британский вспомогательный крейсер HMS Rawalpindi — океанский лайнер, приспособленный к роли военного корабля.Затем «Шарнхорст» принял участие во вторжении в Норвегию. Здесь вместе с ее сестрой Gneisenau корабли столкнулись с британским линейным крейсером HMS Renown. После непродолжительной перестрелки два немецких корабля были вынуждены отступить из-за технических проблем «Шарнхорста» и боевых повреждений «Гнейзенау» в результате точного огня «Реноуны». В начале лета немецкие линкоры встретили и потопили британский авианосец HMS Glorious. Также затонули два эсминца сопровождения.В этом бою «Шарнхорст» получил первое серьезное попадание — торпедой эсминца HMS Acasta (H09). После ремонта, продолжавшегося до конца 1940 года, «Шарнхорст» действовал в Атлантике против торговых судов и танкеров союзников. После налета британских тяжелых бомбардировщиков возле французского порта Брест «Шарнхорст» застрял в порту, где ему пришлось пройти ремонт, который длился в течение всего 1941 года. Зимой 1942 года линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» при поддержке эсминцев, торпедных катеров и самолетов совершили дерзкий маневр, чтобы прорваться через Ла-Манш в Германию.В марте 1942 года «Шарнхорст» был отправлен для поддержки линкора «Тирпиц» в атаках на арктические конвои. 26 декабря 1943 года при попытке атаки конвоя JW-55B линкор был обнаружен крейсером HMS Belfast, после чего последовал бой между крейсерами сопровождения конвоя и немецким линкором. Наблюдаемый и освещаемый крейсерами сопровождения, «Шарнхорст» попал под огонь линкора HMS Duke of York. Первые залпы британского корабля оказались смертоносными, выведя из строя две главные артиллерийские башни и повредив двигательные установки.После непродолжительной погони «Шарнхорст» был потоплен торпедами эсминца и огнем с близкого расстояния с HMS Duke of York. Из 1968 членов экипажа выжило только 36 человек. .Как перевезти бронированный шкаф? - Блог Sklep Muntech34.plТяжелые грузы всегда представляют собой проблему для крупных транспортных компаний. Однако в большинстве сценариев можно организовать все вопросы таким образом, чтобы эффекты были соответствующими. Это касается даже таких необычных вещей, как несгораемые шкафы, называемые также бронированными. Это особый тип мебели, в которой хранятся ценности, деньги, руды или оружие.Их используют в банках или нотариальных конторах, а иногда и в частных домах. Нельзя отрицать, что их транспортировка не самая легкая. Перевозка бронированного шкафа - с чего начать? Если шкаф находится на первом этаже, все немного проще. Его можно разместить на специальной тележке, колеса которой позволяют относительно свободно передвигаться. Некоторые из таких тележек имеют специальную конструкцию, благодаря которой можно безопасно перемещаться по лестнице, хотя тогда рекомендуется дополнительная защита.Когда речь идет о более высоких этажах, в некоторых случаях даже используется кран. Главное довести до состояния, в котором бронированный шкаф реально погрузить в грузовик или прицеп. На что следует обратить внимание? Несомненно, перевозка бронированного шкафа сопряжена с большими нагрузками на ось автомобиля – необходимо учитывать определенные правила. Автомобили всегда имеют максимально допустимые нагрузки, и превышение этих значений может в экстремальных условиях привести к повреждению автомобиля и невозможности продолжать движение.Определенные расстояния также должны быть соблюдены с точки зрения выставления объекта за задний контур транспортного средства, его переднюю часть и сиденье водителя. К счастью, строительство бронированных шкафов в этом разделе довольно простое. Еще один вопрос – защита шкафа от случайного движения при движении автомобиля. Транспортировочные ремни снова помогают С помощью транспортировочных ремней шкаф можно надежно зафиксировать, что приведет к его обездвиживанию.Если его дверца не закрывается, также стоит воспользоваться ремнями крепления. Один или два должны быть обернуты вокруг предмета, чтобы удерживать дверь на месте. Когда каждая деталь будет готова, бронированный шкаф можно отправлять в путешествие. Конечно, управлять автомобилем нужно с осторожностью за рулем, что хорошо известно водителям, работающим в профессиональных транспортных компаниях. Читайте также: Как перевезти садовую беседку? Планируете перевозить бронированный шкаф? Выберите твердые транспортировочные ленты из нашего предложения: .90 000 Избранных линкоров США во время Второй мировой войны Самые известные линкоры, использовавшиеся США во время Второй мировой войны: USS Arizona (потоплен 7 декабря 1941 г.), USS Washington , USS South Dakota (оба заканчивались на, после чего были утверждены) и USS Iowa .Военный корабль США Аризона Stpka был создан в 1914 году, корабль был введен в строй в октябре 1916 года. Входил в состав 6-й американской эскадры линкоров, которая поддерживала Великий британский флот во время Первой мировой войны.В 1921 году USS Arizona были приписаны к Тихоокеанскому флоту на 8 лет. После этого периода началась его реконструкция. В 1931 году он путешествовал в Вест-Индию с президентом Гувером, затем, после захвата Панамского канала, он снова присоединился к Тихоокеанскому флоту, где оставался до конца своей службы. 7 декабря 1941 года первая волна японских самолетов, достигших Перл-Харбора, без труда нашла свои цели. На «гребне линкоров» было пришвартовано семь кораблей: USS Oklahoma , USS West Virginia , USS Vestal по внешней линии, и по внутренней линии USS Maryland , USS Tennessee , USS Невада и USS Невада .В описываемый броненосец попала одна торпеда и на корабль упало около восьми бомб; они вызвали многочисленные пожары и сильный прилив воды в корпус. Около 8:10 в линкор попала бомба массой около 725 кг, которая нанесла наибольший ущерб — взорвалась в носовом пороховом складе. Корабль взорвался и затонул, унеся с собой 1104 члена экипажа, а также командира корабля, командира Валкенбурга и контр-адмирала Кидда.
Военный корабль США Вашингтон Его стпк был заложен в 1938 году.и поступил на службу в 1941 году для поддержки британского флота метрополии. 4 мая 1942 года он был поврежден ракетными бомбами, а в сентябре того же года вернулся в Тихий океан. 1 февраля 1944 года линкор получил тяжелые повреждения при столкновении с USS Indiana . Отремонтированный, он приступит к дальнейшим боевым действиям. Корабль был выведен из эксплуатации в июне 1947 г. и принят в 1961 г.
Военный корабль США Южная Дакота В июне 1939 г.был заложен под линкор USS South Dakota . Линкор был спущен на воду двумя годами позже и вступил в строй в марте следующего года. После завершения испытательного рейса корабль должен был выйти в Тихий океан, но получил повреждения на мелководье . Его ремонт был закончен перед боями под Санта-Крус 26 октября 1942 года. Корабль имел огромный успех, сбив 26 японских самолетов. Состоялось еще одно зрелищное действо с участием этого корабля - больше в раритете. В 1943 году линкор South Dakota присоединится к Британскому флоту метрополии с USS Arizona .В конце того же года (1943) он вернулся на Тихий океан. Линкор выведен из боевого состава в 1947 г., списан в 1962 г.
Интересный факт о USS Washington и South Dakota В ночь с 14 на 15 ноября 1942 года вышеупомянутые старые корабли с японской оперативной группой намеревались обстрелять аэропорт Гуадалканал. Вскоре после обнаружения вражеских кораблей американские линкоры открыли огонь, взрыв японской части кал.127 мм вызвали отказ электрооборудования на South Dakota . Этот линкор получит ряд попаданий, в том числе 365-мм, шесть 203-мм и упомянутые выше 127-мм снаряды. Однако незамеченные японцами Washington , сосредоточившие свой огонь на USS South Dakota , всего за 7 минут откроют огонь по противнику 75 406-мм снарядами и сотнями 127-мм. USS Washington , поразив японский линкор Kirishima девять раз самым легким калибром, потопит его и сильно повредит два тяжелых крейсера, поразив их описанными выше ракетами.На борту , СД погибло 38 и ранено 60 членов экипажа. Военный корабль США Айова СТПК был заложен в 1940 году, корабль двумя годами позже. USS Iowa вступил в строй в феврале 1943 года. В августе 1943 года линкор сопровождал конвои из Ньюфаундленда, а затем заходил к президенту Ф.Д. Рузвельта в Северную Африку. После отклонения в Тихий океан он присоединится к 5-му флоту. Принимал участие в десантной операции на Маршалловы острова, где получил легкие повреждения.Во время битвы при бухте Лейте был включен в состав быстроходных авианосцев Adm. В. Хелси. Линкор Iowa был списан в 1949 году, но через два года восстановлен. В 1953 году ее снова списали, а в 1981 году отбуксировали в Новый Орлеан. В 1982 году участвовал в боевых действиях в Средиземноморье.
Чехлов для Honor 50 Чехлы, кейсы, кейсы. Каждый, кто попытается купить телефон Хонор 50 или станет его обладателем, уже знает, что стоит такая машина немного, в которой внутри скрыто много замечательных и необычных параметров. Просто нужна ответственность и доброжелательность, ведь рынок телефонных аксессуаров хорошо подготовлен к этой задаче и дает массу возможностей в выборе чехла для Honor 50 . Оригинальные чехлы для Honor 50 Поскольку магазины полны различных и красивых типов защитных чехлов , предназначенных для Honor 50 , у нас есть выбор многих дешевых заменителей, которые также надежны и рекомендованы многими довольными клиентами. Чехлы-бумажники, флип-кейс, активный флип-кейс для Honor 50 Резиновые колпачки, силиконовые колпачки, колпачки из гидроэля, колпачки из ТПУ для Honor 50 Защита - это не только безопасность телефона, но и красивый дизайн Honor 50 Специализированный чехол для особых случаев Качество, функциональность и идеальная подгонка — основа модели Точная спецификация и совет продавца, и прежде всего наша доброжелательность, обеспечивают надежную и длительную работу телефона Honor 50. . |